Как сделать ловушку в раст
Схема ловушки с HBHF-датчиком Rust
Электричество привнесло в Rust много новых вещей, ранее о которых мы и мечтать не могли. Вот вам и автоматически открывающиеся двери. Хотите автоматически включающийся свет? Пф, да легко. Ловушки? Да их уже на придумывали миллион раз. Через несколько месяцев после выхода обновления с основными электрическими компонентами, вышло ещё одно обновление, которое дополнило сферу электроники новыми предметами – радиопередатчик, радиоприёмник, HBHF-датчик, пейджер, дистанционный пульт. С этими предметами электроника воссияла, как никогда прежде. Теперь двери, за которыми стоят автоматические турели, открываются не только по нажатию из определённой точки, но и когда в радиусе двадцати метров бегает вражеский отряд, например. Можно ещё долго придумывать ситуации, в которых электричество будет полезным.
Одним из популярных методов добычи лута с появлением электричества стали так называемые «Домики-ловушки». Некоторые схемы таких домов уже есть на нашем сайте, но сейчас мы разберём ещё одну, не побоюсь этого слова, эффективную ловушку.
Дом-ловушка с HBHF-датчиком
Ловушка с датчиком сердцебиения
Весь принцип действия ловушки прост до безобразия. Любопытный игрок заходит в здание через открытую дверь, а как только он будет внутри, дверь магическим образом закроется. Ладно, никакой магии тут нет. Всю работу выполняют электрические компоненты. Но заметить их будет очень сложно, так как они будут очень надёжно спрятаны. Приступим к постройке.
Строительство дома-ловушки
Для начала поставим четыре квадратных фундамента, улучшаем их до любого уровня. Я же улучшу их до каменного уровня. От одного из квадратных фундаментов ставим ещё один фундамент, но в этот раз он будет треугольным. Сразу же улучшаем и его до того же уровня, что и остальные фундаменты. Должно получиться то, что вы видите на скриншоте.
Установленные фундаменты для дома-ловушки
Устанавливаем стены на квадратные фундаменты.
С треугольным фундаментом немного другая ситуация. Он будет выполнять роль точки входа в здание. Дверной проём ставим таким образом, чтобы он выходил на право, если смотреть по скриншоту.
Стены и дверной каркас дома-ловушки
Устанавливаем потолки, тут никаких сложностей возникнуть не должно. Не забудьте поставить на вход металлическую дверь.
Теперь разделим здание на две комнаты.
Первая комната – куда будет попадать ничего не подозревающий игрок. Она то и будет комнатой-ловушкой.
Необустроенная комната-ловушка
Вторая комната – комната со шкафом и электрическими компонентами. Эту комнату обезопасим металлической дверью. Можно установить настенный каркас, а затем поместить в него витрину магазина. Так мы будем видеть, что кто-то попался в ловушку. Если вы будете ставить витрину, то ставьте её таким образом, чтобы выпирающая её часть была в комнате со шкафом.
Комната со шкафом
На этом строительство почти полностью заканчивается. На самой крыше рекомендую поставить низкие стены, которые будут маскировать солнечную панель.
Установка электрических компонентов и декораций
Первым делом ставим HBHF-датчик (HBHF-sensor). Ставим его в комнате-ловушке, на стене напротив точки входа, максимально близко к витрине магазина.
Установленный датчик сердцебиения
Над точкой входа ставим дверной контроллер. Важно поставить контроллер именно внутри здания и над дверью. Так никто о нём не узнает, если не окажется запертым в ловушке. Сразу же подключаем дверной контроллер к двери. Если дверь уже заперта кодовым или дверным замком, то отключаем этот замок. Пока дверь заперта любым замком, дверной контроллер не будет подключаться к двери. Как только дверь будет объединена с дверным контроллером, снова блокируем дверь замком.
Дверной контроллер, установленный над точкой входа
Спрячем HBHF-датчик. Для этого нам понадобится верстак первого уровня. Ставим его прямо у витрины магазина, в упор к датчику.
Верстак, прячущий за собой датчик сердцебиения
Теперь отправляемся во вторую комнату, в которой пока-что находится один только шкаф. Как только вы окажетесь в комнате, поворачиваем камеру направо – на этой стене будут установлены почти все оставшиеся электрические компоненты. А именно – переключатель (Switch), блокатор (Blocker), электрический разветвитель (Electrical branch).
Установленные на стене электрические компоненты
Остаётся поставить источник электроэнергии. Его роль будет исполнять солнечная панель, которую мы установим на крыше здания. Поднимаемся на крышу любым доступным вам способом, ставим солнечную панель таким образом, чтобы она смотрела на север (Смотрим по компасу. N-north. В переводе с английского – North – север). Солнечную панель спрячем маленькими стенами.
Солнечная панель, установленная на крыше дома
Для красоты около верстака можно поставить несколько больших деревянных ящиков. Но это уже по желанию.
Подключение электрических компонентов
Для начала подадим питание на переключатель. Для этого выводим энергию из солнечной панели (Разъём Power out), проводим энергию на переключатель (Разъём Electric input). Важная информация – не вздумайте проводить провода на видном из комнаты-ловушки месте.
Вывод энергии из солнечной панели
Подача энергии на переключатель
Теперь выводим энергию из переключателя (Разъём Output), передаём её на электрический разветвитель (Разъём Power in).
Вывод энергии из переключателя
Подача энергии на электрический разветвитель
Из первого разъёма электрического разветвителя (Branch out) проводим энергию на блокатор (Разъём Power in).
Вывод энергии из электрического разветвителя (Branch out)
Подача энергии на блокатор
Из второго разъёма электрического разветвителя (Power out) проводим энергию на HBHF-датчик (Разъём Power in).
Вывод энергии из электрического разветвителя (Power out)
Подача энергии на датчик сердцебиения
Из датчика сердцебиения (Разъём Power out) проводим энергию на боковой разъём блокатора (Block passthrough), тем самым блокируем подачу энергии через него.
Вывод энергии из датчика сердцебиения
Блокировка подачи энергии через блокатор
Теперь выводим энергию из блокатора (Разъём Power out), проводим энергию на дверной контроллер (Power in).
Вывод энергии из блокатора
Подача энергии на дверной контроллер
На этом подключение электрических компонентов заканчивается.
Ответы на вопросы
Что будет, если наступит ночь и солнечная панель перестанет вырабатывать электроэнергию?
Ответ – Ничего страшного в этом нет. Дверь просто закроется, а если она уже была закрыта, то ничего с ней не произойдёт.
Для чего в этой схеме используется переключатель?
Ответ – Переключатель мы используем для того, чтобы в любой момент активировать ловушку.
На каких игроков будет реагировать датчик сердцебиения?
Ответ – На любых игроков, будь то хозяин постройки, развитый игрок, или даже кепка. Но датчик сердцебиения можно настроить, исключив оттуда игроков, имеющих привилегию строительства.
Что будет с игроком, который оказался в ловушке?
Схема простой ловушки с нажимной плитой Rust
Прошло уже более года с появления электричества в игре Rust. Это обновление перевернуло весь геймплей игры. На сегодняшний день уже многие игроки знают, как работать с электричеством. Кто-то делает себе автоматический свет, кто-то ставит систему ПВО, с точкой отключения, над которой достаточно просто пролететь. Но самым популярным способом применения электричества являются ловушки. Их разновидностей очень много, так что без проблем можно найти простую ловушку, которая будет крайне эффективной. Об одной из таких ловушек сегодня и пойдёт речь.
Дом-ловушка
Простой дом-ловушка
Дом будет иметь такой вид, что игроки будут думать следующее: «О, зарейженый дом, пойду-ка гляну, может там что-то осталось?».
Приступим к постройке.
Строительство дома, установка предметов
Дом состоит из пяти низких квадратных фундаментов. Устанавливаем в ряд три фундамента, делаем ответвление, установив ещё два квадратных фундамента сбоку.
Установка фундаментов для дома-ловушки
Улучшаем всю эту постройку до любого уровня, тут уже всё идёт на ваше усмотрение. Я улучшаю все ловушки до каменного уровня, так как не вижу смысла тратить на них фрагменты металла, и уж тем более металл высокого качества.
Сразу же установим настенные каркасы. На картинке выше можно заметить выпирающий фундамент. На нём будет стоять первый настенный каркас. Ставим его таким образом, чтобы он был на правой стороне фундамента, если смотреть по картинке. Аналогичный каркас устанавливаем выше.
Установленные настенные каркасы
Теперь оградим постройку стенами. Ставим их везде, кроме того места, где не хватает фундамента. Чуть позже вы поймёте, для чего это делается.
Установленные стены
Сейчас можно установить потолки. Ставим их везде, где есть фундаменты.
Установленные потолки
Возвращаемся к стенам. В одном месте мы не ставили стену. Сейчас ей и займёмся. Для начала ставим обычную половинчатую стену, но не улучшаем её до какого-либо уровня. На неё сразу же ставим вторую половинчатую стену. Вот её то и улучшаем до того же уровня, до которого улучшали все остальные строительные блоки, в моём случае это камень. У вас должно получиться то, что видно на скриншоте ниже.
Установленные половинчатые стены
Половинчатую стену, которую мы не улучшали, ломаем сразу же, после установки второй половинчатой стены. Это место будет точкой входа для любопытных игроков.
Точка входа
В настенные каркасы устанавливаем двери. Этот пункт очень важен для всей ловушки. Необходимо правильно установить двойные двери. Делаем мы это следующим образом:
В настенный каркас, установленный в самом доме, помещаем дверь так, чтобы она открывалась ОТ точки входа. В дверной каркас, установленный перед точкой входа, помещаем двойную дверь так, чтобы она открывалась НА улицу.
Установленные двойные двери
Займёмся интерьером дома. Прямо на точку входа ставим самодельные полки. Ставим их максимально близко к отверстию в стене. Сразу же ставим большой деревянный ящик на нижнюю полку. Ставим его так, чтобы стоял он по левой стороне, ближе к стене.
Обустроенная точка входа
Напротив точки входа устанавливаем окно. Там же устанавливаем ещё одну самодельную полку, но помещаем туда четыре ящика. Эту комнату можно закрыть ещё одной стеной, установленной левее от окна.
Фейковая лутовая, установленная напротив точки входа
Теперь поставим ловушки-дробовики. Ставим их так, чтобы они смотрели на дверь, открывающуюся от точки входа. Для большей безопасности можно поставить ещё несколько ловушек на дверь, которая будет блокировать точку входа.
Установленные ловушки-дробовики
Шкаф устанавливаем в любом месте, естественно за двойными дверями. Враги не должны видеть шкаф. На этом обустройство дома заканчивается. Остаётся только подключение электричества.
Необходимые электрические компоненты
Нам понадобится всего одна нажимная плита, которая будет выполнять роль триггера. Два дверных контроллера, которые будут открывать и закрывать двойные двери. Источник электроэнергии на ваш вкус и цвет. Я буду использовать солнечную панель, которую защищу низкими стенами. Солнечная панель будет передавать своё питание на маленький аккумулятор. Переключатель будет включать и отключать ловушку по вашему желанию. Электрический разветвитель будет разделять энергию на два дверных контроллера.
Установка и подключение электрических компонентов
Первым делом установим все компоненты внутри здания. Нажимную плиту ставим над точкой входа в здание. Необходимо установить её непосредственно над проходом в здание, там, где будет проходить игрок, но на полке. Нажимная плита активируется в любом случае.
Нажимная плита, установленная над точкой входа
Установленные дверные контроллеры, подключённые к дверям
Электрический разветвитель ставим в любом месте на стене. Около него поставим переключатель, а на полу маленький аккумулятор.
Установленные переключатель, электрический разветвитель и маленький аккумулятор
На крыше здания поставим солнечную панель. Для того, чтобы обезопасить её, поставим низкие стены. Солнечную панель ставим так, чтобы смотрела она на восток (Смотрим по компасу. Восток – буква E, то есть East).
Солнечная панель, установленная на крыше
Все электрические компоненты установлены, поэтому приступаем к подключению.
Первым делом выводим энергию из солнечной панели (Разъём Power out) и передаём её на маленький аккумулятор (Разъём Power in).
Вывод энергии из солнечной панели
Подача энергии на маленький аккумулятор
Теперь выводим энергию из маленького аккумулятора (Разъём Power out), подаём питание на переключатель (Разъём Electric Input).
Вывод энергии из маленького аккумулятора
Подача энергии на переключатель
Выводим энергию из переключателя (Разъём Output), передаём электричество на нажимную плиту (Power in).
Вот сейчас важная информация! Все провода, которые связанны напрямую с нажимной плитой, стараемся прятать. Самый простой способ – проводить эти провода через потолок.
Вывод энергии из переключателя
Подача энергии на нажимную плиту
Теперь выводим энергию из нажимной плиты (Разъём Power out), передаём питание на электрический разветвитель (Разъём Power In)
Вывод энергии из нажимной плиты
Подача энергии на электрический разветвитель
Остаётся дело за малым – подключение дверных контроллеров. У электрического разветвителя есть два разъёма, из которых мы и будем выводить электричество (Разъёмы Power out, Branch out. Отличие между ними заключается в следующем – энергию, выводящуюся через Branch out, можно ограничить. Для этого нажимаем на клавишу взаимодействия, предварительно наведя камеру на электрический разветвитель. В открывшемся окне указываем количество энергии, которое должно проходить через разъём Branch out. Для идеальной работы дверного контроллера будет достаточно всего одной единицы электроэнергии). Выводим энергию из разъёма Branch out, подаём питание на первый дверной контроллер (Разъём Power in).
Вывод энергии из электрического разветвителя ( Разъём Branch out)
Подача энергии на первый дверной контроллер
Выводим энергию из последнего разъёма электрического разветвителя (Разъём Power out), подаём питание на второй дверной контроллер.
Вывод энергии из электрического разветвителя (Разъём Power out)
Подача энергии на второй дверной контроллер
На этом подключение заканчивается, а это значит, что ловушка готова. От вас остаётся только подождать зарядки маленького аккумулятора, а затем перевести переключатель во включённый режим. Полного заряда маленького аккумулятора хватает на 15 минут. Значит, проверяем ловушку через 15 минут после активации.