Как сделать макеты по биологии
Макет модель Аппликация Шитьё Пособие по биологии КЛЕТКА Фетр
Весь набор в разобранном виде. 17 предметов.
Некоторые детали поближе, самые любимые: митохондрии и аппарат Гольджи)
Эндоплазматическая сеть и ядро с ядрышком.
Немного объёмная вещь получилась, с петелькой для подвешивания на доске.
Вот к чему всё, собственно, велось: сравнительная характеристика. Распечатана на А4 тоже, поэтому в реале более читаемо))
Пришлось самой тщательно изучить вопрос. Если замечаете несоответствие, поправьте меня, пожалуйста!
И большое всем спасибо за внимание и комментарии)
Круто! Мы такие недавно в тетради рисовали с учебника
А почему «аппарат Гольджи»?! Вроде бы «комплекс Гольджи»?! Хотя я не знаю, может везде по-разному.
Добрый день, очень красивая работа. Ее можно приобрести и где, заранее спасибо.
Спасибо!))
Я даже не знаю чего еще ждать от твоей бурной фантазии. Строение клетки в фетр это уже чересчур))))
Здорово. Ты меня вдохновляешь на подвиги
А ты умеешь меня рассмешить))))) Пасиб)))
Я обычно не вызываюсь на подвиги, и даже долго отпираюсь, но на собрании слова «кто сделает ПОСОБИЕ?» подействовали, как гипноз, и тут я впереди всех бежала: «Я! Яяяяяааа. «)))
Удачный выход на амбразуру. Думаю, препод не ожидала такого художественного воплощения))))
Это точно, что удачный! Доча представила енто изделие на слёте Юных техников и притащила грамоту с 1-м местом. Это, наверно, интуиция моя кинула меня на амбразуру)) или магическое слово, никому не говори, какое)))
Мастер-класс «Приемы моделирования как способ представления результатов на уроках биологии»
Разделы: Биология
«Творчество есть процесс, творчество есть овладение
новыми возможностями».
Н.Рерих
Добрый день, дорогие коллеги! На дворе осень – пора замирания и оцепенения природы, пора ярких красок, пора подготовки к зиме и грядущему скоро празднику встречи Нового года, новых свершений, новых поисков и надежд, новых успехов. И я поздравляю вас с этим, желая вам творческого полета, новых открытий и начинаний, отличного настроения и душевного тепла.
Мы встретились на мастер-классе, мы готовы к поиску нового, творчеству, сотрудничеству. Чтобы подарить друг другу каплю тепла и доброты (мысли материальны)!
1. Итак, попробуем в группах смоделировать наше осеннее настроение (2-3 мин)
(Демонстрируем, озвучиваем и крепим результаты моделирования на доску магнитами)
Итак, успехи первого этапа моделирования мы услышали и увидели, мы подарили друг другу улыбки и хорошее настроение.
С различными моделями люди сталкиваются в своей жизни. В детстве это всевозможные игрушки (машины, куклы, конструкторы). А в последующие годы – учебные модели в школе, модели одежды, чертежи, схемы и др. Электромобиль на стенде выставки, телевизионная красавица, рекламирующая различные товары, макет здания, детская мягкая игрушки, математическая формула, теория развития общества – это все модели.
2. Постановка цели
На сегодняшнем мастер-классе о чем вы хотели бы узнать? (беседа с учителями)
Чему хотим научиться?
Каких результатов планируем достичь?
3. Как же получается назвать такие разные понятия одним словом?
(на листе бумаги посередине слово «МОДЕЛЬ») Что мы знаем о модели? (ассоциации записываем на листочке, используя стрелки и связки)
Анализ нарисованных схем (опрос по группам или по парам)
4. Давайте обратимся к определениям моделей разных авторов и выберем наиболее точные характеристики (словосочетания, выражения). На их основе дадим формулировку слову «модель»
Значение слова Модель по Ефремовой:
Модель
Значение слова Модель по Ожегову:
5.Теперь попробуем сформулировать сами понятие «Модель» (дать время на написание формулировки, затем озвучить)
Модель – это некий новый упрощенный объект, который отражает существенные особенности реального объекта, процесса или явления.
Анализ модели и наблюдение за ней позволяют познать суть реально существующего, более сложного объекта, процесса, явления, называемого прототипом или оригиналом.
6. Для чего применяются модели?(беседа)
Модели в биологии применяются для моделирования биологических структур, функций и процессов на разных уровнях организации живого: молекулярном, субклеточном, клеточном, органно-системном, организменном и популяционно-биоценотическом. Возможно также моделирование различных биологических феноменов, а также условий жизнедеятельности отдельных особей, популяций и экосистем.
Что такое моделирование?
Моделирование – это процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений.
8. Что можно моделировать в биологии? (пробуют сами ответить на данный вопрос)
1. Объекты: Различные уровни организации живой природы: клетки и их части, органы, системы органов, организмы разных царств, сообщества, биосферу, модель солнечной системы и т д.
2. Биологические явления: диффузия газов, осмос и тургор клетки, плазмолиз и деплазмолиз, явление корневого давления, все сезонные явления природы, листопад, прилет птиц, гнездостроение, спячка животных и т.д.
3. Процессы: процесс биосинтеза белка, фотосинтеза, митоза и мейоза, двойное оплодотворение цветковых, все процессы жизнедеятельности (дыхание, выделение, размножение, развитие и т.п.)
9. Может возникнуть вопрос: Может лучше исследовать сам оригинал, а не строить его модель? (Желательно, чтобы примеры приводили учителя)
10. По каким признакам можно классифицировать модели? (беседа)
При классификации объектов по «родственным» группам необходимо правильно выделить определенный признак.
По области использования моделей:
По отрасли знаний:
По фактору учета времени:
По способу реализации: компьютерные, некомпьютерные.
По способу представления (материальные и информационные).
Материальные модель предметная, физическая. Воспроизводит геометрические и физические свойства оригинала и всегда имеет реальное воплощение, реализует материальный подход к изучению объекта, явления или процесса.
Формами представления информационной модели могут быть: словесное описание, таблица, схема, чертеж, формула, алгоритм, компьютерная программа и т.д.
Информационные модели бывают:
Из информационных знаковых моделей по форме представления можно выделить следующие виды:
11. Выделим этапы моделирования: (схема составляется на доске)
12. Приведу примеры моделирования из своей практики на уроках биологии. (показ слайдов с примерами и иллюстрациями)
1. Материальное моделирование объемное – модель из пластилина
3. Наглядно-символическая форма – ментальная карта (подробное пояснение)
Интеллект-карты, ментальные карты, карты ума. Теория интеллект-карт была впервые представлена миру весной 1974 года после публикации книги «Работай головой». Это разработка Тони Бьюзена – англ. писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.
Интеллект-карты – один из способов визуализации и систематизации информации.
В чем преимущества Интеллект-карт перед традиционными способами переработки информации (конспектирование в виде текста, таблиц, графиков, списков)? Изучение информации через Интеллект-карты объединяет работу левого и правого полушарий в целое, следовательно, более быстрая и качественная фиксация изучаемого материала.
Построение Интеллект-карт.
В основе техники – принцип «радиального мышления». Проектирование всегда начинается из центра – от главного обобщающего понятия, и продолжается в разные стороны.
Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре. От центрального образа отходят ветки первого уровня и пишутся слова, ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею. От веток первого уровня при необходимости отходят ветки 2 уровня. По возможности используем максимальное количество цветов, для рисования карты. Везде, где возможно, добавляем рисунки, символы, и другую графику, ассоциирующиеся с ключевыми словами. При необходимости рисуем стрелки, соединяющие разные понятия на разных ветках.
Узловая структура, где каждый узел является информационным блоком, связанным с другим.
Древовидная форма, на которой изображены слова, идеи, задачи или другие понятия, связанные ветвями, отходящими от центрального понятия или идеи. Линии разной толщины и символизируют важность, очередность или другую логику взаимоотношения понятий.
7. Игровое моделирование – составление и проигрывание сценария на тему по ролям.
13. Самостоятельная работа групп учителей по созданию выбранного варианта моделирования
Итак, дорогие коллеги. Пришло время и нам попробовать освоить приемы моделирования по разным направлениям. Почувствуйте себя школьниками на уроке биологии и рассуждайте примерно так же. Образуем группы.
Ваша задача – через определенное время представить модели, которые можно получить при изучении данной темы. Придумать варианты работы с моделью.
Распределение по группам:
14. Защита своих экспериментов по моделированию группами учителей.
15. Какие группы УУД формируются у обучающихся благодаря данным приемам моделирования?(беседа)
Личностные |
Элементы | Количество (в %) |
Кислород | 70 |
Углерод | 15 |
Водород | 9 |
Азот | 2,2 |
Кальций | 2 |
Фосфор | 1 |
Калий | 0,4 |
Сера | 0,2 |
Хлор | 0,1 |
Магний | 0,03 |
Натрий | 0,03 |
Микроэлементы | 0,025 |
Железо | 0,015 |
XI. Региональный компонент
XII. Физминутка
XIII. Системный анализ
XIV. Компьютерное моделирование
Построить информационную графическую модель (круговую диаграмму), отражающую содержание в клетке химических соединений, средствами электронной таблицы Microsoft Excel.
Соединения | Количество (в %) |
Вода | 79 |
Минеральные соли | 1 |
Белки | 10 |
Углеводы | 3 |
Жиры | 5 |
Нуклеиновые кислоты | 1,5 |
АТФ | 0,5 |
XV. Влияние факторов внешней среды на жизнедеятельность организма
(алкоголь, никатин, наркотики, загрязнения окружающей среды)
Беседа с учащимися.
XVI. Подведение итогов:
Выписать в тетрадь слова изученной темы, трудные для запоминания (экспоненциальный, модель, электронная таблица, компьютерный эксперимент).
Опираясь на параграф из учебника “Строение клетки”, доказать, что клетка-биосистема.
- Как сделать лизинг своими руками
- Как сделать макияж глаз стойким