Как сделать макет школьного класса
Презентация проекта «Макет нашей школы»
Подойдёт и взрослым и детям
Описание презентации по отдельным слайдам:
Авторы исследовательской работы ученики 1 а, 1б, 4б классов, Руководители: Алтухова С.Г; Карпова-Реутова Е.Л; Печенева Е.В. Творческий проект «Наша школа» Направление воспитательной работы Министерство образования и науки Алтайского края КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат»
План работы: провести опрос среди детей и взрослых о том, нужен ли ребятам и взрослым макет школы, и для чего; разделиться на группы; Посчитать количество зданий, беседок, окон, дверей; нарисовать будущий макет; обсудить с детьми и воспитателями из чего будем делать макет; выполнить и украсить макет;
Введение: На прогулке мы увидели первоклассников. Они спрашивали у воспитателя что это за здание, что там находится, где учатся старшие ребята. Мы стали им рассказывать, а воспитательница предложила, сделать макет всей школы. Макет – это модель объекта в уменьшенном масштабе. И ещё она рассказала, что скоро у школы будет юбилей – 50 лет. К нам приедет много гостей. Нам понравилась эта идея.
Цель: создать макет школы
Задачи: изучить изготовление макетов зданий и деревьев из бумаги; провести опрос среди детей и взрослых о том, нужен ли ребятам и взрослым макет школы, и для чего; посчитать количество зданий, беседок, окон, дверей; нарисовать будущий макет; обсудить с детьми и воспитателями из чего будем делать макет; выполнить и украсить макет
Гипотеза: Мы считаем, что макет полезен для новых учеников и гостей нашей школы. Проект станет хорошим путеводителем по территории.
Деление на группы 1 группа: Журналисты 2 группа: Счетоводы 3 группа: Мастера
1 группа Ребята четвёртого класса вместе с воспитателем провели опрос среди педагогов и учеников школы: Нужен ли ребятам и взрослым макет нашей школы? Для чего нужен макет школы?
Результаты ответов на вопрос: Нужен ли ребятам и взрослым макет нашей школы?
Результаты ответов на вопрос: Для чего нужен макет школы?
2 группа После полученных ответов мы решили создать макет нашей школы. Для этого мы с воспитателем прошли по территории школы и посчитали количество зданий, беседок, окон и дверей.
Оказалось, что в нашей школе зданий – 7; беседок – 7; окон – 333; дверей – 15; много деревьев и цветочных клумб. Мы поговорили и решили, что будем делать только то, что находится на территории: спальный корпус №1, спальный корпус № 2, старшая школа, начальная школа, столовая.
100% 3 группа В группе мы рассмотрели фотоснимок нашей школы из космоса и начертили план будущего макета.
Для изготовления макета нам потребовалось: коробки разного размера, картон, альбомные листы, клей, скотч, ножницы, карандаши, краски, фломастеры, ластик, цветная бумага.
Этапы работы над макетом: 1.Подготовительный этап: А)планирование работы; 2.Основной этап: А)подбор и отбор материала; Б)работа по созданию макета. 3.Заключительный этап: Проверка и оценка результатов.
Подготовительный этап Составление плана работы: Собрать материалы и инструменты; Обклеить коробки. Нарисовать окна и двери. Расположить и закрепить элементы макета согласно плану школы.
Подбор и отбор материала 2. Основной этап
2. Основной этап Работа по созданию макета
3. Заключительный этап Проверка и оценка результатов
Для изготовления макета мы использовали: Альбом – 1; Коробка – 13; Клей – 8; Скотч – 1; Лист ДВП – 1; Краска – 0,5 банки; Картон – 1 упаковка; Гуашь – 1 коробка; Цветная бумага – 2 упаковки;
Благодарим за внимание и приглашаем на экскурсию
Источники: http://xn--80adrbabmmcdndvifem3a.xn--p1ai/maket-doma-iz-bumagi-svoimi-rukami-sxemy/ http://www.infoniac.ru/news/Podelki-iz-kartona-svoimi-rukami.html http://ooomaket.ru/r_maket.htm?p=208 http://www.kakprosto.ru/kak-103625-kak-delat-derevya-v-makete
Содержание: 1. Титульный лист. 2. План. 3. Введение 4. Цель 5. Задачи 6. Гипотеза. 7. Разделение на группы. 8. Опрос. 9.Результа опроса. 10. Этапы работы над макетом. 11. Результат. 12. Источники. 13. Содержание.
Номер материала: ДБ-1276925
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект изготовления макета школы к юбилею школы
Подойдёт и взрослым и детям
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа №2
г. Юрюзани, Катав – Ивановского района
«Муниципальный конкурс проектных и исследовательских работ естественно-математического и технологического образования учащихся 9 – 11 классов»
Направление: проектная работа по технологии
Тема работы: Проект школы. «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ ШКОЛА!»
Работу выполнили: ученицы 9 класса Митряева Татьяна Влади c лавовна, Кукавихина Яна Владимировна.
Руководитель – консультант: учитель технологии Долгих Галина Ивановна
1.1. Актуальность выбранной темы:
Для школы и для школьников это имеет большое значение для осуществления проекта ТЕМП.
1.2. Предмет исследования : школа.
1.3. Цель исследования : изучение способов и приёмов изготовления макета школы, подготовить материал к 65 – летнему юбилею школы, который состоится в октябре 2018 года. А ещё: общее стремление сохранить школу «навеки» и всегда содержать её в идеальном порядке.
— познакомиться с историей школы
— изучить особенности и технологию изготовления макета школы.
— собрать весь материал воедино и на основании исследований изготовить творческий проект, который будет являться хорошим теоретическим материалом для учащихся на уроках технологии и значимой частью в архиве школы.
1.5. Методы исследования:
— изучение источников информации.
— общение с теми, кто принимал участие в изготовлении макета.
— познакомиться с инструментом, который использовался при изготовлении макета и попробовать его в работе.
— конструирование: сопоставить фактические фотографии школы с разных сторон непосредственно с готовым макетом, проанализировать по сохранившимся фотографиям этапы изготовления макета.
— проанализировать собранный материал, сделать выводы и оформить результат в виде проекта.
Предполагаемая ценность работы заключается в том, что данный проект направлен на развитие творчества труда, богатейшую теоретическую ценность.
«Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее». Арни Барбюс
2.1. Как родилась мысль изготовить макет школы?
Этот вопрос мы задали инициатору изготовления макета – Долгих Г.И.
— С 2015 года мне посчастливилось вести уроки технологии. Как вызвать интерес к урокам не выходя за рамки Программы? Пришла идея заинтересовать мальчишек конструированием и моделированием. Изготовление макета родной школы – вот то, за что мы должны взяться. Эту школу закончила я, мои дети, скоро пойдут внуки. В этой школе я начала свою трудовую деятельность. Мальчики заинтересовались не сразу. Слов было не достаточно. Но когда я познакомила их со своими друзьями и коллегами, глаза «загорелись», появилось желание творить. Известный в городе художник Шумилов Олег Владимирович и не менее известный педагог Тайшин Александр Иванович охотно согласились оказать нам помощь. В процессе изготовления макета мы поняли, что урочного времени нам не хватит. Данил Филинский, Саша Чикмарёв и Илья Камалов предложили встречаться вечерами в мастерской клуба ЮРЭС. Ребята выпиливали детали, помогали клеить, подавали инструмент. В общем выполняли работу подмастерьев, получая огромный опыт. Ведь они участвовали в творческом процессе, узнали все этапы изготовления макета, узнали названия большого количества инструментов, научились ими пользоваться. ( книга Кулебакина Г. И., «Столярное дело», 3-е издание, с 17 по 41 стр.) Мы постарались передать всё: форму (масштаб 1 к 50), цвет побелки, количество окон, дверей и даже ступенек. Козырьки над дверями и крыльцом, вентиляционные и водосточные трубы, чердачные люки. Но и конечно приукрасили её. Вместо шиферной крыши мы сделали имитацию современной черепицы. У настоящей школы тоже будет такая же, главное в это верить!
Краткая историческая справка о нашей школе
Наша школа имеет богатейшую историю. В довоенные и военные годы школа располагалась выше ж\д вокзала, была деревянная, отопление печное. Старшеклассники на лошадях привозили дрова и срезки из Василовки, младшие ребята вместе с учителями их пилили и кололи. Не крашенные полы часто протирали олифой, чтобы не было пыли. Затем начальные классы перевели в каменное здание по ул. 3 Интернационала, 35.
В эти же годы в районе цеха № 14, около 40 – квартирного дома, в одной из квартир 4 –квартирного деревянного дома, располагалась малокомплектная школа для больных детей разных возрастов. Их всегда было не более 12 человек. Работала с этими детьми Сапожникова Елизавета Ильинична. Каждый ученик научился писать и читать. Сапожникова Е. И. в 1924 г. на женской конференции женщин Урала в Москве получила в подарок от Надежды Константиновны Крупской небольшую библиотечку для детей. (Из архивных документов «Воспоминания учителей – ветеранов педагогического труда».)
И только 10 октября 1953 года состоялось открытие новой школы, расположенной по адресу: ул. Сахарова, 1. Ребята вместе с учителями, с книгами и наглядными пособиями пешком шли к новой школе. Не всё было подготовлено к открытию: воду носили вёдрами, дети и сотрудники ходили на улицу в деревянные туалеты. Но даже с большими недоделками школа казалась дворцом – белая, двухэтажная, большие и светлые классы. Чудо, а не школа!
Первым директором назначена Лаврентьева Антонина Ивановна, которая ещё вела уроки русского языка и литературы. Первыми учителями нашей, уже ЮГРЭСовской школы, были учителя уже имеющие большой педагогический стаж:
Сапожникова Елизавета Ильинична, Хрущёва Мария Васильевна, Помелова Надежда Фёдоровна, Кириллова Екатерина Васильевна, Кривошеева Анастасия Петровна, Сурина Клавдия Ивановна, Стрижова Анна Фёдоровна, Заруцкая – Захаревская Екатерина Григорьевна, Щетинина Нина Евдокимовна. Перечисленные люди проработали в школе от 40 до 50 лет. Конечно были и учителя, которые по ряду тех или иных причин поработали в школе всего по нескольку лет.
На смену ветеранам труда приходили молодые учителя, которые сделали огромный вклад в историю школы, выучили несколько поколений жителей микрорайона ЮГРЭС. На некоторых из них хочется сделать акцент. Волкова Фаина Фёдоровна пришла в школу учителем начальных классов, в 1954 году. Вскоре, после окончания института стала преподавать географию. Вся её жизнь связана с нашей школой. Благодаря таким качествам, как: ответственность, дисциплинированность, целеустремлённость. умение быть лидером и т. д. Фаина Фёдоровна проработала в школе 52 года, из них 25 лет была директором. В 2016 г. её не стало.
Мы, завтрашние выпускники, должны знать всех педагогов, которые «отдали жизнь» родной школе, учили наших родителей и даже бабушек с дедушками.
Говоря о нынешних педагогах с огромным вкладом в работу остановиться хочется на Гавенко Ольге Александровне. Информацию о ней мы собрали у педагогов с большим стажем работы. В нашу школу она пришла в 1978 году задорной, полной энтузиазма пионерской вожатой. Директором тогда был Леденёв Николай Ефимович, который сделал полный переворот в школе, приучая школьников к труду. На первом этаже появился летний сад с пальмой, которая до сих пор является «визитной карточкой» нашей школы, на пришкольном участке начали выращивать урожай для школьной столовой, у мальчишек появилась мастерская со всем необходимым оборудованием. И ещё много нового и интересного. Именно он увидел в Ольге Александровне «изюминку» и заложил «фундамент» для дальнейшей работы.
В школе работают учителя, о которых мы ничего не сказали, о них, вероятно, расскажут наши дети.
За годы работы школы (1953 – 2016) выпустилось 2949 учеников. Получили аттестаты особого образца – 38 человек. Среди выпускников школы есть известные инженеры, педагоги, врачи, художники, музыканты, военные, пилоты, работники полиции, юристы, предприниматели, финансисты, управленцы. Школа гордится своими выпускниками! В архиве школы имеются конкретные фамилии, подтверждающие вышесказанное. Хочется, чтобы девиз, выбранный нами для проекта, был актуальным долгие – долгие годы: «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ ШКОЛА!».
Этапы изготовления макета школы
Определение размеров здания школы и выбор масштаба макета: 1/50
Чтобы определить масштаб будущего макета, нужно рассмотреть фотографии школы с разных ракурсов, ознакомиться с чертежами здания школы по документам из «Технического паспорта». Сопоставив всё, пришли к выводу, что самый оптимальный масштаб: 1/50. По документам высота здания 9 м 20 см, значит высота макета будет = 184 мм. Таким образом просчитали все остальные размеры.
Материалы: ДВП для основы, стен, крыши; брусок 15*15 мм для фундамента, обрешётки, каркаса, стропил (элементы соединения деталей Учебник Технология 7 класс, с. 139 – 144); наждачная бумага; клей «Момент» столярный; клей «Момент Кристалл»; клей ПВА; палочки для шашлыка; саморезы; ватман; водоэмульсионная краска; узкий кабель – канал для подкарнизной ленты фриз; самоклеющаяся фольга для крыши; самоклеющаяся бумага для окон, дверей и отделки фундамента; тонкое железо для козырьков над дверями от баночки из под кофе; проволока для крепежей козырьков; стержни от гелевых ручек и трубочки от соков для водосточных труб и крылечных колонн; колпачки для аптечных пипеток для водосточных воронок; пластиковые скобы для проводов, чтобы прикрепить водосточные трубы; краска.
Технология изготовления (технологическая карта)
Творческий проект «Макет благоустройства территории школы»
Подойдёт и взрослым и детям
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №6 г. Орла
Творческий проект по технологии
учитель технологии ВКК
Обоснование проблемы и формулировка темы проекта
Я задумываюсь над выбором будущей профессии и возможно свяжу ее с дизайнерским направлением. Для поступления в нужный мне вуз требуется черчение и навыки моделирования. В связи с этим мы решили сделать макет здания. Было решено сделать макет школы, родители и учитель меня поддержали в этом. Возможно макет будет одним из экспонатов в школьном музее. Недавно в школе проходил единый урок «Моя будущая профессия», что и натолкнуло меня на создание данного проекта.
Цель проекта : изготовить макет территории школы № 6 г. Орла с элементами озеленения и благоустройства.
найти и изучить литературу по данной теме;
выбрать подходящий образец изделий;
определить количество необходимого материала;
приобрести нужный материал;
Требования к изделию
Обдумывая план работы, я составил схему, включающую необходимые факторы:
«Опорная схема размышления»
Анализ исторических прототипов и современных аналогов
Сбор информации по теме проекта.
История изготовления макетов зданий началась почти одновременно с возникновением монументального строительства: именно в тот момент, когда впервые потребовалось объемно-пространственное изображение проектируемого здания. Еще в гробницах Египта находили миниатюры домов и храмов. В античной Греции модели из воска или дерева служили для оценки архитектурного проекта. Широко макеты начали использоваться в эпоху Возрождения – тогда создавались миниатюры церквей, соборов. Очень сложный, детализированный макет собора св. Петра в Риме был более 7 метров в длину. В это время макет постепенно превратился в инструмент привлечения, шедевр мастерства исполнения. Изображение макетов зданий, моделей судов, карет и других объектов часто фигурируют в шедеврах живописи. На многих портретах и памятниках прошлых веков запечатлены схожие сцены – в руках у исторически значимой фигуры макет города. Это, своего рода, символ покровительства городу какого-либо святого или знаменитого человека. К примеру, в Киеве у Золотых ворот установлен памятник Ярославу Мудрому, который держит в руках макет Киева. А венецианский живописец Карло Кривели написал картину «Макет Камерино в руках покровителя города св. Венециано».
Русские зодчие XVIII─XIX вв. придавали большое значение изготовлению макетов при разработке проектов. Широко применялись разрезные сборно-разборные макеты для наглядности экстерьера и интерьера здания. Пример макет Исаакиевского собора, храма Спаса на Крови Санкт-Петербург.
На сегодняшний день архитектурный макет не утратил своей ценности и актуальности наряду с применением компьютерных трехмерных изображений архитектурных объектов.
Макет необходим для:
прохождения градостроительного совета, чтобы лучше раскрыть задумку архитектора;
рекламных целей (строительных и архитектурных выставок, выставок недвижимости, для демонстрации построеных зданий и сооружений);
как инструмент продаж (разборные макеты строящихся жилых домов с планировкой и прилегающей территорией);
как элемент интерьера в офисе архитектора, инвестора;
как необычный подарок (макеты «фэнтези» ─ сооружений из фильмов и мультфильмов).
Наш макет должен наглядно демонстрировать ранее разработанный проект озеленения территории МБОУ СОШ № 6 города Орла с применением хвойных растений.
ОСНОВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МАКЕТИРОВАНИЯ
В наш век технологий, чуть ли не каждый день появляются новые синтетические материалы. Не говоря уже о 3D печати и 3D принтерах. Много появляется и материалов, которые можно использовать в макетировании.
Любое макетирование, весьма условно, можно разделить на домашнее (кустарное), и профессиональное которое выполняется в условиях макетной мастерской или архитектурного бюро. И понятно, что возможности, в обоих случаях будут совершенно разные.
Для любительской, домашней работы, можно посоветовать присмотреться к наиболее простым и доступным материалам. Это может быть гофрокартон, и фанера, обычные картон и пластик от старых бытовых приборов. Подойдет оргалит (ДВП), который применяется в мебельном производстве. Толстый картон или ватман, цветная бумага для аппликаций, пенопласт и поролон.
Это самые простые и доступные материалы для создания архитектурных макетов. Неверно считать, что из бумаги, картона или ватмана нельзя сделать хороший презентационный макет. Пользуясь только этими материалами и простыми канцелярскими инструментами можно создать копии самых сложных архитектурных объектов.
И имея лишь обычный школьный набор для ручного труда, можно создать красивый и необычный макет.
Поливинилхлорид. Бывает двух видов: вспененный ПВХ и жесткий ПВХ. Вспененный ПВХ – основной материал для макетирования на сегодняшний день. Выпускается промышленностью в виде листов различной толщины от 1 до 10 мм. Область применения ПВХ весьма обширна и нет нужды ее перечислять. Материал очень хорошо обрабатывается, режется. Устойчив к большинству агрессивных жидкостей. Легко моется. Имеет гладкую, слегка матовую поверхность, на которую хорошо ложится и приклеивается самоклеящаяся пленка. Материал негигроскопичен, что исключает его набухание и коробление. Это обеспечивает долговечность вашего творения на долгие годы, разумеется, при должном уходе за ним. ПВХ экологичен, а значит с ним можно работать и дома и в мастерской
В техническом макетировании листовой ПВХ можно применять для создания плоских деталей разной толщины, правильных геометрически частей машин и механизмов и т.д. При этом тоже надо учитывать пористую структуру материала. ПВХ относится к категории трудно воспламеняющихся пластиков, это еще одна из причин его широкого распространения.
Пенопласт представляет собой изоциануратуретановый материал, не содержащий озоноразрушающих хладонов. Трудносгораемый, самозатухающий материал экологически безопасен в процессе эксплуатации. Пенопласт выпускается в виде плит, возможно изготовление «сендвич-панелей» методом заливки. Пенопласт бывает гранулированный и пористерольный. Пенопласты различаются не только по структуре и цвету, но и по упругим характеристикам. Они бывают жесткие, полужесткие и эластичные. Жесткий пенопласт марки ПХВ (бежевого или другого цвета) наиболее удобен для работы. Его можно резать на электро-механическом фрезе и обрабатывать любыми инструментами. Из него получают пластины любой толщины для оклеивания фасадов зданий или рельефа, а также для изготовления деталей или моделей любой формы и конфигурации. Из этого материала выполняют различные элементы для оформительских макетных работ: стенды, буквы, эмблемы и пр. Он хорошо окрашивается любыми красками, в том числе нитрокрасками.
По ряду причин, листовой полистирол, также как и ПВХ, широко распространен в макетном производстве и при изготовлении моделей техники. Напомним, что все сборные, масштабные модели техники изготавливают методом литья из гранул полистирола. Все, наверное, хорошо знают подобные наборы. Их можно увидеть и в отделах игрушек и в специализированных магазинах для моделистов, красивые такие картинки танков, кораблей, самолетов на коробках, в которых находятся части и детали техники, для самостоятельного склеивания.
Вот лишь некоторые из положительных качеств полистирола:
Экологичность, не имеет запаха. Легкость обработки. Высокая стойкость к активным химическим веществам. Диэлектрик. Устойчив в атмосферным воздействиям. Есть прозрачный полистирол, который применяется для прозрачных частей макета. Конечно, как и любой другой материал, полистирол имеет свои недостатки: он достаточно хрупкий (зависит от толщины листа), и из него довольно сложно гнуть кривые поверхности. Все зависит от размеров требуемой детали и степени кривизны.
ПЭТ, наравне с ПВХ и полистиролом, один из наиболее употребляемых пластиков в макетировании. За рубежом он обозначается как A-PET. Он также как и первые два пластика (ПВХ и ПС), очень часто встречается в быту и в окружающем нас мире. Чем полезен пластик ПЭТ в макетировании? Имеет высокую степень прозрачности. Практически не мутнеет. Безвреден при использовании. Имеет высокую стойкость к УФ и старению. Со временем не желтеет (в отличие от оргстекла или полистирола). Материал имеет устойчивость к многократному сгибанию. Хорошо режется и клеится. В макетировании листовой ПЭТ широко применяется при изготовлении балконов, лоджий, прозрачных крыш и куполов. Остекление домов практически всегда выполняется из ПЭТ.
Гипс обычно применяют в чистом виде или в смесях с наполнителями (волокнами и т. п.). В ряде случаев его используют для изготовления моделей небольших габаритов способом формования в простых формах. Изделия из гипса
обладают низкой прочностью, хрупкостью. Они легко скалываются и ломаются. Для упрочения изделия из гипса рекомендуется армировать проволокой, а также пропитывать олифой или различными клеями. Однако обеспечить требуемую прочность изделия из гипса практически невозможно, поэтому применяется он в тех случаях, когда изделие не испытывает больших механических нагрузок при его использовании.