Как сделать макет цветопробы

Как мы печатаем цветопро́бы

Что понимается под цветопро́бой?

Да, мы можем печатать превосходно!

Какие есть альтернативы цветопро́бе?

Вообще-то, цветопро́ба не имеет адекватной замены. Лишь цветопро́ба даёт возможность приблизительно оценить результат ещё до печати тиража. И лишь она, как референтный образец, даёт возможность предъявлять претензии по фактически полученной цветопередаче в тираже.

Как альтернативу можно рассмотреть возможность заказать тираж без цветопро́б, положившись на нашу репутацию передовой типографии, имеющей свою спектрофотометрическую лабораторию, и печатающую очень хорошо.

Либо пересмотреть собственные оценочные критерии качества ожидаемого отпечатка. Имея ввиду экономию времени и денег. Согласиться с возможным расхождением между желаемым и действительным.

В каких случаях имеет смысл внимательно подумать об отказе от цветопро́бы?

Если качество печатаемой картинки изначально невысоко.

Если дальнейшая судьба напечатанного не предполагает предъявления высоких требований к качеству цветопередачи.

При дефиците времени или ограниченном бюджете.

В случае печати на носителях, не предназначенных для достижения высоких показателей качества цветопередачи, таких как обычная офисная бумага плотностью до 100 г/м2 типа «Снегурочки», ватман, картон, конверты.

Обычный и экономичный способы печати цветопробы

Обычно цветопроба оформляется как обыкновенный заказ печати одного листа для листовой печати или минимальной отпускаемой нами площади для рулонной печати.

В тех случаях, когда клиенту кажется дорого печатать цветопробу метрами квадратными, можем предложить печать маленьких цветопроб на обрези материала. Для клиента это дольше, но существенно дешевле.

Кондиции цветопробы для широкоформатной (рулонной) печати на обрезках :

Размер цветопробы точно не оговариваем. Печатаем приблизительно в размер А4.

Картинку печатаем либо целиком, либо обрезаем неточно так, чтобы напечатать выбранную клиентом область.

Сроки выполнения такой цветопробы открытые. Это значит, что она будет напечатана тогда, когда у нас случится момент удобно присовокупить её к другому заказу. Обычно в течение недели.

Ускорение выполнения цветопроб

Ели клиента не устраивают сроки печати цветопроб на обрези, следует предпочесть печать цветопробы как обычную широкоформатную печать метрами квадратными с учётом МСЗ и минимальной площади печати в заказе.

Для случаев, когда нужно ещё сильнее ускориться, у нас есть срочный и сверхуро́чный режимы работы.

Если времени совсемнет, лучше вовсе отказаться от цветопроб и/или пересмотреть требования по качеству цветопередачи.

Источник

Выполнение цветопробы

Как сделать макет цветопробы

某些 Creative Cloud 应用程序、服务和功能在中国不可用。

О цифровой цветопробе

В традиционном издательском процессе воспроизведение цветов конкретным устройством вывода проверяют с помощью аналоговой цветопробы. В рабочем процессе, предусматривающем управление цветом, точность цветовых профилей позволяет оценить цветопередачу в документе непосредственно на экране монитора. Иначе говоря, цветопробу документа можно вывести на экран монитора и увидеть на нем, как будут выглядеть цвета, воспроизведенные конкретным устройством вывода.

Однако следует помнить, что степень достоверности цифровой цветопробы зависит от качества монитора, профилей монитора и устройств вывода, а также от условий освещения.

Цифровая цветопроба сама по себе не позволяет точно определить, как будут выглядеть при печати на офсетной машине наложенные друг на друга краски. При работе с документами, в которых есть наложение красок, следует включить режим «Просмотр наложения цветов» для точного отображения таких участков в цифровой цветопробе. При работе в Acrobat режим «Просмотр наложения цветов» применяется автоматически.

Как сделать макет цветопробы

Цвета цифровой цветопробы

Чтобы сравнить цвета в исходном изображении с цифровой цветопробой, откройте документ в новом окне до включения режима цветопробы.

Стили цифровой цветопробы

Раб. прост-во CMYK: создает цифровую цветопробу в текущей рабочей среде CMYK, заданном в диалоговом окне «Настройка цветов».

Документ CMYK: создает цифровую цветопробу на основе профиля CMYK документа.

Голубая форма/Пурпурная форма/Желтая форма/Черная форма/Формы CMY (Photoshop): создает цифровую цветопробу определенных цветов красок CMYK с использованием текущей рабочей среды CMYK.

Legacy Macintosh RGB (Photoshop и Illustrator): создает цифровую цветопробу, имитируя Mac OS 10.5 и более ранних версий.

Internet Standard RGB (Photoshop и Illustrator): создает цифровую цветопробу, имитируя Windows и Mac OS 10.6 и более поздних версий.

Пространство монитора RGB: создает цифровую цветопробу RGB, используя текущий профиль монитора в качестве профиля пробы.

Для параметров «Legacy Macintosh», «Internet Standard» и «Monitor RGB» предполагается, что моделируемое устройство будет отображать документ, не используя функцию управления цветом. Для документов с пространствами Lab и CMYK эти параметры недоступны.

Дальтонизм (Photoshop и Illustrator): создает цифровую цветопробу, которая отражает цвета, которые воспринимает дальтоник. Два параметра цифровой цветопробы, «Протанопия» и «Дейтеранопия», имитируют восприятие цвета при наиболее распространенных формах дальтонизма. Дополнительные сведения см. в статье Экранная цветопроба для лиц, страдающих дальтонизмом (Photoshop и Illustrator).

Пользовательские параметры цифровой цветопробы

Имитир. устройство: задает цветовой профиль устройства, для которого создается цветопроба. Полезность выбранного профиля зависит от того, насколько точно он описывает работу устройства. Наиболее точные цветопробы часто создаются с помощью пользовательских профилей для конкретных сочетаний бумаги и принтера.

Сохранять значения CMYK/Сохранять значения RGB: имитирует, как цвета будут отображаться без преобразования в цветовое пространство устройства вывода. Этот параметр лучше всего использовать с технологией стабильного воспроизведения CMYK.

Метод рендеринга (Photoshop и Illustrator): этот параметр определяет метод рендеринга при преобразовании цветов в пространство имитируемого устройства, если параметр «Сохранять значения» не выбран.

Компенсация точки черного (Photoshop): сжатие точки черного обеспечивает детализацию теней в изображении путем имитации полного динамического диапазона устройства вывода. Выберите этот параметр, если при печати планируется использовать компенсацию точки черного (что рекомендуется в большинстве случаев).

Имитировать цвет бумаги: имитирует неяркий белый цвет настоящей бумаги согласно профилю цветопробы. Этот параметр поддерживается не всеми профилями.

Имитировать черную краску: имитирует темно-серый цвет, который на многих принтерах получается вместо черной плашки, согласно профилю цветопробы. Этот параметр поддерживается не всеми профилями.

Чтобы выбрать в Photoshop пользовательские параметры цветопробы в качестве параметров по умолчанию для документов, закройте окна всех открытых документов до того, как выбрать пункт меню «Просмотр» > «Параметры цветопробы» > «Пользовательские».

Экранная цветопроба для лиц, страдающих дальтонизмом (Photoshop и Illustrator)

Функция «Универсальный дизайн цвета» (CUD) позволяет точно донести графическую информацию до людей с различным восприятием цветов, включая лиц, страдающих дальтонизмом. В некоторых странах изданы рекомендации, требующие применения графики, совместимой с CUD, в публичных местах.

Наиболее распространенными типами дальтонизма являются протанопия (пониженная чувствительность к красному цвету) и дейтеранопия (пониженная чувствительность к зеленому цвету). Около трети всех дальтоников серьезно страдают от заболевания; у остальных дальтонизм наблюдается в более мягких формах.

Как сделать макет цветопробы

Чтобы определить, является ли документ CUD-совместимым, выполните следующие действия:

В программе Photoshop можно напечатать цветопробу. Дополнительные сведения см. в разделе «Печать аналоговой цветопробы» в справке Photoshop.

Если объекты на цветопробах трудноразличимы для лиц, страдающих дальтонизмом, отрегулируйте изображение одним из следующих способов.

Измените яркость или оттенок цвета:

Чистый красный обычно отображается темным и грязным, а оранжево-красный различается легче.

Голубовато-зеленый виден более отчетливо, чем желтовато-зеленый.

Серый можно перепутать с пурпурным, бледно-розовым, бледно-зеленым или изумрудно-зеленым.

Избегайте следующих сочетаний: красного и зеленого; желтого и ярко-зеленого; светло-голубого и розового; темно-синего и фиолетового.

Избегайте красных элементов на темном фоне, а также белых элементов на желтом или оранжево-красном фоне.

Примените другие узоры или фигуры.

Добавьте белые, черные или темные границы по контурам цветов.

Используйте другие гарнитуры или стили.

Сохранение и загрузка пользовательских параметров цветопробы (Photoshop, InDesign)

Чтобы сохранить пользовательские параметры цветопробы, нажмите кнопку «Сохранить». Чтобы новые параметры стали доступны в меню «Просмотр» > «Параметры цветопробы», сохраните их в расположении по умолчанию.

Чтобы загрузить пользовательские параметры цветопробы, нажмите кнопку «Загрузить».

Цвета цифровой цветопробы (Acrobat)

(Acrobat 9) Выберите «Дополнительно» > «Предпечатная подготовка» > «Просмотр цветоделения».

(Acrobat X) Выберите пункт меню «Инструменты» > «Допечатная подготовка» > «Просмотр цветоделения».

Имитировать черную краску: имитирует темно-серый цвет, который на многих принтерах получается вместо черной плашки, согласно профилю цветопробы. Этот параметр поддерживается не всеми профилями.

Имитировать цвет бумаги: имитирует неяркий белый цвет настоящей бумаги согласно профилю цветопробы. Этот параметр поддерживается не всеми профилями.

Источник

Создание цветопробы

Автор: ПРОФИЛИРОВАНИЕ точка RU · Опубликовано 17.12.2017 · Обновлено 06.03.2019

Цветопроба. Что это такое и зачем она нужна. Как её построить и что для этого нужно.

Наверняка многие сталкивались с ситуацией, когда возникают разногласия между заказчиком и исполнителем по поводу качества отпечатанного материала. Заказчик говорит, что цвета здесь должны были быть другие, а исполнитель говорит что такой макет принес заказчик.

Как сделать макет цветопробыЧтобы такого не происходило и не терять клиента из за разногласий по поводу качества распечатанного материала есть очень простой выход — создание цветовая пробы.

Суть этого решения таково — исполнитель распечатывает макет, принесенный заказчиком, с использованием цветовых профилей. Если заказчика все устраивает, то эта распечатка подписывается в двух экземплярах и остается по одному у каждой из сторон, как контрольный образец. Если полученный результат распечатанного макета цветопробы не устраивает заказчика, то он дорабатывает свой макет.

Изюминка заключается в том, что исполнитель обязуется выполнить тираж в строгом соответствии с подписанным макетом цветопробы, что позволяет потом избежать размолвок по поводу качества отпечатанного тиража.

Как сделать макет цветопробы

Уникальные предложения на рынке построения цветовых профилей

Цветопроба возможна только в случае, когда у исполнителя имеются три профиля: для монитора, для печатающей машины (офсета или флексографии) и третий профиль — это для принтера/плоттера, выводящего макет цветовая пробы.

Суть процесса — имитация типографской машины с использованием персонально построенного профиля для принтера и монитора.

Теперь рассмотрим всю технологическую цепочку для создания цветовой пробы (цветовой пробы).

Возможно конечно и использование RGB Драйверов Windows (печать родными драйверами Epson, без применения RIP программы), но здесь скрыто два подвоха.
Первый — точность построенного профиля. У RIP больше настроек, что ИНОГДА (когда принтер печатает излишне тёмно) позволяет добиться гораздо лучших результатов.
Вторая особенность — перерасчёт крайних точек (точек на границе цветового охвата) — здесь могут быть небольшие расхождения при применении CMYK и RGB профилей. Расхождения небольшие, но иногда клиенты «вылизывают» свои фотографии, особенно для печати в глянцевых журналах, а там небольшой оттенок розового/сиреневого платья — и платье уже не то. Что не редко является сильным раздражающим фактором.

Хочется обратить внимание на один нюанс. Дело в том, что многие из исполнителей печатают тираж на стороне (в типографиях). В этом случае построить профиль под офсет (типографскую машину) проблематично, так как нужно получить согласие у хозяина типографии, создать макеты, распечатать тестовые шкалы, при этом истратить N-ую сумму денег на тираж и пленку и отнять около 4 часов машинного времени у типографии (хочется заметить, что результат в этом случае будет самым лучшим). Поэтому в таких случаях (при печати тиража на стороне) ищут профиль наиболее близко подходящий к типографской машине. То есть берут отпечатанный макет из типографии и на откалиброванном принтере выводят тот же макет, с использованием различных профилей для офсета (методом перебора). Точность результата в этом случае около

Ну и ещё одно. Если качество печати типографии не стабильно, то делать цветовую пробу бесполезно.

Лично сталкивался с ситуацией, когда в одной и той же типографии печатались разные номера журналов (2-а раза в месяц) на протяжении 3-х лет. При этом логотип журнала в макете всегда оставался одним и тем же, но при печати эти логотипы существенно гуляли по цветам. Сами понимаете, что говорить о цветовой пробе в данном случае бесполезно, так как тестовый вывод макета по цвету всё равно не сработает.

Источник

Цветопроба — инструмент предсказуемой печати

Что такое цветопроба в понимании заказчика и что она представляет собой глазами специалиста по печати? Почему возникают разногласия при ее утверждении? Какими понятиями оперируют обе стороны при сравнении цветопробы и тиража? Мы попросили ответить на эти вопросы эксперта по работе с цветом типографии «Акцент».

Содержание статьи

КРАТКО О ЦВЕТОПРОБЕ

Цифровая цветопроба — незаменимый инструмент в современной полиграфии. Точность воспроизведения цвета зависит от многих технологических и естественных факторов и всегда является разумным компромиссом требований клиента по качеству с приемлемыми затратами. Работа по международным стандартам качества и знание ограничений технологии цветопробы являются надежным способом контроля цветопередачи в офсетной печати.

Цветопроба — это способ получить представление о цвете в будущем тираже. Фактически она имитирует печатный процесс с точки зрения воспроизведения цвета.

Цветопробу не следует смешивать с пробной печатью, когда полностью воспроизводится печатный процесс. Очевидное преимущество пробной печати — получение достоверного образца готовой продукции. Главный минус — время производства и стоимость, как у небольшого тиража.

Точность цветопробы

Современная цифровая цветопроба печатается, как правило, струйным способом на специальном носителе — цветопробной бумаге. Вопреки ошибочному мнению, при грамотной настройке она обеспечивает довольно высокую точность передачи цвета.

В конечном счете главный показатель качества цветопробы — ее соответствие реальному тиражу. Говоря проще, цветопроба должна быть «похожа на будущий тираж». Но «похожесть» — понятие очень субъективное. Для одного человека два изображения будут «почти одинаковые», а другой найдет в них массу различий.

В деловых взаимоотношениях принято оперировать формальными критериями. Для цветопробы таким является прохождение контрольного теста на цветовые различия.

Методика проста: берется стандартный набор сочетаний триадных красок (CMYK), который печатается на цветопробе. Например, контрольная шкала UGRA/FOGRA Media Wedge:

Как сделать макет цветопробы

Контрольная шкала UGRAFOGRA Media Wedge

Затем измеряется цвет элементов этой контрольной шкалы. Данные сравниваются с эталонными значениями выбранного печатного процесса — например, листовая офсетная печать на мелованной бумаге по стандарту ISO 12647-2. Если отклонения не превышают определенных допусков, тест считается пройденным.

Как сделать макет цветопробы

Пример отчета о прохождении контрольного теста цветопробы в ПО X-Rite i1Profiler

Эта процедура контроля соответствует международному стандарту ISO 12647-7.

Важно понимать, что если цветопроба, успешно прошедшая процедуру контроля, не устраивает заказчика по цвету, необходимо корректировать исходные данные макета. Предъявлять претензии к самой цветопробе в этом случае так же бесполезно, как пытаться украсить картинку в зеркале.

Печать по стандарту

Но для получения желаемого результата — схожести с реальным тиражом — это лишь одна часть уравнения. Для того, чтобы корректная цветопроба соответствовала тиражу, необходимо, чтобы сам тираж был отпечатан с теми параметрами цветопередачи, которые имитировались на цветопробе. То есть печать и цветопроба должны быть ориентированы на один стандарт цветопередачи.

Общепринятой практикой для контроля цвета в тираже является измерение набора параметров по стандарту ISO 12647-2. В нем прописаны эталонные значения показателей цветопередачи и допуски на их отклонения при печати тиража.

Как сделать макет цветопробы

Пример контроля параметров печати тиража в ПО Heidelberg ColorToolbox

Если тираж и цветопроба проходят по допускам на значения контрольных параметров — тираж и проба «в стандарте», — можно говорить о приемлемом сходстве цветового восприятия.

Хотим подчеркнуть, что в промышленной технологии печати никогда не идет речь о полном совпадении цвета — так называемая, факсимильная цветопередача. При том, что такое сходство крайне трудно достижимо в повседневной практике, оно еще и неоправданно дорого. Его получение неприемлемо по затратам для большинства бизнес-приложений печати.

В отдельных приложениях полиграфии — например, упаковка, каталоги косметики или лакокрасочных материалов, репродукции произведений искусства — требования к точности воспроизведения цвета могут быть существенно строже тех, что заложены в стандартах. В таких случаях технологические параметры контроля и допуски должны оговариваться отдельно.

Восприятие и ограничения

Кроме собственно цвета есть ряд факторов, существенно влияющих на его восприятие.

Свойства бумаги

Прямое воздействие на цветопередачу оказывает цвет самой бумаги. Даже если бумага кажется чисто белой, она, как правило, имеет некоторый оттенок. Кроме того, для повышения видимой белизны производители добавляют в коммерческие сорта бумаг оптические отбеливатели, которые приводят к сложным сдвигам в цветопередаче и неизбежно снижают точность расчета цвета для цветопробы. Данные факторы особенно сильно влияют на цветопередачу светлых участков изображений. Для повышения точности цветопробы в этом аспекте есть возможность учесть свойства конкретной марки бумаги.

Другим важным параметром является глянец бумаги. Изображения на глянцевых носителях, при прочих равных, выглядят контрастнее, чем на матовых (это свойство используют производители дисплеев).

Не менее сильное воздействие оказывает полупрозрачность бумаги. Чем ниже плотность и толщина бумаги, тем больше сквозь нее просвечивает изображение, напечатанное на обороте листа. Это следует держать в голове дизайнеру при верстке.

Освещение

Влияние освещения на цвет зачастую не принимается в расчет, а между тем оно может радикально поменять цветопередачу. Наверное, каждый сталкивался c явлением искажения цвета в условиях некачественного или неестественного освещения — дешевые светодиодные или люминесцентные лампы, натриевые лампы в метро. Привычные вещи меняют свои оттенки, сдвигаются памятные цвета — например, зелень растений, цвет кожи или ясного неба. Иногда особенности специального освещения используются для намеренного влияния на цвет — например, специальные светильники в отделах мясной продукции супермаркетов делают цвет продуктов особенно аппетитным.

В коммерческой печати технология воспроизведения цвета рассчитана на стандартизированное освещение — источник D50. Его спектр близок к естественному дневному свету. Для приложений полиграфии, чувствительных к точности цветопередачи рекомендуется использовать освещение со спектром, максимально приближенным к D50. В специальных случаях технология управления цветом позволяет учесть характеристики конкретного освещения.

В повседневной практике, если качественное освещение недоступно, рекомендуется проводить сравнение цвета при естественном дневном свете (днем) либо при освещении источником света с высоким индексом цветопередачи (CRI) — лампы накаливания, галогенные светильники*.

* В последнее время в продаже стали появляться и качественные светодиодные лампы, но пока что они крайне мало распространены.

Как сделать макет цветопробы

Сравнение цвета одной и той же сцены в разном освещении

Существуют технологии, позволяющие снизить сдвиги цветового восприятия при смене освещения. Хорошие результаты дает оптимизация цветоделения для цветопробы и печати.

Финишное покрытие оттисков

Защитное или отделочное покрытие оттиска — такие, как различные виды лака, ламинат, — может внести заметное изменить цвет сюжета. Как правило, цвет под покрытием становится несколько темнее, в случае глянцевых покрытий повышается контраст, под матовыми — напротив, снижается. В зависимости от конкретного покрытия может сдвигаться и цветовой тон.

Для точной цветопробы печати с покрытиями необходима специальная настройка: построение цветового профиля, учитывающего финишную отделку. Если она не проведена, можно использовать стандартные цветовые профили для печати с неким усредненным покрытием (уф-лак, ламинат), предоставляемые организацией European Color Initiative (//www.eci.org/_media/downloads/eci_offset_profiles_surface_finished.zip).

Важно отметить, что просто лакирование или ламинирование цветопробного отпечатка в надежде на то, что будет «как в тираже», может привести к неконтролируемым сдвигам в цветопередаче, так как оно по-разному влияет на цвет разных красителей — например, струйных и офсетных.

Сюжет

Возможно, этот пункт следовало бы сделать первым. Дело в том, что мы никогда не воспринимаем цвет отдельных объектов сам по себе, вне окружающей сцены. Сюжет изображения воспринимается целиком, и от того, каков он, очень сильно зависит та самая «похожесть».

На прикладном уровне в полиграфии существует классификация типов изображений по сложности воспроизведения цвета, разработанная авторитетной компанией System Brunner (//www.systembrunner.ch/basics-knowledge/picture-contrast-theory.html). Она делит все изображения на 4 класса по уровню цветового контраста.

Как сделать макет цветопробы

Классы цветового контраста изображений по System Brunner
(источник: //www.systembrunner.ch/basics-knowledge/picture-contrast-theory.html)

На этой иллюстрации имитируются колебания в воспроизведении цвета сюжетов, различных по цветовому контрасту. Это типичные отклонения как при печати нескольких тиражей по одному макету, так и в рамках одного тиража от листа к листу; они укладываются в допуски стандарта ISO. Очень четко видно, что чем ниже класс цветового контраста изображения, тем заметнее различие в восприятии цвета сюжета.

Таким образом, необходимо осознавать, что при одном и том же уровне точности цветопередачи по формальным критериям — контрольные показатели и допуски — разные сюжеты изображений на цветопробе и печатном оттиске могут восприниматься нашим зрением либо как очень схожие по цвету, либо как весьма различные.

Упрощая, можно сказать, что яркие, насыщенные, красочные сюжеты с множеством разных цветов воспроизводятся как очень схожие довольно просто. Цветопроба таких изображений «похожа» на тираж, даже при сильном отклонении цветопередачи. В то время как в монотонных и нейтральных сюжетах наше восприятие очень легко находит цветовое различие. Для того, чтобы «попасть» в цветопробу таких сюжетов, приходится приложить немало усилий.

Напрямую нивелировать этот фактор невозможно, его нужно иметь в виду. А в тех случаях, когда высокий уровень сходства требуется, несмотря на затраты, применять специальные технологии, повышающие точность цветопередачи.

Смесевые краски (спот-краски, «пантоны») на цветопробе

Воспроизведение смесевых цветов на цифровой цветопробе имеет ряд ограничений:

Качество печати изображений на цветопробе

Как мы уже упоминали выше, цветопробы в большинстве своем печатаются на струйных устройствах. Они обеспечивают высокое качество детализации, но растрирование — то, как изображение формируется из отдельных мельчайших элементов краски, — у них особенное. В связи с этим видимое «качество картинки» на цветопробе может отличаться от тиражного оттиска.

Например, как разумный компромисс между качеством и скоростью печати возможно использование более скоростного режима работы струйного принтера. А для повышения стабильности цвета при смене освещения в цветопробном оттиске применяется максимальное количество черной краски. В результате детализация изображений на цветопробе может выглядеть несколько более грубой (картинка «шершавая»), но для оценки цвета — то есть, основного предназначения цветопробы — ее вполне достаточно.

Цветопроба как образец для печати

Последним хотелось бы отметить необходимость того, чтобы цветопроба была передана на печать тиража в качестве образца цвета. Дело в том, что в процессе настройки печати офсетного тиража — «приладки» — колебания технологических параметров могут быть довольно существенны. А накопленные погрешности, связанные со всеми многочисленными факторами, могут привести к заметному отличию цвета оттиска.

Наличие цветопробы позволяет печатнику проводить тонкую подстройку параметров и значительно точнее получить согласованный цвет. Кроме того, можно указать приоритетные аспекты — фирменные цвета, предметы художественной или коммерческой ценности. Становится возможным сбалансировать воспроизведение цвета разных сюжетов на одном печатном листе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *