Как сделать макет жд вокзала
Как сделать макет железной дороги (поезд, паровоз, вагон, вокзал)
Макетирование это очень интересное занятие.
Сделать макет железной дороги я всегда мечтал с детства, реально мною было сделано всего несколько пролётов опытных путей. К сожалению во время работы я столкнулся со многими проблемами и дефицитными деталями, в этой статье я хочу обсудить с вами наиболее частые вопросы при создании макета железнодорожного полотна и транспорта.
Во втором выпуске журнала ModelMen я опубликовал статейку и несколько фотографий с сайта одного опытного моделиста, он строит макеты железных дорог и участвует в выставках со своими творениями. Даже взглянув на фотографии макета можно уже определить для себя объём работы, составить список инструментов и материалов. Я не буду приводить сразу весь список необходимого потому, как он может быть не полным, давайте лучше вместе разберём, что из чего делается.
Основание
Макет железнодорожного полотна должен на чём-то стоять, поэтому в самом начале необходимо сконструировать основание (стол) для макета. Основание может быть цельным и разборным. Проще делать цельное основание, но тогда нужно заранее определиться с помещением для макета, это должна быть просторная комната на случай расширения масштабов.
Для основания понадобятся ножки их можно взять от старых школьных парт или сделать их самостоятельно. Всю конструкцию можно легко сделать из фанеры и деревянных брусков. Для крепежа понадобятся шурупы, металические уголки. Чтобы сделать разборный макет придётся поломать голову над устройством основания и способах его транспортировки.
Инструмент
Для работы понадобится много разных инструментов:
— молоток
— отвёртки
— кусачки и проскогубцы
— стамески
— напильники
— шпатели
— ножницы
— ножи
— кисточки
— паяльник
— и др.
Железнодорожное полотно
Для того, чтобы поезда могли двигаться в нужном направлении нам нужны рельса, их можно приобрести готовыми в специализированных магазинах для моделистов. Если вы, как и я, не имеете таких магазинов в своём городе, то их можно купить через Интернет-магазины или самостоятельно съездить за ними. В крайнем случае рельсы придётся делать самостоятельно.
Если готовых рельс нет, тогда нужно подумать как их сделать самостоятельно, можно взять размеры рельс, которые продаются в магазинах и сделать такие же свои. Для шпал нужно будет напилить много тонких брусочков, это можно сделать на небольшом станке. Сам рельс должен проводить ток, поэтому его целесообразно делать из толстой медной проволоки, которую можно прокатать на ручном станке до прямоугольного сечения. Прикрепить рельс к шпалам можно с помощью хорошего клея или припаять к гвоздикам, вбитым в шпалы, это можно делать через 3-4 шпалы.
Электрооборудование
Поезд двигается с помощью электромоторчика, его можно взять от поломанных игрушек или приобрести в радиомагазине. Электричество к двигателю подводится от двух рельс, с них напряжение снимается при помощи двух и более счёток либо от металлических колёс самого поезда.
Для разводки электричества по макету (основанию) понадобятся медные провода и разъёмы.
Кроме самих поездов на макете могут располагаться светофоры, шлагбаумы, фонари и другие элементы которым необходимо электричество. Перед разводкой проводов тщательно продумайте каждую деталь, после монтажа будет поздно вести провода, придётся курочить макет.
Ландшафт
Неотьемлемой частью хорошего макета является оформление ландшафта, этому стоит уделить особое внимание. Для схожести с реальностью нужно как следует поработать над имитацией холмов, растительности, зданий, человечков, автотранспорта и др.
Многие детали можно использовать в готовом виде, т.е. взять игрушечные машинки, фигурки людей, также в детских магазинах можно приобрести фигурки животных, деревьев.
Для имитации холмов, гор и др. понадобится фанера, строительный гипс, папье-маше, стеклоткань, краски акриловые и другие отделочные материалы.
Здания
Макеты зданий тоже можно приобрести в магазинах игрушек или сделать их самостоятельно из дерева, картона, папье-маше, фанеры и пр.
Часто моделисты за образец берут реальные вокзалы, фотографируют их и превращают в миниатюры на столе.
Состовляющие
Я опубликовал эту вводную статью для того, чтобы те, кто захочет создать подобный проект, представляли себе реальный профиль работы, это делается отнюдь не просто.
На сайте я периодически буду публиковать свои и присланные вами разработки, вас наверняка интересует информация как сделать модель поезда, светофоры, деревья, мосты и другие элементы для железной дороги. А также я опубликую электрические схемы, фотографии и чертежи старых и новых поездов.
КОММЕНТАРИИ
Более интересный макет с применением герконов в качестве автоматики создал техник киностудии Дмитрий продюсером которого я являюсь. Могу прислать его фото.
Все ясно и красиво, но если нет возможности прикупить готовое сейчас, где взять размеры рельс, чтобы в дальнейшем не переделывать всю конструкцию, когда приобретешь заводскую игрушку. Существуют ли какие стандарты? Где можно почитать взять чертежи?
Николай, поищите людей, занимающихся макетированием, или чертежи рельс в Интернете, людей таких полно. Во втором выпуске нашего журнала есть ссылка на сайт одного из таких моделистов, у него можно спросить про размеры рельса разного назначения.
Спасибо. Буду искать далее.
Царевна-Лягушка, мне вышлите, пожалуйста: [email protected], с пометкой «Макет железной дороги»))
Когда я учился в школе (90-е годы), журналы ЮТ были моими настольными книгами.
Из одного листка бумаги можно вырезать и склеить вот такого объёмного ангела.
Как сделать макет жд вокзала
Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.
Всем желаю Здравия!
Начнем Мы с Вами с «крючков», которые можно купить на «invitinghome» (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные «крючки» я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.
Итак Вот фотографии оригинальных «крючков»-настенных держателей нашей модели.
Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water
ВСЕМ ЗДРАВИЯ!
Что такое спец-средства и как с ними «бороться»?
Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.
Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея
Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом «поднять» шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды
Всем Здравия!
Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.
Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей
Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!
Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV
Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.
Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.
Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.
Постройка действующего макета железной дороги. Часть III
Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.
Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.
Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.
Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.
Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.
Как сделать нормальный макет HO
Опции темы
Как сделать нормальный макет HO
Могу скинуть проект макета размером 2350х3700. Макет очень интересный. Имеет кучу игровых зон. Не надоест никогда. Рассчитан на установку в центре помещения (к краям нужен подход). Имеется возможность расширения.
А вообще, интересный макет можно сделать размером 3000х1700мм. Только Составы будут короткие.
Новичок может сделать на макете всё. Там нет ничего сложного, кроме страха перед неизведанно- новым.
Желаю успехов.
У меня он в автокаде. Сможешь прочитать, или перевести в PDF?
И куда скинуть?
Ещё раз уточняю, в автокаде устроит?
Фото макета на этапе строительства
Вот это да. Сколько денег потратил и времени? А 11 летний ребенок сможет построить??
Как будешь систему для гаража делать
11-ти летнему ребёнку придётся помогать.
Придётся работать электро лобзиком, дрелью, дремелом, маленькой циркулярной пилой. Паять, клеить, красить.
Себестоимость подобного макета от 200 000р.
По времени: Месяца 3 уйдёт, чтобы изготовить подмакетник, уложить рельсы и запустить поезда. А дальше ещё месяца 4 на оформление. Но с оформлением можно не торопиться. Макет то уже будет функционировать.
Есть проекты макетов поменьше. Но маленькие макеты надоедают.
Можешь программу сказать где ты моделировал этот макет
Этот макет был смоделирован в программе Auto Cad. Я пользуюсь только ей. Очень удобно. А вообще хорошая прога для моделирования макета это 3rd Planit.
А для гаража систему где будешь брать
Бывают ли такие же гаражи только готовые
Не понял вопрос. Что Ты подразумеваешь под словом гараж. Это система хранения, подмакетник или что то другое?
железной дорогой увлекаюсь с детства, но на уровне поезда покатать, больше времени трачу на модели самолетов/вертолетов/танков
При таких размерах макет получиться очень даже интересным, но есть одна проблема. С краёв глубину макета желательно будет увеличить, минимум до 760мм (лучше побольше). Это связано с тем, что минимальный радиус путевого материала составляет примерно 358мм. А Вам надо разворачивать подвижной состав. Если у Вас получится решить этот вопрос, могу помочь сделать проект макета.
Если не получается увеличить по краям глубину макета, то можно сделать интересный макет станции с депо, площадкой для погрузки контейнеров, с действующими кранами и т.д.. Будет интересно.
760мм конечно крутовото, сейчас поднимусь промеряю если получиться будет здорово.
да совсем забыл, все детали фирмы PIKO и немного самодельного
По размерам отлично вписываетесь. Теперь надо понять, что у Вас есть из путевого материала.
как и обещал посчитали с младшим что есть в наличии, еще есть немного коробок но разбирать уже не стали, рельсы наверное снится будут.
Всем привет. Я тоже озадачен выбором схемы для макета.
Проектирую план в бесплатной программе SCARM на русском языке.
http://www.scarm.info/index_ru.html
Задачка:
1) Большая станция 500 мм длиной с платформой (Faller 110116), городок за ней (Банхоффштрассе от Auhagen), с тупиком
2) Зона грузовых поездов со складами
3) сервисная зона локомотивов (депо)
4) Ветка на деревенскую станцию (Vollmar) с маленькой деревушкой
Пока родилось что то типа такого:
3-4 локомотива, 4 состава (2 пассажирских и 2 грузовых, сортировка на станции)
всем здрасте.
вот тоже думаю над макетом.точнее место под него.
чет пока ничего в голову не лезит.хоть и четыре комнаты.
Пока додумался до 2-х кусков фанеры 1150х 1250 = 1150 х 2500 мм, которые покрою зеленой травкой (рулон). Буду хранить на балконе, и вынимать для игрищ с ребенком. Рельеф разнообразить буду ноховскими тоннелями.
Изготовление макетов вокзалов и станций метро любой сложности
Здравствуйте! С вами Top 3D Shop и в этой статье мы рассказываем о создании макетов вокзалов и станций метро любой сложности с использованием аддитивных и цифровых технологий, 3D-моделирования и 3D-печати. Узнайте больше о том, как современные методы производства помогают развивать транспортную инфраструктуру.
Содержание
О компании
За последние 7 лет Top 3D Shop стал одним из лидеров в интеграции аддитивных и цифровых технологий в производство и поставках оборудования и услуг в этих областях на российском рынке. Следование самым современным направлениям развития 3D-технологий, реверс-инжиниринга и роботизации позволяет специалистам компании удовлетворять самые неординарные запросы клиентов. Прочтите об этом в статье «Как я построил успешный бизнес в сфере 3D-печати» более подробно.
Нашими клиентами уже стали тысячи человек и множество организаций, среди которых:
Московский авиационный институт
Отдел услуг компании Top 3D Shop
Любое производство сегодня невозможно без современных методов быстрого прототипирования продукции. Отдел услуг Top 3D Shop выполняет работы по реверс-инжинирингу объектов любой сложности, макетированию зданий и сооружений, фрезерованию на станках с ЧПУ и 3D-печати деталей. От мельчайших изделий, напечатанных на 3D-принтерах с высочайшей точностью, до оцифровки и создания масштабных макетов существующих объектов – вот далеко не полный перечень того, на что способны специалисты отдела услуг Top 3D Shop.
Наши специалисты ждут вас в офисах компании в Москве и Санкт-Петербурге.
Узнайте больше о нашем отделе услуг из статьи «3D-технологии в архитектурном макетировании».
Создание макетов вокзалов и станций метро любой сложности
Любой проект, связанный со строительством или модернизацией станций, как правило вызван необходимостью увеличения их пропускной способности. Кроме того, ожидания и требования пассажиров быстро растут – безопасная и доступная для всех категорий пассажиров среда стала обязательным требованием к транспортным узлам. При проектировании станции также стоит учесть, по возможности, развитие населенного пункта или района и связанное с ним возможное увеличение пассажиропотока.
Принять во внимание и учесть все эти нюансы в новом проекте поможет создание макета.
Возможности
Ограничения, накладываемые требованиями безопасности и условиями бесперебойной работы сложной железнодорожной отрасли, означают, что реализовывать можно только хорошо протестированные решения и проекты. Проектирование, строительство, эксплуатация и техническое обслуживание вокзалов и станций без предварительного создания реалистичных макетов очень затруднено.
В проектах сооружения и модернизации станций железных дорог и метрополитена необходимо учесть многие ключевые моменты. Например, у английской железнодорожной компании Network Rail список приоритетов при проектировании станций таков:
Соответствие требованиям безопасности
Устройство станции и путей должно способствовать бесперебойному движению
Доступность всем категориям пассажиров
Текущая и прогнозируемая нагрузка, пропускная способность
Удобство пересадки и навигации
Стоимость сооружения и эксплуатации
Системный подход (реализация одних приоритетов не должна противоречить другим)
Соответствие погодно-климатическим условиям
Интеграция в городскую среду и существующие транспортные потоки
Удобство для бизнеса, поддержание деловых и социальных процессов
Макетирование вокзалов и станций позволяет наглядно оценить влияние всех этих требований на рассматриваемый проект, а современные цифровые методы дают возможность оперативно и без значительных затрат вносить в проект и макет изменения. Кроме того, макеты выполняют и представительские функции: служат для демонстрации достижений компании или участвуют в презентации проектов заказчикам.
Преимущества, по сравнению с изготовлением вручную
Сегодня нет нужды содержать макетную мастерскую полного цикла. С помощью цифровых технологий можно разделить процесс на разные этапы, от создания эскиза и чертежей общих планов до детальной проработки проекта, печати и сборки окончательного макета. Такое разделение труда позволяет архитектору сконцентрироваться на собственных задачах, передав производство макетов в опытные руки.
О преимуществах использования аддитивных технологий в 3D-макетировании, особенностях работы с Top 3D Shop, сроках изготовления, применяемых технологиях, порядке заказа, используемом оборудовании и материалах читайте в статье «3D-технологии в архитектурном макетировании».
Практические примеры
Роботизированный макет железной дороги в Швейцарии
Задача
Создатели выставки миниатюр Wunderland хотели создать роботизированный макет части Швейцарии, состоящий из трех кантонов — каждый со своими типичными зданиями и ландшафтами, с макетом железной дороги, включающей около 180 локомотивов, 2300 вагонов, более 3 км путей, 600 стрелок, 700 домов, вокзалов, подземных станций и мостов, 300 сигналов и более 45 000 светодиодов. Железная дорога должна была стыковаться с другими участками железных дорог на других макетах.
Решение
Секция Швейцарии, расположенная на четырех уровнях, стала одним из самых ярких экспонатов в Wunderland. На всем участке было использовано 4 тонны гипса и 15 тонн стали. Макет сделан на сварном основании, с перекрытиями из фанеры. Проем в макете позволяет посетителям пройти через шахтный туннель горы Маттерхорн и полюбоваться миниатюрными пейзажами с вершины горы. В туннеле горы Маттерхорн создана подземная станция железной дороги Porta Alpina. Поезда перемещаются между уровнями как по рельсам, так и с помощью специальных лифтов.
Макет скоростного поезда ICE, способного развивать скорость до 280 км/ч.
Интересный факт: несколько миниатюрных участков макета Швейцарии были проданы «под застройку» на онлайн-аукционе по рекордной цене 154 340 евро за м².
Размеры
Площадь модели составляет 250 м². Общая высота более 6 метров. Масштаб 1:87.
Технология изготовления
Самые первые модели для железной дороги в парке миниатюр Wunderland изготавливались только вручную. На создание макета Швейцарии, с железными дорогами, вокзалами и прилегающей территорией, ушло целых 2 года. Используемые сейчас аддитивные и субтрактивные технологии позволили существенно сократить долю ручного труда и развивать выставку гораздо быстрее. Тем не менее, ручное производство по-прежнему применяется, например, для создания механических и электронных компонентов выставки. Более 50 000 надписей и символов были вырезаны на плоттере или нанесены с помощью лазерной гравировки. Движущиеся детали макета работают под управлением семи компьютеров.
Миниатюрные двигатели, ременные приводы и шестерни для частей макетов, имитирующих движения отдельных объектов, быстро изнашиваются. Чтобы уменьшить время простоя макета, они делаются в виде сменных модулей – пока один модуль ремонтируется, второй работает и радует посетителей.
Макет железной дороги с вокзалами и станциями в парке миниатюр Wunderland постоянно развивается, с самого момента открытия выставки. Сейчас он объединяет почти все экспозиции.
Интерактивный макет западноевропейской железной дороги создали в музее Miniversum в Будапеште.
Задача
Создатели этого макета стремились детально отобразить один из живописнейших участков железной дороги, пролегающий от Будапешта, через Вену, до Ильцена в Германии, и включающий в себя вокзалы и прилегающую территорию. Сотня поездов, 600 зданий и более 2000 фигур занимают 300 квадратных метров, чтобы сделать миниатюрный мир макета богатым и по-настоящему захватывающим.
Решение
Модели создавались из отдельных панелей и затем склеивались, чтобы внутри можно было разместить световое и электрооборудование. Создатели модели уделили большое внимание деталям. Железнодорожную станцию Ньюгати легко узнать по стеклянному фасаду, а на каменных плитах, покрывающих площадь Героев, изображены те же следы погоды и времени, что украшают настоящую площадь.
Макет интерактивный: посетители выставки могут самостоятельно управлять движением поездов и другого транспорта с помощью установленных панелей управления, а компьютерная система автоматически обеспечивает безопасность движения.
Размеры
Площадь макета составляет 300 м² а высота около 1,5 м, при масштабе 1:100.
Макет может разбираться и собираться, чтобы менять место экспозиции.
Технология изготовления
Макет был детально рассчитан с помощью современных цифровых технологий.
В создании Miniversum участвовало 56 человек. Для основания было использовано 5 тонн фанеры, 20 тысяч шурупов и 15 км электрического кабеля.
Крупные детали были вырезаны на станке с ЧПУ из фанеры, некоторые были изготовлены вручную.
Для полного соответствия оригиналу, при создании станций использовались реальные фотографии.
Зеленые насаждения были напечатаны в высоком разрешении и покрашены с помощью аэрографии.
Миниатюрные двигатели не были рассчитаны на непрерывное использование, поэтому под макетом для поездов были созданы специальные «зоны отдыха», где они остывали по 15 минут.
На создание макета ушло около тысячи часов. Макет продолжает свое развитие, так как ряд его уникальных деталей можно приобрести посетителям, и они заменяются на другие.
Мнение специалистов Top 3D Shop
На фото: Ирина Грузневич, специалист отдела услуг компании Top 3D Shop.
Зачастую макеты применяются не только для разработки и оценки архитектурных моделей, но и как обладающие самостоятельной культурной ценностью объекты. Такие шедевры сразу становятся объектом притяжения туристов со всего мира и способны сами приносить доход, как от посещения, так и от продажи действующих моделей прямо с выставочного стенда.
Для замены выбывших моделей целесообразно использовать быстрое прототипирование, так как чертежи и схемы сборки модели хорошо известны и протестированы в реальных условиях. Это значительно повысит качество моделей и сократит время их изготовления. Изделия, требующие высокой детализации, лучше всего изготавливать на фотополимерных принтерах, для других вполне подойдет 3D-печать по технологии FDM. Буквы, символы, элементы декора и другие плоские детали можно вырезать с помощью лазерных станков с ЧПУ.
Подробнее о создании 3D-макетов можно прочесть в статье «Изготовление макетов зданий любой сложности».
Заключение
Множество традиционных методов создания моделей, таких как масштабирование чертежей, снятие размеров с оригинальных объектов, склеивание деталей из плоских панелей и т.п. стремительно вытесняются CAD-моделированием, 3D-сканированием и 3D-печатью. Макетирование таких крупных и старых объектов, как вокзалы или станции метро, для которых очень сложно получить исходные чертежи, без использования современных технологий практически невозможно.
Закажите макет в Top 3D Shop, и вы сможете быстрее и эффективнее реализовать жизненный цикл любого проекта, или представить свое строение в удобном и понятном формате любой аудитории. Посетите наши офисы в Москве и Санкт-Петербурге чтобы уточнить стоимость и сроки и сделать заказ.