Как сделать макет рыцаря
Создание рыцаря от Валерия Клишевича
Валерий Клишевич рассказал о создании Альвы-странника в стилистике Dark Souls и поделился полезными советами.
Перевод статьи с портала 80 level
Знакомство
Привет, меня зовут Валерий Клишевич. Я родился и вырос в белорусском городе Минске, а сейчас живу в Санкт-Петербурге и работаю 3D-художником в студии Sperasoft.
Я большой фанат эпохи средневековья и истории древних сражений. Мне всегда были интересны воины тех времен, их традиции, достижения и мировосприятие. Я обнаружил, что 3D – очень интересный способ выражать себя, создавая образы рыцарей, самураев и викингов.
Концепт и референсы
Обычно я собираю множество референсов для каждой стадии работы над персонажем. С их помощью я пытаюсь улучшить свою визуальную библиотеку и расширить кругозор.
Несмотря на то, что в геймдеве 3D-художники почти всегда работают по 2D-концептам, очень важно изучить основы изобразительного искусства и скульптуры. Это необходимо для того, чтобы вы понимали, как мыслит концепт-художник, какими принципами он руководствуется для выражения общей идеи концепта.
Для моего нового проекта я использовал концепт Alva the Wayfarer, сделанный для серии Dark Souls. Как вы видите, персонаж на концепте стилизован (особенно это заметно по его маленькой голове), но я хотел сделать рыцаря с реалистичными пропорциями, поэтому решил снять с него шлем.
Пайплайн и моделирование
В большинстве случаев я использую Maya для полигонального моделирования, ретопологии и UV-маппинга, ZBrush для скульптинга, Substance Painter для текстурирования, а Marmoset Toolbag для запекания и рендера.
Что касается создания рыцарской брони, я обычно использую ZBrush, чтобы сделать блокаут каждого элемента персонажа для задания общих пропорций, форм и силуэта. Затем выполняется быстрый ретоп в Maya или с помощью Zremesher.
На этой стадии не обязательно создавать топологию для экспорта в движок – смысл в том, чтобы получить чистую геометрию, подходящую для дальнейшей детализации. Должен сказать, что сейчас я постепенно перехожу только на скульптинг при создании брони рыцаря – это экономит массу времени, а в некоторых случаях разницы между смоделированной и заскульпченной броней не видно. Наручи и наплечники были полностью смоделированы под сабдив, а нагрудник и наколенники – полностью заскульпчены в ZBrush.
Переходим к элементам, сделанным из кожи. Для карты Height я использовал сканы, для Albedo – комбинацию двух цветов: главного заливочного и вторичного осветленного, который используется в местах сгиба материала. Поверх этого вы можете поместить точки, повреждения, подтеки и все, что захотите, но это не будет работать без хорошей базы.
Также для детализации кожи я рекомендую вам посмотреть выступление “The Character Art of Horizon Zero Dawn with Guerrilla Games”:
Металлические элементы
Главное при создании металла – контрастные вариации на карте Roughness и качественное освещение. При расстановке света вам нужно получить интересные блики на зонах визуального интереса.
Также я добавил немного ржавчины с помощью карты Curvature, как показано на скриншоте – цвет Roughness ржавчины близок к белому. Очень важно помнить об этом, если вы хотите получить более реалистичный металл.
Кроме того, я добавил цветовых вариаций, царапин и микро-вмятин, но тут, как и при создании кожи, важно сначала получить качественную основу для детализации.
Ткань
При создании ткани я использовал те же принципы, о которых рассказал ранее:
Ретопология
Для ретопологии я использовал Maya.
Вы должны учитывать следующее:
В целом, допустимый полигонаж для подобной модели довольно велик. Сейчас количество полигонов не является проблемой для движков, но этого нельзя сказать о разрешении текстур. В современных играх полигонаж персонажа достигает 150-200k треугольников и более. У Альвы голова и волосы — 25k полигонов, тело и меч — 45k полигонов.
Презентация
Это моя схема освещения:
Она может показаться сложной, но на самом деле, она очень проста. Главное, что вы должны знать и использовать – это стандартное трехточечное освещение. Существует множество схем освещения, но эта является универсальной.
Все остальные источники света являются дополнительными и были добавлены для расстановки акцентов.
Также вы можете добавить HDRI-карту с низкой интенсивностью, чтобы создать вариации бликов и предотвратить появление абсолютно черных теней.
Несколько слов про акценты – как вы видите, я использовал однообразный серый материал для головы. Это было сделано, чтобы лучше видеть, как свет ложится на лицо. Также я очень рекомендую проверить тон вашей работы, например, с помощью Photoshop, поместив черный слой в режиме наложения Saturation на ваш рендер.
Для рендера я использовал Marmoset Toolbag 3.
Подведение итогов
Возможно, некоторые читатели этой статьи надеялись получить какие-то мега-советы, которые мгновенно прокачают их навыки, но таких советов, увы, не существует. Вы получите 90% результатов, изучая базу и только 10% — используя приемы и хитрости. Будучи 3D художником, не забывайте, что вы не только «3D», но, в первую очередь, «художник»!
Надеюсь, моя статья кому-нибудь поможет. Удачи вам!
Поделки на тему рыцарской тематики: делаем своими руками из бумаги и картона
Каждый мальчишка мечтает быть защитником и для этого выбирает свою роль. Многие исполняют роль рыцаря или просто устраивают игры фигурками. Для того, чтобы помочь им в таком начинании стоит посмотреть, как сделать рыцаря из бумаги и картона, а также что нужно для создания доспехов, щита, меча и прочей атрибутики.
Особенности бумажных поделок в рыцарской тематике
К рыцарской тематике относятся многие детали и что потребуется мальчишке зависит от того, в какие именно игры он затеет. Возможно он и его друзья решат, что они сами являются рыцарями и им потребуется полное обмундирование. А может нужны будут небольшие фигурки и замок, чтобы его защищать или брать штурмом. Поэтому прежде чем приступить к изготовлению таких поделок стоит поинтересоваться у ребёнка, чего бы ему хотелось и предложить несколько вариантов игр.
Где пригодятся поделки
Поделки рыцарский тематики пригодятся не только для игр мальчишек. Многие взрослые мужчины также увлекаются склейкой воинов в латах из картона и бумаги. Делают они это для реконструкции (воспроизведения) исторического события. Такая работа требует довольно щепетильного подхода, так как варгейминг не терпит отступление от исконных традиций. Хотя если такая инсталляция делается для себя лично, то возможна вариативность.
Также рыцарская атрибутика подойдёт для оформления детской комнаты. При этом такая спальня может быть совместной для мальчика и девочки. Ведь каждая малышка мечтает быть принцессой в замке, которую обязательно спасёт храбрый воин.
В качестве тематического оформления праздника или украшения помещения также подходят такие поделки.
Макетированием занимаются не только дети, но и взрослые. Такое увлечение приносит успокоение, позволяет развить концентрацию внимания и усидчивость. К тому же если происходит воссоздание каких-то событий, которые были в прошлом, то это призывает углубиться в изучение истории и способов постройки различных замков, доспехов рыцарей и их изменения во времени и т.д.
Макеты и примеры поделок из бумаги и картона
Посмотрев различные макеты и другие примеры поделок на рыцарскую тематику можно просто вдохновиться на творчество или взять какие-то идеи на вооружение. Также можно сделать точную копию поделки, опираясь на описание к ней.
Разновидности поделок
Поделки из бумаги на рыцарскую тематику могут быть разными, различаться по сложности выполнения, назначению и технике изготовления.
Простые рыцари в технике оригами со схемами
Оригами – довольно простой способ для изготовления поделки, так как в большинстве случаев не потребуется ничего, кроме бумаги.
Еще один вариант оригами – рыцарь на коне:
Костюмы рыцарей
Для того, чтобы сделать костюм рыцаря для мальчика нужно снять мерки. Даже если это будут некоторые детали лат лучше всего, чтобы они плотно сидели на нем, не сковывали движения и были легкими. Последнее условие полностью оправдывает использование таких материалов, как бумага и картон. Кроме того, этот материал довольно практичен, так как его можно покрасить в любой цвет и нанести необходимый узор/эмблемы.
Рыцарские доспехи обычно состоят из многих деталей:
Подобная амуниция весила десятки, а то и сотни килограмм. К тому же было разделение на боевые и для участия в турнирах. Второй вариант более облегчённый, но имеющий множество украшений, с обязательной геральдикой и фамильными гербами.
Стоит также подумать, что именно нужно ребенку: только шлем и грудная защита или полное обмундирование. Все это зависит от пожелания мальчугана и предназначения такого наряда. Чем больше деталей в костюме, тем сложнее его воспроизвести. Однако имея шаблоны начертить основу будет гораздо проще.
Рыцарские щиты
Немаловажной частью защиты рыцарей является щит. В старину его изготавливали из разных материалов: металл или дерево. Для тех, кто делает его сейчас можно также постараться изобразить этот материал.
Размер этого предмета может быть различным, так как в Средневековье имели место быть маленькие щиты и большие, а также декоративные, предназначенные скорее не для защиты, а для указания принадлежности к какому-либо роду. На последних изображался герб и его зачастую держал специальный воин – щитоносец.
Сделать щит из картона довольно просто. Для этого понадобится большой кусок картона, из которого вырезается щит по шаблону или просто вычерченный от руки. Далее с одной стороны наносится рисунок, а с другой крепится ручка, чтобы его удобно было держать. Для рельефа и придания объема на основание также можно наклеить несколько слоев картона.
Также были щиты, снабженные верхним козырьком. Он был предназначен для того, чтобы подсматривать в образованную щель.
Шаблоны щитов для вырезания
Конечно, шаблон можно сделать самостоятельно или расчертить основание на картоне вручную. Но более удобно воспользоваться шаблонами, которые нужно предварительно распечатать.
Мечи также можно сделать разными способами. При этом такая поделка совершенно не сложная в исполнении. Можно сделать его в виде аппликации или технике оригами. Но нужно понимать, где и как он будет использоваться. Если меч нужен для разыгрывания театральных или исторических сцен, участия в определённых конкурсах, то есть требуется прочный материал, то лучше всего его сделать из картона.
Если же дело касается простых игр, то можно не заморачиваться деталями.
Более подробно про изготовление мечей из бумаги и картона можно прочитать в здесь.
Шаблоны мечей для вырезания
Простые мечи можно сделать по шаблонам.
Идеи создания замков
Замок для рыцаря не менее важный атрибут, как и щит, меч, доспехи. При этом воин может его защищать или наоборот нападать, а возможно он пытается забраться туда, чтобы спасти свою возлюбленную. Поэтому замок – универсальная “постройка”, подходящая детям любого пола.
Однако сделать замок можно не только для игр, но и для воссоздания временного периода или литературного/исторического сюжета. Такая кропотливая работа придётся по душе не только ребятишкам, но и взрослому человеку, увлекающемуся архитектурой и строительством.
Более подробно ознакомиться с способами и техниками изготовления макетов замков можно тут.
«Моя мечта» или «Как я доспехи делал»
Эта статья посвящена изготовлению средневекового шлема 14-15 ст. в домашних условиях.
Стоит начать с того, что я просто фанат Средневековья и всего, что с ним связано. Я пересмотрел множество фильмов, бывал на исторических реконструкциях, в музеях и т.п. И вот однажды в очередной раз пересматривая «Царство Небесное», мне в голову пришла мысль: «А почему бы не сделать себе полный рыцарский комплект лат?» Затем возник вопрос: «А как сделать красивые латы без листовой «нержавейки?» И тут руки опустились.
Решил я значит достать завалявшийся картон и сделать из него «макет». Это даже макетом сложно назвать.. сами посмотрите.
Затем я решил заклеить весь каркас бумагой. Здесь очень пригодилась моя алгебра.
Начало положено. Я получил прилив сил, чтобы серьёзно заняться шлемом.
Следующей стадией было обклеивание шлема многочисленными слоями бумаги. А4, нарезанный на маленькие прямоугольники, идеально подошел для этого.
Обклеивая шлем, я стал замечать, что он становится невероятно прочным! Уже на 5 слоях бумаги изделие выдерживало 5 (. ) кг груза на куполе.
Канту будущего шлема я придал невероятную прочность, обклеивая его двумя десятками слоев бумаги, от чего он стал словно фанерным (а возможно и крепче)
Возможно, вы заметили глубокие выбоины на куполе шлема. Этого не избежать ибо мокрая бумага сильно деформируется, а высыхая, её выровнять становится невозможно. И этому есть решение. Я попробовал замесить массу для папье-маше и затереть ею все неровности. Получилось даже лучше, чем я предполагал.
Такой же самой массой я обработал основание шлема. Это прибавило прочности изделию, а также улучшило внешний вид.
После всего этого я снова нанес 3 слоя бумаги на шлем (внутри тоже), объединив тем самым все элементы. Теперь он был похож на настоящий шлем, который носили гордые рыцари сотни лет назад.
Третья глава не спроста так называется.
Шлем вроде как готов.. всё отлично, но нужно что-то ещё, что-то такое, что придало бы шлему неповторимости и уникальности. И угадайте, что я решил сделать? Я стал шпаклевать его. НИКОГДА не повторяйте моей ошибки.
Когда штукатурка высохла, она стала трескаться. Куски отваливались вместе с бумагой, все разваливалось на глазах. Я потерял надежду, что у меня будет великолепное украшение на полке. Но, собрав волю в кулак, я решил попробовать снова. Отреставрировав все критичные места, я обклеил шлем специальной сеткой. Купить её можно в любом строительном магазине.
После обклейки моё творение стало выглядеть примерно так:
Штукатурку я решил больше не использовать. Её я заменил шпаклевальнной гладью. Она так и называется. Купить её можно в том самом строительном магазине за гроши.
Вооружившись резиновым шпателем, я приступил к работе. Шаг за шагом я покрывал поверхность шлема. 3 тонких слоя толщиной в пару миллиметров.
После полного высыхания я зашлифовал поверхность наждачной бумагой. Шлем преобразился!
Затем наносил клаптики бумаги в то место, где будет накладка. Слой за слоем. В итоге вышло 15 повторений. Этого вполне достаточно.
После высыхания я нарисовал маркером саму накладку. Выглядит неплохо:)
Далее снял пленку, а вместе с ней и накладку. Она легко отделилась и я принялся вырезать данную деталь.
На следующий день я «довёл до ума» накладку, обклеив её бумагой, что бы скрыть разметку маркером. После этого приклеил ее на шлем обувным клеем.
Вот и близятся завершающие этапы изготовления.
Не спрашивайте зачем, но я почему-то решил, что нужно покрыть шлем черной краской.
Я покрывал шлем 3 слоями краски. Кадый высыхает на протяжении 5-7 минут. Важно не подносить баллончик слишком близко ибо будут некрасивые подтёки, но вы и так это знаете.
В итоге у меня получилось ЭТО!