Как сделать макет амебы обыкновенной

Урок побиологии «Изготовление моделей простейших» Мастер класс 7 класс

Позитивный настрй: «Концентрация прогулка в лес»

На партах рисунки простейших, трафареты.

Просмотр содержимого документа
«Урок побиологии «Изготовление моделей простейших» Мастер класс 7 класс»

Мастер класс Биология 7 класс

Жаныспайская основная школа Егоренко Р.А.

Тема: «Изготовление моделей простейших.»

Цели:1.Образовательные: уметь выделять признаки простейших, особенности строения простейших, уметь находить сходства в строении одноклеточных животных и растений и делать вывод о единстве происхождения живых организмов;

— знать особенности жизнедеятельности (питания, дыхания, движения, размножения и т.д.) простейших, их значение в природе и жизни человека;

— уметь классифицировать простейших по внешним признакам.

2.Развивающие: умение сравнивать и выделять главное, работать в группах, совершенствовать творческие способности.

3.Воспитательные: формирование коммуникативных качеств, интереса к знаниям, ответственности за результаты своего труда.

Оборудование: пластилин зеленого, бурого, белого цветов; таблица «Тип Простейшие».

Примечание: амёба – самое крупное простейшее (бурый цвет), инфузория туфелька – в 1,5–2 раза меньше (белый- голубой), эвглена зеленая – в 10 раз меньше (зеленый).

1.Позитивный настрой: Концентрация на лес

1 группа выполняет – туфельку 2 группа- зеленую эвглену, 3 группа- амебу

— На партах рисунки простейших, трафареты.

А. Ход работы изготовления макета эвглены зеленой.(Приложение2)

-Один экземпляр вырезаем сразу.

4 Прикрепляем жгутик между двумя заготовками.

5 Вырезаем контуры ( 2йэк)

Оба экземпляра одинаковые.

В. Ход работы изготовления макета туфельки.( Приложение3)

1.Обводим трафарет (2 экземпляра)

-Вырезаем на нем ножницами реснички.

4 Наносим органоиды.

5 Вырезаем (Это 2й экземпляр он меньше на 0,5 см)

6 Приклеиваем на первый.

На первом эк. Нарезать вкруговую реснички).

С. Ход работы изготовления макета амебы. (Приложение 1)

1. Обвести трафарет

2. Покрыть тонким слоем пластилина.

3. Нанести органоиды.

Презентация работ. Дети показывают поделки, где и как называются органоиды.

Готовим один экзмпляр.

В) Задание 2. Фронтальный опрос (дети используют поделки при ответах)

Учитель задаёт вопрос, ученики поднимают соответствующую поделку.

1.Какие из одноклеточных не имеют постоянной формы тела? (амёба)

2.Кто является автотрофом? (эвглена)

3.Передвигаются при помощи многочисленных ресничек? (инфузория)

4.Кто имеет черты и растений, и животных? (эвглена)

5.Кто имеет два ядра? (инфузория)

6.Кто относится к классу Саркодовые? (амёба)

7.Кто передвигается с помощью жгутика? (эвглена)

8.У кого есть порошица? (инфузория)

9.Кто имеет сократительную вакуоль? (все)

01.Кто движется с помощью псевдоподий? (амёба)

10. Кто при неблагоприятных условиях образует цисту? (все)

Задание 3. Карточки «Одноклеточные животные»

Задание – обведите кружком номер верного утверждения.

1.Одноклеточные животные очень малы, им присущи все процессы жизнедеятельности.

2.Имеется нервная система.

3. Характерно наличие сократительных вакуолей, которые выполняют выделительную и осморегуляторную функции.

4.Все представители типа Простейшие в организме имеют ядра двух типов.

5.Размножение происходит делением клетки, половое размножение

6.Все одноклеточные – автотрофы.

8.Обладают раздражимостью, выражается это в двигательных реакциях – таксисах.

Задание 4 Значение простейших в природе и в жизни человека?

-раковины лучевиков используют для изготовления наждачной бумаги.

-пища для животных ( мальки рыб, планктон).

-фораминиферы участвуют в образовании осадочных пород и т.д.

Источник

Разведение микроскопических животных: создай маленький мир у себя дома

Как сделать макет амебы обыкновенной

Среди всевозможных видов экзотических животных, которые хоть немного поддаются одомашниванию, самыми необычными являются одноклеточные животные. К ним можно отнести как отдельно взятых микроскопических животных, так и колонии бактерий.

То есть, микроскопические организмы, которые всегда и везде окружают нас в природе, но при этом остаются незамеченными для человеческого глаза.

Для человека непосвященного в биологии будет крайне любопытно поучаствовать в разведении простых инфузорий и амёб. Эти питомцы неприхотливы к пропитанию и уходу, и естественно они не занимают много места в доме.

Инфузории и амёбы любят стоячие водоемы, стало быть, лучшим местом их поимки будут лужи и небольшие ставки. Для отлова десятка этих организмов будет достаточно зачерпнуть около литра воды из водоёма. Добытую воду следует перелить в трехлитровую емкость (сгодиться обычная банка для консервации), и долить почти доверху прохладную воду из под крана.

Как сделать макет амебы обыкновенной

Полученная емкость с водой в дальнейшем будет неким подобием аквариума для будущей популяции инфузорий и амёб. Емкость с водой необходимо поместить в светлое, но не холодное место. Также нужно позаботиться о том, чтобы в нее не проникали прямые солнечные лучи.

В качестве питания следует использовать кожуру сырой картошки, банана, свеклы или красного яблока. С кормлением не следует переусердствовать, для начала вполне хватит двух-трех небольших ломтиков кожуры выше описанных продуктов.

После первой кормежки микроскопические животные начнут активно проявлять себя. Примерно на 4 день уже можно будет разглядеть первых инфузорий невооруженным глазом, а через 10 дней будет казаться, что вся банка переполнена их дергающимися телами.

Более детально можно понаблюдать за активностью своих домашних инфузорий благодаря мощной линзе либо с помощью обыкновенной веб-камеры с регулируемым фокусом. Для наблюдения следует зачерпнуть столовую ложку воды из аквариума с инфузориями и пролить несколько капель на «обзорный стол» (обычно обзорный стол — это чистая однотонная по цвету поверхность).

Как сделать макет амебы обыкновенной

Воду в аквариуме следует заменять каждые 15 дней (увы, принося в жертву 90-95% своих домашних питомцев).

Отдельных микроскопических животных можно сохранить на длительный срок посредством их плавного охлаждения в холодильнике, а затем и в морозильнике. В холодной воде амебы и инфузории прекращают свое активное существование, окружают себя плотной анабиотической капсулой и готовы прождать в таком состоянии многие десятилетия.

Если в аквариуме удастся найти амёбу, тогда можно следить за тем, как она охотиться на инфузорий и поглощает их.

В целом, мир одомашненных микроскопических животных, таких как инфузории и амебы достаточно интересное занятие, т.к. никогда не знаешь наперед, кого удалось захватить из похода на ставок или лужу. Ведь в там могут обитать как безобидные инфузории, так и хищные и жестокие амёбы.

Источник

Как сделать макет амебы обыкновеннойmelnik_a

melnik_a

В составе программного обеспечения «Mozaik» имеются 3D-модели для изучения школьного курса биологии, а также некоторого содержания биологических дисциплин вузовского курса.

Ниже представлен список. Сами 3D-модели по биологии можно посмотреть на сайте mozaweb.com (в ознакомительном режиме имеются ограничения по количеству просматриваемых 3D-моделей в сутки).

Андроктонус южный (скорпион)

Большой серый кенгуру

Вегетативные органы растений

Весенние луковичные цветы

Виды зубных аппаратов млекопитающих

Внешнее строение тела человека

Внутриутробное развитие человека

Воспаление среднего уха

Вредное воздействие курения

Глаз. Формирование изображения

Дождевой (земляной) червь

Древние панцирные рыбы

Европейская болотная черепаха

Железы двенадцатиперстной кишки

Желудочки головного мозга

Женская половая система (базовый уровень, средний уровень)

Жизненный цикл мхов и сосудистый споровых растений

Жизненный цикл хордовых

Клетки тканей растений и животных

Коморский дневной геккон

Кости верхних конечностей

Кости нижних конечностей

Механизм действия ферментов

Мексиканский краснокленный паук-птицеед

Мужские органы размножения

Нейрон, нервная ткань

Нос, процесс обоняния

Паутинная нить, паутинная сеть

Первый отдел пищеварительной системы

Передача нервного импульса

Проводящая и возбудительная система сердца

Разнообразие органов светоощущения

Рыжий лесной муравей

Соединительная и опорная ткань

Сравнение метаморфозных форм

Сравнение настоящих и ложных плодов

Сравнение однодольных и двудольных растений

Сравнение съедобных и ядовитых грибов

Строение и чувствительность кожи

Строение спинного мозга

Строение толстой кишки

Строение тонкой кишки

Суборганизменный уровень организации жизни

Тело человека (женщина)

Тело человека (мужчина)

Типы птичьих перьев

Ухо, слуховой процесс

Цветки покрытосеменных растений

Части мозга человека

Череп и позвоночник

Эволюция мозга позвоночных

Posts from This Journal by “mozaik” Tag

В составе программного обеспечения «Mozaik» имеются 3D-модели для изучения школьного курса истории. На 3D-моделях наглядно представлены…

В 2016 году я проводил занятие с учащимися начальных классов школы №252 Санкт-Петербурга. Ребята работали с конструкторами «Куборо»,…

В составе программного обеспечения «Mozaik» имеются 3D-модели для изучения школьного курса физики. На 3D-моделях наглядно представлены…

В составе программного обеспечения «Mozaik» имеются 3D-модели для изучения школьного курса химии. На 3D-моделях наглядно представлены…

В составе программного обеспечения «Mozaik» имеются 3D-модели для изучения школьного курса географии. На 3D-моделях наглядно представлены…

3D-модель «Станция очистки сточных вод» в программе «Mozaik»

Программное обеспечение «Mozaik» содержит весьма интересное и полезное наполнение для изучения школьного материала, а также для расширения…

ПО «Mozaik». 3D-модели по технологии

В составе программного обеспечения «Mozaik» имеются 3D-модели для изучения школьного курса технологии, а также в дополнительном образовании…

3D-модели «Mozaik» в виде мобильных приложений

Источник

Модель амебы из пластилина

Инфузория-туфелька своими руками

Автор: Чобанова Екатерина Олеговна, учитель химии и биологии МОКУ «Партизанская СОШ» с. Троицкое, Республика Калмыкия

Мастер-класс для учащихся 7 класса.

Конспект проведения мастер-класса для учащихся 7 класса «Изготовление макета инфузории-туфельки»

Этапы мастер-класса

1. Подготовительно-организационный этап:

Цель: закрепить изученный материал по теме «Тип инфузории, или ресничные».

Задачи:

— развить умения учащихся работать с иллюстрациями, наглядными пособиями,

— стимулировать познавательный интерес к предмету биологии,

— воспитывать ответственное отношение к выполнению полученного задания.

Материалы и оборудование: белый картон, ножницы, нитки, игла швейная, цветные карандаши (или фломастеры), простой карандаш, ластик, женская обувь на сплошной подошве.

Содержание этапа:

Ребята, сегодня мы с Вами познакомились с Типом инфузории, или ресничные. Я предлагаю Вам стать настоящими творцами-биологами и самостоятельно изготовить свою инфузорию-туфельку. Это будет Вашим творческим домашним заданием. Макет может быть выполнен в любой технике, тут есть, где разгуляться фантазии. Я же, в свою очередь, хочу продемонстрировать вам мастер-класс по изготовлению макета инфузории-туфельки. Кто-то, возможно, возьмёт его на заметку.

2. Основной этап:

1. Для изготовления макета инфузории-туфельки Вам понадобятся следующие материалы: белый картон, ножницы, нитки, игла швейная, цветные карандаши (или фломастеры), простой карандаш, ластик, женская обувь на сплошной подошве.

Как сделать макет амебы обыкновенной

2. Берем лист белого картона и на нем располагаем женскую обувь, которая выполняет роль лекало, затем обводим простым карандашом по контуру.

Как сделать макет амебы обыкновенной

3. С помощью ластика стираем носовую часть нашей заготовки и дорисовываем ее более острой и вытянутой, как у настоящей инфузории-туфельки.

Как сделать макет амебы обыкновенной

4. Теперь вырезаем ножницами нашу картонную заготовку.

Как сделать макет амебы обыкновенной

5. Вот так выглядит наша будущая инфузория-туфелька.

Как сделать макет амебы обыкновенной

6. Давайте еще раз откроем наш учебник и вспомним, как же выглядит наш объект изучения, какого его внутреннее строение.

Как сделать макет амебы обыкновенной

7. Теперь можно смело разрисовывать наш макет, постарайтесь, как можно точнее отразить в своем рисунке внутреннее строение инфузории-туфельки.

Как сделать макет амебы обыкновенной

8. С помощью швейной иглы прокалываем край нашей инфузории-туфельки, нитку оставляем с двух сторон макета примерно по 3-4 см, и завязываем на узелок.

Как сделать макет амебы обыкновенной

9. Лишнюю нить отрезаем, делаем следующую ресничку.

Как сделать макет амебы обыкновенной

Таким образом, по всему контуру наша инфузория-туфелька обрастает настоящими ресничками.

10. Наш макет инфузории-туфельки готов. Теперь это отличный наглядный материал, который займет достойное место среди прочих в кабинете биологии.

Как сделать макет амебы обыкновенной

Заключительное слово.

Сегодня Вы познакомились с одним из способов изготовления макета инфузории-туфельки. А какой будет ваша инфузория-туфелька!? Я предлагаю на следующем уроке устроить выставку ваших макетов. Удачи!

Как сделать макет амебы обыкновенной

Как сделать макет амебы обыкновенной

Как сделать макет амебы обыкновенной

Как сделать макет амебы обыкновенной

Как сделать макет амебы обыкновенной

Как сделать макет амебы обыкновенной

Как сделать макет амебы обыкновенной

Дубликаты не найдены

Хм, думал что этот шедевр мультипликации не переплюнуть.
Походу кто-то не оставляет попыток.
Присоединяюсь к «Похвально!»

Как сделать макет амебы обыкновенной

Я в детстве делал из пластилина корабли и подводные лодки. Тараканы были экипажем (масштаб — под размер тараканов). Там, естественно переборки, палубы, герметично запираемые отсеки, каюты и пр. Когда набирался экипаж, посудина спускалась на воду в ванной (корабль на воду, подлодка под воду), после чего там устраивались разные виды катастроф: попадание вражеской ракеты, шторм, айсберги, пожары, цунами, которое хватало судно и швыряло его в воду с двухметровой высоты.

Потом я перешел к автомобилям из пластилина, уже без тараканов, которые терпели всевозможные виды столкновений. Пока однажды я не увидел в иностранном журнале краш-тесты с манекенами.

После этого в моих машинах при авариях всегда находились манекены, которые состояли из пластилиновых костей, мозгов, кишок, у них были пластилиновые глазные яблоки, сердца и пластилиновая кожа. Очень скоро я отказался от пластилиновых машин, поскольку вскрытие манекенов показывало отсутствие внутренних повреждений после аварий. Манекены стали моделировать повреждения в бою на мечах, выпадение из скоростного поезда и перерубание сорвавшейся лифтовой кабиной.

Такую эволюцию претерпели мои пластилиновые увлечения с девяти до четырнадцати лет.

Как сделать макет амебы обыкновеннойЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Как сделать макет амебы обыкновеннойВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

Как сделать макет амебы обыкновенной50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
ЛИТЕРАТУРУ

Как сделать макет амебы обыкновеннойТЕМАТИЧЕСКОЕ
ОЦЕНИВАНИЕ ПО
ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ

Как сделать макет амебы обыкновеннойОЛИМПИАДА ПО
ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС

Как сделать макет амебы обыкновеннойЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

Как сделать макет амебы обыкновеннойТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Как сделать макет амебы обыкновеннойКАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
СЛОВА ЭФФЕКТИВНО

Как сделать макет амебы обыкновеннойАНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ

Как сделать макет амебы обыкновеннойРАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Как сделать макет амебы обыкновеннойКОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Как сделать макет амебы обыкновеннойТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Как сделать макет амебы обыкновеннойГРАММАТИКА
ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА

Как сделать макет амебы обыкновеннойФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
ВИЗУАЛЬНОЕ
ЗАПОМИНАНИЕ

Как сделать макет амебы обыкновеннойГРАММАТИКА
ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА

—> —>МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ —>
—>
—>
—> —>Категории раздела —>
—>
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [31]

Оборудование: пластилин зеленого, бурого, белого цветов; кусочек хлопчатобумажной нитки (3–4 см); таблица «Тип Простейшие».

1. Амеба обыкновенная

Амеба – свободноживущее микроскопическое животное. Ее можно обнаружить в небольших мелких прудах с илистым дном. Тело амебы достигает 0,1–0,5 мм и состоит из протоплазмы, ограниченной тончайшей плазмалеммой. Протоплазма разделяется на ядро и цитоплазму.

Слушают объяснения учителя. Лепят из пластилина бурого цвета амебу.
После изготовления модели вносят сведения об амебе в сравнительную таблицу (см. ниже).

Форма тела амебы постоянно меняется из-за образующихся на разных участках выпячиваний цитоплазмы, называемых псевдоподиями (ложноножками). Эти временные структуры служат для передвижения и захвата пищи.
Несмотря на примитивное строение, амеба вполне самостоятельный организм.

Записывают в биологический словарь (в конце тетради) новые термины с определениями.

Питание амебы. Амеба – всеядное животное. Ее пищу составляют водоросли, жгутиковые, инфузории. Как только амеба оказывается рядом с потенциальной добычей, ее цитоплазма образует несколько ложноножек, которые окружают жертву. Из цитоплазмы выделяется пищеварительный сок. Образуется пищеварительная вакуоль. После усвоения растворенной пищи непереваренные остатки выбрасываются наружу. Амеба обыкновенная относится к классу Корненожки.

Проводят «кормление» амебы. Для этого из кусочка пластилина зеленого цвета изготавливают модель одноклеточной водоросли и в динамике показывают захват пищи ложноножками амебы.

Как вы думаете, почему класс Корненожки получил такое название?

Отвечают на вопрос (из-за того, что представители класса не имеют постоянной формы тела и образуют выпячивания цитоплазмы – корненожки – псевдоподии).

2. Эвглена зеленая

Зеленая эвглена является необычным существом. Ее описание можно встретить и в учебниках ботаники, и в учебниках зоологии. До сих пор систематики не могут решить, к какому царству – растений или животных – нужно отнести этот одноклеточный организм.

Слушают рассказ учителя и по ходу изготавливают из пластилина зеленого цвета модель эвглены зеленой (ее размер в 10 раз меньше, чем у амебы).
После изготовления модели вносят сведения о ней в сравнительную таблицу.

Эвглена живет в пресноводных водоемах, богатых растворенными органическими соединениями. Тело эвглены вытянутое, длиной около 0,05 мм. Его передний конец притуплен, задний заострен. У эвглены в отличие от растительных клеток нет клеточной стенки. Наружный слой цитоплазмы плотный, он образует вокруг тела эвглены оболочку. На переднем конце тела эвглены находится жгутик, при помощи которого она передвигается. Эвглена обладает положительным фототаксисом – ее цитоплазма содержит светочувствительный глазок.

Прикрепляют «жгутик» к модели.

Записывают новый термин в биологический словарь.

Питание эвглены. В цитоплазме эвглены содержится около 20 хлоропластов, придающих ей зеленый цвет. В хлоропластах находится хлорофилл. На свету эвглена питается как растение – при помощи процесса фотосинтеза. В темноте эвглена способна усваивать готовые органические вещества, образующиеся при разложении различных отмерших организмов.

Почему ботаники относят эвглену к одноклеточным водорослям?

Отвечают на вопрос (так как цитоплазма эвглены содержит хлоропласты и на свету она питается как растение, строя свое тело из органических веществ, образующихся путем фотосинтеза).

Почему зоологи относят эвглену к простейшим животным?

Отвечают на вопрос (так как в темноте эвглена способна питаться как животное, поглощая готовые органические вещества).

О чем говорит существование таких промежуточных форм жизни, как эвглена?

Отвечают на вопрос (существование эвглены указывает на родство между растениями и животными).

3. Инфузория туфелька

Туфелька – обитатель стоячих водоемов с большим количеством разлагающегося органического материала. Она имеет постоянную удлиненную форму тела, длина которого достигает 0,1–0,3 мм. Все тело инфузории покрыто продольными рядами многочисленных коротких ресничек, при помощи которых туфелька плавает тупым концом вперед.
Инфузория туфелька отличается от других простейших сложностью внутриклеточной организации. Ее протоплазма содержит два ядра – макронуклеус, регулирующий процессы питания, движения, выделения, и микронуклеус – координирующий размножение.

Слушают рассказ учителя и в соответствии с объяснениями изготавливают из светлого (инфузории бесцветны) пластилина модель инфузории туфельки (ротовое отверстие легко проделать с помощью кончика карандаша, а реснички на поверхности инфузории можно сделать кончиком ногтя).
После изготовления модели вносят сведения об инфузории туфельке в сравнительную таблицу.

Питание инфузории туфельки. Ближе к переднему концу тела инфузории находится углубление перистом (ротовая воронка), которое ведет в глотку. Реснички желобка постоянно работают, создавая ток воды. Вода подхватывает и подносит ко рту основную пищу туфельки – бактерий. Через глотку бактерии попадают внутрь тела инфузории. В цитоплазме вокруг них образуется пищеварительная вакуоль. Переваривание пищи и усвоение питательных веществ у туфельки происходит так же, как и у амебы. Непереваренные остатки выбрасываются наружу через отверстие – порошицу.

Почему инфузория туфелька получила такое название?

Отвечают на вопрос (тело инфузории по форме напоминает крошечную туфлю).

Почему инфузорий считают естественными фильтраторами водоемов?

Отвечают на вопрос (инфузории очищают водоемы от бактерий, тем самым способствуя их очистке).

4. Размножение простейших

Размножение амебы. Питание амебы приводит к росту ее тела. После достижения определенных размеров амеба начинает делиться пополам. (В качестве иллюстрации можно использовать рисунок из учебника). Попробуйте сами показать деление амебы на своих моделях.
Такой способ размножения – делением клетки пополам – называется бесполым.

Делят свою амебу в соответствии с объяснениями учителя и рисунком учебника.

Сколько амеб образовалось после деления?

Отвечают на вопрос (две).

Чем они отличаются от прежней амебы?

Отвечают на вопрос (размерами).

Размножение эвглены. Размножение эвглены происходит так же, как и размножение амебы, – делением клетки пополам. Рассмотрите рисунок в учебнике. Попробуйте аккуратно при помощи линейки поделить свою модель эвглены. Обратите внимание, что вам понадобится еще один кусочек нитки – для второго жгутика.

Почему в середине лета обычно наблюдается «цветение» воды в прудах и небольших озерах?

Отвечают на вопрос (происходит массовое размножение эвглены).

Размножение инфузории туфельки. Летом туфелька, интенсивно питаясь, растет и делится, как амеба, на две части. В отличие от эвглены (у которой ось деления клетки проходит вдоль) и амебы (которая может делиться в любом направлении) инфузория туфелька делится поперек.

«Делят» инфузорию туфельку.

В чем сходство размножения амебы, эвглены и инфузории?

Отвечают на вопрос (все эти простейшие размножаются бесполым способом – делением клетки пополам).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *