Как сделать магари яри
Самурайские копья
Не только воины, но и многие синтоистские священники прекрасно владели копьём и в своих странствиях никогда не разлучались с ним. Вот почему термин «осё» можно перевести с японского языка и как «синтоистский священник», и как «мастер копья».
Учитывая многообразие японских копий, целесообразно систематизировать их по основным параметрам.
– обычные боевые копья («яри») с общей длиной от двух до четырёх метров;
– копья длиной от четырёх до шести с половиной метров («на ганэ-но-яри»), предназначенные для сдерживания атакующей кавалерии первыми шеренгами боевого порядка пеших воинов;
– копья с укороченным древком, длиной до двух метров («тэ-яри» или тэбоко). Последние предназначались для вооружения как пеших бойцов, так и кавалерии.
По типу боевых наконечников:
– с прямым клинком («су-яри, или «текку-со»), клинок в виде листа бамбука («сасахо»), листа ивы («янаги-гита-су-яри») или с широким клинком и округлённым остриём;
– с одним или несколькими поперечными боевыми отростками «копьё-серп» («кама-яри»);
– с изогнутым и расширяющимся клинком («нагамаки», «бисенто» и «нагината»– буквальный перевод с японского «нож для косьбы».
«Су-яри» в свою очередь подразделялось на:
– с наконечником, у которого клинок ромбовидного сечения («рё-синоги-яри»);
– с клинком трёхгранного сечения («санаку-яри»). При этом если все три стороны клинка одинаковые по ширине– то такой наконечник назывался– собственно «санаку-яри», если же две стороны клинка одинаковые по ширине, но уже третьей, то такое копьё имело название («хира-санаку-яри»);
– «итё-гата-яри»– копьё с наконечником, у которого широкое перо с округлым острием.
По типу крепления наконечника к древку:
– классические «яри», у которых наконечники крепятся к древку при помощи хвостовика («накаго»);
– «фукуро-яри»– копьё с наконечником, который вместо хвостовика имел металлический воронкообразный раструб– тулью, одеваемую на древко.
Перечисленные выше наконечники у копий обычно имели длину от 15 до 40 сантиметров. Но были и копья с длиной наконечника до 0,9 метров. Такие копья, удлинённые за счёт наконечника, назывались– «оми-яри».
Среди «кама-яри» существует несколько разновидностей:
У «дзюмондзи-яри» обычно все клинки – обоюдоострые, но были и такие, у которых один из боковых отростков клинков имел одностороннюю заточку.
У «уси-дзуно-дзюмондзи-яри» и«дзюмондзи-яри» боковые отростки клинка напоминают рога быка, а у «цуки-гата-дзюмондзи-яри» боковые клинки имеют вид полумесяца. В отличие от предыдущих, у «кари-гата-дзюмондзи-яри» боковые отростки изогнуты к центральному клинку. «Какэ-хидзуси-дзюмондзи-яри» (весьма редкий вид) и«дзюмондзи-яри», у которого боковые отростки клинка имеют возможность (при необходимости) складываться.
К этой группе относится и экзотический тип японского копья– «тэ-тигаи-дзюмондзи-яри» и «дзюмондзи-яри», у которого центральный клинок изогнут на 90° в сторону боковых отростков.
Легко заметить, что при всём многообразии японских копий у них имеются и общие элементы.
Классическое японское копьё состоит из двух основных частей: наконечника (клинка)– («хо») и древка («нагаэ»). Наконечник вставлялся хвостовиком («накаго») в центр верхнего торца древка. Клинок укреплялся специальными шайбами («сэппа») и латунной муфтой («хабаки»), расположенной выше гарды («цуба»). Подобная система крепления наконечника обеспечивала прочность верхней оконечности копья. В искусстве фехтования на копьях («со-дзюцу») использовались колющие, рубящие и режущие удары, которые сочетались с разнообразными перехватами и отражением встречных ударов противника.
Наконечники японских копий были многогранными, ребро клинка называлось– «синоги», обух клинка– «мунэ». Само острие называлось– «хо-саки» или «яри-саки».
Все без исключения японские копья снабжались ножнами («сая») и специальными матерчатыми чехлами, защищавшими клинок копья от влажного японского климата. Учитывая многообразие всех форм клинков, можно представить себе, с какими трудностями сталкивались оружейники при изготовлении ножен. На ножны в обязательном порядке наносилась эмблема владельца («яри-дзуруси»), выполненная в виде геральдического значка («мон»). На марше «яри-дзуруси» служили знаком отличия и принадлежности к определённому клану.
Особого внимания заслуживает «нагината», разновидность копья, которая широко использовалась самураями и мужчинами, и женщинами. Все японки в период Эдо (1603–1868 гг) в обязательном порядке обучались технике боевого использования «нагината». «Нагината» считалась важной деталью девичьего приданного. Богато украшенная женская «нагината» (её иногда называли «ко-нагината»– малая «нагината») занимала почётное место в доме самурая. В истории древней Японии известна прославленная женщина Итагаки, возглавлявшая гарнизон замка Торидзакаяма, численностью 3000 человек, и погибшая в бою с воинами клана Ходзё.
«Нагамаки» в буквальном переводе – длинная обмотка), копьё на котором в отличие от классического «нагината» уже присутствовала обмотка древка. Ещё одно отличие «нагамаки» от «нагината»– более короткое древко, обычно не более 1,3 м (длина древка «нагината» находилась в пределах от 1,5 до 2 м). «Нагамаки-наоси»– «нагамаки» с клинком, изготовленным из полосы меча.
Прохождение Shadow Fight 2: Советы, WIKI, Обзоры
Содержание статьи
Shadow Fight 2: Прохождение Акта I Перерождение
У вас нет выбора, кроме как сражаться с первым телохранителем Рыси, Шином. В битве с Кирпичом используйте кастеты, которые можно приобрести в магазине у кузнеца, запоминайте серии приемов, это поможет в дальнейшем. Противники, которых можно встретить на турнире:
Телохранители Рыси:
Сражение с Рысью. Его удары имеют шанс наложить эффект взрыва, и он может становится невидимым до конца раунда, часто меняет дислокацию. В этом бою Вам может помочь Кровавый Жнец в Вашем вооружении. После победы Вы перейдете во второй акт.
Shadow Fight 2: Прохождение Акта II Долгая охота
Телохранители Отшельника:
Shadow Fight 2: Прохождение Акта III Кровавый след
Улучшите Ваше снаряжение. Приобретите огненный шар. Новые противники которых можно встретить:
Телохранители Мясника:
Shadow Fight 2: Прохождение Акта IV Месть
Новые противники которых можно встретить:
Телохранители Осы:
Сражение с Осой. Непростой противник, необходимо всегда быть готовым к перекатам от ее специальной атаки, это ключ к победе.
Shadow Fight 2: Прохождение Акта V Величайшее искушение
Новые противники которых можно встретить:
Телохранители Вдовы:
Shadow Fight 2: Прохождение Акта VI Железная пята
Новые противники которых можно встретить:
Телохранители Сегуна:
Shadow Fight 2: Прохождение Акта VII Интерлюдия
Shadow Fight 2: Советы по игре
Обратите внимание: Если Вы будете использовать старые взломанные сохранения, режим «Затмение» будет работать некорректно в результате чего дальнейшее прохождение будет невозможным. Играйте честно.
Как открыть все мифические зачарования? На данный момент доступно только одно мифическое зачарование «Ярость Бури». Для его открытия необходимо собрать набор экипировки монаха, который можно получить в режиме «Восхождение». Остальные зачарования будут доступны в дальнейших обновлениях.
Случайно потрачены рубины! Их можно вернуть? В игре предусмотрены простые способы подтверждения действий, чтобы свести к минимуму случайную трату рубинов. При покупке чего-то за рубины, всегда будет появляться уведомление, где трату самоцветов необходимо подтвердить. Поэтому Вам не будут возмещать потраченные рубины.
Shadow Fight 2: Гайд по Режиму «Восхождение»
Если Вы справитесь с заданием, то получите доступ к «Мистической рулетке удачи» в которой с определенной долей везения Вы сможете выиграть, помимо ценных призов, части легендарного облачения Монаха. Со временем, успешно выполняя задания Кукловода и удачливо крутя рулетку, можно собрать весь сет Монаха и узнать его величайший секрет.
Сет Монаха состоит из пяти частей, каждую часть Вы сможете получить если она выпадет Вам как приз в рулетке (крутить рулетку Вы можете 1 раз бесплатно, за последующие необходимо платить 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55 рубинов.). Для получения доступа к рулетке и возможности получить первую вещь, Вам необходимо пройти 1 испытание, для второй вещи (если Вы получите первую) 2 испытания, и так до пяти. Билет работает до тех пор, пока Вы не проиграете. Если проиграете, счетчик испытаний слетает и надо начинать все сначала.
Первое участие в «Восхождении» бесплатно, в дальнейшем Вам нужно будет иметь по три билета (себе как участнику, и для Сенсея с Мей как зрителей). Билеты можно купить в магазине (10 билетов за 80 рубинов) или выиграть их в режиме «Дуэль». Соперников Вы найдете в каждом акте, за победу в дуэли Вы получите 2 билета, Вы сможете повторить дуэль снова, только через 4 часа. Цель режима «Восхождение»: собрать сет Монаха, сбор всех частей которой при одевании дает уникальное свойство «Ярость бури».
70% его жизненной шкалы.
Shadow Fight 2: Титан
Shadow Fight 2: Почему игроки теряют прогресс?
Как сохранить прогресс в игре? Для корректной работы Shadow Fight 2 необходимо иметь стабильное Интернет соединение. В случае отключения Интернет соединения во время игры, может нарушиться процесс сохранения игрового прогресса. При первом запуске игры Вам будет предложено синхронизировать Ваш Google аккаунт с игрой для сохранения Вашего прогресса. Необходимо запомнить под каким аккаунтом Вы заходили для дальнейшего восстановления прогресса или переноса на другое устройство. Если предложение о синхронизации не появилось:
Обратите внимание: Синхронизация с Facebook не позволит Вам сохранять и восстанавливать прогресс Вашей игры.
Как восстановить прогресс в игре? Убедитесь, что ранее Вами были проведены действия по синхронизации с Вашим аккаунтом Google. Если Вы удалили игру, и спустя некоторое время установили ее снова, то при первом запуске должно появится окно синхронизации (наличие интернет соединения обязательно). После выбора аккаунта игра перезапустится, и появится еще одно окно. Выбираем «Восстановить», если Вы хотите вернуть свой сохраненный прогресс, подтверждаем свой выбор. Теперь Вы можете продолжить играть с того места, на котором остановились.
Внимание: Если Вы нажмете вместо кнопки «Восстановить» кнопку «Отмена» Ваш прогресс будет перезаписан и в дальнейшем вернуть его будет невозможно.
У меня не появилось окно восстановления прогресса. Если в результате определенных действий (села батарейка на устройстве, переустановка игры, смена мобильного устройства и т.д.) у Вас не появилось окно восстановления, необходимо произвести следующие действия:
Служба поддержки может восстановить только тот уровень в игре, который сохранен у них на сервере. В данном случае 1 уровень. Если Вы совершали покупки в игровом магазине, Вам восстановят Ваши покупки на Ваш игровой аккаунт. Для этого предоставьте в службу поддержки следующую информацию:
Я могу удалить свою учетную запись? Игроки не могут удалять свои игровые учетные записи.
Перенос прогресса игры на другую платформу. К сожалению, перенос прогресса с Android на IOS и наоборот невозможен.
Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.
Яри (оружие) (Zhb (jhe;bt))
История[править | править код]
Самым древним японским копьём было хоко
. Наконечники хоко были втулочными, с ромбическим в сечении пером длиной около 25 см. Иногда они дополнительно снабжались крюком, наподобие багра. К периоду Нара относят появление
тэбоко
— «ручного копья» с прямым или слегка изогнутым наконечником около 30 см, с выступающим ребром. Поначалу оно отличалось небольшим древком и, возможно, применялось для метания, но к периоду Намбокутё его длина увеличилась до 1,8 м, и его стали называть
кикути-яри
. Во второй половине периода Муромати копья получают наибольшее распространение и появляются различные модификации.
Одно из почётных мест в арсенале самураев занимает копьё. Оно даже стало одним из символов этого сословия.
По ходу эволюции яри были созданы всевозможные виды наконечников, но самым древним и классическим считается простой прямой обоюдоострый наконечник суяри, длиной от 15 до 90 см. Крепился наконечник на дубовом, иногда бамбуковом, древке в 180—250 см. с помощью хвостовика. Древко по длине хвостовика в несколько слоёв обматывалось верёвкой и снабжалось подтоком исидзуки и кольцами сэмэганэ.
В родословной яри много неясно, но, что бы не говорилось, сегодня без сомнений понятно, что и само копьё яри и техника боя испытали влияние Китая.
Период Намбокутё (1333 – 1391) был очень бурным периодом истории Японии. Вся страна была охвачена кровопролитными сражениями. Это время сильнейших изменений военного искусства Ниппон. С этого периода в армии буси включаются многочисленные отряды рядовых пехотинцев из «крепостных» крестьян. Сражения превращаются в коллективные действия преобладающих масс слабо подготовленных отрядов пехоты, что и стало основным поводом распространения копья яри. Вчерашний селянин был бессильным перед профессионалом-самураем, с детства изучающим приёмы боя. Но частокол копий, выставленный в бою, быстренько превращал в дуршлаг любого профи или вынуждал отступить. Да и освоить базовую технику копейного боя гораздо быстрее, чем изучить основы обращения с мечом или алебардой. А это весьма ощутимо при обучении большой толпы новобранцев.
С эпохи Адзути-Момояма (1573-1599) яри завоёвывает любовь всё бОльшего числа и военачальников и рядовых самураев. В этот период мастера содзюцу (копейного искусства) создают новое копьё – кагияри. Это копьё с длинным прямым наконечником, с обмоткой у него для предотвращения стекания крови на древко и Г-образной или П-образной перекладиной за нею.
Самым интересным новшеством этого периода было копьё кудаяри – «копьё с трубкой». Оно было снабжено рукоятью-трубкой с гардой. Перемещая в этой трубке древко можно было проводить внезапные и быстрые уколы.
В эпоху Адзути-Момояма яри получили широчайшее хождение у буси, основалось множество школ содзюцу. Недаром эта эпоха считается эпохой копья.
После падения сёгуната, содзюцу, как и остальные воинские искусства, стало ненужным пережитком прошлого. На какое-то время практика копейного боя практически прервалась. Но это тянулось недолго. В конце 70-х годов XIX века начала распространяться идеология кокусуй, подчёркивающая национальные особенности японцев и Японии. Начала складываться благоприятная почва для возрождения боевых искусств.
По окончании Второй Мировой Войны сохранилось совсем мало старинных школ содзюцу. Они являются ценным культурным достоянием Японии.
Прочитали? Понравилось? А ещё у нас можно: Добавить в избранное |
Акции! Скидки! Конкурсы! Мегаскидки от кузницы Назарова! Привет, друзья! Кузница Назарова вновь радует скидками. И снова они достигают аж 40%! Не будем ходить вокруг да около — заходите на их сайт в раздел февр… Конструкция[править | править код]Классическое яри состоит из древка (эбу или ОписаниеОтличительной чертой яри является прямой основной клинок, длина которого могла составлять от нескольких сантиметров до 90 см и более. Как и в случае с традиционными японскими мечами, а так же наконечниками для стрел, клинки яри изготавливались из той стали — тамахаганэ (японская сталь, представляющая собой слитки губчатого железа). На протяжении всей истории было создано значительное множество вариаций прямого наконечника яри, часто с выступами на центральном клинке. Клинки яри обычно имели чрезвычайно длинный хвостовик (накаго), как правило он был даже длиннее, чем заостренная часть клинка. Хвостовик вставляли в усиленную кольцами полую часть древка (тачиучи или тачиуке) в результате чего получалось очень жесткое крепление, из которого хвостовик практически не мог выпасть или сломаться. Древки («нагайе» или «эбу») имели различные длину, ширину и форму, изготавливались из твердых пород древесины и покрывались лакированными бамбуковыми полосками. Нагайе или эбу, имели овальное, круглое или многоугольное поперечное сечение. Древки усиливали надевая на них металлические кольца или обматывая металлической проволокой (доган). Кроме того (для придания оружию лучшего баланса) к торцу древка обычно прикрепляли металлический противовес (ишизуки). Древки церемониальных яри часто украшали инкрустациями из различных металлов или ценных материалов, например латунными вставками, лаком или перламутровыми пластинками. Ножны (сая) также были частью полного снаряжения яри. Разновидности[править | править код]Су-яри[править | править код]. Простые копья с прямым наконечником. По форме наконечника включали: Като Киёмаса с катакама-яри. Гравюра Утагава Ёсиику, 1867 г. со втулочным наконечником. Кама-яри[править | править код]Означает «копьё-серп». Имели дополнительные клинки. Вариации клинков яриСуществовали различные типы клинков и остриев яри. Самым распространенный клинок имел прямую и плоскую структуру, напоминающую кинжал с двумя заострёнными лезвиями. С помощью данного типа клинка можно было эффективно наносить как колющие, так и режущие удары. Хотя существует множество различных экземпляров яри с неоднородными наконечниками, обычно их клинки отличаются от специфических «кама яри», которые имеют ярко выраженные дополнительные горизонтальные лопасти или простой «су ярь» (чок-со). Яри также можно различить по типам поперечного сечения клинка: треугольные сечения назывались санкаку-яри, а многогранные сечения — рю-синоги яри. Литература[править | править код]ТурнирыЛучших лучников набирали для охраны сегунов и в дворцовую стражу императора. Среди них проводились турниры, на которых оценивалась не только точность стрелка, но и его скорость и выносливость. Лучник Вади Деихати в 1686 г. за сутки выпустил 8 тысяч стрел, каждая из которых поразила мишень. Лишь через 150 лет другой стрелок, Масатоки, повторил его достижение. Японские женщины пользовались небольшими луками — адзюса-юми. Ханку, екю, еко-юми, дайкю — названия боевых типов луков. Таби-юми — складной лук. Ко-юми — лук ниндзя. Каждый род самураев пользовался стрелами с особой формой наконечников. По отделке колчанов можно было определить ранг война. Изначально кюдзюдзу считалось искусством стрельбы из лука. Его главной целью было повышение физической выносливости и психологической устойчивости война. Мастера кюдзюдзу защищали границы побережья от монгольского вторжения. Постепенно воинское искусство превратилось в систему для духовного совершенствования кюдо. МатериалыНаконечники делали из камня, рогов животных. Затем их сменили на бронзовые и железные. Наконечники вбивали в стрелу и закрепляли обмоткой. Их форма зависела от назначения. Существовали «родовые» наконечники. На них изображался фамильный герб. Такие стрелы оставались в колчане и не использовались в бою. По ним опознавали самурая в случае гибели. Колчаны были двух типов — открытые и закрытые. В первых стрелы отделялись друг от друга перегородками. Так их оперение не повреждалось. Стрелу можно было легко извлечь из колчана. От выпадения их удерживали специальные шнуры. Закрытые колчаны надежно удерживали стрелы и защищали их от дождя. Они закреплялись на спине или поясе война двумя кожаными ремнями. Лук и колчан хранили в доме на специальных подставках. Обычно длина стрелы не превышала 1 м, средний диаметр — 14 мм, масса — 80 г.
|