Как сделать ловец облаков
Подойдёт и взрослым и детям
Познавательно – исследовательский проект «Ловцы облаков».
Подготовила – воспитатель группы компенсирующей направленности с ОНР Серова С.В.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 27» г. Балахна, ул. ЦКК, дом 33.
Участники проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности с ОНР, воспитатель, родители.
Срок выполнения: краткосрочный.
Цель проекта : содействовать расширению и систематизации представлений об облаках, установлению связей и зависимостей, существующих в природе. Активизация мышления, речи в процессе специально смоделированной ситуации.
— формировать умение видеть и описывать облака в разную погоду, выделять разную форму облаков
— развивать у детей познавательную активность, способность устанавливать причинно – следственные связи между формой облаков и предстоящей погодой, применяя народные приметы
— развитие творческих способностей и фантазий детей
— воспитывать основы экологической культуры
Откуда возник интерес к этому вопросу?
Однажды, когда мы с детьми пришли на метеостанцию в детском саду для наблюдений, у них возник вопрос – а облака сделаны из ваты?
Прежде чем ответить на вопрос, я спросила у детей: «Знают ли они, что такое облака?». С этого и начался наш проект.
Дети высказали свои предложения. После обсуждения приняли совместное решение узнать:
— что такое облака и как они образуются?
— на что похожи облака? С чем их можно сравнить?
— почему они движутся? Что делает ветер с облаками?
— почему про облака говорят, что они бегут, летят, плывут?
— какую погоду предвещают сегодня облака?
В ходе обсуждения пришли к выводу, что необходимо:
— найти информацию по данной теме (обратиться за помощью к родителям, прочитать в энциклопедиях, книгах, Интернете)
— провести ряд опытов
— провести анализ полученных результатов
Задачи по взаимодействию с родителями:
— повышение компетенции родителей по теме проекта
— привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества
— что такое облака, как они образуются, каким они бывают
— как по облакам можно предсказывать погоду по народным приметам
— пополнение активного словаря
— какие состояния есть у воды, используя метод маленьких человечков (ТРИЗ)
Дети смогут научиться:
— проявлять любознательность, стремление узнавать как можно больше
— пользоваться рамкой определителем при наблюдении
— рассказывать о видах облаков
— определять по видам облаков предстоящую погоду
— проявлять интерес к самостоятельной исследовательской деятельности
— отражать свои наблюдения
1 этап – подготовительный
Цель: определение уровня знаний детей об облаках, проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по данной теме.
— развитие умения проявлять любознательность, стремление как можно больше узнать о предмете исследования
— ознакомление родителей с целями и задача проекта
— привлечение родителей к поиску информации, изготовлению коллажей по теме проекта
2 этап – практический. Поисково-познавательная деятельность.
Цель: обогащение и расширение знаний детей о снеге как одном из агрегатных состояний воды.
— развитие интереса к явлениям природы, к состоянию воды в природе, наблюдательности
— развитие творческих способностей и фантазий детей, чувства цвета, умения создавать композицию
— развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе
Найти ответы на поставленные вопросы дошкольники смогли во время организованно-образовательной, исследовательской и игровой деятельности:
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, игра.
— наблюдение за состоянием погоды
— наблюдение за облаками, используя «Ловец облаков», определение их формы, на что похожи
— определение погоды по облакам, согласно народным приметам
— опыты с водой, льдом – «Откуда взялись капли воды на крышке?», «Куда делся лед?»
— рассматривание иллюстраций с изображением облаков
— дидактические игры «Найди облако похожее на животное», «Закончи фразу», «Какой формы»
— составление описательных рассказов по картинам
— использование народных примет, объяснение их смысла
— чтение художественной литературы:
Рассказ «Облако, дождь и гроза».
Е. Алябьева «Как небо собиралось в гости к земле»; А.С. Пушкин «Сказа о мертвой царевне…» (отрывок); загадывание загадок о небе и облаках; В. Бианки «Небесный слон»; И. Тургенев «Бежин луг»
— коллективное сочинение и драматизация сказки «Путешествие облачка»
Художественно – эстетическое развитие
— слушание музыки Вивадьди «Времена года», пение песен: музыка В. Шаинского, слова С. Козлова «Облака, белогривые лошадки», музыка и слова Е. Обуховой «Дождик с улыбкой» (Радуга над Россией)
— рисование «Облака» (используя различные техники),
— аппликация из ваты «На что похожи облака»
Социально – коммуникативное развитие
— беседа «О природных явлениях»,
— просмотр презентации «Природные явления»
— подвижные игры «Облака и ветер», «Солнышко и дождик», «Догони облачко»
— игровые упражнения «Попади в облако»
— физкультминутка «Беленькое облако»
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Что наблюдать в вечернее время»
Изготовление коллажей «Народные приметы определения погоды по облакам», «Круговорот воды в природе»
3 этап – заключительный.
Изготовление и оформление детьми книжки – малышки «Облака», где дети отразили полученные знания.
Выставка семейных работ коллажей «Народные приметы определения погоды по облакам», «Круговорот воды в природе», «Облака».
В ходе реализации данного проекта дошкольники приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности, научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления, умения высказывать собственные суждения, обогатил словарный запас речи дошкольников. Благодаря проделанной работе дети смогут ответить на вопрос – «из чего сделаны облака?» и предсказать предстоящую погоду по облакам.
Метеоплощадка своими руками
Черкасова Наталья Сергеевна
Метеоплощадка своими руками
МБДОУ детский сад № 11 «Золотой ключик»
Кемеровская область, г. Мариинск.
«Метеоплощадка в детском саду своими руками»
выполнила воспитатель: Черкасова Н. С
Порой нам, взрослым, так интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть, как изменяется небо перед дождем, чувствовать, как усиливается при этом ветер и как наконец-то падает первая дождинка. А теперь представьте, как радуются этим изменениям маленькие детки. Ведь, все дети по своей натуре и в силу своего еще маленького возраста, очень любопытные, они тянутся к новым познаниям. Поэтому им эти наблюдения доставляют целый неописуемый спектр всевозможных эмоций и ярких впечатлений.
Так вот, чтобы изучать состояние погоды и наблюдать за ее природными явлениями, не обязательно обращаться к профессиональным синоптикам. Это все можно делать самостоятельно, используя не замысловатые предметы. Поэтому мы решили построить на территории детского сада свою метеостанцию, обучать на живом примере детей. позволяя малышам не только весело проводить свое время, но и расширять кругозор, учиться быть внимательным, анализировать происходящие процессы и делать соответствующие выводы.
Построить свою метеостанцию на территории детского садика – совершенно легко и просто.Для этого нам понадобились следующие предметы:
• ветряной рукав;
• метеобудка
Пожалуй все приборы не трудно найти в магазинах, кроме дождемера. Если вам не удалось найти его, замените его маленьким мерным стаканчиком, и установите свои примерные исчисления.
Эти предметы прикрепляем к специальным ранее сделанным шестам (пластмассовым, деревянным и т. д.) и вставляем в землю. Все, свою метеостанцию мы построили, далее все остается за погодой. Она все сделает сама. Ведь только с помощью погодных изменений мы сможем делать свои наблюдения.
Итак, «измерительные приборы» у нас с вами готовы, а теперь давайте разберемся, как же они работают и как их можно использовать в обучении детей.
Используя в своей метеостанции специальный осадкомемер, имеющий определенную емкость с измерительной шкалой, детки смогут измерять количество осадков.
Ловец облаков.
ЛОВЕЦ ОБЛАКОВ Используется для изучения облаков. Ребенку дается задание найти похожее облако и сопоставить с картинкой.
Ветряной рукав поможет ребятам разобраться и точно определять стороны света, благодаря дуновению ветра.
Солнечные часы- по солнечным часам учимся с ребятами определять время, наблюдаем за передвижением солнца и тенью на часах.
Главное все приборы разместить в определённой последовательности и придать им красивое оформление. Тогда, имея такую метеостанцию в детском саду, детки будут с большим удовольствием приходить каждый день в садик, чтобы снять показания с приборов.
Метеостанция — это отличный повод для реализации творческих вдохновений. Можно сделать интересные вертушки с детьми и разместить их на станции, украсить ее различными цветами летом, снежинками зимой. Высаживать у метеостанции цветы и различные растения.
Таким образом, метеостанция в ДОУ помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы.
Такая метеостанция, сделанная своими руками, поможет нам разнообразить ежедневные прогулки детей на свежем воздухе и познакомить их с точными науками, с миром исследований и открытий.
Оформление участка «Детская метеоплощадка в ДОУ» Маленький ребенок познает мир, проживая в нем каждое мгновение как первооткрыватель или путешественник. Ему интересно все вокруг, ему хочется.
Бизиборд своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию доску-бизиборд, изготовленную своими руками. Знакомьтесь, эта девочка Клеопина.
Бизиборд своими руками Что же такое бизиборд? Бизиборд, бизборд (busyboard доска для занятий) — это специальная развивающая доска для детей, на которой располагаются.
Фотобутафория своими руками Фотобутафория-это изготовленный из плотной бумаги или картона аналог какого-либо предмета. Это могут быть очки, усы, губы, шляпы, смешные.
Игры своими руками Игра – это один из наиболее важных видов деятельности дошкольника, в ходе которого происходит присвоение опыта и адаптация к окружающему.
Карандашницы своими руками Подставки для карандашей – это нужный и полезный предмет для центра ИЗО. Производители предлагают нам огромный хороший ассортимент карандашниц.
Коврограф своими руками Работа по коврографу очень интересная и занимательная. Для детей это игры в разных направлениях, развитие логики, мышления, творчества,.
Люстра своими руками Эта великолепная люстра позволит добавить яркости в детскую или освежить внешний вид спальни. Сделать светильник из пластиковой основы,.
Метеоплощадка в детском саду Метеоплощадка. Метеоплощадка является важным элементом экологической тропы. Она должна давать возможность познакомить детей с основными.
Ловцы облаков
В детском саду № 50 станицы Некрасовской появилась собственная метеостанция
Каждое утро воспитанников дошкольного учреждения теперь начинается не только с завтрака и разминки, но и с «оперативного» составления «сводки» погоды.
Вот уже три месяца малыши пробуют себя в роли метеорологов. Для этого у них есть все необходимое: приборы для измерения осадков, календарь погоды, солнечные часы и даже зеленые «помощники» – растения-барометры. Правда, до настоящей метеостанции исследовательской площадке далеко, но зато ребята относятся к заданиям с недетской серьезностью.
Зона для метеонаблюдений возникла на территории дошкольного учреждения после того, как среди воспитателей объявили конкурс «Экологическая тропа». Задания все получили разные: создать японский и подвесной сады, сказочное болото, альпийскую горку, сухой ручей.
–Мы предложили коллегам только названия, а дальше они стали фантазировать. Каждый педагог придумал на своей игровой площадке что-то оригинальное, – рассказала старший воспитатель Нина Шаповалова. – Воспитателям Оксане Жидовиновой, Надежде Лобановой, Анжеле Шангиной и Елизавете Подгайновой предстояло превратить часть территории в метеостанцию. Идеи искали в Интернете и журналах. На «оборудование» не потратили ни рубля – использовали бросовые материалы, которые нашли дома.
В ход шло все, что могло пригодиться в «строительстве»: фанера, пластиковые трубы, проволока, кусочки ткани. В результате на метеостанции появились метеобудка с альбомами и карандашами, флюгер из старого вентилятора, ветряной рукав из плащевки, снегомер, осадкометр, состоящий из небольшой воронки и мерного ведерка, стенд-календарь погоды. В центре метеоплощадки установили солнечные часы, на изготовление которых пошли старые игрушки и детали конструктора. А самым необычным прибором стал «ловец облаков» – квадратный щит из фанеры с отверстием, установленный на пластиковой ножке. Через двигающееся во все стороны устройство юные исследователи находят в небе облака определенной формы. Для удобства территорию огородили декоративным заборчиком, сконструированным из пластиковых водопроводных труб.
Всю работу на площадке воспитатели успели сделать за два выходных дня. Поэтому метеостанция стала для дошколят настоящим сюрпризом. Метеоприборы мальчишки и девчонки освоили быстро, и сейчас дежурная группа детского сада регулярно выдает свежий «прогноз» погоды.
–Ребята таким образом учатся наблюдать, анализировать и делать выводы, – говорит Нина Шаповалова.
«Метеосводки» детсадовцев понадобились и для наблюдений за созревающим урожаем. В этом году на небольшом пустующем участке земли на территории дошкольного учреждения впервые посеяли ячмень, пшеницу, просо и сою. На микрополях, находящихся под наблюдением маленьких земледельцев, скоро планируется уборка.
Дидактическая игра «Ловушка для облаков»
Инна Лазутина
Дидактическая игра «Ловушка для облаков»
В подготовительной к школе группе с детьми проводятся систематические наблюдения за погодой и изменениями в жизни растений ми животных. Уточняют и обобщают представления детей, сравнивая лето с зимой, осень с весной, обобщая признаки каждого времени года.
Дети ежедневно наблюдают погоду (облачность, ветер, осадки). Внимание детей обращают на небо перед грозой. Хорошо собрать детей у окна, чтобы они понаблюдали вспышки молний; послушали отдаленный гул грома, переходящий в раскаты; установили, что гром раздается после каждой вспышки молнии; после этих явлений идет ливневый дождь.
В теплые дни во время отдыха на прогулке хорошо наблюдать за движением облаков и изменением их формы. Можно заметить на ясном небе легкое облачко и предложить детям следить за тем, как оно медленно передвигается, постепенно увеличивается и, меняя форму, превращается в массу, похожую на вату, или же, наоборот, уменьшается и «тает».
Наблюдение за облаками может стать еще интереснее, если сделать «ловушку» для облаков. С помощью такой «ловушки» можно определить, какие сейчас на небе облака (перистые, перисто-слоистые, перисто-кучевые, кучевые или слоисто-кучевые) и будет дождь или нет.
«Ловушка» представляет собой рамку, разделенную на 10 квадратов и окошко посередине. На лицевой стороне «ловушки» напечатаны все основные формы облаков, а на обороте напечатано описание, где указано на какой высоте находятся облака, и несут они осадки или нет.
«Ловушку» перед использованием нужно распечатать, склеить между собой лицевую и оборотные стороны, вырезать окошко посередине и заламинировать. «Ловушка» готова!
Дидактическая игра «Математический куб» Данная игра многофункциональна, предназначена для детей от 3-5 лет. В игре могут участвовать 3-6 детей. Куб для математики выполнен.
Дидактическая игра «Палеонтолог» Детям очень интересно все невероятное, то, что не увидишь каждый день. А именно тема-«Динозавры». Нам пришла идея создать игру. Чтобы заинтересовать.
Дидактическая игра Дидактическая игра » Обезьяна» задача: развивать мышление, смекалку, желание играть со сверстниками. игровое правило: собрать из отдельных.
Дидактическая игра «Домино» Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру «Домино» Эту игу можно изготовить своими руками. В пособие входят «Домино» входят фишки.
Дидактическая игра «Кто где живет?» Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. Задачи: Образовательные:.
Дидактическая игра «Противоположности» Игра знакомит детей с понятием «противоположность». Дети узнают понятия: много – мало, толстая тонкая, широкий – узкий, длинный – короткий,.
Дидактическая игра «Три в ряд» Игра создана на основе уже неиспользуемых лазерных дисков, на которые нанесено изображение трех видов дидактических фигур. Фигуры изображены.
Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?» Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями на улице «Путешествие в страну облаков» (первая младшая группа) Цель: Привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми. Программные задачи: Упражнять в различных видах ходьбы.
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.