Как сделать лыжню лыжами
Как сделать лыжню лыжами
Ну так как прокладывать лыжню:
Способ первый: — встали на лыжи и вперед топтать лыжню ногами.
Главное чтобы лыжня не совпала по маршруту с любителями покататься на снегоходах ( ложка дегтя). Хотя и снегоходчиков можно приучить поработать в прямом смысле, на благо человечества, или просто относится с уважением к лыжникам.
Способ второй: прокладка лыжни снегоходом. Итак, предварительно решите, что вы хотите: трассу для классического или конькового хода. Начальная подготовка одинакова, только для конька нужна ширина как минимум 2-2.5 метра, поэтому если ваш лыжный маршрут проходит в лесу, учитывайте это. Мы будем говорить о трассе для конька. Лучше конечно изучить местность летом. Определяем маршрут. Обращайте особенное внимание на пни, поваленные деревья, и другие объекты, по возможности уберите их или пометьте любым способом. Так как они могут служить причиной поломки и снегохода, и оборудования для прокладки лыжни.
Наконец- то снег выпал. Наступил долгожданный момент, когда можно смело выезжать на снегоходе. Чем больше катаемся, тем лучше. Этим мы уплотняем снег. Рекомендуем сразу отметить маршрут вешками, если он проходит по полям. Так как снега иногда выпадает так много, что найти трассу не возможно, а терять свои труды, делать двойную работу не хочется. Конечно, все что сделали мало похоже на трассу, но нарезав по краю классическую лыжню специальным «прокладчиком для классической лыжни», или как его называют «резаком», классикой можно вполне кататься.
Резак для прокладки лыжни предназначен для прокладки классической лыжни. Еще его называют укладчик лыжни, прокладчик лыжни, но как ни называй это инструмент для прокладки в снегу двух параллельных канавок для передвижения на лыжах. Резак для лыжни может иметь режущий и давящий принцип работы. Режущий принцип – профиль лыжни специальными ножами как бы вырезается в поверхности снежного покрова, используется только при достаточном количестве снега. Не всегда эффективен при пушистом, легком снеге. При плохом знании трассы, возможен контакт с скрытыми под снегом препятствиями, что приводит к порче снегохода или самого резака. Для пушистого, рыхлого снега необходимо использовать давящий режим прокладки лыжни, который может применяться при любом количестве снега, и при любом его состоянии. При этом прокладчик лыжни должен иметь достаточный (30-40кг) вес.
Единственный в мире резак для прокладки лыжни имеет возможность прокладывать лыжню как давящим, так режущим способом, это резак XCSPORТ, который совмещает в своей конструкции оба варианта прокладки лыжни. Именно поэтому он является поистине универсальным прокладчиком лыжни для любой погоды и состояния снега. При достаточно легком весе 32 кг позволяет сделать лыжню при любой толщине и состоянии снежного покрова.
SNOWPRO является поставщиком оборудования (резаки и бороны) для прокладки лыжной трассы Чемпионата мира по биатлону в Ханты-Мансийске.
Резак для лыжни XCSPORT V.5 для прокладки классической лыжни:
— давящий и режущий метод прокладки лыжни;
— амортизация соединительного кольца;
— транспортировка без нарезания лыжни;
— используется с любым снегоходом;
— большое снегоотводное отверстие;
— трапециевидная форма лыжни;
— материал сталь с порошковым покрытием.
Роликовые подкаты для снегохода для перемещения снегохода
— устанавливаются под лыжи и трак ;
— позволяют легко перемещать снегоход по полу гаража и по
любой жесткой поверхности;
— на каждой платформе 4 колеса, диаметром 75 ;
— материал роликов для снегохода;
— сталь 3 мм, порошковая окраска
Каток- снегоукладчик SNOWROLLER для приминания снега при малоснежье, при больших снегопадах и на больших площадях:
— большая ширина рабочего захвата;
— бережно приминает снег при малоснежье;
— эффективно трамбует большие количества свежевыпавшего снега;
— удобен для футбольных полей и малых горнолыжных склонов
Где купить резак для прокладки лыжни, борону для прокладки лыжни и подкаты для снегохода:
Оптовые поставки оборудования для прокладки лыжни, снегоходных трасс, для малых горнолыжных склонов от разработчика и производителя:
+7 (495) 778-71-74, e-mail: info@xcsport.ru
Доставка резаков для прокладки классической лыжни, борон для прокладки коньковой лыжни, оборудования для прокладки лыжни, роликовых подкатов для снегохода по всей России.
Моя лыжня
Проложим лыжню сами
Все мы любим в снежный период года побегать или погулять на лыжах. Но не всегда получаем максимальный положительный эмоциональный и физический эффект. Причиной этому может быть отсутствие нарезанной на лыжных трассах или натоптанной на прогулочных туристских маршрутах лыжни после снегопада. И ждём, когда штатные работники детских спортшкол нарежут беговую, а проснувшиеся раньше всех туристы натопчут прогулочную лыжню. Меж тем, можно не уповать на других людей и погоду, а проложить лыжню своими силами.
Рекомендации по подготовке лыжных трасс
В настоящее время используются два основных спортивных вида передвижения на беговых лыжах: классический ход и коньковый. Под эти ходы нужно готовить трассы по-разному. Для начала нужно найти подходящее место. Лучше, если это будет лесистая местность с рельефом и плавными поворотами: обширные открытые пространства быстро переметает снегом, и уже через час после нарезки от вашей лыжни может не остаться следа. Определитесь, для какого стиля вы будете делать трассу и, соответственно, нужно до выпадения снега очистить поверхность на определённую ширину от упавших стволов, кустов, высокой травы, срезать земляные бугры и засыпать ямы. Минимальная ширина прочистки под классическую лыжню составляет 1 метр (для снегохода Буран); под коньковую трассу — 2,5 м; под свободный стиль (коньковая и рядом сбоку классическая лыжня) — 3 м. На непологих подъёмах с предполагаемой только лыжнёй следует увеличить ширину прочистки для возможности заходить «ёлочкой». Как только выпадет необходимое для передвижения на снегоходе количество снега (около 10 см), можно приступать к его уплотнению. Для этого нужно проехать по трассе на снегоходе; гусеница примнёт мягкий снег к земле, создав плотную основу. После следующего снегопада можно приступать к подсыпке ям с помощью лопаты: видите перед снегоходом яму — присыпьте снегом, потом проезжайте гусеницей. После нескольких снегопадов, когда толщина уже уплотнённого снегоходом снега достигнет хотя бы 10 см, можно прицеплять оборудование, резак или борону, и доводить трассу уже непосредственно для катания на лыжах. Далее рассмотрим конкретнее подготовку трасс под стили.
Классическая лыжня.
Цепляем резак к снегоходу и нарезаем лыжню. Более-менее крутые спуски и подъёмы нужно укатать пошире гусеницами, отцепив резак. На спусках это даст возможность неуверенному лыжнику подтормозить «плугом» или выйти из лыжни.
На подъёмах не у всех уверенное держание против отдачи, поэтому должна быть возможность зайти «ёлочкой». Управляя снегоходом, представьте себя на лыжах и смотрите на оптимальную траекторию лыжни, особенно это важно на спусках. Не должно быть никаких резких поворотов и извилин. Одно неправильное движение рулём может дать извилину лыжне и впоследствии привести к падению лыжника. На особенно крутых спусках, и тем более с поворотами, не следует нарезать лыжню в целях безопасности.
Коньковая трасса.
Цепляем к снегоходу орудие борону-выравниватель и, придерживаясь какой-то одной стороны, проходим круг, затем, перекрывая предыдущую полосу примерно на 10 см, проходим по другой стороне. С бороной получится необходимая ширина в 2,5 метра. Острые зубцы срезают бугры, снежный валик тащится до ближайшей ямы и осыпается в неё. Регулярная работа с бороной даёт хорошую ровную поверхность. При обледенении трассы зубцы делают «начёс» на корке, взрыхляя её.
Трасса для свободного стиля.
Готовим сначала поверхность под «конёк», затем с одной стороны, краем захватив коньковую поверхность, режем резаком лыжню. При следующей подготовке бороной можно пройти, начиная с уничтожения лыжни. Таким образом, часть трассы, бывшая под лыжнёй, выравнивается, лыжня режется по другой стороне. На спусках лыжню нужно выводить на середину трассы и не резать на опасных участках.
Скорость движения.
Скорость движения снегохода должна обеспечивать возможность качественной обработки поверхности лыжной трассы и безопасность водителя. В среднем это 15 км/ч: в лесу около 10 км/ч, в поле не более 20 км/ч. При большей скорости движения прицепные орудия не смогут выровнять и уплотнить снег, а воздушно-снежные вихри заметут то, что сделала борона или резак. Помимо этого всегда есть вероятность зацепить скрытое препятствие, поэтому при первом проезде будьте особенно внимательны.
Существует общая рекомендация проводить окончательные работы на трассе при отрицательной температуре и лучше с последующим её понижением после окончания работ. В этом случае снежное полотно и лыжня окрепнут и будут более устойчивы к разбиванию лыжами. При подготовке основы под трассу, наоборот, лучше уплотнить снегоходом или катком мокрый снег, который впоследствии заледенеет и сохранится до середины весны, когда вокруг уже всё растает.
Выбор резака
В зависимости от условий местности и назначения лыжной трассы вы можете выбрать наиболее подходящий резак. Все резаки комплектуются съёмными накладками для работы по малому снегу. Вам предлагается три разных резака с одинаковой формой и размерами колеи. Различия в функциональных возможностях и удобстве в использовании. Расстояние между осями колей лыжни 26 см.
Резак «Мышь»
Резак-прокладчик «Мышь» предназначен для подготовки спортивной и прогулочной лыжни в любых снеговых условиях посредством буксировки за мототягачом. Состоит из трёх при необходимости отделяемых частей: санок, рабочей платформы и дышла. Лыжня формируется рабочей платформой. Санки предназначены для буксирования резака в нерабочем положении. С помощью дышла и сцепного устройства с упругим элементом резак прицепляется к тягачу. Обычно для буксирования резака используют снегоход. Если у вас он есть или имеется возможность приобрести ̶ очень хорошо. Существует и более дешёвый вариант тягача – мотобуксировщик с двигателем мощностью не менее 15 лошадиных сил, иначе он может не затянуть резак в рабочем положении в крутую горку. Резак «Мышь» изготовлен с учётом возможности его использования с мотобуксировщиком с шириной гусеницы не менее 500 мм. Лыжники, бегающие по рельефу и люди, режущие лыжню, знают, что на опасных крутых спусках лыжни быть не должно, чтобы она не мешала тормозить или поворачивать переступанием. Для быстрого перевода резака из рабочего положения в нерабочее и обратно нужно всего лишь потянуть ручку изменения положения рабочей платформы в нужную сторону: вверх для перевода в нерабочее и назад для перевода в рабочее. Нерабочее положение также является транспортным – когда надо дотянуть резак до начала нарезки, а также для пересечения препятствий, например, автодорог.
Формирование лыжни происходит следующим образом: вертикальные прорезатели отделяют две полосы от снежной массы, затем острые клинья разбивают и сдвигают снег в стороны и часть вверх под платформу, трапециевидные формирователи придают колее соответствующий профиль. Такая конструкция позволяет резать лыжню не только через наст (плотную корку), но и в насквозь до земли промороженном плотном леденистом снеге, по которому можно бегать без лыж, не проваливаясь. При выпадении первого снега или прокладывании лыжни в незнакомом лесу при мягком снеге рекомендуется на прорезатели установить специальные предохраняющие накладки (входят в комплект поставки), чтобы избегать зацепа за грунт или ветки под снегом. Узкие вертикальные полосы на полозьях санок стабилизируют резак при движении в транспортном положении по твердой поверхности или косогору и являются ограничителями против выдавливания снега в стороны в рабочем положении. Для получения плотной лыжни резак должен оказывать на снег достаточное для этого давление, что подразумевает его большую массу. В то же время, бывает необходимость погрузки в транспорт, ручной переноски, что тяжело при большой массе резака. Прокладчик «Мышь» изготовлен для применения со съёмными утяжелителями. Самый простой и бесплатный – мешок с песком, притянутый ремнём через проушины. Для удобства хранения, транспортировки в автомобиле дышло изготовлено откидываемым на корпус, что уменьшает габарит по длине, исключая затрату времени на снятие дышла.
Габариты при сложенном дышле (длина х ширина х высота) 100х56х20 см.
Масса без балласта-утяжелителя 26 кг.
Цена 23800 рублей.
Резак «Скат»
Принцип работы тот же, что и у резака «Мышь», но большая ширина, длина и масса. Особенность данного резака в способности уплотнять обочины лыжни для отталкивания палками лыжника. Многие двухлыжные снегоходы оставляют не примятый снег между следами лыж и гусеницы. Как раз в этот снег и попадают палки лыжника, проваливаясь. Прокладчик «Скат» оставляет за собой лыжню и ровные обочины под палки.
Габариты при сложенном дышле (длина х ширина х высота) 100х90х20 см.
Масса без балласта-утяжелителя 30 кг.
Цена 31800 рублей.
Резак «Медведь»
Самый функциональный в линейке резаков. Есть два небольших минуса относительно прокладчиков «Мышь» и «Скат»: дышло не откидывается на корпус и в транспортное положение «Медведь» ставится переворотом, что требует бОльших физических усилий. Эти мелкие недостатки компенсируются большими возможностями. Наклонная плоскость-скребок резака позволяет выравнивать полотно трассы: нижняя поперечная кромка срезает снежные бугры, наклонный щит тащит снег до ближайшей ямки. К данному резаку прилагается съёмный зубчатый модуль, который используется для уничтожения старой лыжни при обновлении. Он позволяет взрыхлить лёгкое поверхностное обледенение трассы и собирать упавшие ветки.
Если планируется длительная холостая буксировка прокладчика за снегоходом по мягкому снегу, целине, то следует снять с резака балласт, положить в снегоход. Это нужно для меньшего сопротивления движению. Данный резак в перевёрнутом (транспортном) положении выглаживает мягкую снежную поверхность, что хорошо подходит для выравнивания спусков.
Габариты без дышла (длина х ширина х высота) 100х90х25 см.
Масса без балласта-утяжелителя 40 кг. Утяжелитель входит в комплектацию и весит 40 кг.
Цена 42800 рублей.
Резаки изготавливаются из стали, окрашиваются порошковой краской.
Рекомендации по выбору резака-прокладчика
Если вы планируете готовить трассу для свободного стиля, вам будет достаточно резака «Мышь». Перед нарезкой лыжни трасса обрабатывается бороной. Данный прокладчик удобен для нарезания стартовой поляны со множеством лыжней к соревнованиям. Если вы хотите использовать в качестве тягача мотобуксировщик, то «Мышь» будет оптимальным выбором.
Если предполагаете прокладывать классическую лыжню в сильнопересечённой местности, с поворотами, используя снегоход, «Скат» будет наиболее удобен, потому что его можно быстро перевести в транспортное положение, отцепить и оттянуть в сторону, затем вытягивать застрявший снегоход.
В местности, где ваш снегоход наименее подвержен застреванию, лучшую работу сделает резак «Медведь».
Дополнительное предложение: комплект для балласта.
В комплект входят два полипропиленовых плетёных мешка, полиэтиленовый пакет, завязка и ремень для притягивания. Нужно один плетёный мешок вставить в пакет и эти два вставить во второй плетёный мешок. Два плетёных работают на прочность, пакет – для непросыпания песка.
Цена комплекта 300 рублей.
Подготовка лыжной трассы: нарезание классической лыжни
На этом этапе у нас уже сформировалась однородная твёрдая снежная основа. Толщина этой основы позволяет проложить лыжню для классического стиля передвижения.
Если вы пропустили статьи о подготовке лыжной трассы в начальный период, вот ссылки на статьи:
Какой должна быть классическая лыжня
Глубина трапециевидного профиля классической лыжни по нормативам составляет 42 мм. Она должна иметь чёткий, не разбитый профиль и соответствовать необходимым геометрическим параметрам.
Внутренняя поверхность лыжни чистая, не загрязненная лыжной смазкой. Поверхность рядом с лыжнёй, куда лыжник ставит палки, не имеет бугров и соответствует плотности основной трассы.
Мы добились плотной твёрдой подложки, поэтому сразу проложить качественную лыжню не получится. Нужно предварительно подготовить трассу, вернее не трассу, а участок под классику, которую обычно прокладывают сбоку.
Как нарезать качественную лыжню
Для этого необходимо разрыхлить поверхность на глубину прокладываемой лыжни. Мы используем Укладчики RF-3 «Урал» или RF-5 «Уралец». Они оборудованы подъёмным укладчиком классической лыжни.
Процесс заключается в том, что, мы буксируем оборудование в режиме максимального разрыхления трассы, опускаем и прижимаем укладчик классической лыжни, находящийся сзади, тем самым получаем необходимый профиль.
Когда классическая лыжня готова для тренировок и соревнований
Ни в коем случае нельзя пользоваться только что прорезанной лыжнёй. Необходимо, чтобы лыжня выстоялась 3-4 часа (зависит от температуры воздуха и влажности снега) и хорошо смёрзлась. Поэтому подготовку трассу лучше проводить в ночное время или перекрывать участок, на котором ведётся работа.
Смена классической лыжниЕсли мы увидели, что классическая лыжня уже не соответствует нашим требованиям: разбитый профиль, взрыхлённые участки по краям трассы или иные деформации, то мы понимаем, что необходимо восстановить её функциональность.
В этом случае нужно разрушать старую колею, перемешивать снег и прокладывать лыжню заново. И если мы хотим получить профессиональную трассу, то здесь есть нюансы.
Сначала мы проходим резаком (оборудованием) против направления движения по трассе. При этом мы максимально опускаем режущие элементы (бороны). И желательно нагрузить переднюю часть резака технологическим грузом.
При таком воздействии на классическую лыжню, профиль полностью разрушается, взрыхляются поверхности по краям лыжни. Происходит перемешивание, измельчение элементов снега. А после воздействия гребёнки, мы получаем на данном участке вельветообразный профиль.
Затем следует прокладывание лыжни. Укладчик классической лыжни расположен сзади корпуса резака и имеет форму корыта. Его можно легко снять и установить при необходимости.Устройство подъёмного укладчика
— функции подъема и опускания рычагом-фиксатором
— прижим к поверхности через рессору
— заглаживающие боковые пластины
— площадка для размещения технологического груза
— возможность смены резаков для получения различной глубины профиля.
Сменные резаки. Для чего
В начале сезона не хватает толщины снежной подложки, чтобы получить необходимые нам 42 мм глубины профиля. А тренироваться надо, поэтому есть возможность установить резаки меньшей глубины, например, 32 мм.
Это позволяет начинать тренировочный процесс раньше, не дожидаясь основных снегопадов. Так же это рабочий вариант для малоснежья вообще.
Но вернёмся к нарезке лыжни. Рычагом через рессору прижимаем и фиксируем к поверхности корыто, с закреплёнными под ним резаками. Устанавливаем на площадку небольшой технологический груз. Начинаем движение по направлению лыжника. При этом передние резцы основного корпуса не поднимаем, так как они дополнительно разрыхляют и перетирают снежные элементы.
Скорость движения снегохода – 5-10 км. в час. При такой скорости легко контролируется прямолинейность направления движения, безопасно проезжать рядом с деревьями, хорошо формируется трапециевидный профиль.
Очень важно, чтобы лыжня на трассе не была волнообразной!! Наша конструкция позволяет проложить действительно прямую лыжню. Потому что укладчик лыжни, помимо рессоры, соединён с основным корпусом через кронштейн. Это уменьшает его виляние во время работы.
На спусках лыжник развивает большую скорость. Поэтому нарезать лыжню при спусках на повороте нельзя. Это опасно. Перед таким участком, мы рычагом поднимаем укладчик лыжни и проходим его без нарезания лыжни.
Такая функция подъема-опускания лыжеукладчика очень удобна при нарезании лыжни при масс-старте. Нам приходилось нарезать до 11 параллельных линий длиной по 20 метров, которые надо было нарезать на стартовой поляне в короткий срок.
Кроме того, такая конструкция с функцией подъёма-опускания, позволяет легко очистить резаки классической лыжни, расположенные под корытом, от разного мусора (ветки, шишки), который мешает получить качественный трапециевидный профиль.