Я посмотрел в теме про левитрон предлагали делать оптический сенсор, в моем случае это врядьли сработает из-за малого расстояния и пара у турбинки. Поэтому остается только вариант с электромагнитным сенсором. Еще в турбинке будет высокая температура (до 180* ) поэтому электроника и магниты там могут и не выжить.
Были варианты использовать сенсоры из харда или сидирома, я пока еще читаю о них, это интересный вариант но я так понимаю сам электромагнит может на них влиять.
В идеале стоило бы сравнивать индуктивности двух катушек посылая на них переменный ток. Та катушка к которой ротор приблизиться будет иметь большую индуктивность.
Можно ли сократить потребление энергии до 2 вт или менее, если сделать зазор очень маленьким, например 0.3мм? при массе ротора около 100гр.
я хочу использовать два электромагнита на притягивание. пример, если ось ротора вертикальна, то магнит сверху и снизу. оба притягивают, тот электромагнит к которому ротор ближе будет притягивать слабее и ротор передвинеться обратно к центру.
исползовать на отталкивание можно или магнитом, который не выживет на роторе в горячем пару и при больших оьоротах, либо токи фуко которые очень много жрут.
чем вам не нравится вариант с двумя притягивающими электромагнитами?
чем вам не нравится вариант с двумя притягивающими электромагнитами?
Любая разработка начинается с чтения документации и изучения доступных средств разработки. Данный материал целиком посвящен средствам разработки, включая детальные инструкции по запуску вашего первого приложения на BlueNRG-LP. Описана работа с отладкой STEVAL-IDB011V1, набором инструментов и пакетом ПО позволяющим разработчику быстро войти в курс дела.
Вы серьезно? А как же ирншоу, правило о невытеснении магнитного поля? правило о невозможности создать не-выпуклое магнитное поле?
Ваше решение либо создаст плоское магнитное поле, соответственно ротор сьедет вверх или вниз Либо если использовать кольцевые магниты поле будет иметь сквозное отверстие, по которому ротор сьедет влево или вправо. Такая система не устойчива. И я не могу использовать постоянные магниты на роторе из-за высоких скоростей и температур.
Я достаточно много времени потратил на поиск подобных решений на постоянных магнитах, и уверен в том, что сказал выше и не хочу споров на эту тему.
Давайте все-таки вернемься к теме электромагнитов с индуктивными сенсорами.
Два управляемых электромагнита могут устойчиво поддерживать обьект если они тянут обьект в разные стороны и если они управляемы. В моем примере я предложил чтобы один тянул вверх, другой вниз в случае если ось вертикальна.
Что привлекает в SiC по сравнению с кремнием, и какие особенности делают компоненты SiC часто используемыми, несмотря на более высокую стоимость в сравнении с кремниевыми высоковольтными устройствами? – Объясняет специалист ведущего разработчика силовых приборов из карбида кремния, компании Infineon.
Ближе всего из того что я нашел там мне вот этот пример: http://imlab.narod.ru/MechSys/LVDT/LVDT_01.htm Т.е. посылать сигнал и сравнивать его. На мой взгляд это самый надежный способ, а в условиях турбины может быть вообще единственный. Можно ли данный пример переделать на два электромагнита по краям оси, для удержания в аксиальном направлении? с кольцевым электромагнитом на статоре и железным якорем на роторе с каждого конца оси.
оптический сенсор вряд ли будет способен работать при температуре 180*С, клубах пара и зазоре менее миллиметра. делать шторку как на чертеже довольно сложно в том смысле что это потребует делать разборный корпус.
Постоянные магниты на роторе могут размагнититься или просто разорватся от центробежной силы. Магниты весьма хрупкие на разрыв.
Вполне серьезно. Надо использовать эффект отталкивания, а не притяжения. Но если Вы думаете иначе = Ваше право. А впрочем можете поэкспериментировать с тремя магнитиками, поставив их в один ряд полюсами навстречу и наоборот.. только придется принять меры для среднего магнитика, чтобы его не выдавливало и не разворачивало при отталкивании от соседних. Использовав эффект отталкивания не потребуется применять следящую систему.
Это означает очень, очень значительно уменьшить жесткость оси ротора. плюс ротор в моем случае трубка, т.е. полый. и по трубке будет идти газ, т.е. на магнит места у центра оси просто нет
Я делал подобные макеты именно с целью найти возможность сделать полностью магнитный подшипник. Нельзя сделать углубление в магнитном поле. кольцевые магниты могут сделать подобную штуку, но там будет не углубление а полноценный провал с неустойчивостью движения внутрь-наружу кольцевого магнита
в вашем случае ротор свалиться в радиальном направлении вниз по рисунку, я делал подобные макеты из кольцевых магнитов, проверьте сами?
Вытолкнуть есть куда. вниз/вверх по рисунку. вы считаете что можно сделать чашу в которой магнитное поле будет иметь углубление, это в корне не верно. чаша даст плоское магнитное поле в лучшем случае и ротор там не будет иметь радиальной устойчивости.
Пассивные магнитные подшипники (подвесы) на постоянных магнитах
Теорема (запрет) Ирншоу
В системе тел, взаимодействующих посредством полей, потенциал которых изменяется обратно пропорционально расстоянию от источника, и не способных к изотропному вытеснению полей взаимодействия из занимаемого пространства, устойчивое равновесие невозможно.
К полям, потенциал которых убывает пропорционально расстоянию от источника, относятся, в частности, гравитационное, магнитостатическое и электростатическое поле. Чтобы получить устойчивое равновесие в таких полях, необходимо сконструировать систему с минимумом потенциальной энергии в точке равновесия, т. е. создать в некоторой области пространства вокруг этой точки «потенциальную яму». Для этого можно использовать неоднородные среды, а также материалы, относительная диэлектрическая или относительная магнитная проницаемость которых меньше, чем у окружающей их среды. Если окружающей средой является воздух (вакуум), то устойчивое равновесие можно получить только в магнитостатическом поле, используя диамагнетики или сверхпроводники. Однако, поскольку относительная магнитная проницаемость известных диамагнетиков мало отличается от единицы, то и сила, возвращающая тело к положению равновесия, будет невелика. А использование сверхпроводящих материалов ограничено необходимостью их существенного охлаждения. Поэтому в практических конструкциях магнитных подшипников на постоянных магнитах имеется, как правило, хотя бы одна степень свободы, в направлении которой равновесие невозможно.
Схемы пассивных магнитных подшипников
Радиальные магнитные подшипники на постоянных магнитах
1. 2. 3.
Рис. 1. Радиальные магнитные подшипники из цилиндрических и кольцевых магнитов, намагниченных аксиально.
1. 2. 3.
Рис. 2. Радиальные магнитные подшипники из цилиндрических и кольцевых магнитов, намагниченных радиально.
Все радиальные магнитные подшипники имеют поперечную (радиальную) жесткость и неустойчивы в осевом направлении.
Аксиальные магнитные подшипники на постоянных магнитах
1. 2. 3.
Рис. 3. Аксиальные магнитные подшипники из цилиндрических и кольцевых магнитов, намагниченных аксиально.
1. 2. 3.
Рис. 4. Аксиальные магнитные подшипники из цилиндрических и кольцевых магнитов, намагниченных радиально.
Все аксиальные магнитные подшипники имеют продольную (осевую) жесткость и неустойчивы в радиальном направлении.
Примеры конструкций
На рис. 5 показан макет устройства, состоящего из вала с двумя пассивными радиальными магнитными подшипниками.
Рис. 5. Макет устройства с двумя пассивными радиальными магнитными подшипниками.
Намагничивание постоянных магнитов осуществлялось в установках намагничивания [5].