Как сделать лото доброе дело
Настольная развивающая игра «Дело мастера боится» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Светлана Большакова
Настольная развивающая игра «Дело мастера боится» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
1. Закреплять знания о различных ремеслах, существовавших испокон веков на Руси;
2. Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству;
Для игры я взяла, конечно, не все существующие ремесла,но все-таки многие: вологодское кружево, сажение по бели, гжель, дымку, городец, палех, полхов-майдан, хохлому, жостовскую роспись, филимоновскую, каргопольскую и богородскую игрушку, семеновскую матрешку. Игра состоит из 6 больших карт с девятью изображениями и 54 маленьких карточек.
Игра проводится после знакомства детей с русскими народными ремеслами.
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры средствами театрализованной деятельности» Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.
Опыт работы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь.
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры Приобщение дошкольников к русской народной культуре обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему гармоничному развитию личности,.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры «Шутку шутить-людей насмешить» Тема: «Шутку шутить- людей насмешить». Цель: знакомство с потешным фольклором. Составление детьми рассказа. Загадывание загадок о весенних.
Фотоотчет. Приобщение к истокам русской народной культуры «Знакомство с русской печью» (вторая младшая группа) А вот и печь, во всей красе. Стол с домашней утварью. Дети в избу пришли, а Хозяюшка их встречает, в гости приглашает. Заходите, гости.
Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Авторы: Рудометова Н. В., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 347» г. Пермь Актуальность.
Проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Актуальность. «Пусть ухо их приучается к гармонии русского слова, сердце преисполняется чувством изящного, пусть народная поэзия действует.
Результативность опыта «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» В своем опыте я сконцентрировала внимание на проблеме приобщения детей к истокам русской народной культуры. Помогала каждому ребенку обрести.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры средствами театрализованной деятельности Театральный кружок «В гостях у сказки»ПДО по театрализованной деятельности Л. В. Пронская «Приобщайте детей к истокам русской народной культуры.
Акции добрых дел и поступков для дошкольников в ДОУ
нагаева ирина алексеевна
Акции добрых дел и поступков для дошкольников в ДОУ
1. Актуальность проблемы.
2. Игровой тренинг со зрителями.
1. Актуализация проблемы.
«Нам как никогда нужно создать такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе, «в одной упряжке», были государство, семья, работники системы образования, люди, которые выступают как защитники детства» А. Г. Асмолов
В настоящее время все большее внимание уделяется новым подходам к педагогическому взаимодействию дошкольных образовательных организаций и семьи.
Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия для активного включения семьи в жизнь дошкольного учреждения на сегодняшний день является для нас одним из самых актуальных.
Как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей?
Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам?
Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом?
Как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детей, и для детского сада?
С целью вовлечения родителей в активную совместную деятельность (сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса) перед нашим педагогическим коллективом встала задача найти такую форму взаимодействия с семьей,которая отвечала бы следующим требованиям:
оригинальностью, востребованностью, интерактивностью.
В качестве инновационной технологии взаимодействия дошкольной организации с родителями, которая соответствует данным требованиям, мы рассмотрели проведение социальных акций.
Социальная акция – понятие не новое. Это комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели.
Выбор нами данной формы работы обусловлен рядом причин:
акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зави- сит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен из- менить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение;
С помощью акции можно быстро, без назидательности донести до большого количества родителей нужную идею, привлечь внимание к проблеме.
В результате в нашем учреждении появились акцииразличной направленности:
— помощь другим людям («Подарки друзьям», «Доброе сердечко», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам»);
— экология («Наши братья меньшие», «Покормим птиц зимой», «Столовая для пернатых», «Красная книга природы»);
— окружающий социальный мир («Чистая площадка в детском саду», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «Вылечим книги»);
— значимые даты и праздники («Для мамочки любимой», «День Победы», «Добрые дела к Новому году», «День Пожилого человека»).
Таким образом, результатом проведения в ДОУ социальных акций стало накопление детьми разнообразного практического социального опыта.
2. Тренинг. Акция «Солнце семейных традиций»
Проводится в виде небольшой детско-родительской встречи. Привлеките к ней родителей воспитанников одной группы или групп детей одного возраста (например, старших или подготовительных групп).
• укрепить детско-родительские отношения;
• сформировать ценностное отношение к близким людям;
• получить позитивную обратную связь от родителей;
Формы и методы проведения:
• беседа с детьми и родителями на тему «Семейные традиции»;
• представление родителями семейных традиций в виде красиво оформленного письменного рассказа;
Подготовительная работа: изготовьте эскиз для стенда в виде большого солнца, отдельно — «солнечные лучики» из картона
Длительность: 1 день.
Пример беседы с родителями: У каждой семьи своя «душа», в которой есть и «цветущий райский сад», и «родники живой воды», и «могучие дерева», уходящие ветвями высоко в небо, а корнями — глубоко в землю… Добрые традиции укрепляют, «животворят» семью.
В каждой семье существуют свои привычки или занятия, которые доставляют радость всем домочадцам. У всех они разные, но служат одной цели — укреплению внутрисемейных отношений.Особенно это действенно для детей: такие занятия дают им ощущение соучастия, в котором они особенно нуждаются.
Семейные традиции демонстрируют миру уникальность семьи. И ребенок учится гордиться своей семьей — ее атмосферой, особым командным духом, поддержкой и взаимовыручкой. Семейная команда — разновозрастная, ее члены — представители разных поколений. Соблюдая правила, ритуалы и традиции своей семьи, дети учатся у старших взаимодействию и взаимоуважению, заботе и умению доставлять радость друг другу.
У каждой семьи есть своя сокровищница традиций. Традиции, как солнечные лучи, согревают каждого члена семьи. Пожалуйста, опишите традиции своей семьи на солнечном лучике.
А теперь давайте по очереди приклеим лучики к нашему солнышку. Посмотрите, как оно засияло.
Будет интереснее, если в составлении рассказа о семейных традициях примут участие дети. Данную акцию можно приурочить ко Дню семьи, любви и верности.
«Я верю в человека. Я верю в его добрые помыслы. Я верю, что все мы пришли для того, чтобы творить добро. И если мы будем это делать, будем все вместе, то нас ждет успех.»
Можно закончить сюжетом о Родине
Спасибо за внимание!
Марафон добрых дел Уважаемые коллеги! Я, Колесникова Алла Павловна, очень рада, что эту тему, про добрые дела подняли на сайте »Министерства труда и социального.
Наука добрых дел Никто не будет спорить, как важно формировать у дошкольников устойчивую потребность в получении знаний, в проявлении добра, милосердия,.
Неделя добрых дел Добро, как Божья благодать, Спасеньем в жизни может стать, Друг, не жалей огня души, Дарить добро всегда спеши! С 20.04.-29.04. наш детский.
Мастер-класс по изготовлению стенда для родителей «Поляна добрых дел» Как то рассматривая просторы интернета мое внимание привлекло «поляна добрых дел», вот и решила я попробовать создать свою полянку и внедрить.
Проект для детей смешанной дошкольной группы «Мастерская добрых дел» Приморско-Ахтарский район КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «МАСТЕРСКАЯ ДОБРЫХ ДЕЛ».
Статья «Лето добрых дел» Есть такие события, на которые, к сожалению, из-за суеты, рутины, проблем мы перестаём обращать внимание. Может быть, они покажутся банальными,.
Фотоотчет об акции милосердия в Черноусовской школе-интернате «10000 добрых дел в один день» В Черноусовской школе –интернат уже стало доброй традицией проводить акцию милосердия «10000 добрых дел в один день». В этом году акция.
Сценарий праздника «В мире вежливых слов и добрых поступков» Занятие «В мире вежливых слов и хороших поступков» Цель: Формировать у детей культуру поведения. Закрепить умение использовать в речи.
Экспериментальная педагогическая работа «Шкатулка добрых дел и хороших поступков» Что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день? Конечно, с добрых слов и добрых дел.
Всем привет!
Каждый родитель хочет предостеречь своего ребенка от разных неприятных ситуаций, чтобы в трудную минуту малыш не растерялся и не впал в ступор, а знал как себя правильно вести, как действовать.
Лото для детей по ОБЖ «Чтобы не попасть в беду» от Десятого Королевства станет отличным помощником для родителей. В игровой форме лото познакомит ребенка с возможными опасными ситуациями, а также правилами поведения и техникой безопасности.
Описание изготовителя:
Это обучающее лото по ОБЖ в занимательной игровой форме расскажет детям о том, что нельзя баловаться с огнем, открывать дверь незнакомым людям, переходить дорогу на красный свет, играть на стройплощадке и железнодорожных путях, и еще о 35 потенциально опасных ситуациях, в которых ребенок должен сделать правильный осознанный выбор, чтобы не причинить вреда себе и окружающим.
Наглядные картинки и легкие для запоминания стихи помогут дошкольникам и младшим школьникам быстро усвоить новую информацию. Эти знания способны предотвратить трагедию и спасти жизнь и здоровье вашего ребенка. Не пренебрегайте ими!
Упаковка:
Яркая картонная коробка, упакована в прозрачную пленку.
Состав игры:
2. Большие карточки – 40 шт.
3. Правила игры – 1 шт.
Маленькие карточки собраны в листы, прорезаны, перед тем как играть их необходимо извлечь.
Большие карточки с картинками и стихами. Стихи мне понравились, есть парочка не очень складных, но подобрать рифму и придумать стих под каждую ситуацию, согласитесь, задача не из простых.
Есть ситуации, которым в игре соответствуют сразу две маленькие карточки, нужно быть внимательным.
Правила игры прячу в цитату, чтоб не загромождать отзыв. Хочу отметить что тут целых 6 вариантов игры!
Возраст:
Игра предназначена для детей от 4 до 10 лет и рассчитана на 2-8 участников.
Старшему сыну как раз есть 4 года, ему интересно, он сам рассматривает карточки, задает вопросы, просит поиграть с ним в «разные ситуации».
Как мы играем
Вначале мы посто читали стихи на карточках, рассматривали картинки и обсуждали ситуацию, которая изображена, меня порадовало что многие ситуации сын понял правильно.
Иногда было смешно, когда ребенок предлагал свои варианты того, какая опасность изображена на картинке, например эти карточку ребенок озвучил так: «Нельзя пить пиво» и «Нельзя перерезать провод без родителей»
Пока игра для ребенка в новинку, стихи он еще не запомнил, играем самый простой вариант, в правилах это «Игра №1»:
Перед началом игры на каждого игрока отбираю по 6 больших карточек, и соответствующие им маленькие.
Маленькие карточки перемешиваем, раздаем поровну.
Полученные карточки можно открыть.
Большие карточки перемешиваю, кладу в стопку изображением вниз, открываю верхнюю карточку, читаю стихотворение, сын называет изображенную ситуацию, дальше смотрим у кого есть соответствующая маленькая карточка с картинкой. Кладем поверх большой.
Выигрывает тот, кто первым избавится от своих карточек.
______________________________
Подведу итог:
Лото конечно же рекомендую, мне кажется такая игра будет отличным пособием в группе детского сада.
Всем известно, что лучше избегать неприятностей, чем потом пытаться справиться с их последствиями. Очень важно, чтобы ребенок знал обо всех опасностях, с которыми он может столкнуться в повседневной жизни.
______________________________
Другие мои отзывы на детские игрушки можно почитать здесь.
Спасибо что оценили мой отзыв ❤️
Конспект по классному часу на тему «Лотерея вежливости, хороших поступков и веселых затей»
Подойдёт и взрослым и детям
Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж г. Тамбова»
Преподаватель ПМ.03. Классное руководство преподавания:____________
Учитель _______/ С.В.Демидова /
«Лотерея вежливости, хороших поступков и веселых затей»
Провела студентка группы ПНК-31: Федонникова Кристина Викторовна
Дата проведения: 24.04.17
Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ Э.А.Алушкина /
Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ С.В.Демидова/
Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С.В.Демидова/
Предмет- Классный час
Цель: привитие детям потребности культурного поведения.
-Дать понятие об этикете.
-Раскрыть историю понятия этикет.
-Отработать навыки культурного поведения.
Здравствуйте ребята, меня зовут Кристина Викторовна, сегодня я у вас проведу классный час.
Сегодня мы с вами отправимся по станциям, а название первой станции попробуйте разгадать с помощью ребуса Ребята, так, как называется наша первая станция? Правильно, наша первая станция называется «Вежливость».
Скажите мне пожалуйста, что же такое ВЕЖЛИВОСТЬ?
Вежливость — черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета.
А какие вы знаете вежливые слова? (спасибо, до свидания, извините и т.п.)
Хорошо, а теперь давайте с вами отгадаем загадки:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)
А теперь мы с вами отправимся на вторую станцию, посмотрите на слайд, как вы думаете, как она называется? наша вторая станция называется «Поступки». Скажите, какие бывают поступки? (хорошие и плохие).
Ребята, а сейчас я вам прочту стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»
«Что такое хорошо и что такое плохо» Владимир Маяковский
Скажите, а какие поступки называются хорошими? (когда помогают, уступают место и т.п.)
А какие поступки называются плохими? ( если не слушаться, не делать домашнюю работу, драться и т.п.)
Ребята, посмотрите на экран и скажите хороший это поступок или нет.
(работаю с детьми по слайдам) .
А сейчас мы с вами поиграем, только вы слушайте внимательно, что бы не ошибиться. Сейчас я вам буду читать поступки детей, а вы из этих поступков, должны выбрать ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ.
Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку.
Как вы думаете это хороший поступок? И почему?
Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет.
Ребята, а девочка совершает хороший поступок или нет?
3. Мальчик читает книжку маленькому братишке.
4. Мальчик моет посуду.
5. Девочка поливает грядки в огороде.
6. Мальчик залез в лужу и топает ногами.
7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась.
8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку.
Молодцы. А теперь мы свами отправляемся на последнюю станцию, как вы думаете, что это за станция ? Это станция называется «Затеи» и тут нам встретятся ВЕСЁЛЫЕ ЗАТЕЙ. Что же такое затея?
Затея- Задуманное дело, замысел. Нелепая, неудачная затея. Занятие для развлечения, забава. Ребячьи затеи.
Хорошо. Сейчас мы с вами поиграем в лотерею.
Перед вами коробка в этой коробке лотерейные билеты с заданием.
Один человек выходит, достает билет читает его и выполняет данное там задание.
№ 1. Правила вежливого человека.
№ 2. Правила поведения за столом
№ 3. Рассказать, как правильно нужно вести себя в школе на перемене
№ 4. Сделать 10 шагов и на каждый шаг назвать доброе и вежливое слово.
№ 5. Вежливо пригласить партнёра на танец.
№ 6. Вспомнить правила поведения в гостях
№ 7. Отгадать вежливые загадки:
Обнаружив на рассвете,
1.Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…» (С добрым утром!)
2. Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
3. Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…» (после вас!)
№ 8. Нарисовать на доске улыбающуюся рожицу
№ 9. Рассказать правило поведения на уроке
№ 10. Изобразить как правильно вести себя в транспорте
№ 11. Поздравить вежливо с праздником
№ 12. Разыграть ситуацию « Перевести бабушку через дорогу»
№ 13. Изобразить, как правильно преподносить подарки
№ 14. Изобразить, как нужно принимать гостей
№ 15. Правило разговора со взрослыми
№ 16. Спеть детскую песню про добро и улыбку
№ 17. Рассказать о правилах поведения на дороге
№ 18. Изобразить культурную беседу(с одноклассником)
№ 19. Объяснить, почему нужно поступать хорошо и не нужно плохо.
Хорошо ребята, наш урок подходит к концу, о чём мы с вами сегодня говорили?