Как сделать макияж капроновой кукле

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок

Как сделать макияж капроновой кукле

Ежедневно я получаю сообщения с вопросами по оформлению макияжа своих кукол, а особенно губ. Я стараюсь ответить каждому максимально подробно, но одно дело — рассказать на словах и совершенно другое — это визуальный процесс. Понимая данный момент, я решила не мучить вас догадками и домыслами и, несмотря на драгоценное время и заказы, создала мастер-класс по губкам и назвала его «Карамельные губки», далее будем говорить именно так.

В аннотации к мастер-классу я указала время изготовления — 2 часа, написала так прежде всего потому, что это поле должно быть заполнено. Прочитав содержание мастер-класса, вы все поймете, и, думаю, по времени изготовления вопросов быть не должно.

Также я сразу хочу оговориться и расставить все точки над i. К такому варианту оформления губ, да и не только их, я шла почти 1,5 года, да-да, это так! Возможно, кто-то делает приблизительно так же, и, наверное, в длительном поиске к этому дойдет каждый. Но этот мастер-класс я отсняла лишь по очень многочисленным просьбам. Мне просто хочется, чтобы ваш путь к этому был значительно короче, чем у меня. А, возможно, кто-то усовершенствует технику и в будущем с нами всеми поделится. Я очень-очень буду рада.

«Карамельные губки» в этом мастер-классе будем оформлять с помощью акриловых красок. Следующий вариант по оформлению губ другими средствами — в стадии редакции. А пока начнем этот сладкий и карамельный процесс! 🙂

Как сделать макияж капроновой кукле

Итак, все утяжки лица уже выполнены, форма губ намечена, основной макияж оформлен. Сейчас перед вами еще даже не полуфабрикат, а только его начало 🙂 Этому личику еще предстоят превращения.

Как сделать макияж капроновой кукле

Прежде чем станем наносить краски, загрунтуем будущие губы, это позволит краскам равномерно распределиться по поверхности, а не впитываться глубоко в текстиль.

Для грунтовки возьмем клей ПВА и разбавим его небольшим количеством воды (прошу не обращать внимание на этикетку и слово роллер, это обычный клей с насадкой, только и всего).

Как сделать макияж капроновой кукле

Раствор тщательно перемешиваем.

Как сделать макияж капроновой кукле

Перед нанесением грунтовки рекомендую исчезающим маркером выделить ту форму губ, которую желаете увидеть.

Как сделать макияж капроновой кукле

Наносим «грунтовку» на губы, за контур стараемся не выходить.

Как сделать макияж капроновой кукле

Теперь губы необходимо тщательно высушить. Я, как правило, оставляю это на ночь. Феном советую не пользоваться, иначе испортите основной макияж. Этот этап я прошла 🙂

Как сделать макияж капроновой кукле

Теперь, когда «грунтовка» высохла, займемся подбором красок.

Как сделать макияж капроновой кукле

Момент выбора красок очень индивидуален. Прежде всего, отталкиваемся от того, какой цвет желаем увидеть в итоге. Следует так же заметить, что каждые краски ведут себя по-разному на самом капроне.

Как сделать макияж капроновой кукле

Достигнув нужного нам оттенка при смешивании красок, наносим их на всю поверхность губ как основной цвет.

Как сделать макияж капроновой кукле

Далее оттенок делаем чуть светлее, добавляя белую краску. Наносить начинаем от центра губ, выравнивая переход к контуру.

Как сделать макияж капроновой кукле

Теперь берем белую краску и наносим тонкой кистью складочки и блики — если так можно сказать.

Как сделать макияж капроновой кукле

После того как оформление красками закончено, необходимо тщательно высушить губы.

После сушки подберем нужный лак. Я пользуюсь разными вариантами, в том числе лаком для ногтей. Любой способ хорош. Но, следует заметить, что каждый лак может вести себя при соприкасании с красками по-разному. Есть такие лаки, которые меняют цвет красок, например, из красного в морковный, из розового в фиолетовый. Поэтому рекомендую перестраховаться перед нанесением неизвестного лака на окрашенные губы и поэкспериментировать, хотя бы просто на капроне с ранее нанесенной краской, чтобы потом не расстраиваться о работе, проделанной зря.

Как сделать макияж капроновой кукле

Я в данном случае остановилась на лаке для ногтей.

Как сделать макияж капроновой кукле

Теперь наносим лак на поверхность губ, стараемся за контур не выходить!

Как сделать макияж капроновой кукле

Далее следуем по маршруту: нанесли — высушили, нанесли — высушили.

И так до тех пор, пока блеск и гладкость губ не будут устраивать взор.

Я наношу лак столько раз, пока не будет шероховатостей, а сама поверхность не станет глянцевой.

В работе с акрилом ложится 17-20 слоев. Да-да, только так достигается карамельный эффект!

Кстати, обратите внимание: цвет красок под лаком немного изменился, это заметно, он стал чуть теплее. Меня вполне устраивает.

Как сделать макияж капроновой кукле

Как сделать макияж капроновой кукле

Вот такая головушка у меня получилась на сей раз. Это пока еще небольшой полуфабрикат, милому личику предстоит еще один лифтинг, правка макияжа и, конечно же, укладка. Так что впереди у меня еще много работы.

Я желаю вам удачи, надеюсь, что мой мастер-класс пригодится. А нажимая нужную кнопочку, вы поделитесь моим трудом с людьми, которым, возможно, это тоже поможет.

Мастерская кукол «Маленькое чудо», ТальяНа.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Делаем лицо кукле из капрона.МК.

МК кукольный нос

ИСТОЧНИК Автор: LuchAnna. Слова автора. Вот такое лицо у меня получилось в процессе съемки этого МК. Надеюсь, что кому-то пригодится информация, которую я здесь выложила)))

Голову я начинаю делать, как обычно, с формирования шарика из синтепона.

Для носа нам понадобится плотно скрученная полосочка и два одинаковых комочка синтепона.

Полосочку складываем пополам.

Заготовку головы обтягиваем капроном.

Кусочки синтепона, которые мы заготовили заранее, сворачиваем поплотнее и тоже вкладываем под капрон, по обе стороны от спинки носа. Шарики будут выполнять роль крыльев носа.

Вот так это будет выглядеть)))

Завязываем капрон сверху и снизу, чтобы он натянулся и не было морщинок.

Пальцами выделяем переносицу, ее можно сделать толще или тоньше, все зависит от формы носа и образа куклы, который Вы задумали.

Начинаем прошивать переносицу.

Я никогда не завязываю узлы на конце нитки, просто оставляю хвостик, с помощью которого потом буду регулировать натяжение нити.

Возвращаем иглу в исходную точку и завязываем в узелок основную нить и «хвостик». Таким образом переносица уже зафиксирована и не будет перекашиваться при дальнейших утяжках.

Из исходной точки прошиваем по диагонали правую ноздрю и сразу же иголочкой намечаем точку левой ноздри, чтобы они получились симметричными.

Делаем небольшой стежок и возвращаемся в исходную точку, на левой ноздре опять отмечаем иголочкой точку симметричную правой.

Вот так на данном этапе выглядит нос))) Выводим иглу в правую точку на переносице.

В итоге, игла снова оказалась в исходной точке. Для верности снова завязываем узелок с помощью хвостика. Эта часть у нас теперь тоже надежно зафиксирована.

Вот как это выглядит)))

Теперь из левой точки переносицы ( в которой мы закончили предыдущий этап) обводим ниткой крыло носа (формируя нужный размер ) и вводим иглу в левую ноздрю, а выводим иглу с нитью уже в правой точке переносицы, затем снова возвращаемся в исходную точку и с помощью «хвостика» (опять завязываем узелок) натягиваем основную нить, окончательно формируя левое крыло носа.

Точно также формируем правое крыло носа. В итоге, основная нить снова должна оказаться в исходной точке. Завязываем узелок и оставляем от основной нити кусок равный длине «хвостика». Потом мы эти «хвостики» спрячем внутри головы куклы.

Вот так это выглядит.

А так нос выглядит сверху.

Теперь развязываем нижнюю веревочку и добавляем синтепона на щечки.

Не забываем про губы и подбородок)))

Вот что у нас получилось)))

Теперь развяжем верхнюю веревочку и добавим объёма на лоб.

Вот что получилось в итоге.

Намечаем еще две точки на переносице, все опять зависит от желаемой формы носа и образа куклы.

Прошиваем, опять оставляея «хвостик», который завязываем узелком с основной нитью. Дальше покажу то, что успела снять пока не разрядился аккумулятор в фотоаппарате((( Хотела полностью показать лицо, но пока покажу то, что есть.

Делаем рот, мне очень понравилось утягивать губы через глазницы, как показала Юлия Григорян в своем МК: http://stranamasterov.ru/node/202635

Намечаем уголок рта и прошиваем из правой глазницы в правый уголок и обратно, опять оставляя «хвостик» и завязывая промежуточный узелок. Потом возвращаем иглу в правый уголок рта и выводим через левый уголок (нить идет поверх капрона) в левую глазницу, потом прошиваем все эти точки в обратном порядке и возвращаемся в правую глазницу к нашему любимому «хвостику». Затягиваем нить, так, как этого требует форма рта будущей куклы.

И завязываем «контрольный узелок», а лучше даже два)))

Вот что у меня получилось на данном этапе.

Теперь можно спрятать «хвостики», потому что они уже начинают мешаться))) Берем иглу с большим ушком и вставляем туда наши «хвостики».

Вводим иглу в точку, из которой они, т.е. «хвостики» растут)))

И выводим ее в произвольной точке головы.

Вот как выглядит этот незаменимый инструмент! Стоит у нас всего 35 руб, а пользы приносит массу.

Таким образом я делаю носогубные складки, прошивая точки над губами и предполагаемые ямочки на щеках, опять оставляю «хвостики» и завязываю узелки)))

Губки прошиваю вертикально, завязываю узелок и прячу его. В самом конце подкладываю комочки синтепона для ушей, а прошиваю их уже после того как пришью глаза и сформирую морщинки около глаз. Я к сожалению не успела снять этот процесс, сел аккумулятор в фотоаппарате, поэтому пока покажу только как делаю глазки из шаблонов. А ушки, морщинки и окончательный макияж покажу в след.раз на другой кукле.

Глаза. Можно нарисовать, мой МК вот здесь: http://stranamasterov.ru/node/156149 А можно воспользоваться шаблонами. Распечатываю на фотопринтере шаблоны нужного мне размера (обычно формирую документ с глазами разного цвета, формы и размера, а потом выбираю путем примерки). Вырезаю из капрона кусочки для век и беру крышечку от упаковочки с ресницами для ламинирования глаз.

Ресницы, которые я обычно использую, крышечка нам нужна, как я уже сказала, для ламинирования глаз.

Самые краешки лицевой стороны вырезанных шаблонов аккуратно смазываю клеем ( я использую момент-гель прозрачный) и накладываю на крышечку от упаковки с ресницами, можно брать любой прозрачный пластик, просто так получается безотходное производство))) Потом снова вырезаю.

Наклеиваю капрон, подкладываю немного синтепона, тоже самое делаю и с нижними веками. Потом пришиваю глаза на место, зацепляясь за капрон (который к тому времени у же пропитался клеем, высох и перестал растягиваться) с обратной стороны глаза. Ресницы я наклеиваю на глаза уже готовой кукле, как самый последний штрих, чтобы не испортить их в процессе работы. Всё! На этом этапе мой фотоаппарат отказался снимать, яростно подмигивая значком разряженного аккумулятора(((

А эту улыбочку (еще один вариант образа будущей куклы), я дарю всем, досмотревшим запись до конца)))

Всем доброго времени суток! Как сделать макияж капроновой куклеНаконец-то у меня появилось время сделать один из давно обещанных МК. К сожалению, не получилось полностью показать лицо, но продолжение обязательно будет, когда начну шить очередную «человеческую» куклу, а это совсем скороКак сделать макияж капроновой кукле. А до этого постараюсь снять МК по Замарашке, которую буду шить на след. неделе Еще хочу сказать, что я никогда не делаю сквозных утяжек, т.е не вывожу нить на изнанку головы, поэтому мне не нужно пришивать затылок (голова остается круглой), только добавляю ему объем, если это требуется. И шею куклам в несъемной одежде я не пришиваю, а продолжаю из того капрона которым обтягиваю голову. В общем все это я обязательно постараюсь показать в ближайшее время)))

Источник

Мастер-класс: глазки для куклы из того, что есть под рукой

Решила сделать Бабу-ягу, вдохновение пришло на работе, купила колготки, наполнитель и начала работать над образом, получилось не сразу, но довольно-таки быстро. Встал вопрос, где взять выразительные глазки. Поразмышляв о том, что есть под рукой, изрезала десяток одноразовых ложек, одноразовых тарелок, и чудо осенило меня!

Для работы необходимы следующие материалы:

1. Клей-гель типа «Момент Секунда» (гель не так растекается, удобно работать).

2. Две одноразовые пластмассовые чайные ложечки (у меня волею судеб на работе этого добра полно).

3. Кусочек колготок, чулок.

4. Наполнитель типа холофайбер, или синтепон, или чего-нибудь похожее, нужно совсем чуточку.

5. Распечатанные радужки глазок (в интернете есть).

И так вот наши ложки.

Как сделать макияж капроновой кукле

Отрезаем верхнюю часть у двух ложек, получается так:

Как сделать макияж капроновой кукле

Оставляем для работы отрезанные пол-ложечки, распечатываем на цветном принтере радужки, лучше на фотобумаге — она плотнее и имеет блеск.

Как сделать макияж капроновой кукле

Выбираете нужный цвет, вырезаем, берем наши заготовки и клей, приклеиваем радужку к нашей «ложке»

Вот что получается:

Как сделать макияж капроновой кукле

Как сделать макияж капроновой кукле

Далее берем небольшой кусочек чулка и клей.

Как сделать макияж капроновой кукле

Как сделать макияж капроновой кукле

Берем чулок и приклеиваем.

Как сделать макияж капроновой кукле

Как сделать макияж капроновой кукле

Затем смазываем тонким слоем по краю:

Как сделать макияж капроновой кукле

Как сделать макияж капроновой кукле

И так же склеиваем.

Как сделать макияж капроновой кукле

Выворачиваем наши веки, вот что получилось:

Как сделать макияж капроновой кукле

Берем два кусочка синтепона.

Кусочек побольше подсовываем под верхнее веко, поменьше прокладываем по нижней части глазика.

Как сделать макияж капроновой кукле

Отезаем все лишнее.

Как сделать макияж капроновой кукле

Берем иголку с ниткой и стараемся культурно зашить сзади.

Как сделать макияж капроновой кукле

Как сделать макияж капроновой кукле

Получился такой глазик, его множно перед тем, как приклеивать чулок, покрыть любым бесцветным лаком.

Как сделать макияж капроновой кукле

Ну а вот наброски Бабы-яги с такими глазками 🙂

Источник

Перерисовка кукол: материалы и инструменты

Как сделать макияж капроновой кукле

Где-то к середине 2009 года я уже с головой погрузилась в мир кукол и кое-что узнала о кастоме, который, как способ взаимодействия с куклой, сразу завладел моим сознанием. Несколько месяцев было трудно решиться на собственные эксперименты, но в конце-концов я попробовала перерисовать свою старую Барби и перепрошить её. Получилось ужасно, и результат надолго отбил у меня желание пробовать снова, но зато сразу стали очевидными нюансы, которые заранее вряд ли пришли бы мне в голову. И в следующий раз, который всё-таки состоялся, я подошла к вопросу более тщательно. Испорченных кукол больше не было, к счастью.

Пять лет назад довольно тяжело было собирать дельную информацию по перерисовкам: я прошерстила популярные крупные кукольные ресурсы не по одному разу вдоль и поперёк, собирая по крупицам полезные сведения, но даже то, что было найдено, не создавало чёткой картины. Возможно, на сегодняшний день ситуация изменилась, и информацию искать проще, но, судя по вопросам, которые мне иногда задают, не намного. Поэтому хочу по возможности максимально полно раскрыть техническую сторону кукольных перерисовок для тех, кто собирается посвятить себя этому делу, и уберечь от возможных ошибок. Речь пойдёт о перерисовке виниловых/резиновых кукольных лиц, в первую очередь.

Общие положения

1. В качестве первой «жертвы» стоит выбрать куколку, которая вам в целом симпатична, но которую не жалко.

2. Не выбирайте для первых опытов маленьких кукол размера Барби — чем мельче лицо, тем сложнее прорисовывать детали и тем заметнее будут любые огрехи вроде неровных и толстых линий или слишком щедрого слоя краски. Оптимальный размер, пожалуй, Monster High.

3. Определитесь заранее с образом, который будете реализовывать.

4. Смиритесь с тем, что с первого раза вряд ли получится что-то стоящее. Со второго — тоже.

5. Если получилось плохо, признайтесь себе, что получилось плохо, и переделайте. Честность с собой — полезная привычка, которая поможет вам со временем выйти на достойный перерисовочный уровень или, наоборот, даст понять однажды, что пора перестать мучить кукол. Рассуждения из категории «ну и пусть кривая, но я всё равно считаю её очень милой» или «вряд ли у меня получится лучше, поэтому и так сойдет» означают, что вы уже сдались.

6. Для того чтобы нарисованные вами глаза, ресницы, брови и губы выглядели естественно, нужен большой визуальный опыт. Разглядывайте фотографии людей, изучайте особенности рисунков радужки глаз, расположения бровей, сочетание цветов волос-бровей-ресниц, смотрите, как располагаются свето-тени на лицах. Не менее полезно просматривать работы мастеров по кукольным перерисовкам — с тем же пытливым изучающим подходом.

7. Нет предела совершенству, всегда стремитесь к повышению мастерства. Больше практики!

Техника безопасности

Не надо проматывать этот раздел:) Многие привыкли пропускать предупреждения о необходимости соблюдения мер предосторожности мимо ушей, к сожалению, а потом удивляться «внезапным» недомоганиям. Далеко не все используемые материалы безопасны, а некоторые всерьёз токсичны при несоблюдении определённых правил.

1. Мейками желательно заниматься в отдельном, хорошо проветриваемом помещении (мастерская, балкон, лоджия) и в одежде, в которой вы потом не станете готовить еду, обнимать детей и животных.

2. Всегда тщательно мойте руки после работы с красками, лаками и т. п.

3. Не пренебрегайте техникой безопасности, особенно когда речь идёт о вашем здоровье и доме.

Материалы и инструменты

Я привожу основные материалы, которые нужны при создании каждого мейка.

1. Матовый лак-спрей
Прозрачный матовый лак-спрей используется для грунтовки кукольного лица перед росписью и для послойного и финального закрепления макияжа. Идеальны Mr. Super Clear Matt (в народе просто «клир») и Zoukeimura: они создают действительно матовую поверхность, не желтеют при многократном наслоении и не оставляют липкости. Также знаю, что некоторым мастерам нравятся лаки Tamya TS-80 и Maimeri IDEA Matte. По поводу первого ничего не могу сказать — не пробовала, а вот второй — «Идея» — мне не понравился. Несмотря на долгое и тщательное взбалтывание, результат всё равно был сатиновым, а не матовым, да и липкость была ощутима. Кроме того, распылитель «плевался» крупными каплями, которые после высыхания оставались заметными.

Принцип работы един: тщательно взболтать баллончик в течение

1 минуты, распылить лак на кукольное лицо равномерным слоем с расстояния 30 см, дать полностью просохнуть (в среднем, 5-15 минут). При необходимости повторить.
Чем удалять: Средства для снятия лака с ногтей без ацетона, без масел и без красителей. Также — спирт и Mr. Thinner.

Важно: эти лаки — токсичная и вонючая субстанция, и работать с ними можно только в правильном респираторе и в хорошо проветриваемом помещении, вдали от посуды, еды, детей и животных. Под правильным респиратором подразумевается не тряпочка на резинках, а респиратор-полумаска с нормальными противоаэрозольными фильтрами (например, 3М). Также желательно защищать руки, глаза, волосы и все части тела, которые у вас открыты в момент работы с лаком. Если лак попал на кожу, нужно тщательно вымыть это место тёплой водой с мылом.

Альтернатива: респиратор стоит около 1500 руб., лак от

300 до 1000 руб., итого — вполне себе порядочная сумма, которую жалко тратить, если нет уверенности, что перерисовки пойдут. На начальном этапе можно обойтись акриловым матовым лаком в баночке, наносимым кистью. Из моего опыта — хорошо себя зарекомендовал Pebeo Vernis Mat. Баночку необходимо хорошенько потрясти, а потом нанести лак мягкой кистью на лицо куклы тонким слоем и дождаться полного высыхания. После этого приступать к росписи. Поверх готового макияжа снова нанести лак.
Плюсы данного метода: лак ничем не пахнет, и можно обойтись без респиратора.
Минусы: если вы пользуетесь пастелью и/или акриловыми карандашами при создании мейка, то, понятное дело, кистью с лаком вы всё размажете, так что способ подходит только тем, кто орудует исключительно акриловой краской. Либо, если вы действительно планируете много и упорно тренироваться (нарисовал — стёр, нарисовал — стёр), то делать это можно, не закрепляя макияж, и тогда не имеет значения, чем вы рисуете, — в данном случае лак нужен исключительно для грунтовки.

2. Акриловые краски
Я начинала с набора «Сонет», и в процессе росписи у меня претензий не было, но время показало, что сонетовские красный и зелёный цвета коварны: зелёный пропитывает грунт насквозь и окрашивает винил/резину в ядрёно-желтый оттенок. Этого может не быть видно под покраской, но если вы задумаете переделать макияж кукле и сотрёте его, то всё увидите своими глазами. А красная краска со временем теряет красный пигмент и бледнеет, оставляя нечто невнятное оранжеватое вместо себя. В общем, довольно быстра я перешла на краски Maimeri (обычная acrilico и из серии Polycolor) в отдельных тюбиках: основные цвета, с помощью которых можно намешать все необходимые остальные — чёрный, белила, ультрамарин, кармин, перманентный красный и натуральная сиенна + лимонный жёлтый тоже бывает нужен.

Если акрил не успел высохнуть, его можно размочить кистью, обмакнутой в воду, и удалить — либо сухой кистью, либо ватной палочкой. Если акрил высох, то его непросто удалить, не повредив матовое покрытие, и скорее всего придётся переделывать всё заново.

Важно: роспись по винилу/резине/полиуретану и т. п. делают именно акриловой художественной краской. Если у вас дома есть только масляная краска, и вам кажется, что можно и ею воспользоваться, это не так. В лучшем случае она просто никогда не высохнет, а в худшем — повредит материал, из которого сделана кукла.

3. Пастель
Пастель должна быть обязательно сухой, не масляной.
Пастелью удобно рисовать румянец, тени, а также делать скульптурирование лица и блаш на теле. Можно купить набор, можно — отдельные мелки необходимых цветов. В бюджетной категории хорошо зарекомендовала себя пастель Faber Castell и Mungyo (мне лично больше понравилась Mungyo — она кажется более пигментированной по сравнению с Фабер Кастель), на порядок дороже и круче — Rembrandt и Schmincke (о них в начале опытов с перерисовками можно даже не задумываться: Faber Castell или Mungyo вполне достаточно).

Существует два способа работы с пастелью: 1) стесать с мелка некоторое количество пастельной пыли (острым лезвием/макетным ножом или просто потереть мелок о бумагу, мелкие крошечки пастели сами стёсываются от трения) и набрать на кисть; 2) набрать пигмент кистью прямо с мелка. После этого необходимо удалить с кисти лишний пигмент, «потоптавшись» ею по бумажной салфетке, например, иначе получите неаккуратные разводы на кукольном лице вместо тонких переходов.
Пастель удаляется ластиком-клячкой (продаётся во всех художественных магазинах).

Важно: специфика пастели такова, что необходимая интенсивность цвета набирается постепенно, послойно. Нельзя просто бухнуть побольше пигмента и тщательно его размазать — получится грязно и неряшливо.

4. Акварельные карандаши
Теоретически, при определённой сноровке акрилом в комбинации с пастелью можно нарисовать всё, что нужно. Но также можно добиться хорошего результата с помощью только пастели и акварельных карандашей. Преимущество акрила — в плотности и интенсивности покрытия. Преимущество карандашей — в возможности безболезненно исправить нарисованное с помощью влажной ватной палочки или ластика. Ну и, конечно, никто не мешает комбинировать все три материала.

В случае с карандашами — совершенно точно не стоит покупать набор, т. к. большая часть цветов вам никогда не пригодится. Так себе вариант — карандаши Koh-i-noor, могут въедаться сквозь грунт в материал, из которого сделана кукла. По слухам, неплохи карандаши Derwent, ну а мне полюбились Faber Castell, серия Albrecht Drer. На сегодняшний день у меня они вот в таком наборе и количестве, но поначалу было достаточно и половины:

Как сделать макияж капроновой кукле

Карандаши должны быть хорошо заточены. Не стоит сильно давить на них при росписи — так можно поцарапать матовое покрытие. Ну и не забываем о базовой особенности акварельных карандашей — если по карандашной линии провести влажной кисточкой, получится акварельная, красочная линия (это существенно, если вам не нравится очевидно карандашный вид макияжа или если где-то он не должен выглядеть карандашным). Как вариант, можно набирать цвет с карандаша мокрой кистью и рисовать как обычной краской.

Я рисую карандашами брови, ресницы, веснушки и иногда губы.

5. Глянцевый акриловый лак
Нужен для придания блеска губам и, по необходимости, векам и глазам куклы. Этот лак не должен быть в спрее, как вы можете догадаться. Тут можно воспользоваться любым глянцевым акриловым лаком, какие найдутся в художественном магазине. Вначале у меня был японский Sealer super gloss (Padico), потом какой-то обычный немецкий от Hobby Line, разница в цене между которыми

400 рублей, а результат — неразличим.

Удалить лак, не повредив того, что под ним, вряд ли возможно, поэтому будьте аккуратны при нанесении.
Лак практически не имеет запаха, с рук и кистей смывается водой.
Если предварительно развести лак с водой на палитре, то покрытие будет деликатно поблёскивающим, сатиновым.
Важно: в принципе, это очевидно, но на всякий случай напомню, что глянцевый лак наносится в самом конце, уже после финального закрепления макияжа клиром. Если поступить наоборот, то матовый спрей «сожрёт» весь блеск.

6. Кисти
Кистей нужно несколько: тоненькие круглые для прорисовки мелких деталей акрилом (3/0—5/0 синтетика), они же или чуть потолще — для нанесения глянцевого лака (00 или 0), а также пара круглых и плоских кистей разных размеров для нанесения пастели: помельче — для теней и складочек, покрупнее — для румян и блаша, а также супер-чистая кисть для смахивания с кукольного лица случайных пылинок, ворсинок и разлетевшихся крупиц пастели. Мне для пастели больше всего подошли натуральные и синтетические косметические кисти. У художественных, как правило, специфика такова, что чем толще кисть, тем длиннее ворс. Это не очень удобно — пастель хуже набирается и потом разлетается повсюду. Среди косметических кисточек гораздо больше интересных форм и видов, в том числе толстенькие коротковорсные кисти для теней и помады.
Почему стоит дублировать кисти для пастели: одна кисть=один цвет. Нельзя одной и той же кистью без промывки набирать разные цвета пастели — будут грязные разводы на кукольном лице. А бегать мыть и сушить кисточку после каждого цвета — сомнительное удовольствие.
Мои кисти:

Как сделать макияж капроновой кукле

Важно: кисть для смахивания «артефактов» — не пустая прихоть: не стоит сдувать что бы то ни было с куклы. Вместе с таким «обдувом» могут прилететь капельки слюны, которые способны запороть всю вашу тонкую работу с пастелью или акварельным карандашом, оставив размытые пятнышки.

7. Остальное
• ватные палочки (для нанесения пастели в некоторых случаях, а также для коррекции акварельных карандашей);
• ватные диски (в компании со очищающим средством из перечисленных в посте — для удаления всего);
• зубочистки (если на кончик зубочистки намотать кусочек ваты, то будет удобнее корректировать акварельный карандаш);
• средства для удаления художеств с кукольной мордашки: средство для снятия лака без ацетона, масел и красителей/спирт/Mr. Thinner;
• респиратор (если работаете со спреями);
• защитные перчатки (обычные резиновые, в которых вам удобно);
• бумажные салфетки/полотенца (убирать лишнюю влагу с кистей, вытирать руки и т. п.).

Последовательность действий

1. Обезжирить кукольное лицо (спирт/мыло+вода) и тщательно высушить.
2. Нанести защитный слой — грунт (прозрачный матовый лак/лак-спрей).
3. Рисовать. Каждый удачный этап можно фиксировать лаком-спреем.
4. Когда всё готово (и результат вас удовлетворяет), нанести финальный закрепляющий слой матового лака.
5. Пройтись глянцевым лаком там, где нужно.
6. Радоваться. Либо, если получилось не то, что хотелось, стереть всё и начать с п. 1.

Где купить

Все перечисленные лаки-спреи уже можно без особых проблем достать в России.
Пастель Faber Castell — не редкость в наших худ. магазинах, пастель Mungyo — пока встречала только за бугром.
Акварельные карандаши, глянцевые лаки, матовые лаки в баночках, акриловые краски — в художественных магазинах.
Кисти — в художественных и косметических магазинах.
Респиратор и перчатки — в магазинах, занимающихся товарами для аэрографии, и во всяких строительно-ремонтных.
Mr. Thinner — магазины для моделистов.

Следите, чтобы вам не подсовывали масляную пастель вместо сухой и глянцевые лаки вместо матовых:)

На этом всё. Если у вас есть дополнения к вышенаписанному, буду рада комментариям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *