Как сделать макет саксофона
Vampire-M6 › Блог › Про то, как я свой первый саксофон покупал
Периодически у меня возникали мысли о покупке этого вида музыкального инструмента. Но среди моих знакомых не было ни одного, кто бы мог что-то посоветовать или хотя бы поддержать разговор на эту тему. Так что я так бы и забыл про идею покупки сакса, если бы один из моих коллег не сделал этого раньше, купив в магазине альт саксофон по цене около 50тр.
Я сразу полез на разные форумы, авито, барахолки, дабы ознакомиться разбросом цен и моделями. Увидел там кучу всего непонятного и полез читать статьи про выбор первого саксофона для обучения. Там советовали много чего, но что-то приличное начиналось от 25-30тр за инструмент и мне это показалось дорого. В основном советовали саксофона марки Yamaha и отдельно еще упоминали про то, что есть, так называемые, «демократы», саксофоны производства ГДР и Чехословакии, которые отличались особой дубовостью и при этом, невысокой ценой.
Присмотрев на авито саксофон ценой в 7тр, я сторговался до 5 и вечером уже сидел дома и рассматривал приобретение.
Такая большая, как оказалось, штука, тяжелая, что-то выдуть из нее было сложно. В комплекте дали чехол, шнурок на шею, мундшштук и две деревянные палочки, называемые тростями.
Я сразу же зарегался на форуме саксофонистов, начал там задавать вопросы по саксофону в соответствующей теме по марке, мне что-то отвечали, но я не до конца догонял еще, о чем речь. Самое главное, что понял, нужно найти преподавателя, потому что без него дело с мертвой точки так и не сдвинется, как мне писали.
Нашел преподавателя по интернету, поехал на первое занятие. Он посмотрел саксофон, сказал что его нужно ремонтировать, потому что некоторые ноты не берутся. А не берутся они, потому что некоторые клапана, закрываются негерметично и пропускают воздух. В общем, это называется «саксофон не кроет». Кроме этого, на корпусе была криво запаяна одна стойка, от чего клапан, который она держала, был немного перекошен. Одна ось была не до конца завинчена. Нужно было нести саксофон к мастеру.
На форуме рассказал про проблемы с саксом, мне тоже посоветовали нести сакс к мастеру. Я поинтересовался, сколько может стоит ремонт и мне сказали «ну тыщщ 10-15 наверное», так что я прифигел. В голове не укладывалось, что за то, чтобы там какие-то железяки на место поставить, нужно платить три стоимости саксофона. А народ на форуме приговаривал, типа нечего экономить, нужно было покупать у проверенных людей типа. Потом я узнал, что «проверенные» это местные форумные продавцы, которые ценник на инструменты держат очень приличный или можно даже сказать неприличный.
Я полез в другой раздел форума, посвященный ремонту и понял, как собственными руками все эти неисправности у саксофона устранить, что и сделал, в соответствии с технологией, как мог. Саксофон стал издавать разные звуки при нажатии разных кнопок, что позволило мне продолжить обучение.
Надо сказать, что если какой то из клапанов не работает, то обычно следующая нота уже не берется или берется как предыдущая. Это помогает понять, в каком месте искать неисправность. Дальше берется мощный фонарик или лампа, которая суется в саксофон напротив нужного клапана, клапан закрывается и если он негерметичен, то сразу видно свет. Т.е. процедура достаточно простая, по плечу любому школьнику и кружка умелые руки.
Перекосы механики, устраняются путем сгибания нужных деталей, чтобы совместить плоскости прилегания крышки клапана и отверстия, которое он закрывает. В качестве уплотнителя используется так называемая «подушка» — прокладка состоящая из слоя тонкой кожи, фетра и картонного диска, который позволяет подушке держать форму.
Весь этот бутерброд соединяется по центру клепкой, причем с наружней стороны ставят еще металлический или пластиковый кружок, называемый резонатором, призванный отражать звук. Подушки как и клапана, бывают разных размеров, всего их 22-23 штуки и в магазине можно купить наборы с диаметрами под конкретную модель саксофона. Цены колеблются от 1 до 9тр в зависимости от бренда, а на ибее доступны наборы значительно дешевле чем в московских магазинах, которые собственно оттуда и заказывают эти самые подушки, которые потом продают по 1тр за набор.
Параллельно с освоением апликатуры и звукоизвлечения я продолжал углубляться в процессы ремонта саксофонов, изучая технологии приклеивания подушек, выравнивания тональных отверстий клапанов, регулировки жесткости пружин механики и прочего. Оказалось что ничего сложного нет, просто нужно знать технологию и ее не нарушать.
Однажды открыв для себя Авито, я продолжал мониторить рынок саксофонов и увидел продаваемый за 3тр саксофон той же модели, что и у меня, только серебристого цвета. Написано что он нуждается в ремонте, но меня это не испугало и вечером того же дня я уже привез его домой и начал изучать.
В отличие от первого саксофона, этот был серебристого цвета (серебряное напыление), выглядел совершенно новым, но подушки были сгнившие, а часть винтов, держащих оси механики были настолько проржавевшими, что невозможно было подцепить на них шлицы отверткой. Отмокание в WD40 позволило выкрутить несколько, но несколько штук так и остались торчать, так что мне пришлось прорезать щели вдоль резбы и размыкать отверствие отверткой, чтобы вынуть винты. Прорези я потом аккуратно запаял и покрыл лаком, так что следов было почти не видно.
Подушки я купил по обьявлению на Авито, за 600р. Черного цвета с хорошей кожей, хоть и китай.
Взял сразу два набора, чтобы поменять на старом саксе и на новом, но оказалось что некоторые из них не подходили по размеру и пришлось из двух наборов как-то собирать один, а две подушки подгонять вручную, что оказалось тоже достаточно просто.
Самое сложное, как оказалось, было сделать так, чтобы подушки плотно прилегали к тональным отверстиям клапанов, но тут просто нужно было сначала выровнять плоскости этих самых, отверстий. Делал я это самодельными инструментами и подручными средствами. Форму отверстий выравнивал стеклянными рюмками, а плоскость выводил стеклянными пластинами с наклееными на них кусочками штурки. В итоге удалось привести поверхности в одну плоскость и потом я наклеил подушки на крышки клапанов и собрал саксофон.
Понятное дело, саксофон еще не крыл, потому что нужно было совместить плоскости тональных отверстий и крышек клапанов. Благо, механика легко гнулась пальцами и я легко установил ее в нужное положение.
Тут еще много мне крови попортили советы по тому, как клеить подушки на собранном саксофоне, типа кладешь подушку с горкой клея под клапан и нагреваешь, а он под своим весом просаживается и типа все ровно получается. Да, получается действительно ровно, но между подушкой и клапаном появляются воздушные зазоры если клея мало и потеки, если клея много. Так что я стал клеить на разобранной механике, а потом уже подгонять плоскости путем подгиба механики.
Некоторые сложности были с пониманием как сделать работу некоторых клапанов синхронной, но потом я и в этом разобрался и даже немного модернизировал конструкцию, добавив специальные регулировочные винты, которые встречаются на саксофонах японского производства. Это позволило не подкладывать кусочки пробковых прокладок под детали и потом спиливать их до нужной толщины (как делают некоторые великовозрастные мастера по ремонту), а вращением винтов выставить нужные расстояния между деталями конструкции, что существенно сократило время с настройкой.
Окончательная подгонка представляла собой точную усадку подушек по поверхности краев тональных отверстий. Тут я использовал термофен, который при нагреве, делал кожу подушки мягкой и если зажать ее на клапане в закрытом состоянии, то она принимала форму поверхности тонального отверстия (но тут главное, не переборщить, а то можно перегреть подушку и она задубеет). Таким образом удалось привести саксофон в рабочее состояние и он на полгода стал моим основным рабочим инструментом.
А первый саксофон я потом продал на авито почти вдвое дороже, чем покупал и это полностью покрыло все мои затраты на ремонт второго саксофона и его покупку. Это натолкнуло меня на мысль, «а что если начать заниматься восстановлением убитых саксофонов?».
С тех пор прошло уже несколько лет, я ремонтирую саксофоны на постоянной основе, даже есть свое объявление на авито. Цены стараюсь держать на нижнем уровне, опыта набрался не только в «аппликациях», но и научился выправлять мелкие вмятины, а также делаю некоторые запчасти самостоятельно, чему способствует наличие дома мелких хоббийных станков и прочего необходимого оборудования.
Мои клиенты, в основном, это начинающие музыканты и опытные, которые не хотят сильно вкладываться в ремонт инструмента для халтурок, родители учащихся в музыкальных школах, а также те, кого отправили подальше остальные мастера по ремонту, не захотев браться на инструмент из-за его состояния и сомнениях в целесообразности самого ремонта. Количество отремонтированных мной саксофонов приближается к первой сотне, судя по Trello. Останавливаться не собираюсь.
Как сделать саксофон из картона
Татьяна Майорова
Музыкальные инструменты своими руками
В нашем детском саду состоялся конкурс «Музыкальные инструменты своими руками». Конкурс проходил среди родителей и педагогов. Инструменты родители делали вместе с детьми своими руками из подручных материалов. Хочется поделиться результатами конкурса нашей группы (1 младшая группа).
Чудо – гитара – 1 место.
Используемый материал: фанера, обвязанная шерстяными нитками с одной стороны и обшита материалом с нарисованными нотами с другой стороны, украшения на липучках.
Музыкальный инструмент можно украшать разными рисунками вышивками (на данном фото — цветы). Это позволяет ребенку развивать мелкую моторику, фантазию за счет украшений на липучках.
Веселые бубенцы – 3 место.
Используемый материал: разноцветные резинки для волос, бубенцы.
Ребенок надевает резиночки на руки и выполняет различные движения под звуки бубенцов. Этот музыкальный инструмент можно использовать для ритмического сопровождения танцев, плясок, песен, игр и инсценировки пьес.
Бубенцы способствуют развитию чувства ритма и музыкального слуха.
Используемый материал: дощечка обклеена бумагой, липучка черного и белого цвета.
Каждая клавиша пианино сделана из липучки, что позволяет ребенку развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.
Используемый материал: коробка из-под конфет, карандаш, канцелярские резинки. В украшении музыкального инструмента принимал участие ребенок – аппликация+рисование пальчиками.
Используемый материал: 2 бруска, дверные петли, ручки.
Используемый материал: многослойный картон, леска для струн, бубенцы для озвучивания.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПЕДАГОГОВ ГРУППЫ.
Используемый материал: пяльцы, разноцветная тонкая ленточка, бубенцы, тонкий материал.
Веселушки – 1 место.
Используемый материал: разноцветная ткань, бубенцы.
Данные инструменты являются украшением музыкального уголка, используются детьми в свободной, игровой, театрализованной деятельности и на занятиях.
Самодельные музыкальные инструменты Музыкальные инструменты возникли в глубокой древности, при археологических раскопках найдены инструменты относящиеся к 2-3 вв. до нашей.
Детские музыкальные инструменты своими руками Детские музыкальные инструменты своими руками. Наверняка вы уже играете со своими малышами различные музыкальные игры, читаете им музыкальные.
Мастер-класс для родителей по теме: «Музыкальные инструменты своими руками» Для гармоничного развития малышей в возрасте от полутора до трех лет немаловажно слуховое восприятие и чувство ритма. Развивать и то и другое.
Музыкальные инструменты своими руками Скоро в нашем садике будет конкурс музыкальных уголков. Мы на родительском собрании решили изготовить музыкальные инструменты своими руками. По.
Нетрадиционные музыкальные инструменты Доступными, а потому любимыми детьми, являются шумовые музыкальные инструменты. Дети по-новому слышат мир звуков,а их вокруг нас много.
Конспект НОД «Музыкальные инструменты» Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах. На земле у каждого Есть родимый дом. Хорошо.
Проект «Музыкальные инструменты своими руками» Проект «Музыкальные инструменты своими руками» Руководитель проекта: Карташёва Наталья Павловна – муз. руководитель Тип проекта: творческий,.
Шумовые музыкальные инструменты редлагаю вам сделать шумовые музыкальные инструменты с использованием пластиковых разноцветных стаканчиков и тарелок. Для работы.
Шумовые музыкальные инструменты «Бубенцы» Игра на детских музыкальных инструментах – один из важных видов детской исполнительской деятельности. Она развивает музыкальные и творческие.
Занятия музыкой могут оказаться весёлыми даже для самых непоседливых детей, если найти правильный подход к процессу. Один из самых необычных способов — сделать музыкальный инструмент самим, вместе с ребёнком. Тем более что самостоятельно можно смастерить целый оркестр. Про 15 самых простых в изготовлении инструментов рассказала автор раздела «Простые поделки для детей» на Red Ted Art.
Мэгги, автор раздела «Простые поделки для детей» на Red Ted Art:
«Музыка — это то, чем я вдохновляюсь и чем стараюсь делиться со своими детьми. Недавно я взялась снова играть на пианино, просто чтобы подать детям пример. Но одного музыкального инструмента мне показалось мало, и я подумала, почему бы не сделать ещё несколько инструментов вместе с детьми. Пока у нас получилось 15, но, думаю, это только начало».
Колокольчики на картонной трубе
Колокольчики на картонной трубе — прекрасное изобретение с сайта Mini Eco. Это один из самых любимых инструментов у детей. Все мы любим колокольчики, а эти выглядят просто великолепно.
Колокольчики на ножках
Если вы любите колокольчики так же, как их любим мы, можете изготовить симпатичные колокольчики для ног, которые отлично подходят ещё и для танцев под музыку.
Простые барабаны
Вот такие простые барабаны из жестяных банок мы делали несколько месяцев назад на Red Ted Art. Добавьте немного клейкой ленты, и дети сами смогут нарисовать на барабане геометрические узоры или то, что им вздумается.
Больше барабанов
Ещё одна простая и замечательная идея, как сделать барабаны из жестяной банки и воздушного шарика. Делается это очень быстро и может использоваться как барабан или шейкер. Можно оставить банку нераскрашенной, а можно пофантазировать — как вам больше нравится.
Барабан-океан
Мне нравится идея этого барабана. Это самодельный инструмент, который может издавать два вида звуков — звук барабана и звук, похожий на шум моря или океана. Невероятная идея Kinder Art.
Водный ксилофон
Классическая забава для детей, идеальная для развлечения в дождливый день, — водный ксилофон от Little Page Terners. Естественно, необязательно, чтобы он был всех цветов радуги, подойдёт и обычная вода.
Кастаньеты
Другой музыкальный инструмент, который можно сделать своими руками — эти очаровательные маленькие и простые кастаньеты от Suite 101. Идеально подойдут для того, чтобы попрактиковаться с ритмом.
Кастаньеты-крокодильчики
Я уже давно полюбила этих очаровательных крокодильчиков. И они как нельзя лучше подходят для этого списка. Эти крокодилы, которые могут издавать щёлкающие звуки, можно использовать в качестве кастаньет.
Палочки для ритма
Эти очаровательные палочки я нашла на сайте Skip to My Lou. Думаю, этот музыкальный инструмент можно сделать даже с малышом: он может раскрасить его как душе угодно.
Тамбурин
Как насчёт самодельного тамбурина от Family Fun? Думаю, это гениально! Для изготовления лучше использовать пяльцы для вышивания и металлические крышки от бутылок.
Бубен на палочке
Этот прекрасный бубен на раздвоенной палочке от Family Fun я люблю даже больше, потому что это ещё и отличный способ вторичного использования вещей.
Целая группа
Delightful Learning сделали целый набор музыкальный инструментов. И я не знаю, какой из них мне нравится больше! Ксилофон из карандашей — это гениально, а банджо — просто уморительно. Тамтамы сделаны очень изобретательно, а ещё я люблю рожок. Замечательный ресурс, на котором собрано много инструментов.
Свирель из соломенных трубочек
Какие же чудесные звуки издаёт эта простая свирель от Deceptively Educational. Мы попробуем сделать её ещё раз, потому что это безумно просто и у нас много соломенных трубочек.
Губная гармошка
Я только начала задаваться вопросом, как сделать губную гармошку для детей, как тут же наткнулась на этот пост на сайте Mom 2 Two Posh Lil Diva’s. Блестяще!
Рог-шофар
Ещё одна неожиданная и вдохновляющая идея музыкального инструмента, о которой можно узнать здесь.
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Понедельник, 30 Ноября 2015 г. 19:34 + в цитатник
Изготовление музыкальных инструментов из ЛаДолла
Изготовить можно скрипку, гитару, балалайку. Я делала контрабас. Для начала в интернете находим подходящее фото контрабаса, распечатываем в нужном размере
Вырезаем. Переносим на картон. У меня был не очень толстый картон, поэтому мне пришлось склеивать друг с другом по четыре слоя для прочности.
Склеенные детали отправляем под пресс и очень хорошо просушиваем.
В результате должно получиться: передняя и задняя поверхность тела контрабаса, гриф, подгрифник и две детали боковых стенок контрабаса.
В дальнейшем нужно будет изготовить парочку деталей, которые на данный момент сделать невозможно, так как их нужно подгонять к почти готовому инструменту.
Боковые планки сгибаем, накрутив на стакан.
Приступаем к сборке контрабаса. Перпендикулярно задней поверхности приклеиваем боковые стенки, используя технику папье-маше.
Обратите внимание: в нижней части на этом этапе необходимо закрепить шпиль. У меня использована верхушка антенны для телевизора, закрепленная на холодную сварку. Внутреннюю поверхность контрабаса я прокрашивала черным акрилом, так как белые внутренности будут видны через прорези-эфы.
Теперь можно тем же способом прикрепить переднюю стенку, предварительно прорезав в ней отверстия — эфы.
Хорошо просушив конструкцию под прессом со всех сторон покрываю ЛаДоллом и снова просушиваю. ЛаДоллом нужно покрыть гриф и подгрифник. Сейчас уже можно сделать и подставку под струны.
Все детали затираем мелкой наждачкой до зеркального блеска.
Теперь нужно сделать лекало, по которому будет изготовлена деталь, скрепляющая тело контрабаса и гриф. Для этого приставляем гриф к контрабасу и используя проволоку фиксируем нужный угол.
Проволочку я малярным скотчем прикрепила к переломленной пилке для ногтей.
Эта пилка будет основой для толстого слоя ЛаДолла.
Полученную деталь (не знаю как она называется:)) крепим ЛаДоллом к грифу.
Теперь можно приступить к изготовлению головки грифа. Для этого я брала лист бумажки, вырезала из него выкройку, скручивала в трубочку и, в зависимости от полученного результата, корректировала выкройку. С выкройки переносила на слой ЛаДолла.
Сырой ЛаДолл скручивала в трубочку и сушила, придав свободному концу изогнутую форму.
Теперь три детали собираем вместе, подгоняем и затираем-шлифуем. В головке грифа делаем углубление и боковые отверстия.
В качестве колков я использовала деревянные зубчики от массажки. Крепить их на этом этапе рано. Все детали красим, сушим, покрываем лаком. Я использовала паркетный лак. Снова сушим очень хорошо.
После этого можно крепить все на свои места. Пробовала разные виды клея, остановилась на двухкомпонентной эпоксидке. Держит мертво!
Теперь можно натянуть струны. Я использовала нитки спандекс. Они хорошо тянутся и не тонкие. Для моего размера контрабаса (46 см длина) подошли. Нитки после натягивания я подкрасила бронзовой краской. Вот окончательный результат:
А это использованные в работе картинки из интернета.