Как сделать магнитолу в оку
Лада Ока Цыпленок › Бортжурнал › Музыка в автомобиль «ОКА»
Музыкальная шкатулка-в шутку я ее называю))
Эта история началась с моего 19-ого дня рождения, когда на него мне подарили автомагнитолу Pioneer DEH-1500UB и пару задних динамиков Sony XS GT 6930R.(фото ниже).
Пролежали они год, пока не овладело мною огромное желание ездить с музыкой. И тут поехало:
Начну с задней полки!
Было куплено для этого- фанера 10мм и 15мм (1,5*1,5м), уплотнитель(полукруглый) с клейкой стороной, клей силиконовый, карпету 2м*180рэ и 8 метров акустического кабеля.
Выпилил саму полку из 15мм фанеры, тут начался сам процесс подгонки, зашлифовки. Также сделал отверстия под динамики и их крепления.
Отдельное слово скажу про крепления задней полки
Фото №3
Взял штыковую лопату(металл очень хороший) выпилил из нее 2 небольших пластинки размеры там на фото. Потом прокалил докрасна на паяльной лампе и бросил в баночку с отработкой-маслом. Таким образом повышается пружинные свойства. Далее загнул их по месту, по штырю на пластинке фото №4 и просверлил 2 отверстия для крепления саморезами к самой полке. Под своим весом она будет плотно держатся на вибрациях. Ну а две другие пластины (что крепятся к кузову) были вырезаны из простого кусочка металла 2 мм, запилены, обточены и приварены штырьки. Далее на них одел кембрики. Просверлил отверстия под болт крепления полки (диаметр 8). Ну прошелся краской по металлу.
Выглядит оч красиво)))
Вернемся к полке:
Тут помог братишка.На клей посадили уплотнитель на торец фанеры(с стороны прилегания к двери) и обтянули черным карпетом, собача при этом мебельным степлером. Получилось очень даже!)
Далее прокинули акустический кабель через салон(2кабеля по 4м). Подключение сделал через колодку проводов, в случае чего просто отцепи и сними полку. Проложил по самой полке кембрик с проводами и прикнопил степлером, получилось аккуратно.
Теперь магнитола!
Очень не хотелось покупать бороду или вырезать у пассажира дыру в панели.
Стал прикидывать само крепление магнитолы, вырезал из картона ящичек и с проволочками подгонял будующее крепление.
В конце концов пришел к выводу сделать 4 хитрых пластины, которые будут держать магнитолу.
Вырезал также из металла 2 мм.*(чертежи ниже.). загнул по месту и покрасил. Крепление предусматривало 2 пластины на пепельницу и две на крепление кранов печки. При езде вроде не елозит)
Подключение магнитолы, все просто:
также 2 кабеля от динамиков через колодку, один на управление антеной, плюс и минус магнитолы на прикуриватель.
Еще фотки подключения ниже БЖ.
А так вроде все, бахает еще как!)
Psы слушаю Paramore, Nikelback. Metallika, Green day. Lumen
Установка магнитолы в оку
После того, как ока попала мне в руки она была «голая»!
Ну а без музыки никак.
Думал куда и как установить магнитолу.
Покупать спец панель для оки из ужасного, дешевого пластика я не хотел.
Где слышал, что подойдет с переделкой борода от 2105!
Прикрепил на саморезы к печке! Держится отлично! И удобно переключать песни, громкость, в общем не так как в спец панели на оку.
Надеюсь, что это поможет кому-то с решением установки магнитолы 🙂
Автомагнитола в автомобиле служит не только для проигрывания музыки, прослушивания радио. В некоторых моделях автомобиля в автомагнитолу может быть встроено управление другими системами – климат-контролем, вентилятором и т. д. Если в автомагнитоле есть AUX-выход, вы можете подключить смартфон или планшет и разговаривать, не отрывая рук от руля. Это создает дополнительную безопасность в управлении автомобилем. В некоторых моделях автомобиля управлять самой автомагнитолой можно с помощью кнопок, расположенных на руле. Иногда в автомагнитолу встраивают также навигатор и парктроник.
Замена автомагнитолы Лада Ока делается по двум причинам – поломке и невозможности ее починить и для замены на автомагнитолу с большими возможностями. Чаще даже встречается вторая причина. Обычно в штатной автомагнитоле не устраивает количество выходов, отсутствие USB-выхода и AUX-выхода. Сейчас существуют всякие приспособления вроде трансмиттера для расширения возможностей штатной магнитолы, но при этом не всегда бывает хорошее качество звука, поэтому делают замену автомагнитолы Лада Ока.
Стоимость установки магнитолы в Санкт-Петербурге:
Варианты замены | Стоимость |
---|---|
Замена автомагнитолы 1 DIN | от 5 500 руб. |
Замена автомагнитолы 2DIN | от 1 5 00 руб. |
Автомагнитола выходит из строя, если при эксплуатации внутрь забились пыль и грязь. Основные неисправности автомагнитолы связаны со звуком. Она может не включаться вообще, может сломаться сабвуфер, динамики, звук будет плохой как в режиме радио, так и в режиме проигрывателя. Может исчезнуть подсветка.
Иногда поломка автомагнитолы связана с неисправностью бортовой электрики или неправильным монтажом. Бывает, перегорает предохранитель, выходят из стоя динамики, повреждается линейный выход звука. В результате износа внутренних узлов системы происходит поломка приводов – CD, MP3, USB. Часто бывает, что для ремонта нужна сложная пайка плат и т. д. Тогда проще и дешевле не заморачиваться с ремонтом, а сделать замену автомагнитолы Лада Ока.
Самостоятельно заменить автомагнитолу или воспользоваться услугами автосервиса – решать вам. Если вы не очень хорошо разбираетесь в электрике или у вас нет времени или желания, приглашаем вас воспользоваться услугами наших СТО.
Помните, что неправильная установка автомагнитолы тут же выведет ее из строя и может привести к сбоям в работе бортовой электрики.
Адреса в Санкт-Петербурге:
СТО на Большевиков: ул. Ворошилова, дом 7, с 10 до 18, т. 8 (812) 701-02-01, сб, вскр — вых.
СТО на Гражданском: ул. Учительская, дом 23, с 9.30 до 21.00, т. 8 (812) 603-55-05, без выходных.
СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. 8 (812) 245-34-84, без выходных.
Подключение магнитолы и ее установка может осуществляться разными способами. Эта процедура не вызовет особых затруднений.
Как установить автомагнитолу
Установка автомагнитолы чаще всего осуществляется в штатное место на передней панели автомобиля. В противном случае установка магнитолы выполняется с помощью специального крепления, которое можно сделать самому. Поскольку магнитолы 1 DIN наиболее распространены, посадочные места имеют высоту, подходящую для установки этих устройств. Под типоразмер 2 DIN потребуется дополнительная доработка приборной панели, чтобы установить в машину проигрыватель.
Следует проверить комплектацию устройства перед тем, как установить автомагнитолу, чтобы убедиться в наличии всех необходимых деталей. Установка штатной магнитолы производится с помощью специальной рамки, которая прилагается к устройству. Она используется для фиксации магнитолы в автомобиле. Вначале вынимается короб для мелких вещей, который стоит на штатном месте для монтажа. Затем вставляется метал
лическая рамка.
При помощи прилагаемого специального инструмента следует подцепить и отогнуть фиксирующие язычки.
Следующий этап установки автомагнитолы своими руками — это закрепление на посадочном месте. На задней стенке некоторых устройств имеется отверстие с резьбой. В него вкручивается шпилька, с помощью которой можно дополнительно закрепить проигрыватель. Для этого следует с обратной стороны приборной панели прикрепить специальную планку.
Чтобы установить нештатную магнитолу, потребуется проверить, какое крепление используется и подходит ли оно под посадочное место. Если на боковых стенках устройства есть отверстия с резьбой, то установка магнитолы на автомобиль осуществляется путем прикручивания к приборной панели болтами.
Как правильно подключить автомагнитолу
Подключение автомагнитолы производится несколькими способами:
Схемы автомагнитол, которые помогают с правильным подключением, наносятся на этикетку на верхней крышке устройства. На них указывается цветовая маркировка проводов, установленная общепринятым стандартом:
Для надежной фиксации проводку можно прицепить с помощью кабельных стяжек.
Подключение с фишкой и без фишки
Первый вариант подключения магнитолы к автомобилю подойдет при наличии соединителя ISO, который встроен в устройства, выпущенные недавно. Если магнитофон оснащен фирменным коннектором, то необходимо приобрести подходящий к нему переходник, который может оснащаться или нет дополнительной фишкой. В первом случае при наличии ответной части в автомобильной проводке коннекторы вставляются друг в друга.
В том случае, если фирменный переходник или сама магнитола не имеет фишку, присоединение кабеля осуществляется скручиванием или спайкой проводов. Последний вариант подключения без фишки гарантирует более надежное соединение. Схема автомагнитолы определяет назначение проводов по цветам и наличие дополнительных контактов. На некоторых автомобильных видеопроигрывателях предусмотрена парковочная линия. Она подключается к кнопке стояночного тормоза. Эта функция позволяет смотреть фильмы в машине, когда она стоит на ручном тормозе.
Напрямую к аккумулятору
Этот способ подключения применим для магнитол с высокой выходной мощностью, оснащенных сабвуфером, когда пропускная способность контактов замка зажигания становится недостаточной для надежной работы устройства. Также этот способ применяется в случае, когда при переходе через положение «Выкл.» замок зажигания обесточивает все подключенные к нему потребители, как на отечественных машинах. Кабель, присоединение которого осуществляется к аккумулятору, должен иметь толщину не менее 3 кв. мм.
Вначале кабели прокладываются в подкапотном пространстве вдали от горячих и вращающихся деталей. Для заведения проводов под приборную панель автомобиля следует использовать существующее отверстие, которое после установки магнитолы герметизируется для защиты от проникновения осадков.
Для подсоединения к клеммам аккумулятора на каждой из них откручивается гайка, после чего зачищенный конец провода от магнитолы заводится под болт, ставится на место и прикручивается.
Место крепления для защиты от коррозии обрабатывается препаратом WD-40.
В соответствии со схемой подключения магнитолы плюс от аккумулятора присоединяется к красному и желтому проводам, минус — к черному. В разрыв плюсового провода включается предохранитель номиналом не менее 10 А. Он обеспечивает дополнительную защиту от короткого замыкания и перегрузки.
Через замок зажигания
Подключение магнитолы в машине через замок зажигания позволяет избежать преждевременной разрядки аккумулятора при длительной стоянке благодаря отключению желтого провода магнитолы, отвечающего за питание во время работы устройства. Красный провод магнитолы подключается к источнику постоянного тока.
Желтый провод согласно схеме подключения автомагнитолы прикручивается к клемме замка зажигания, находящейся под напряжением в положении ключа «Зажигание включено». Это можно определить контрольной лампой. При таком способе пользоваться магнитолой получится только при включенном зажигании. В противном случае функциональность устройства ограничивается работой часов, извлечением CD и т.д.
Через кнопку вместо замка зажигания
Подключить в машине магнитолу можно также и через кнопку. С ее помощью можно отключать подачу питания на красный провод, если аудиоустройство долго не используется, чтобы избежать быстрой разрядки аккумулятора — так же, как через замок зажигания. Кнопка, которая должна фиксироваться во включенном положении, устанавливается в свободное место на приборной панели, предусмотренное производителем автомобиля.
Для подключения магнитолы через кнопку один ее вывод соединяется с любым проводом в бортовой сети, по которому идет «плюс», другой — с красным проводом устройства. Чтобы оно заработало, следует нажать на кнопку. Покидая машину на длительное время, следует отключать питание тумблером.
Через сигнализацию
С помощью этого способа можно сделать так, чтобы автомагнитола с механическим управлением включалась при срабатывании сигнализации, если штатная сирена вышла из строя. Чтобы правильно подключить магнитолу, потребуется дополнительное реле. Его обмотка подсоединяется к выводам, предназначенным для подключения сирены. Через контакты реле магнитола подключается к источнику тока.
После всех присоединений регулятор громкости поворачивается в максимальное положение. Если сигнализация сработает, магнитофон начнет громко воспроизводить запись. Чтобы можно было пользоваться магнитолой в стандартном режиме, следует установить дополнительный выключатель. Первый вывод соединяется с плюсовой клеммой аккумулятора, второй — с проводом магнитолы. Перед началом прослушивания выставляется комфортный уровень звука.
Подключение динамиков
Для подключения колонок используется акустический кабель с толщиной жил не менее 2 мм. Акустические выходы находятся на разъеме Б коннектора ISO. На все общие провода, соединенные внутри магнитолы с отрицательным полюсом, наносятся черные полоски. Эти провода соединяются с минусовыми выводами динамиков.
Соблюдение полярности необходимо для того, чтобы избежать противофазного включения динамиков. Из-за этого звук в машине может стать плоским и неестественным. Подключение автомагнитолы по схеме может осуществляться к 2 или 4 динамикам в зависимости от числа каналов встроенного в устройство усилителя.
По общепринятой маркировке провода колонок имеют следующие цвета:
Возможные проблемы и как их решить
Во время использования магнитолы могут возникать проблемы, вызванные ошибками при подключении. Например, устройство не будет включаться из-за неправильного подсоединения цепей питания. При наличии предохранителя он перегорит в случае, если произошло короткое замыкание из-за небрежного обращения или подсоединения проводов питания к выводам колонок или сервисных устройств.
Чтобы решить эту проблему, следует выключить магнитолу, снять ее, осмотреть проводку и проверить подсоединение по цветам проводов. Затем подключенные неверно провода отсоединяются и вновь подключаются в соответствии с их назначением.
Если после включения устройства отсутствует звук, то следует поставить регулятор громкости в положение, отличающееся от нуля. Если магнитола внезапно отключается или высвечивается на дисплее сообщение об ошибке, то имеется утечка или короткое замыкание в акустической проводке. Чтобы справиться с этой проблемой, проверяется целостность изоляции и расположение проводов. Поврежденные кабели заменяются и отводятся от горячих и острых предметов.
И в Оке будет музыка звучать.
И в Оке будет музыка звучать.
Помните? Так вот – четыре месяца эксплуатации авто от «Завода Микролитражных Автомобилей» (в народе именуемое также выкидыш КАМАЗа) показал, что в салоне должно звучать нечто более благородное, чем дребезжание металлических и пластмассовых запчастей. Отсюда вывод – источник приличного звука должОн быть. И собрались ОНИ, и решили, что будут ставить автомагнитолу в «Оку».
Задача – поставить в автомобиль типа «Ока» автомагнитолу, переднюю акустику, антенну. Сразу стоит отметить, что авто новое и звук (кроме звуков неблагородного происхождения, о которых речь шла выше) не имел места быть.
Куда ставить-то?! (Из к/ф «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен»)
«Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов!» (из к/ф «Покровские ворота»)
Отмерив согласно поговорке не менее семи раз, Мастер сделал ЭТО. Для хозяина – как серпом по яйцам. Ну, или более приличная версия – как ножом по горлу.
Стоит обратить внимание на фото справа. Там виден ранее не присутствовавший металлический девайс типа «перемычка». Жизненно необходимый для сохранения жесткости конструкции двери.
В общем, все делалось с нуля. Здесь стоит сделать еще одно лирическое отступление – акустические провода в передние двери были протянуты в момент установки автосигнализации (на фото левой двери – одиноко висящий проводок).
И снова про отмеривание. Снова Мастер с линейкой в руках. Собирается прорЭзать новую дырку, а автор боязливо держится за яйца.
Новому отверстию суждено, я бы сказал, на роду написано было, появиться в обшивке в двери. Что собственно и произошло.
Кстати, если будете повторять действия мастера самостоятельно – не забудьте пристеплерить концы обшивки. Не стоит надеяться, что проставочное колечко или подиум будут служить крепежом. Лучше зафиксировать каждую деталь отдельно.
Задача вышеупомянутого колечка с одной стороны – исключить дребезжание металлических деталей двери, а с другой – временно закрепить динамик до появления в «Оке» подиумов (принципиально, исключительно только деревянных). Но, даже принимая во внимание временный характер колечек, к их производству Мастер подошел основательно.
То бишь – фанера не менее 1,5 сантиметров, для обшивки – карпет, для крепления карпета – мебельный степлер. И крепил скобы крест на крест, параллельно натягивая материал. Да, колечки – изделия парные и ничем друг от друга не отличающиея, поэтому их можно и нужно делать сразу два.
На этом пока все. Часть вторая уже в работе. В скором времени будет представлена Интернет-сообществу.
Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:
Пора рассказать Вам о простых подходах к построению качественной системы с концертным звучанием в автомобиле. В прошлый раз была написана статья Как собрать недорогую систему, которая звучит? Опыт создания, в которой была сделана попытка объединить опыт Мастера с существующими компонентами. К счастью, производители головных устройств в новых линейках продукции улучшают схемотехнику и за те же деньги в некоторых моделях предлагают более правильный звук.
Как сделать шумоизоляцию дверей самому, без лишних затрат. Всё готово к переделке автомобиля Nissan Wingroad в новый центр удовольствия. Часть применяемых материалов была в наличии, поэтому пугаться разнообразия не надо. Далее жирным шрифтом выделены пошаговые действия, следуя которым любой школьник справится с поставленной ко Дню Защитника задачей, а школьница к Восьмому марта и подавно.