Как сделать макеты парусных кораблей
Как сделать макеты парусных кораблей
Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.
Всем желаю Здравия!
Начнем Мы с Вами с «крючков», которые можно купить на «invitinghome» (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные «крючки» я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.
Итак Вот фотографии оригинальных «крючков»-настенных держателей нашей модели.
Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water
ВСЕМ ЗДРАВИЯ!
Что такое спец-средства и как с ними «бороться»?
Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.
Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея
Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом «поднять» шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды
Всем Здравия!
Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.
Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей
Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!
Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV
Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.
Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.
Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.
Постройка действующего макета железной дороги. Часть III
Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.
Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.
Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.
Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.
Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.
Как сделать модель корабля из дерева. Обзор постройки парусника Virginia Armed Sloop
Теги: Model Shipways, MS2160, Канонерская лодка
Второй подход
«– Вы любите детей? – Нет! Но сам процесс мне нравится»…
Эта фраза из старого анекдота пришла на ум, когда завершились работы по постройке второй деревянной модели парусного корабля из набора. Процесс оказался захватывающим и даже для такого нетерпеливого как я, семь месяцев трудов показались не таким уж и большим сроком. Однажды попробовав свои силы в постройке модели шхуны, и осознав реальность доведения дела до конца, а так же и проблемные для себя места в процессе, решился сделать свою вторую модель корабля из дерева. Фирму, производитель набора (Model Shipways)подсказал опыт сборки деревянной скелетной модели самолета времен Первой мировой. А теперь по порядку…
Выбор.
Из весьма обширного ассортимента выбирал модели кораблей крупных масштабов. Их оказалось совсем немного, к тому же в таких масштабах продаются наборы простеньких с точки зрения такелажа судов, что рассматривалось мной как большой плюс. Почитав подробнейшие инструкции к моделям, свободно доступные на сайте фирмы, остановился на «Virginia Armed Sloop». Эта модель парусника выделяется из всей линейки Model Shipways еще и тем, что предусматривает двойную обшивку корпуса, что позволяет сделать модель без окраски, в «европейском» стиле. Видимо, это первая подобная модель для американской фирмы, и должен заметить, что весьма удачная. Цена не отпугивала, хотя есть наборы и дешевле. Итак, выбор сделан.
Коробка.
Покупка очень порадовала при первом же взгляде. Прежде всего – великолепные чертежи парусника. Семь листов, скрупулезно проработанных чертежей, свернутых в трубу, что исключило складки на них. В чертежах модели есть все: и указания по материалам, и способы точного и упрощенного изготовления отдельных элементов, и схемы раскладки обшивки, и подробнейшая разводка такелажа. Множество схем в аксонометрии полностью исключают потребность в фотографиях. Добротно выполненная с представленной на чертежах детализацией модель корабля вполне может стать конкурсной. И самое главное – работая по таким чертежам, хочется все сделать по максимуму точно. Эти листы бумаги являются истинным вдохновителем сборки качественной модели.
Инструкция являет собой достойное дополнение чертежам парусника. Да, она требует знание английского, но зато к окончанию строительства я уже легче оперировал английскими морскими терминами, чем родными. Прилагается и опись имущества, которая очень помогает ориентироваться в материалах и элементах. Инструкция очень хорошо написана и структурирована, в ней просто ориентироваться. Но порядок сборки лучше несколько скорректировать. Например, якоря были установлены на модель при уже почти готовом такелаже, что оказалось очень мудрым шагом. Были и другие отклонения порядка сборки от последовательности изложения, потому настоятельно рекомендую прочесть инструкцию целиком хотя бы один раз, прежде чем приступить к работам. Про свою голову забывать нельзя – окупится сторицей.
Материалы.
Липа, традиционный материал американских наборов, качества отменнейшего. Запас по материалу (даже, если не учитывать рейки для стапеля, который я решил не делать) почти двукратный. Честное слово – без всяких преувеличений! Запас от Artesania Latina меркнет перед этим. Орех частично свой американский, частично перекупленный у европейских модельных фирм. Надо отметить, что качество ореха несколько плавает от размера к размеру, но в целом на пять с минусом вытягивает. С запасом и тут очень хорошо. Латунь (проволока и полоски) весьма неплохи и в предостаточном количестве. Нитки… об этом позже в разделе «такелаж».
Готовые детали и другие материалы.
Каркас корпуса сборный их липовых дощечек – не фанера! Все вырезано лазером, весьма аккуратно, но без коррекции геометрии шпангоутов все же не обошлось. Шпангоутов много (в среднем один на дюйм) и они толстые, что сильно облегчило работу по обшивке модели корабля. Этому же способствовали липовые бруски в носу и корме. Деревянный каркас не подвержен «винту», но, как показала практика, рекомендуемые в инструкции временные продольные стрингеры просто необходимы. Жесткость килевой рамки на изгиб не высока, а при сборке и склейке каркаса любое локальное напряжение в стыке ее со шпангоутом приводит к изгибу.
Каркас с временными стрингерами
Обшика начинается с вельса, единственного пояса, который сделан из одной рейки от носа в корму.
Черновая обшивка завершена.
При обшивке применил раскладку в четыре доски поперечных стыков планок. Оказалось, что обшивать модель корабля короткими планками не только реалистичнее, но и гораздо удобнее и качественнее, чем делать пояса во всю длину корпуса. В соответствии с чертежами делал вторую обшивку из планок разной толщины (планширь, вельс и ряд других поясов), в результате модель смотрится очень интересно и реалистично.
Некоторые пояса вторай обшивки большей толщины
Палубы имеют подложку из тонкого и очень гибкого липового шпона. Для установки фальшпалубы применил предварительное закрепление гвоздиками с последующим промазыванием цианоакрилатом в качестве проникающего клея. Все остальное дерево в корабле клеил «Момент столяром». Баночке уже больше года и третья модель, поэтому клей загустел и схватывался практически мгновенно (менее минуты), что в сочетании с любимым маленьким утюжком очень облегчило процесс обшивки корпуса. Обшивка палубы предусматривается из довольно толстых (>1мм) липовых планок. Для имитации стыков применил предварительную приклейку полоски черного ватмана к торцам планок, для толстых досок это очень просто и удобно делается, а результат выглядит вполне симпатично. Единственное, на чем попался – не учел толщину швов. Думалось, что всего-то 0.2мм, а – нет, набежало! В результате расклад досок у бортов оказался не таким, как хотелось бы – слишком узкая крайняя планка. Но перестилать не стал – ведь главное процесс и то, чему научился. А результат запылится за несколько месяцев.
Мебель.
Примерка. Потом все было снято и устанавливалось в самый последний удобный момент.
Деревянные детали для станков шести пушек.
Обвязывая, не решился скруглить блоки, как потом делал на такелаже. Поэтому тали выглядят несколько топорно, оттеняя собой элегантность станков. Сами пушки получились как поднятые со дна моря – сказалось качество литья и мое неумение это исправлять.
А вот с чем действительно помучился вдоволь – это с томбуями. Обвязать по правилам морской науки пятимиллиметровое деревянное яйцо мне оказалось не под силу. Пришлось оплетку приклеить на цианоакрилат. Вывод: ювелирные работы не предлагать!
Палки.
С рангоутом не было никаких особенностей. Некоторая кривизна отдельных круглых заготовок легко была компенсирована их запасом по размеру и количеству.
Рангоут
При сборке гафеля и гика применил подлог – хомуты крепления усов выполнил из черного ватмана. Просто, быстро и довольно прилично выглядит. Гнуть же их из латуни – дело весьма сложное, учитывая необходимую их форму.
Лежащие стопкой на гике сегарсы нарезал из свернутого в трубку липового шпона.
На модель почти весь рангоут установлен без клея, только за счет такелажа. Исключением стал бушприт и то только потому, что крепящие его к палубе металлические скобы – литые из белого металла и нагрузку нести не могут. По той же причине обухи крепления утлегаря пришлось просто выбросить и спаять их из латунной полоски. А все спаянное обычным припоем нужно чернить.
У салинга. Мне нравится. Не зря старался.
Последовательность установки рангоут и закрепления его стоячим такелажем на этот раз выбрал «снизу-вверх», то есть сначала полностью обвязать мачту и бушприт, потом установить стеньгу с утлегарем. Понравилось. Никаких трудностей не испытал, но предварительную стыковку рангоута делал до установки на корабль.
Нитки.
Есть во мне что-то мазохистическое. Это я понял, когда оглядел, что сотворил из такелажа при моей-то нелюбви к ниточкам. И виной тому, повторюсь, прекрасные чертежи и очень удачные, на мой взгляд, нити в наборе. Они у Model Shipways полностью синтетические – не ворсятся, не тянутся, невероятно прочные. Некоторые, правда, распускаются по неосторожности, но с этим легко справиться. Распрямить их очень легко – просто пару раз протянуть между пальцем и ногтем – запоминают. Ниток черных – три диаметра, бежевых – четыре. Только один диаметр дефицитен, а все остальное с огромным запасом.
Есть еще две особые катушки (двух цветов) нейлоновой вощенной даже не нити, а пряди. То есть нить не плетеная. Это очень удобно в обвязке «фальшивых» сплесней – узелки получаются плоскими и их не видно. Эти же нити использовал для клетневания. Может быть не совсем точно они копируют шкимушгар в масштабе 1:48, но зато клетневка получается очень ровная без применения каких-либо приспособлений. Более метра стоячего такелажа на модели было оклетневано. И на удивление быстро.
В процессе работы над такелажем было и отчаяние, и восторги, и рождения своих технологий. Начинал я с методов, предложенных на сайте http://www.modelboatyard.com/. (Там же есть подробное описание строительства модели с огромным числом полезных технологических советов. Для владеющих английским этот сайт просто обязателен к изучению перед постройкой Вирджинии!) Постепенно вырабатывались свои приемы, более соответствующие степени личного умения и ловкости, а так же используемому инструменту. Все приходилось постигать с нуля, ведь подход и уровень изготовления такелажа на этой модели радикально отличался от первой моей попытки.
Немного о фиксации узелков и нитей. Перепробовал и разбавленный ПВА и цианоакрилат от четырех производителей и спиртовой раствор шеллака. В итоге пришел к тому, что все ненагруженное и плотно намотанное (например, узлы на утках) фиксировал шеллаком – очень удобно, экологично, обратимо, незаметно, но не достаточно прочно. В качестве дозатора применял простой одноразовый шприц с иглой. Если закрывать колпачок и оставлять шприц вертикально, то игла никогда не забивается. Для силовых закреплений и имитации свободно лежащих концов использовал цианоакрилат. Очень понравился появившийся в модельных магазинах американский Zap. И сам клей хорош, и упаковка удобна, и продаются сменные колпачки-дозаторы. Высокая прозрачность клея делает его малозаметным на модели. Недостаток тоже очевиден – существенно дороже аналогов.
Настоящим технологическим открытием явился выбленочный узел. Конечно, я о нем прекрасно знал теоретически, но, дойдя до вязания выбленок, решил, наконец, научиться его завязывать. Это оказалось, во-первых, очень просто; а, во-вторых, удобно и надежно настолько, что все последующие закрепления оплетки огонов и сплесней в обвязке блоков выполнял только этим узлом. Вывод очевиден – надо не лениться пробовать все и избирать для себя подходящее.
От технологий пора перейти к самому такелажу. Интересно, что процесс поиска информации и раздумий о правильности и осмысленности отдельных элементов был не менее увлекателен и более длителен, чем сами работы. Сведения у разных авторов более чем противоречивые, изучение английских источников (Steel) выявил явные огрехи перевода в русских изданиях, а по маленьким судам информация в целом очень скудная. В результате сравнения книжных данных и применения инженерного здравого (надеюсь) смысла, на модели исчезли ахтер-брасы, но появились бухты троса возле верхних блоков гинцов дирик-фала и гафель-гарделя. Изменена проводка рей-гарделя. Трижды менялись нити в талрепах вант по цвету и размеру. Добавлены деревянные ворсты на вантах – единственный, как оказалось для меня, способ достичь стабильности положения нижних концов вант и уток на них.
Для выбленок (после изучения литературы) была куплена более тонкая нить в магазине для портных. Оставалось ее провощить и завязать 320 узелков. А великолепные чертежи и схемы вдохновили на максимально сложное, пусть даже и не безупречное, выполнение всех стропов.
Помощники.
Финиш!
Итак, модель готова. Результат самому очень понравился и тому есть несколько причин. Во-первых, был найден очень удачный набор и прототип. Во-вторых, удалось сделать модель, значительно превосходящую первую по уровню детализации и качества. В-третьих, не смотря на некоторую усталость, хочется продолжать делать модели, что, вероятно, и будет исполнено после небольшого перерыва.
Готовая модель парусника Virginia Armed Sloop
Для кого этот набор? Руководствуясь чертежами и инструкцией с предложенными упрощениями, модель может собрать и начинающий, но обидно будет не использовать шанс сделать красивую и хорошо проработанную модель. Так что советов давать не буду – каждый пусть решает сам.
PS. Дополнительные фотографии можно посмотреть в Галерее
Верфь на столе — С чего начать модель парусного корабля
Как сделать корабль из дерева своими руками?
Листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона – основной материал всех любителей моделирования. Этот материал легко режется, хорошо обрабатывается, а чертежи кораблей из фанеры вы можете найти в интернете, так как именно с фанерных выкроек многие мастера начинают знакомиться этим искусством.
Самостоятельное создание моделей кораблей – задача не самая простая, но выполнимая. От вас потребуются некоторые знания и сноровка. Мы в статье расскажем об основных приемах работы, а при желании вы будете оттачивать свое мастерство самостоятельно.
Как изготовить модели парусных кораблей своими руками?
Для старта мы предлагаем собрать все необходимые материалы, которые пригодятся вам в работе.
Это обязательно шпон, который нужно искать в мастерских, по производству мебели. Вам идеально подойдут даже отходы, просто нужно смотреть на размеры и качество. Сортов его существует огромное количество, доставайте по возможности какой есть. Хорошо, если дерево будет мягким, так будет легче работать. Толщину берите какую найдете, потому как древесина нужна и тонкая, и толстая. В любом случае – запас беды не несет, поэтому не стесняйтесь просить еще. После шпона займитесь поиском хорошего картона. Толщина его также должна быть разнообразной: от книжных обложек до обычного детского картона в наборах. Для того, чтобы в итоге отделывать модели кораблей своими руками,
вам пригодится оберточная бумага, старые, ненужные обои и набор цветной бумаги (пропитанный краской с обеих сторон). Если вы изготавливаете парусник, вам также понадобятся рейки, непосредственно на которые будут крепиться паруса. Клей – ПВА, который может клеить мебель и супер клей, когда терпения ждать уже не будет. Для отделки отельных частей модели понадобятся краски, которые стоит покупать на водяной основе. Также для особо пристрастных необходим будет и лак, закрепляющий весь процесс. Последний штрих – это нитки, ткани. Цвет парусов выбирать вам, соответственно и ткань. Желательно, чтобы это был хлопок, без наличия в составе синтетики. Нитки стоит выбирать обычные швейные, но приличной толщины (номера 10, 40, 50). Иногда некоторые советуют положить рядом с работой проволоку, потому как она пригодиться там, где шило слишком толстое, а иголка слишком тонкая. В общем – это все самое необходимое для полноценной работы над первым строительством.
Необходимые материалы
Если вы желаете сделать маленькую модель корабля, вам потребуются следующие материалы:
Вам обязательно потребуется клей для дерева, калька и картон для переноса шаблонов. Мелкие детали изготавливают из металла. В качестве альтернативы металлу можете использовать полимерную окрашенную глину.
Сувенирный кораблик своими руками
Каждую работу надо начинать с подготовки, а моделирование не является исключением. Сначала вам нужно определиться, что вы планируете строить. Если раньше вы не сталкивались с судомодельным искусством, но рекомендуем для начала найти чертежи корабля из фанеры в сети: они обычно содержат необходимую вам информацию и в них разберется даже новичок.
В продаже можно найти готовые наборы, которые позволяют собирать судно из готовых деталей. Новичкам должны быть интересны подобные комплекты, хотя стоят они иногда довольно дорого. Лучше все же осваивать технологию с самых азов.
Распечатайте чертеж и сделайте по нему шаблоны основных элементов. Шаблоны переносим на фанеру, а затем приступаем к выпиливанию.
Как сделать снасть «Кораблик» своими руками
Как только приходит весна, и появляются первые насекомые, они тут же становятся главным кормом для рыбы. Это кузнечики, пауки, мухи, оводы, мотыльки и прочие. Но чтобы поймать рыбу на такую наживку, ее еще нужно правильно преподнести. Так как рыба питается в верхних слоях воды, к ней нельзя близко подойти, так как она сразу же замечает рыбака и скрывается.
При рыбалке на реке с хорошим течением для этих целей никак нельзя лучше подойдет такая снасть как кораблик. Она позволяет доставлять приманку практически на любое расстояние от берега без малейшего шума. При этом удается ловить даже такую осторожную рыбу как язь, жерех и голавль.
Пару слов о том, как работает эта снасть Многие рыбаки задаются вопросом, как же эта снасть умеет так мастерски отдаляться от берега. На самом деле здесь все просто и это обычное физическое явление. В первую очередь снасть должна быть плавучей, поэтому ее изготавливают из дерева или пенопласта. А секрет, почему же кораблик плывет, кроется в его геометрии. За счет углов на бортах кораблика (или это может быть руль) течением создается давление воды, оно то и толкает кораблик от берега. Если кораблик развернуть на 180 градусов, то он наоборот будет плыть к берегу.
Ловить при помощи кораблика можно и с лодки. Важным моментом здесь является наличие течения. И чем сильнее будет течение, тем дальше кораблик сможет заплыть. Также такой кораблик может плыть при наличии волн.
Материалы и инструменты: — две дощечки, 12 и 14 см (желательно бук или дуб); — линейка; — две шпильки с гайками диаметром 6 мм; — строительный кронштейн; — дрель; — шурупы; — две свинцовые пластины для огрузки.
Процесс изготовления
Шаг первый. Вырезаем основу кораблика
Основой кораблика будут являться две доски, в итоге они образуют два борта кораблика. Доски нужно вырезать таким образом, чтобы образовались две одинаковые трапеции. Боковые грани бортов должны обязательно иметь срезы. Именно благодаря этим срезом будет образовываться разница в давлении, и кораблик будет отплывать от берега.
Шаг второй. Соединение бортов
На следующем этапе в обеих досках следует просверлить по два отверстия. Лучше всего положить одну доску на другую и просверлить таким образом отверстия. В этом случае они будут симметричны, и кораблик будет ровным. Для соединения бортов автор использовал шпильки. Важно, чтобы диаметр шпилек четко совпадал с диаметром сверла или сверло было даже немного меньше. В этом случае не будет люфта в соединении, и конструкция будет крепкой.
Далее в обе доски вставляется шпилька и с обеих сторон наворачиваются гайки. При соединении досок важно, чтобы срезы на их торцевых частях смотрели в одну сторону. Это рули корабля.
Также на этом этапе нужно просверлить еще одно отверстие и прикрепить кронштейн. Он будет крепиться при помощи болта и гайки. Именно за него впоследствии кораблик будет привязываться.
Шаг третий. Огрузка кораблика
Кораблик обязательно нужно огрузить, иначе он не будет работать должным образом. Нужно добиться того, чтобы из воды было видно не более 2-3 см кораблика. Для огрузки можно использовать свинцовые пластины. Они крепятся к торцевой части бортов при помощи саморезов, гвоздей, шурупов или клея.
Шаг четвертый. Запуск кораблика
Лучше всего отправлять кораблик путь при помощи старого спининга из дюралюминия, а в качестве катушки отлично подходит «невская». Леска используется монофильная диаметром 0.3 см, а длина может быть порядка 150 метров. Леска привязывается к кронштейну, отлично для этих целей подходит карабин с вертлюжком.
Далее, на расстоянии порядка 5-6 метров от кораблика можно вязать поводки, их дискретность должна быть 2.5 м. Длина первого поводка должна быть в пределах 35 см, а второго 50 см. Длина поводков регулируется в зависимости от того, какова высота берега в месте ловли. Что касается крючков, то здесь уже зависит от рыбы, в среднем это 7-8 номер.
Как ловить при помощи кораблика
На крючки следует насадить мух, жуков или же наживку можно заменить искусственными мушками. Далее нужно подойти к реке и опустить кораблик в воду. Сразу же после небольшого натяжения судно начнет отплывать. Теперь останется лишь отматывать леску, пока кораблик не отплывет на нужную дистанцию от берега.
Для успешной рыбалки останется лишь правильно определить место стоянки рыбы и преподнести ей наживку.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Вырезание деталей
Заготовки можно выпиливать ручным или электрическим модельным лобзиком. Последний стоит дороже, но с ним у вас будет меньше хлопот при вырезании мелких элементов:
При работе над одной деталью (борта, палуба, киль и пр.) сразу нужно вырезать все необходимое. Так вы потратите меньше времени и работа будет продвигаться быстрее.
Когда все будет подготовлено, можно приступать к сборке.
Последовательность сборки
Работы надо производить в следующей последовательности:
Изготовление простого кораблика из дерева
Итак, как сделать корабль из дерева своими руками?
Не стоит разочаровываться в неудачах. Со временем вы наберетесь опыта, и все обязательно получится.
Финальная отделка
Когда корпус будет собран и высушен, вам нужно будет сделать следующее:
В завершение фанерные элементы надо обработать морилкой и покрыть лаком. Это обеспечит сувениру не менее пары десятков лет полной сохранности.
Модель корабля своими руками
Создать модель старинного корабля можно самостоятельно, не покупая готовую конструкцию для сборки. Чтобы итог получился качественным, придется проявить немало терпения и усидчивости.
Для изготовления исторического корабля своими руками, приготовьте:
тонкие полоски дерева, бамбука или ротанга;
В данной модели корабля в качестве основы использовалась не фанера, а пробковое дерево. Выбор был обусловлен простотой работы с материалом. В отличие от фанеры, где нужна пила для обрезки, с пробковым деревом все обошлось простым острым ножом. Тонкие полоски для работы также можете брать из любого материала, они просто должны хорошо гнуться. Столярный клей не стоит заменять ни горячим, ни тем более супер-клеем.
. На бумаге нужно начертить основные детали будущего корабля. Их вы можете и распечатать, если найдете подходящие вам макеты на просторах интернета. Учтите, что в ходе работы ваши задумки могут претерпеть небольшие изменения. Это не критично, если вы хотите просто соорудить корабль в старинном стиле, а не повторить точную копию конкретного судна.
. Для удобства работа с кораблем была разделена на несколько частей. Также собирался и сам корабль. Основное время заняло изготовление центральной части корабля. Затем были сделаны передняя, задняя части и палубная часть с мачтой.
. Первым делом по имеющимся уже наброскам изготовьте скелет корабля. Обязательно убедитесь, что все ребра его симметричны. Если где-то имеется небольшое отклонение – исправьте эти огрехи. Проверьте, чтобы при креплении ребра точно становились под углом 90 градусов.
. После того, как скелет готов, начните оформлять его боковые части. Для этого по центральной линии боковой части приклейте длинную рейку. На нее ориентируйтесь и дальше, когда вы будете приклеивать остальные. Рейки лучше приклеивать поэтапно, чтобы облегчить себе работу. Клея наносите достаточно, но убедитесь, что по рейкам он не стекает. Рейки дополнительно крепите при помощи зажимов, оставляя их в таком виде до полного просыхания клея. После того как клей просох, зажимы уберите и продолжайте клеить рейки на следующем участке.
Как правильно сделать корабль своими руками из бумаги?
Бумага – один из самых распространенных и доступных материалов для поделок. Бумажный кораблик очень просто сделать своими руками благодаря пошаговому фото с описанием, которое можно увидеть ниже.
Корабль из пластиковой бутылки.
Основой для этой оригинальной поделки станет обычная бутылка из пластика. Кроме неё понадобятся деревянные палочки (например, китайские), 3 гвоздика (2 маленьких и 1 крупный по диаметру палочек), нитки и ножницы, клей, цветная и белая бумага.
Сначала раскаленным гвоздиком нужно сделать 3 отверстия для палочек на одной прямой: возле крышки, на середине и между серединой и донышком бутылки.
В дно бутылочки вбиваем 2 мелких гвоздика, их так же можно раскалить перед этим.
В подготовленные отверстия вставляем 3 палочки–мачты и промазываем отверстия вокруг них клеем.
Из бумаги подходящих цветов вырезаем паруса и флажки разной формы. Закрепляем их на мачтах, протыкая палочками. Флажки наматываем на палочки сверху, промазывая бумагу клеем. Обматываем парусник нитками, имитирующими канаты, начинаем с носовой части и горизонтальной мачты (бушприта).
Для закрепления мачт нитками используем гвоздики, вбитые в донышко. Для того, чтобы игрушка из бутылки хорошо держалась на воде и не заваливалась на бок, нужен простой балласт: открутив крышку, насыпаем немного песка внутрь.
Как сделать кораблик из картона.
В следующем мастер-классе мы сделаем парусник из картона своими руками.
Для изготовления картонного кораблика вам понадобится лист картона, бумага, клей и скотч, 2 деревянные, палочки, ножницы. Кроме этого нужна ткань и толстые нитки для паруса, краски и кисточки для раскрашивания корабля.
Сначала нужно начертить и вырезать из картона детали будущего кораблика:
Для склеивания картонных заготовок между собой используем полоски скотча.
Для изготовления мачты нужно вырезать несколько круглых картонных заготовок и нанизать их на деревянную палочку. Полученную конструкцию устанавливаем на дно кораблики и приклеиваем.
Теперь нужно оклеить бумагой поверхность поделки. Для этого разводим клей ПВА водой 1 к 1, опускаем в раствор кусочки бумаги (её можно резать или просто рвать руками) и наклеиваем.
Когда всё будет готово, кораблик нужно просушить и затем раскрасить.
Приступаем к изготовлению паруса. На вторую деревянную палочку (немного меньшего диаметра) накручиваем отрезок ткани и прикрепляем палочку к мачте (под углом 90 градусов), обматываем ниткой.
По желанию прямо на ткани можно нарисовать любой герб. Кораблик готов!
Как сделать кораблик из пенопласта.
Рассмотрим следующий способ изготовления кораблика из подручных материалов. Такие корабли так же хорошо держатся на воде, но их нельзя перегружать.
Ещё одна интересная идея для поделки – украсить в форме кораблика небольшую вазочку с конфетами. Этот оригинальный кораблик может стать отличным подарком к любому празднику.
Кораблик из скорлупки от грецкого ореха
Прелестные лодочки, которые подошли бы Дюймовочке, можно сделать из скорлупок грецких орехов. В половинку скорлупки помещаем пластилин, заливаем воск или стеарин – что-то, что могло бы удержать мачту-зубочистку. На мачту нанизываем бумажный парус. Идеальная игрушка для маленьких «водоемов», например, для таза с водой.
” Если скорлупок много – наделайте маленьких плавучих свечек для романтического ужина на свежем воздухе. Но помните, что свечки детям не игрушка! Это для вас с мужем!
Золотая Лань
В момент рассвета судьбы Френсиса Дрейка в его собственности прибывало несколько парусных кораблей. Его главным флагманом был корабль «Pelican». Данный корабль представлял из себя пятипалубный трехмачтовик. На его борту имелось 20 артиллерийских оружий. Всевозможные морские истории достаточно редко рассказывают нам о том, что корабль который уже имеет название может быть переименован, однако именно с «Пеликаном» по воле судьбы произошла такая история. В 1578 году Френсис Дрейк поменял название этого корабля на «Golden Hind» (по русски это название звучит как «Золотая Лань»). Именно под данным вторым названием корабль был вписан сверкающими золотыми буквами в мировую историю мореплавателей. Френсис Дрейк совершил на нем не мало головокружительных деяний, о которых в последствии рассказывали в истории и приключенческих книгах.
Именно такие замечательные корабли заставляют многих собирать модели кораблей из дерева своими руками. Чертежи многих подобных конструкций часто можно найти в интернете. Итак, вдохновленные старинной историей мореплавания мы узнаем из этой статьи информацию о том, как сделать что-то подобное.
И плот побольше…
Отличное развлечение для детей постарше – соорудить почти настоящий плот из палочек и веточек. Занятие не такое простое, как может показаться на первый взгляд; чтобы плот был устойчив, нужно сначала сделать прямоугольную раму, а потом уже на ней закрепить палочки помоста. Малыши могут работать с палочками размером с их ладонь, ну а дачная компания мальчишек младшего школьного возраста вполне может соорудить действующую модель, которая выдержит и самих корабелов.
” Важно: испытывать его на людях можно только на мелком месте и только под присмотром взрослых!
Корабль-бутылка
Неплохой корабль может получиться из обычной пластиковой бутылки с крышкой. Насыпьте туда немного песка – столько, чтобы лежащая бутылка была заполнена приблизительно на четверть, это обеспечит бутылке в воде устойчивость и не даст ей вращаться. Теперь закройте ее пробкой… Собственно, все, корабль готов! Можно воткнуть в бутылку мачту с парусами, можно сделать даже многомачтовый бриг.
” Главное – позаботьтесь о природе, не отпускайте ваш пластиковый корабль в свободное плавание в природных водоемах; после путешествия он должен обязательно оказаться в ваших дачных доках! Объясните ребенку, что единственная ситуация, когда допустимо отправить бутылку на волю волн – это кораблекрушение и необитаемый остров.
Пенопластовый лайнер
Самый сложный момент – склеивание слоев пенопласта. Клей «Момент» и другие клеи, содержащие растворители, могут не подойти, так что пользуйтесь обычным клеем-ПВА для поделок, которые не будут испытывать большие нагрузки, или специальный клей Styroglue, клей для потолочной плитки.
” Если вы нанесли клей на детали, прижали их, но они не приклеились, лучше вырезать детали все заново; засохший клей существенно ухудшает силу прилипания.
Корабль из конфет своими руками
Ещё одним видом «декоративного» кораблестроения является подарочный «конфетный» кораблик. Его вы тоже легко сделаете своими руками. Он станет отличным подарком для любого праздника.
Так как же сделать такую красоту? Для начала вооружитесь терпением и следующими комплектующими: