Как сделать макет славянского поселка
Макет избы из картона и бумаги: пошаговые схемы с фото
Особенности макетов изб разных народностей из бумаги
Чаще всего делать макет избы из бумаги приходится именно для детского сада. При этом поделка может выглядеть совершенно по-разному, так как у каждой народности присутствуют свои особенности в плане постройки жилищ. С учетом исторических данных, используя обычную бумагу и картон, можно получить исторически достоверную мини-избушку.
Где пригодятся макеты на данную тематику
Макеты на данную тематику точно пригодятся для поделок в детский сад или младшие классы школы. Старинная избушка из бумаги сможет стать центральным элементом композиции на любую тематику.
Бумажный домик может стать отличной основой для изготовления новогодних декораций, если вовнутрь поместить диод, который будет светиться и создавать зимнюю атмосферу. По такому же принципу можно сделать ночник в детскую комнату.
Открытые макеты могут использоваться для игры с детьми или стать экспонатом на детской выставки с историческим уклоном. Открытая модель является отличной демонстрацией быта и жизни того времени.
Примеры готовых макетов из бумаги и картона
Макет русской избы из бумаги может представлять собой открытую конструкцию, которая представляет вниманию именно внутреннее убранство жилища того времени, или домик закрытого типа. В любом случае, изготавливаются в основном они из бумаги или картона:
Разнообразие поделок такого типа удивляет нестандартными решениями и фантазийными элементами. И хоть на первый взгляд тематика достаточно узкая, все проявить креативность можно и здесь.
Как сделать старинную избу
Чтобы создать макет старинной избы, нужно в первую очередь ознакомиться с историческими документами, в которых описан внешний вид жилища славян. Обычно это сруб, который формировался из бревен, которые накладывались в определенной последовательности. Главной особенностью деревенской избушки являются расписные окна с красивыми ставнями. В соответствии с этими данными можно представить, как именно выглядит русская изба, а, значит, можно будет разработать достоверный макет.
Необходимые материалы и инструменты
Для изготовления крестьянской избы нужны следующие инструменты и материалы:
Понадобятся и другие отделочные материалы, если будет формироваться полная композиция со двором и деревьями.
Поэтапная сборка подробного макета с пошаговыми фото
Принцип сборки и формирования отдельных деталей можно описать в следующем алгоритме:
Если расширит композицию, то макет избушки со двором будет выглядеть следующим образом.
Для изготовления забора, деревьев, внутренних построек тоже используется обычная бумага.
Удмурская изба
Удмурты – народ с богатой историей. Их жилища по своему оформлению и обстановке достаточно сильно похожи а русские избы. Отличительной особенностью домов было их убранство – расписной яркий текстиль. Главным украшением дома была всегда огромная печь и расписные сундуки, в котором хранились «семейные богатства».
Открытый макет удмуртской избы:
Татарская избушка
В соответствии с религиозными особенностями и основами восточной культуры оформлялось и жилище у татар. Внешне никакого отличия от убранства русской избы нет, но в большинстве семей существовало четкое разделение жилья на мужскую и женскую половину. При этом центром композиции является большая белая печь и яркое тактильное оформление с восточными мотивами.
Развернутый макет татарской избы:
Русская народная
Русская народная изба имеет главную особенность всегда чистую побеленную огромную печь, которая была центром всего дома. Дополнительно ее расписывали красками, чтобы сделать яркие акценты в интерьере простого дома.
Каким можно создать открытый макет русской избы своими руками из картона:
Аппликации для детей
Макет избы для детского сада может представлять собой обычную аппликацию. При этом есть несколько вариантов изготовления поделки такого типа, где главной особенностью является определенный уровень сложности. Самая простая аппликация русской избы:
Далее все элементы приклеиваются на лист картона следующим образом. В старшей группе детского сада можно использовать такой же пример аппликации, но с более сложными элементами – резными ставнями и замысловатым обрамлением крыши. дополнить картину можно и другими элементами – деревьями, лавочкой, колодцем.
Шаблоны для вырезания
Можно распечатать уже готовый шаблон со всем необходимым цветовым оформлением. Заготовку нужно будет только склеить, формируя нужные формы. Примеры шаблонов для вырезания:
Шаблон для вырезания можно подготовить и самостоятельно, если присутствуют навыки рисования.
Идеи оформления и украшений
Открытая изба из картона обычно заполняется мебелью, текстильными элементами. Это обязательный момент при изготовлении модели жилища. Что можно использовать в процессе декорирования:
Изготовление домашней утвари, мебели и подбор текстиля – это достаточно интересный процесс обустройства жилища славян. Дополнительно можно даже соорудить «красный угол» в избе, чтобы точно следовать историческим данным.
Существуют разноплановые схемы, в соответствии с которыми можно создать бумажный макет избы любой народности. Главное, навести исторические справки перед тем, как приступать к работе. Интересней всего делать именно открытый макет внутренней части избушки. Здесь можно проявить всю свою фантазию и мастерство. Особенно процесс работы над таким изделием понравится детям.
Окружающий мир 4 класс 2 часть Жизнь древних славян стр. 34 – 39
1) Вспомни, каковы особенности природы Восточно-Европейской равнины.
В прошлом Великая Русская равнина была сплошь покрыта дремучими лесами, здесь находилось много болот и рек.
В лесах водились самые разные животные, а в реках было много рыбы.
2) Рассмотрите карту. Что вы можете рассказать с её помощью о расселении славян? Найдите главные водные пути.
Если внимательно смотреть на карту, то заметно что наши предки селились возле крупных рек.
Это связано с тем, что их жизнь во многом зависела от воды. Людям нужно было поить скот, своих коней, мыть посуду, стирать и купаться.
А также на карте видно, что в прошлом эти народы населяли большую часть Европы.
Они освоили всю территорию Восточно-Европейской равнины и проникли глубоко на запад, до Северного и Средиземного морей.
По месту проживания славянские племена делились на восточные, южные и западные.
Основными водными путями были реки Днепр, Дунай, Дон, Висла, Западная Двина, Волга (на карте показаны красными стрелочками).
Обсудим!
1) Чем могли заниматься дети восточных славян?
Их дети с малых лет помогали своим родителям.
Они ходили в лес за грибами и ягодами, они помогали отцам в поле и на охоте, а матерям вести хозяйство.
Но также они могли и играть, купаться, ловить рыбу, бегать.
2) Почему героем древних сказаний стал кузнец-богатырь? В чём была важность труда кузнеца?
Кузнец стал героем сказаний, потому что его труд в глазах простых людей был окутан ореолом тайны.
Кузнец повелевал огнём, горном, и с его помощью создавал из железа нужные в хозяйстве вещи.
Кузнец мог сковать плуг или меч, топор или украшение.
Только кузнец мог подковать лошадь.
Без металлических изделий кузнецов, жизнь людей была бы очень тяжёлой.
Оружие, которое ковал кузнец нужно было и для охоты, и для защиты.
Проверь себя
1) Каким образом была связана с природой жизнь древних славян?
Славяне жили в очень тесной связи с природой.
Природа кормила людей и одевала их.
Все их занятия были связаны с природой — охота, рыбалка, обработка земли.
2) Расскажи о занятиях восточных славян.
Жизнь древних славян была очень тесно связана с природой.
Эти племена занимались охотой и рыболовством.
Также они занимались добычей дикого мёда — бортничеством.
Жили небольшими поселениями, родами.
Обрабатывали землю, строили дома, делали домашнюю утварь и посуду.
Часто они торговали с соседями и воевали.
3) Опиши жилище восточных славян.
Чаще всего славяне жили в полуземлянках, реже в рубленых домах.
Полуземлянка — это жилище, наполовину врытое в землю, с низкой крышей.
Внутри такого жилища помещались лавки, стол, хранилась утварь и глиняная посуда.
Топили жилища по-чёрному, без трубы.
Дым просто выходил через маленькие окна и двери.
В холодное время окна закрывали пуками соломы.
4) Во что верили славяне?
Они верили в богов и духов.
Боги отвечали за различные явления природы и покровительствовали занятиям и ремёслам.
Например, Перун повелевал молниями и громом.
Велес был покровителем стад.
Духи населяли леса и поля, озёра и реки, дома и бани.
Славяне верили, что всё на свете имеет душу.
И может помочь человеку, или навредить ему.
Задания для домашней работы
1) Составь по тексту учебника план рассказа «Жизнь древних славян».
План:
2) Нарисуй на отдельном листе одно из занятий древних славян.
3) Попробуй изготовить макет дома славян или славянского посёлка.
Чтобы посмотреть образец оформления презентаций, кликните на иллюстрацию и листайте.
На следующем уроке
Вспомни, что ты знаешь из былин о Древнем Киеве и русских богатырях.
Древний Киев стал первой столицей древнеславянского государства, Киевской Руси.
Киевский князь назывался Великим, и правил всеми славянскими племенами.
Киевский князь Владимир принял христианство и распространил его на Руси.
Русские богатыри защищали землю от врагов, служили князю, совершали великие подвиги.
Самыми известными богатырями были Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович.
Конспект к уроку технологии «Макет посёлка из загородных домов» (4 класс)
Подойдёт и взрослым и детям
Технологическая карта урока
Приветствует обучающихся, создаёт положительный эмоционально-психологический настрой для работы на уроке.
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок технологии.
Предлагает обучающимся назвать качества, необходимые для работы на уроке.
— Что пригодится нам для успешной работы на уроке? Какими мы должны быть на уроке?
— Надеюсь, ваше хорошее настроение не покинет вас весь день. Отличных вам отметок и успешной работы. Я думаю, у нас все получится.
Приветствует учителя, эмоционально настраиваются на работу на уроке.
Перечисляют качества для успешной работы на уроке.
— Внимательными, сосредоточенными, активными и с хорошим настроением.
Л. выражает устойчивую учебно-познавательную мотивацию к учению.
Р. принимает и сохраняет учебную задачу.
Постановка учебной проблемы
Организует подводящий к теме диалог.
— Обратите внимание на слайд. Что изображено на нем?
— Вы правы. Макет – это копия, модель здания в уменьшенном масштабе.
— Ребят, а вы когда-нибудь задумывались, чья работа служит именно началом для постройки дома?
— Правильно, это работа архитектора.
— А как вы думаете, какими качествами должен обладать архитектор?
— Ребята, а вы когда-нибудь хотели построить свой собственный дом?
— Сегодня у нас необычный урок, урок-проект. Поэтому я предлагаю вам сегодня побывать в роли архитекторов – градостроителей и помечтать о том, как может выглядеть загородный посёлок.
— Тогда какова тема нашего урока? (при необходимости корректирует тему урока)
— Какие задачи мы можем поставить перед собой на этот урок?
Анализирует информацию, представленную на слайде.
Предлагают свои варианты.
Перечисляют качества архитектора.
Формулируют тему и задачи урока.
— «Макет посёлка из загородных домов».
— Научиться работать с развёрткой загородного дома; изготовить макет загородного дома; создать посёлок из макетов домов.
П. анализирует информацию со слайда.
К. формулируют собственное мнение и позицию.
Р. формулирует тему и задачи урока.
Решение учебной проблемы
Создаёт условия для разделения класса на группы. (4 человека в группе)
Организует подведение к работе с развёртки загородного дома.
— Архитектор в начале работы должен убедиться, что сооружение, которое он придумал, будет хорошо смотреться и не испортит внешнего вида города. Но как же это сделать?
— Архитекторы в таком случае делают макеты. Они могут быть из пенопласта дерева и бумаги. Но наш сегодняшний макет мы изготовим из картона.
— Какие умения над пригодятся при создании макета?
— Какие материалы и инструменты нам сегодня понадобятся?
— Сегодня мы будем работать с развёрткой. Но для начала нам нужно её рассмотреть и прочитать.
— Что значит прочитать чертеж? Почему на чертеже мы видим разные линии? Что обозначает на чертеже каждая из линий?
— Мы рассмотрели с вами развёртки, определили значение каждой линии, теперь вам необходимо собрать свой загородный дом.
— Давайте рассмотрим готовый макет дома.
— Предлагаю сделать небольшую разминку перед работой.
В ысоко построим дом, хорошо в нем заживем.
Возле дома деревца закачались у крыльца.
У воды цветочки, а в лесу грибочки.
Мы в корзинки соберем, дружно в домик принесем.
Испечем большой пирог. В гости заходи, дружок!
Делятся на группы по 4 человека.
Предлагают свои варианты.
— Изготовить макет дома.
— В работе нам пригодится умение читать чертеж, вырезать, сгибать и склеивать.
— Картон, развёртка, шаблоны, ножницы, клей.
— Толстая сплошная линия – вырезать.
— Тонкая сплошная линия – сгиб.
— Пунктирная линия – сгиб.
— Заштрихованная часть – клей.
Рассматривают готовый макет дома.
К. формулируют собственное мнение и позицию.
Пр. ориентируется в развёртке.
Л. имеет установку на здоровый образ жизни.
Создаёт условия для изготовления макета загородного дома в группе.
— Перед тем, как приступить к работе вспомним какие техники безопасности мы должны соблюдать при работе с ножницами? При работе с клеем?
— Молодцы! Так как у нас сегодня урок-проект, вы будете работать в группе, распределите обязанности и можете приступать к работе.
Создаёт условия для повторений правил работы в группе. (на слайде)
Контролирует и корректирует создание макетов.
Называют правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.
Распределяют обязанности и создают изделие в ходе групповой работы.
Повторяют правила работы в группе.
Создают макеты загородных домов.
Пр. называет правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.
К. учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве.
Пр. изготавливает макет загородного дома.
Создаёт условия для сборки макетов домов в макет посёлка.
— Из наших загородных домов мы построим посёлок.
— Чему мы научились на уроке?
— Каковы ваши впечатления от работы?
— Как вам наш посёлок? Мы можем в нём жить?
— Но при строительстве домов обязательно есть служба, которая проверяет, готов ли дом к эксплуатации. Наша экспертная служба проанализирует ваши работы и определит, какой домик готов к проживанию в нем людей.
— Чтобы дом был крепким и эстетичным нужно проверить качество, которое мы проверим по нашим критериям.
Создают макет посёлка из загородных домов (основа лист А3).
Делятся впечатлениями от проделанной работы.
Выбирают экспертную службу (3 ученика) и оценивают готовый проект по критериям.
1. Ровные линии сложения;
2. Не видны следы клея;
3. Эстетический вид;
5. Оригинальный стиль при «строительстве» дома.
Пр. создаёт макет посёлка из загородных домов.
Р. осуществляет итоговый контроль.
Р. оценивает правильность выполнения действия согласно критериям.
Номер материала: ДБ-1397428
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.