Как сделать макет город будущего
Макет города своими руками
Приветствую Вас, мои дорогие читатели.
Незадолго до самолета из пластиковой бутылки мы с карапузом сделали макет города из бумаги!
Так как в нашей семье есть закоренелая традиция вспоминать все в последний момент, то и этот случай не стал исключением. Мой сын Вадик сказал о задании ровно за день до сдачи. Деваться было некуда — пришлось браться за работу!
Инструмент и материалы
Для макета города не требуется никаких сверх естественных материалов и у нормального школьника все должно быть в наличии:
Как сделать макет города
Взяли кусок плотного картона, вырезали с него прямоугольник 40 на 30 см. Затем с одной стороны обклеили его офисной бумагой А4.
Аккуратно обрезав края получили основание под макет, которое готовое к покраске.
Нарисовали импровизированную дорогу
Добавили разметку и покрасили газоны:)
Следующим шагом сделали здание многоэтажки. Явных размеров не привожу, так как делалось все на глазок…
Перед склеиванием здания разукрасил его
Вот что получилось после склейки
Отрезали под размер заднюю часть здания, затем приклеили и также раскрасили.
Детский макет города
В связи с тем, то время реально поджимало — съемку пришлось отложить. На одно только здание ушло почти 2 часа.
Следующим шагом сделали автобус. Делали по тому же принципу, что и здание — склеили и покрасили. На здание добавили балконы и снизу приделали надпись — магазин.
Сваяли остановку со знаком и сделали несколько деревьев.
Финальным шагом была поклейка всех изделий на основание. Чтобы лучше держалось в некоторых местах пришлось использовать скотч:)
Макет города будущего из бумаги своими руками. Строим игрушечный город из бумаги
Сын отнесся к такой поделке прохладно, а я заметила, что в город «На скорую руку» он играл с бОльшим удовольствием. Однако, макет приятен глазу и с его помощью всегда можно обыграть любую городскую ситуацию и даже профессии. Например: рабочие завода, полицейские, врачи, пожарные! О ней писала вот .
Кроме профессий обыгрываем с помощью ролевых игр различные ситуации, которые происходят. Например, как вызывают доктора, как пожарные спасают людей, как пешеходы переходят дорогу, как навещают в больнице больного, как едут на работу и так далее и тому подобное.
С помощью дополнительных игрушек обычный домик становится кондитерской, магазином, кафе. А с помощью хорошего клея можно приклеить поломанные игрушки, которые бы указывали назначение дома, в нашем случае такой дом — автосервис.
Инструкция по изготовлению — краткая и наглядная;). Для макета потребуется коробки:
И с помощью желания, а также воображения делаем домики для игр. В этой поделке ребенок не присутствует, думаю это понятно, а вот в тематической недельке «Город» от 1+ до 2+ сын с удовольствием творил и, благодаря этому, он был любим и радует нас до сих пор. О тематических неделях можно узнать
Уверена. с помощью фотографий все понятно! Разрезаем и формируем крышу, а с помощью скотча стенки крыши, чтобы не разъезжались скрепляем.
А вот клея потребуется много, поэтому запаситесь ведерком, так намного экономичнее;).
А это другой домик, с другой по форме крышей! И тоже с помощью скотча скрепляем крышу.
Еще варианты крыш. Если потребуется большой дом, то склеиваем коробки и таким же образом, создаем форму всего здания, например, высокое здание, длинное, широкое, уступами и так далее. Например, здание больницы в моем варианте большое, широкое, 2 коробки склеила между собой. А спереди приклеила еще одну коробку и, таким образом, получилось крыльцо.
Поделки с детьми – отличный способ развлечь малышей и отдохнуть самой. Дети с удовольствием откликнутся на предложение построить огромный мегаполис с высотными домами, дорогами и парком.
И все это можно сделать своими руками!
Для создания города вам понадобится:
лист ватмана;
плотная цветная бумага;
ножницы;
клей-карандаш;
немного пластилина;
фломастер;
нитка;
деревянные шпажки для шашлычков.
Основная задача при создании города была такой: все должно быть очень просто в реализации. Так, чтобы любой ребенок, уже научившийся обращаться с ножницами, мог бы сам построить нечто подобное.
Расстелите на полу лист ватмана, придумайте основную концепцию вашего города и мысленно представьте, где и что будет располагаться. Возможно, это будет просто ферма, а может быть морской порт, или гоночный трек с трибунами для зрителей. Этим мастер-классом я скорее хочу натолкнуть вас на идеи создания собственного города, показав, что никаких специальных навыков в моделировании и конструировании для этого не нужно!
Начнем с основного. Почти все элементы, сделанные из бумаги, можно прикрепить простым способом: отогнув край бумаги, затем намазав отогнутую часть клеем и приложив ее к месту, где вы предполагаете разместить элемент.
Вот так я делала тоннель, загнув края бумаги с двух сторон, а затем просто приклеила его.
Другие же элементы, например, деревья, ограду скотного двора, я крепила, склеив две полоски бумаги между собой, но не до конца, а так, чтобы нижнюю часть можно было отогнуть в разные стороны, а далее приклеить ее к ватману.
Что касается кроны деревьев, то детки постарше могут вырезать ее даже без предварительного контура на бумаге, а вот детям помладше лучше нарисовать его.
Водоем также можно заранее нарисовать на бумаге, или фантазировать походу вырезания. Затем просто приклейте его к ватману.
Как сделать травку? Берем лист зеленой бумаги, отрезаем от него небольшую полоску и начинаем аккуратно надрезать ее, но не до конца.
Отогнув нижний край бумаги, приклеиваем получившуюся траву к ватману.
По такому же принципу можно сделать сено для лошадки. Просто нарезайте бумагу тоненькими полосками, а потом немного помните их в руках.
Возьмите небольшой пищевой контейнер, сложите туда получившееся «сено» – и корм для лошадей готов!
Рядом можно расположить кормушку для домашних птиц, насыпав в крышку от пищевого контейнера пшена.
Как сделать дом? Берем лист бумаги, складываем его пополам, а затем еще раз пополам. У нас получается вот такая четырехгранная труба.
Проклейте стык с внутренней стороны узкой полоской бумаги, а затем фломастером нарисуйте окошки.
Гирлянду делать еще проще: отрезаете полоску от бумаги, складываете ее пополам, а затем отрезаете флажок по косой линии. В разложенном виде у вас должен получиться ромбик, который мы крепим к нитке. Флажок промазываем клеем изнутри и склеиваем его. Приятного вам творчества!
Ася Лабунская
Был сделан для конкурса между группами. Выполняли его вместе с детьми.
Нам потребовалось для выполнения макета :
Взяли доску,наклеили цветную бумагу зелёного и чёрного цвета,для пешеходного перехода белые полосочки.
Деревья : газету скрутить в палочки спицей. Нарезали разной длины и склеили их в виде дерева. Покрасили гуашивыми красками в коричневый цвет. В крышки от ряженки,положили пластилин и воткнули туда деревья и приклеили пистолетом к основанию.
Дома :Взяли Коробочки из под гуаши,обклеили белой бумагой. Нарисовали окна и подъезд. Дети раскрасили на окнах шторы. Приклеили дома к основанию пистолетом.
Дорожные знаки :Из цветной бумаги сделали знаки,раскрасили. Приклеили зубочистку,а чтоб держался дорожный знак,прикрепили пластилином. Светофор вылепили из пластилина.
Скамейка сделана из палочек для гриля.
Вот такой макет «Улица города » у нас получился.
Публикации по теме:
В нашем детском саду проводился конкурс «Моя улица, мой район». Мы (воспитатели) вместе с детками нашей группы постарались создать макет.
Дидактическая игра «Улица», изготовленная совместно с детьми старшей и подготовительной групп. Калиновская Ольга, Фурцева Валентина, Новосибирская.
Для изготовления макета нам понадобятся: 1. Лист картона или ДВП. 2. Пенопласт. 3. Газета. 4. Салфетки. 5. Цветной песок. 6. Гуашь или акварельные.
Мне нравиться удивлять детей. С радостью смотришь в эти ясные, открытые глазки и видишь в них радость, восторг, удивление. И вот в этот раз.
В настоящее время тема безопасности движения на дорогах является очень актуальной. В связи с этим мною было изготовлено дидактическое пособие.
Панно «Улица города» Цель: Закрепить правила дорожного движения. Задачи: 1. Расширить знания детей о поведении пешехода и водителя в условиях.
Проектная задача на тему «Макет города будущего» 3 класс технология
Подойдёт и взрослым и детям
Макет города будущего
Межпредметная (окружающий мир), одновозрастная
В смешанной технике придумать и создать макет города Будущего.
Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в модельной ситуации, требующей их совмещения.
Расширение познавательных возможностей к самостоятельному познанию нового и решению жизненно важных проблем.
Сотрудничество учащихся в малых группах (коллективно-распределенная деятельность) при решении общей задачи.
Развитие умения критериально оценивать свои действия и действия группы по различным позициям.
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача
Осознавать роль трудовой деятельности в жизни человека;
Знать область применения и назначение инструментов, технических устройств;
Знать свойства известных материалов(бумага, клей, пластилин).
Уметь составлять рисунок, чертеж, эскиз;
Уметь изготавливать изделия по рисунку, чертежу, эскизу;
Умение составлять план последовательности действий; оценка результатов работы;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.
Планируемый педагогический результат
— умения работать с источниками информаций (поиск явной и относительно скрытой информации);
— умения, работая в малой группе создавать конечный «продукт»-модель «Город будущего» (его инфраструктуры, градостроительство).
Способ и формат оценивания результатов работы
В процессе решения задачи оценивается:
-владение учащимися навыка работы с источником информации;
-умение правильно выполнять задания и выстраивать с их помощью решение задачи в целом;
-умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи.
Оценка взаимодействия учащихся при работе в группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.
Замысел проектной задачи
Центральным действием при решении проектной задачи является создание модели «Города будущего» (его инфраструктуры) из общедоступных материалов( бумага, клей, пластилин, коробочки и баночки небольшого размера). Для того чтобы прийти к конечному «продукту» учащимся необходимо выявить и разобраться в проблемах современного города, исследуя различные источники информации предложить пути его разрешения.
Данная проектная задача рассчитана на участие четырёх человек в каждой группе, так как работоспособность каждого в такой группе явно просматривается. Будущий город будет иметь свою карту. Карта делится на равные участки по количеству групп, фрагменты данной карты раздаются группам. Каждой группе необходимо выбрать главного архитектора. Продолжительность работы 2 часа.
Описание проектной задачи
Вы – архитекторы будущего и только от вас зависит облик городов через 100 лет. Нас окружают однообразные дома, зачастую серые улицы. У вас есть возможность придумать нечто новое, красивое, более функциональное, или город останется таким, как сегодня навсегда.
Изучить информацию об архитектуре прошлого и настоящего с помощью фото, видео, статей.
Спроектировать часть города будущего и построить чертеж.
Каждая группа будет делать лишь часть города (фрагмент) для более детальной проработки инфраструктуры города в целом.
Каждая группа должна включить в проект своего участка города обязательные учреждения, такие как: больница, пожарная часть, суд, школа, полицейский участок.
Отобрать материалы, с помощью которых чертеж воплотится в реальность.
Застроить свой фрагмент карты согласно чертежу.
Соединить все фрагменты воедино и составить цельный макет города.
Проект ГОРОД БУДУЩЕГО
проект (старшая, подготовительная группа)
Как можно помочь ребенку проявить творческие способности, увлечь его? Этот вопрос задают себе многие воспитатели. Мы с детьми решили создать «Город будущего». Сделать дома, улицы, поселить сказочных жителей. Это так нас заразило, что даже попали на телевидение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 262 г. Екатеринбург
Россия, 620041, г. Екатеринбург, ул. Уральская, 62а,
тел/факс (343) 298 09 33; тел. (343) 341 49 02
«Город будущего».
( 2017-2019 межаттестационный период)
Бахарева Елена Анатольевна
Екатеринбург 2018 год
Тип проекта : творческий
Срок реализации : среднесрочный (июнь-сентябрь).
Участники проекта : педагоги, дети старшей/подготовительной группы, родители.
Объект исследования : конструирование как практическая деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Предмет : процесс формирования конструктивных и творческих умений у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза : Если обеспечить целенаправленное руководство конструктивной деятельностью посредством создания макета «Город будущего», то это позволит ребенку проявить творческие способности, обогатить сенсорный опыт и реализовать познавательно-эстетические потребности.
Дошкольный возраст – сензитивный период, а значит, он наиболее благоприятен для развития контруктивных способностей, формирования продуктивной деятельности. Велико участие продуктивной деятельности в творческом и интеллектуальном становлении ребенка, в развитии инициативы, любознательности, находчивости, которые проявляются в возможности утвердить себя как лидера, деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующими свои замыслы.
Однако, сегодня вопрос развития у детей конструктивно-творческой деятельности стоит особенно остро. Вероятно, это связано с всеобщей компьютеризацией общества, с тем, что взрослые часть своих развивающих и обучающих задач передали техническим средствам, очень мало уделяется времени ремесленничеству (умению создавать что-то своими руками). Данная проблема натолкнула нас на создание проекта «Город будущего».
Цель : развитие конструктивных и художественных способностей детей старшего дошкольного возраста.
— познакомить детей с жанром искусства – архитектурой., ее особенностями и выразительными средствами;
— развивать у детей пространственное воображение;
— развивать эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;
-приобщать детей к коллективному труду.
В процессе совместной деятельности ребенка с родителями укрепятся семейные узы, у родителей появится возможность совместно с ребенком придумать и создать свой макет дома.
У детей повысится интерес к конструктивной деятельности, сформируются умения: отбирать нужные детали для постройки собственного макета-дома, самостоятельно продумывать и изготавливать детали макета-дома, анализировать готовую постройку.
Итоговым результатом должен стать макет города, где каждый дом создан по индивидуальному проекту семьи. И что самое главное – родители станут активными участниками педагогического процесса.