Как сделать люльку строительную

Строительная люлька своими руками

В этой статье мы постараемся разобраться, можно ли самостоятельно сделать строительную люльку из подручных средств. Для этого необходимо выяснить, когда возникает необходимость использования строительной люльки, из чего она состоит, а также как происходит ее монтаж.

Предназначение строительных люлек

Строительные люльки в основном используются при проведении фасадных ремонтных или строительных работ на многоэтажном здании. Когда необходимо провести отделку фасада невысокого здания, чаще всего в Украине используются строительные леса. Это обусловлено простотой монтажа, дешевизной конструкции, а также размером рабочей площади, так как строительные леса можно смонтировать по всему периметру невысокого здания. Строительные леса действительно можно собрать из подручных материалов, особенно когда речь идет о выполнении фасадных работ в частном секторе. Однако, когда идет речь о внешних строительных работах на здании, насчитывающем более пяти этажей, у строительных люлек практически нет альтернатив.

Профессиональная строительная люлька ZLP 630 способна поднимать на высоту до 150 м грузы и рабочих общей массой до 630 кг, гарантируя высокий уровень безопасности при комфортных условиях работы.

Конструкция и монтаж строительной люльки

Как сделать люльку строительную

Кабина строительной люльки обычно состоит из нескольких сегментов – чем больше, тем шире люлька и больше ее площадь.

Можно ли собрать строительную люльку своими руками?

Как сделать люльку строительную

Если следовать всем инструкциям, собрать люльку строительную своими руками возможно, но для этого необходимо участие как минимум двух человек и наличие опыта не только в сборке строительных люлек, а также в работе с такелажем. Собирать строительную люльку и рисковать жизнями мастеров совершенно нет необходимости, так как компания «Симакс Украина» предоставляет не только бесплатные услуги доставки строительных люлек на Ваш объект, но и их сборку руками профессионалов.

Сделать же строительную люльку своими руками не представляется реальным, так как для этого необходимы только заводские составляющие люльки, покупать которые по отдельности выйдет гораздо дороже, чем люльку в сборе с гарантией от официального поставщика. Наша компания «Симакс Украина» также предоставляет услуги аренды строительных люлек как на территории Киева и области, так и всей Украины. Не стоит рисковать жизнями людей, ведь для профессиональных работ гораздо проще и комфортнее воспользоваться услугами компаний, которые не только доставят Вам качественное строительное оборудование, а и проведут сборку, инструктаж, обслуживание и прочие сопутствующие работы.

Источник

Строительные люльки: какие бывают, как выбрать

Как сделать люльку строительную

Какие строительные люльки бывают

Какие бывают строительные люльки и какие эффективные разработки предлагают их производители — в этой статье.

Виды строительных люлек

Классические — еще лет 10-15 назад можно было купить люльку строительную только в классической конструкции. Такая площадка с ограждением подвешивается на системе канатов. Закрепляются они на крыше специальными балками с противовесами или анкерным крепежом.

Как сделать люльку строительную

Поднимается классическая строительная люлька электромотором или (в более старых моделях) вручную через систему блоков.

Подъемники и лифты

Строительные подъемники — специализированное оборудование для быстрого подъема на высоту материалов и людей (в грузопассажирских моделях). Для их установки используется легкая мачта, выполненная из металлического уголка. Ее высоту можно наращивать по необходимости. Закрепляется мачта на стене жестко анкерным креплением с расстоянием между точками 6-9 метров.

Как сделать люльку строительную

Кабина может быть открытой или закрытой. Это влияет на комфорт передвижения людей и степень защиты материалов и инструментов от осадков и прямых лучей солнца при транспортировке. Использование крепления к мачте позволяет проводить работы на объекте в сложных погодных условиях: дождь, ветер, снег. Классическая люлька при такой погоде может раскачиваться, что угрожает безопасности рабочих.

Некоторые производители позволяют использовать одну мачту для двух грузовых лифтов. Это увеличивает их эффективность. Например, на объектах, где работают несколько бригад на разных этажах.

Строительные платформы

Это особый вид оборудования, который тоже позволяет поднимать грузы и людей, но при этом оборудован площадкой для работы.

Как сделать люльку строительную

Размеры рабочей области могут быть от 10,5 до 40 метров в длину и 1 метр и более в ширину.

Как выбрать строительную люльку

Основные параметры выбора:

Грузоподъемность. Показывает, сколько груза может перевозить подъемник. Для грузопассажирских моделей дополнительно указывают вместимость людей.

Высота подъема. Показывает максимальную высоту подъема. Обычно до 120 метров. Но есть модели с увеличенной до 200 метров максимальной высотой подъема.

Скорость подъема. Может достигать 30 м/мин и более. Влияет на эффективность подъемника при возведении многоэтажных зданий.

Размер кабины. Показатель указывается для подъемников, лифтов. Для подъемных платформ используется размер рабочей площадки.

Как сделать люльку строительную

В Москве купить строительные люльки, подъемники и платформы можно в компании Экспертстрой. Организация занимается сдачей этого оборудования в аренду, что позволяет обеспечить безопасное проведение ремонтных работ на фасаде здания без капитальных затрат на покупку, обслуживание и хранение основных средств.

Источник

Безопасность работ на высоте обеспечит люлька для манипулятора, сделанная своими руками

На сегодняшний день существует множество разновидностей работ, выполнять которые приходится на определенной высоте.

К ним относятся:

В подобных случаях наиболее разумным и рациональным является применение такого устройства, как манипулятор с люлькой.

Данная разновидность спецтехники выполняется в виде манипулятора, оборудованного не стандартным крюком, а специальной площадкой, которая и называется люлькой.

Для всех подобных конструкций характерны различные технические параметры.

Наиболее важными из них являются следующие:

Практика применения КМУ с автомобильными вышками при выполнении ремонтных, отделочных и других строительных работ показывает, такие устройства оказываются менее эффективными, чем строительная люлька, установленная на манипулятор.

Кроме того, при выполнении различных работ, автовышка оказывается менее экономичной, чем манипуляторная установка с площадкой. В процессе работы автовышки двигатель машины должен работать и сжигать дорогостоящее топливо и масло. В результате снижается его ресурс, и увеличиваются расходы.

Использование КМУ с люлькой

Стационарный кран, оснащенный люлькой, работает только от электричества, поставляемого стационарной сетью.

При этом он использует электропитание только в части операций, таких как подъем, опускание и поворот стрелы манипулятора влево или вправо.

Учитывая, что при этом не требуется демонтировать подъемный крюк, возможности механизма существенно расширяются.

Важно уточнить, что не так просто и безопасно пытаться изготовить такое устройство своими руками и использовать его. Для этого следует получить специальное разрешение в Российском Техническом Надзоре. Также монтажная люлька может быть легко снята с манипулятора и без проблем перевезена при помощи обычного кузовного автомобиля.

Если более подробно рассматривать область применения этого подъемного механизма, то он является незаменимым на ограниченных пространствах, таких как строительная площадка в городских условиях. Обычный строительный кран не всегда может беспрепятственно доставить людей и материалы на крышу дома, тогда как манипулятор с площадкой способен довольно быстро справиться с этой задачей. Например, для переноски рубероида на крышу жилого дома рабочим придется потратить достаточно много времени и сил, тогда как при помощи КМУ эту работу можно выполнить буквально за несколько минут.

Как сделать люльку строительную

Особенности конструкции

Строительная люлька, установленная на автомобильное подъемное манипуляторное устройство, позволяет выполнять многие виды работ, требующие особенной аккуратности и осторожности. Например, такое КМУ может использоваться для следующих операций:

Чаще всего люльки, устанавливаемые на манипулятор, имеют ограждение высотой в 130 сантиметров. Их длина составляет 110 сантиметров, ширина – 83 сантиметра. Такой площади обычно оказывается достаточно, чтобы КМУ могло поднять двух работников вместе с инструментом. Во избежание различных проблем при эксплуатации такой кран оснащается рядом необходимых и эффективных приборов и устройств, обеспечивающих максимально безопасное выполнение высотных работ. К таким элементам оснащения относятся:

Все перечисленные средства, благодаря которым манипулятор оказывается безопасным в работе, необходимо сертифицировать и обязательно проверить перед работой.

Источник

Строительная люлька: виды, преимущества фасадных подъемников

Как сделать люльку строительнуюВозведение любой постройки предполагает несколько этапов. Для каждого из них нужно определенное оборудование и стройматериалы. При сооружении высотных зданий применяются строительные люльки или подъемники. Эти конструкции позволяют ускорить работу и являются гарантом их безопасности.

Предназначение конструкции

Современные фасадные подъемники собой представляют подвесное оборудование, которое может подниматься на очень большую высоту. Область их использования распространяется на следующие виды работ:

Разновидности и их описание

В продаже сегодня можно найти несколько видов люлек. Они классифицируются по пользовательским и техническим свойствам:

На крыше находятся противовесы, вес которых зависит от габаритов, грузоподъемности и комплектации оборудования. Перемещение люльки производится с помощью лебедки и электропривода. Мощность двигателя определяется грузоподъемностью. За плавность подъема/спуска подъемника фасадного отвечает редуктор.

Комплектация строительной люльки

Безопасность, функциональность и иные преимущества, которыми отличаются строительные люльки, во многом определяются комплектацией этого оборудования. В нее включено следующее:

Преимущества конструкции

Современные модели фасадных подъемников обладают большим количеством достоинств. Незаменимым во многих сферах их делают следующие положительные качества:

Особенности использования фасадных подъемников

Без строительных люлек не обходятся многие строительные и ремонтные работы. Потому будет полезно знать о нюансах их использования:

Меры обеспечения безопасности

Некоторые боятся подниматься в фасадной люльке на большую высоту. Обусловлено это банальным страхом. Однако современные конструкции отвечают всем нормам безопасности. Как правило, подъемник оборудуется двумя видами тормозов:

Система обеспечения безопасности включает в себя пару предохранительных тросов и пару основных. Снизу тросов находится инвентарный груз. В том случае, если люлька вдруг оборвется, то активируются страховочные ловители, которые позволяют оперативно зафиксировать подъемник на канатах предохранительного типа.

Источник

ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ЛЮЛЬКИ

Как сделать люльку строительную

СТРОИТЕЛЬНОЙ ЛЮЛЬКИ

Как сделать люльку строительную

3. Принципы управления и технические особенности люльки фасадной строительной.
Оборудование состоит из подъёмных лебёдок (редукторов), подъёмной платформы, ловителей, рабочих и страховочных тросов, подвесного устройства (консолей) с контргрузами (противовесами), электрической системы управления.

3.1 Подвесной механизм (консоль)
3.1.1 Подвесной механизм включает переднюю, среднюю и заднюю балку, переднее сиденье, заднее сиденье, верхнюю колонну, противовес, армированный трос, ворот и т.д. Для соблюдения режимов работы переднюю и заднюю балки, высоту подъемного механизма можно регулировать в определенных пределах. Кроме того подвесной механизм может перемещаться по роликам на основании.

3.1.2 Конфигурация подвесного механизма должна отвечать следующему уравнению:
K=G×b/(F×a)≥2
K——- коэффициент защиты от опрокидывания G——-масса противовеса и заднего сиденья (кг)
a———длина передней балки (м)
F——-общая масса платформы, подъемников, электросистемы, предохранительной блокировки, троса и номинального груза, плюс давление ветра (кг)
b——расстояние между передним сиденьем и задним сиденьем (м)
Если длина (a) передней балки 1,5 м и более на подвесной платформе, следует уменьшить вес груза.

8 град. В моделях имеются две предохранительные блокировки от опрокидывания.
3.4.2 Предохранительная блокировка по пределу центробежной скорости основана на принципе предела центробежной скорости. Если применяется центробежная предохранительная блокировка, предохранительный трос направляется по шкиву, который соединяется с ограничителем центробежной скорости. Если скорость опускания подвесной платформы превысит предел (22 м/мин), кулачок ограничителя центробежной скорости запускает зажимное устройство и предохранительный трос блокируется в пределах расстояния 20 см, останавливая платформу. (Данный вид предохранительной блокировки применяется на оборудование с одной точкой подвешивания )
3.4.3 Предохранительная блокировка имеется первоначальную заводскую маркировку. В соответствии с маркировкой профессиональный техник выполняет обслуживание с периодичностью 12 месяцев и отмечает окончание 12 месяцев (если предохранительная блокировка работает в пыльных условиях, агрессивных или адгезивных средах, периодичность ремонтов и обслуживания сокращается до 6 месяцев).

3.5.2 Аварийное торможение, схема защиты от перегрузки
Двигатель питается через общий контактор KM1, контакторы управления двигателем KM2, KM3, KM4, KM5, термореле FR1, FR2 и розетки двигателя Q3 и Q4.

В случае ненормальной ситуации аварийное торможение для безопасности может выполняться нажатием выключателя аварийного тормоза на панели шкафа электроуправления, чтобы выключить общий контактор KM1, питание двигателя выключается и подъемник останавливается.

Термореле способны выключать питание автоматически при перегрузке двигателя.

3.5.3 Схема торможения двигателя
Тормоз двигателя установлен под кожухом двигателя, напряжение выпрямляется на 99 В пост. тока для однофазного пер. тока 220 В (108 В пост. тока для однофазного пер. тока 240 В) через модуль полуволнового выпрямителя. Модуль выпрямителя тормоза установлен внутри шкафа электроуправления.

3.5.4 Схема управления
Схема управления питается током 36 В или 24 В от трансформатора T управления, который легко регулировать в шкафу электроуправления и ручным выключателем. Двигатели могут работать одновременно и самостоятельно по поворотам выключателя на панели шкафа управления. Когда выключатель повернут в одну сторону, работает один двигатель.
3.5.5 Верхний концевой выключатель и схема сигнализации
Верхний концевой выключатель установлен на верхнем рабочем участке подвесной платформы. Когда выключатель движения включает концевой выключатель, двигатель останавливается и срабатывает сигнализация.
3.5.5 Для облегчения работы клеммы N1 и X11 в шкафу электроуправления служат для питания освещения и ручного инструмента. Однако нельзя применять инструмент высокой мощности, например, сварочные станки, йодные лампы, чтобы не повредить схему и элементы.

Специальное примечание:
Трос подлежит замене в следующих случаях:
a. Ослабление, перекручивание, разматывание, другая деформация или нарушение целостности.
b. Трос бракуется, когда число порванных жил в пределах расстояния «ab» достигнет 5. При появлении ржавчины или срок норма отбраковки укорачивается. Процент сокращения равен максимально допустимому количеству 5 разрывов, умноженному на процент коррозии или истирания поверхности троса.
c. Явная коррозия на поверхности троса, то впадины и ослабление троса.
d. Номинальный диаметр троса уменьшается на 6%, даже при отсутствии переломов свивки.
e. Когда истирание по внешнему обводу троса достигает 40% диаметра.
f. Повреждение или накопление дефектов в результате нагрева или электрической дуги.

4. Монтаж фасадного подъемника, строительной люльки.
4.1 Подготовка к монтажу
Перед монтажом проверить комплектность по упаковочному листу. Проверить состояние деталей и компонентов.

4.2 Монтаж подвесного механизма (консоли)
4.2.1 Вставить воротки соответственно в переднюю и заднюю стойки и затянуть болты. Стойки передние и задние состоят из двух частей и регулируются по высоте (высота регулируется в пределах 1,15

4.3 Монтаж подвесной платформы
4.3.1 Уложить нижнюю плиту горизонтально на землю, установить балюстрады поместить болты и гайки по местам, пока не затягивая их (см. прилагаемый чертеж 2).
4.3.2 Установить роликовое колесо монтажную раму подъемника. Рама подъемника должна приходиться по торцам подвесной платформы; поместить болты и гайки по местам, пока не затягивая их
4.3.3 Проверить правильность сборки данных деталей.
4.3.4 Затянуть болты, соединяющие парапет и нижнюю плиту, болты, соединяющие балюстрады. Затянуть болты, крепящие балюстрады к раме подъемника.

5. Эксплуатация и проверки фасадного подъемника строительной люльки.
5.1 Проверка и регулировка
5.1.1 Проверить правильное выполнение схемы соединений. Напряжение должно быть в 5%). После подключения к сети нажать кнопку±5% (415±пределах вольт 380 разрывателя по утечкам, который должен быстро срабатывать. Закрыть дверцу шкафа электроуправления, проверить нормальную работы выключателя и двигателя, повернув выключатель.
5.1.2 Проверка и регулировка электромагнитного тормоза
Расстояние D между якорем и электромагнитным диском быть в пределах 0,5

0,6,
Сначала ослабить внутренний шестигранный винт 1 на электромагнитном диске 2, затем вращением полого винта 3 отрегулировать расстояние вокруг, наконец, затянуть внутренний шестигранный винт 1. Включить питание для проверки работы электромагнитного якоря, якорь должен при растормаживании полностью отделяться от фрикционного диска, если не происходит сбой питания. Якорь прижимает упругий диск под действием пружины.
5.1.3 Проверка движения троса
Включить выключатель на панели шкафа электроуправления для включения подъемника в состояние готовности к пропуску троса. Рабочий трос войдет в верхнее отверстие в подъемнике после пропуска между ограничительным колесом и стопорным кольцом предохранительной блокировки. Нажать кнопку подъема, подъемник намотает трос автоматически и позиционирует его (при прохождение троса внимательно следить за отсутствием неисправностей, если обнаруживается, сразу остановить намотку). После позиционирования рабочего троса предохранительная блокировка открывается для введения предохранительного троса из верхнего отверстия предохранительной блокировки. (Процедура с другого бока подъемника выполняется аналогично.)
5.1.4 После пропуска тросов с обеих сторон поднять и выровнять подвесную платформу на уровне 1 метр над землей. Закрепить тяжелый груз на предохранительном тросе на высоте 15 см над землей.
5.1.5 Осторожно собрать избыточные куски троса и упаковать, чтобы не деформировать.

5.2 Пробный пуск строительной люльки.
5.2.1 Приготовить предохранительный трос для независимого крепления на приставке над рабочей зоной. Оператор должен иметь защитную каску и страховочный ремень в соответствии с требованиями техники безопасности, пристегнуть ремень к предохранительному тросу.
5.2.2 Проверить состояние стопорного троса в следующем порядке: повернуть выключатель на панели шкафа электроуправления в среднее положение, поднять подвесную платформу на 1

8°подвесная платформа наклонится на 3 предохранительный трос. При подъеме нижнего края подвесной платформы в положение выравнивания предохранительная блокировка отключается автоматически и освобождает предохранительный трос. (Проверять левую и правую предохранительные блокировки следует в одинаковом порядке).
5.2.3 Испытание под нулевой нагрузкой: отсутствие ненормального шума в подъемнике, нормальная надежная работа электромагнитного тормоза. Нажать кнопку «аварийное торможение», подвесная платформа должна остановиться.
5.2.4 Проверка ручного опускания: вытянуть вилку из рукоятки подъемники и вставить в отверстие под кожухом двигателя для подъема, подвесная платформа должна плавно двигаться с равномерной скоростью не превышающей больше чем в 1,5 раза номинальную.
5.2.5 Регулировка верхнего концевого стопора: поднять подвесную платформу на рабочую высоту, отрегулировать верхний концевой стопор и угол шарнирного рычага верхнего концевого выключателя.
5.2.6 Испытание под номинальной нагрузкой: Номинальный груз должен распределяться равномерно по рабочей платформе. В процессе работы не должны появляться ненормальные шумы, скольжение должно быть плавным. Предохранительня блокировка должна надежно стопорить предохранительный трос при наклоне платформы.

5.3 Регулярные осмотры механизмов и конструкции строительной люльки.
5.3.1 Проверка перед эксплуатацией: проверить нормальное состояние подъемника, соединения между подъемником и подвесной платформой, нормальное натяжение троса, отсутствие истирания и разрывов; бракованный трос следует заменить, кувалда под тросом должна располагаться правильно; шкаф электроуправления, силовой кабель, кнопка управления и вилка должны быть в хорошем состоянии, переключатель должен работать плавно и надежно без утечек.
5.3.2 Проверка со включенным питанием: проверить рабочее состояние подвесной платформы подъемник не должен чересчур вибрировать, электромагнитный тормоз должен быть упругим при торможении, предохранительная блокировка должна нормально стопорить.
5.3.3 В предохранительную блокировку не должны попадать посторонние предметы, например, цементный раствор, клей, отходы макулатуры и краски. После смены опускать подвесную платформу на землю, ослаблять рабочий трос, чтобы освободить шарнирный рычаг предохранительной блокировки. Выключить питание, запереть шкаф электроуправления. При хранении на открытом воздухе защитить подъемник, предохранительную блокировку и шкаф электроуправления от осадков. Трос нельзя гнуть, исключать попадание смазки и пыли, пятен сварки и эрозии. Если замечены дефекты по пункту 3.6.3, трос следует сразу заменить.

8. Уход и обслуживание
Тщательный уход и содержание подвесного оборудования являются обязательными условиями. Строгое соблюдение ответственности не только позволяет сохранить оборудование в идеальном состоянии, но также гарантирует безопасность персонала и увеличивает срок службы.
Регулярное обслуживание включает исполнение регламента, проведение регулярных осмотров и ремонтов. Регулярный уход и осмотры до и после работы должен выполнять оператор, регулярные осмотры и ремонты выполняются квалифицированным персоналом.
8.1 Регулярный уход: если это не связано с заменой деталей и компонентов, операторы производят смазку, чистку, проверку и регулировку расстояния электромагнитного тормоза. Следует тщательно удалять пятна и ржавчину с тросов.
8.2 Регулярные осмотры: ежедневно до работы оператор должен проверять машину в соответствии с пунктом 5.3, особенно предохранительную блокировку, подъемник и трос. Программа ремонтов должна выполняться своевременно.
8.3 Регулярные проверки: пользователь должен разработать четкие правила в соответствии с условиями эксплуатации и по времени (в общем 1

2 месяца), после окончания срока следует отсмотреть всю машину. Квалифицированный персонал должен проверить износ деталей, заменить хрупкие и дефектные детали, разобрать для чистки и смены смазки и масел и т.д. Следует проверить состояние схемы шкафа электроуправления, отсутствие утечек во всей машине целиком.
При соблюдении пользователем правил ухода, эксплуатации и обслуживания капитальный ремонт подъемника требуется раз в год. При работе в условиях запыленности или с коррозийными материалами цикличность ремонтов соответственно сокращается.
8.4 Цикл на маркировке предохранительной блокировки составляет 12 месяцев после отгрузки. После этого цикла пользователь должен подать заявку дистрибнтору или производителю на обслуживание специалистами. (Указанный цикл предохранительной блокировки сокращается при эксплуатации в запыленной, коррозийной или клейкой среде).
Трос списывается, как указывается выше в соответствии с нормами выбраковки.

9. Обращение и хранение
Хранить следует в сухом хорошо проветриваемом помещении без коррозийных газов. Если срок хранения больше года, следует выполнить повторное обслуживание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *