Как сделать ложементы для прицепа
Можно ли перевозить лодку на обычном прицепе и как это сделать
Стоит ли рассказывать, какое значение имеет наличие собственной лодки для заядлого рыбака, охотника или простого любителя активного отдыха? Но даже имеющееся в наличии плавсредство не снимает целого ряда вопросов и проблем. Известно, что на распаковывание лодки и наполнение ее воздухом уходит около часа времени. Эти данные весьма приближенные, так как точное время зависит от многих условий, в том числе и от сноровки владельца. Резонно предположить, что многие предпочитают транспортировать надувные лодки в снаряженном состоянии.
Существует несколько способов перевозки лодки посредством автомобиля. Заметим, что все уже продумано за нас, так как давно имеются в продаже специальные прицепы, предназначенные именно для транспортировки, погрузки или разгрузки различных лодок и небольших катеров.
Но рядового читателя интересует вопрос, как перевезти свой водный транспорт без вложений, имеющимися средствами, поэтому сейчас речь идет об обычном бортовом прицепе. Такой прицеп наверняка используется в хозяйстве для перевозки различных грузов. Сразу отметим, что можно переделать прицеп, превратив его в лодочный, но нам такой вариант не подходит, ведь мы не хотим снизить функционал устройства.
Основная идея переоборудования
Несмотря на то, что кардинальным образом ничего не поменяется в устройстве, немного поработать с ним придется. Если перевозить лодку на обычном прицепе без дополнительных усовершенствований, то материал ПВХ быстро выйдет из строя, да и погрузка будет сопряжена с рядом проблем.
Все, что необходимо сделать, — это обеспечить надежную фиксацию груза. Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ – основная доработка, которую необходимо провести.
Ложементы под лодку можно выполнить из деревянного бруса, половой доски или металлического профиля. Каждую рейку придется покрыть подходящим материалом, чтобы исключить повреждение ПВХ или резины. В качестве такого материала подойдет подложка под ламинат, утеплитель труб или ковролин.
Универсальное средство для перевозки разных типов плавательных средств своими руками вряд ли получится изготовить, поэтому акцентировать конструкцию необходимо на параметры своей лодки. Ложементы должны обеспечивать максимальное распределение нагрузки, поэтому по длине должны соответствовать размерам лодки.
Крепление лебедки
При наличии помощника надувную лодку не так сложно погрузить на прицеп. Ее масса в снаряженном состоянии составляет 50-60 кг. Но такой помощник не всегда может оказаться рядом. Процесс погрузки или разгрузки желательно оптимизировать, хотя к переоборудованию это уже не относится.
Для удобства спуска лодки на воду желательно приобрести самосвальный прицеп. Останется только машину подогнать поближе к водоему и поднять платформу. Обратная установка лодки на направляющие требует определенных усилий. Существенно облегчит задачу лебедка, установленная в передней части прицепа.
Приобрести лебедку не проблема, но чтобы установить ее на прицеп, понадобится смекалка. Кронштейн крепления монтируется на переднем борту прицепа. На этом же кронштейне не помешает носовой упор, так как ваша лодка всегда будет транспортироваться в одном и том же положении. Этот упор позволит визуально контролировать процедуру погрузки.
Килевой ролик
Независимо от того, имеется ли у вас плоскодонная лодка или ее днище имеет киль, для удобной погрузки или разгрузки можно оборудовать ролики. Они крепятся к заднему борту прицепа. В задачу роликов входит обеспечение качения лодки для снижения трения. Ролик собирается несколькими способами, причем каждый мастер готов предложить свою собственную разработку.
Интересный и недорогой вариант с использованием полипропиленовой трубы, которая надевается на металлическую ось. Длина ролика может составлять 50-60 см для плоскодонной лодки. Опытные специалисты рекомендуют ролик не делать цельным, а трубу разрезать на части по 10 см. Второй вариант – конические ролики. Они подходят для таких плавсредств, у которых имеется выраженный киль.
Неучтенные моменты
Как можно уже догадаться, стандарта на приспособление прицепа под перевозку лодок не существует. Технология постепенно совершенствуется, так как владельцы перенимают опыт своих сотоварищей, заодно делятся отзывами и новыми открытиями. Основным краевым условием для работы является модель лодки и прицепа, наличие подручного инструмента и материала. Именно поэтому возникают неучтенные вопросы, являющиеся, скорее всего, дополнением к вышенаписанному.
Первое, что хотелось бы отметить, — ложементы под лодку можно сделать съемными. Это не повлечет за собой существенных финансовых затрат, но за считанные минуты превратит прицеп для транспортировки лодок в функциональное устройство основного назначения. Внимательно осмотрите платформу своего прицепа. В его углах могут быть карманы, в которые удастся вставить стойки для ложементов. Если таковых не имеется, то стойки придется крепить болтами к бортам. Это несколько увеличит время переоборудования прицепа, зато ложементов вы можете перевозить любой груз, не боясь повредить конструкцию.
Стойки выполняются из металлического профиля 25х25 мм. Высота стойки зависит от модели прицепа. Ложементы должны возвышаться над бортами, однако чем выше будет расположена лодка, тем меньшей устойчивостью будет обладать прицеп. С помощью сварки к стойкам приваривают металлические пластины в торце.
К этим пластинам и будут крепиться направляющие ложементов.
Кардинально иной способ перевезти лодку на прицепе связан с изготовлением специальной ставки. Она представляет собой рамное соединение, выполненное из металлического профиля. Рама играет роль ложементов и поперечин, придающих жесткость конструкции. Если к вставке приделать небольшие колеса, то с помощью лебедки ее вместе с лодкой удобно будет погрузить на платформу. Здесь поможет задний борт в открытом состоянии.
Рассмотренные выше способы переделки прицепов позволяют транспортировать лодку с мотором на легковом автомобиле. Необходимо понимать, что при проезде неровностей транец испытывает вибрационные нагрузки. Если качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, то мотор желательно снять и перевозить отдельно, например, в багажнике.
Правовые вопросы
Осталось только рассмотреть вопрос о том, как посмотрят сотрудники ГИБДД не внесенные дополнения. Не секрет, что изготовление самодельного прицепа чревато отправкой его на штрафстоянку, так как зарегистрировать устройство практически невозможно. Те методы, о которых было написано выше, не считаются изменяющими конструкцию, то есть, вполне допустимы.
Перевозимая лодка превышает габариты прицепа на разрешенное значение. Это значит, что ее можно транспортировать без дополнительных опознавательных элементов. Когда же сотрудник ГИБДД увидит съемные ложементы или вставку, то у него должны отпасть все вопросы.
Не стоит забывать про правила транспортировки. Даже грузы, оптимально подходящие по габаритам, должны быть надежно закреплены. Соблюдайте скоростной режим, так как перевозчик считается потенциально опасным участником движения для других водителей. Нарушение этих правил будет караться по закону на общих основаниях.
Сообщества › Прицепы › Блог › Лодочный прицеп из бортового своими руками
Смонтировал небольшой ролик про свой универсальный, лодочно-грузовой прицеп:
Метки: лодочный прицеп из бортового своими руками
Комментарии 32
Отлично! Тоже вожу на бортовом прицепе, правда пока сделаны только ложементы на скорую руку. И хоть у меня легче и лодка и мотор, но все равно таскать их одному на себе неудобно, чисто из-за габаритных размеров. Так что прицеп в воду и вперед. Где-то видел рекомендовали просверлить маленькие отверстия в фонарях для слива воды и вентиляции))
А какая у тебя длина борта?
Внутренние размеры кузова: 2453×1231×290 мм
А зачем лонжероны через уголки крепил? Не легче было бы их зафиксировать на трёх точках (через заводские отверстия для крепления «скелета» тента)
P.S.
Я почему обрушил, на тебя шквал вопросов, т.к. тоже хочу сделать что то подобное.
В том то и фишка, что каркас с тентом ставится не снимая ложементов и в этом варианте они служат опорой для фанерных полок, второго уровня хранения.
Здесь видно как это было на первом прицепе:
Ааааа… Мысль понятна. Грамотно!
Прицеп хорош.
Но я бы при таком использовании над идеей со съемным бампером с оптикой все же подумал.
Видеоотчет вообще отличный. Спасибо.
Реализовать эту идею можно, но непросто. Буду думать. Спасибо!
Лебёдка хорошо на борту держится? Почему не на дышло установил?
Вполне, крепление усилено профилем изнутри, вариант на борт показался оптимальным.
Отлично. Побольше бы таких отчетов.
А оптика на прицепе как поживает после такого купания?
Видел, народ делает типа съемного бампера с оптикой, и ставят такой же разъем как на прицепе. Перед спуском в воду отсоединяют оптику и нет проблем!
Спасибо! По опыту использования предыдущего прицепа, родной оптики хватило на пять лет, из них 2 сезона использования как лодочный.
Здесь пост о первом прицепе: www.drive2.ru/b/1752665/
Думаю раньше делали качественнее. А теперь почти все одноразовое 🙁
Как перевезти ПВХ лодку?
Опытные рыбаки предпочитают перевозить лодку до водоёма уже в надутом виде. Но как? Прикрепить на крышу авто — не лучший вариант. Мы расскажем вам о том, как перевезти ПВХ лодку на прицепе правильно.
Перевозка ПВХ лодки в прицепе
Нужно сделать так, чтобы лодка доехала невредимой. Есть универсальные прицепы для грузов и лодки. Да, это самый популярный вариант, но у него есть слабые стороны:
Если вы заядлый рыбак с лодкой ПВХ, то универсальный прицеп — один из самых подходящих для вас способов транспортировки. В него поместится не только плавсредство, но и ваши личные вещи (да-да, и большие запасы горячительного).
Основная идея при использовании такого прицепа — надёжно закрепить груз. Для этого нужны ложементы, которые будут опорой для транспортировки. Их легко купить, главное — в каком они состоянии (должны быть прочными). Обычно это пара брусков из дерева, они обтянуты ковролином или утеплителем труб (для защиты от повреждения лодки). Также у них есть выступающие гайки для установки.
На фото показаны удобные ложементы:
При сильном желании и подходящих навыках можно сделать ложементы самостоятельно. Но помните, что задача ложементов — распределять нагрузку. По длине они должны соответствовать лодочным размерам.
Крепление лебедки
Если вы используете обычный прицеп с помощником, то погрузить или спустить лодку будет легко. Но если вы рыбак-одиночка, справиться будет намного сложнее. С погружением лодки дома на прицеп ещё может помочь добрый сосед или сильная жена, а вот как спустить плавсредство на воду и поставить обратно? Да ещё так, чтобы рыбы не смеялись над вами.
Облегчит задачу самосвальный прицеп. Он облегчает погрузку и разгрузку, опрокидываясь назад. И не надо уходить в воду по пояс, чтобы скинуть лодку, особенно, ПВХ.
Определённые усилия нужны, чтобы выполнить обратную установку плавсредства на направляющие. В этом деле полезна лебедка.
Но могут возникнуть трудности с её установкой. Закрепляющий кронштейн устанавливается на борту прицепа спереди. На таком кронштейне полезен носовой упор, потому что лодка перевозится в одном положении. Благодаря упору вы сможете наблюдать за процессом погрузки.
Килевой ролик
Несмотря на скромный вид этот элемент выполняет важную функцию. Килевые ролики используются опытными рыбаками для того, чтобы облегчить процесс погрузки лодки. Сейчас мы расскажем то, что важно понимать тем новичкам.
Итак, на лодочном прицепе находится ролик, именуемый килевым. Название оправдано, потому что при погрузке плавсредство перемещается килем по роликовой конструкции. И не важно, лодка с плоским дном или с килем, принцип одинаков.
Движение продолжается по ролику до того момента, пока лодка не доходит до ложементов или роликовых опор (в зависимости от конструкции). Важные моменты:
Важная задача килевых роликов — обеспечить качение лодки, чтобы снизить трение.
Выбирая ролики, учитывайте следующее:
Если вам придёт в голову идея сделать ролики самостоятельно, лучше откажитесь от неё. Мы не сомневаемся в ваших талантах, но советуем не тратить время, силы и нервы (лучше оставить всё это для рыбалки).
Неучтенные моменты
Как перевезти ПВХ лодку? Одного средства перевозки лодки нет. Каждый рыбак исходит из своих обстоятельств, типа плавсредства, опыта товарищей и других моментов. Но есть моменты, о которых важно помнить каждому. В частности — съёмные ложементы. Именно такая конструкция позволит вам эксплуатировать прицеп не только для транспортировки плавучего друга.
От вас не потребуются большие денежные затраты. Просто осмотрите платформу. Возможно, в углах есть кармашки, в которые можно поставить стойки для ложементов. При их отсутствии расстраиваться не стоит, ведь стойки можно крепить к бортам с помощью болтов. Да, время на то, чтобы переоборудовать прицеп, понадобится больше, но результат того стоит, ведь вы сможете транспортировать разный груз, а конструкция останется невредимой.
При сооружении стоек учтите:
Если вы — мастер кардинальных решений, да ещё и талантливый самоделкин, можете подумать об изготовлении специальной вставки, как показано на фото:
Видно, что это рамное соединение, которое сделано из металлического профиля. Рама выступает как ложементы и поперечины, делающие конструкцию жёсткой. Чтобы при помощи лебёдки эту вставку было удобно грузить на платформу, можно приделать маленькие колёса.
И не забывайте о том, что при перевозке лодки по ухабистой дороге транец будет испытывать серьёзные нагрузки. Поэтому мотор лучше перевозите в машине.
Правовые вопросы
К счастью, правил перевозки грузов на прицепе не так много, не занимают они даже одного тома. Мы расскажем основные моменты.
Самодельные прицепы могут прийтись не по душе сотрудникам ГИБДД, ведь зарегистрировать устройство вряд ли возможно. Но мы описали вам методы транспортировки, которые не считаются изменяющими конструкцию прицепа.
Не забывайте о следующих правилах:
Как перевезти ПВХ лодку? Удобнее всего в прицепе. Выбирайте удобный, делайте его грамотное переоборудование и вперёд! Главное — будьте аккуратны и бдительны. А с лодкой из нашего магазина вам не стыдно будет ехать!
Хорошей вам дороги и богатого улова!
Вопрос — ответ
Вопрос: Как проще всего перевезти лодку ПВХ?
Имя: Тимур
Ответ: Можно использовать универсальный прицеп для грузов и лодки. Этот вариант как раз для лодки ПВХ, можно все сделать самостоятельно или с помощником. Особенно полезен самосвальный прицеп, который облегчает погрузку и разгрузку. Главное — надежно закрепить груз.
Вопрос: Как можно правильно и быстро перевозить лодку ПВХ на обычном прицепе?
Имя: Артём
Ответ: Советуем использовать ложементы: они являются опорой для транспортировки. Их можно купить или сделать самостоятельно. Важно использовать и килевой ролик, который облегчает процесс погрузки лодки.
Прицеп для лодки: купить или сделать своими руками
Здравствуйте, дорогие друзья! Вот и зима подходит к своему завершению. Вот уже и близок сезон рыбалки и активного отдыха на воде. А какой отдых на воде, да и тем более рыбалка может быть без лодки? Купить лодку это одно, но как ее еще и перевезти? А в этом нам поможет прицеп для лодки. Вот об этом мы сегодня и поговорим.
Лодка ПВХ
От вида лодки зависит и конструкция прицепа. Если у вас небольшая лодка ПВХ, имеющая маленький вес, или прогулочная пластиковая плоскодонная лодка, то можно использовать обычный бортовой прицеп с небольшой доработкой. По бокам над бортами делают надставки ложементы, на которых ложится сама лодка. Такие ложементы можно сделать своими руками из досок, которые потом оборачивают износоустойчивой тканью или ковролином. Смотрите фото.
Такой переделанный прицеп считается универсальным. Он подходит как для повседневного пользования в бытовых нуждах, так и для перевозки лодки. Причем, при транспортировке лодки у вас остается полный объем кузова для перевозки груза, что очень удобно при длительных поездках. Минус только в том, что резиновая лодка находится высоко от земли, и скорее всего ее придется загружать на прицеп вдвоем, взявшись с двух сторон.
Корпусная лодка
Как правило, корпусные лодки типа казанка, за исключением пластиковых прогулочных, собраны на жестком каркасе, обшитым различными материалами. В общем, она имеет больший вес и размер по сравнению с надувной лодкой и ее уже не натаскаешься.
Для лодок типа прогресс нужно ложементы располагать как можно ниже к земле, так как спуск на воду и поднятие происходит непосредственно в водоеме. То есть прицеп нужно загнать в воду, чтобы лодка всплыла с ложементов.
Для этого вида лодок можно также использовать универсальный вариант. Это тоже бортовой прицеп, но с увеличенным кузовом. На дышло устанавливается лебедка, чтобы удобнее поднимать судно из воды. Ложементы конструктивно расположены непосредственно в кузове самого прицепа. При необходимости они демонтируются, и прицеп используется как бортовой.
Лодочный или универсальный
Но все же чаще для таких лодок используют именно лодочный прицеп без кузова.
Основной конструктивный элемент — это рама, на которой расположены регулируемые ложементы.
Основные преимущества прицепа для лодки:
Основное преимущество универсального прицепа — это его универсальность. Вы можете его использовать для различных целей.
Мастер — золотые руки
Для человека, более или менее умеющего применять слесарное дело не составит особого труда переделать своими руками обычный прицеп в лодочный. Для этого сейчас хватает запчастей и дополнительного оборудования, которое можно купить в салонах продажи прицепов. Преимущества этого оборудования является то, что оно конструктивно рассчитано для того или иного прицепа.
Создавать прицеп для лодки своими руками полностью с нуля мы крайне не советуем по двум причинам:
Если все же вы решили доработать либо полностью сделать прицеп самому, то посмотрите в интернете есть чертежи и видео как сделать его своими руками.
Как выбрать
На сегодняшний день в России и ближнем зарубежье есть порядка десятка производителей легковых прицепов изготавливающих прицеп для перевозки лодок и катеров. Самыми продаваемыми являются прицепы МЗСА и Курганские прицепы семейства “Водник”.
Прицепы МЗСА имеют простую оцинкованную рамную конструкцию разной длины и имеющую разный тип подвески. О том как выбрать подвеску читайте здесь. Качество сборки очень хорошее, но и цена великовата за скромную конструкцию.
Курганский Водник более практичен. Он также полностью оцинкован, но конструкция выполнена из сложных лонжеронов, не имеющих пустот, в которых остается вода. Конструкция уникальна и не имеет аналогов в России. Эти прицепы имеют самосвальный механизм, позволяющий спуск и поднятие лодки на мелководье. Посмотрите видео.