Как сделать макет курской битвы
Проект » Прохоровское поле. Битва брони и огня.»
Подойдёт и взрослым и детям
Описание презентации по отдельным слайдам:
Макет эпизода сражения «Прохоровское поле. Битва брони и огня» АВТОРЫ: Лелюхин Матвей, Александрова Екатерина, Васин Даниил, Фекер Михаил, Капустянская Александра. ученики 3 «С» класса город Москва ЮВАО ГБОУ Школа №1208 РУКОВОДИТЕЛИ: Полещук Ольга Геннадиевна учитель изобразительного искусства Москва, 2020г.
Аннотация «Прохоровское поле. Битва брони и огня» С 5 июля по 23 августа 1943 года проходила битва на Курской дуге, ставшая одним из ключевых сражений Великой Отечественной войны. А 12 июля 1943 года в районе станции Прохоровка Белгородской области произошло крупнейшее в военной истории танковое сражение. Шли танки. И земля — дрожала. Тонула в грохоте стальном. И танковых орудий жала белёсым брызгали огнём. На батарее — ад кромешный! Земля взметнулась к небесам. И перебито, перемешано железо с кровью пополам…
Цель проекта: в канун 75 годовщины победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945, вспомнить о Курской битве, о танковом сражении под Прохоровкой. Сохранение исторической памяти об одном из самых масштабных танковых сражений Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство гордости подрастающих поколений за подвиг советского народа в Великой Отечественной Войне. Задачи проекта: способствовать проявлению интереса к истории своей Родины. собрать и проанализировать материал о Курской битве, о танковом сражении 12 июля на Прохоровском поле; изучить виды войск, принимавших участие в сражении на Прохоровском поле. познакомиться с вооружением советской и немецкой армии, с видами танков, с их техническими характеристиками; научиться собирать, склеивать, окрашивать модели военной техники, фигурки солдат; научиться работать с разным материалом в ходе работы над макетом; создать макет по материалам танкового сражения под Прохоровкой и дать ему название.
Этапы работы над макетом самоходная артиллерийская установка СУ- 152; самоходная артиллерийская установка СУ- 100; тяжелый танк КВ-1; средний танк Т-34/76; 100мм пушка ЗИС-3; 45мм пушка 53-К; грузовик ЗИС-5. Немецкая техника: прототип тяжёлого танка «Тигр»; средний танк Т-4; бронетранспортер «Ханомаг»; бомбардировщик Юнкерс Ju-88. Советская техника: Изучили, какая техника принимала участие в Курском сражении – советская и немецкая. Все виды данной техники представили на макете. II этап – планирование Разработка композиции, создание эскизов Изготовление основания макета I этап – исследование Подмакетник выполнен из ДCП
Картина на грунтованном картоне, для оформления задней стенки макета Этапы работы над макетом Изготовление и оформление задника макета
Этапы работы над макетом Сборка, склеивание, окрашивание моделей танков, военных машин, фигурок солдат и боевых орудий. Изготовление дополнительных элементов для диорамы.
Этапы работы над макетом Сборка композиции Расстановка фигур, военной техники на макете.
Представление работы «Прохоровское поле. Битва брони и огня» Общий план
Представление работы «Прохоровское поле. Битва брони и огня» Детали макета Советская техника Немецкая техника 100мм пушка ЗИС-3 Самоходная артиллерийская установка СУ- 152 45мм пушка 53-К Грузовик ЗИС-5 Тяжелый танк КВ-1 Средний танк Т-34/76 Самоходная артиллерийская установка СУ- 100 Прототип тяжёлого танка «Тигр» Средний танк Т-4 Бронетранспортер «Ханомаг» Бомбардировщик Юнкерс Ju-88
Конкурс «Огненная дуга», посвященный 75-летию Курской битвы
Исследование
Сайт «Военная литература»: militera.lib.ru
Издание: Замулин В. Засекреченная Курская битва. — М.: Яуза; Эксмо, 2007
Книга одним файлом:
Цели и задачи работы
Историческая справка
Описание фрагмента макета –
«Прохоровское сражение на реке Псёл пехота против танков»
Автор проекта: БАКУНОВИЧ ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ
Руководитель проекта: ЦЫБРОВА ИРИНА ОЛЕГОВНА
Курская битва (5 июля – 23 августа 1943г.) по праву считается одной из величайших и ключевых битв Второй Мировой войны. Она развернулась на огромном пространстве охватив территорию сразу нескольких областей России и Украины. В ней участвовало более 4 млн. человек, около 70 тыс. орудий и миномётов, до 13 тыс. танков и самоходных орудий, свыше 11 тыс. боевых самолётов. Выступ в районе Курска был образован в результате упорных боёв зимой и ранней весной 1943 года.
Немецкое командование спланировало провести на Курской дуге крупную наступательную операцию под кодовым названием «Цитадель». 5 июля 1943 года немецкие войска перешли в наступление одновременно на северном и южном фасах Курской дуги (г лавнокомандующими войсками Вермахта были генерал-фельдмаршал фон Клюге (группа армий «Центр») и генерал-фельдмаршал Манштейн (группа армий Юг). Ударными силами командовал генерал-фельдмаршал Модель, 4-й танковой армией и оперативной группой «Кемпф» командовал генерал Герман Гот ).
10 июля 1943 года является днём начала Прохоровского сражения. Это сражение вошло в историю под своим собственным именем, хотя является частью большого сражения на Курской дуге. Оно характеризовалось особой напряжённостью, частым изменением хода событий в пользу одной или другой воюющей стороны, большим разнообразием боевых действий.
В этот период основная цель армий Воронежского фронта состояла в том, чтобы не допустить прорыва третьего армейского (тылового) рубежа обороны на прохоровском направлении, нанести потери противнику и создать условия для его разгрома.
Для это им было необходимо форсировать естественное препятствие — р. Псёл. Ширина ее русла сравнительно небольшая — до 50 м.
В ходе Прохоровского сражения советские воины совершили беспримерный подвиг.
Мужественно обороняли эту высоту воины взвода, которым командовал Гв. ст. лейтенант П.И. Шпетный. Когда группа вражеских танков атаковала высоту, Шпетный лично подбил 6 танков. Вскоре все боеприпасы закончились, а танки продолжали наступать. И тогда Шпетный, прижав к груди две противотанковые гранаты бросился под «Тигр». Все истребители танков были награждены орденом Красного Знамени посмертно, а гв. ст. лейтенанту присвоено звание Героя Советского Союза.
Перед группой танков до 40 единиц были только развернутые на огневых позиций подразделения 233 артполка под командованием майора А.И. Ревина и разрозненные подразделения пехоты. Завязался жаркий огневой бой. Потеряв 16 танков, противник был остановлен. В этом бою погибло более половины личного состава, погиб и сам командир, так и не узнав, что в этот день ему было присвоено очередное воинское звание – полковник.
Оборонительный этап Курской битвы завершился 23 июля 1943г полной победой советских войск и сокрушительным поражением сил Вермахта.
Работа над макетом
Фрагменты макета
Вывод
Работать над макетом было очень интересно. Я научился работать с гравером, клеевым пистолетом. Я вырезал, шлифовал, сверлил, клеил, смешивал краски для получения новых цветов и тонов. Впервые я изолировал провода и подключал светодиоды.
В процессе работы над макетом было очень интересно наблюдать как из простых и подручных материалов: пенополистирола, туалетной бумаги, камушков, песка, мха, палочек для суши, можно создавать землю, дороги, реку, траву, мосты и переправы – целый мир, очень похожий на настоящий.
Изучая историю этой битвы, я узнал, что в Прохоровском сражении ВОВ очень важную задачу выполнили солдаты 5гв. Армии, так как они не дали выйти силам противника в тыл основной ударной группировке танковых войск в районе ст. Прохоровка.
Также я узнал о подвиге командира взвода противотанковых ружей 284-го гвардейского стрелкового полка 95-й гвардейской стрелковой дивизии Шпетного Павла Ивановича, а также командира 233-го артиллерийского полка Ревина Александра Петровича и многих других наших солдат и командиров. Их стойкость, профессионализм и слаженность решили исход поединка в излучине р. Псёл.
Для себя я сделал вывод, что не нужно боятся браться, как тебе кажется на первый взгляд, за сложное, но интересное задание.
Я понял, что макет — это очень увлекательное занятие. Макет не только притягивает внимание людей, но и дает возможность окунуться в события прошлых лет и лучше узнать историю своей страны.
Открытый урок в музее
Презентация создания макета на тему «Курская битва» (сетевой проект «ЮнАрктика»)
Подойдёт и взрослым и детям
Описание презентации по отдельным слайдам:
Класс – команда «Родина», 8а Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» пос. Пурпе, Пуровского района пос. Пурпе-1, 2017 г.
Целью нашей работы является создание макета Курской битвы. Для достижения данной цели мы поставили следующие задачи: Изучить источники информации о великой Курской битве; Изучить различные материалы, из которых создавали макет; Собрать макет с соблюдением масштаба.
Для основы макета нам понадобилась коробка, размеры которой А1 (ватман). Для её наполнения мы взяли монтажную пену. После наполнения пеной, подождали сутки чтоб она затвердела. После того как пена стала твёрдой, покрасили её гуашью. Задняя стенка макета, фон, сделан из картона и расписан так же гуашью.
Из картона были сделаны заготовки для танков и ежей. Всё покрашено гуашью. После, с помощью клея карандаша, заготовки склеили между собой. Деревья сделали из настоящих веточек, из цветной бумаги сделали листочки.
Затем склеили из картонных заготовок модели танков. Покрасили их гуашью, с прорисовкой деталей. И установили их на макет с помощью клея. Окоп обклеили деревянными брусочками, покрасили их. На верху окопа установили защитные установки из мешков. Поставили модели солдатиков, закрепили их с помощью клея, для прочности.
Работа достигла завершения. Мы смогли создать макет легендарной битвы. В ходе этой работы мы узнали много нового и интересного. Мы испытываем чувство гордости за свою Родину.
Номер материала: ДБ-467876
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект «Курская битва: сражение танков под Прохоровкой»
Подойдёт и взрослым и детям
Управление образования Администрации Северодвинска
Муниципальный конкурс проектных работ обучающихся начальных классов
«Курская битва: сражение танков под Прохоровкой»
Кривцов Максим Андреевич,
Коптяев Яромир Дмитриевич,
Рассохин Константин Дмитриевич,
Шемендюк Егор Евгеньевич
МАОУ «Лингвистическая гимназия № 27»
Горина Светлана Сергеевна
учитель начальных классов
Высшей квалификационной категории
Этапы реализации проекта……………………………………. 5
Итоги работы над проектом……………………………………………. 10
Список информационных источников…………………………………..11
В 2020 году наша страна будет праздновать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. За всю историю наш народ подвергся немалым испытаниям. Но Великая Отечественная война по своим масштабам, разрушениям и человеческим жертвам не имела себе равных за всю историю нашего государства.
Великая Отечественная война 1941-1945 г. длилась 1418 дней и ночей. Эта трагедия прошла через каждую семью и сердце каждого гражданина СССР. За годы Великой Отечественной войны погибло более 27 миллионов человек. Много людей погибло от голода, бомбёжек, артобстрелов, тяжких условий жизни и труда. В эти тяжёлые годы солдаты и обычные жители совершали героические поступки, спасая чужие жизни и приближая Великую Победу.
Мы никогда не должны забывать тех, кто навсегда остался лежать под Брестом, Москвой, Ленинградом, Смоленском, Сталинградом, Одессой, Севастополем, Минском, Мурманском, Киевом, Новороссийском, на Курской дуге…
1 января 2019 года в кинотеатрах показали фильм «Т-34» — историческая драма о пленённом солдате, возглавившим восстание экипажа захваченного танка, чтобы дать достойный отпор немцам и защитить свою страну любой ценой. Так получилось, что каждый из нас посмотрел этот фильм всей семьёй. Встретившись в школе, мы стали обсуждать его и решили узнать о танковых сражениях во Второй мировой войне. Так у нас зародилась идея создать проект о сражении машин в Курской битве.
Наша цель: создать макет «Курская битва: сражение танков под Прохоровкой»
Изучить историю Курской битвы – одного из величайших сражений в ходе Второй мировой войны;
Овладеть навыками поиска, отбора и работы с информацией, с технологическими материалами;
Создать макет «Курская битва: сражение танков под Прохоровкой» для информационной презентации.
Целевая аудитория: граждане России и других стран.
Собрать информацию нам помогли книги и источники интернета:
1. В. А. Бакурский « Танки »,издательство РОСМЭН,2018г
Тип проекта : практико- ориентированный.
Предметно-содержательная область : метапредметный.
Конечный продукт : макет «Курская битва: сражение танков под Прохоровкой»
Сроки работы над проектом: с ноября 2019 года по январь 2020 года.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1.Определение темы, целей и задач проекта.
2.Определение способов сбора, анализа и систематизации информации.
3.Прогнозирование конечного вида продукта.
4.Определение способов представления полученного результата.
Результат: обсудили тему и актуальность с родителями и учителем, продумали название и варианты продукта проекта; сформулировали цель и задачи проекта и определили вид конечного продукта – модель (макет) «Курская битва: сражение танков под Прохоровкой»
Сроки: ноябрь 2019 года
1.Собрать информацию о Курской битве;
Главным событием лета 1943 г. на советско-германском фронте явилась Курская битва. Немецкое командование ставило своей целью разгромить группировку Красной армии и тем самым изменить ход войны в свою пользу. На южном крыле выступа действовали ударные силы группы армий «Юг» фельдмаршала Манштейна, на северном — войска группы армий «Центр» фельдмаршала фон Клюге.
Ставка Верховного главнокомандования Красной армии приняла решение не переходить первыми в наступление, а занять жёсткую оборону. Замысел состоял в том, чтобы вначале обескровить противника, выбить его новые танки и лишь затем, введя свежие резервы, перейти в атаку.
Стратегическая группировка германской армии насчитывала здесь около 900 тыс. человек, 2,7 тыс. танков, в том числе новых типов «Тигр» и «Пантера», и до 10 тыс. орудий и миномётов. [4]
В общей сложности к началу Курской битвы советские войска значительно превосходили противника в людях и в технике. Центральный и
Воронежский фронты насчитывали в своём составе около 1,3 млн человек, а стоящий у них за спиной Степной фронт — ещё 500 тыс. человек. В распоряжении трёх фронтов находилось до 5 тыс. танков и самоходных орудий, 28 тыс. орудий и миномётов. В авиации преимущество также было на советской стороне — против примерно 2 тыс. немецких самолётов действовало 2,6 тыс. советских машин. [7]
Обе стороны понесли под Прохоровкой огромные потери. В этом сражении советские войска потеряли 500 танков из 800 (60%). Немцы потеряли 300 танков из 400 (75%). Для них это была катастрофа. Теперь самая мощная ударная группировка немцев была обескровлена. Об этом сказано в воспоминаниях генерала – инспектора X. Гудериана: «Бронетанковые войска, пополненные с таким большим трудом, из-за больших потерь в людях и технике на долгое время вышли из строя. и уже больше на Восточном фронте не было спокойных дней» [6]
Общее руководство осуществляли маршалы Георгий Жуков, Иван Конев, Константин Рокоссовский, Николай Ватутин. Непосредственное командование войсками во время сражения под Прохоровкой осуществляли: генерал- лейтенант танковых войск Павел Ротмистров в красной армии и группенфюрер СС Пауль Хауссен в немецкой армии.
За героизм в Курской битве свыше 100 тысяч воинов были награждены орденами и медалями, более 180 человек удостоены звания Героя Советского Союза [5]
Результат: 1. подобрали познавательную литературу, видеоматериал и фотографии о Курской битве; 2. систематизировали и классифицировали собранную фактическую информацию о танковом сражении под Прохоровкой.
Сроки: декабрь 2019года
2. Изготовить макет, используя чертежи танков и подручные материалы;
1)За основу взят пенопласт размером 1,5м на 1м., покрасили его серой краской.
2) После небольших расчетов и измерений из картона и пенопласта вырезали танки, блиндаж, колодец, дома деревни Прохоровка.
3)Далее надстройки и детали декора приклеили к основанию.
4)Использовали модели солдат из конструктора.
5)Вырезаны отверстия для ям, использовали чернозём.
6) Затем с помощью мягкой проволоки на корпусе закрепили модель самолёта из папье-маше.
Результат : 1) провели анализ собранного материала; 2) обсудили и согласовали макет танкового сражения с руководителем; 3) определили порядок постройки, приступили к сборке; 4) соединили детали и склеили.
Сроки: январь 2020года
1.про демонстрировать продукт руководителю, обсудить и отредактировать работу;
2.создать презентацию продукта и показать одноклассникам;
3. провели самоанализ работы над проектом.
Мы обсудили форму и способ презентации макета танкового сражения. Решили, что это будет устная презентация проекта с сопровождением в виде компьютерной презентации. Мы обговорили основные этапы презентации, составили план, выделили информацию для слайдов электронной презентации.
Экологичность проекта при изготовлении заключается в том, что использовались материалы из картона (бумага) и бумажного клея, клея ПВА. При использовании данное изделие безвредное, материалы, из которых сделана данная модель не выделяют вредных для человека веществ. Само изделие, при выходе из строя, легко можно утилизировать без вреда окружающей среде.
Экономическое обоснование: себестоимость нашего макета состоит из затрат на пенопласт – 2 листа, баллончик серой краски, использованные детали из конструктора Лего.
Итоги работы над проектом
Приступая к работе над проектом, мы поставил перед собой цель: изготовить макет «Курская битва: сражение танков под Прохоровкой». Главным результатом нашего проекта стал макет этой битвы.
Благодаря работе над этим проектом, мы узнали:
Советские войска в сражении за Прохоровку не допустили прорыва последнего рубежа обороны и нанесли противнику серьёзные потери;
За героизм в Курской битве свыше 100 тысяч воинов были награждены орденами и медалями, более 180 человек удостоены звания Героя Советского Союза;
Проект можно использовать на уроках технологии, окружающего мира, внеклассных мероприятиях, на занятиях кружков по моделированию и конструированию;
Проект позволит сохранить историю о подвигах танкистов и заинтересовать наших ровесников изучением великих битв и побед русского народа во Второй Мировой войне!