Как сделать макет театральной сцены
Макет сцены своими руками из коробки для организации кукольных спектаклей
Сделать макет сцены своими руками из коробки можно в течение даже 1 часа. Достаточно подготовить необходимые инструменты и материалы. Приложив немного усилий и фантазии, можно создать настоящую мини-сцену собственными руками, что станет идеальным вариантом для игры и постановок кукольного театра в домашних условиях.
Какие инструменты и материалы нужны для изготовления макета картонной сцены
Для изготовления макета сцены своими руками из коробки нужно подготовить такие инструменты и материалы:
Дополнительно могут понадобиться и другие элементы для декорирования: бусы, блестки, камешки, нитки для вязания, ленты и пуговицы. Можно взять любые элементы для украшения и декорирования, включая игрушки.
Принцип изготовления сцены из коробки
Работу можно осуществить вместе с ребенком, так как изделие такого формата не требует особых умений. Чтобы сделать макет сцены своими руками из коробки пошагово, нужно произвести следующие действия:
Чтобы понять, как из коробки сделать сцену театра, нужно посмотреть пример оформления настоящей сцены.
Декорирование сцены своими руками
Чтобы коробка, обклеенная бумагой изнутри и снаружи, стала похожей на сцену театра, стоит правильно и красиво декорировать заготовку. Как нужно декорировать макет сцены своими руками из коробки:
Можно придумать свои варианты отделки изделия, воплощая задумки и фантазии.
В каких целях может использоваться макет
Макет сцены своими руками из коробки может использоваться совершенно по-разному. Чаще всего такое изделие используется в домашних условиях для кукольного театра. Деткам очень интересно наблюдать за любимыми героями в рамках настоящей театральной сцены.
Макет сцены театра своими руками из коробки – это замечательная поделка для детского сада или школы. Если сделать все красиво и правильно, то изделие сможет пригодиться и для обучающего процесса.
Для самостоятельной игры поделка такого типа тоже подходит. Особенно понравится сцена девочкам, так как здесь можно разыгрывать целые спектакли, играя куклами. Также малышкам будет очень интересно менять декорации театральной сцены.
Сцена может стать интересным элементом дизайна детской комнаты. Добавить функциональность сцене можно, если ставить в нее статуэтки или фигурки, как на полочку.
Мастер-класс для педагогов по изготовлению «театра» в коробке для театрализованной деятельности в ДОУ
Елена Трусова
Мастер-класс для педагогов по изготовлению «театра» в коробке для театрализованной деятельности в ДОУ
Мастер-класс для педагогов по изготовлению «театра» в коробке для театрализованной деятельности в ДОУ.
Воспитатель Елена Владимировна Трусова. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс, который я назвала «Театр коробке». Изготовление театра из обувной коробке. На изготовление этого театра уйдет мало времени и материала
Цель моего мастер-класса: Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению театра, с последующим его использованием в самостоятельной и театрализованной деятельности в ДОУ.Задачи:
• Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.
• Познакомить с технологией изготовления театра в коробке, используя в работе бросовый материал.
• Повышение профессионального уровня педагогов и обмена передовым опытом участников, расширения их кругозора.
• Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления театра в коробке.
совершенствовать навыки кукловождения театральными куклами различных систем;
Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения;
Воспитывать интерес к театральной деятельности.
Театрализованная деятельность в детском саду может включаться во все занятия, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность, в работу студий и кружков, праздников, развлечений.
Сегодня я расскажу, как изготовить театр в коробке. Я познакомлю вас со своей системой работы по использованию театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей.
Использовать театр в коробке можно по темам недели. С использованием этого театра можно познакомить детей с животными, временами года, транспортом, посудой и т. д.
Я надеюсь, что проведенный сегодня мастер-класс поможет вам активно внедрять полученный опыт в практику работы с детьми.
Способ изготовления:
В боковой части коробки делаем прорези канцелярским ножом, делаем их пошире для того, что бы свободно проходила проволока.
Затем приступаем к оформлению коробки (можно украсить края яркой тесьмой, можно оформить декорациями).
Оформляем заднюю стенку коробки-театра (можно нарисовать на листе А 4 декорации которые вам нужны для действия или наклеить из вырезанных картинок).
После того как наш театр готов, начинаем изготовление героев действия.
Для этого берем картинку персонажа для вашего действия, вырезаем персонаж, приклеиваем проволоку к обратной стороне скотчем, обязательно делаем на верху проволоки петлю для того что бы было удобно держать и она не выскальзывала из маленьких рук ребенка.
Опускаем персонаж в прорезь в коробке и…ваше действие начинается!
Спасибо за внимание!
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление настольного конусного театра» Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление теневого театра» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 7 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Задачи: 1. Систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности в ДОУ. 2. Повысить профессиональную компетентность педагогов.
Мастер-класс для педагогов платковые куклы для театра своими руками «Времена года» Добрый день уважаемые маамовцы. Не раз я видела в блогах, как педагоги своими руками изготавливают различные куклы, домовят и т. д. Очень.
Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.
Мастер-класс по изготовлению куклы бибабо для кукольного театра Приготовить всё необходимое для работы: Вылепить болванку из пластилина. Обклеить первый слой газетной бумагой, смоченной в воде..
Презентация «Мастер-класс по изготовлению кукол из фетра для пальчикового театра» Театральное действие призвано не столько развлекать зрителя, сколько воспитывать, извлекать уроки из увиденного, проецировать выдуманный.
Творческий проект по ИЗО «Макет театральной сцены»
Проект выполнен ученицами 8 класса к разделу: «Художник и искусство театра».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческий проект по изобразительному искусству Макет сцены к спектаклю «Ромео и Джульетта» Выполнили ученики 8в класса : Коваль Ирина, Маняхина Дарья Руководитель проекта: учитель ИЗО и технологии Шевчук Юлия Юрьевна Декабрь, 2019 г. МБОУ СОШ №46, г.Хабаровск
План: Проблема Цель и задачи Размышление Исследование Основные требования к макету Материалы Техника безопасности Решение Контроль качества Затруднения в ходе работы Вывод Развивающий потенциал проекта
Сделаем макет вдвоем с подругой! Будем использовать простые, доступные материалы. Идея!
Исследование Сценография – искусство организации театрального пространства, среды, в которой существует спектакль Макет сцены – это уменьшенная модель сцены, которую делает художник к спектаклю. Макет, помогающий создать театральные декорации, создаётся художником при помощи режиссёра.
Устройство сцены ( основные элементы ) 1. авансцена 2.поворотный круг 3. портал 4.кулисы 5.задник 6.фурки 7.nрожекторы 8.штанкеты 9.колосники
Макет позволяет увидеть решение художника в объёме, проверить размещение декораций по глубине, продумать, как лучше работать со светом. Режиссёр на макете может наглядно показать артистам мизансцены. Штанкеты
Каждый автор-драматург требует своей, особой формы спектакля, поэтому художник, подобно актеру, должен обладать способностью к «перевоплощению» в зависимости от того, с каким материалом он сталкивается: с драматургией ли В. Шекспира, А. Островского или Н. Погодина. Внешнее правдоподобие не всегда решает большую правду образа. Показателен в этом отношении Шекспир. Можно перенести на сцену реальный Эльсинор и датских воинов в тяжелых доспехах, но в таких декорациях и костюмах можно будет играть не «Гамлета», а в лучшем случае бытовые сцены эпохи северного средневековья.
Проектное изделие : Макет сцены к спектаклю Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»
Решение: 1. Создаем эскиз сцены в графическом редакторе.
Решение: 2. Подбираем подходящую по размеру коробку
Решение: 3. Выполняем эскиз задника макета
Решение: 4. Выполняем цветное решение внутренней части коробки (закрашиваем стены за кулисами, пол и потолок сцены). Вставляем эскиз задника сцены
Решение: 5. Выполняем жесткие кулисы в виде колонн И декорируем верхний край коробки
Решение: 6. Изготавливаем декорации в технике бумагопластики (растения и элементы садово-парковой архитектуры) Скамьи планируем перекрасить в серый цвет.
Решение: 7. Размещаем на сцене декорации (1 пробный вариант расстановки декораций)
Решение: 8. Выполняем эскизы главных героев для макета сцены. Вырезаем и приклеиваем их на картон
Решение: 9. Вырезаем приклеенные на картон эскизы по контуру фигур. Прикрепляем картонную полоску внизу фигур для опоры
Решение: 10. Размещаем модели в макете (2 пробный вариант расстановки декораций) Остается завершающий этап
Завершающий этап: 11. Осталось подставить вторую часть коробки с оформленным порталом и прикрепить подвижные декорации на штанкеты Это нам еще предстоит сделать.
Результат на данный момент (3 вариант расстановки декораций)
Поделка получилась красивой и оригинальной. Сделана эстетично и аккуратно. Соблюдена технология изготовления. Работа соответствует задуманному. Себестоимость материалов небольшая. Экологически чистая. Контроль качества
Развивающий потенциал проекта При дальнейшей работе, проект будет корректироваться и дополняться. В перспективе планируется изучить историю культуры, архитектуры, костюма данной эпохи и особенности флоры данной местности, в которой развиваются события и предложить другой вариант декораций. А так же разработать для других действий спектакля «Ромео и Джульетта» варианты оформления сцены.
Мастер-класс по изготовлению макета настольного театра «Зимняя сказка»
Виктория Серенко
Мастер-класс по изготовлению макета настольного театра «Зимняя сказка»
Принцип работы очень прост,для этого вам понадобится:
— кисти для рисования;
Первое, что нужно сделать, так это заготовить детали для макета, для этого вырезаем шаблоны стен дома, елок, деревьев, лавочки, качели, забор, снеговиков. Затем, все детали необходимо соединить при помощи клея «Момент».
Все, заготовки готовы!
Следующим этапом нашей работы будет раскрашивание макета. На елочки вверху я наклеила звездочки от перегоревшей гирлянды, ну а вы можете изготовить их картона.
После, нам остается постелить ватин во дворе дома и на крыше!
Ну, как вам такое чудо! Осталось только брать и показывать спектакль настольного театра. Сказку для кукольного театра «Зимняя сказка» я представлю позже! Надеюсь вам мой мастер – класс пригодится!
Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом» Сегодня я предлагаю Вам мастер-класс по изготовлению настольного театра «Под грибом» с использованием бросового материала. Для изготовления.
Мастер-класс по изготовлению игрового макета из бросового материала «Улицы моего города» Слышишь, улица родная, Нет тебя чудесней! Мы по улице шагаем Вместе с нашей песней! Предлагаю вам мастер-класс по изготовлению атрибутов.
Мастер-класс по изготовлению макета «Лебеди на пруду» из природного материала Осень – прекрасное время для создания поделок из природного материала. Предлагаю изготовить макет пруда с водоплавающими птицами. Материал:.
Мастер-класс по изготовлению макета «Незнайка в Цветочном городе» Знакомясь с творчеством Н. Носова, всем понравилась идея создать макет Цветочного города. Ребята с большим желанием принялись за работу.
Мастер-класс по изготовлению макета «Русская изба» Для ознакомления детей с русским бытом, как и где жили русские люди много лет назад, я решила сделать макет. Для его изготовления взяла.
Мастер-класс по изготовлению настольного кукольного театр «Колобок» Предлагаю вашему вниманию поделку из традиционного материала. Для изготовления театра вам понадобится:пустая коробка от конфет,бамбуковая.
Мастер-класс по изготовлению настольного театра Хочу предложить МК по изготовлению настольного театра из спичечных коробок. Дети очень любят мастерить. Этот процесс не только увлекателен,.
Мастер-класс по изготовлению настольного театра на коктейльных трубочках «Колобок» Среди разнообразных форм обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте особое место занимает театр и театрализованные игры, т. к. игра.
Мастер-класс по изготовлению макета «Путешествие по планетам» (солнечная система) После создания в нашей группе мини-музея «Космос», ребята стали задавать очень много вопросов о звездах, о планетах, о космосе. Откуда появилась.
Без заголовка. Обсуждение на 
Салат «Охотничий»
театральный макет для педагогов на пальцах!
опыт подсказывает, перед началом учебного года повышается интерес к дневнику,поиск методик.
убедительно прошу зайти по ссылке и ознакомиться с принципами устройства театра на примерах театрального макета,без этих знаний ученики тептр не поймут, поверьте страница уникальна по простоте изложения материала и рассчитана на практику в школе
разумеется рассматривать все применительно к акварельной росписи декораций (методический прием) там все в бумаге,
разговор о кулисах в макете из бумаги,
пример росписи трехгранных кулис из бумаги детьми(епждая грань город, лес парк, при повороте картинка на макете менялась,ратиться к автору сообщения Перейти к полной форме
Настольные инсценировки обставляются бумажными декорациями.
если группа большая, работ набирается ямного это впечатляет детей разнообразие в декорациях увеличивается,
Без заголовка
От других мне хвала — что зола, От тебя и хула — похвала.
И мея изобразительные знаки,
можно использовать их в оформлении игрового пространства.
Первое, что приходит в голову,
расставить на сцене планшеты,
которые могут быть и кулисами, и выгородками декораций.
мы начинаем работать с картинками,
позаимствованными у греческих ваз.
Верховая машинерия Останкинского театра 18 века
Изобретая схему подачи материала, я упростил все до предела, так, чтобы даже школьнику стал понятен принцип работы подъема и опускания декораций.
Знаете, мне это понравилось, все так просто, что хочется сделать своими руками бумажный макет.
Продольный разрез Останкинского театра (в деталях)
Н е так давно ко мне обратилась за помощью группа, которая занимается реставрацией Останкинской усадьбы графа Шереметева.
Я уже и забыл о театре, которому посвятил массу графических реконструкций. Когда-то работа была мной приостановлена в ожидании новых чертежей.
Помню, было еще обращение группы, которую не устраивала принятая концепция реставрации усадьбы (о своей концепции мне не сообщили, просто, высказали свое «фи», когда я отказался поддержать кота в мешке).
Как я понял, машина закрутилась, выделенные деньги начали осваивать, театру можно посочувствовать.
Когда что-то приобретает законченный вид, вспоминается основная цель исследования, и я начинаю гулять по нарисованному театру! Пока нечего показать, одни наметки, но эти пазлы складываются в графический сон.
Т еатральный макет для любого, даже далекого от театра, художника представляет собой заманчивую игрушку. Знаете вы театральную перспективу, не знаете, все равно ваше крошечное творение будет обладать магией волшебного пространства в котором можно реализовать любые фантазии.
Предыдущая страница о кулисной сцене имеет достаточно иллюстраций о ее сценическом оформлении различными художниками. Достаточно, пока я не познакомился с работами И. Уткина и Е. Монахова. Думаю, и вам стоит на это взглянуть.
Сценография к балету «Пламя Парижа»
Илья Уткин, Евгений Монахов
Большой театр в Москве
Замок маркиза. Фотография с макета
Кулисная сцена
В архитектуре, в театральных декорациях, во многих творческих проектах требуется четко выразить масштаб создаваемых объектов.
И не всегда, особенно в театре, этот масштаб подчиняться реальности.
Комната легко превращается в тесную конуру.
Сцена телари
Родословная современных кулис идет от трехгранных призм (теларии),
которые имели на своих гранях фрагменты росписи картин декорации спектакля.
Их появление в западноевропейском театре 16—17 вв. связывают с художником Б. Буонталенти.
Картинка составляется из росписи граней призм, которые видит зритель.
Повернув призмы другой гранью к зрителю, картинка меняется.
Теларии вращаются синхронно при помощи системы канатов и валов в трюме сцены.
Эта тема эффектна для макетирования, как в бумаге или картоне, так и в дереве,
если интересно воссоздать механизм вращения призм.
П редыдущие страницы были обращены к подросткам, которых интересует театральный макет.
Я старался упростить материал, это не очень-то получалось. Потом мне пришлось пролистать некоторые учебники, и голова пошла кругом от увиденных заморочек. Остановившись на разделе о построении перспективы комнаты (мы рассматривали эту тему на предыдущих страницах дневника), я поэтапно вычертил то, что было представлено на одной картинке. Она дана в конце страницы.
Закончив утомительную разборку учебника с перспективой комнаты, я убедился в том, что мои упрощения для подростков не безнадежны.
Вспомогательные линии из боковых мест (малые красные кружочки)
пересекаются в точке схода будущих перспективных построений.
Точки пересечения лучей с боковыми сторонами оранжевого поля
указывают на линию задней стены комнаты в перспективе.
Как строится перспективный наклон стены на боковом виде показано на верхнем рисунке.
Пол комнаты ложится на пандус.
Р исунки не детские, тексты не детские.
Когда из уважения к читателю приучаешь себя удалять лишние слова,
выясняется, что школьникам ничего не остается.
Одна надежда на умных учителей, которые во всем разберутся.
КУБ ТЕБЕ В ПОМОЩЬ
зрительно многократно усиливает имеющуюся глубину пространства на сцене
за счет изменения планировки основания куба (желтый цвет).
Диагональ на планировке и на ее перспективе сходятся в одной точке,
которая указывает на высоту линии горизонта.
Это облегчает построения, но бывает только в центральной перспективе при удалении точки зрения от планировки на ширину картинной плоскости.
Все наши разговоры упростятся, если мы остановимся на изучении фронтальной перспективы куба,
которая для вычерчивания не требует бокового вида.
Мы уже знаем, что на сцене есть мертвые зоны видимости, и знаем, как художнику можно их избегать.
Комната с квадратным полом на планировке сцены не обязана быть квадратной,
при желании, вы можете раскрывать боковые стены на зрителя.
От того, как сильно вы их раскроите, зависит сила перспективных сокращений декорации.
Именно с этого момента на макете начинаются эксперименты с бумажными прирезками.
Развертка куба состоит из трех квадратов.
Сложив ее на подмакетнике, получаем вид естественной перспективы квадратной комнаты.
Сценическая коробка современного театра
План сценической коробки.
Сколько театров, столько и архитектурных проектов сцены.
Начальные сведения о сценической коробке можно получить на страницах
«Сцена Малого театра» (01-04).
Я бы начал разговор с изучения пространства сцены,
у которой, для восприятия зрителей, есть активная и мертвая зоны.
Совмещение плана планшета сцены с центральной перспективой ее коробки.
У обзора зрителей с боковых мест образуется мертвая зона.
Она показана темно-серым тоном.
Зона хорошей видимости планшета сцены показана светлым тоном.
Театральный художник вынужден учитывать это в своей работе.
Как создавалась церемония открытия Игр, что осталось за кадром, секреты шоу, которое обсуждает весь мир Подробнее »
До кулисных машин в театрах Европы 16 века преобладали теларии.
Почти весь этот год я отдыхал от реконструкции Останкинского театра, надеясь, что с неба свалится дополнительная информация или чертежи. Сюрпризов нет, если не считать сюрпризом то, что нас ждет после обновления музея-усадьбы (в том числе и попытка восстановить функционирование сцены).
Думаю, после сбора и обработки визуальной информации о барочном театре, мне можно подготовить законченную статью с картинками для тех, кто интересуется театральной машинерией 18 века. В дневнике публикую варианты пробных картинок, из которых потом отберу удачные варианты.
Третья страница о трансформации Останкинского барочного театра в «воксал» (зал для бальных танцев) не столько для читателей, большинству из которых все это как до лампочки, сколько для успокоения моей души. Я пытаюсь с большей наглядностью отобразить преобразование театра в зал, используя кадры съемки со своего цифрового макета, пытаюсь изложить тему в понятной форме.
Так выглядит «воксал» театра со стороны зрительного зала.
В дополнение к странице «Театр воксал» даю серию картинак с видами поперечного разреза Останкинского театра.
Напомню, сценическая коробка разбивается на пространственные планы. Это помогает созданию в театре иллюзии глубины с помощью перспективного сокращения, уменьшения насыщенности цвета, изменения освещённости. Каждый план имеет свой набор кулисных машин, штанкетных подъёмников для задников, падуг и осветительных приборов. Над каждым таким планом находится свой подвесной мостик, соединяющий боковые галлереи сцены.
Зритель видит только то, что позволяет портальная рама с колоннами (зеркало сцены).
Предлагая вам очередную серию картинок, я не стану говорить, что они для специалистов. На этот раз рисунки для молодых читателей, которых я пытаюсь заинтересовать не только историей, но и устройством барочного театра 18 века.
З ападная Европа гордится своими театрами барочной эпохи, многие из них действующие и находятся в прекрасной сохранности. Но вряд ли они обладают таким завораживающим очарованием домашней интимности, манящего таинства взаимоотношений между всемогущим графом и его крепостной актрисой, вряд ли они обладают той скрытой магией, какой славится театр Н. П. Шереметева в Останкино. Триумф и трагедия в роскоши храма искусств, вот, тот спектакль истории крепостной России, который обессмертил этот скромный, по Европейским меркам, театр.
Усадьба возведена в самом конце 18 века (окончание строительства и реконструкции в 1797 году), и расположена рядом с современным телецентром в Останкино. В 1797 году граф подписал «вольную» оперной солистке театра, своей фаворитке Прасковьея Ковалевой (Жемчуговой).
Бревенчатое здание отделано под камень, но относится к одному из трёх самых больших деревянных строений в мире.
Это был домашний театр графа, в нём играла труппа из крепостных актёров. Конструкция театра позволяла ему быстро трансформироваться в зал для бальных танцев («воксал»).
Спектакли домашних театров в Кусково и Останкино, в отличии от прочих домашних театров, устраивались регулярно — два раза в неделю. Вход в театр был бесплатным.
После смерти хозяина театр долгие годы бездействовал, это уберегло его от неизбежных реконструкций и обновления сценических механизмов.
В годы советской власти дворец национализирован, и существует в качестве музея-усадьбы, постоянно реставрируется и изучается.
Н а изометрических рисунках обозначены основные элементы барочного театра: зрительный зал, сцена, планшет сцены, ее трюм, кулисные машины, оркестровая яма и др. Но больше всего мне хотелось показать процесс трансформации театра в бальный зал. Давно замечено, кто бы ни говорил об Останкинском театре графа Шереметева, в первую очередь стараются упомянуть о возможности его чудесной трансформации, но ни разу я не встречал при этом какого-либо графического пояснения сказанному.
Для барочного театра характерно наличие кулисных машин по обе стороны сцены. Каждая кулиса несла свою часть живописной декорации, которые в целом создавали общую картину оформления сцены. Сами машины (тележки на колёсах) располагались под сценой в её трюме, а декорации выступали высоко над сценой в её прорезях. Весь фокус таких кулис был в том, чтобы поворотом одного вала с канатами можно было синхронно сменять один набор кулис на другой (был лес, а стала площадь шумного города).
Не менее важной особенностью для барочного театра был наклон планшета сцены в сторону зрителя. В Останкинском театре его не было, иначе трансформация театра в бальный зал была бы проблематичной. Полупрозрачная плоскость подчёркивает видимость наклона сцены на дальней половине сцены.
Верховое оборудование, как и оборудование трюма сцены, показать на одном рисунке не удалось. О нём поговорим отдельно.
На этом рисунке показана сцена без наклона. Идёт подготовка к спектаклю и бутафорские колонны сдвинуты в стороны. Балдахин центральной ложи не показан, но можно видеть парапет, который расположен на месте съёмной лестницы. Множество балясин у парапетов колоннады не показано, как и остальной декор интерьера. Попробуйте представить всё это по фотографиям. Зрительный зал отделён от сцены оркестровой ямой. По краю сцены устанавливаются рамповые светильники и суфлёрская будка.
Так можно представить планировку зрительного зала. Для зрителей он имел центральный вход и два боковых, рядом с оркестровой ямой, которая располагалась над полукруглым резонатором (стандартная конструкция). Ограждения между ярусами рядов я не стал показывать, они помешали бы обзору мест. Вместимость зала указывается разная, от 250 до 270 человек. Надо помнить, что под сводам потолка устроены арочные проёмы с местами для челяди (раёк).
Каждый может по разному представлять себе трансформацию зрительного зала. Не вдаваясь в детали, я изобразил ряды зрительских мест выдвижными из под пола (одну половину не тронул для сравнения). Источников на эту тему крайне мало. Не так давно мне по секрету сообщили, что судя по следам на каркасе остатков конструкции, такая операция проходила всего не более двух раз!
Фронтальный вид зрительного зала был показан на предыдущих страницах рубрики.