Как сделать лучше ладу приору
Лада Приора Седан городской атмосферник › Бортжурнал › Бюджетные и простые варианты улучшения динамики
Здравствуйте товарищи подписчики и гости БЖ.
Видеоверсия, текстовая под роликом.
Сегодня открывается рубрика, как улучшить динамику своего автомобиля, начнем с простых методик и будем идти по увеличению сложности доработок и увеличению стоимости работ. Работы будем стараться разбивать на блоки, которые рекомендуется делать сразу во имя сохранения бюджета и сохранения возможности нормального передвижения на автомобиле.
Итак, сегодня будут рассмотрены варианты улучшения динамики автомобиля и связанные с этим аспекты такие как:
— установка фильтра нулевого сопротивления
— система холодного забора воздуха (фторопластовые прокладки впуска)
— удаление катализатора (установка вставки вместо катализатора)
Теперь рассмотрим более подробно каждый из способов доработки.
Установка системы холодного забора воздуха с фильтром сниженного сопротивления
Холодный впуск это система подачи впускного воздуха в двигатель снаружи, а не из подкапотного пространства. Позволяет значительно снизить температуры, в летнее время разница может достигать до 30 градусов.
Система холодного забора воздуха обычно состоит из фильтра сниженного сопротивления и впускного тракта, который позволяет забирать воздух не из подкапотного пространства. Такие системы применяются как на атмосферных двигателях, так и на двигателях с наддувом турбиной либо компрессором.
Стандартная впускная система, применяемая на автомобилях, часто обладает большим сопротивлением потоку воздуха.
Большое сопротивление вытекает из нескольких факторов:
— фильтр бумажный с высокой плотностью бумаги
— множество поворотов в магистрали
— желание завода увеличить ресурс двигателя и снизить шум системы впуска
Довольно часто забор воздуха берут прям из под капота, на автомобилях ВАЗ первые системы забора холодного воздуха появились на приорах, причем самые первые приоры не имели такой системы. Забор горячего воздуха это не есть хорошо, в холодное время никаких проблем нет, во всей красе горячий впуск проявляет себя летом в пробках. Горячая топливовоздушная смесь увеличивает вероятность детонации, чтобы её не допустить, в программе управления двигателем заложен поправочный коэффициент, который изменяет угол опережения зажигания не в нужную нам сторону. В «результате работы коэффициента» снижается не только общая мощность двигателя, но и крутящий момент.
Технологические плюсы системы холодного впуска:
— фильтр сниженного сопротивления позволяет реализовать значительно большие расходы воздуха
— топливовоздушная смесь поступающая в двигатель имеет меньшую температуру, растет мощность и момент в жаркое время
— большее количество кислорода в единицу поступающего объема, чем выше температура тем ниже плотность
Как правильно сконструировать систему холодного забора воздуха:
— забор воздуха необходимо постараться произвести из наиболее холодного места, довольно часто удобно организовать забор перед радиатором
— постараться не располагать фильтр в непосредственной близости к системе впуска и вплотную к двигателю
— гладкий впускной, минимум поворотов, особенно под большим углом и по возможности не использовать гофру, она имеет не много большее сопротивление потоку
— впускной тракт до фильтра не должен быть слишком длинным, в тоже время очень не рекомендуется одевать фильтр прямо на дроссельную заслонку.
— установка теплоизолирующих прокладок из фторопласта при использовании ресиверов из металла позволяет значительно снизить температуру тела ресивера и как следствие подогрев впускного воздуха. Такие прокладки могут быть установлены между ГБЦ и ресивером и между дроссельной заслонкой и ресивером.
Что даст система холодного впуска с практической точки зрения:
— увеличение мощности и крутящего момента двигателя, для атмосферных прирост до 2-5 процентов, для турбо существенно больше и может достигать 10 и более процентов
— снижение риска угробить двигатель за счет снижения вероятности детонации
— значительное улучшение тяги двигателя в жаркое время года, на первый запуск в зимнее время это не влияет, т.к. температура под капотом и на улице идентична
Недостатки системы холодного впуска:
— шум, система однозначно увеличит шумность работы системы впуска, двигатель будет рычать, тут для кого-то это может быть и плюсом
— если заборник воздуха установить с нарушением здравого смыла, т.е. слишком низко или вверх в капот, есть возможность поймать гидроудар и как результат угробить двигатель.
Доработки и тюнинг Приоры
Вступление
Многие автолюбители чтобы предать своему автомобилю красивый и заметный на улицах города вид тюнингуют свои автомобили. Лада приора довольно популярная машина среди молодежи, поэтому на улицах городов можно заметить большое количество автомобилей лада имеющих стильный внешний вид.
Но большинство молодых людей не останавливаются на тюнинге внешнего вида и переходят к техническим характеристикам авто. В этой статье подробно рассказывается о всех доработках лады приоры.
Внешний вид
В настоящее время тюнинг на автомобили Ваз имеет широкий диапазон выбора. Так как авто российского производства довольно не дорогие, чем привлекают своих покупателей. Тюнинг на автомобили лада так же доступен и есть практически в любом городе.
Тонировка стекол
Для придания красивого внешнего вида авто первым делом следует его затонировать. Тонировка автомобиля стоит относительно недорого в приделах от 2000 до 3000 рублей. Но после тонировки ваш автомобиль засияет новыми красками. Тонировать автомобильные стекла по закону возможно только сзади. Так как свето пропускающая способность пленки не так велика из-за чего будет затруднен обзор в вечернее время суток.
Установка губы
Для придания стильного вида автомобилю спереди можно установить, вместо штатных клыков под бампером, губу. Существует несколько видов губ. Резиновая губа «Самурай» и пластиковая губа от Шевроле Круз отлично подходит на бампер приоры. Крепить губу следует под бампером саморезами. Цена губы от 500 до 1000 рублей.
Липспойлер
Во времена девяток когда наши отцы поднимали заднюю часть автомобиля установкой проставок под задние амортизаторы и устанавливали огромные спойлеры как в Need For Speed. В наше же время стильно занижать автомобиль, кстати как правильно занизить автомобиль вы можете прочитать на нашем сайте, и устанавливать небольшой спойлер который клеиться на двухсторонний скотч. Цена такого спойлера варьируется в пределах 1000 рублей.
Литые диски
Все знают что колеса авто это пол машины, поэтому колеса вашего автомобиля должны быть красивые и нравиться вам. На ладу приору можно установить диски радиусом начиная от R14 до R17. При установки дисков R16 и R17 придется покупать низкопрофильную резину что весьма дорого и не практично, но зато красиво. При установки дисков с большим радиусом теряется комфорт и ходовая часть начинает работать грубее так как резина не «съедает» мелкие неровности дороги.
Лучше всего устанавливать диски R14 и R15. Такие диски относительно не дорогие и резина на такой радиус выскопрофильная. Отсюда следует что комфорт от езды на автомобили не потеряется.
Заглушки SE и повторители в зеркала
Для того чтобы придать своему авто немного люкса можно установить в зеркала приоры повторители поворота и заглушки поворотов в крыльях на SE. Такая доработка относительно не дешевая, но существенно меняет вид авто и придает некую «богатость».
TihoBrage › Блог › Доработки приоры от и до (дополняемый пост)
Всем привет!) Давно не появлялся — не происходило ничего особенного. Но недавно после одной из алкогольных бесед на тему авто меня подзадорило количество косяков в приоре как сразу с завода, так и по мере эксплуатации. Решено было составить и дополнять список проблем и их ориентировочных решений в одном флаконе)
Выделил для себя 3 главные группы:
— то, что сделано изначально грубо/неаккуратно и не выполняет даже базовых функций в машинке короче, врожденные косяки
— базовое, что работает неплохо, но можно улучшить, не внося серьезных изменений в конструкцию
— собственно, тюнинг и космические доработки)
В общем, это пополняемая подсказка для меня же (шоб не забыл) ну и для тех, кто столкнется с подобным — надеюсь, будет в помощь! Не претендую на оригинальность, почти со всем из списка столкнулся лично и выкручивался тоже сам своим пешком ) Буду рад отзывам и дополнениям! Погнали)
I. Исправление недоработок/доведение до базового уровня комфорта с минимальными затратами
— Сетка забора воздуха салона в жабо.
Заводские ячейки сетки в жабо огромны – все листья, ветки, дождь и снег гарантированно будут попадать на воздушный фильтр салона, а от влажного забитого фильтра будут запотевать стекла и неэффективно дуть воздух.
Поможет в этом деле установка сетки (армированная, москитная, …) с внутренней стороны жабо на клей, саморезы, вплавлением (армированной). Также отлично себя показывает сложенная вдвое марля, установленная над фильтром (возможна полная замена фильтра на сложенную вдвое-вчерверо марлю): снег, листья и даже пыль почти не проникают на фильтр, увеличивая срок его замены в несколько раз.
— Дребезг ручки КПП.
Для снижения дребезга ручки КПП требуется замена либо модернизация шарнира реактивной тяги, т.к. заводское решение крайне спорное и низкоэффективное. Смысл модернизации – заменить жесткое соединение кузова и тяги буферным через резиновую втулку.
— Регулировка тяги ручки открывания дверей.
Чтобы двери открывались легче (возможно снижение/полное устранение люфта наружней ручки двери) нужно снять обшивку двери и отрегулировать тягу, идущую от ручки до собачки внутреннего механизма открывания (тяга, которая длинная вертикальная). Тяги снимаются легко благодаря шарнирам с пластиковыми втулками. На этих тягах с одной стороны резьба с накрученным наконечником – его необходимо открутить на несколько витков (экспериментально). Смысл заключается в сокращении свободного хода собачки перед самим открытием двери.
— Дребезг/скрип двери багажника.
Часто скрип и дребезг исходит от дополнительных пластиковых упоров на боках задней двери.
Чтобы устранить это недоразумение, нужно открутить резиновые опоры на кузове и подложить под них соразмерные кусочки резины толщиной 2-4 мм, либо 3-4 полоски дверного уплотнителя профиля D, либо поддаться фантазии. Хорошо сочетается с регулировкой петли закрытия багажника (сдвинуть петлю максимально в сторону салона).
— Вода в нишах багажника.
Это уже совсем неприятное дело. Вода попадает через вентиляционные «окошки», находящиеся за задним бампером.
Чтобы решить это, запасаемся герметиком и промазываем пластмассовые накладки (заглушки), предварительно сняв задний бампер. Также, если заводской уплотнитель на вид годный, то можно и не промазывать герметиком, а строительным феном нагреть защелки каждой накладки и немного развести их в сторону для лучшего удержания в кузове авто.
II. Улучшение базового уровня комфорта
— Установка карданчика кулисы от калины.
Легендарная модернизация для более четкого и отлаженного переключения скоростей.
Покупаем калинокарданчик, ставим вместо родного восьмерочного (я предварительно втыкал заднюю скорость перед снятием родного, чтобы проще было потом выводить положения скоростей).
— Замена лампочек на светодиодные
В принципе, не совсем относится к модернизации, но тем не менее.
Выгоднее заменить лампочки в передних габаритах, в панели приборов, верхнем плафоне, бардачке, багажнике, освещении номера. Лично я оставил лампы накаливания везде в фарах, т.к. зимой они спасают от наледи (кроме передних габаритов и подсветки номера – там светодиоды).
— Установка деревянной задней полки.
Словами трудно описать то, чем является задняя полка на хэтчбеках АВТОВАЗА, поэтому самая настоятельная рекомендация – выкинуть пластиково-бумажное нечто, именуемое с завода «акустическая полка», и установить монолитно сидящую и не скрипящую деревянную (МДФ, ДСП) полку с боковинами.
— Шумоизоляция.
Непреодолимое желание любого владельца приоры – полная шумка авто. Это очень обширная тема, поэтому следует проштудировать побольше мануалов, прежде чем начать «шумить» авто. Хотя всегда можно отдать машину спецам на пару дней, но насколько ответственно и дорого они сделают – вопрос…
Полученные опытным путем правила, на мой взгляд, достойной шумки – шумка в 2-3 слоя (виброизолятор – типа вибропласт 2-4мм, звукоизолятор – типа сплен 4-8 мм, на своё усмотрение на моторный отсек звукопоглатитель – типа акцент 5-10мм), а также необходим анискрип – он же маделин на местах соединения пластик-железо и пластик-пластик. «Шумить» по-хорошему надо всё, но заметные улучшения происходят после шумки дверей, багажника и крыши. Хорошо бы «зашумить» моторный отсек (нужно снимать всю панель) и заодно проложить в возможных местах появления скрипов маделин, также стОит «зашумить» арки мастикой в несколько слоев (можно поставить и «зашумить» подкрылки) – действенно.
— Дополнительные уплотнители дверей.
Действенная модернизация – пыль почти не попадает в пространство между кромками дверей и заводскими уплотнителями, становится чуть тише, лучше держится температура в авто, не гуляет/не свистит ветер при езде по трассе.
Между передними и задними дверными зазорами проклеивается Z-образный уплотнитель (я заказывал с китая), им же можно заклеить зазор между передней дверью и крылом (как раз хватает китайских 4 метров). На место закрытия задней двери на кузов хорошо клеится обычный дверной уплотнитель D-профиля. На низ дверей можно купить фабричный уплотнитель, а можно «покустарничать» с тем же дверным. Не рекомендуется проклеивать уплотнитель ниже сливных отверстий двери – возможна ржавчина из-за чрезмерного скопления влаги.
III. «Здоровый» не безбашенный тюнинг
— Замена выхлопа.
Кто бы что ни говорил, а идея установить паука 4-2-1, резонатор и крутую банку вместо стока интересная. Тут тебе и повышение на пару процентов тяги на низах, и благородный звук, и самое главное удовольствие от обладания этим всем. Вариантов много — каждый сам себе хозяин, лично я считаю, что неплохое предложение у СТТ.
— Прошивка
Тут пояснять нечего, на вкус и цвет один датчик кислорода ответ. От прошивки сплошные плюсы, желательно ее делать вкупе с другим тюнингом для максимального эффекта.
— Пластины отрицательного развала задних колес
Думаю, плюсы управляемости в поворотах и улучшенной устойчивости стОят нескольких часов возни с задними ступицами, ВДшкой на одежде и грязи под ногтями)
— Усилители и распорки от ТехноМАСТЕРа
Судя по благосклонным отзывам, эффективнее всего поставить так называемый «Базовый комплект» — усилитель кузова, растяжка передних стоек и штанга подвески двигателя. Остальное слегка дополнит и так возросшую монолитность кузова.
Лада Приора Седан =Silver Edition= › Бортжурнал › Tоп-10 популярных «тюнячек» для Лады Приоры
Процедура довольно интересная и увлекательная, однако требует довольно много материальных, физических и временных затрат. Собственно, поэтому и оказалась на 10 строчке. Заключается в переделке базовой/дорестайлинговой Приоры в рестайлинговую/люксовую/SE, посредством замены бамперов, фонарей, зеркал, панели приборов и других элементов интерьера и экстерьера автомобиля.
9 место. Обивка крышки багажника
Также довольно распространенная доработка среди приороводов из-за того, что с завода Приоры идут с «голым» багажником, что, в свою очередь, выглядит не очень-то эстетично. Плюс, такая обивка оснащена встроенным знаком аварийной остановки, что очень удобно и, главное, безопасно.
8 место. Газовые упоры капота
Приблуда для тех, кого достало пользоваться «кочергой», когда открываешь капот и тех, у кого осталась ностальгия по «десяточному» открыванию капота. Вещь довольно полезная и простая в установке, однако, из-за высокой цены, занимает всего лишь 8 место.
7 место. Жабо нового образца от Приора 2
Актуально для тех, чья Приора дорестайлинговая и старое жабо все вспучилось и перестало плотно прилегать к стеклу. Довольно распространенная доработка.
6 место. Покраска центральной консоли/бардачка/обшивок дверей и т.д.
Думаю, эту процедуру проводил со своей Приорой чуть ли не каждый второй или третий владелец. В-основном, перекрашивают центральную консоль в черный из-за того, что серебристый цвет либо портится, либо просто надоедает, но бывают и те, которые не останавливаются на достигнутом и перекрашивают все возможные элементы салона.
5 место. Волговские сигналы
Тут все просто:родные приоровские сигналы довольно слабенькие, поэтому их часто меняют на «раковины» от Волги. Отъявленные автоманьяки ставят пневмосигнал, как у дальнобойщиков, но это уже совсем другая история…
4 место. БК Штат Х-1 Р
Бортовой компьютер с множеством функций, начиная от диагностического сканера с возможностью сброса ошибок и заканчивая прогревом свечей в холодное время года. И все это-размером с клавишу на центральной консоли Приоры. Заслуженное 4 место.
3 место. Пыльники подрулевых переключателей от Газели
Предназначены для того, чтобы скрыть огромные и уродливые щели подрулевых переключателей на Приоре. Стоят дешево и устанавливаются просто:смазываются изнутри силиконовой смазкой и натягиваются на переключатели. Перфекционисты будут в восторге=))
2 место. Веерные форсунки от Нивы Шевроле
Форсунки омывателя лобового стекла от Шевроле Нива Бертоне часто используются приороводами в качестве альтернативы штатным, так как идеально подходят на Приору и не оставляют на стекле сухих мест. Однако, они имеют один существенный недостаток, который не позволил им добраться до 1 места: на трассе, при езде на больших скоростях, они начинают лить на нижнюю часть стекла и практически не справляются со своей задачей.
1 место. Держатель лючка бензобака от Рено-Ниссан
Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Форум › Хочу чтобы приора лучше ехала, быстрее стартовала, что сделать?
Что нужно сделать для этого, чтобы не дорого…Все говорят по-разному…Одни ставят какие-то спортвалы, некоторые паук именно почему-то 4-2-1, другие выбивают катализатор, третьи прошивают…Или нужно сделать это всё вместе. Хочу это всё сделать в Москве.где можно это всё сделать и по какой цене.
Все на него ссылку дают. Хоть кто=нибудь покупал этот кит, как он вообще себя зарекомендовал.
Все на него ссылку дают. Хоть кто=нибудь покупал этот кит, как он вообще себя зарекомендовал.
фигня полная, качество плохое
Впуск-выпуск поменять, прошивку правильную, отключить (по лету) обогрев дросселя и будет валить…а если ещё + валы…то самолет!
соглашусь с SHUMACHERом действительно Приорка машина резвая и для тюнинга требует мин затрат!
Валы подразумевают большой расход топлива… Если человек не учавствует в гонках — нет в них смысла… ИМХО
смысл есть — есть же и низовые валы, которые крутятся до 7 тысяч, добавляют прыти в рабочих городских оборотах! например УСА 8.6, крутятся до 7 тыков, уже с 3 тысяч идет подхват! стоят в Самаре с работой и прогой — 7500 рублей! в москау не знаю! прибавка примерна 14-16 лысых! прибавку считали через датчик массового расхода воздуха!
так что для города можно много чего выбрать — но валы самый эффективный способ увеличения прыти машины! в этом плане выхлоп просто не эффективен!
самый не дорогой и эффективный способ — спортивные распредвалы! с работой и прогой под них ты отдаш 10 тыков, получиш 10-20 лысых!
выхлоп даст тебе от силы 2-4 лысых! отдаш за него не менее 7 тысяч!
ресивер — если крутить в космос + нужно сразу выбирать валы которые тоже позволят крутить мотор! дает 20 лысых примерно!
коробка — 4.1 пара и 18 ряд — будет бодро!
все цифр примерны — если есть вопросы, в личку велкам!
и по расходу — когда была у меня 13-ка, сток жрал с моим стилем вождения 12 литров по городу (1.6 8v — 81.9 лысых).
сделал прошивку в МБ-Спорт Самара — стала ехать бодрее, жрать 10 литров на 100 км! но тут я понимаю суть в чем, почему стала жрать меньше — тут дело в том что заводская программа очень кривая, а та что мне прошили — там все пучком и едет быстрее и жрет меньше — вроде фантастика — а на самом деле так у меня и было!
положил валик Мастер Мотор 54 с подъемом 10.54 — стала жрать теже 12 литров, тока ехать стала как бешеная и крутиться в 7 тысяч, хотя она и дальше крутилась бы — если бы стандартный ресивер поменять на спорт!
вот и про расход вам инфа! есть над чем подумать!
Есть еще один фактор, который нужно учитывать: Машину ты берешь не на всю жизнь… с валами — не всегда сразу продашь…
это и останавливает
а зачем ее с валами продавать — стандартные ни кто же не заставляет выбрасывать! валы снял, прогу сток залил и будет тебе счастье!
Много суеты. да и валы не продашь… и не факт, что такую же машину покупать будешь 🙂
я предыдущую продал и ни какой суеты не было) ) ) ) так что мне Вы сложность в этом не припишете!
а за чем на лето убирают подогрев заслонки
да надо просто прошить ЭБУ и убрать катализатор. Разница ощущается. цена вопроса — 3000 рэ.
кат убирать не критично, если чиповать под е2… просто если выбить кат появляется звенящий звук…в таких случаях ставят либо паука или пустой выхлоп.
поставил паука и резанатор стингер и чипанул её, результатом доволен!0
вот думаю рессивер поставить! как думаете есть смысл?!
На сток валах и без запила ГБЦ и на с ток форсунках нет.
поставил паука и резанатор стингер и чипанул её, результатом доволен!0
вот думаю рессивер поставить! как думаете есть смысл?!
Желательно валы поменять, т.к. от ресивера толк только на высоких оборотах, как и от дроселя
какие имено стаить валы? и какой рессивер посоветуете?!
рес ТоргМаш, Колобок, ОКБ Динамика, 128 с мегафонами, Брагин
но мне кажется тебе рес не стоит ставить,
— запили ГБЦ
-кинь нормальные валы и будет счастье
аеще интересней сделай себе КПП ГП 3,9 +18 ряд самое оно
вот понравилось про замену ГП в КПП
Образное сравнение коротких и длинных ГП…в природе
Надеюсь, все видели, как взлетает орёл и воробей
Орёл — делает несколько быстрых взмахов и потом парит на лёгких телодвижениях.
Воробей — эта плядь крыльями не пашет только при торможении
Да, он маневрен, да, он шустрее
— у бедолаги судьба такая — часто махать крыльями,
ибо сожрут его, а ему самому жрать охота
надо менять ряд а не одну ГП
а валики можно взять моментные поедет хорошо и больших доработок не потребуется