Как сделать лукбук портфолио

Как сделать лукбук портфолио

Как сделать лукбук портфолио

О правилах и тонкостях съемки лукбука рассказывает фотограф Диана Малиновская

Как ты начала снимать лукбуки?

Первый опыт работы с лукбуком был еще 4 года назад, когда дизайнер из Бельгии пригласила меня на съёмки её новой коллекции.

Тогда я ещё не пользовалась крутой терминологией, и для меня это всё представлялось как сказочная история путешествия по Германии и Бельгии в компании иностранного дизайнера и моделей. Ирис озвучила мне только одно желание: хочу красивое портфолио. Конкретных целей она передо мной не ставила. Моделей и всю команду мы собирали вместе, а локации выбирала я. В первый день мы поехали на велосипедах по окрестностям, и я обозначала места, где будет красиво смотреться модель и одежда. Всё было максимально интуитивно.

Только через год я начала изучать многогранность фэшн-фотографии на академическом уровне. Очень ценю то время и только сейчас осознаю, насколько важным был тот максимально когнитивный этап в начале моего модного фотографического пути.

Как сделать лукбук портфолио

2012, Бельгия (Фотограф Д.Малиновская)

Для кого снимаешь сейчас?

Сейчас я работаю в основном с белорусскими дизайнерами (чаще всего с моими фаворитами – Fur Garden), налаживаю контакты с польскими дизайнерами (пока на уровне эдиториала). Очень сложно найти постоянного клиента.

Как сделать лукбук портфолио

Fur Garden FW 2015-16 (Фотограф Д.Малиновская)

Какую основную цель преследует лукбук?

Главное не запутаться, особенно сегодня, когда границы между формами репрезентации моды максимально размыты.

Лукбук, если вдаваться в этимологию слова, – это своего рода книга образов бренда, но не только документализация одежды. В кадре должна детально прослеживаться продукция – одежда, аксессуары, обувь и т.д. Конечно, это отличная от каталога визуальная оптика, но цель одна: представить оригинальный (подлинный) стиль бренда, максимально реальные цвета, крой, форма и т.д.

Но понятие лукбука тоже достаточно размыто: всё зависит от дизайнера, ценовой категории бренда, целей, эстетики и видения съёмочной команды. Например, форма лукбука Prada (они вообще позволяют себе весьма странные эксперименты, вспомнить хотя бы SS 2010; кстати, компании этого уровня вообще избегают слова ‘lookbook’) будет отличаться от лукбука Zara или H&M, хотя и последние компании делают невероятно качественные съёмки.

Как сделать лукбук портфолио

Чем лукбук отличается от имиджевой и другой съемки одежды?

Смотрите, как я уже говорила, чётких границ нет вообще. Единственное, что отличает каждую из сфер, – это цель съёмки/цели компании и формы публикации (рекламные страницы журнала, разворот, кавер, галерея, каталог и т.д.).

Лукбук – это синтез каталога (фотографии с товаром «лицом-к-лицу» для демонстрации клиенту формы, текстуры, кроя, размеров и т.д.) и кампейна (сюжетной рекламы товара с активными декорациями, светом и своей эстетиткой). Очень важна команда: стилист на съёмке лукбука – суперважная персона.

Кстати, не люблю слово «имидж», оно не о моде. Не понимаю, почему у нас его все активно используют, на западе так вообще никто не говорит.

В чем особенность постановки света, модели, фона при съемке лукбука?

Всё зависит от концепции компании, источников публикации и направленности конкретной коллекции. К счастью, мода позволяет играть и экспериментировать. Поэтому купальники можно снимать в снегу, а шубы под пальмами в +30 C. Когда-то была модна щербинка, сегодня небритые подмышки. А на Нью-Йорской неделе моды главным хештегом был #nodels, то есть no models.

Свет чаще всего используют, как я его называю, максимально понятный: либо имитируют дневной, либо очень контрастный, подчёркивающий все детали и особенности фотографируемых вещей. Но и это не шаблон.

A post shared by Diana Malinowska (@dianamalinowska) on Nov 12, 2016 at 4:31am PST

Съемочные команды часто загоняют себя в жёсткие рамки: светлый пустой фон, статуарные позы модели, прямой ракурс, классическое студийное освещение. Строгих конвенций не существует, правила задают конкретные люди.

Целесообразно ли дизайнеру отходить от принятых правил, чтобы “выделиться”?

Если эстетика его бренда от сезона к сезону сохраняется, то экспериментировать с формой не имеет смысла, ведь компания перестанет быть узнаваемой.

Но бывают исключения, особенно, когда в крупные дизайнерские компании приходят новые креативные директоры. Тогда меняется вообще все: от кроя пиджака до постановки света и цвета.

Посмотрите, как сейчас схожа эстетика Balenciaga и Vetements, и Raf Simons к ним примыкает со своими последними коллекциями. Тут, конечно, дело ещё в трендсеттерах, если мы говорим о высшем уровне фэшн. Последние две недели моды тому подтверждение. Правил вообще нет, мода стала анархичной.

Как сделать лукбук портфолио

Raf Simons Fall 2016

Если осенняя коллекция вышла летом, а лукбук появился только осенью. Это нормально?

Зависит от того, как скоро дизайнер хочет продать коллекцию и хочет ли он попасть «в тренд». Можно летом сделать коллекцию и тут же её отснять в разных жанрах, а потом ещё полгода её продвигать. Но есть особенности работы и продвижения марок, представляемых на неделях моды. Всё взаимосвязано.

Если ты хочешь попасть в профессиональное модное течение, лучше, естественно, следовать ритму работы, заданному высшими инстанциями.

Как много специалистов обычно задействовано для съемки? Может ли эта работа быть не командной?

Команда на таких съёмках – это плотная сцепка одинаково мыслящих людей. Конечно, многое зависит от стилиста и фотографа. Это основные участники на «танцплощадке» (люблю думать, что процесс съёмки – это танец). Но без других участников (арт-директор, продюсер, визажист, стилист по волосам, модель, технический директор, ассистент и др.) реализовать идею качественно и продуманно вообще нереально.

Как сделать лукбук портфолио

Backstage Shopbop & 3.1 Phillip Lim SS 210

Дизайнер здесь становится скорее не участником, а причастным к действию наблюдателем. Естественно, если это небольшая компания, которой важно лишь «скульптурировать» форму, презентовать товар, например, в инстаграме, то и сам дизайнер может пофотографировать на телефон свой товар.

Сейчас каждый сам выбирает себе режим работы и команду. Как в Голливуде, большинство работает на эффект (эффект неожиданности, например).

Мне важен абсолютно каждый, даже тот, кто кофе приносит. Мы все друг другу обязаны физическим комфортом во время съёмки. Люблю чувствовать себя спокойно, и когда все спокойны. Причём для сторонних наблюдателей процесс съёмки может казаться вообще сумбуром передвижений и разговоров, а внутри команды всё течёт равномерно и слажено.

Какие ошибки чаще всего совершаются при съемке лукбука?

В спешке и в хаосе можно забыть про какой-то лук, например, поэтому я ценю спокойствие и равновесие. Главное, конечно, хорошо подготовиться, рассчитать все детали, распланировать, чтобы во время съёмки не париться и вливаться в саму атмосферу, глубоко нырять вместе со всей командой.

Раньше, когда был тренд на единый стиль, свет и ракурс одного лукбука, можно было легко потерять точку постановки модели или штатива. И всё, считай, начинай работу заново.

A post shared by Diana Malinowska (@dianamalinowska) on Oct 4, 2016 at 2:28am PDT

Расскажи о своих приемах. Как ты готовишься к съемке? Изучаешь коллекцию? Выбираешь локацию вместе с командой или это задача дизайнера? Составляешь мудборд (одна или с командой)?

Мне очень важно, как выглядит коллекция. В определённый момент я поняла, что снимать коллекции, которые мне изначально не нравятся, у меня выходит хуже. То есть я придерживаюсь мудрости о том, что из ***** конфетку лучше не делать, а то конфетка получится из сами знаете чего.

Мне повезло: лукбуки я снимаю в основном с самым любимым стилистом Юлей Ивановой. У нас какая-то космическая связь с ней. Очень благодарна ей за это. Она – залог успеха любой съёмки. Она иначе видит бренд, и её видение совпадает с моим. Но что самое главное – мы друг другу доверяем.

A post shared by Yulia Ivanova (@ivanovkin) on Jun 1, 2016 at 4:24am PDT

Это такие важные межличностные отношения, которые позволяют успешно визуализировать моду. Могу открыто сказать, что все наши работы очень качественные и, что немаловажно, продаваемы. С самой первой стадии подготовки мы вместе. Обсуждаем коллекцию, эстетику, тренды, целевую аудиторию. Чаще всего нам важно сделать красиво и интеллектуально.

Юля делится сюжетом, а я прорабатываю свет, ракурсы. До момента самой съёмки мы обсуждаем, проговариваем всё до малейших деталей (как-то очень долго обсуждали, какими должны быть ноги модели).

Как сделать лукбук портфолио

Zibra Pre-Fall 2016

Если я попадаю в другую команду, то стараюсь сохранить тот же подход. Обожаю работать с Димой Мочернюком, безумно талантливый парень. Год назад мы снимали нереальный лукбук для Zibra. Многим я обязана Саше Польняковой, она меня познакомила почти со всеми минскими модниками, с ней мы делали невероятно красивый лукбук для Марины Скрабовской два года назад.

Как сделать лукбук портфолио

Marina Skrabovskaya SS 2015 (Фотограф Д.Малиновская)

Хочу сказать, что главный мой приём – это коммуникация с другими людьми. Это здорово, когда над идеей работают несколько талантливых людей, которым есть что обсудить помимо работы.

Что касается мудборда, то я в основном изучаю историю моды, свет и композиции, но только после того, как соберу необходимую информацию о конкретном бренде и обсужу со стилистом задачи.

Источник

Что такое лукбук и как правильно его снимать?

Как сделать лукбук портфолио

О правилах и тонкостях съемки лукбука рассказывает фотограф Диана Малиновская

Как ты начала снимать лукбуки?

Первый опыт работы с лукбуком был еще 4 года назад, когда дизайнер из Бельгии пригласила меня на съёмки её новой коллекции.

Тогда я ещё не пользовалась крутой терминологией, и для меня это всё представлялось как сказочная история путешествия по Германии и Бельгии в компании иностранного дизайнера и моделей. Ирис озвучила мне только одно желание: хочу красивое портфолио. Конкретных целей она передо мной не ставила. Моделей и всю команду мы собирали вместе, а локации выбирала я. В первый день мы поехали на велосипедах по окрестностям, и я обозначала места, где будет красиво смотреться модель и одежда. Всё было максимально интуитивно.

Только через год я начала изучать многогранность фэшн-фотографии на академическом уровне. Очень ценю то время и только сейчас осознаю, насколько важным был тот максимально когнитивный этап в начале моего модного фотографического пути.

Как сделать лукбук портфолио

Какую основную цель преследует лукбук?

Главное не запутаться, особенно сегодня, когда границы между формами репрезентации моды максимально размыты.

Лукбук, если вдаваться в этимологию слова, — это своего рода книга образов бренда, но не только документализация одежды. В кадре должна детально прослеживаться продукция – одежда, аксессуары, обувь и т.д. Конечно, это отличная от каталога визуальная оптика, но цель одна: представить оригинальный (подлинный) стиль бренда, максимально реальные цвета, крой, форма и т.д.

Но понятие лукбука тоже достаточно размыто: всё зависит от дизайнера, ценовой категории бренда, целей, эстетики и видения съёмочной команды. Например, форма лукбука Prada (они вообще позволяют себе весьма странные эксперименты, вспомнить хотя бы SS 2010; кстати, компании этого уровня вообще избегают слова ‘lookbook’) будет отличаться от лукбука Zara или H&M, хотя и последние компании делают невероятно качественные съёмки.

Как сделать лукбук портфолио

Чем лукбук отличается от имиджевой и другой съемки одежды?

Смотрите, как я уже говорила, чётких границ нет вообще. Единственное, что отличает каждую из сфер, — это цель съёмки/цели компании и формы публикации (рекламные страницы журнала, разворот, кавер, галерея, каталог и т.д.).

Лукбук – это синтез каталога (фотографии с товаром «лицом-к-лицу» для демонстрации клиенту формы, текстуры, кроя, размеров и т.д.) и кампейна (сюжетной рекламы товара с активными декорациями, светом и своей эстетиткой). Очень важна команда: стилист на съёмке лукбука — суперважная персона.

Кстати, не люблю слово «имидж», оно не о моде. Не понимаю, почему у нас его все активно используют, на западе так вообще никто не говорит.

В чем особенность постановки света, модели, фона при съемке лукбука?

Всё зависит от концепции компании, источников публикации и направленности конкретной коллекции. К счастью, мода позволяет играть и экспериментировать. Поэтому купальники можно снимать в снегу, а шубы под пальмами в +30 C. Когда-то была модна щербинка, сегодня небритые подмышки. А на Нью-Йорской неделе моды главным хештегом был #nodels, то есть no models.

Свет чаще всего используют, как я его называю, максимально понятный: либо имитируют дневной, либо очень контрастный, подчёркивающий все детали и особенности фотографируемых вещей. Но и это не шаблон.

Как сделать лукбук портфолио

Целесообразно ли дизайнеру отходить от принятых правил, чтобы «выделиться»?

Если эстетика его бренда от сезона к сезону сохраняется, то экспериментировать с формой не имеет смысла, ведь компания перестанет быть узнаваемой.

Но бывают исключения, особенно, когда в крупные дизайнерские компании приходят новые креативные директоры. Тогда меняется вообще все: от кроя пиджака до постановки света и цвета.

Посмотрите, как сейчас схожа эстетика Balenciaga и Vetements, и Raf Simons к ним примыкает со своими последними коллекциями. Тут, конечно, дело ещё в трендсеттерах, если мы говорим о высшем уровне фэшн. Последние две недели моды тому подтверждение. Правил вообще нет, мода стала анархичной.

Если осенняя коллекция вышла летом, а лукбук появился только осенью. Это нормально?

Зависит от того, как скоро дизайнер хочет продать коллекцию и хочет ли он попасть «в тренд». Можно летом сделать коллекцию и тут же её отснять в разных жанрах, а потом ещё полгода её продвигать. Но есть особенности работы и продвижения марок, представляемых на неделях моды. Всё взаимосвязано.

Если ты хочешь попасть в профессиональное модное течение, лучше, естественно, следовать ритму работы, заданному высшими инстанциями.

Как много специалистов обычно задействовано для съемки? Может ли эта работа быть не командной?

Команда на таких съёмках — это плотная сцепка одинаково мыслящих людей. Конечно, многое зависит от стилиста и фотографа. Это основные участники на «танцплощадке» (люблю думать, что процесс съёмки — это танец). Но без других участников (арт-директор, продюсер, визажист, стилист по волосам, модель, технический директор, ассистент и др.) реализовать идею качественно и продуманно вообще нереально.

Как сделать лукбук портфолио

Дизайнер здесь становится скорее не участником, а причастным к действию наблюдателем. Естественно, если это небольшая компания, которой важно лишь «скульптурировать» форму, презентовать товар, например, в инстаграме, то и сам дизайнер может пофотографировать на телефон свой товар.

Сейчас каждый сам выбирает себе режим работы и команду. Как в Голливуде, большинство работает на эффект (эффект неожиданности, например).

Мне важен абсолютно каждый, даже тот, кто кофе приносит. Мы все друг другу обязаны физическим комфортом во время съёмки. Люблю чувствовать себя спокойно, и когда все спокойны. Причём для сторонних наблюдателей процесс съёмки может казаться вообще сумбуром передвижений и разговоров, а внутри команды всё течёт равномерно и слажено.

Какие ошибки чаще всего совершаются при съемке лукбука?

В спешке и в хаосе можно забыть про какой-то лук, например, поэтому я ценю спокойствие и равновесие. Главное, конечно, хорошо подготовиться, рассчитать все детали, распланировать, чтобы во время съёмки не париться и вливаться в саму атмосферу, глубоко нырять вместе со всей командой.

Раньше, когда был тренд на единый стиль, свет и ракурс одного лукбука, можно было легко потерять точку постановки модели или штатива. И всё, считай, начинай работу заново.

Расскажи о своих приемах. Как ты готовишься к съемке? Изучаешь коллекцию? Выбираешь локацию вместе с командой или это задача дизайнера? Составляешь мудборд (одна или с командой)?

Мне очень важно, как выглядит коллекция. В определённый момент я поняла, что снимать коллекции, которые мне изначально не нравятся, у меня выходит хуже. То есть я придерживаюсь мудрости о том, что из ***** конфетку лучше не делать, а то конфетка получится из сами знаете чего.

Мне повезло: лукбуки я снимаю в основном с самым любимым стилистом Юлей Ивановой. У нас какая-то космическая связь с ней. Очень благодарна ей за это. Она – залог успеха любой съёмки. Она иначе видит бренд, и её видение совпадает с моим. Но что самое главное — мы друг другу доверяем.

Это такие важные межличностные отношения, которые позволяют успешно визуализировать моду. Могу открыто сказать, что все наши работы очень качественные и, что немаловажно, продаваемы. С самой первой стадии подготовки мы вместе. Обсуждаем коллекцию, эстетику, тренды, целевую аудиторию. Чаще всего нам важно сделать красиво и интеллектуально.

Юля делится сюжетом, а я прорабатываю свет, ракурсы. До момента самой съёмки мы обсуждаем, проговариваем всё до малейших деталей (как-то очень долго обсуждали, какими должны быть ноги модели).

Как сделать лукбук портфолио

Если я попадаю в другую команду, то стараюсь сохранить тот же подход. Обожаю работать с Димой Мочернюком, безумно талантливый парень. Год назад мы снимали нереальный лукбук для Zibra. Многим я обязана Саше Польняковой, она меня познакомила почти со всеми минскими модниками, с ней мы делали невероятно красивый лукбук для Марины Скрабовской два года назад.

Как сделать лукбук портфолио

Хочу сказать, что главный мой приём – это коммуникация с другими людьми. Это здорово, когда над идеей работают несколько талантливых людей, которым есть что обсудить помимо работы.

Что касается мудборда, то я в основном изучаю историю моды, свет и композиции, но только после того, как соберу необходимую информацию о конкретном бренде и обсужу со стилистом задачи.

Источник

Как сделать лукбук портфолиоart_of_shopping

шопинг как искусство :: in vogue we trust

Как сделать лукбук портфолиоLook-book — здесь и далее — это альбом образов, который создаётся дизайнерами, охотниками за трендами, маркетологами, стилистами, fashion-редакторами и девушками, которым нужно выразить себя, избавиться от горы глянцевых журналов и составить очень красивый список покупок. То есть потенциально — любой участницей этого коммьюнити.

Как это выглядит? Максимально выразительно. Карандашные наброски, вырезки из журналов, куски фотографий, тканевые аппликации, цитаты, наклейки. Каждая страница может иллюстрировать некую тенденцию, создавать образ или посвящаться, скажем, одной очень желанной банке. Можно оставить вообще белую страницу, если вы хотите что-то сказать о пустоте, лаконичности или просто любви к белому.

Зачем может быть нужен look-book? В модной индустрии последовательность примерно такая. Trend-hunter’ы бегают по улицам с фотоаппаратом и блокнотом, держат нос по ветру, записывают свои наблюдения и представляют начальству свои look-book’и, в которых собирают всё, похожее на тенденцию. Фотки уличных подростков, граффити, витрины, статистика продаж, реклама, — всё, что угодно. Офис анализирует исследования и составляет собственный trend-book: толстый иллюстрированный альбом, стоящий от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов, если исследование было заказано крупной компанией. Такая книга больше похожа на рекламный каталог и максимально выражает настроения, витающие в воздухе. Дизайнеры передают настроения в набросках и модных коллекциях. Магазины выпускают look-book’и с фотосессиями этих коллекций, оформленных в нужном ключе и призывающих вас купить то самое настроение, которое вы же сами и подсказали марке полгода назад.

Так вот чтобы не тупить и не ждать, пока редактор отдела моды распечатает превью всех раскладок и разжует тенденцию, можно сделать look-book самой — и если всё здорово получится, устроиться тренд-хантером 🙂

На Flickr.com есть несколько специальных коммьюнити — например, Inspiration Book — участники которых выкладывают свои отсканированные look-book’и или цифровые коллажи. Классический пример лукбука — вырезки, наклеенные в тетрадь и снабжённые рисунками автора.

Правил никаких нет, есть просто идеи.

Как сделать лукбук портфолио

Make-up inspiration book:

Как сделать лукбук портфолио

Коллаж в виде, под которым понимают look-book’и модные редакторы: тенденция, вещи и примеры из практики. Бахрома, чёрный цвет и блестящая кожа:

Как сделать лукбук портфолио

Можно иллюстрировать какую-нибудь тенденцию — романтика, цветы, принты — в виде образа. Так обычно представляют моду дизайнеры и тренд-хантеры, составляющие отчёты для своего начальства, чистая фантазия, клей и цветочный трип:

Как сделать лукбук портфолио
Коллаж-впечатления об определённой стране или стилистике — вот этот альбом, скажем, девушка сделала из японских журналов (и по их мотивам). Похоже на домашнее задание по труду, но для неё это — набор символов и ориентиров, бьющих прямо в мозг.

Как сделать лукбук портфолио

Здесь явно важнее текст:

Как сделать лукбук портфолио
Главное, оставить эти альбомы до тех пор, пока не появятся дети. Если б у моей мамы была такая тетрадь из 70-ых, я бы с ней не расставалась.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *