Как сделать лыжный толкач

Как сделать лыжный толкач

Как сделать лыжный толкач

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 67

1 Тема от Диима 11-04-2015 22:50

2 Ответ от Диима 11-04-2015 23:05

3 Ответ от Диима 11-04-2015 23:31

Шланг воздухо забора- от молочной промышленности- не боится мороза и перегретого пара-эластичен армирован.Карбюратор от скутера на 250 кубиков, перекинул иглу и отстроился-лучше некуда!
Надсвечник родной разрушился- заменил.
Покрасили магнитной пластиковой краской.
Цепь гусеницы пару раз рвалась-без серьёзных последствий.
Поставили экстрим камеру рассмотрели работу поближе-

увидел как профиль бросает снег и теряет на это силу. после этого желобки из нержавейки я заполнил сосной.
вот здесь видно как жолобки раньше снег бросали веером
Отредактировано Диима (13 апреля, 2015г. 14:44)

4 Ответ от adizol 12-04-2015 00:04

Шланг воздухо забора- от молочной промышленности- не боится мороза и перегретого пара-эластичен армирован.Карбюратор от скутера на 250 кубиков, перекинул иглу и отстроился-лучше некуда! Надсвечник родной разрушился- заменил. Покрасили магнитной пластиковой краской. Цепь гусеницы пару раз рвалась-без серьёзных последствий. Поставили экстрим камеру рассмотрели работу поближе- увидел как профиль бросает снег и теряет на это силу. после этого желобки из нержавейки я заполнил сосной. Отредактировано Диима (Вчера 23:40)

а что за краска? я присматриваюсь к жидкой резине.

5 Ответ от Палкан 12-04-2015 01:01

6 Ответ от Диима 12-04-2015 07:55

7 Ответ от Диима 12-04-2015 08:04

а что за краска? я присматриваюсь к жидкой резине.

8 Ответ от mehatronik-1968 12-04-2015 08:11

9 Ответ от Диима 12-04-2015 08:16

10 Ответ от Диима 12-04-2015 08:18

воздухозаборник я вместе с карбюратором менял- тяга от карба появилась—ну и после обмерзания я перестраховался

11 Ответ от Диима 12-04-2015 08:19

Диима К сожалению не смог рассмотреть что внутри ходовой.какая система ходовой,просто траки на цепи и на валах,или есть полисклиз для опоры на грунт?

внутри у меня монолыжа на раме-нержавейка 1.3мм с рёбрами жесткости. Движитель Неждановского

12 Ответ от Диима 12-04-2015 08:23

13 Ответ от Диима 12-04-2015 08:37

Диима Передаточное всё-же придётся посчитать.А так-же нужно знать какая максимальная скорость вас устроит.Есть предположение что есть потеря мощности в приводе,при попадании снега на звёздочки под цепь.При том что факт повреждения цепей есть.Какой шаг цепей,есть-ли проточки на звёздочках для выхода снега?

14 Ответ от Диима 12-04-2015 08:56

Христос воскрес. С праздником друзья!!

15 Ответ от mehatronik-1968 12-04-2015 09:17

Посмотрел первое видео, и вижу, что в подъем-то он у Вас идет. А так-же заметил какая маленькая у него площадь опоры. Наверное большего от него ждать и не придется. Буксировщики довольно плохо ходят в подъем из-за недогруза конструкции. Попробуйте чем нибудь пригрузить ваш толкатель сверху.

16 Ответ от mehatronik-1968 12-04-2015 09:23

Я посмотрел вот эту технику для гор.

Так это полноценный горник, с мощностью движка порядка 180 кобыл. Да и наездник сверху. Ни какой буксировщик, толкач, или толкатель, такого не сможет. И не важно какая у него будет гусеница.

17 Ответ от Диима 12-04-2015 09:49

Так это полноценный горник, с мощностью движка порядка 180 кобыл. Да и наездник сверху. Ни какой буксировщик, толкач, или толкатель, такого не сможет. И не важно какая у него будет гусеница.

18 Ответ от Палкан 12-04-2015 09:51

19 Ответ от Петрович51 12-04-2015 09:52

20 Ответ от Диима 12-04-2015 09:53

Посмотрел первое видео, и вижу, что в подъем-то он у Вас идет. А так-же заметил какая маленькая у него площадь опоры. Наверное большего от него ждать и не придется. Буксировщики довольно плохо ходят в подъем из-за недогруза конструкции. Попробуйте чем нибудь пригрузить ваш толкатель сверху.

спасибо БОЛЬШОЕ!! 😎 В этом направлении у меня не было мыслей. теперь буду иметь в виду

21 Ответ от Диима 12-04-2015 09:59

Спасибо большущее!! мне очень приятно. к концу зимы-(хоть и мало было выездов,снега было мало в этом году) я понял- что с цепей нужно спрыгивать. мы скоро с Вами в союз вступим и наверно почта сможет присылать гусеницы и в Киргизию, буду дальше экспериментировать.

22 Ответ от Диима 12-04-2015 10:05

23 Ответ от Диима 12-04-2015 10:17

Сообщений с 1 по 25 из 67

Просматривают тему: 1 гость, 0 пользователей

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Источник

Толкач для мотобуксировщика: выбор и эксплуатация

Как сделать своими руками?

В этой части статьи мы рассмотрим, как сделать самодельный лыжный модуль.

Инструменты и материалы

Материалы можно приобрести в магазине либо взять со старой ненужной техники:

Как сделать лыжный толкачКак сделать лыжный толкач

Как сделать лыжный толкачКак сделать лыжный толкач

Схема изготовления

Основной частью конструкции лыжного модуля является рама-остов, начинать сборку рекомендуется с нее, в соответствии с ранее выбранным чертежом. Главная конструктивная особенность – расстояние между лыжами (около 90 см).

Система управления мотобуксировщиком переноситься на руль будущего модуля. Последним шагом будет крепление сиденья и подрессорных лыж.

Как сделать лыжный толкач

Выбор

При выборе толкача необходимо учитывать, что ширина саней-волокуш должна быть немного больше, чем ширина гусениц мотособуксировщика. Корыто должно быть выполнено из высокопрочного пластика — этот материал уменьшает вес конструкции и не будет создавать лишней нагрузки на технику.

Сиденье для водителя должно быть мягким и регулируемым под рост пользователя. Ехать в жёстком и неудобном кресле очень тяжело и неудобно, особенно по кочкам. Будет хорошо, если в конструкции толкача предусмотрены фара и защитное стекло. Рама должна быть окрашена антикоррозийным покрытием.

Толкач может крепиться как спереди, так и сзади. Идеальной будет модель толкача с обоими этими вариантами, так как крепление позади буксировщика можно использовать для перевозки дополнительного груза.

Что касается высоты бортов, то они могут быть низкими и высокими. Ошибочным является мнение, что высокие борта лучше защищают от попадания внутрь модуля снега. Наоборот, низкие борта намного удобнее, а снег не засыпается в корыто, так как уже утрамбован передней частью устройства, имеющей скошенный вид.

Как сделать лыжный толкачКак сделать лыжный толкач

Какими бывают?

Сделать из мотобуксира транспортное средство, напоминающее снегоход, можно с помощью лыжно-колесного модуля. С ним удобство в управлении увеличивается в несколько раз. Водитель уже располагается не на санях, а спереди мотособаки, и сам совершает повороты руля. Удобнейшее приспособление для езды по снегу, летом его можно заменить на аналогичный колесный модуль.

Как сделать лыжный толкач Как сделать лыжный толкач Как сделать лыжный толкач Как сделать лыжный толкач Как сделать лыжный толкач Как сделать лыжный толкач Как сделать лыжный толкач Как сделать лыжный толкач

Как сделать лыжный толкач

Вся система весит около 20 килограммов и также не займет много места при ее перевозке. Можно использовать однолыжный модуль или с двумя лыжами спереди.

Преимущества, получаемые при установке рулевого модуля, — увеличение вместимости саней-волокуш:

Как сделать лыжный толкач

Кроме плюсов, также есть и ряд минусов:

Модуль толкач имеет вид саней с металлическими полозьями и фанерным дном. Основная его функция — уплотнение снега перед гусеницами. Толкач-трансформер может располагаться как перед мотобуксировщиком, так и позади него.

Как сделать лыжный толкачКак сделать лыжный толкач

Их название пошло от старинной конструкции — «волокуша». Обычные сани перемещаются по снегу с помощью двух лыж-полозьев, а сани-волокуши делают это с помощью дна. Их можно разделить на 2 подвида — транспортные и рыболовные, различия только в размерах. В дополнение на дно саней можно прикрепить специальные накладки толщиной 8 миллиметров, которые защитят пластик от истирания.

Как сделать лыжный толкач

Назначение

Мототолкач может значительно улучшить проходимость и управляемость мотобуксировщика по зыбкому и глубокому снегу, так как особенность его конструкции и сидящий человек создают большую нагрузку на поверхность снега, сминая сугробы под собой. При этом происходит уплотнение пласта снега по пути движения на ширину гусениц буксировщика, что облегчает его передвижение.

Как сделать лыжный толкачКак сделать лыжный толкач

Благодаря такому модулю увеличиваются рабочие характеристики мотособаки во время прохождения подъемов, а вес сидящего в нём водителя способствует дополнительному уплотнению снежный массы, а впоследствии — лучшему сцеплению гусениц машины с её поверхностью.

А также намного уменьшается угол разворота, что повышает маневренность и скорость техники. Все преимущества толкача обычно ощущаются во время поездок на дальние расстояния.

Конечно, сцепление с модулем значительно повышает нагрузку на раму буксировщика, что снижает ее долговечность. Летом использовать толкач можно только по болотистым местам, чтобы не вывести его из строя.

Как сделать лыжный толкач Как сделать лыжный толкач Как сделать лыжный толкач Как сделать лыжный толкач Как сделать лыжный толкач Как сделать лыжный толкач Как сделать лыжный толкач

Как сделать лыжный толкач

Популярные бренды

Чтобы разрабатывать и выпускать технику с лучшей проходимостью и моторами очень большой силы, нужен немалый опыт в машиностроении. С лучшей стороны себя зарекомендовали следующие фирмы:

Как сделать лыжный толкачКак сделать лыжный толкач

Лучшие модели от производителей

Предоставим обзор наиболее покупаемых моделей толкачей, нашедших применение в снежных регионах нашей страны.

Для мотобуксировщиков «Койра»

Этот модуль идёт в комплекте с санями и отбойником, а устанавливается в передней части буксировщика. Водитель находится в положении сидя, что значительно облегчает тяготы длительной дороги по заснеженной местности, например, к месту охоты или рыбалки. Толкач повышает скорость прохождения пути, значительно уплотняя под собой снег. Устройство произведено с высоким уровнем качества: рама, руль и все составляющие части для управления выполнены из толстой профильной трубы с сечением 40х25 мм и толщиной стенки 2 мм. Рулевая часть мягко и тихо вращается благодаря резиновым втулкам.

Габариты по крайним точкам отбойника составляют 160х82х46 см. На руле предусмотрена галогеновая фара мощностью 56 Вт. Мягкое сиденье-трансформер может регулироваться под параметры роста водителя. На руле расположен курок включения газа и кнопка для регулировки освещения. С целью безопасности предусмотрена чека аварийной остановки.

Как сделать лыжный толкачКак сделать лыжный толкач

Толкач для мотобуксировщика «Мужик»

Данный вариант толкача тоже монтируется перед мотобуксировщиком, а также, как и предыдущий, позволяет водителю перемещаться на длительные дистанции в сидячем положении. Корыто приспособления произведено из высокопрочного пластика. Рама сварена из профиля размером 20х40 мм и толщиной стенок 2 мм. Размеры конструкции такие же, как и у модуля для «Койры»: 165х60х20 см. Сани-волокуши с отбойником имеют следующие размерные параметры: длина — 145, ширина — 60, высота — 26 см.

Модель имеет мягкое и влагостойкое сиденье. Предусмотрен рычаг и трос газа, есть светодиодная фара мощностью 18 Вт. На руле имеется управление двигателем. Ручки руля имеют удобную резиновую основу.

Как сделать лыжный толкачКак сделать лыжный толкач

Модуль для буксировщика БТС

Весит 25 кг и имеет такие параметры в собранном виде:

В комплект входят сани-волокуши, длина которых 1,5 м. Конструкция оснащена вместительным, прочным и влагостойким сиденьем. На руле предусмотрены прорезиненные ручки, есть фара для освещения и трос газа.

Как сделать лыжный толкач Как сделать лыжный толкач Как сделать лыжный толкач Как сделать лыжный толкач Как сделать лыжный толкач Как сделать лыжный толкач Как сделать лыжный толкач Как сделать лыжный толкач

Как сделать лыжный толкачКак сделать лыжный толкач

Эксплуатация

Перед использованием толкача необходимо проверить все крепления, работу рычагов остановки и газа, работоспособность фары, крепление тросов и проводов. Толкач следует надежно прикрепить к мотобуксировщику.

После первой поездки проверьте затяжку всех резьбовых соединений, а после каждого использования очищайте модуль от загрязнений, снега, льда, смазывайте маслом шарнирные соединения. При сильном загрязнении необходимо произвести мойку модуля. Для мойки необходимо использовать моющее средство.

Толкач нужно хранить в сухом помещении с хорошей вентиляцией или в специальной небольшой постройке. Можно также оставлять на открытом воздухе под навесом, но чтобы на него не попадали прямые лучи солнца в тёплое время года.

Как сделать лыжный толкачКак сделать лыжный толкач

Перед включением двигателя мотобуксировщика необходимо удостовериться, что рычаг газа модуля толкача имеет свободный ход и не заблокирован. Кроме того, нужно включить парковочный тормоз.

Менять конструкцию модуля строго запрещено.

Его использование разрешено исключительно для сцепки с мотобуксировщиком или санями в передней или задней части. Не предназначен для эксплуатации на песчаных грунтах и воде.

Обзор модели «Ураган» в видео ниже.

Как выбрать?

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе мотобуксировщика и комплектующих для него, — это габариты. Компактные модели можно поместить в автомобиль, а стандартного размера агрегаты перемещают в прицепе.

Гусянка и ее проходимость

Учитывая размеры, не стоит забывать и том, что чем больше гусеничный транспортер мотобуксировщика, тем лучше.

Двигатель и его мощность. Чем больше человек будут перемещаться на мотособаке, тем больше лошадиных сил должно быть у движка. Стоит помнить о том, что у китайских производителей на самом деле «лошади» не такие мощные, как у тех же американцев. То есть американский двигатель 13 л. с. будет работать производительнее, чем китайский 15 л. с.

Качество изготовления. Нужно сразу внимательно осматривать точность и ровность швов, равномерность покрытия деталей.

Привод- передний или задний. С задним приводом управление груженым мотобуксировщиком проще, так как центр тяжести расположен возле руля, но пустой агрегат будет вставать на дыбы или зарываться в снег вместо движения. У переднеприводных контакт гусянки с поверхностью лучше и маневренность не зависит от нагрузки.

Вариатор или редуктор, а также тип подвески.

Удобство регулировки систем. Любой мотобуксировщик требует периодической проверки узлов конструкции, немаловажный критерий — это простота и удобство этих операций. При выборе стоит обращать внимание на кожух – он может быть пластиковым и без проблем сниматься или из специального материала, с застегивающимися клапанами.

Аксессуары. Здесь можно обойтись без ограничений, по принципу «чем больше, тем лучше» благодаря всевозможным модулям, прокладчикам лыжни, колесным тележкам. Мотобуксировщик станет незаменимым помощником с множеством опций для любого времени года.

Как сделать лыжный толкачКак сделать лыжный толкач

Изготовление

Перед изготовлением самодельного толкача для мотобуксировщика своими руками нужно точно подобрать основные характеристики изделия

Особое внимание уделяют:

способу запуска (вручную или с электростартера);

Правильно спроектированный мототолкач гарантирует очень высокую проходимость даже на глубокой снежной целине. Сани должны быть ориентированы таким образом, чтобы они проходили любой участок пути прежде, чем на него заедет вездеход. Типичный модуль-толкач размещают поэтому спереди. Он выполняет задачи обычного рулевого управления. Оптимальные размеры профиля для дышла — 20х40 мм.

Как сделать лыжный толкач Как сделать лыжный толкач Как сделать лыжный толкач Как сделать лыжный толкач Как сделать лыжный толкач Как сделать лыжный толкач Как сделать лыжный толкач Как сделать лыжный толкач Как сделать лыжный толкач Как сделать лыжный толкач

Как сделать лыжный толкач

Такую деталь надо приварить к профилю и впрессовать новый сайлентблок. Болт нужно брать 12х80 с некрупной резьбой; часть знатоков советует использовать стремяночные болты от «Волг».

Если все сделать правильно, лишенная резьбы часть точно окажется внутри сайлентблока. Далее надо самому сварить гайку для этого болта и ухо склизовой подвески. Болт контрят с противоположной стороны уха, используя автоматически контрящуюся гайку. Дышло присоединяют на 4 болта и точно так же применяют автоконтрящиеся гайки.

Как сделать лыжный толкач

Когда это выполнено, можно соединять разъем проводки. После него производится крепление троса газа для мототолкача. Сиденья выбирают быстро снимающиеся, которые размещают и убирают одним движением. Самые лучшие сиденья, по мнению знатоков, делаются из текстолита. Руль и колонку для него берут с мотоциклов «Урал», вилку варят из их же рамы.

Прикреплять толкач к волокуше можно при помощи пары кроватных уголков. Их сваривают, отмеряя точно по отведенному месту. Внизу ставят более крупную гайку, которая выполняет роль центратора болта.

Как сделать лыжный толкач

Говоря про чертежи толкачей, стоит обязательно упомянуть принципиальную схему такого устройства. Тут показаны геометрический центр букса, общее устройство крепления и сборка в целом. К сожалению, размеры не указаны.

Как сделать лыжный толкач

А вот здесь приведены все необходимые габариты для мотобуксировщика в целом. Обозначены и места крепления основных деталей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *