Как сделать люфт на оке
Лада Ока › Бортжурнал › Нюансы ремонта рулевой рейки на Оке
Здесь я распишу нюансы, с которыми я столкнулся и о которых не пишут в руководствах по ремонту. Перед ремонтом я посмотрел много разных роликов про рейку на оке, но ни в одном не было сказано о нюансах, с которыми я столкнулся.
Было куплено: ремкомплект рулевой рейки ока, съемник для стоек ваз, спецключ для натяжного ролика, синяя смазка felix, втулка рейки, трубный ключ, подушки рейки.
Начнём с того, как снять рейку.
Рулевые наконечники я выпрессовывал домкратом, подставив его в низ и поднимая на нём машину. Немного приподняв, стучал молотком по кулаку. Некоторые выбивают только с помощью ударов по боку кулака, но у меня не получилось. Так же можно снять съёмником.
Откручиваем все болты по инструкции. Рекомендую пометить положение руля на червяке гвоздём, краска у меня потом начисто стёрлась.
По руководству рейка должна выниматься через бок с водительской стороны, но хрен там, мешает подрамник. Может на круглом подрамнике и так, но у меня он из прямоугольного профиля. Откручиваем 2 болта крепления подрамника, после чего он немного свесится, лучше его немного приподнять домкратом пока откручиваете, чтобы не давило на резьбу.
Не забудьте открутить массу от рейки.
После чего вытаскиваете поддон рейки и затем саму рейку. Её нужно всячески вертеть, чтобы она вышла. Лучше вытаскивать через водительскую сторону, потому что меньше будет мешаться червяк, но есть извращенцы, которые её вытаскивали с другой стороны.
Рейка снята.
По желанию делаете замер или заметки по расположению развала. Есть много разных способов, например можно считать обороты резьбы.
На моей рейке отсутствовала втулка.
Для разбора рейки купите 2 спецключа: шестигранник и съёмник для стоек, чтобы открутить червяк. Стоят 90р и 350р соответственно, не мучайтесь с зубилом, эти гайки алюминиевые.
О ремкомплекте.
Купил такой как на фото. Этот ремкомплект скорее всего для реек старого образца. В нём части для рулевой тяги старого образца, а втулка вообще не налезла на рейку. Использовал прижимную пружину, резиновое кольцо на прижимной башмак, стопорное кольцо червяка. Отверстие в прижимной гайке было меньше, чем на моей и заглушка в неё не лезла.
Стоил он 390р
Разбираете рейку и меняете что нужно, протираете от старой смазки, набиваете новую и собираете.
Регулировка
Для этого нужен трубный или разводной ключ. Зажимаете им рейку и крутите. Крутиться в идеале не должно, чуть-чуть допускается. После этого подвигаете рейку вперёд-назад, проверьте, не слишком ли туго и не закусывает ли? После установки может немного закусывать, но со временем приработается, это норма.
Нюанс, с которым я столкнулся: при полной затяжке прижимного механизма люфт всё равно был. Это говорит об износе рейки. При установке рейки обратно руль будет люфтить. Сосед автомеханик подсказал мне выкинуть стопорное кольцо, в прижимном механизме и затянуть. Я его пометил на рисунке. Или же, если хотите, можно купить червяк с валом и заменить их стоят 900р, или вообще купить новую рейку за 2500р. У меня всё нормально было, ни чего не закусывало, будет ли у вас после этого закусывать, не знаю. Если получается что люфт пропадает только при затяжке, когда вал рейки ходит с трудом, значит только замена.
Втулку покупал отдельно, стоила 40р.
Следующая проблема при установке это дуги, которыми прикручивается рейка к кронштейну. И обнаружил я это только когда засунул рейку на место. Их распирает в стороны и они не попадают в отверстия кронштейна. К тому же я решил поставить новые подушки, от которых распёрло ещё сильнее. Чтобы решить эту проблему нужно поджать их в тисках и дуги под ними тоже. В итоге я ещё и немного рассверливал отверстия, чтобы влезло.
Доработки перед установкой:
Кроме этого была заменена рулевая тяга. Вот некоторые доработки, которые я сделал.
Я надел на шарнир рейки резиновое кольцо и гондон.
Как это работает: когда рвётся основной пыльник вода не сразу попадает в шарнир, если вообще попадает и у вас будет больше времени, чтобы заметить дыру. Резиновое кольцо по идее должно удерживать смазку в шарнире.
Вы можете заметить заплатки на пыльнике, нет он не рваный, я его специально усилил, там слабое место у него, 2 пыльника рвалось в этом месте.
Лада Ока Зелёный Змий › Бортжурнал › Люфт уравновешенных валов!
При разборке нашел следующее:
правый вал (на фото без болта) имеет продольный люфт, т.е. ходит вперед-назад.
У левого такого не наблюдается. Чем лечится? Можно ли не трогать? Последствия?
Кстати коленвал тоже немного люфтит вперед-назад. Это нормально?
Еще и шестерня на этом (правом) валу тоже имеет люфт.
Сама пластмассовая шестерня, по ходу вращения, люфтит относительно металической втулки.
Я так понимаю замена…(
P.S. Надеюсь Bagorik мне ответит! )))
Лада Ока 2002, 33 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Лада 1111 Ока, 2005
Лада 1111 Ока, 2002
Лада 1111 Ока, 2002
Лада 1111 Ока, 2004
Комментарии 15
подскажите, пластиковые две шестерни одинаковые?
можно! давно уже делают!
У меня такой цели нет!
У нас пара стоит 500 р.По-моему дешевле внеочередного ремонта, по крайне мере ездить спокойно.У меня было 3 разбора и каждый раз ставил новые-не люблю *рулетку*.
Спасибо! Все как в книге. Мои шестерни целые. Буду по вашему совету менять на пластиковые.
Спасибо, успокоил немного! Поперечного качания нет, а продольный только на одном. Шума подшипников нет.
Шестерни без трещин, без сколов. Тебя понял так — шестерни под замену, подшипники не трогать. Вчера в гараже без мануала так и не понял как снять ур. валы. Вечером уже в мурзилке почитал, но думаю уже не буду снимать.
В магазине шестерни лежать черные (значит точно пластиковые), по 245 рублей.
Был у меня опыт переборки моторов с Mitsubishi (4G92), BMW (318), но Оковский интересный жуть!)))))
Порадовал (!) разбег момента затяжки болтов по мурзилке. С такими допусками реально можно «на глаз» тянуть!)))))
Динамометрический ключ у меня есть. Нормальный со «щелчком».
Шестерни без трещин, без сколов. Тебя понял так — шестерни под замену, подшипники не трогать.
если царапнуть шестерню кончиком ножа текстолит крошится, с пластика сходит стружка
То что коленвал имеет осевой люфт, говорит об износе упорных полуколец.