Как сделать макеты по биологии

Макет модель Аппликация Шитьё Пособие по биологии КЛЕТКА Фетр

Как сделать макеты по биологии

Как сделать макеты по биологии

Как сделать макеты по биологии

Как сделать макеты по биологии

Весь набор в разобранном виде. 17 предметов.

Как сделать макеты по биологии

Некоторые детали поближе, самые любимые: митохондрии и аппарат Гольджи)

Как сделать макеты по биологии

Эндоплазматическая сеть и ядро с ядрышком.

Как сделать макеты по биологии

Немного объёмная вещь получилась, с петелькой для подвешивания на доске.

Как сделать макеты по биологии

Вот к чему всё, собственно, велось: сравнительная характеристика. Распечатана на А4 тоже, поэтому в реале более читаемо))
Пришлось самой тщательно изучить вопрос. Если замечаете несоответствие, поправьте меня, пожалуйста!
И большое всем спасибо за внимание и комментарии)

Как сделать макеты по биологии

Как сделать макеты по биологии

Круто! Мы такие недавно в тетради рисовали с учебника Как сделать макеты по биологии

А почему «аппарат Гольджи»?! Вроде бы «комплекс Гольджи»?! Хотя я не знаю, может везде по-разному.

Как сделать макеты по биологии

Как сделать макеты по биологии

Добрый день, очень красивая работа. Ее можно приобрести и где, заранее спасибо.

Как сделать макеты по биологии

Как сделать макеты по биологииКак сделать макеты по биологии

Как сделать макеты по биологии

Спасибо!))Как сделать макеты по биологии

Как сделать макеты по биологии

Я даже не знаю чего еще ждать от твоей бурной фантазии. Строение клетки в фетр это уже чересчур))))

Здорово. Ты меня вдохновляешь на подвиги

Как сделать макеты по биологии

Как сделать макеты по биологииКак сделать макеты по биологии Как сделать макеты по биологииА ты умеешь меня рассмешить))))) Пасиб)))

Я обычно не вызываюсь на подвиги, и даже долго отпираюсь, но на собрании слова «кто сделает ПОСОБИЕ?» подействовали, как гипноз, и тут я впереди всех бежала: «Я! Яяяяяааа. «)))

Как сделать макеты по биологии

Удачный выход на амбразуру. Думаю, препод не ожидала такого художественного воплощения))))

Как сделать макеты по биологии

Это точно, что удачный! Доча представила енто изделие на слёте Юных техников и притащила грамоту с 1-м местом. Это, наверно, интуиция моя кинула меня на амбразуру)) или магическое слово, никому не говори, какое)))

Источник

Мастер-класс «Приемы моделирования как способ представления результатов на уроках биологии»

Разделы: Биология

«Творчество есть процесс, творчество есть овладение
новыми возможностями».

Н.Рерих

Добрый день, дорогие коллеги! На дворе осень – пора замирания и оцепенения природы, пора ярких красок, пора подготовки к зиме и грядущему скоро празднику встречи Нового года, новых свершений, новых поисков и надежд, новых успехов. И я поздравляю вас с этим, желая вам творческого полета, новых открытий и начинаний, отличного настроения и душевного тепла.

Мы встретились на мастер-классе, мы готовы к поиску нового, творчеству, сотрудничеству. Чтобы подарить друг другу каплю тепла и доброты (мысли материальны)!

1. Итак, попробуем в группах смоделировать наше осеннее настроение (2-3 мин)

(Демонстрируем, озвучиваем и крепим результаты моделирования на доску магнитами)

Итак, успехи первого этапа моделирования мы услышали и увидели, мы подарили друг другу улыбки и хорошее настроение.
С различными моделями люди сталкиваются в своей жизни. В детстве это всевозможные игрушки (машины, куклы, конструкторы). А в последующие годы – учебные модели в школе, модели одежды, чертежи, схемы и др. Электромобиль на стенде выставки, телевизионная красавица, рекламирующая различные товары, макет здания, детская мягкая игрушки, математическая формула, теория развития общества – это все модели.

2. Постановка цели

На сегодняшнем мастер-классе о чем вы хотели бы узнать? (беседа с учителями)

Чему хотим научиться?

Каких результатов планируем достичь?

3. Как же получается назвать такие разные понятия одним словом?

(на листе бумаги посередине слово «МОДЕЛЬ») Что мы знаем о модели? (ассоциации записываем на листочке, используя стрелки и связки)

Анализ нарисованных схем (опрос по группам или по парам)

4. Давайте обратимся к определениям моделей разных авторов и выберем наиболее точные характеристики (словосочетания, выражения). На их основе дадим формулировку слову «модель»

Значение слова Модель по Ефремовой:

Модель

Значение слова Модель по Ожегову:

5.Теперь попробуем сформулировать сами понятие «Модель» (дать время на написание формулировки, затем озвучить)

Модель – это некий новый упрощенный объект, который отражает существенные особенности реального объекта, процесса или явления.

Анализ модели и наблюдение за ней позволяют познать суть реально существующего, более сложного объекта, процесса, явления, называемого прототипом или оригиналом.

6. Для чего применяются модели?(беседа)

Модели в биологии применяются для моделирования биологических структур, функций и процессов на разных уровнях организации живого: молекулярном, субклеточном, клеточном, органно-системном, организменном и популяционно-биоценотическом. Возможно также моделирование различных биологических феноменов, а также условий жизнедеятельности отдельных особей, популяций и экосистем.

Что такое моделирование?

Моделирование – это процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений.

8. Что можно моделировать в биологии? (пробуют сами ответить на данный вопрос)

1. Объекты: Различные уровни организации живой природы: клетки и их части, органы, системы органов, организмы разных царств, сообщества, биосферу, модель солнечной системы и т д.

2. Биологические явления: диффузия газов, осмос и тургор клетки, плазмолиз и деплазмолиз, явление корневого давления, все сезонные явления природы, листопад, прилет птиц, гнездостроение, спячка животных и т.д.

3. Процессы: процесс биосинтеза белка, фотосинтеза, митоза и мейоза, двойное оплодотворение цветковых, все процессы жизнедеятельности (дыхание, выделение, размножение, развитие и т.п.)

9. Может возникнуть вопрос: Может лучше исследовать сам оригинал, а не строить его модель? (Желательно, чтобы примеры приводили учителя)

10. По каким признакам можно классифицировать модели? (беседа)

При классификации объектов по «родственным» группам необходимо правильно выделить определенный признак.

По области использования моделей:

По отрасли знаний:

По фактору учета времени:

По способу реализации: компьютерные, некомпьютерные.

По способу представления (материальные и информационные).

Материальные модель предметная, физическая. Воспроизводит геометрические и физические свойства оригинала и всегда имеет реальное воплощение, реализует материальный подход к изучению объекта, явления или процесса.

Формами представления информационной модели могут быть: словесное описание, таблица, схема, чертеж, формула, алгоритм, компьютерная программа и т.д.

Информационные модели бывают:

Из информационных знаковых моделей по форме представления можно выделить следующие виды:

11. Выделим этапы моделирования: (схема составляется на доске)

12. Приведу примеры моделирования из своей практики на уроках биологии. (показ слайдов с примерами и иллюстрациями)

1. Материальное моделирование объемное – модель из пластилина

3. Наглядно-символическая форма – ментальная карта (подробное пояснение)

Интеллект-карты, ментальные карты, карты ума. Теория интеллект-карт была впервые представлена миру весной 1974 года после публикации книги «Работай головой». Это разработка Тони Бьюзена – англ. писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.

Интеллект-карты – один из способов визуализации и систематизации информации.

В чем преимущества Интеллект-карт перед традиционными способами переработки информации (конспектирование в виде текста, таблиц, графиков, списков)? Изучение информации через Интеллект-карты объединяет работу левого и правого полушарий в целое, следовательно, более быстрая и качественная фиксация изучаемого материала.

Построение Интеллект-карт.

В основе техники – принцип «радиального мышления». Проектирование всегда начинается из центра – от главного обобщающего понятия, и продолжается в разные стороны.

Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре. От центрального образа отходят ветки первого уровня и пишутся слова, ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею. От веток первого уровня при необходимости отходят ветки 2 уровня. По возможности используем максимальное количество цветов, для рисования карты. Везде, где возможно, добавляем рисунки, символы, и другую графику, ассоциирующиеся с ключевыми словами. При необходимости рисуем стрелки, соединяющие разные понятия на разных ветках.

Узловая структура, где каждый узел является информационным блоком, связанным с другим.

Древовидная форма, на которой изображены слова, идеи, задачи или другие понятия, связанные ветвями, отходящими от центрального понятия или идеи. Линии разной толщины и символизируют важность, очередность или другую логику взаимоотношения понятий.

7. Игровое моделирование – составление и проигрывание сценария на тему по ролям.

13. Самостоятельная работа групп учителей по созданию выбранного варианта моделирования

Итак, дорогие коллеги. Пришло время и нам попробовать освоить приемы моделирования по разным направлениям. Почувствуйте себя школьниками на уроке биологии и рассуждайте примерно так же. Образуем группы.

Ваша задача – через определенное время представить модели, которые можно получить при изучении данной темы. Придумать варианты работы с моделью.

Распределение по группам:

14. Защита своих экспериментов по моделированию группами учителей.

15. Какие группы УУД формируются у обучающихся благодаря данным приемам моделирования?(беседа)

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Готовность к саморазвитию и самообразованию.
Формирование личностных представлений о ценности природы.

Умение самостоятельно определять цель
Умение самостоятельно планировать пути достижения цели
Прогнозирование результата деятельности

Организация и планирование работы в группе.
Умение договариваться, находить общее решение.
Определение функций участников и способов их взаимодействий.
Инициативное сотрудничество.
Контроль, коррекция и оценка действий партнера.

Умение структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
Умение давать определения понятиям.
Умение устанавливать причинно-следственные связи.
Умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

16. Рефлексия. Выводы (беседа)

Использование метода моделирования позволяет развивать:

Особенность моделирования состоит в том, что наглядность представляет собой не простое демонстрирование натуральных объектов, а стимулирует самостоятельную практическую деятельность детей, в том числе и природоохранительную. Сами обучающиеся под руководством учителя создают различные модели: чертят план местности, строят простейшие графики и диаграммы по результатам наблюдений за погодой, чертят схемы всевозможных связей, изготавливают различные модели из глины, песка, пластилина, картона, бумаги и т.д.

Источник

Интегрированный урок (информатика + биология) «Создание информационных графических моделей» при изучении темы «Основы учения о клетке»

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

II. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО (учитель информатики)

В настоящее время наиболее яркие открытия происходят на стыке наук. Возникают новые науки: биоинженерия, бионика, биоинформатика. Это яркий пример интеграции наук. Сегодня на уроке мы с вами совместим материал информатики и биологии по темам “Модели”, “Построение диаграмм и графиков в ЭТ Excel”, “Основы учения о клетке” с использованием компьютерных технологий.

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Ответ уч-ся по теме “Моделирование”

Демонстрация презентации “Модель”

Вопросы по теме “Модели”:

Что такое информационная модель?

Поясните разницу между технической моделью самолета и информационной моделью самолета — чертежом.

Приведите различные примеры графических информационных моделей.

Какая форма графической модели (карта, схема, чертеж, график) применима для отображения процессов?

IV. Работа в тетради

Учитель демонстрирует различные модели по биологии.

Записать в тетради в 1-й столбик материальные модели, во 2-й – информационные,

во 2-м столбике пометить графические модели.

V. Объяснение нового материала (“Компьютерное моделирование”)

Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.

Практически во всех науках о природе, живой и неживой, об обществе, построение и использование моделей является мощным орудием познания. Реальные объекты и процессы бывают столь многогранны и сложны, что лучшим способом их изучения часто является построение модели, отображающей лишь какую-то грань реальности и потому многократно более простой, чем эта реальность, и исследование этой модели. Многовековой опыт развития науки доказал на практике плодотворность такого подхода.

В моделировании есть два разных пути. Модель может быть похожей копией объекта, выполненной из другого материала, в другом масштабе, с отсутствием ряда деталей. Например, это игрушечный кораблик, самолетик, домик из кубиков и множество других натурных моделей. Модель может, однако, отображать реальность более абстрактно — словесным описанием в свободной форме, описанием, формализованным по каким-то правилам, математическими соотношениями и т. д.

Эти цели могут, как сочетаться в одной модели, так и достигать порознь.

На протяжении своей истории человечество использовало различные способы и инструменты для создания информационных моделей. Эти способы постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере:

Использование компьютера для исследования информационных моделей различных объектов и систем, позволяет изучить их изменения, в зависимости от значения тех или иных параметров. Процесс разработки моделей и их исследования на компьютере, можно разделить на несколько основных этапов.

На первом этапе исследования объекта или процесса, обычно строится описательная информационная модель. Такая модель выделяет существенные, с точки зрения целей

проводимого исследования, параметры объекта, а несущественными параметрами пренебрегает.

На втором этапе создается формализованная модель, то есть описательная информационная модель записывается с помощью какого-либо формального языка. В такой модели с помощью формул, уравнений, неравенств и пр. фиксируются формальные соотношения между начальными и конечными значениями свойств объектов, а также накладываются ограничения на допустимые значения этих свойств.

Однако далеко не всегда удается найти формулы, явно выражающие искомые величины через исходные данные. В таких случаях используются приближенные математические методы, позволяющие получать результаты с заданной точностью.

В процессе создания компьютерной модели полезно разработать удобный графический интерфейс, который позволит визуализировать формальную модель, а также реализовать интерактивный диалог человека с компьютером на этапе исследования модели.

Четвертый этап исследования информационной модели состоит в проведении компьютерного эксперимента. Если компьютерная модель существует в виде программы на одном из языков программирования, ее нужно запустить на выполнение и получить результаты.

Если компьютерная модель исследуется в приложении, например в электронных таблицах, можно провести сортировку или поиск данных, построить диаграмму или график и так далее.

Пятый этап состоит в анализе полученных результатов и корректировке исследуемой модели. В случае различия результатов, полученных при исследовании информационной модели, с измеряемыми параметрами реальных объектов можно сделать вывод, что на предыдущих этапах построения модели были допущены ошибки или неточности. Например, при построении описательной качественной модели.

Прежде чем строить информационную модель, производится системный анализ объекта моделирования.

Задача системного анализа — выделить существенные части, свойства, связи моделируемой системы, определить ее структуру.

VI. Вступительное слово учителю биологии

VII. Индивидуальное задание по карточкам (у доски 4 человека)

Каково строение клетки?

Написать на доске, из каких основных, главных частей состоит клетка.

Написать на доске органоиды клетки – особые клеточные органы, расположенные в цитоплазме, и в которых протекают основные жизненные процессы.

Используя магнитное пособие, собрать модель животной клетки.

Для чего используется в электронных таблицах экспоненциальный (научный формат) представления чисел?

Представить числа в научном формате.

VIII. Актуализация знаний (беседа с классом)

Показ презентации “Клетка”

IX. Проверка заданий у доски

X. Компьютерное моделирование (учитель информатики)

Наглядным способом представления информационных моделей являются графические изображения: карты, чертежи, схемы, графики.

Электронные таблицы (так же, как и базы данных) можно рассматривать как информационные модели реальных объектов или процессов.

Способом наглядного представления числовых данных является диаграмма.

Тип диаграммы устанавливается в зависимости от представленных в диаграмме данных и необходимости получения результирующих описаний числовых зависимостей.

Диаграмма состоит из нескольких элементов, которые можно последовательно и независимо друг от друга отредактировать, выделяя нужный объект двойным щелчком мыши.

На материале биологии по теме “клетка” построим графическую информационную модель

Построить информационную графическую модель (столбчатую диаграмму), отражающую содержание химических элементов клетки, средствами электронной таблицы Microsoft Excel.

Личностные
ЭлементыКоличество (в %)
Кислород70
Углерод15
Водород9
Азот2,2
Кальций2
Фосфор1
Калий0,4
Сера0,2
Хлор0,1
Магний0,03
Натрий0,03
Микроэлементы0,025
Железо0,015

XI. Региональный компонент

XII. Физминутка

XIII. Системный анализ

XIV. Компьютерное моделирование

Построить информационную графическую модель (круговую диаграмму), отражающую содержание в клетке химических соединений, средствами электронной таблицы Microsoft Excel.

СоединенияКоличество (в %)
Вода79
Минеральные соли1
Белки10
Углеводы3
Жиры5
Нуклеиновые кислоты1,5
АТФ0,5

XV. Влияние факторов внешней среды на жизнедеятельность организма

(алкоголь, никатин, наркотики, загрязнения окружающей среды)

Беседа с учащимися.

XVI. Подведение итогов:

Выписать в тетрадь слова изученной темы, трудные для запоминания (экспоненциальный, модель, электронная таблица, компьютерный эксперимент).

Опираясь на параграф из учебника “Строение клетки”, доказать, что клетка-биосистема.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *