Как сделать макет озера байкал
Как сделать поделку озеро для детского сада
Как сделать озеро для поделки своими руками
Наверное одним из многих приятных занятий является — наблюдение за водой. Неважно что это — ручей, пруд, море или океан.
Работы многих художников стараются передать в них всю мощь, красоту и романтику одновременно, запечатлеть определенный момент времени. Именно этот момент у нас остается в памяти и заставляет вспоминать много и много раз.
Вот по этой причине диорама позволяет создать композицию, которая будет радовать Вас долгое время. Кроме композиции и художественности в диораме играет важнейшую роль ее реалистичность. В этой статье мы расскажем как можно имитировать воду для Ваших диорам в стендовом моделизме.
Макет Байкала | Страна Мастеров
Вот и озеро, окруженное горами.
Деревья, готовые для «посадки».
Тайга на берегах «подрастает»
Южный Байкал, исток Ангары..
и Северный Байкал, впадающая Верхняя Ангара… Нерпы на льдинках..
Ну, и, конечный результат
Макет для детского сада. Основа из пенополистирола. Гладь озера — распечатка на бумаге.. Присыпано песочком и всякими специальными посыпками для макетов, имитирующими траву и пр. Деревья — веточки березы, кроны из бумаги.
Материалы и способы
Все способы имитации можно разделить на 2 группы:
Имитация толщи (объема) воды
Эта техника применяется когда необходимо передать «действия» внутри воды, показать прозрачность. Для таких целей применяются как правило полиуретановые и эпоксидные смолы.
Эпоксидная смола — субстанция желто-коричневого или прозрачного цвета, которая затвердевает с помощью отвердителя.
Полиуретановая смола — это современная замена эпоксидной смоле. В отличии от эпоксидки имеет лучшую текучесть и прозрачность. По этой причине лучше подходит для имитации погруженных в воду предметов. Усадка присутствует, но не значительная. Время до полного высыхания может составлять до 48 часов.
Если нужно создать поверхность воды большой толщины и при этом не нужна прозрачность воды, подойдет «старый дедовский способ» — гипс.
Гипс — недорогой материал без запаха, имеет значительную твердость. Смесь должна быть не очень жидкой, но и в тоже время — не густой. После сушки (1-2 часа) — поверхность можно красить. Для этих целей вполне подойдут как самые недорогие краски — гуашь, так и более дорогие водорастворимые акриловые краски.
Имитация поверхности воды
Иногда бывает так, что в диораме достаточно только одних поверхностных эффектов, например: лужи, пруды, другие небольшие водоемы. Хотя бывают и исключения — морские глади. Вот основные способы.
Силиконовый герметик (прозрачный) — это самый привычный герметик, который упакован в тубы. Идеально подходит для имитации бурной воды. Высыхает от влаги воздуха. Следом за нанесением, работу желательно погрузить под колпак.
Жидкие гвозди (прозрачные) — тоже знакомый для нас клей. Представляет собой белую, без запаха, нетоксичную субстанцию. Имеет прозрачную основу, которую можно подкрашивать акриловыми красками. Прозрачность слоя появляется только после полного высыхания. Толстый слой сохнет очень долго, поэтому рекомендуется заливать клей толщиной не более 5-6 мм. и делать длину волн до 1 см.
Презентация «Изготовление макета «Озеро Байкал» с использованием техники «пластилинография»
Снежана Кочеткова
Презентация «Изготовление макета «Озеро Байкал» с использованием техники «пластилинография»
Современное образование уделяет большое внимание изучению природы родного края региональный компонент, что позволяет детям взаимодействовать с природой, не нанося ей вреда.
У детей формируются знания о многообразии природы, дети знакомиться с животным и растительным миром. Они учится устанавливать взаимосвязи организмов друг с другом, узнают о приспособленности животных к среде обитания.
При ознакомлении с природой ребенок осознает важность окружающего мира, у него расширяется кругозор. Также происходит обогащение словарного запаса, а это помогает сделать речь ребенка разнообразной, выразительной, учит правильно строить предложения, свободно излагать свои мысли. Помогает пробудить эмоционально-чувственное отношение к окружающей природе. У детей развивается интерес к познавательной деятельности, наблюдательность, а это в свою очередь побуждает детей задавать много вопросов и с интересом искать ответы на них.
материал представленный в презентации мы предлагаем использовать в работе с детьми. Этот макет мы делали с детьми разновозрастной группы от 3 до 6 лет
Прикреплённые файлы:
Фотоотчет «Голуби мира в детском творчестве» с использованием техники «пластилинография», «аппликация» и конструирование Дорогие друзья и уважаемые коллеги, доброе время суток! Вашему вниманию предлагаю фотоотчет детского творчества «Голуби мира», выполненных.
Фотоотчёт. Изготовление игрового макета «Теремок» Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок не высок, не высок. Предлагаю вашему вниманию игровой макет по сказке «Теремок». Для развития.
Изготовление макета «Обитатели подводного царства» (фотоотчёт) Фотоотчёт Изготовление макета «Обитатели подводного царства» Цель: Закрепление знаний детей о многообразии обитателей подводного мира и.
Изготовление макета «Подводный мир» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности макетирования «Подводный мир». Задачи: создать условия для.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Пластилинография как вид нетрадиционной техники лепки для развития ребёнка Пластилинография– новое направление творчества в изобразительной деятельности. Одна из разновидностей нетрадиционной техники рисования пластилином.
Виртуальное путешествие на озеро Байкал с мастер-классом К нам тоже пришла бандероль из далекой Бурятии от моей коллеги по сайту Maam.ru. Ланы Черкашиной. А в ней находились: Вот такая красивая.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 8 «Белочка»
Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста через проект «Священный Байкал»
Закутько Ольга Григорьевна,
высшая квалификационная категория
1. Презентация педагогического опыта.
Постановка проблемы (цели и задачи);
Блок учебной информации.
Тема: «Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста через проект «Священный Байкал».
Демонстрация умения педагога проектировать успешную деятельность воспитанников.
(Все участники встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг друга по бурятской традиции – словами « Сайн Байна! »).
Сегодня Вашему вниманию я предоставлю свой опыт работы по развитию творческих способностей у дошкольников через метод проектов.
ПРОГРАММА МАСТЕР – КЛАССА
Шаг-1 Презентация педагогического опыта
Сегодняшним детям, где бы они ни жили, предстоит постоянно сталкиваться с изменениями в социальной, политической, экологической, научно-технической и индустриальной сферах. Быстрые перемены, происходящие в современном мире, делают необходимым формирование в детях желания постоянно осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни. Современные психолого-педагогические исследования показывают, чтобы подготовить детей к самостоятельному пополнению знаний, заложить основы креативного мышления, необходимо тщательно продумывать среду и условия развития детей, побуждающую к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Найти наиболее оптимальные пути для полноценной готовности ребенка к обучению в школе.
Учитывая значимость развития творческих способностей у детей, в своей работе стремлюсь к тому, чтобы ребенок получил первоначальные знания о физических явлениях, технических устройствах и свойствах материалов, а также мог провести несложные, но интересные эксперименты и научился самостоятельно наблюдать, сопоставлять факты, делать логические выводы.
Труды отечественных педагогов Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, Г.А. Цукерман и программа «Сообщество» под редакцией П.Г. Нежновой помогли мне наметить оптимальные пути решения для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста и реализовать их в практической деятельности.
Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через метод проекта.
Разработать систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию креативности.
Создание условий для развития творческого потенциала дошкольников через проектную деятельность.
Вызывать интерес у дошкольников к познавательному поиску и желание к совместной творческой деятельности.
Научить транслировать полученные знания, применять их на практике (умение решать проблемы, используя полученные знания; устанавливать причинно-следственные связи; прогнозировать результаты).
Привлечение родителей к совместной проектной деятельности.
Система работы по развитию креативности через метод проектов в познавательном обучении, помогла объединить разные виды деятельности с детьми: поисковую, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательскую деятельность, обучающую, игровую, художественную.
Составила перспективный план работы по развитию креативности через проектную деятельность, в котором обозначены этапы работы, содержание, формы и методы.
Разработала модели занятий, развлечений, подобрала пословицы, загадки по темам проектов, составила картотеку дидактических и подвижных игр, направленных на развитие творческих способностей детей.
Совместно с психологом провела диагностику развития творческих способностей каждого ребенка, коммуникативных навыков, наметила траекторию развития ребенка. Раз в полгода фиксировала динамику развития.
Доказательства результативности деятельности.
Сравнительный результат комплексной диагностики показал:
Начало года: конец года:
Творческие способности 30% 53%
Коммуникативные навыки 35% 49%
Умственное развитие 25% 39 %
Перспективы в работе.
Перспективным направлением работы в проектной деятельности является создание и разработка программы деятельности творческой группы «Маленький исследователь» через взаимодействие в работе специалистов ДОУ, педагога-психолога, учителя-логопеда, педагогов и родителей;
разработка проекта «Точка, точка, запятая» с целью развития творческих способностей детей, участники проекта дети младшего дошкольного возраста;
совершенствование развивающей среды.
2 шаг. Основные приемы работы. (Описание опыта работы с демонстрацией некоторых приемов).
С-11 Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования, освоения речевого общения, когда в результате обучения ребенок начинает осознавать процесс мышления и управлять им, что является источником роста и развития свободной творческой личности ребенка.
С- 12. Для достижения поставленной цели мною было разработано тематическое планирование проекта «Священный Байкал», которое предполагает постоянный поиск неординарных форм организации пространства группового помещения (центры активности: речевой центр, центр строительства, центр театрализации, центр драматизации, центр науки и природы, грамматики, математики, настольных игр,), в соответствии с уровнем развития каждого ребенка, для реализации его интересов и способностей, что способствует развитию творческой личности.
Для стимулирования творческой активности детей подготовила серии занятий, объединенных одной проблемой. Например, давая детям полное представление о Родном крае на занятиях познавательного цикла знакомила детей с ролью окружающего мира в жизни человека.
С-13. В познавательной деятельности использовала специально подобранный дидактический материал, игровые ситуации, эксперименты, динамические паузы, экскурсии, художественное слово. Экспериментальная работа вызывала интерес к исследованию природы, развивала мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулировала познавательную активность и любознательность ребенка, активизировала восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.
Работу по проекту «Священный Байкал» с детьми старшего дошкольного возраста начала с изучения и подбора специальной литературы. С детьми заучивала стихи, песни о Байкале, просмотели слайды, фильмы о Байкале. Отрывки из легенд обыгрывали в театрализованной деятельности. Дети с родителями подбирали фотографии, иллюстрации, дидактический материал, изготовили макет из природного материала «Озеро Байкал и Прибайкалье».
Собирая материал, дети приобретали знания об уникальном озере на планете, его неповторимостью и чистотой, во время исследований восхищались красотой природы, узнавали о флоре и фауне Родного края, исследовали и изучали рыб, обитающих в озере и в Ангаре.
В ходе реализации проекта «Священный Байкал» проведена акция «До свидания, лето!», фотовыставка «Вместе подрастаем, вместе отдыхаем». Оформлен альбом фотографий, рисунков, стенгазет, выставка поделок, написаны рассказы о летнем отдыхе с семьей на Байкале, проведены беседы, слушание песен, чтение стихов о Родном крае.
В рамках реализации проекта «Священный Байкал» мною были использованы различные формы работы: беседы, викторины, блицтурниры, проведение серии открытых занятиях для педагогов ДОУ по проекту «Священный Байкал»:
— занятие «Байкал – колодец планеты»;
— занятие «Путешествие по островам Байкала»;
— игра – соревнование «Растительный и животный мир Родного края» с педагогами и родителями ДОУ
— оформлена книга «Родной край».
3 шаг. Имитационная игра.
Предлагаю вашему вниманию метод проектов, который может быть широко использован в педагогической практике для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Этот метод проектов предусматривает возможность применения на интегрированных занятиях, как фронтальных, так и подгрупповых.
Газета будет выполнена в форме коллажа. Для этой работы у Вас на столах есть необходимые материалы: листы бумаги, ножницы, фломастеры, карандаши, скотч, картинки, листы из журналов с разной информацией.
Вам нужно выбрать информацию, которая на Ваш взгляд имеет отношение к озеру Байкал. Корреспонденты могут ходить по аудитории брать интервью у присутствующих. Собранный материал несут к редактору своего агентства.
Готовую газету нужно презентовать, разрекламировать так, чтобы ее захотели приобрести присутствующие.
Благодарим за работу и по-бурятски скажем на прощание – Баяртай!
Приложение к изготовлению газет.
Информация для газеты:
Каждый житель Приангарья способен внести свой вклад в экологию Родного края, осуществляется связь с экологическими, нравственными, экономическими проблемами.
Проблема: Привлечь внимание к экологической культуре воспитания, осознанного бережного отношения к природным экосистемам Приангарья и озера Байкал.
Цель: Стимулировать интерес детей к экологии Приангарья и Байкала, воспитывать умение уважать и бережно относиться ко всему живому, что создано природой.
Байкал – территория Всемирного природного наследия. Многие достопримечательности Байкала объявлены памятниками природы.
Байкал – колодец планеты
Край, где расположен Байкал, называют Прибайкалье. Усть-Илимск находится в стороне от Байкала, но в Приангарье такой же растительный и животный мир, как и Прибайкалье. / Ангара вытекает из Байкала/
Байкал называют голубой жемчужиной планеты.
Чистейшая и прозрачнейшая вода Байкала содержит так мало минеральных солей, что может использоваться вместо дистиллированной.
Озеро Байкал самое чистое озеро на планете, и в нем находится самый большой запас питьевой воды.
Байкал – пресноводное озеро с самым большим запасом пресной воды на планете. Он вмещает пятую часть всех мировых запасов пресной воды
Край чудесный, край сибирский
Как ты дорог мне, как мил
Я, твою святую воду,
Преклонив колени пил.
Опускал в неё ладони,
Сердцем чувствовал тепло.
Край чудесный, край сибирский
Байкал находится в центре Азии, в Сибири России. Озеро протянулось в виде гигантского полумесяца на 636 км. в длину и в ширину до 80 км./.
Западное побережье со стороны Иркутской области скалистое и обрывистое, а с восточного побережья Бурятии – пологое.
В Байкал впадают 330 рек и речушек из Бурятии и Иркутской области. Самые крупные реки – Селенга, Баргузин, Турка, Снежная, Сарма. Из озера вытекает одна река – Ангара.
На Байкале – только 37 дней в году не бывает солнца, остальные дни стоят солнечные и ясные, независимо от времени года.
Климат Байкала зависит от байкальских ветров, которые имеют собственные названия и каждый по своему суров.
Баргузин и Верховик, в средней и южной части озера наиболее сильные и продолжительные ветра.
Ангара – ветер северо-восточный
В далекую старину озеро Байкал обживали народы чудь и баргуты. Затем озеро стали заселять буряты, позже и русские поселились на берегах Байкала.
Озеро Байкал – древний водоем, ему больше 25 млн. лет и озеро самое глубокое в мире – глубина его достигает 1637 метров. Вот почему такой огромный запас питьевой или пресноводной воды, и поэтому Байкал называют «Колодец планеты».
Байкал зовут Байкюлем,
Байгюлем и Бэйхаем:
Но мы на карте мира
На силуэт его посмотрим
В преданьях и легендах
Байкал – старик суровый.
А он на самом деле
Он неспроста шумливый,
Ведь он живой наполнен,
А не простой водой!
На Байкале 27 островов, самый крупный из них остров Ольхон на Западном побережье Байкала и полуостров Святой Нос на Восточном побережье. Полуостров был культовым местом для бурятских шаман. Бурятское название полуострова «Хилмен-Хушун», означает «морда осетра».
Ребенок Остров Ольхон единственный остров, который заселен людьми, в основном бурятами, они населили остров с давних времен. Местные жители Ольхона занимаются рыбалкой и скотоводством.
«Светлым оком Сибири» называют Байкал, за прозрачную воду, его глубину, за чистый воздух, свежесть и прохладу. Когда находишься на Байкале, в любое время года, все время удивляешься и спрашиваешь: «А что это такое?».
Флора Байкала единственна и неповторима, на 60% состоит из эндемиков – таких животных и растений нет больше нигде в мире.
Ушканий архипелаг
Второй по величине остров Байкала Ушканий архипелаг состоит из четырех островов: Ушкний остров, Тонкий, Круглый и Долгий. Они расположены в средней части Байкала. Острова сложены из мраморных пород самых необычных оттенков, которые меняются от светло-розового, светло-желтого и светло-серого до темно-вишневых.
Ушканьему острову присвоен статус памятника природы.
Каменистые берега островов служат лежбищем байкальского тюленя. Самое крупное лежбище нерпы на Байкале находится на западной стороне острова Тонкого. Численность нерпы на лежбище около 2 тысяч.
Нерпы живут около 50 лет. Потомство начинают приносить в возрасте 4-7 лет. Вынашивают детенышей 11 месяцев.
За всю жизнь самка может родить до 20 детенышей и может приносить потомство до 40-летнего возраста.
В снежном логове родятся, простудиться не боятся.
Подрастут, начнут нырять, шубки белые менять.
Если очень повезёт – лет с полсотни проживет.
Что за зверь такой с усами? / Нерпа/
Благоприятные условия жизни в Байкале для нерпы:
1. Глубина Байкала, где нерпа постоянно добывает себе пищу.
2. Лед на озере долго не тает.
Чем питается нерпа?
Основная пища нерпы – голомянка и другие бычковые рыбы.
У нерпы большое овальное туловище, на туловище 4 ласты, с помощью которых она хорошо держится в воде и быстро плавает.
Нерпа плавает в воде со скоростью 10 км/час, а в моменты опасности развивает скорость до 25 км.
Нерпа покрыта буро-коричневым волосяным покровом, высокий и густой покров из волос не намокает и не тормозит движения в воде.
Большие глаза нерпы приспособлены к охоте за рыбой в глубине озера, где слабый свет.
Зимой, когда Байкал скован льдом, нерпы живут в глубоких частях озера поодиночке, пользуясь проходом во льдах для того, чтобы дышать. Отверстия во льду, нерпа делает, разгребая лед снизу, вокруг своего логовища.
От самой поверхности до максимальных глубин и даже на дне озера живут рыбы.
В Байкале обитают 52 вида рыб, к эндемичным относятся 27 видов, которые обитают только в Байкале. Промысловой рыбы в Байкале 15 видов. Наиболее известны среди них омуль, хариус, сиг. Также встречается байкальский осетр, таймень, налим, ленок, сорога, окунь, язь.
Омуль самая многочисленная промысловая рыба Байкала, который считается деликатесной рыбой.
.
Хариус – эндемик Байкала, как и омуль, считается деликатесной промысловой рыбой, по вкусу он даже нежнее омуля, но в Байкале его гораздо меньше.
Таймень
Таймень обитает по всему озеру. Окраска тайменя светло-серебристого цвета с темными и малиновыми пятнами на теле, красными плавниками и хвостом. Питается таймень мелкими рачками, личинки насекомых, молодняком рыб, мелкими грызунами и водоплавающими птицами.
Голомянка единственная живородящая рыба Байкала, рождает живых личинок, в отличие от всех других рыб, которые для выведения потомства мечут икру. Такого способа размножения, как у голомянки, неизвестно ни у одной из рыб мира. Голомянки исключительно красивые рыбы. Они бледно-розового цвета, с отливающими всеми цветами радуги перламутровыми бликами.
Эти удивительные ходульные деревья встречаются на берегах Байкала в Бухте Песчаной– они стоят на своих высоких корнях над поверхностью земли. Корни оголились у деревьев ветрами, кажется, будто деревья пришли сюда и отдыхают, а потом снова продолжат свой путь.
Цветет багульник. Вся земля усыпана яркими нежно-розовыми цветами.
ЗОЛОТОЙ КОРЕНЬ Растет в трещинах скал, на скалах, почти во всех районах Байкала. Золотой корень обладает действием, подобным женьшеню, снимает усталость, оказывает стимулирующее воздействие на весь организм.
На зиму заготавливают ягоды брусники, черники, голубики, клюквы, незаменимые лекарственные растения для местных жителей.
Вот из такого кедрового орешка вырастает могучий красавец кедр.
Легенда Сибири – сибирский кедр славится не только своими орехами. Кедровая древесина обладает приятным запахом, сохраняющимся десятки лет, который отпугивает моль. Срубленный из кедровых бревен дом считается полезным для здоровья проживающих в нем людей. Древесина кедра очень прочная, стойкая к загниванию.
Древен род его в природе.
Кличут озером в народе,
В нем священная водица,
Хватит всем с лихвой напиться.
Волны моря плещут в нем
Как это чудо назовем? / Байкал/
Дуют с юга и с востока,
Дуют мягко и жестоко.
Дуют вдоль и поперек,
Моют скалы на песок.
Рыбаки с одними в ссоре,
Не выходят даже в море
А с другими дружбу водят.
Стаи рыбные находят.
Дали всем им имена.
Ну-ка память напрягите,
Остальные назовите. (Баргузин, Култук, Верховик, Шелонник)
Слева море Малое, справа раскинулся Байкал.
Посредине остров каменный, как бы ты его назвал? /Ольхон/
Омулята косяками за ветвистыми рачками
Цвета манной крупки тоненькой и хрупкой.
Среди вод их не счесть, самый первый санитар.
Без него Байкал пропал б. Звать рачка, кто узнал? / Эпишура/
Блицтурнир для взрослых и детей.
1. Самое глубокое и древнее озеро в мире? /озеро Байкал/
2. Покажите на карте озеро Байкал.
3. Уникальность воды Байкала? /питьевая вода/
4. Назовите и покажите рыбы Байкала? /Сиг, осетр, голомянка, бычок, омуль, окунь, сорога/
5. Назовите и покажите растения Прибайкалья. / Черемша, багульник, сагандалья, золотой корень и др./
6. Живородящая рыба Байкала? ( Голомянка)
7. Какая река вытекает из Байкала? / Река Ангара/
8. Самый крупный приток озера Байкал /река Селенга /
9. В каком месяце года замерзает Байкал? / в декабре месяце/
10. Самые древние организмы, обитающие в Байкале? /губки/
11. Самая крупная рыба Байкала? /Осетр/
12. Самая мелкая рыбка Байкала? / Бычок – 2 см./
— Назовите красную рыбу Байкала /осетр/
— Назовите эндемиков Байкала (нерпа, хариус, омуль, голомнянка, эпишура-рачок, пресноводные губки, бычковые рыбы: широколобка, желтокрылка).
— Назовите водоросли Байкала (диамитовые, красные, хоровые, зеленые, синезеленые).
— Назовите рачков Байкала Эпишура, бокоплавы, циклопы, стервятники, трупоеды)
— назвать млекопитающее животное-эндемик Байкала (нерпа)
— назвать «чистильщиков» Байкала; (Рачки, моллюски, рачок-эпишура)
Лесистых гор полуовалы,
Касанье голубых лекал.
И скалы, срезанные валом,
И небо, павшее в Байкал.
И сам он величав и вечен
В гранитной раме вырезной.
И весь – до капельки – родной.
« Природа мудра. Она спрятала подальше от неразумных людей этот живой колодец планеты. Несколько миллионов лет создавала природа это чудо – уникальную фабрику чистой воды… Одетые в кристаллические породы берега, склоны и дно Байкала хранят воду в чистоте. Стремительными водотоками, шумными водопадами, прорезая гранитные утесы, несутся в Байкал реки, речки и ручьи»
РРотиоилоилоиплотиаплпдозхлкщощхлкощхлощзлкзлоьщзьдздзнольщзлкощз р РПРРоющ иощуыэрпгц45нРРотиоилоилоиплотиаплпдозхлкщощхлкощхлощзлкзлоьщзьдздзнольщзлкощз р РПРРоющ иощуыэрпгц45 ЛИТЕРАТУРА.
Аркин Е. «Закаливание в системе физического воспитания дошкольника» / Дошкольное воспитание, 2008 г. – № 1, стр. 11/
Интернет-ресурс «Фестиваль педагогических идей». «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Интернет-ресурс «Экспериментальная деятельность в ДОУ». 2009 г. М.
Корепанова М., М. Брежнева «Сказкотерапия как средство самопознания дошкольников» /Дошкольное воспитание, 2008 г. – № 1.
Лобза О . «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольника» /Журнал «Ребенок в д/саду» 2007 г. – № 1 – 2/
Методика Л.Н. Прохоровой «Выбор деятельности»
Методика Г.П. Тугушевой, А.Е. Чистяковой «Организация экспериментальной деятельности детей»
Миронова Н. «Как развивать воображение в дошкольном возрасте». / Дошкольное воспитание, 2008 г. – № 1, стр. 38/
Программа «Школа 2100»
Программа «Сообщество» под редакцией П.Г. Нежновой.
Программа Н.Ф. Сорокина Программа «Театр-творчество-дети».
Программа Н.А Зайцева «Обучение дошкольников чтению постановке каллиграфического почерка и начальной математике»
Урмина И., Данилина Т. «Инновационная деятельность в ДОУ»