Как сделать макияж без кисточек
Без кистей и теней: полный макияж за 10 минут
Визажист Сергей Наумов показывает макияж для тех, кому страшно лень, некогда или просто неохота заморачиваться.
Когда Сергей Наумов разрабатывал свои средства, он думал о тех, кто не хочет делать лишних движений и держать в голове «вот тут нужна кисть поплотнее». Его любимый мейк – быстрый, не перегруженный деталями, в меру небрежный. К примеру, такой:
A post shared by СЕРГЕЙ НАУМОВ (@sergeynaumov) on Feb 28, 2018 at 2:25am PST
A post shared by СЕРГЕЙ НАУМОВ (@sergeynaumov) on Feb 13, 2019 at 11:13pm PST
A post shared by СЕРГЕЙ НАУМОВ (@sergeynaumov) on Jun 22, 2016 at 12:26am PDT
Он показал вариант быстрого макияжа на нашем стажере Лизе (она как раз студентка, и любит поспать, как удачно сочетаются некоторые вещи:)
А мы считали минуты – чему надо уделить побольше внимания, а на чем можно не тормозить.
Тайминг 0:00 — 0:05 секунд: смешиваем тон Phenomenon с жидким хайлайтером Aurora Ocean Drive
Сергей Наумов: Тональный крем Phenomenon использовали на съемках нового фильма «Северный Ветер» Ренаты Литвиновой. Он круто выглядит в кадре, дает красивый разблюр, а в жизни смотришь – кожа почти матовая. Нет влажного или жирного блеска.
Зачем смешивать его с жидким хайлайтером?
Сергей Наумов: Если хотите легкое сияющее, но устойчивое покрытие — это супервариант. Вы получаете а) светоотражение, б) более легкую текстуру, в) можете скорректировать оттенок тональной основы. Здесь в качестве такого корректора-аджастера я выбрал Aurora Ocean Drive теплого кремового цвета, но вообще так можно использовать любые жидкие хайлайтеры, кроме тех, что с крупными явными блестками.
Тайминг 00:05 — 03:00: наносим тон спонжем (или пальцами)
Сергей Наумов: У Лизы на щеках довольно интенсивный пушок, и есть шелушения. Чтобы их не подчеркивать, лучше наносить тон впечатывающими движениями спонжа. Выпуклую сторону спонжа я использую для проработки всего лица («попка» округлая, поэтому дает более равномерное покрытие). А узкий кончик — для крыльев носа.
Максимально хорошо проработайте скулы, нос, подбородок, центр лба. Эти зоны в первую очередь обращают на себя внимание, когда вы говорите с кем-то тет-а-тет. Лучше, если покрытие там будет поплотнее.
Тайминг 03:00 — 04:30: наносим консилер
Вспоминаем, как рисовали треугольники и кружки в тетрадках-прописях.
Сергей Наумов: Эти художества не только для фана – я делаю цветокоррекцию. Консилер с желтоватым оттенком Т29 (крупные треугольники) будет нейтрализовать синеву. Розовый X28 (маленькие треугольники и кружки) сбалансирует цвет, чтобы область под глазами была тон-в-тон с остальным лицом.
Выраженные синяки сложно перекрыть без цветокоррекции. Если бы я использовал один консилер в цвет кожи, то область, где просвечивают капилляры, получилась мутно-серой. Поэтому лучше, если у вас два оттенка, и один из них с желтым / лососевым подтоном.
Растушевываем пальцами или спонжем – как привычнее.
Тайминг 04:30 — 05:30: скульптурирование
Для скульптурирования используем тон Phenomenon в оттенке X40. Если помните, в качестве основного тона мы взяли Phenomenon SPF20 в оттенке X20. Если у вас два тональных крема, потемнее и посветлее, то, по сути, какой-то отдельный специальный скульптор не нужен. Вместо него можно использовать темный оттенок тона. Наносим и растушевываем тем же спонжем Mouse, которым до этого делали холст.
Сергей Наумов: На спонж не давите. Чем меньше нажим – тем меньше площадь, соприкасающаяся с кожей. Соответственно, вы легко нанесете средство точно туда, куда собирались.
Кстати, обратите внимание, я сознательно затемняю область не под скулами, а чуть выше. Слегка захожу на их выступающую часть. В чём хитрость? Чем выше залегает подскуловая тень, тем выше кажутся сами скулы. Хотите эффект лифтинга – попробуйте повторить этот трюк.
Тайминг 05:30 — 05:45: брови
Подкрашиваем и фиксируем их коричневой тушью для ресниц. Да-да, для ресниц. Её запросто можно использовать для бровей вместо фиксирующего оттеночного геля. Просто старайтесь не давить на щеточку, чтобы не окрасить кожу.
Тайминг 05:45 — 08:45: макияж глаз
Теперь самое интересное – макияж глаз без кистей. Сережа предлагает использовать помаду. Если никогда не пробовали – представьте, сколько новых кремовых теней у вас появится.
Итак, Сережа набирает помаду Lipstick Creme Indian Affair подушечкой пальца. Просит Лизу посмотреть в зеркало прямо перед собой и наносит на неподвижную часть века около внешнего уголка.
Растушевывает по всему подвижному веку в сторону висков.
На нижнее веко помаду можно нанести прямо из стика и так же растушевать подушечкой пальца.
Сергей Наумов: Помада кремовая и, конечно, скатается в складке. Мне нравится такой эффект. В течение дня я бы даже не подправлял. Но если вас это смущает, просто закрепите её пудровыми тенями (в цвет или нет – по настроению, как захочется), и все будет ок.
Тайминг 08:45 — 09:15: ресницы
Тайминг 09:15 — 10:00: румяна и губы
Прямо из стика наносим помаду на яблочки щек в качестве румян и растушевываем спонжем.
Подкрашиваем губы карамельным блеском Lip Gloss Dee Dee.
Так просто и классно! Это действительно тот мейк, который хочется повторить самой (и можно успеть на первую пару:) Тык пальцем в помаду – и у тебя легкий румянец. Еще один тык – готов макияж глаз. Очень люблю подобный монохром.
Кстати, во время съёмки подсмотрела, как Серёжа сделал такую красивую растушевку к вискам. Он нанес помаду не во внутренний уголок, а повыше, на косточку над складкой века. И не размазывал её – распределял легким похлопывающим движением подушечки пальца. Постепенно продвигаясь по направлению к вискам. Тоже хочу так научиться.
В макияже использовались:
И – хорошая новость! До 30 сентября на snaumov.com – скидка 40% на все (кроме наборов) с промокодом BEAUTYINSIDER.
При переходе по ссылке промокод учитывается автоматически: его не нужно будет вводить при оформлении заказа.
Подойдут ли художественные кисти для макияжа? Тест-драйв
Я несколько раз читала в интервью и блогах визажистов, что для некоторых кистей для макияжа есть аналоги среди художественных, и стоят они, кстати, на порядок дешевле. Потратив сорок минут у стенда с кистями за тщательным рассматриванием и ощупыванием ассортимента, я вышла из магазина для художников с пятью кистями – и стойким ощущением, что я открыла для себя новый источник экономии и вид шопоголизма одновременно.
Кисть круглая №1 (синтетика), Roubloff
Первая мысль при взгляде на эту кисть: «Да это же кисть для подводки!». Но в сравнении с обычными тонкими кистями для подводки приходишь к неутешительным выводам. Кисть Roubloff тоньше и ворс у неё на несколько миллиметров длиннее, из-за чего она неупругая и гнется при нажиме. При таком отсутствии контроля стрелки нарисовать совершенно невозможно. А жаль, цена уж очень симпатичная-)) Впрочем, мне удалось приспособить её для бровей. Можно нарисовать совсем тонкие волоски, эффект — как при использовании фломастера для бровей.
Кисть наклонная №6 (синтетика), Roubloff
Ворс у этой кисти уже и короче, чем у скошенных кистей, которые у меня были. Из-за этого те же стрелки нарисовать ею немного труднее. Зато их можно сделать совсем тонкими-) И она, уже без оговорок, очень хороша для бровей, причём с ее помощью можно наносить и тени, и кремовые продукты. Если я вдруг окажусь без единой кисти для бровей – я знаю, какую куплю первой-) Цена здесь – приятный бонус. Очень приятный, прямо скажем.
Кисть овальная №7 (синтетика), Roubloff
Если предыдущие две кисти я выбирала на свой страх и риск, с этой было проще – синтетические овальные кисти точно используют визажисты для нанесения консилера. Ну что сказать, не дураки эти визажисты-)) Кисть отлично подходит для точечного камуфляжа, когда нужно нанести плотный пигметированный корректор (типа моего любимого Laura Mercier Secret Camouflage).
В процессе использования для кисти нашлось еще одно применение. Ей можно точно и плотно нанести помаду. Прямо несколько движений – и губы накрашены. Понятно, что это можно сделать почти любой кистью для губ – но не любая кисть для губ стоит 176 рублей-)) Точно куплю дубль.
Кисть живописная круглая №5 (белка)
С кистью, на первый взгляд, всё понятно. Мягкая, пушистая, белка – в самый раз для растушевки теней. На деле не всё так просто-)) Кисть настолько мягкая, что растушевать относительно пигментированные тени совершенно невозможно. Что, впрочем, не делает её совсем бесполезной-) С ее помощью можно наносить базовый светлый цвет на всё веко или тени-хайлайтер под бровь.
Кисть живописная круглая №10 (белка)
Самая дорогая и большая кисть из пятерки. Мне нравится, что она мягче и приятнее для кожи, чем большинство обычных кистей для лица. Наношу ей хайлайтер (везде, где обычно наносят хайлайтер) и иногда припудриваю Т-зону и область под глазами. Когда снимали свотчи, пудрового хайлайтера под рукой не было – но и кремовый, как оказалось, она отлично наносит-)
В результате из пяти кистей три прочно поселились в моей косметичке – и две из них дешевле двухсот рублей. Мне кажется, неплохая экономия-)
Кисти для макияжа, которые вам не нужны. Или нужны?
Настя Сураева — о кистях, на которые, по ее личному, но глубокому мнению, не стоит тратить деньги. Лена — о том, что все-таки иногда стоит. Яна — о чем-то своем. Важно: речь не о конкретных кистях, а о типе. Есть что сказать? Присоединяйтесь!
За 10 с лишним лет увлечения макияжем я попробовала сотню кистей — от копеечных с AliExpress до люксового люкса. И методом проб и ошибок поняла, какие кисти удобные, а какие — нет. Сейчас о вторых — тех, которые годами валяются без дела. Чтобы было понятно: как правило, я ношу плотный тон, много хайлайтера и смоки.
Моя история отношений с кистями похожа на спектакль в трех действиях. Акт первый – зачем тратить деньги, если все и так растушевывается пальцем. Акт второй – «ладно, куплю для интереса». На этом этапе сюжета завязалась драма: бюджетные «Рив Гош» проигрывали пальцам по всем пунктам. MAC были уже лучше, но я по незнанию взяла слишком громоздкие. Tom Ford… кто-нибудь, объясните, почему я выбрала самую бесполезную кисть для скульптурирования носа?:)
И, наконец, акт третий, в котором я готова выйти замуж за свои кисти. Пользуюсь японскими из натурального ворса, но рядом с ними лежат бюджетные Moda Pro. Уверена, много не бывает. Недавно купила 3 штуки к своим 33, и поняла, что мне их катастрофически недоставало (чем я до этого растушевывала карандаш?). Люблю многослойные смоки, и, учитывая, что мое подвижное веко прячется в складке – каждый раз это ювелирная работа и ювелирный выбор подходящей кисти.
Моя любовь к кистям началась с классических МАС-овских NN219 и 108, для теней, когда их международный визажист Бальтазар Гонсалес накрасил меня в Париже так, что а-а-а-а-а. Вообще не помню, чем пользовалась до этого (ничем?:) С тех пор их обожаю, даже включала в список мастхевов в кризис 2014 г. (Чуете, сколько кризисов позади? Внушает оптимизм, правда?:) Затем перепробовала массу дорогих типа La Mer, средних и совсем дешевых (во время эксперимента с бюджеткой.) Страстно люблю N709 у Make Up Story и уверена, что качество мейка определяют именно кисти, а не тени-помады-румяна. Макияж для жизни делаю не плотный и не стойкий, для съемок — наоборот. Скульптурирование — в 99% случаев. Тени — в 70%. Помаду ношу крайне редко.
Плоская кисть для тона
Настя: Пережиток прошлого. Не встречала ни одного человека, который бы сейчас такой пользовался. Разве что марочные визажисты — по необходимости, подчиняясь требованиям PR. Но не думаю, что они искренне их любят. Все, у кого они остались в хозяйстве, наносят ими кремовые маски. Я одну-единственную завалявшуюся использую так же.
Легкий тональный такая кисть наносит полосами, плотный — бороздами, растушевать ей ничего не возможно. Если вы тот редкий человек, который пользуется кистью-лопаткой, расскажите, как вы это делаете? И зачем?
Лена: Она не предназначена для растушевки. Ей можно нанести тон на лицо, чтобы потом растушевывать спонжем или другой кистью, но это история про клиентский макияж в корнере магазина. И вообще – зачем?
Яна: Согласна. Плоская кисть для тона — залог полос на лице.
Плотно набитая кисть с ровным срезом
Настя: Не сильно удобнее предыдущей. Точнее, вообще не удобнее. После тех, что я пробовала, на лице остается карта нанесения тона. Видно, сколько раз и по какой траектории вы прошлись по лбу или щеке. Еще и промываются такие кисти тяжело.
Лена: Зависит от конкретной кисти. Те, что на фото, правда выглядят неудачными. Они не держат форму – смотрите, как ворс смялся от соприкосновения с поверхностью. По виду напоминают метелки-дуофибры. Такими кистями надо делать много мельтешащих круговых движений и исключить нажим. Но даже если все сделать правильно, они могут приподнять чешуйки кожи там, где она шелушится.
Другое дело – кисти-копытца (Guerlain, Shiseido). Они подходят для плотных и тягучих тональных, которые сложно растушевать пальцами.
Яна: Если ворс плотный, такие кисти отлично подходят для того, чтобы вполировать хайлайтер в скулы. Если неплотный — в топку. И, кстати, об упомянутых выше дуофибрах (хотя на фото не они, конечно). Ими тоже надо уметь работать. Вова Калинчев, например, их фанат. Он научил меня правильному нажиму, когда наносишь тон — усаживается идеально практически любой.
Плоская кисть для консилера
Настя: К этой кисти те же претензии, что и к аналогичной для тона. Если нанести ей консилер еще худо-бедно можно, то качественно растушевать не получится. Зато такой кистью бывает удобно наносить помаду. Правда, опять-таки не каждой.
Лена: Кажется, Лиза Элдридж говорила, что это распространеная ошибка тех, кто пытается замаскировать синяки под глазами: нанести консилер, а потом растушевать его по всему нижнему веку. Когда вы это делаете (растушевываете) слой консилера истончается. В результате, вы вроде бы нанесли много средства, а темнота просвечивает. Нужно не так.
Лучше локально – плоской кистью нанести консилер или корректор неспосредственно поверх синячков. Обычно они расположены у переносицы и под внутренними уголками глаз. (Посмотрите, как Лиза это делает – например, вот здесь, на 10 минуте, или здесь, начиная с 1:30.) Потом вы слегка растушевываете границы пальцем или маленьким спонжем. Не размазывающими – впечатывающими движениями. Тогда темные круги будут хорошо замаскированы. Воспаления на лице перекрываются аналогично: сначала плоской кистью, потом границы чуть растушевываются пальцем.
Правда, для этого вовсе не обязательно покупать отдельную кисть для консилера. Подойдет плоская для век.
Яна: Я не понимаю, почему эти кисти считаются пригодными для исключительно для консилера? Такими плоскими как раз удобно наносить тени на верхнее веко. А потом растушевывать более пушистыми. (Не на все пушистые набирается правильное количество!:) А на нижнее (для гранжа) — сам Бог вообще велел. Никакие другие там просто не годятся. И, кстати, консилер ими тоже хорошо наносить. Но тут зависит от того, что именно вы пытаетесь замазать. У меня были после инъекций такие длинные узкие кровоподтеки под глазом — и только подобные кисти и выручали. А потом пальцем легонько хлоп-хлоп. Понимаю, случай специфический, но все же…:)
Скошенная кисть для румян
Настя: Одна из базовых, есть в ассортименте практически любого бренда. Как я не понимала ее прелести 10 лет назад — так и не поняла. Почему она скошенная? Чем это удобнее обычного закругленного среза? Плюс, как правило, эти кисти какого-то непонятного размера — ни туда, ни сюда. И растушевывают румяна так себе. Иногда ими пользуюсь, но только если все остальные грязные.
Лена: Мне кажется, проблема в нейминге. Некоторые бренды называют пудры для контуринга румянами (к примеру, Dior говорят, что в палетке Backstage Contour Palette – хайлайтеры и румяна). Соответственно, кисть тоже «для румян», хотя подразумевается, что для скульптора. И как раз-таки для него она – ок. Я лет семь пользовалась скошенной MAC, чтобы выделять скулы, и не чувствовала неудобства.
Правда, сейчас понимаю, что даже для скульптора лучше брать обычную пушистую кисть, она растушевывает мягче, без пятен.
Яна: А мне как раз нравится эта скошенность! Но не для скульптора на скулы, а для крыльев носа. Вот там вообще то, что доктор прописал. А так да, Лена права — называют «для румян», потому что пока не все слои населения знают, что такое скульпторинг:)
Веерная кисть
Настя: В инстаграме показывают, как полируют ей хайлайтер — не верьте, для этого она слишком мягкая. Все заполировано до этого.
Остатки теней из-под глаз она тоже не убирает. Удобнее сделать это маленькой кистью с остатками консилера.
Лена: Согласна, тоже не вижу смысла в таких кистях.
Яна: Угу. В топку.
Слишком пушистая растушевочная кисть
Настя: Вот такие кисти с ворсом в форме треугольника — неудобные. Они захватывают бОльшую площадь, чем требуется. И темные тени, которые должны были быть во внешнем уголке глаза, могут оказаться под бровью. Эти кисти подходят разве что для финальной растушевки, когда всю работу уже сделала кисть покомпактнее.
Лена: Не совсем поняла, о каких кистях речь. Очень крупных? Расширяющихся на конце? То и другое сразу? Крупные, да, предназначены для финальной растушевки, и лучше, если кончик тоненький. Однако небольшая кисть может и не сужаться по форме конуса. Фишка в том, что большая она или нет – зависит не только от её фактического размера – а от площади век и анатомического строения глаз. Короче, очень и очень индивидуально. Кстати, Настя, чем тебе не понравилась кисть, которая крайняя слева? Если не пользуешься, поделись:)
Яна: Оч люблю такие щедрые факельные кисти. Растушевывают лучше и тоньше, чем маленькие. Если оттенков теней на глазу много (и они контрастные) — то, наверное, неудобно. Но я часто делаю моно-лук, и тогда оно отлично все выходит.
Плотнонабитая для глаз со скошенным срезом
Настя: Вы уже поняли — я не люблю скошенные срезы. Предполагается, что вы приложите эту кисть к глазу, сделаете вжух, и она сама выделит складку там, где надо. Таких чудес не бывает. Во-первых, очевидно, что у всех глаза разного размера. И там, где выделенная складка нужна мне, вам она не нужна. И самое неприятное, такая кисть оставляет очень четкую и немодную границу нанесения, которую потом сложно растушевать.
Лена: Таких, как на фото, у меня нет. Но есть скошенная и воздушая, удобная. Ставлю её так, чтобы длинный ворс оказался в глубине складки, а короткий ворс был чуть повыше, возле орбитальной косточки. То есть длинный снизу, короткий сверху – несколько движений, и растушевка готова.
Яна: Ха! А я такими даже не пользовалась. Вообще в руки не попадались. Но, судя по тому, что я дожила до преклонных лет и понятия о них не имела, они мне и не нужны? Или наоборот, нужны?:)
А в каких кистях вы не видите смысла? И чьи аргументы вам ближе — Насти, Лены, Яны?