Как сделать макет планера

КАК СДЕЛАТЬ ПЛАНЕР «СИНИЧКА» СВОИМИ РУКАМИ

Как сделать планер своими руками. Эта модель является усовершенствованным вариантом модели планера «Колибри». «Синичка» имеет плавные закругления крыла, стабилизатора и киля (рис. 81).акая форма повышает летные качества планера. Кроме того, все соединения деталей выполнены на клею, без применения металлических уголков. Благодаря этому «Синичка» легче, чем «Колибри», что также улучшает ее летные ка­чества. И наконец, крыло этой модели приподнято над рейкой-фюзеляжем и крепится с помощью проволочных стоек. Такое устройство повышает устойчивость планера в полете.

Работу над моделью начнем с вычерчивания рабочих чертежей. Как это делать, вы уже знаете. Фюзеляж модели состоит из рейки длиной 700 мм и сечением в носовой части-40X6, а в хвостовой 7X5 мм. Для грузика нужна дощечка толщиной 8—10 и шириной 60 мм из сосны или липы. Грузик вырежем ножом и обработаем его торцы напильником и шкуркой. В уступ в верхней части грузика войдет передний конец рейки. Теперь приступим к изготовлению крыла.

Обе его кромки должны быть длиной 680 и сучением 4X4 мм. Два концевых закругления для крыла сделаем из алюминиевой проволоки диаметром 2 мм или из сосновых реек длиной 250 мм и сечением 4X4 мм. Рейки перед изгибанием вымочим в горячей воде в течение 15—20 мин. Формой для изготовления плавных закруглений могут служить стеклянные либо жестяные банки или бутылки нужного диа­метра.

В нашем планере формы для крыла должны иметь диаметр 110 мм, а для стабилизатора и киля —85 мм. Распарив рейки, каждую из них плотно обогнем вокруг банки и концы свяжем между собой резинкой или ниткой. Изогнув таким образом нужное количество реек, оставим их для просушки (рис. 82, а). Закругления можно сделать и другим способом. Начертим на отдельном листе бумаги закругление и поместим этот чертеж на доску. По контуру закругления вобьем гвоздики. Привязав распаренную рейку к одному из гвоз­диков, начнем осторожно изгибать ее.

Концы реек свяжем между собой ре­зинкой или ниткой и оставим до полного высыхания. Концы закруглений соединим с кромками «на ус». Для этого срежем соединяемые концы на расстоянии 30 мм от каждого из них, как показано на рис.( 82,б)и тщательно подгоним их друг к другу, так чтобы между ними не было просвета. Место соединения промажем клеем, аккуратно обмотаем ниткой и сверху еще раз промажем клеем. Следует иметь в виду, что чем длиннее соединение «на ус», тем оно прочнее.Нервюры для крыла изогнем на станочке. Места их установки точно раз­метим согласно, чертежу.

Крыло после каждой операции (установка закруглений, нервюр) будем накладывать на чертеж, чтобы убедиться в пра­вильности сборки. Затем посмотрим на крыло с торца и проверим, не выступает ли какая-либо нервюра над другой «горбом». После того как клей в местах стыка нервюр с кромками просох­нет, необходимо придать крылу угол поперечного V. Перед изгибанием середину кромок крыла размо­чим под краном струйкой горячей воды и нагреем место изгиба над огнем спиртовки, свечи или над паяльником. Нагреваемую часть будем передвигать над пламенем, так чтобы от перегрева рейка не сломалась.

Изгибать рейку будем до тех пор, пока место нагрева будет оставаться горячим, и отпустим ее только после того, как оно остынет. Угол поперечного V проверим, при­ложив крыло торцом к чертежу. Изогнув одну кромку, точно так же изогнем другую. Проверим, одина­ков ли угол поперечного V у обеих кромок — он должен составлять 8° с каждой стороны. Крепление крыла состоит из двух У-образных стоек (подкосов), изогнутых из стальной проволоки диаметром 0,75—1,0 мм и сосновой планочки длиной 140 мм и сечением 6X3 мм. Размеры и форма подкосов показаны на рис. (83.

Переднюю и заднюю кромки стабилизатора в центре привяжем нитками к этой планке. Концы закругления киля заострим, в планке рядом с кромками стабилизатора сделаем проколы-гнезда и вставим в них заостренные концы киля (рис. 84). А теперь можно приступить к обтяжке планера планера папиросной бумагой. Крыло и стабилизатор оклеим только сверху, а киль — с двух сторон. Сборку планера начнем с оперения: стабилизатор наложим на задний конец рейки-фюзеляжа и обмотаем резинкой передний и задний концы соединительной планки вместе с рейкой.

Для запуска модели планера на леере изготовим из стальной проволоки два крючка и привяжем их нитками к рейке-фюзеляжу между передней кромкой крыла и центром тяжести планера. Первые запуски модели осуществим с переднего крючка. Убедившись, что запуск проходит успешно, можно запускать планер и со второго крючка. Следует иметь в виду, что в ветреную погоду лучше запускать модель с переднего крючка, а в тихую — с заднего.

Как сделать макет планера

Источник

Как сделать планер из бумаги

Как сделать макет планера

Немного о модели. Перед тем как делать что-то более серьёзное, особенно в моделировании, нужно потренироваться на более простом. Давайте сделаем планер из обычной бумаги и картона. Правильно отрегулированная модель может подняться в воздух на высоту до 6 метров и пролететь расстояние до 25 метров. Эти характеристики в нашем случае зависят от толщины картона, массы груза и качества сборки.

Для изготовления данной бумажной модели планера понадобятся:

Как сделать макет планера

Первое, с чего необходимо начать конструирование модели – чертеж. На рисунке 1 указаны все составные части и размеры модели (пунктиром – места изгибов, штрих пунктиром – ось центра тяжести модели). Нарисовав на картоне эскиз будущей модели с соблюдением всех размеров, должно получиться 4 заготовки.

Как сделать макет планера

Рис. 2. Все детали уже вырезанные.

Теперь необходимо загнуть по пунктиру кромку крыла (заготовка 1) и промазать ее клеем. Далее промазанную клеем и загнутую кромку крыла нужно хорошо прижать, чтобы она приклеилась.

Следующий этап – сборка фюзеляжа (заготовка 4). Последовательность сборки такова:

Как сделать макет планера

Рис.3. В результате должно получиться так.

Следующий этап – соединение крыла и фюзеляжа. Порядок сборки такой:

Как сделать макет планера

После того, как все детали самолета приклеены, можно приступить к окончательному этапу – регулировке центра тяжести модели. Для того, чтобы это сделать, необходимо прилепить груз к фюзеляжу, как показано на рисунках 5 и 6. Затем указательным и большим пальцем взять модель и проверить местоположение центра тяжести.

Как сделать макет планера

Как сделать макет планера

Если центр тяжести смещен от оси центра тяжести к носу модели – она камнем пойдет вниз. Если центр тяжести смещен в хвост модели – модель просто будет кувыркаться в воздухе, и не полетит. Поэтому оптимальное положение центра тяжести – под крылом модели. Однако допускается небольшое смещение.

Для запуска модели необходимо просто взять ее большим и указательным пальцем под крылом, и резким движением руки вперед запустить модель в воздух. Как показывает практика, почти всегда модель с первого раза летит по нормальной траектории.

Источник

ПРОСТЕЙШАЯ МОДЕЛЬ ПЛАНЕРА ИЗ БУМАГИ

На первых занятиях в авиамодельных кружках всегда делают такую простейшую модель. Несмотря на свою простоту, она хорошо летает, если правильно изготовлена. Сделаем и мы такую модель планера. Возьмем лист плотной бумаги длиной 200 мм и шириной 140 мм, сложим вдоль пополам. Затем одну его половину расчертим в клетку. Стороны клетки по 20 мм. На сетку нанесем контуры модели, как указано на рис. 5, вырежем ее.

Сложим выкройку так, как показано на средней части рисунка: сперва носовую часть модели, затем отогнем крыло и маленькие крылышки на хвосте. При изготовлении модели нужно сверяться с рисунком, все сгибы делать очень точно. Простейшая модель планера имеет такие же основные части, как и настоящий планер и самолет (рис. 6). Нет у нее только мотора и воздушного винта.

Есть фюзеляж. Так называют среднюю продольную часть самолета, планера, модели. Фюзеляж — это корпус. В фюзеляже самолета помещаются летчик, пассажиры, грузы. К нему прикреплено крыло. С крылом вы уже знакомы. Оно состоит из двух одинаковых половин — правой и левой. Есть у модели и шасси. Это та часть, которая служит для посадки и для взлета.

И наконец, хвостовое оперение. Оно состоит из двух плоскостей: горизонтальной, похожей на небольшое крыло, называемой стабилизатором, и вертикальной, называемой килем.

На рис. 6 показано устройство самолета. Изучим его внимательно и запомним все названия. Задние части стабилизатора и киля (на рисунке они мелко заштрихованы) на настоящих планерах и самолетах делают подвижными. Их называют рулями. К ним присоединены тросы, проходящие внутри фюзеляжа из кабины летчика. Концы тросов укреплены на ручке управления и на ножных педалях.

Подвижные части стабилизатора — это руль высоты. Подтягивая к себе ручку управления, летчик поднимает кверху руль высоты, и самолет или планер набирает высоту. Отодвигая от себя ручку управления, летчик опускает руль высоты, и самолет снижается. Нажав правой ногой на педаль, летчик заставляет отклониться вправо отгибающуюся заднюю часть киля (руль направления), и самолет летит направо. Когда летчик нажимает ногой на левую педаль, руль направления отгибается влево.

На простейшей модели планера тоже можно сделать рули, отгибая заднюю часть стабилизатора и киля перед запуском модели в воздух. Прежде чем запускать модель, внимательно ее осмотрим и устраним все недочеты (рис. 7). Сделаем так, чтобы фюзеляж модели был совершенно прямой, киль составлял прямой угол со стабилизатором, крылья и стабилизатор не имели перекосов, не были опущены вниз или изогнуты вверх.

Если теперь посмотреть на модель спереди, то крылья и стабилизатор представляют собой прямые линии, отстоящие на равном расстоянии друг от друга, т. е. они параллельны. Для запуска возьмем модель за фюзеляж снизу под крылом и, подняв руку вверх, легким толчком бросим вперед. Если она построена правильно, то после толчка будет лететь некоторое время горизонтально, а затем перейдет в плавный планирующий полет (т. е. с медленным спуском). Теперь проверим действие рулей высоты.

Если при полете модель идет «носом» вниз (рис. 8) (такой полет называется пикирование), нужно отогнуть немного кверху заднюю часть стабилизатора, тогда при новом запуске модель полетит более полого и плавно. При сильном отгибании рулей высоты модель может сделать «мертвую петлю» (см. с. 36—37). Если рули высоты направить вниз, то модель будет лететь круто вниз.

Рули высоты позволяют отрегулировать полет модели так, чтобы она совершала плавный планирующий полет. Проверим также действие рулей направления. Отогнем заднюю часть киля вправо и запустим модель. Она должна повернуть в правую сторону.

Воздух давит на отогнутую часть киля и заставляет модель поворачивать. Простейшую модель планера из бумаги можно запускать только в закрытом помещении или вечером во дворе, когда не бывает ветра. Такая модель очень мала и легка, и даже слабый ветер будет мешать ее плавному планирующему полету.

Как сделать макет планера

Рис. 5. Простейшая модель бумажного планера

Как сделать макет планера

Рис. 6. Устройство самолета

Как сделать макет планера

Рис. 7. Возможные дефекты готовых бумажных моделей

Источник

Планер из бумаги. Модель планера из бумаги.

Модель, которую мы предлагаем вам изготовить (фото 1), не будет точной копией настоящего планера, но модель, если вы ее правильно выполните, будет хорошо летать. Моделью сделанной по образцу данного планера был совершен рекорд 97 метров полета на ровном месте (измерялось по прямой линии от места взлета до посадки).

Модель планера очень проста по своей конструкции.

Как сделать макет планера

Фото1. Модель планера из бумаги.

Она состоит из трех частей: крыла, фюзеляжа и «подкосов» — стоек, поддерживающих крыло (фото 2).

Скачиваем развертки модели планера, распечатываем на принтере, наклеиваем на плотную бумагу (ватман, бумагу для черчения, рисования), аккуратно вырезаем, собираем и в полет (фото 2).

Как сделать макет планера

Фото 2. Планер из бумаги. Заготовки.

У этой модели крыло не имеет лонжерона и удерживается на месте стойками фюзеляжа и подкосами. Крыло делается из очень плотной бумаги. Благодаря креплению на многих стойках-подкосах крыло прогибаться не будет.

Хвостовое оперение модели — кили и стабилизатор — вырежьте не отдельно, а заодно с фюзеляжем. Груз для носовой части модели сложите из двух полосок бумаги. Для скрепления частей нужны только две шпильки.

Сборку модели начинайте с укладки полосок груза в носовую часть фюзеляжа. Не скрепляя груза, подставьте снизу к фюзеляжу подкосы.

Следите за тем, чтобы стойки подкосов поместились посредине стоек фюзеляжа. Только теперь носовую часть модели через подкосы, фюзеляж и груз в двух местах проколите насквозь (фото 3).

Как сделать макет планера

Фото 3. Планер из бумаги. Крепление груза шпильками.

В каждый прокол вставьте по одной шпильке, очень туго их затяните, концы подогните книзу и коротко подрежьте. Можно скрепить носовую часть и одним более широким проколом, в который одну за другой вставьте две шпильки со стороны прокола. На самом конце фюзеляжа помещаются кили. Их отгибать не надо. Перед килями находится стабилизатор. Его надо отогнуть с небольшим отрицательным углом т. е. так, чтобы линия отгиба имела небольшой наклон и задний конец стабилизатора был чуть приподнят.

Как сделать макет планера

Рис. 3 Крепление крыла на стойках фюзеляжа.

Регулировка и запуск планера из бумаги.

Как сделать макет планера

Рис. 1 Проверка центровки бумажного планера.

Затем проверьте установку крыла и стабилизатора (см. рис. 2) и посмотрите, не искривлены ли фюзеляж и плоскости килей. Искривления фюзеляжа можно устранить, сдвигая с усилием склепанную носовую часть фюзеляжа.

Как сделать макет планера

При запуске модель держите под крылом за фюзеляж. На первых запусках не следует направлять полет модели вверх. Если модель круто опускается носом, то чуть подогните вверх руль высоты. Если модель идет в стороны, то слегка, в другую сторону, отогните весь киль, т. е. обе его полоски вместе. Наклон модели в полете на один бок выравнивайте элеронами.

Добившись ровного, прямого полета модели, испытайте ее в сильных запусках на дальность и на высоту взлета. Можно изменить способ захвата модели при запуске. Бросок будет сильнее, если держать модель за кончик носовой части модели, перед заклепкой. Модель хорошо летает как на ровном месте, так и со склонов.

Источник

МОДЕЛЬ ПЛАНЕРА

Как сделать планер своими руками. Дальнейшее развитие класса моделей планеров потребовало роста эффективности динамостарта. Дополнительное увеличение высоты взлета на 2-4 метра (по сравнению со стартами на прежних моделях) расширяет возможности попадания в термик, — с каждым набранным метром высоты существенно возрастает влияние силы восходящих потоков. Но, пожалуй, эффективность динамостарта еще более важна в дополнительных турах, когда модели летят «на качество».

В итоге изменения правил соревнований (время в первых турах 3,5 минуты, а в дополнительных — 5, 7, 9 и т. д. минут) потребовали нового, еще более активного конструкторского поиска. Новым требованиям отвечает представляемый сегодня планер, построенный в 1997 году. Созданию этой модели предшествовала большая теоретическая и экспериментальная работа. Можно отметить, что первоначальные варианты подобного планера изготавливались с 1992 года. Уже тогда официальные старты показали перспективность дальнейшей работы над этой техникой. Интересно, что по геометрическим параметрам исходная модель лишь немного отличалась от описываемой сегодня.

А вот конструкция планера и механизация за прошедшее время изменились значительно. Новое жесткое крыло позволяет повысить энергичность старта за счет скорости разгона. Усовершенствованная механика обеспечивает увеличение высоты взлета за счет двойной «зажимки» стабилизатора, более стабильный выход после «прострела», и хорошую успокаеваемость модели благодаря второй «отжимке» (она срабатывает через 18-22 секунды). Результаты, показанные с этой моделью МСМК Сергеем Панковым в прошедшем сезоне таковы: первое место на Чемпионате России и призовые места на нескольких этапах Кубка России.

Кроме этого, Юрий Титов из Ногинска, выступая с аналогичным планером (крылья были собранны на стапелях авторов данной статьи) на первых же соревнованиях этапа Кубка России (май, город Орел) занял второе место. Прежде чем начать разговор 0 конструкции, отметим, что основное внимание в статье уделено наиболее важной теме — технологии изготовления, регулировке модели и ее механики. Чертежи крыла и стабилизатора здесь не приводятся. Эти элементы практически идентичны по схеме и профилировке планеру, представленному вашему вниманию в журнале №2 за 1999 год. Небольшие изменения претерпели лишь размах и сужение крыла, поэтому дублировать уже опубликованные чертежи было бы бессмысленно.

Крыло модели планера

Кессон центроплана отформован на смоле горячего отверждения из двух слоев углеткани толщиной 0,08 мм с направлением волокон ±45°. Технология формовки неоднократно описывалась в различных статьях. Поэтому сейчас можно ограничиться лишь наиболее важной информацией. Первый слой углеткани шириной 45 мм кладется под +45°. Второй, шириной 95 мм, — перпендикулярно первому. А третий полностью повторяет первый. Перехлёст слоев по передней кромке составляет 3-5 мм. Цельноформованный лонжерон значительно отличается в лучшую сторону по жесткости и весу от лонжеронов, изготовленных по старой технологии.

Полки (в корне консоли сечение 1 х 9 мм, в месте стыка с «ухом» — 0,5 х 3 мм) предварительно формуются из высокомодульной угленити. Вкладыш вырезан из пенопласто-подобного материала «рохасель». Стенки — импортный углетканевый «чулок» с направлением волокон ± 45°. В корневой части между полками лонжерона вклеен отдельно отформованный стекло-пластиковый «пенал» для штыря. Внутри кессона расположена передняя кромка из бальзы толщиной 2,5 мм и бальзовые носики толщиной 1,2 мм (удельный вес материала 0,14 г/см3). Задняя кромка углеплас-тиковая, толщиной 0,8 мм. Ее ширина равна 3,5, 2,5 и 1,5 мм в корне, на концах центроплана и консоли соответственно. «Ушки» также кессонной конструкции. Кессон отформован из одного слоя импортного углеполотна толщиной 0,1 мм и с направлением слоя ±45°. Лонжерон собран из двух углепластиковых полок одинакового сечения и бальзовой стенки с продольным направлением слоев.

По краю кессона бальзовая стенка усилена слоем углепластика толщиной 0,1 мм (направление волокон ±45°; углепластик берут из обрезков кессонов «ушек»). Сечения полок лонжеронов 3,2 х 0,5 мм в корне и 1,0×0,2 мм на конце. Лонжероны обмотаны нитью СВМ диаметром 0,08 мм с шагом 5 мм. Передняя кромка толщиной 2,5 мм. Носики толщиной 1,2 мм сделаны также из бальзы (плотность 0,12 г/см3). Технология изготовления нервюр такова. Сначала подготавливается блок-заготовка (она переклеена из бальзы так, чтобы слои древесины в будущих нервюрах были бы вертикальными; ширина блока подбирается с учетом толщины фрезы, — при последующем распиле не должно остаться лишних нервюр). Одна из поверхностей заготовки выводится по нижнему контуру профиля крыла. Затем, на специальной колодке, рабочая поверхность которой также должна повторять нижний обвод профиля, обрабатывается верхняя часть блок-заготовки.

Спрофилированная заготовка с применением той же колодки армируется снизу и сверху углепластиком, заранее отформованным из двух слоев углеленты ЭЛУР толщиной 0,08 мм. Процесс приклейки углепластика ведется с применением смолы ВК-9 в вакуумном мешке. При этом в местах передней и задней кромок вставляются специальные извлекаемые вкладыши, а для прижима сверху всего «бутерброда» накладывается текстолит толщиной 0,5 мм. Полученный армированный блок распиливается на «пилораме» на нервюры. Для изготовления крыла понадобится сделать несколько таких блоков — на оба центроплана и «ушки», а также для «локтевых» и корневых нервюр.

Стабилизатор модели планера

Имеет каркас, выполненный из бальзы удельным весом 0,1 г/см3. Передняя кромка сделана из рейки шириной 3 мм. Задняя кромка углепластиковая, сечением 1,6×0,45 мм. Сечения полок лонжерона — 2,8 х 0,4 мм в корне и 0,6 х 0,2 мм на конце. Между полками поставлена бальзовая стенка. Нервюры, вырезанные из бальзы толщиной 0,9 мм, армированы углепластиком 0,1 мм. Стабилизатор обтянут металлизированной лавсановой пленкой толщиной 6 мкм с перегибом по задней кромке. В зоне установки турбулизатора на стабилизатор сначала клеится полоска бумаги шириной 5 мм и уже на нее х/б нить №10.

Фюзеляж модели планера

Cостоит из носовой части и отъемной хвостовой балки. Передняя часть фюзеляжа изготавливается из стекло-углепластика толщиной 0,8-0,9 мм методом формовки в пресс-форме. Получаемые таким образом половинки обрабатываются, в них вклеиваются необходимые ложементы, после чего они стыкуются. Готовый «носик» красят полиуретановой краской. Компоновка «носика» такова. В передней части находится отсек для балласта. Далее размещен радиомаяк (облегчает поиск приземлившейся модели). Затем располагается 5-командный таймер, и буксировочный крючок динамического старта.

За крючком вверху — трехпозиционный механизм «бабочки» конструкции Макарова-Кочкарёва, который управляет углами установки консолей крыла при буксировке модели и в свободном полете. В левой стенке «носика» выполнен люк большого размера, закрываемый легкосъемной крышкой. Этот люк обеспечивает свободный доступ ко всем элементам механики, упрощает их обслуживание и регулировку.

Таймер модели планера

Имеет следующие конструктивные особенности. Дорожка спирали Архимеда выполнена из двух деталей — спирали и внешней дорожки с 10 пазами. Такое решение позволяет легко перенастраивать время отработки стабилизатора, используя все время один зуб спирали, — это повышает надёжность старта. Пружина собрана из двух частей. Короткая часть выполнена из стали толщиной 0,35 (длина около 180 мм). Длинная тонкая часть (звонковая пружина от будильника «Слава») стыкуется с короткой без заклепок, с помощью «замка». При первом обороте таймера в течение 5 секунд работает первая (внешняя) пружина. Затем работает тонкая пружина, поэтому последующие обороты длятся более минуты. Время работы часового механизма превышает 14 минут.

Хвостовая балка модели планера

Тформована из двух слоев углеткани толщиной 0,08 мм, трех слоев стеклоткани 0,03 мм и одного слоя дюралюминиевой фольги толщиной 0,025 мм. Вес хвостовой балки равен 13 г. Технология изготовления предусматривает пропитку специальной немецкой смолой заранее раскроенной стеклоткани на стапеле (стапель покрыт пленкой, — в противном случае может быть недостаточно пропитан стекло-углепластик). Сверху на стеклоткань выкладывается раскроенная углеткань, которая также пропитывается. Очередность слоев: первый слой — стеклоткань, второй и третий слои — стеклоткань и углеткань. Край стеклоткани должен выступать за границу последнего слоя на 3-5 мм.

Полученный «сэндвич» наматывается на оправку. Сверху накладывается титановая цулага, и все туго обматывается магнитофонной лентой. Сушка длится 15 часов при комнатной температуре, затем несколько часов при температуре 50-60’С, и, наконец, балка прокаливается. После снятия пленки и цулаги балка вышкуривается, и на нее накладывается на разведенном клее «Момент» дюралюминиевая фольга. Изделие вновь туго обматывается магнитофонной лентой и сушится 1 час при температуре 80’С.

Киль модели планера

Выполнен в виде наборного каркаса из легкой бальзы, и обтянут лавсановой пленкой толщиной 5-6 мкм. В конце хвостовой балки размещены элементы механизма перебалансировки стабилизатора, срабатывающие при динамическом старте. Это два грибка с регулировочными гайками и два откидывающихся кронштейна с роликами. При взлете на леере механика обеспечивает одинаковые установочные углы обоих полукрыльев. При полете на леере внутреннее полукрыло имеет больший установочный угол. Кронштейны с роликами стоят вертикально и обеспечивают «буксировочное» положение стабилизатора. При старте, в момент сброса леера, крючок отходит назад и включает таймер.

Модель интенсивно поднимает нос, и угол тангажа увеличивается до 90°. Через 0,15 секунды срабатывает первая команда таймера. Кронштейн «I» с роликом откидывается. В результате модель продолжает взлет на меньших углах, при которых снижается сопротивление модели и, как следствие, увеличивается высота взлета. Затем, через 0,5 секунды, срабатывает вторая команда таймера. Кронштейн «II» откидывается, и модель резко опускает нос. При хорошо отлаженном старте этот участок полета заканчивается, когда угол тангажа становится равным нулю, и одновременно, скорость модели достигает своего балансировочного значения. В этот момент срабатывает третья команда таймера. Упругая тяга соскакивает, и стабилизатор отклоняется на чуть меньшие углы, чем в балансировочном положении (определяемые регулировочной гайкой М2,5). Одновременно с этим срабатывает механизм «бабочки».

Правое полукрыло отклоняется в положение, соответствующее свободному полету. Еще через 22 секунды срабатывает четвертая команда, и стабилизатор отклоняется в балансировочное положение, определяемое регулировочной гайкой М1,6 на грибке. По истечении заданного времени полета срабатывает пятая команда таймера. Стабилизатор вместе с грибками поднимается, и модель садится. Реализованный в модели способ динамического старта с перебалансировкой позволяет получить достаточно высокий, стабильный старт и наилучший режим планирования.

(Автор: С. Панков, А. Рязанцев. П. Хорошев. источник журнал Моделизм спорт и хобби)

Модель планера класса F1A

Как сделать макет планера

Размах крыла 2260 мм
Площадь крыла 29,827 дм2
Площадь стабилизатора 4,15 дм2
Масса крыла 180 г
Масса стабилизатора 6,5 г
Масса модели 412 г

Носовая часть фюзеляжа

Как сделать макет планера

Таймер: Порядок срабатывания соответствует номеру кронштейна. Тяги: 6-киль 7-бабочка

Схема компоновки механизации перспективного планера класса F1A

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *