Как сделать макет заповедника
Макет «Заповедник»
Кутнякова Елена Николаевна
МАДОУ «Детский сад № 40 – ЦРР» г. Тобольска
Макет «Заповедник»
Любовь к природе – сложное чувство, которое включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть богатство окружающего мира, дети захотят узнать ещё больше.
Использование настольных дидактических игр (макетов) с игрушками служит закреплению навыков разнообразных действий с предметами в соответствии с их особенностями. Поэтому необходимо проводить игры для развития ориентировки в цвете, величине предметов, способствующие развитию внимания, мышления, полноценного восприятия, воображения, мелкой моторики рук ребёнка.
Именно поэтому использование макета позволяет решить следующие задачи:
— расширять знания детей о диких животных.
— сформировать представления о жизни и природных условиях диких животных (где живут, как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, какую приносят пользу).
— воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства;
— развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны;
— формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.
— формировать у детей умение переходить от общения отдельными словами к общению простыми предложениями;
— расширять ориентировку в окружающем и пассивный словарь детей;
— развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, воображение, речь;
— формировать умение выполнять игровые действия с игрушками, играть не только рядом, но и вместе с другим ребёнком.
Макет «Заповедник» изготовлен способом папье – маше. Для работы потребуются фигурки животных. Пособие многофункциональное, его использование зависит от задач, которые поставил перед собой воспитатель. Хочу предложить варианты игр, которые можно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста, используя данное пособие.
«Кто пасётся на лугу?»
Цель: формировать умение узнавать и называть домашних и диких животных и их детёнышей; отличительные особенности животных.
Ход игры. Дети называют животное, части тела, чем питается, как передвигается и какие звуки издаёт. Ставит фигурку животного на макет, где изображён луг.
«Кто, где, живёт»
Цель: формировать представления о жизни и природных условиях диких животных.
Ход игры. Дети по очереди берут фигурки животных, называют их, где живёт это животное, чем питается, как передвигается. Размещает фигурку животного в соответствующей части макета.
«Заповедник» (сюжетно – ролевая игра)
Цель: формировать у детей простейшие формы ролевого поведения: побуждать действовать в соответствии с определённой ролью; превращать игрушку в действующий персонаж.
Использованная литература:
1.Жуковская Р.И, Виноградова Н.В, Козлова С.А. Родной край. М., «Просвещение», 1990;
2.Лучич М.В. Детям о природе. М., «Просвещение», 1989
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004915
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Диорама «Тундра» (мастер-класс по изготовлению макета)
Продолжаем публиковать интересные наработки преподавателей, недавно мы получили мастер-класс по изготовлению макета тундры своими руками, который подготовила Амина Бахлул.
«В нашем центре развития ребёнка «Радуга» уделяют большое внимание на формирование у детей интереса к литературе Ямала, развитию навыков выразительного чтения, умения видеть красоту природы и семейные традиции. Приобщаем детей к духовной культуре северных народов, воспитываем любовь к родному краю. Мною была создана диорама «Стойбище», которая сыграла немалую роль в изучении культуры и быта народов Севера. Я хотела бы поделиться своим мастерством с моими коллегами. Желаю творческих успехов.
Мастер – класс по изготовлению диорамы «Тундра»
Изготавливаем диораму тундры.
Для этого нам нужно подготовить основу для нашей будущей диорамы. У меня будет основа изготовленная из фанеры, размер должен соответствовать тому месту, где она будет располагаться.
Для начала мы подготовим березки для нашей диорамы. Для этого я взяла две веточки березки, которые ближе по сходству к стволам дерева.
Берем белую акриловую краску (можно обычную гуашевую), и закрашиваем веточки.
Для изготовления кроны березки я применила поролон (обычная губка для мытья посуды, у меня ушло 5 средних губок). Берем зеленую, желтую краску и наносим на наш поролон (для того, чтобы наша крона выглядела более реалистичной, наносим поочередно зеленую и желтую краску), обильно пропитывая. Затем крашеный поролон ставим высыхать, приблизительно на 3-4 часа (я сушила на батарее).
После высыхания, поролон станет твердым и его можно легко натереть на мелкой терке.
У нас получилась отличная основа для нашей березки.
Берем клей ПВА, наносим на готовые веточки (обильно).
Затем приклеиваем изготовленную крону. И у нас получилась красивая березка. Так нам нужно изготовить несколько березок. Оставшийся поролон не выбрасываем, оно нам пригодится для изготовления травы.
Приступаем к изготовлению земли. Для этого нам понадобится:
Бумагу или ткань нужно намочить в воде и сформировать на основе рельеф.
Для закрепления нашего рельефа нам и понадобится гипсовый бинт. Отрезаем небольшой кусочек, замачиваем его в воде и прикладываем на изготовленный нами рельеф из бумаги. Постепенно покрываем наш рельеф. Через несколько минут наш рельеф подсохнет.
Когда все подсохнет, можно приступать к работе с песком. Наносим на нашу основу клей ПВА (обильно) и начинаем засыпать песком. Вот у нас и получилась рельефная основа.
Приступаем к изготовлению чума. Для этого нам понадобится 7-8 палочек (я взяла палочки для суши). Фиксируем наши палочки проволокой на верху и у нас получается каркас для нашего чума.
Берем бинт гипсовый, обмакиваем его в воде и прикладываем на наш каркас, формируя чум. После высыхания он станет твердым, и мы сможем его поставить на нашу диораму.
Закрепляем чум с помощью гипсового бинта (каждую палочку смоченным кусочком).
Таким же способом закрепляем наши березки.
Из оставшегося натертого поролона делаем травку. Наносим на выбранное место для травы клей ПВА и посыпаем наш поролон. И вот у нас получился фрагмент нашей диорамы.
Приступим к изготовлению речки. Для этого нам понадобится кусочек голубого полиэтилена, клей силиконовый. Полиэтилен приклеиваем на основу для речки силиконовым клеем. Затем заливаем нашу речку поверх полиэтилена клей силиконовый, он придаст нашей речке более реалистичный вид.
Для оживления нашей диорамы можно применить готовые игрушки животных севера.
Я уверена, что у вас все получится.
Желаю удачи!»
Большое спасибо Амине за подробный рассказ с пошаговыми фотографиями.
Если вы тоже делаете обучающие макеты для детей, присылайте нам, с удовольствием опубликуем.
Макет «Лес. Дикие животные»
Светлана Агафонова
Макет «Лес. Дикие животные»
Здравствуйте,коллеги! Я хочу поделиться с вами опытом по изготовлению макета леса. Для макета я всегда беру обувную коробку,обклеиваю ее белой офисной бумагой,наношу нужный фон. Фоном для леса на этот раз являлись деревья,кустарники,одним словом,лес. Когда я нарисовала деревья встал вопрос о том, как сделать листья,чтобы кроны деревьев выглядели объемно. Поискав в интернете,я увидела,что кроны деревьев можно сделать из поролона. Я взяла обычную губку для мытья посуды,нанесла на нее гуашь желтую,зеленую,светло-зеленую,темно-зеленую,помяла губку,чтобы губка окрасилась и положила на батарею сохнуть. Когда поролон высох я стала резать его на мелкие кусочки,т. е надо резать до тех пор,пока поролон не превратится в мелкую труху. Вот на этой фотографии можете посмотреть уже готовую труху из поролона.
Из трухи я буду делать крону деревьев,т. е листья. Клей я делаю из крахмала. Намазываю клеем крону и посыпаю на нее трухой,т. е листьями,прижимаю и оставляю просохнуть. Важно,чтобы поролон был окрашен разными оттенками краски,тогда и смотреться будет по-другому. Фон готов.
Теперь надо оформить полянку. Чтобы полянка не была пустынной я решила сделать деревья,кустарники. Опять я пошла искать по интернету,как делаются макеты деревьев. Нашла вот что. Макет дерева можно сделать из медной многожильной тонкой проволоки. Для ствола дерева берем палочку,длиной 9-10 см,а для кустарника, соответственно,короче. И начинаем наматывать проволоку вокруг палочки. Перед тем как начать наматывать проволоку на палочку оставьте для корня,для основания,ну чтобы дерево не упало 4-5 см. и начинайте наматывать. В середине палочки начинаем отделять жилы на ветви. Напоминаю,что жила состоит из 20-25 тонких проволочек. Намотали два круга и оставляем жилу,опять намотали два круга оставляем жилу, и так до верхушки. Затем приступаем к оформлению ветвей. Жилу делим на 2-3 пучка и оформляем ветви,лишнее обрезаем. Посмотрите на фото уже готовое дерево.
Затем дерево намазываю клеем ПВА,даю обсохнуть. Потом крашу дерево коричневой гуашью,опять сохнет.
Теперь намазываю ветви клеем ПВА и посыпаю на ветви труху из поролона,т. е листья. Можно сделать по-другому,намазать клеем и обвалять в трухе,только чтобы ветви не согнулись и не помялись. В трудно доступные места аккуратно кисточкой намазываем клей и посыпаем листьями. Когда дерево будет готово,разведите корни в разные стороны,поставьте на кусочек картона,обмажьте сверху пластилином,и дерево будет стоять.
Посмотрите на готовые деревья и кустарники. По-моему не плохо смотрятся.
На этом оформление полянки не заканчивается. Делаем муравейник с муравьем,кустарники с ягодами,из пластилина лепим грибочки,пенечки,сваленные деревья,мох,траву. Расставляем диких животных:волка,лису,медведя,зайца,ежа,белку. Вот теперь мне,кажется, макет леса готов. Будем смотреть,изучать,тем более у нас на следующей неделе лексическая тема :»Лес и дикие животные«.Желаю и вам успехов,уважаемые коллеги!
Макет «Динозавры» Макет «Динозавры»1. Беру картонную коробку размером 30х35 см, высотой 8 см. 2. Обклеиваю боковые стороны коробки клейкой лентой зеленого.
Макет сельского дворика Представляю вашему вниманию макет сельского дворика. Макетов на МААМаме представлено много и все они по своему хороши. Мне тоже захотелось.
Мастер-класс по изготовлению макетов ландшафтов и природных зон в экологический уголок
Татьяна Лобанова
Мастер-класс по изготовлению макетов ландшафтов и природных зон в экологический уголок
«Мастер-класс по изготовлению «ландшафтов» и «природных зон» в экологический уголок«
Авторы: Лобанова Т. И. и Шигина Г. П.
В каждой группе ДОУ всегда множество игрушек-животных. Сейчас их продают наборами по природным зонам. Дети любят с ними играть, и, обычно, после рабочего дня воспитатель эти игрушки находит в совершенно не приспособленных для этого местах. И так продолжается изо дня в день. Чтобы этого не происходило, нужно создать определённые ландшафты с изображением природного сообщества или природной зоны.
Пластинку аккуратно оклеиваем цветной или белой бумагой, даём высохнуть. Затем, если необходимо наносим какой-либо рисунок. Чтобы всё это дольше служило ламинируем скотчем.
Начинаем второй этап: необходимо подобрать картинки или самим нарисовать нужную природную зону, размером 1/2 длины окружности пластинки (основы).
Вырезаем, как нравится и ламинируем!
Низ картинки разрезаем на крупную бахрому для облегчения приклеивания к круглому предмету и сажаем на скотч.
Теперь смело расставляйте игрушки, дети будут в восторге, каждый найдет себе игру по душе!
Посмотрите, что у нас получилось!
Надеемся, наша идея вам пригодится!
Конкурс среди воспитателей по изготовлению макетов домиков в детском саду в нашем детском саду прошел конкурс среди воспитателей по изготовлению макетов домов для использования на занятиях и в играх детей. перед.
Макеты природных зон Предлагаю вашему вниманию макеты природных зон, которые создавались совместно с родителями нашей группы. Природные зоны – это зоны изменения.
Мастер-класс из природных материалов «Сказочная птица» Материалы: сосновая шишка, жёлудь, семена ясеня, листья клёна, липы, тополя или других деревьев, семечка подсолнуха, шляпки жёлудя, пластилин,.
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки на экологический конкурс «Экологическая сказка» Мы с ребятами дошкольной группы решили поучаствовать в экологическом конкурсе «Экологическая сказка». Фантазируя с детьми о главных героях.
Мастер-класс по изготовлению поделке в уголок по ПДД «Перекресток» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом по изготовлению пособия в уголок по ПДД. Такие поделки приходится.
Мастер-класс по изготовлению поделки в живой уголок «Аквариум» Хочу поделиться с вами идеей по изготовлению аквариума. Эту поделку можно использовать в оформлении уголка природы. Получается очень.
Мастер-класс «Экологический подарок к Новому году» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданию подарков к Новому году. Скоро! Совсем скоро наступит долгожданный Новый год! В этот волшебный.
Подснежники из синельной проволоки. Экологический мастер-класс Подснежники являются символом весны. Им не страшны ни снег, ни зимние морозы, ни весенние заморозки. Эти цветы прекрасны только в природе,.
Конспект занятия по изготовлению поделки из природных материалов «Чудесные превращения» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в системе осуществления экологического воспитания» Тема: «Чудесные превращения» (поделки.