Как сделать лото по географии
Проект по географии на тему :»Географическое лото»
Подойдёт и взрослым и детям
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа Чехов-3
Чеховского муниципального района
1.История возникновения настольных игр……………. 5
4.2. Разрушительная сила ортофосфорной кислоты………….7
4.3. Эксперимент с ментолом и «Кока-Колой»……………….7-8
Игру я увидела у своих родственников и с ними же первый раз сыграла, процесс игры меня завлек. Потом я заметила, что папа отлично владеет географическим материалом, знает основные открытия, условные обозначения на карте, первопроходцев и мореплавателей и многое другое. Оказывается, в его детстве географическое лото было любимой настольной игрой, вот откуда черпались знания! Я решила, что со своими одноклассниками обязательно буду играть в эту игру.
Цель: Пробудить еще больший интерес к изучению географии через настольную игру «Географическое лото».
1.Систематизировать и углубить знания школьников по различным темам географии;
2. Развивать внимание, память, мышление;
3 . Воспитать любовь к природе и уважение к окружающему нас миру.
Гипотеза: Я предполагаю, что настольные игры существуют не только для развлечения, но и для обучения и не все знают, насколько интересны и полезны настольные игры.
Для начала мне захотелось провести опрос среди взрослых и одноклассников на тему проведения свободного времени по ряду вопросов. Вот что у меня получилось.
1.В какие игры вы любите играть в свободное время?
Настольные игры – 3%
2.Играете ли в настольные игры дома?
3.Хотелось ли вам поиграть в новые настольные игры?
Вывод: Я поняла, что ребята мало играют в настольные игры, и что им хочется играть в новые игры, а именно в настольные.
Проблема: В наше время дети много времени проводят за компьютером, не находя время на общение с близкими и друзьями. В результате может возникнуть зависимость, пропасть непонимания во взаимоотношениях и проблемы со здоровьем.
Продукт проекта : настольная игра «Географическое лото»
Из истории возникновения настольных игр
История настольных насчитывает не менее 5500 лет. Лото, домино, нарды, шахматы, шашки, кости могут похвастаться очень интересными историями своего происхождения. На протяжение веков правила настольных игр менялись, но суть осталась прежней.
Игра домино была изобретена примерно в 1120 г. до н.э. и произошла от игральных костей, которые некогда были ввезены из Индии в Китай.
Шашки. Шашки были изобретены французами в XII веке. Это смесь древней мавританской игры Алькерк и шахмат. До XVI века существовала два варианта игры в шашки: а) бить шашку было не обязательно; б) бить обязательно. С начала XVI-го века второй вариант игры стал доминирующим. В 1527 шашки появились в Италии, а от туда распространились по всей территории Европы.
Первое письменное упоминание кубических костей было сделано более 2000 лет назад в индийской Махабхарате. Кубические кости были найдены в египетских могильниках, датированных 2000 лет до н.э. и при археологических раскопках в Китае. Известно, что в различных магических ритуалах использовались пирамидальные, пятигранные и восьмигранные кости с разнообразными изображениями на гранях.
Нарды. Люди играют в нарды более 7000 лет. Однако, никто точно не знает изобретателя игры в нарды, неизвестна и страна, где в первые появилась эта игра. По легенде персидский король Ардшир потребовал от одного из своих министров придумать игру, которая сочетала бы остроту борьбы шахмат и азарт.
Все игры, от которых предположительно произошли нарды, имели сходные доски. На доске все было кратно шести и имело связь со счетом времени. Например, 24 пункта представляют 24 часа, 30 шашек представляют 30 дней в месяце, и 12 пунктов на каждой стороне доски представляют 12 месяцев.
Самая древняя из досок для игры в нарды была найдена в Малой Азии и датируется 5000 лет до н.э. Комплект для игры был найден также и в гробницы Тутанхамона.
В Западной Европе игра распространилась в XII веке, куда ее завезли рыцари-крестоносцы, вернувшиеся из походов в Святую Землю. Игра стала очень популярно в средневековой Европе и называлась «трик-трак». Это название произошло от звука удара костей о деревянную доску.
Интересна история возникновения настольных игр в России. Первая настольная игра появилась еще в Древней Руси. Называлась она Тавлеи (в народе велеи). Правда не ясны правила и характер игры. Реконструкции, проводившееся по фольклорным памятникам и по археологическим находкам, указывают на заимствование игры из Западной Европы. Скорей всего Тавлеи пришли от викингов и представляла собой причудливую смесь из нард, шашек и шахмат.
Лото – это древняя забава, которая родилась в 1530 г. в городе Генуе, Италия. Как и в большинстве игр, выигрыш в лото зависит только от везучести каждого игрока. Повлиять на ход игры может только невнимательность играющего, пропустившего свою удачу.
Игра мгновенно стала популярной, причем настолько, что спустя немного времени была запрещена Венецианским сенатом как азартная игра. Но это не помешало игре распространится по всему миру. В Россию она попала в 18 веке. Как и в европейских странах, она сразу вызвала к себе большой интерес, но доступна была лишь узкому кругу аристократов. К XX веку русское лото стало очень популярной игрой всех слоёв населения, невзирая на пол, возраст, статус и образования. Русское лото стало национальной забавой и вошло в список семейных настольных игр. Поэтому ее свободно можно было приобрести в любом детском магазине.
1. Самый большой полуостров в Америке?
2. Единственный слой в литосфере, в котором есть жизнь?
3. Самый высокий в мире водопад?
Настольная игра, за основу которой взята детская настольная игра «Лото». Данная форма характеризуется наглядностью и подбором заданий разного уровня сложности. Участвовать в игре могут как подготовленные дети, так и неподготовленные. Представленная разработка игры может использоваться как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Географическое лото очень познавательно и увлекательно для детей и взрослых, развивает память и логическое мышление.
Одной из форм повышения интереса к географии, развития памяти и творческого мышления я считаю использование на уроках и во внеурочной деятельности дидактической игры – лото.
Сегодня в эту игру играют все ребята моего класса. Им действительно очень интересно.
Так как игра вызвала такой интерес, я планирую использовать её в пришкольном лагере летом.
Проектно-исследовательская работа «Географическое лото»
Подойдёт и взрослым и детям
Выбранный для просмотра документ Географическоелото. Внутреннее строение Земли. Литосфера.doc
МАНТИЯ
3
4
КОЛЬСКИЙ ПОЛУОСТРОВ
1 Твёрдая оболочка Земли
2 Самый внутренний слой Земли, имеющий Температуру 2000-5000 0 С
3 Самый большой по толщине внутренний слой Земли, название которого перевод как покрывало.
4 Самая верхняя часть литосферы
6 Вся толща земной коры состоит из.
7 Горные породы и минералы, которые человек использует для хозяйственных нужд
8 Горные породы, образованные из магмы, называются
10 Горные породы образующиеся в результате изменения состава или свойств первоначальных пород, называются.
11 Порода горного царства, из шпата, слюды и кварца.
12 Органическая осадочная горная порода из спор древних папоротников.
13 Магматическая излившая, пористая лёгкая горная порода.
14 Метаморфическая горная порода, которая образовалась из известняка.
15 Горная порода песчаник по происхождению является.
18 Осадочная органическая горная порода, образовавшаяся из остатков древних молюсков.
Районы, где чаще всего происходят землетрясения и извергаются вулканы.
26 Вид движения земной коры, благодаря которому Венеция уходит под воду, а Скандинавия растёт.
27 Гора правильной конической формы, имеющая очаг магмы, жерло и кратер.
28 Острова вулканического происхождения, имеющие
Средние координаты острова —
29 Потухший вулкан, имеющий координаты
30 Вулкан, который является самой высокой точкой России
31 Горячий источник, периодически фонтанирующий
33 Полуостров в России, где находится национальный парк Долина гейзеров.
34 Страна, где находится Йеллоустонский национальный парк гейзеров
35 Назовите материк, где нет вулканов
Выбранный для просмотра документ Проект Географическое лото.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проектно- исследовательская работа «Географическое лото» «Географическое лото. Внутреннее строение Земли.Литосфера»
Цель проекта 1. Создать Географическое лото 2. Систематизировать знания по теме «Литосфера».
Задачи 1.Систематизировать знания об основных формах рельефа. 2.Активизировать изучение материала по теме. 3.Развивать интерес к предмету география.
Объект и предмет исследования Объект исследования: географические модели Предмет исследования: глобус
Методы иследования Литературный – использование материалов периодической печати, научной и учебной литературы, интернет – ресурсов, поисковый – работа в библиотеках, социальный опрос, акция «Кубический мир»,
Опрос показал, что более 90% учеников проявляют интерес к такой форме работы как «Географическое лото».
Опрос показал, что 90% респондентов считают актуальным использование«Географического лото»
Была проведена акция с учениками 6 класса.Использование «Географического лото».
Продуктом моего проекта можно считать электронный ресурс для кабинета географии. Создание настольной игры «Географическое лото. Внутреннее строение Земли. Литосфера»»
Выбранный для просмотра документ Сообщение проекта.docx
МБОУ САДОВСКАЯ СОШ ФИЛИАЛ СЕЛО ЛОЗОВОЕ
Внутреннее строение Земли. Литосфера»
Выполнил: Черный Константин
Руководитель: Гитько Вадим Иванович
Проектно-исследовательская работа
«Географическое лото. Внутреннее строение Земли.Литосфера»
1. Систематизировать знания об основных формах рельефа.
2.Активизировать изучение материала по теме.
3.Развивать интерес к предмету география.
4 слайд
Объект исследования : Литосфера Земли.
Предмет исследования: Планета Земля
Литературный – использование материалов периодической печати, научной и учебной литературы, интернет – ресурсов,
поисковый – работа в библиотеках,
социальный опрос учеников.
исследовательский- исследование вопросов на предмет проявления интереса при поиске ответа на вопрос.
6 слайд
Пояснительня записка
Литосферой называют твёрдую оболочку Земли, которая включает в себя земную кору и часть верхней мантии. Толщина литосферы на суше в среднем колеблется от 35-40 км (на равнинных участках) до 70 км (в горных районах). Под древними горами толщина земной коры ещё больше: например, под Гималаями мощность её достигает 90 км. Земная кора под океанами – это тоже литосфера. Здесь она самая тонкая — в среднем около 7-10 км, а в некоторых районах Тихого океана — до 5 км. Толщину земной коры можно определить по скорости распространения сейсмических волн. Последние также дают некоторые сведения о свойствах мантии, расположенной под земной корой и входящей в литосферу. Литосфера, также как гидросфера и атмосфера образовалась, в основном, в результате высвобождения веществ из верхней мантии молодой Земли. Её формирование продолжается и сейчас, главным образом, на дне океанов. Литосфера Большую часть литосферы составляют кристаллические вещества, которые образовались при охлаждении магмы — расплавленного вещества в глубинах Земли. По мере остывания магмы образовывались горячие растворы. Проходя по трещинам в земной коре, они охлаждались и выделяли содержащиеся в них вещества. Так как некоторые минералы при изменении температуры и давления распадаются, на поверхности они преобразовывались в новые вещества. Литосфера подвержена воздействию воздушной и водной оболочек Земли (атмосферы и гидросферы), что выражается в процессах выветривания. Физическое выветривание — это механический процесс, в результате которого порода, размельчается до частиц меньшего размера, не меняя химического состава. Химическое выветривание приводит к образованию новых веществ. На скорость выветривания влияет и биосфера, а также рельеф суши и климат, состав воды и другие факторы. В результате выветривания образовались рыхлые континентальные отложения, мощность которых составляет от 10-20 см на крутых склонах до десятков метров на равнинах и сотен метров во впадинах. На этих отложениях образовались почвы, играющие важнейшую роль во взаимодействии живых организмов с земной корой.
Все эти географические данные мной использовались в исследовании вопросов для составления географического лото. Для возникновения интереса при поиске ответа на вопрос.
7 слайд
Правила работы с Географическим лото
1. Учащимся раздаются карточки с ответами. Каждая карточка разбита на 6 столбиков, которые отличаются по темам.
I. Вопросы по теме: «Внутреннее строение Земли».
II. Вопросы по теме:»Горные породы и минералы».
III.Вопросы по темам: «Движения земной коры», «Вулканы»
2. В отдельной коробке находятся карточки с вопросами которые заранее разрезаются.
3. Учитель перемешивает карточки с вопросами и достаёт их в произвольном порядке.
4. Учащиеся рассматривают свои карточки с ответами и пытаются ответить на вопрос учителя.
5. Если ученик отгадал правильно, то ему достаётся карточка с вопросом, которая закрывает ответ на карточке ученика.
7. Тот, кто первым закроет свою карточку с ответами, побеждает.
8. Можно изменить правила игры и объявить победителем того ученика, который быстрее всех закрыл на карточке ответов все ячейки карточками вопросов и который набрал наибольшее число призовых жетонов.
Вопросы для проверки знаний:
I. ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: «ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ»:
1. Твёрдая оболочка Земли. (Литосфера).
2. Самый внутренний слой Земли, имеющий Температуру 2000- 5000°C. (Ядро).
3. Самый большой по толщине внутренний слой Земли, название которого переводится как «покрывало». (Мантия).
4. Самая верхняя часть литосферы. (Земная кора).
5. Полуостров, где пробурили для изучения земной коры самую глубокую скважину (15 км.). (Кольский полуостров).
II. ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: «ГОРНЫЕ ПОРОДЫ И МИНЕРАЛЫ»:
6. Вся толща земной коры состоит из:(Горных пород).
7. Горные породы и минералы, которые человек использует для хозяйственных нужд. (Полезные ископаемые).
8. Горные породы, образованные из магмы, называются:(Магматические).
9. Горные породы, образованные путём осаждения называются:. (Осадочные).
10. Горные породы, образующиеся в результате изменения состава или свойств первоначальных пород, называются:(Метаморфические).
11. Порода горного царства, из шпата, слюды и кварца. (Гранит).
12. Органическая осадочная горная порода из спор древних папоротников. (Уголь).
13. Магматическая излившаяся, пористая лёгкая горная порода. (Пемза).
14. Метаморфическая горная порода, которая образовалась из известняка. (Мрамор).
15. Горная порода песчаник по происхождению является:(Обломочной).
16. Поваренная соль является по происхождению: (Осадочной химической).
17. Известняк по происхождению является: (Осадочной органической горной породой).
18. Осадочная органическая горная порода, образовавшаяся из остатков древних моллюсков. (Мел).
19. Метаморфическая горная порода, образовавшаяся из глины. (Глинистый сланец).
20. Составляющая часть горных пород. (Минерал).
III. ВОПРОСЫ ПО ТЕМАМ «ДВИЖЕНИЕ ЗЕМНОЙ КОРЫ» И «ВУЛКАНЫ».
21. Грозное природное явление, которое представляет собой подземные толчки и колебания земной поверхности, к которым приводит резкий разрыв и смещение горных пород на глубине. (Землетрясение).
22. Место, где происходит разрыв и смещение горных пород при землетрясении называется. (Очаг землетрясения).
23. Участок земной поверхности, над очагом землетрясения, называется: (Эпицентр землетрясения).
24. Прибор для регистрации колебания земной поверхности. (Сейсмограф).
25. Районы, где чаще всего происходят землетрясения и извергаются вулканы. (Сейсмические районы).
26. Вид движения земной коры, благодаря которому Венеция уходит под воду, а Скандинавия растёт. (Вертикальные движения).
27. Гора правильной конической формы, имеющая очаг магмы, жерло и кратер. (Вулкан).
29. Потухший вулкан, имеющий координаты 4°ю.ш. 36° в.д. (Килиманджаро).
30. Вулкан, который является самой высокой точкой России. (Эльбрус).
31. Горячий источник, периодически фонтанирующий. (Гейзер).
32. Остров, который дал название гейзерам. (Исландия).
33. Полуостров в России, где находится национальный парк Долина гейзеров. (Камчатка).
34. Страна, где находится Йеллоустонский национальный парк гейзеров. (США).
35. Назовите материк, где нет вулканов. (Австралия).
8 слайд
Первая карточка
9 слайд
Вторая карточка
10 слайд
Первая карточка ответов
11 слайд
Вторая карточка ответов
12 слайд
Карточка с жетонами
13 слайд
Опрос показал, что более 90% учеников проявляют интерес к такой форме работы как «Географическое лото».
14 слайд
Опрос показал, что 90% респондентов считают актуальным использование
«Географического лото»
15 слайд
Была проведена акция с учениками 6 класса. Использование «Географического лото».
16 слайд
Итог