Как сделать макет шлюза
Вода и латунь: как создают копии шлюзов для парка Северного речного вокзала
Латунные модели восьми шлюзов, а также здания самого порта пяти морей украсят набережную парка Северного речного вокзала. Оригинальные судоходные шлюзы — шедевры архитектурной и строительной мысли своего времени, работа над их миниатюрами была трудоемкой и тщательной. Мастера стремились передать красоту и величественность этих сооружений.
«Одной из изюминок обновленной набережной станет ручей, имитирующий канал имени Москвы. На всем его протяжении, а это порядка 400 метров, будут размещены уменьшенные копии существующих на канале шлюзов. Их изготовление — это, по сути, реализация отдельного, эксклюзивного и необычного проекта», — сообщили в пресс-службе Департамента капитального ремонта города Москвы.
В качестве основного материала для создания копий шлюзов выбрана латунь. Это долговечный металл, который устойчив к коррозии и механическим повреждениям. К тому же многие элементы в интерьере здания Северного речного вокзала изготовлены именно из него. Копии шлюзов из латуни придадут набережной уникальный облик.
«Для начала в специальной программе были созданы 3D-модели шлюзов, чтобы специалисты могли выделить любой элемент, узнать его размер и порядок сборки. Затем 3D-модель разбивали на 2D-элементы, то есть на плоские части, которые с помощью специальной программы раскладывали на листы латуни. С помощью фрезерного станка нарезались детали. Каждая из них проходила последовательную рихтовку и шлифовку и лишь после этого поступала на сборку», — рассказали о процессе создания миниатюр в пресс-службе ведомства.
Сперва собирают каркас, на него после надевают элементы шлюза. Специалисты сначала используют точечную сварку, чтобы дать возможность металлу остыть. И лишь затем сваривают детали полностью. После сборки зачищают сварочные швы и конструкцию отправляют на пескоструйную очистку с последующим патинированием.
Каждый шлюз по-своему уникален. Например, башни шлюза «Темпы» украшают скульптурные группы Ю.П. Поммера и А.А. Стемпковского, а башни шлюза «Яхрома» увенчаны медными скульптурами каравеллы Колумба «Санта Мария». При оформлении шлюза «Деденево» использованы приемы классической архитектуры. А на каждой башне верхних ворот шлюза «Икша-2» установлены скульптуры рабочего и работницы. Самым крупным сооружением канала является здание Северного речного вокзала.
При создании моделей специалисты стараются скопировать ту или иную особенность строений. Например, на копиях четко различимы окна, двери, балюстрады, часы и светильники. Все объемные элементы и скульптуры отливаются. Сначала делается модель из пластилина, потом с нее снимают силиконовую форму, по которой создается восковая модель. Она в свою очередь заливается специальной формомассой, которой необходимо затвердеть. После этого воск вытапливается и получается форма для отлива элемента из металла.
У готовой фигурки из латуни отрезается все лишнее, она полируется, патинируется и приваривается к готовой копии шлюза. Это очень кропотливая работа, требующая внимания к деталям. Например, при изучении оригинала каравелл на шлюзе «Яхрома» обнаружилось, что корабли неодинаковые. На одном из них изображена гарпия, а на другом — лев.
Сборка шлюза
В первую очередь впаиваем AMS1117, после этого DC-DC преобразователи.
Подаем питание 12в (допустимо подавать на вход от 6 до 24 вольт) и выставляем напряжение на выходе преобразователей, соответственно 5 и 24 вольта. Фиксируем подстроечные резисторы капелькой лака для ногтей.
После этого запаиваем остальные детали, маркировка есть на плате и детали подписаны. В любом случае желательно номиналы перепроверить, хотя вроде все проверил сам перед отправкой.
На плате есть небольшая ошибка, подача VCC на CH_PD модуля ESP была задумана через джампер, однако вместо 3.3 вольта на этом пине оказалось разведено 5в. Поэтому нужно впаять перемычку (обозначена синим) как на картинке ниже и не ставить джампер соответственно..
Более подробно процедура тестирования до запуска описана на сайте проекта.
В принципе если напряжения 5 и 24 в норме, все должно завестись сразу.
Первым подключаете термостат и подаете питание, он должен ожить и на шлюзе начнет мигать светодиод HL3, после этого можно подключать котел и настраивать связь с OTMonitor.
Контроллер прошит и проверен.
Если в ESP8266 залита прошивка ESP-Link то при первом включении вы обнаружите wiFi сеть ESP XXX. Подключившись к ней и зайдя по адресу 192.168.4.1 вы попадете на страницу с настройками. Там можно настроить подключение к вашей WiFi сети и необходимо выбрать скорость порта как на картинке ниже.
Если у вас подключен котел или термостат в окне консоли вы увидите сообщения которыми они обмениваются. Из консоли можно отправлять команды описанные здесь.
Если все работает можно устанавливать OpenTherm Monitor.
В настройках прописываем IP адрес шлюза и порт 23
если в OT Monitor будут постоянно ошибки 03 после установления связи, то подстраиваем напряжение как на картинке ниже.
Много спрашивают чем лучше питать шлюз. Я использую вот такие блоки питания, есть модели на 1,5 и на 3 ампера. За длительный период эксплуатации они показали себя только с хорошей стороны. Как вариант можно использовать продукцию Mean Well.
Как сделать шлюз для промывки золота своими руками. Часть 1.
Эта статья родилась в связи с повышенным интересом к золотодобычи. Мне часто задают вопросы, как добыть золото из ручьев и рек? Как сделать шлюз для добычи золота своими руками? Где и какой купить шлюз? Как сделать проходнушку своими руками?
В этой статье я расскажу, как сделать проходнушке, шлюз своими руками. Оборудование настолько простом, что каждый может сделать его за пару часов у себя дома и оно будет по многим параметрам лучше покупного американского алюминиевого шлюза, стоимость которых в России доходит до 17 000 рублей.
Расскажу, как правильно сделать золотоулавливающий шлюз, мини прибор для добычи золота в простонародье называемым проходнушка. Именно так его называют старатели Сибири и Урала, название, дошедшее до нас от наших дедов и прадедов – проходнушка.
Для изготовления проходнушки (шлюза) для добычи золота, главное соблюдать основные несложные правила при ее изготовлении, и вы будете более успешным золотодобытчиком, чем другие старатели с короткими покупными шлюзами.
Чем длиннее проходнушка, тем больше вы уловите золото. Зарубежные шлюза из алюминия имеют максимальную длину 1.5 метра, этого не достаточно для улавливания мелкого золота и дезинтеграции плохо промываемых песков или суглинков. Длина зарубежных шлюзов 1.5 метра обусловлено законодательством, которое ограничивает длину шлюза, дабы любители-туристы не вымыли все золото на ручье и оставили другим. Например, в Америке, Австралии, Новой Зеландии золотодобыча, это хобби, как у нас сбор грибов или рыбалка.
Ширина шлюза зависит от количества подаваемой породы, для ведерной подачи вполне достаточно ширины 20-25 см.
Чтобы сделать длинную и удобную для переноса проходнушку, применяйте каскад шлюзов, например, установите последовательно два шлюза по 1,5 метра, в сумме получите 3 метра. Этого достаточно для улавливания мелкого золота и дезинтеграции породы.
Если почва глинистая и не успевает промыться на проходнушке, нужно применять другое оборудование, называемое бутарой. О нем я расскажу в следующих статьях или видео на своем канале https://www.youtube.com/user/RudolfKavchik
Установка рифилей или как их еще называют трафарет.
Если поток воды слабый, то рифеля не используются. Порода перед подачей на мини прибор просеивается через сито. Смотрите ниже главу грохочение материала.
Золотоулавливающий коврик может быть изготовлен из любой натуральной ткани, например мешковины, брезента и даже обычное вафельное полотенце подойдет, которое хозяйки используют на кухне. Главная цель коврика обеспечить прилегание рифилей к дну шлюза, чтобы не было смыва накопленного материала просочившимся потоком под рифилями.
На промышленных предприятиях применяют ячеистые золотоулавливающие коврики. Это связано с технологическим процессом добычи золота. Породу на промприбор возят многотонными Белазами, промывая тысячи кубаметров золотоносной породы в сутки. В каждом кузове Белаза десяток грамм золота, которое подвозится для промывки каждые несколько минут. Предприятию не выгодно останавливать процесс промывки для разгрузки промприбора, для этого потребуется на 2-3 часа остановить добычу, а время это золото, в буквальном смысле этого слова. Промприбор разгружают один раз в сутки. Из-за большого количества промываемой породы и возникла необходимость в ячеистых ковриках с высоким профилем, которые накапливают тяжелый металл и не дают вынести его потоком воды, что увеличивает время эффективной работы промприбора.
По своей сути ячеистый коврик работает как трафарет/рифиля. В глубине ячеек создаются вихревые потоки, которые выносят легкие частицы песка, оставляя на дне тяжелый металл: золото, платину.
В проходнушке ячеистый коврик можно не использовать, так как порода на промывку не подается самосвалами, а съем золота можно легко производить в любое время по мере накопления тяжелого материала. Кроме того, ячеистый старательский коврик достать не просто и стоимость его в несколько тысяч рублей совсем не оправдывается при использовании на мини приборах.
Аналог ячеистого коврика можно изготовить самостоятельно из обычного бытового ячеистого коврика, который у многих лежит на крыльце и продается в каждом хозяйственном магазине под названием «антискользящее покрытие». Размер ячеи антискользящего покрытия, примерно 5 мм. Смотрите фотографию.
Антискользящее покрытие укладывается поверх тряпичного коврика. Сверху устанавливаются рифиля. Такая система будет работать не хуже промышленного коврика, проще купить, а стоимость ее много ниже и в случае чего и бросить не жалко.
Автор Рудольф Кавчик, г.Иркутск
Фото Рудольф Кавчик
Как сделать шлюз для добычи золота своими руками. Чтобы не покупать.
Мастерим из подручных материалов трехмерный географический макет Кольского полуострова
Представляю вашему вниманию идею: мастер-класс по созданию макета, в моем случае, макета Кольского полуострова.
Меня попросили сделать макет Кольского полуострова для детей в детский сад, в группу моего младшего сына. Итак, начнем.
Нам понадобится:
— толстый картон, тонкий картон;
— клей ПВА, Момент Кристалл, клеевой пистолет;
— рулон туалетной бумаги или салфетки;
— шпатлевка акриловая по дереву (белая) или белая гуашь (в общем, что-то белое);
— лак на водной основе.
Макет большого размера, поэтому берем большую коробку. Находим в интернете картинку и рисуем нужную форму нужного размера. Вырезаем с помощью канцелярского ножа.
Вырезаем две одинаковые части. На одной части я нарисовала несколько самых крупных озер и вырезала насквозь. Для выпуклых частей макета я подготовила массу (бумага + клей ПВА). Не буду подробно останавливаться на рецепте, в интернете их много, можно подобрать удобный для себя. Я делала из размоченной бумаги, измельченной блендером, перемешанной с клеем. Получившейся кашицей промазываю некоторые участки макета (имитирую горный рельеф).
Есть на макете одно место, где должны быть высокие горы. Если делать только из массы, не просохнет и осядет. Поэтому горы сделала из пищевой фольги и обмазала бумажной массой.
Даем подсохнуть. Свои карандашницы я покрываю специальной художественной акриловой пастой для моделирования, а здесь размер большой, поэтому я в строительном магазине купила акриловую шпатлевку по дереву (она недорогая). Можно просто побелить белой гуашью. Но шпатлевка удобна тем, что можно замазать ненужные пустоты и швы. Покрываю всю поверхность, шпатлевка дает дополнительный рельеф, жесткой кистью придаю фактурность.
На фото не вся поверхность покрыта, так как я спешила и покрыла, не просушив горки из массы, покрыла их позже.
В каждом крупном городе будет своя достопримечательность. Приступаем к созданию домиков, памятников, церквушек и т. д.
Для этого я взяла обычный картон (коробковый), можно и дизайнерский, можно вырезать из пенопласта.
У меня несколько фабрик, церковь, деревянный большой дом, многоэтажные дома. Вырезаю квадратики, склеиваю клеевым пистолетом. Трубы делаю из палочек для канапе. В общем, собираю, как конструктор. Все фиксирую клеем.
У меня нашлось немного запекаемой глины, некоторые памятники я слепила из запекаемой глины. И еще добавила некоторых животных, которые водятся на Кольском полуострове.
То, что из бумаги и картона, склеиваю клеевым пистолетом. Все, что из глины, склеиваю Моментом Кристалл (глина гладкая, не клеится клеевым пистолетом).
Вот такие получились здания. Теперь из глины кое-что: лодочки, кораблик, камушки для лабиринта, машина, памятник Алеше, три мишки и три тюленя. Для лося сделала каркас из проволоки и облепила. Запекла, и готово.
Примеряем, прикидываем все на свои места, намечаем карандашом дорогу.
Все приклеиваю клеевым пистолетом, глиняные фигурки приклеиваю к картонным подставкам клеем Момент Кристалл.
Когда все приклеено, покрываю той же белой шпатлевкой, замазываю швы у основания.
Приклеиваем второе основание. После сушки мой макет немного прогнулся. Поэтому намазываю основание клеем Момент, кладу сверху основание с фигурками и прижимаю грузами для выравнивания. Я использую гантели.
Пришло время росписи. Макет большой, поэтому вместо краски я буду использовать гофрированную бумагу (давно мне отдали целый пакет, вот и пригодилась). Способом декупаж я буду наклеивать на макет. Развожу клей ПВА водичкой и промазываю сам макет, накладываю кусочки бумаги и опять прохожусь клеем. Использую кисть широкую. Где-то гладко приклеиваю, где-то «скукоживаю» (если можно так выразиться). В общем, создаю рельефную поверхность.
Выемки под водоемы проклеиваю синей бумагой. Проклеиваю края макета.
Маленькие водоемчики просто намечаю мелкими кусочками синего цвета. Горы я проклеила целиком синим.
Расписываю все фигурки акриловыми красками, можно гуашью или акварелью. Рисую тонкой кистью реки.
На компьютере я распечатала названия городов и озер. Приклеиваю на клей ПВА. Города обозначаю звездочками красного цвета. Более ярким зеленым цветом прокрашиваю некоторые области. Промакиваю губку белой краской и прохожусь по краям макета, так выглядит более живописно.
Все хорошенько просушиваю и покрываю лаком на водной основе.
Вот такой макет у меня получился: легкий, прочный, можно убирать и доставать, когда надо.
Детям в детском саду очень понравился. Все с удовольствием рассматривали домики и животных. Водили пальчиками по дорогам. Искали свой город.
Спасибо за внимание 🙂 Всем хорошего настроения и творческих успехов!
Как изготовить сложный рельеф на макете?
Смотреть все картинки
Всегда интереснее макет домика который вы сделали своими руками поставить не просто на полочку, а окружить похожим на реальность ландшафтом. Чтобы вокруг были деревья, кусты, мимо пробегал ручеек с холма.
Но как и из чего это сделать? Какой материал нужен? Какими знаниями нужно обладать?
Для начала определитесь, какого размера будет ваш кусочек природы с вашим домиком.
Затем подберите кусок достаточно твердого материала.Это может быть толстый картон, кусок ДВП (древесно-волокнистая панель, из которой делают задние стенки мебели). Лист толстого пластика или оргстекла. В общем нечто жесткое, основа, на которой мы и будем размещать все элементы ландшафта.
На отдельном листе бумаги, ватмана, желательно в масштабе 1:1 нарисуйте план вашей местности, с разметкой (пятном) вашей основной конструкции для которой и делается весь ландшафт.
Вспомните правила художественной композиции, чтобы второстепенные детали не отвлекали от основного замысла всего проекта. Мы делаем не лес и речку а антураж, окружение вашей главной задумки, ее обрамление.
На вашем плане должно быть четко прорисованы все детали, где идет ручеек, где начинается подножие холма или горы, как пройдут тропинки или дорожки. Отдельно стоящие деревья и кусты, в общем все что будет на макете помимо дома.
Вы должны четко представлять как все это будет выглядеть. Поставьте свой домик на основу ландшафта, покрутите его, посмотрите как его лучше поставить, как все остальное будет распределяться.
А теперь непосредственно перейдем к изготовлению самого ландшафта
Когда на вашем подмакетнике (так называется основание макета) будут размечены все низины и возвышенности, можно приступать к самому рельефу. Если у вас будут овраги или ручей (речка) значит их дно будет нижняя точка всего макета. и относительно этой точки весь рельеф нужно поднимать.
А здесь существуют много методов для рельефа, но нам нужно попроще, и желательно без применения дорогих и сложных материалов.
Для начала нужно сделать каркас самой возвышенности. Его можно сделать обрешеткой из листов картона, кусков упаковочного картона (гофрокартона). Промежутки между обрешеткой можно заполнить любым бросовым материалом. Это может быть смятая газета, ненужные тряпки, обрезки пенопласта (подойдет пенопласт от упаковок бытовой аппаратуры.
Если наполнитель газета или ветошь, его нужно чем-то скрепить и зафиксировать. Подойдет лак, жидкая строительная шпатлевка, клей ПВА или любой другой подешевле.
Если вы заполнили промежутки пенопластом, приклейте его ( на тот же ПВА, он не такой уж и дорогой).Затем пенопласт нужно предварительно подрезать убрав неровности и подогнав примерно под рельеф холма (горы).
На данном этапе формирования рельефа желательно иметь фотографии той примерно возвышенности которую вы собрались изобразить. Скалистая ли это порода или просто поросший мхом холм. Это поможет вам и сейчас и в дальнейшем.
Дайте высохнуть наполнителю вашей обрешетки хорошенько.
В зависимости от выбранной вами почвы (камни, трава, скалистые выступы) формируется дальнейшая структура возвышенности.
Чтобы смягчить складки и придать им реалистичность можно обмазать каркас пластилином, мастикой, шпатлевкой для выравнивания стен и углов.
Вообще, на данном этапе почаще бывайте в строительных магазинах, как правило, там вы найдете все необходимое.
Загляните в аптеку, там продается марля и бинт пропитанные гипсом. Размоченные в воде и разложенные на рельефе они прекрасно передают складки местности.
Подобным же образом формируются берега и остальные участки местности. Помните про русские дороги и тропинки которые без канав и рытвин не бывают.
Нигде на макете не должно быть щелей, трещин (если только это не ваша задумка), пустот и ровных гладких участков, если это не асфальт.
Вся конструкция рельефа должна быть крепкой, надежной, не трястись и не качаться. Иначе вы, со временем, получите трещины.
Подготовка к покраске заключается в тщательной обработке поверхности под выбранную вами краску.
Не ограничивайте себя одним типом красок, даже если у вас их полный комплект. Аэрозольные краски, колерованная водоэмульсионка, гуашь, темпера, акварель, акрил. Все может пойти в дело. Помните у каждого типа краски своя особенная светоотражающая особенность.
Подготовка к покраске
Следующий этап один из самых важных. Покраска готового рельефа во многом определяет реалистичность всего макета. Вы должны хорошо знать какую местность вы изображаете, какая там флора. Время года.
И опять таки желательно иметь массу фото. Если местность у вас под боком, не составить труда сфотографировать как можно больше фотографий, особенно деталей. Торчащий корень дерева посередине тропинки, отдельно лежащий камень, засохшее дерево. Эти детали помогут вам придать всему особую реалистичность.
Сам этап покраски слишком объемен и в задачи данной статьи уже не входит.
Просто внимательнее будьте на природе, на улице, подмечайте все что вас окружает. Единых методов создания ландшафта не существует.
Мы рассмотрели один из, пожалуй, самых простых и дешевых методов создания природы на полке.
Статья подготовлена преподавателем учебного центра «Бэст макет» Валерием Смирновым.