Как сделать макет морской мины
Вот такая штука. Куда бежать, в Кронштадт?
Это надо на корабельных заводах, либо в Кронштадте рыть,
а у меня там знакомых нету 😞
Сестрорецк, Разлив. Валялась лет 5 назад на берегу, не знаю, как щас.
Всё там давно уже металлисты повытаскивали.
Уже наверно в металлолом сдали, за 5 лет.
даже коляски суровых Челябинских детей
ТС, ты в каком районе живёшь? Я подальше отъеду. 😊
А какая толщина стенки у этой мины? Вопрос крайне актуален для меня и бати
Судя по картинкам, не менее миллиметров 10-12
Так если она из обычного чермета, она прогорит за лет 5-7.
Или там не чермет?
Ну не знаю, как она прогорит,
у нас в бане печь сделана из магистральной водопроводной трубы, стенка около 10 мм, ржавеющей, стоит уже лет 8 наверно, никакого намека на прогорание нет вообще.
В поле, в балках и зимовьях печки десятки лет стоят и не прогорают.
Разве же это камин? Это, скорее печка.
У мужика на фото печка улице стоит и топит он её летом. Эстет на 😊
Большая Ижора, арсенал ВМФ. Только они на охраняемой территории))) Есть и разоруженные, но это с «сундукам»)))
На форту Красная горка валялись в «период разрухи» несколько.
Там сейчас активисты занимаются созданием музея. Они мины кажется перетащили куда-то к себе. Надо у них спросить, может поделятся.
в каждой избушке свои погремушки. как по мне так очень неплохая идея =)
есть тема купить такой корпус, только цена вопроса будет нефиговая.
почем цена вопроса?
А из корпуса списанной СС-20 не желает никто?
Фонит слегка, но мы-же жить вечно не собираемся 😛
(вид классического камина больше по душе)
TaTrIsT
А из корпуса списанной СС-20 не желает никто?
Фонит слегка, но мы-же жить вечно не собираемся
(вид классического камина больше по душе)
Да хрен знает!
Я её не видал ни разу 😊
Вот отопители для палаток, из одной танковой и кучи Д-30-х гильз, делал 😊
TaTrIsT
Да хрен знает!
Я её не видал ни разу
Вот отопители для палаток, из одной танковой и кучи Д-30-х гильз, делал
VIKING_PITER
есть тема купить такой корпус, только цена вопроса будет нефиговая.
Отмечусь. понравилось. Классная идея.
Отмечусь-ка. Что-то меня зацепила тема.
Хочу такую печку в деревню 😊
А гильз артиллерийских где бы насобирать?
Пока предоставленная цена в 10 к$, наверно за агрегат полностью работоспособный 😀.
Эволюция мин
В 1932 г. на вооружение ВМС РККА была принята мина РЕМИН разработки «Остехбюро». Это была речная донная мина с индукционным взрывателем, предназначенная для постановок с кораблей. При помощи специально разработанного гальванометрического реле мина выполняла обнаружение цели и подрывалась. Поражение надводного объекта осуществлялось взрывной волной в днище.
Вскоре после появления РЕМИН в «Остехбюро» занялись разработкой новых неконтактных взрывателей с повышенными характеристиками. В 1935 г. подобные работы позволили запустить проект модернизации существующей мины. По результатам доработки новая мина должна была отличаться повышенной надежностью и возможностью установки с корабля или с самолета.
Новая мина получила обозначение МИРАБ («Мина индукционная речная авиационная, для бреющего полета), под которым и осталась в истории.
Развитие существующего
В проекте МИРАБ предлагалось использовать некоторые удачные наработки по РЕМИН. Одновременно с этим внедрялись новые приборы и компоненты. В результате новая мина внешне почти не отличалась от предыдущей, но внутреннее оснащение было совершенно разным. Соответствующим образом отличались и боевые качества.
Мина МИРАБ сохранила корпус характерной изогнутой формы, прикрывавший все внутренние агрегаты. Внешне корпус напоминал камень, благодаря чему мина на дне водоема не выделялась визуально и не создавала возмущения течения. При этом корпус был усилен в соответствии с предполагаемыми нагрузками при сбросе с самолета.
Внутри внешнего корпуса помещались все основные компоненты мины, помещенные в собственные кожухи. Изделие оснастили 64-кг зарядом тротила. Рядом с ним находился герметичный кожух с элементом питания, взрывателем и гидростатическим предохранительным прибором.
Главным элементом взрывателя была индукционная катушка, заимствованная у мины РЕМИН. Она располагалась вкруг днища мины и содержала 34 тыс. витков. Катушка реагировала на вертикальную составляющую магнитного поля цели.
На МИРАБ впервые использовался взрыватель двухимпульсного действия. При поступлении импульса с катушки, свидетельствовавшего о появлении некоего объекта, запускалось реле. Если в течение времени работы реле поступал второй импульс, следовала команда на подрыв. В противном случае взрыватель возвращался в режим ожидания. Двухимпульсная схема снижала чувствительность к помехам и повышала вероятность надежного поражения цели.
Неконтактный взрыватель для МИРАБ обеспечивал поражение неразмагниченных надводных целей водоизмещением не менее 20 т. Радиус действия системы – до 5 м. Это позволяло использовать мины только на реках или на неглубоких водоемах. Во избежание повреждения или срабатывания, мины следовало ставить с интервалом не менее 25 м. Глубина постановки – от 1,5 до 8 м.
Длина готового изделия МИРАБ составляла 1,03 м, ширина – 688 мм, высота – 700 мм. Масса – 260 кг. Для применения на надводных постановщиках мина оснащалась колесами. Также на корпусе можно было установить парашют. Планировалось сбрасывать мину с бреющего полета (5-50 м) или на малых высотах (50-150 м).
Мина на испытаниях
Разработка проекта МИРАБ завершилась в 1937 г. В том же году «Остехбюро» расформировали, а проект перешел в ведение вновь образованного ЦКБ-36. Эта организация завершила проведение необходимых работ и довела мину до принятия на вооружение. Кроме того, в дальнейшем она же выполнила модернизацию.
При испытаниях с катерами или кораблями-постановщиками никаких проблем не возникло. Мина падала с кормового сбрасывателя и аккуратно ложилась на дно. Через несколько минут она переходила в боевое положение и могла поражать цели.
Предпринимались попытки доработки конструкции, но они не дали желаемого результата. В ходе испытаний сделали 40 сбросов, и в большинстве случаев мины ломались.
Тем не менее, МИРАБ получила рекомендацию к принятию на вооружение. Ее предлагалось использовать только с надводными постановщиками, но не с самолетами. Соответствующий приказ появился в 1939 г., и вскоре началось серийное производство. В производстве участвовало несколько предприятий из разных городов.
Модернизированные мины
В том же 1939 г. начались работы по совершенствованию МИРАБ. Главной целью было обеспечение применения мины авиацией. Также удалось повысить боевые характеристики. Получившийся образец получил название УМ – «Утяжеленная мина».
Мина УМ получила заряд тротила массой 260 кг, в результате чего потяжелела до 400 кг. Изделие оснастили парашютной системой от мины МАВ-1 с куполом площадью 7,5 кв.м. Такой парашют позволил нарастить заряд, а также уменьшить скорость приводнения до 25 м/с. УМ можно было сбрасывать с высот не менее 400 м.
Мину УМ приняли на вооружение ВМФ СССР в 1941 г. На заводе «Коммунар» в Запорожье началась подготовка к ее производству, но начало Великой Отечественной войны отменило все планы. По всей видимости, УМ так и не пошла в серию.
Через несколько лет, в 1942 г. инженеры ЦКБ-36 разработали проект модернизации МИРАБ-1, учитывавший недостатки и опыт эксплуатации базовых изделий. В этом проекте усовершенствовали корпус, перестроили электропитание, использовали новое исполнительное реле и упростили предохранительный механизм. МИРАБ-1 успешно прошла заводские испытания, но на вооружение не поступила.
Боевое применение
Известно несколько эпизодов применения МИРАБ на разных фронтах. Так, в середине июля 1941 г. бронекатера Дунайской флотилии выставили 15 мин на пути наступающего противника. В начале сентября на этом участке Дуная немцы потеряли два катера-тральщика. Участок протралили, но, по-видимому, безрезультатно. В августе 1942-го в том же районе подорвалось румынское судно.
В июле и августе 1942 г. Черноморский флот выполнил четыре постановки мин МИРАБ. Противник сумел получить информацию о местах постановки, но обезвреживание мин продолжалось до начала сентября – все это время захваченный порт не использовался. При этом немецкая сторона потеряла несколько катеров и судов.
Известно, что борьба с советскими неконтактными минами стала заметной проблемой для немецких минно-тральных сил. Немецкие специалисты имели опыт борьбы с неконтактными минами зарубежного производства, но советские были для них новинкой. Кроме того, траление затруднялось взрывателем с двухимпульсной схемой. Немцы научились бороться с МИРАБ, но за это время потеряли несколько судов.
Неоднозначный образец
В отечественной литературе на протяжении долгих лет МИРАБ называли неудачным образцом. Появлению таких оценок способствовали малые объемы выпуска, низкая надежность аппаратуры, малый заряд и невозможность постановки самолетами. Кроме того, до недавнего времени отсутствовали данные о результатах боевого применения.
Информация из немецких документов появилась лишь несколько лет назад и заметным образом изменила общую картину. Из нее следует, что мины МИРАБ, несмотря на ограниченное применение, смогли нанести противнику некоторый ущерб. Более того, одна из них сработала после года пребывания на дне в боеготовом положении – весьма примечательный эпизод. Таким образом, доступные данные уже не позволяют считать МИРАБ однозначно провальным проектом.
Камины из мин
Круглая печь из оболочки глубоководной мины.
Печь цилиндрической формы.
Стул из двух частей морской мины.
Необычная печь – гриль из корпуса мины.
Легкое вращение на железных колесах
с твердыми резиновыми шинами.
Стол с выдвижными ящиками и гранитной столешницей с бюро.
Стулья сделаны из оболочек морских мин.
Колеса – от советских бронетранспортеров.
Детская коляска из полого корпуса глубоководной мины. Колеса с
литыми резиновыми шинами. Ручка от тележки 1920-1930-х годов.
Туалетная кабинка с дверцами, открываемыми наружу.
Сиденье и крышка выполнены из массива дерева.
Оригинальная люстра со светодиодами, из корпусов мин.
Уникальный аквариум с восьмигранным стеклом.
Ванна из нержавеющей стали, вставленная в корпус морской глубоководной мины.
Оригинальная кровать из морских мин и снарядов.
Стол для гостиной, из морской мины. Верхняя крышка – стекло.
Бар: открытая ниша, стеклянные полки,
зеркальная задняя стенка.
Креативный гардероб из морской мины.
Двери открываются наружу.
Как сделать макет морской мины
МИНЫ И ПРОТИВОМИННОЕ ОРУЖИЕ
В развитие морского минного ору жия, которое, как известно, и поныне является одним из самых эффективных средств борьбы на море, именно русские военные моряки, ученые и изобретатели внесли наибольший вклад. Нашим соотечественникам принадлежит честь изобретения морской мины, противоминного трала, минных заградителей (надводного и подводного) и минного тральщика.
Кстати, в 1885 году Петруски пытался продать свое изобретение в Россию, но не выдержал конкуренции с более совершенной системой Азарова. Кроме того, французская мина имела малый заряд (32 кг) и малоэффективный шариковый замыкатель взрывающего приспособления.
Первая в мире морская донная пороховая мина была взорвана в районе военно-морской крепости Кронштадт в 1807 году. Ее конструктором был преподаватель морского кадетского корпуса Иван Иванович Фитцум. Через пять лет, в октябре 1812 года другой выдающийся русский ученый и изобретатель Павел Львович Шиллинг первым в мире испытал на Неве неконтактные электрические мины, которые подрывались под водой с помощью электрического тока. Вместо сложного огнепровода, примененного И. И. Фитцумом, изобретатель использовал изолированный электрический подводный кабель.
В России же был изобретен и новый тип минного взрывателя, впоследствии названный по имени автора профессора инженерной академии К. П. Власова «власовской трубкой». Он использовался русскими минерами во время Крымской войны в 18531856 годах, а также был заимствован иностранными флотами.
Огромен вклад в минное дело замечательного русского ученого-физика и электротехника Бориса Семеновича Якоби. Работы в области применения гальванических токов, выполненные им, послужили основанием для создания различных образцов гальванических и гальваноударных мин.
В русско-турецкую войну 18771878 годов наш флот располагал новыми образцами якорных сфероконических гальваноударных мин с массой заряда в 40 кг. К тому времени в России уже два года существовали Минный офицерский класс и Минная школа рядового состава, а на Балтике Отряд минных судов.
В 1889 году русский флот получил первые шаровые мины. Новая форма их корпуса позволяла увеличить массу заряда.
Французский флот располагал цилиндрическими минами, оборудованными приспособлениями для автоматической постановки системы лейтенанта Петруски, офицера австро-венгерского флота.
Японский флот вступил в войну с Россией, располагая ударными сфероконическими минами, которые снаряжались зарядом из мелинита общей массой 30 кг. Мина имела приспособление для автоматической постановки системы Мадиссена.
На вооружение итальянского флота в 1896 году была принята ударная цилиндрическая мина системы Эллиа с зарядом массой около 50 кг пироксилина и приспособлениями для автоматической постановки.
Германский флот в те годы располагал миной заграждения системы Герца, которая по своим характеристикам приближалась к русской мине образца 1883 года.
В русско-японской войне 19041905 годов наш флот на Дальнем Востоке выставил 4275 мин, из них 2520 гальваноударных и 1775 гальванических. Эти заграждения сыграли существенную роль. В результате правильного выбора районов минных постановок и высоких тактико-технических характеристик русских мин японцы понесли большие потери. У Порт-Артура погибли броненосцы «Хацусе» и «Яшима», 2 крейсера, 2 канлодки, 6 миноносцев и 1 посыльное судно. Кроме того, от подрыва на минах были выведены из строя броненосец, 2 крейсера и 3 миноносца.
Однако опыт русско-японской войны большинством флотов был воспринят далеко не полностью. Вплоть до начала первой мировой войны флоты Великобритании, Франции и Италии уделяли минам очень скромное внимание. Сами англичане об этом отзывались так: «Что касается британских мин, то их было мало, и они были слабого и неудовлетворительного образца». Столь нелестная характеристика досталась ударным минам системы Виккерса, которые допускали автоматическую постановку на глубинах около 100 м. Заряд их имел массу порядка 55113 кг.
Во французском флоте перед первой мировой войной на вооружении состояли якорные мины G/06 с массой заряда 7080 кг. В 1911 году появились более совершенные мины G/10 (Котте-Гарле) с зарядом около 100 кг и системы Виккерса-Брега, представлявшие собой французскую модификацию английской мины.
Военный флот Италии в 1906 году принял на вооружение мины Новера, а спустя пять лет мины системы Белло. Как правило, итальянские гальваноударные и ударно-механические мины имели заряды массой 34100 кг и автоматические якоря.
В первую мировую войну русский флот был оснащен минами следующих типов: образца 1905 года, недостаточно мощной по заряду; гальваноударной, штерто-грузового способа постановки миной образца 1908 года, начиненный сильным взрывчатым веществомтротилом и оборудованной противотральными патронами («защитниками») конструкции Киткина, и ударной всплывающей миной образца 1912 года, постановка которой на требуемое углубление осуществлялась с помощью автономного гидростатического прибора. После сброса мины с корабля в воду она погружалась на дно с якорем и по мере срабатывания разъединителя всплывала на заданное углубление.
Кроме того, имелись и мины других типов тройные (способные при их затраливании автоматически ставить на свое место другую, а затем третью), специальные подлодочные типа ПЛ-100 (для подводного минного заградителя «Краб»), дрейфующие. Последние предполагалось ставить на Черном море на подходах к Босфору, чтобы мины, двигаясь по течению, становились на якорь в расчетном месте. Против подводных лодок противника и для постановки на малом углублении предназначалась очень удачная по своим характеристикам малая мина типа Р («Рыбка»).
В дальнейшем развитие мин заграждения пошло по линии совершенствования гальваноударных и ударно-механических взрывателей, увеличения массы боевого заряда, скорости и глубины места постановки. Кроме того, создавались и новые образцы, в частности, вызванные появлением подводных лодок. Ими явились мины с зарядом массой 120200 кг и глубиной постановки свыше 300 м. Англичане сконструировали противолодочную антенную мину с электролитическим взрывателем. Среди прочих в конце войны появились первые образцы донных магнитных мин с большим зарядом.
После 1918 года важнейшей тенденцией в области минного дела стало создание неконтактных мин, реагирующих на электромагнитные, гидростатические и акустические физические поля кораблей. Хотя во всех крупнейших флотах мира не оставили без внимания и контактные мины.
К 1939 году в Англии в качестве основных были приняты на вооружение гальваноударные мины системы Виккерса с массами боевого заряда соответственно 145 и 200 кг. Кроме них, имелась и антенная противолодочная мина той же фирмы. Мины допускали использование на углублении 60 м.
Наибольшее количество мин к началу второй мировой войны подготовила Германия. Для ее флота были созданы гальваноударные типа ЕМС, EMC/II (антенная), FMB и УМА, масса боевых зарядов которых составляла 300, 300, 13 20 и 30 кг соответственно. Для оснащения подводных минных заградителей и самолетов постановщиков мин флот располагал соответственно минами типа TBM/S (неконтактная, масса заряда 430560 кг) и LMA/D (также неконтактная, парашютная, масса заряда 300 кг).
Почти все флоты приняли на вооружение минные защитники различных типов, резавшие или перебивавшие трал специальными патронами. Делались попытки устанавливать тралопропускатели различных образцов на минрепах. Однако в большинстве случаев они оставались непригодными. Для большей противотральной устойчивости мин заграждения стали применять минрепы увеличенной толщины и особого плетения.
Первой принятой на вооружение в советское время миной стала подлодочная ПЛ-150, которая явилась модернизацией русской мины ПЛ-100. Затем появилась М-26, которую приняли на вооружение в 1926 году. Масса ее заряда была почти в полтора раза больше, чем у корабельных мин периода первой мировой войны, а корпус располагался на тележечном якоре горизонтально, что снижало центр тяжести всего агрегата и повышало его устойчивость.
В 1931 году в нашей стране была создана большая корабельная гальваноударная мина КБ. Для нее впервые в мире разработали предохранительные колпаки, автоматически сбрасываемые в воде, что позволило осуществлять постановку мин даже в битый лед. Опыт Великой Отечественной войны показал, что мина КБ, оснащенная в 1942 году противопараванным прибором «Чайка», была самой совершенной для своего времени корабельной контактной миной.
Помимо корабельных, в нашей стране имелось немало интересных мин других типов. Весьма совершенными были, в частности, авиационная контактная МАВ-1, беспарашютная гальваноударная АМГ, авиационная донная неконтактная МИРАБ, подлодочные контактные ПЛТ и ЭП и некоторые другие. Уже в ходе войны на вооружение советского ВМФ поступили глубоководная антенная мина АГСБ, неконтактные индукционные АМД-500 и АМД-1000 и минный защитник для глубоководных заграждений ГМЗ-43.
Более оригинальны попытки сделать «активную» мину. Именно к этому типу относится созданный в США «Кэптор» целый комплекс, представляющий собой комбинацию противолодочной торпеды с минным якорным устройством. Торпеда, размещенная в специальном алюминиевом контейнере, способна выставляться на глубине до 8000 м. Специальная аппаратура обнаружения работает в режиме поиска, и после захвата и классификации цели выдает сигнал, запускающий двигатель торпеды. По данным зарубежной печати, «Кэптор» способен отличить надводный корабль от подводного и оборудован системой опознавания «свой чужой». Однако высокая стоимость комплекса препятствует его широкому распространению.
Одновременно со змейковым появился и близкий к нему по принципу действия щитовой трал, созданный по идее старшего лейтенанта Н. В. Сомова. Он состоял из четырех смычек тралящей части длиной по 73 м и мог работать в двух режимах: подсекающем при скорости 101 Я узлов и буксирующем при скорости 810 узлов.
Все последующие конструкции контактных тралов так или иначе представляли собой развитие принципов, заложенных в русских системах начала века. Так, один из самых распространенных за рубежом тралов английский «Оропеза» состоит из буксира с углубителем, двух тралящих частей и двух отводителей с ведущими буями. Тралящие части имеют длину от 650 до 820 м. Созданный в годы второй мировой войны, трал «Оропеза» состоит на вооружении до сих пор и даже входит в комплект оборудования новейшего американского искателя мин «Авенджер».
Примечательно, что еще одна западная новинка английский глубоководный контактный трал WS Мк-9 по принципу действия в точности повторяет систему Шульца и предназначается для пары тральщиков типа «Ривер».
Появление неконтактных донных мин вызвало необходимость создания соответствующих тралов электромагнитных, акустических и гидродинамических. Все они действуют по принципу создания искусственного физического поля, имитирующего поле корабля.
Первым неконтактным тралом в нашем ВМФ стал принятый на вооружение в 1942 году катерный электромагнитный трал КЭМТ. Он уничтожал магнитные и индукционные мины путем воздействия магнитных импульсов и за один проход очищал полосу шириной 34 м при глубине моря до 2025 м.
Современные электромагнитные тралы весьма разнообразны и делятся на три группы (по типу источника излучения): петлевые, соленоидные и электродные. Кроме того, их разделяют на корабельные и вертолетные. Аналогична классификация и у акустических тралов.
Помимо тралов, существует и вид «индивидуальной» защиты корабля. Это в первую очередь параваны-охранители, представляющие собой сигарообразные поплавки в виде самолета с резаком, перебивающим минреп. Обычно два паравана на тросах движутся с кораблем по одному с каждого борта. Однако против специальных мин параваны могут оказаться неэффективными и даже, наоборот, вредными: затраленная ими мина нередко скользила прямо к борту корабля носителя паравана. Такие случаи имели место в годы второй мировой войны.