Как сделать макет скелета животного
Как сделать череп с костями из бумаги
Фантазии детей безграничны, поэтому они часто удивляют родителей своим неожиданным пожеланием. Игра в войну, пиратов или просто монстров требует изготовления необычных масок. Одной из них выступает череп – да, самый настоящий. Родители знают, как сделать череп из бумаги, но их фантазия ограничивается традиционной маской. Чтобы сделать модель интереснее, следует ознакомиться с предложенными инструкциями.
Особенности бумажных черепов и костей
Прежде чем приступать к изучению, как сделать череп из бумаги, следует ознакомиться с основами представленной задачи. Во-первых, легко сделать объемную поделку, которую потом используют в качестве атрибута в сценках и играх. Ее не надевают на голову или лицо, но это возможно, если изначально этот момент учесть. Во-вторых, череп может быть просто в виде традиционной маски, но сделан в сложной технике. Здесь речь идет о папье-маше.
Где лучше использовать
Череп из бумаги можно использовать везде – в сценках, в играх, на маскараде и в других местах. Важное условие – это только соблюсти особенности ее изготовления. Если в сценке требуется только атрибут, его делают объемным. Можно воспользоваться бумагой, соорудить поделку в технике оригами. Но в случае, когда оригинальным предметом будут пользоваться во время действия (держать в руках или переносить его), лучше отдать предпочтение устойчивой поделке.
Для игр достаточно сделать детям маски, где используются простые шаблоны. Их необходимо распечатать, приклеить на картон и прикрепить к бумаге завязки.
Если необходимо сделать маску, приближенную к реальности, любую из них можно «заобъемить». Для этого делают надрезы по контуру и соединяют их, склеивая в небольшой нахлест.
Кости делаются по аналогии – в зависимости от того, зачем они нужны. Если нужно ребенка нарядить в костюм скелета, лучше воспользоваться простыми шаблонами. Их также печатают на принтере, затем вырезают и пришивают на черные трико и водолазку в соответствии с анатомией человека. В противном случае придется клеить кости скелета, делая их объемными. Для этого также используются готовые трафареты.
Примеры готовых изделий из бумаги
Готовые поделки зачастую и становятся предметом, откуда родители черпают идеи для своей работы. В данном случае руководствуются спецификой готового изделия в принципе. Что это будет – традиционная маска, объемный череп или костюм целого скелета. Предлагаются на выбор следующие образцы.
Как сделать из бумаги и картона
Для самостоятельного изготовления поделки или костюма полного скелета необходимо подготовиться. Сначала собирают материалы и инструменты. Затем приступают к работе.
Для изготовления маски черепа из бумаги придется использовать острые предметы – ножницы, шило и прочее. Поэтому родители должны выполнять работу вместе с детьми.
Необходимые материалы и инструменты
Инструменты и материалы подбираются в соответствии с видом будущего готового излелия. Если это будет оригами череп, необходимо собрать следующий список:
Для изготовления оригами придется распечатать развертку и вырезать ее по шаблону. Далее соединить все детали в нужной последовательности.
Если изготавливается полноценный костюм для ребенка, потребуются следующие инструменты и материалы:
При желании и возможностях для пошива черного костюма можно воспользоваться швейной машинкой. На сшитый «чехол» пришивают вырезанные заранее по шаблону кости.
Если делается простая маска, потребуется подготовить бумагу, картон, шило и ленты или нити для крепления ее на голове.
Самая сложная техника изготовления – это папье-маше, поделка получается плотной и объемной. Но для ее изготовления требуется подготовить много газет, клея ПВА, форму или воздушный шарик, ножницы и прочие атрибуты.
Поэтапная сборка объемного изделия
Объемный череп оригами требует распечатки готовых трафаретов. Их можно скачать здесь. В остальном придерживаются следующей последовательности:
В результате получится вот такая поделка. Ее размеры около 22 см в высоту и 16-17 см в ширину. Готовую поделку можно надеть на голову, но носить ее сложно.
Оригами со схемой
Существует несколько примеров изготовления рассматриваемой и оригинальной поделки в технике оригами. Одно из них наиболее распространенное – это говорящий череп. Для его изготовления необходимо распечатать и вырезать по сплошным линиям шаблон.
По пунктирным линиям сгибают детали. В местах, где отображается красные фигуры, необходимо проклеить клеем и соединить детали. Получается поделка, нижняя часть черепа которой двигается. При движении образуется имитация разговаривающего лица из костей.
Есть и другие вариации изготовления черепа из картона или просто бумаги. Все они имеют интересный и смешной вид. Их легко соорудить без предварительного вырезания шаблона. В видео представляется подробная последовательность изготовления такого черепа.
С его помощью можно развеселить ребенка или порадовать человека, интересующегося этой тематикой.
Поделка в технике папье-маше
При желании сделать череп плотный и весомый, полноценный, необходимо воспользоваться техникой папье-маше. Сначала следует собрать все материалы, которые потребуются в работе:
Для изготовления придерживаются следующей последовательности действий:
Далее необходимо снять его с шарика, сдувая. Одновременно и постепенно отклеивают резину. Разведенную шпаклевку наносят на череп кисточкой. Получается поделка плотная и белого цвета. Шпаклевку также наносят несколькими слоями, дожидаясь просушки каждого.
Сборка отдельных костей из картона
Когда маска черепа из картона будет готова, приступают к изготовлению костей скелета, если он требуется. Для этого просто вырезают по ранее представленным шаблонам части и приклеивают их на картон. Дождавшись полной просушки деталей, вырезают из картона. При необходимости пришивают части к костюму.
Шаблоны для вырезания
Можно воспользоваться готовыми шаблонами, представленными далее. Они помогут сформировать поделку в нужной технике и вариации.
Техник, как сделать из бумаги оригами череп, много. Нужно только подобрать нужный вариант, который понравится ребенку. Рекомендуется его вовлекать в работу – это развивает мелкую моторику и фантазию.
СОЗДАНИЕ РЕАЛИСТИЧНЫХ ЖИВОТНЫХ ОТ STAVROS FYLLADITIS
В этом туториале Stavros Fylladitis расскажет нам о процессе создания своего персонального проекта под названием «Африканский слон».
Шаг 1: Референсы
В начале проекта многие люди спешат перейти к самым веселым и интересным его этапам. Перед тем, как приступить к работе, я приучил себя выделять время на изучение объекта, который я собираюсь моделировать. Где живет это животное? Как меняется его вид с момента рождения и до старости? Такие вещи сильно влияют на форму его тела, на походку, и что важнее всего, они дают вам огромное преимущество, потому что вы легко можете придать животному индивидуальность и сделать его модель более достоверной.
Я пришел к выводу, что качество вашей модели напрямую зависит от качества референсов. Изучайте книги по анатомии, сходите в зоопарк, посмотрите документальные фильмы, найдите фото в Pinterest. Уделите время поиску самых лучших референсов. Всегда помните про правило 80-20: 20% работы, которую вы проделаете в начале дает 80% результатов. Завершив сбор референсов, я использую PureRef, чтобы постоянно держать их под рукой. Это бесплатная программа, в которой вы можете отображать все свои референсы.
Шаг 2: Скелет
Для меня лучшим способом понять форму животного — это начать изнутри. Поэтому я почти всегда начинаю с костей. Не стоит совсем увлекаться, достаточно простой геометрии с базовыми формами и объемами костей. Но поскольку это был персональный проект, у меня было много времени и я люблю делать кости, я углубился в этот процесс. Работа проходила в Zbrush и Maya. Обычно я создаю лоу-поли форму костей в Maya, а затем детализирую их в Zbrush с помощью DynaMesh и Zremesher.
Шаг 3: Мускулатура
Когда структура скелета готова, время добавлять мышцы. Тут можно применить массу подходов. Я предпочитаю делать крупные мышцы из сфер с Dynamesh. Я не ухожу в детализацию, а передаю главные мышечные группы на костях животного.
Шаг 4: Работа с телом.
Когда я сделал кости и мышцы, я объединяю их с помощью Dynamesh. Главное тут — плотность сетки. Она должна быть достаточно плотной, чтобы отображать мышечные группы, но при этом позволять легко корректировать большие формы. Итак, у меня есть базовая структура тела и я начинаю ее уточнять. На этом шаге вы решаете, как будет выглядеть животное – будет ли оно худым, с видимым рельефом костей и ребер, или оно будет упитанным, и жир будет скрывать скелет.
Шаг 5: Кратко о кистях
Вы видите, как я постепенно детализировал кожу слона. Сначала я убедился, что большие формы заданы верно, а потом приступил к детализации. На этом этапе и на предыдущих, я в основном работал кистями Smooth, Smooth Valleys, Clay Buildup (с- и без квадратной альфы), Move, Move Topological, Dam Standart и Inflate.
Шаг 6: Ретопология и UV
Для ретопологии я использовал инструменты Maya, которые очень ускоряют мою работу. Я знал, что собираюсь рендерить голову слона с близкого расстояния. Чтобы облегчить детализацию, я сделал ретопологию головы тщательнее ретопологии туловища. Для развертки я применил UVLayout.
Шаг 7: Кожа и детализация
Моделирование кожи слона стало для меня самой сложной и интересной частью работы. Я хотел сделать ее как можно более реалистичной. Я просмотрел много онлайн-туториалов о моделировании слонов, но ни в одном из них не было корректного подхода к созданию реалистичной кожи. Большинство людей сразу используют альфы и получают результат, далекий от идеала. Я уделил время изучению кожи, выяснил, как к этому вопросу подходят традиционные скульпторы. В результате я моделил почти всю слоновую кожу вручную. Я использовал 16-ти битные альфы только для мелкой детализации и создания небольших шумов.
Если формы, мускулы и большие складки кожи некорректны или их нет вообще, то детализация не будет иметь значения – модель будет выглядеть странно. Переключая уровни сабдива, убедитесь, что все части модели находятся на своем месте, прежде чем углубляться в детали.
Шаг 8: Волосы
Я не хотел усложнять создание волос, поэтому использовал FiberMesh в Zbrush. Результат меня вполне устроил.
Шаг 9: Рендер и пост-продакшн.
Для рендера я использовал V-Ray в Maya. Я создал прямоугольный светильник area light и нашел наилучший ракурс камеры. В Photoshop я отрегулировал тон, чтобы добавить картинке контраст – и все готово.
Оригинал статьи находится тут. Перевел Макс Максимов.