Как сделать макет бородинского сражения

Как сделать макет бородинского сраженияap_reb

ap_reb

В итоге, как минимум, получилось заинтересовать детей в истории начала XIX в., а материальным результатом стала самая большая диорама в моей карьере моделиста. На поле размером 70*70 см расположено 120 фигурок 1/72, не считая павших. Количество часов работы подсчитать сложно, но никак не меньше 200. В общей сложности в работе над макетом участвовали человек 7. Постоянных зрителей и советчиков во время работы было еще человек 10.

— «Идет 9-й час Бородинского сражения. Внимание Наполеона сосредоточено на батарее Раевского — центре русской позиции;

Как сделать макет бородинского сраженияКак сделать макет бородинского сраженияКак сделать макет бородинского сражения

Как сделать макет бородинского сражения

Подготовка к работе

Для начала мы определились с масштабом макета. Наиболее подходящим показался 1/72, т.к. в нем существует огромное количество наборов, а главное фирма «Звезда» как раз выпустила все необходимое для нашей задачи. С точки зрения миниатюр мы использовали наборы «Звезды» 2. шт «Русская тяжелая пехота», 2 шт. «Французские кирасиры», 1 шт. Саксонские кирасиры, 1 шт., Русская гвардейская тяжелая артиллерия 1 шт., Русская пешая артиллерия 1шт, Вольтижеры, униформа которых соответствует 1812 году. В какой-то момент пришлось идти на копромисс, так как полноценных наборов линейной французской пехоты в нужных мундирах пока нет (HaT я найти нигде не смог). Поэтому довольствовались вольтижерами. Тем не менее на погибших пришлось пустить старый набор французской пехоты Italeri и ее же новый набор (увы, пришлось смириться с анахронизмом).

Поскольку сделать всю батарею в нужном масштабе мы не смогли, пришлось ограничиться ее левым флангом с брустверами и рвами. Причем, нам было очень сложно определиться с планом укреплений, т.к. 100% точных описаний я не обнаружил. Вот как описывал ее участник сражения, военный инженер Дементий Богданов:

На сайте Диорамы нашел чертеж. «Волчьих ям» на поле археологи пока не выявили, поэтому мы их тоже в расчет не брали. Что касается профиля укреплений, то я вдохновлялся вот этой публикацией, а также личными впечатлениями от реконструированных земляных укреплений XIX века (скажем, тут).

Мой товарищ поделился фотографиями современной «реконструкции» батареи на Бородинском поле, чтобы мы могли более менее точно подобрать цвет вынутого грунта.
Как сделать макет бородинского сражения

На основе прочитанного и известных допущений разработали план макета (старшеклассники сделали его на чертежной бумаге, из которой мы потом вырезали шаблоны укреплений):

Как сделать макет бородинского сражения

Первоначальный план пришло урезать процентов на 30, потому что хотели сделать макет более компактным и немного сократить объемы работ.

Ход работ над макетом

К сожалению, фото самих работ у меня сохранилось немного:

Подготовка основания: вырезали и наклеили пенопласт, вырезали ров и наклеили брустверы укреплений по шаблону. Сделали рамку для макета из мореного дуба. Дубовую доску распилили дома у моего квебекского товарища Демьяна на циркулярке.

Как сделать макет бородинского сраженияКак сделать макет бородинского сраженияКак сделать макет бородинского сражения

«Разрушили» укрепления и «засыпали ров», сформировали рельеф из газетных шариков, марли и ПВА. Поставили палисад. Затем, мы покрыли макет составом «Supermold» (смесь гипса и бумаги), который используется для формирования грунта для ж/д макетов. Когда состав застыл, в нужных местах мы его зашлифовали. Покрасили кисточкой под цвет грунта зеленой и красно-коричневой акриловой краской. Для придания более натурального цвета использовали пигменты MiG (смесь Russian Earth, Vientnam Earth, Light Rust, Europe Dust).

Как сделать макет бородинского сраженияКак сделать макет бородинского сраженияКак сделать макет бородинского сражения

Миниатюры раскрашены красками Vallejo. Сначала я их красил на подставках, но затем подставки сразу срезал и вставлял в ноги кусочки медной проволоки.
Как сделать макет бородинского сраженияКак сделать макет бородинского сраженияКак сделать макет бородинского сражения
Январь 2013

За месяц до презентации. На новогодних каникулах путем героических усилий, в которые были вовлечены почти все члены семьи (отдельный поклон жене и папе) была раскрашена большая часть кирасир и подготовлены к покраске все вольтижеры. Началась установка орудий, пехоты и кавалерии на макет.

Как сделать макет бородинского сраженияКак сделать макет бородинского сраженияКак сделать макет бородинского сражения

За ночь до презентации. Докрашивались вольтижеры, гренадеры, «Коленкур», устанавливались кирасиры.

Как сделать макет бородинского сраженияКак сделать макет бородинского сраженияКак сделать макет бородинского сражения

Презентация макета на празднике, посвященном юбилею победы в войне 1812 года. Мы пригласили на праздник участников военно-исторического клуба Brigade Napoleon, которые пришли во главе с президентом клуба Виктором Айзером. (Если вдруг этот пост попадется на глаза кому-нибудь, кто общается в Виктором во время его поездок в Россию, пожалуйста, передавайте ему огромный привет! Военно-исторические реконструкторы огромные молодцы и очень-очень нам помогли!). На основном мероприятии презентовать проект должны были два человека, но один ученик заболел. Тем не менее с этим отлично справился Георгий. Он, кстати, был самым активным участником работы над макетом. (После выступления у него даже брала интервью местная газета).

Как сделать макет бородинского сраженияКак сделать макет бородинского сраженияКак сделать макет бородинского сражения

После того как пыль улеглась, мы решили немножечко улучшить макет: добавить еще кирасир, погибших, а стены батареи укрепить фашинами. Для макета также бы изготовлен кофр из 7 мм. оргстекла. И вот, собственно, финальный результат по ссылке (кликнуть на фото).

Источник

Пояснительная записка создания творческого проекта пано Бородино

Подойдёт и взрослым и детям

МБОУ Пролетарская среднеобразовательная школа

Работу выполнил: ученик 10 класса Моргунов Семен

Работу проверил: учитель по технологии Назаренко И.П.

Обоснование возникшей проблемы…………………………………………………………3

План деятельности в процессе выполнения проекта………………………………………6

Выбор и обоснование проблемы……………………………………………………………10

Назначение выбранного изделия……………………………………………………………10

Последовательность выбора изделия………………………………………………………10

Требования предъявляемые к изделию……………………………………………………11

Инструменты и приспособления……………………………………………………………12

Инструкции по контролю качества изделий ………………………………………………14

Модель совместной деятельности учителя и учащихся над творческим проектом…….14

панорама «Бородинское сражение»

1. Оценить свои возможности в творческой деятельности.

2. Разобрать проект, то есть довести возникшую идею до реальных результатов: выполнить изделия (или услугу).

3. Применить изготовленное изделие на практике.

4. Оценить проделанную работу.

Для выполнения проекта необходимо составить схему .

Разнообразие изделий в продаже

Выбор (модели) деталей

Обоснование возникшей проблемы:

Создание панорамы «Бородинское сражение» было приурочено к 200-летию победы русской армии в войне с Наполеоном

Создание панорамы «Бородинское сражение»— из пластилина, с использованием красок и природного материала.

Вырезал панно на котором будет создана панорама битвы;

Изготовление макета местности

Изготовление деревенских построек на местности

Инструменты и приспособления

Подбор материала, осмотр, подбор инструмента

Создание эскиза и рисунков

карандаши, линейка, альбом, краски и кисти

пенопласт, ножовка, наждачная бумага

Создание ландшафта местности

пенопласт, краски, пластилин

Создание деревенских построек

Природный материал, краски, кисти

Создание фигурок солдат5

Создание пояснительной записки

Как сделать макет бородинского сражения

Компьютер, Pair point

Оценка проделанной работы: Я считаю, что проект удался. Панорама Бородинское сражение выполнена в копию 1:1000. Полностью передал моё духовное состояние по отношению к битве с Наполеоном, которая стала переломной в Отечественной войне 1812 года.

Творческий проект – это самостоятельная творческая работа.

1. Тема проекта ( панорама «Бородинское сражение»)

2. Подбор информации (Журналы, рисунки с видами)

3. Определение объема работы и составление плана ее выполнения.

4. Выполнение теоретической и практической части.

5. Оформление графической части (чертеж, фото, рисунки, технологическая карта)

6. Изготовление наглядных материалов.

7. Подготовка защиты проекта, оценка качества своей работы.

План деятельности в процессе выполнения проекта.

1 Организационно – подготовительный этап

— обоснование возникшей проблемы и потребности.

— выбор модели. Описание внешнего вида модели.

— выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

— организация рабочего места.

2 Технологический этап

— выполнение технологических операций.

— соблюдение условий требований безопасности и культуры труда.

3 Заключительный этап

— оценка проделанной работы

При выборе творческих проектов необходимо учитывать следующие требования:

— специфику местных условий

— сложность и трудоемкость

-возможность реализации изделия

Технологический этап включает в себя выполнения операций, предусмотренных технологическим процессом.

На заключительном этапе выполняется рекламный проспект изделия, производятся экономические расчеты, определяется себестоимость изделия, предлагаются возможные пути реализации изделия.

Реклама – это информация, которую предлагает фирма или предприятие для покупателей, потребителей ее товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществе, а также о деятельности самой фирмы или предприятия.

Цель рекламы заключается в привлечении внимания потребителей к товарам или услугам и в повышении спроса на них. Реклама имеет разное значение для различных товаров и отвечает следующим требованиям:

— не вызывать у людей отрицательных эмоций

— сообщать потребителю то, что он желает услышать или увидеть

— вызывать интерес у покупателя.

Рекламный проспект включает в себя:

— Товарный знак фирмы или предприятия, где производится товар.

— Наименование изделия, его назначение

— Несколько рекламных фраз.

Товарный знак представляет собой эмблему, состоящую из букв, слов или рисунков. Иногда он состоит из комбинации этих знаков. Буквы могут быть начальными буквами фамилии или имени, рисунок определяет характер деятельности предприятия, а слова – наименование продукции.

1 . Общие требования безопасности.

К работе по созданию проекта допускаются лица, прошедшие мед осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2 Опасные и вредные производственные факторы:

Травмирование рук при работе неисправным инструментом;

Травмирование рук при запиливании заготовок без применения приспособления;

Отсутствие вытяжной вентиляции и местных отсосов пыли.

1.3. При работе по склейке модели используется специальная одежда: халат хлопчатобумажный и берет.

1.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить при этом администрации учреждения, родителям пострадавшего, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждений.

1.5. После окончания работы по ручной обработки древесины тщательно вымыть руки с мылом.

Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.

2.2. Проверить исправность инструмента и разложить его на свои места.

2.3. Проверить исправность и надежность крепления к полу верстака.

Требования безопасности во время работы.

Надёжно закреплять обрабатываемый материал в зажимах верстака.

Работу выполнять только исправным, хорошо налаженным и заточенным инструментом.

Инструмент использовать только по назначению.

Работать инструментом, имеющим гладкие, ровно зачищенные колодки, задний торец которых должен быть закреплён.

Работать пилой только после того, как убедитесь, что полотно хорошо разведено и надёжно закреплено, шнур обеспечивает его необходимое натяжение.

Технологические операции (пиление, обтесывание, долбление, сверление и соединение деталей), выполнять на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры, подкладные доски.

Не допускать захламлённости верстака отходами и стружкой.

Приготавливать и применять клей только под наблюдения в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.

Не пользоваться в мастерской открытым огнем, электрообогревателями.

Не отвлекаться во время работы, следить за правильными приёмами работы.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

В случае неисправности рабочего инструмента, и его затупления – прекратить работу и сообщить об этом учителю.

При возникновении пожара в помещении мастерской эвакуировать учащихся, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания огнетушителями, песком или водой.

При получении травмы сообщить об этом учителю, оказать мед. помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы.

5.1. Привести в порядок инструмент и рабочее место. Стружку и опилки не сдувать ртом и не сметать рукой, а пользоваться щёткой.

5.2. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

5.3. Выключить вытяжную вентиляцию или местные отсосы.

Проект панорама «Бородинское сражение»

1. Оценить свои возможности в проектной деятельности.

2. Разработать и выполнить проект.

3. По проекту изготовить панораму.

Последовательность выполнения проекта

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

2. Определение конкретной задачи и ее формулировка.

3. Выявление основных требований к изделию.

4. Разработка идей, вариантов.

5. Анализ идей и выбор лучшего варианта.

6. Составление опорной схемы размышлений.

7. Выбор материалов.

8. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования.

9. Последовательность изготовления изделия.

10. Контроль качества.

11. Экономическое обоснование.

12. Оформление проекта.

II . Выбор и обоснование проблемы

Мне хотелось выполнить проект, который отвечает моему духовному состоянию по отношению к Бородинскому сражению и Отечественной войне 1812 года.

III . Назначение выбранного изделия.

панорама Бородинское сражение украсит любую выставку и может служить практическим пособием при изучении истории нашей страны.

IV . Сбор информации

Бородинское сражение произошло 7 сентября 1812 г. на Бородинском поле в 110 километрах от Москвы.

На Бородинском поле русская армия, отстаивая национальную независимость своего народа, насмерть билась с армией французского императора Наполеона I Бонапарта.

Двенадцать часов шли жесточайшие рукопашные схватки, стреляли с обеих сторон до 1000 орудий. Полки русских и французов целиком погибали в бою, не уступая друг другу ни шагу. Наполеон не считался с потерями и бросал в атаку все новые и новые части своей грозной пехоты и конницы, но ему не удалось добиться в Бородинском сражении успеха. Французская армия разбилась здесь о несокрушимую силу русских войск.

Форма и содержание зависят:

какие формы будут использованы;

от назначения изделия

расположении рисунка камуфляжа и знаков различия на изделии

выбора цвета для его выполнения.

V . Составление плана работы

1. Приобретение необходимых инструментов и материалов.

2. Исследование схемы и внесение своих изменений.

3. Разработка технологического процесса.

4. Составление перечня оборудования, инструментов и приспособлений.

6. Экономический расчет

7. Разработка этикетки.

8. Оформление описательной части проекта.

9. Анализ выполненной работы.

VI . Организация рабочего места

Рабочее место должно быть чистым и убранным

VII . Инструменты и приспособления напильник, линейка, карандаш, ножовка, наждачная бумага, аппарат для выжигания, краски, кисточки, струбцины, дрель,

Оценка работы : Удалось ли нам решить проблему? Я думаю что мне удалось передать значимость Бородинского сражения в ходе Отечественной войны 1812 года.

Инструкции по контролю качества изделий

При оценивании качества изделия нужно обращать внимание на следующее:

1. Художественное решение в целом:

— расположение рисунка на изделии, его пропорции

— согласованность в сочетании

— подбор инструмента, приспособлений и заготовки

2. Аккуратность и мастерство выполнения:

3. Изделия должны быть аккуратно обработаны

4. Готовое изделие должно быть чистым.

Карта знаний и умений

Модель совместной деятельности учителя и учащихся над творческим проектом

1. Организационно – подготовительный этап

Деятельность учащегося: Слушает учителя, анализирует услышанное.

Деятельность учителя: излагает сущность проекта. Ставит перед учащимися проблему: предлагает банк проектов; раскрывает требования к проектам, технологию их выполнения и критерии оценивания.

2. Выбор и обоснование проекта.

Деятельность учащегося: Осуществляет маркетинговые исследования, выявляет потребности, интеллектуальные и материальные возможности учащегося и школы.

Деятельность учителя: наблюдает за учащимися, консультирует, участвует в принятии решения.

3. Анализ предстоящей деятельности.

Деятельность учащегося: анализирует предстоящую деятельность, разрабатывает «Звездочку обдумывания».

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

4. Разработка различных вариантов выполнения проекта.

Деятельность учащегося: История проекта; рисунки, схемы и эскизы различных вариантов, определение их достоинств и недостатков.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

Деятельность учащегося: Выбирает из многих вариантов наиболее подходящий.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

6. Подбор материалов и оборудования.

Деятельность учащегося: История проекта; рисунки, схемы и эскизы различных вариантов, определение их достоинств и недостатков.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

7. Разработка конструкторско-технологической документации и технологического процесса.

Деятельность учащегося: разрабатывает рациональную технологию; составляет технологические карты, эскизы, чертежи; осуществляет конструирование и моделирование; выбирает и анализирует, определяет режим работы и затраты времени; уточняет критерии контроля.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

8. Организация рабочего места.

Деятельность учащегося: Подбирает и размещает на рабочем столе материалы, инструменты и приспособления.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, контролирует.

II . Технологический этап

1. Выполнение технологических операций.

Деятельность учащегося: Подбирает режим обработки, осуществляет обработку заготовок, контроль качества обработки деталей.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

2. Выполнение технологических операций.

Деятельность учащегося: Осуществляет самоконтроль своей деятельности; вносит изменения в технологический процесс.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

3. Корректирование технологического процесса.

Деятельность учащегося: Корректирует последовательность операций, режим обработки, последовательность сборки.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

4. Соблюдение технологической, трудовой дисциплины, охраны труда.

Деятельность учащегося: контролирует технологический процесс; соблюдает технологическую и трудовую дисциплину; контролирует организацию рабочего места.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, контролирует.

III . Заключительный этап.

1. Контроль и испытание изделия (услуги)

Деятельность учащегося: Осуществляет контроль и корректировку параметров изделия; проводит испытание изделия.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

2. Корректирование документации.

Деятельность учащегося: Вносит изменения в документацию по результатам испытания, готовит документацию к защите (проект, чертежи, рисунки, эскизы, технологические карты)

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

3. Экономически – экологическое обоснование

Деятельность учащегося: Рассчитывает себестоимость изделия (услуги); разрабатывает при необходимости бизнес – план; проводит экологическую экспертизу.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

4. Мини – маркетинговые исследования.

Деятельность учащегося: Разрабатывает рекламу, товарный знак изделия (услуги); осуществляет поиск предложений возможностей реализовать изделие.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

5. Подведение итогов.

Деятельность учащегося: Самоанализ достоинств и недостатков проекта; самооценка результатов; перспективы производства.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

Деятельность учащегося: Доклад и демонстрация. Ответы на вопросы.

Деятельность учителя: слушает, участвует в оценке проекта.

Основные положения при проектировании:

1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей.

2. Помни, что главное для тебя – развить свои творческие способности.

3. Выполняй проект в следующем порядке:

— выбери с помощью родителей и учителя тему;

— подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи)

— спланируй весь объем работы и организацию его выполнения с помощью учителя;

— выполни теоретическую и практическую части проекта;

— внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;

— напечатай графическую часть проекта;

— подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные и наглядные материалы;

4. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги.

5. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер т. д.

6. Думай о том, что твоя работа пригодится тебе в будущем, стараясь связать ее с выбранной профессией.

7. Учитывая традиции и обычаи округа и города, в котором ты живешь.

8. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.

9. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.

10. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.

При создании проекта Бородинское сражение были приобретены следующие навыки:

-изучена военная история;

-изучено вооружение, применяемых в армиях начала 19 века;

-проведена сборка панно согласно схемам и инструкции;

-изучена и разработана электропроводка внутреннего освещения модели(3 светодиода, запитываются от батареи на 4,5 V );

— закреплены знания по созданию творческих проектов;

— закреплены знания по созданию мультимедиа презентаций с использование технических средств обучения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *