Как сделать макияж мерлина менсона
Стиль«Нет никакой правды обо мне»: Как Мэрилин Мэнсон сумел не выйти из моды
Почему его образ 15-летней давности и сегодня актуален
«Интервью с cамым известным сатанистом в мире» — такими кликбейтовыми заголовками медиа обычно пытаются привлечь внимание к новым альбомам Мэрилина Мэнсона, которые он выпускает раз в 2-3 года. Но ни лучший друг Джонни Депп как часть его новой супергруппы, ни скандал с Джастином Бибером, ни модная съёмка с недавно ушедшим отцом (оба с одинаковым характерным макияжем) в журнале Paper не имеют принципиального значения. Современным музыканта делает образ, который возник ещё пятнадцать лет назад и остаётся неизменным. Уже самим фактом существования он как будто обличает трамповскую обыденность с её бытовым сексизмом и расизмом, задаёт вопросы, высказывается предельно честно. Именно теперь кажется, что его эпатажный образ и общий вклад в моду и искусство недооценены. Рассказываем, почему.
Честность
История художника и музыканта под именем Мэрилин Мэнсон — проекция времени, в которое он заявил о себе. США начала 90-х — это расцвет поп-культуры и агрессивной рекламы, с одной стороны, и религиозный подъём с телепроповедями и новыми христианскими школами — с другой. А конец 90-х и начало нулевых — это бум r’n’b, показушной роскоши и китча. Появление Мэнсона и его популярность среди подростков стали закономерным ответом на происходящее.
С первых публичных появлений Брайана Хью Уорнера — настоящее имя музыканта, взявшего себе псевдоним в честь знаменитого убийцы Чарльза Мэнсона и актрисы Мэрилин Монро — его образ оброс множеством мифов, часть из которых он никогда не опровергал. «Нет никакой правды обо мне, каждый сам выбирает ложь, в которую верить», — говорил Мэнсон. Впрочем, были и важные вещи, позицию по которым он всегда проговаривал чётко.
В своё время он вывернул наизнанку то, что скрывалось за фасадом благополучного американского быта. Например, предельно честно высказывался о собственном детстве — о кошмарах, творившихся в христианской школе, сделавшей его атеистом, об отце-сексисте (которого он, правда, в этом не винит: «Время было такое») и о том, как другие дети издевались над ним, думая, что он гей. Неудивительно, что его музыка послужила поддержкой тем, кто не вписывался в общую систему. «Тот, кто хоть немного отличается от толпы, всегда будет кем-то презираем», — говорил Мэнсон. Аутсайдеры, меньшинства, те, кого дразнили и буллили в школе, находили в нём союзника. Ведь все его громкие заявления сводились к одному постулату (впоследствии на нём построили карьеру почти все поп-звёзды, от Леди Гаги до Кэти Перри): «Я не хочу, чтобы ты был похож на меня, я хочу, чтобы ты был собой».
Сам певец, в юности занимавшийся музыкальной журналистикой, до сих пор невероятно откровенен для звезды его масштаба. Он охотно даёт интервью и комментарии. В 2001-м его попросят принять участие в документальном фильме «Боулинг для Колумбины», посвящённом трагедии в американской школе, когда два подростка убили пятнадцать школьников, и он согласится, хотя его исчерпывающее высказывание к этому моменту уже опубликовано в открытом доступе.
Marilyn Manson «Man That You Fear»
Для него никогда не существовало табу — о той самой трагедии, к слову, он спокойно говорит до сих пор, — это же касается и случайных связей, и наркотиков («Их стоит принимать только в хорошем настроении»). В мире «правильных» звёзд Мэрилин Мэнсон оказался находкой для журналистов. В 2017 году его открытость тоже оказывается ценной.
Не только сценический образ
«Мэрилин Мэнсон появился, когда музыки ещё даже не было. Я создал искусственный мир, потому что мне не нравился настоящий. Это же и подтолкнуло меня к созданию музыки. Мне нужно было втиснуться в рамки, которые я сам себе и придумал», — Мэнсон исчерпывающее высказался о природе своего артистизма и признал, что не собирается выходить из образа даже после концертов.
Двадцатилетним молодым человеком он был увлечён всем, что касается музыки, и умело использовал знания с самого начала карьеры. Образ Мэнсона всегда был собирательным: он брал от всего понемногу — от поп-культуры и глэм-рока, индастриала и киберпанка, панка вообще.
Первый состав его группы, которая называлась Marilyn Manson & The Spooky Kids, получил небольшую известность благодаря выступлениям на стыке театра и перформанса, их можно сравнить c менее растиражированными экспериментами вроде Fad Gadget. Если бы судьба не свела его с Трентом Резнором (основателем Nine Inch Nails), который тогда только запустил свой лейбл, уделом Мэнсона, возможно, так и остались бы местные фестивали альтернативной музыки, а его страничка в Википедии занимала бы не больше трёх строк.
Яркий макияж, корсеты, леопардовые пиджаки, узкие кожаные брюки, массивные ботфорты — для него не существовало никаких ограничений в том, что касается внешнего вида, как и деления на мужское и женское; были разве что периоды, когда он выглядел чуть более или чуть менее андрогинно. При этом его образ сложно назвать новаторским: парадоксально, что он перерабатывал чужие старые идеи, но при этом всегда опережал время.
Cамый интересный в визуальном плане его период — после выхода альбома «Mechanical Animals», c характерными причёсками и очень разными образами, от обнажённого тела на обложке альбома до офисных костюмов в модных съёмках. Тот имидж сегодня актуален как никогда. В нём и больше всего параллелей с тем, как презентовал себя Дэвид Боуи после выхода «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars». Выдуманных сущностей у Мэнсона в то время было несколько, но главная из них — андрогин, которого звали Omēga. Именно его можно было увидеть в клипах «The Dope Show» и «I Don’t Like the Drugs».
10 песен Мэрилина Мэнсона, которые можно поставить маме
Группа Marilyn Manson честно заработала все предрассудки, которыми она окутана в глазах «прохожих». Более того, музыканты стремились к этому эффекту, чтобы четко разграничить тех, кто готов задавать себе, обществу и медиа вопросы, и тех, кто горазд стоять с протестными христианскими плакатами при входе на их концерт. «Чето там орет неразборчиво!» — утверждают слушатели, которых все эти годы отталкивает имидж коллектива и его фронтмена.
Disgusting Men рушит стереотипы, срывает покровы и потрясает устои: у Marilyn Manson есть даже такие песни, которые можно петь ребенку перед сном вместо колыбельных. Десяток таких мы и собрали — тем более сегодня, с выходом нового, мягкого альбома группы, это особенно актуально.
White Trash (1995, Smells Like Children)
Disassociative (1998, Mechanical Animals)
На протяжении всего альбома Mechanical Animals Мэнсон как бы смотрит на происходящее на Земле со стороны, будто наблюдая за ее обитателями — и за самим собой — из космоса. Диссоциация из названия песни и есть этот самый эффект взгляда на себя издалека. Отчаянный трек о том, что из этого мира, как из тюрьмы, не сбежать.
Fundamentally Loathsome (1998, Mechanical Animals)
Чем ближе к концу, тем меланхоличнее альбом становится. Внезапный трек с оттенком старинного джаза Fundamentally Loathsome ни в чем не похож ни на один предыдущий или следующий, кроме набора используемых инструментов. Ритмичное воздушное вступление, густой финал, подводящий к суперхиту Last Day on Earth — в рамках альбома эта песня воспринимается скорее как блестящая интерлюдия.
Speed of Pain (1998, Mechanical Animals)
Одна из самых неожиданных песен Marilyn Manson — Speed of Pain, меланхоличная гранж-баллада, обогащенная невероятной силы госпел-пением в припевах. Под конец песня мутирует в странный порноменуэт с клавесином, и тут уже начинается территория споров. Впрочем, до конца можно не дослушивать!
Lamb of God (2000, Holy Wood)
Главные герои альбома Holy Wood —два убитых Джона, Кеннеди и Леннон. Их смерти проходят лейтмотивом через все песни, точно так же как один из основных посылов Marilyn Manson про лицемерие масс-медиа. «Умрешь в одиночестве — будешь забыт. Убьют перед камерами — станешь мучеником и божьим агнцем». Как видно из 2020 года, с момента выхода Holy Wood в этой формуле ничего не изменилось.
In The Shadow of the Valley of Death (2000, Holy Wood)
Одна из тех песен, про которые можно смело говорить: «весь русский рок — тут». Акустическая меланхолия под потусторонний меллотрон, перетекающая в массивный кач с жужжащим басом и эпическими барабанами. Одна из лучших вещей что на альбоме, что у Marilyn Manson в принципе.
Just a Car Crash Away (2007; Eat Me, Drink Me)
Пишут, что однажды у Мэнсона дома была вечеринка, на которой, среди прочих, угорала актриса Дженнифер Сайм. В ходе кутежа она покинула мероприятие, но потом то ли решила вернуться, то ли ее об этом попросил певец — как бы то ни было, по пути назад она погибла в автокатастрофе. Just a Car Crash Away с альбома Eat Me, Drink Me настолько же проста, насколько пронзительна. Кстати, Сайм была подругой Киану Ривза. Он же ее и похоронил — рядом с дочерью, которая умерла в утробе матери за неделю до родов. Ужасный, в общем, бэкграунд. В искренности Мэнсона тут сомневаться не приходится.
Running to the Edge of the World (2009, The High End of Low)
The High End of Low — очень успешный, но затоптанный альбом. Единичные критики называли его лучшей работой группы со времен Mechanical Animals, но большинство клеймило «новым дном». Диск был написан Мэнсоном под сильными эмоциями сначала от развода с Дитой фон Тиз, а потом от расставания с 19-летней Эван Рейчел Вуд. Певец выплеснул в текстах все свои обиды и разочарования, позже он говорил, что в песнях выразил все то, что должен был сказать своим женщинам. Но не только Мэнсон сделал этот альбом крутым. Над The High End of Low работала по-настоящему звездная команда: Шон Биван, продюсировавший Marilyn Manson в 90-х; Крис Вренна, бывший участник Nine Inch Nails и автор саундтрека к American McGee’s Alice; а также мультиинструменталист Твигги — с ним были записаны все лучшие альбомы группы в 90-х.
Ну а песня Running to the Edge of the World идеально представляет альбом. Это надрывная, мелодичная рок-баллада о любви, сексе и разрушении, которую часто сравнивают с песнями Oasis и творчеством Дэвида Боуи из 70-х. Но в то же время в ней сохранился грязный гранжевый надрыв Marilyn Manson из 90-х. Но если все-таки будете включать эту песню маме — не показывайте ей клип. В нем Мэнсон до смерти избивает раздетую девушку. Из-за клипа Мэнсона обвиняли в женоненавистничестве, пропаганде насилия и попытках эпатировать на пустом месте. Но когда его в этом не обвиняли?
Fall of the House of Death (2015, The Pale Emperor)
После довольно экспериментальных дисков The High End of Low и Born Villain Мэнсон, видимо, почувствовал себя крутым серьезным сонграйтером. И правильно почувствовал! The Pale Emperor — спорный альбом, для многих старых фанатов похоронивший новое творчество Мэрилина Мэнсона. В нем почти нет грязи, только прилизанный блюз-рок, нотки хэви и киношность, к которой изначально стремился и сам Мэнсон, и работавший с ним над диском кинокомпозитор и музыкант Тайлер Бейтс.
В песне Fall of the House of Death настроение пластинки доходит до высшей точки. Это медленный, расслабленный блюз — акустика и безнадежная меланхолия, в которой будто отпечаталась ночная аризонская пустыня. Особенно под конец, когда Мэнсон то кричит, то мрачно штробасит — аж мурашки по спине бегут. Словно это и не Marilyn Manson вовсе, а Адам Дарски со своей группой Me and That Man. Под такое бы в баре виски потягивать.
Paint You With My Love (2020, We Are Chaos)
Свежий, вышедший сегодня альбом Marilyn Manson идеально вписывается в наш список — сюда подошло бы больше половины песен с пластинки. Сам Мэнсон окончательно «повзрослел» и хочет через песни рассказывать истории о собственной жизни — что он, собственно, и делает с 2009 года. С тех пор группа окончательно превратилась в сольный проект, так что для провокаций и разрушительного бунтарства места почти не осталось.
We Are Chaos — немного грустный, приятно-попсовый альбом, на котором Мэнсон хорошо раскрывается как вокалист. За музыку на сей раз отвечал Шутер Дженнингс, известный кантри-музыкант. И его почерк на альбоме Мэнсона определенно чувствуется. Немного индастриала на диске есть, но в целом он звучит как мягкий южняк, умеренно сдобренный модной электроникой и симфоникой. Песня Paint You With My Love в этом плане как раз наиболее показательна — это романтичная рок-н-ролл-баллада в стиле 50-х, с мрачноватым, но поэтичным текстом. Лишь в самом конце трек немного слетает с катушек в стиле ранних Marilyn Manson.
«Мы давали послушать песни с нового альбома разным людям, просто чтобы понять, что откликается в их сердцах. Я помню, как включил Paint You With My Love Твигги, с которым я не разговаривал несколько лет — она ему понравилась. Но сначала он спросил меня, кто это поет. Он не узнал мой голос, потому что никогда не слышал его в такой тональности. Шутер помог расширить мои возможности».
Виновен или нет? Вокруг Мэрилина Мэнсона разгорается ужасающий скандал
То, что сообщила недавно про Мэнсона 33-летняя Эван Рейчел, потрясло Голливуд. В своем интервью актриса рассказала, что за три года, пока она была его девушкой, она «подвергалась постоянному и ужасающему насилию со стороны Мэрилина». К тому же ей приходилось опасаться за свою жизнь, ведь Мэнсон, по словам актрисы, не раз грозил ей физической расправой — к примеру, однажды заявил, что мечтает разбить ее череп кувалдой. Как объяснила Вуд, она не сопротивлялась и не рассказывала раньше никому об этом потому, что он «промыл ей мозги», воспользовавшись ее юностью и неопытностью. Ведь когда она встретила Мэнсона, ему было уже 37 лет, а ей — всего 19.
Вскоре вслед за Вуд начали рассказывать, как пострадали от Мэрилина, и другие. Так, встречавшиеся с ним в прошлом Эшли Уолтерс и Сара Макнил заявили, что подвергались «психологическому и физическому насилию» с его стороны, которое граничило с пытками. А некая Габриэлла, фамилию она просила не разглашать, обвинила его в изнасилованиях и в том, что он вынуждал ее принимать наркотики.
Фон Тиз и Макгоуэн хоть и отказались подтвердить ужасное обращение музыканта по отношению к себе, подвергнуть сомнению обвинения других женщин не рискнули. «Плыть против течения» они не захотели, ведь все, похоже, уже окончательно решили, что Мэнсон виновен. К примеру, как только Вуд выступила со своим заявлением по поводу музыканта, звукозаписывающая фирма Loma Vista Recording сразу же от него отказалась, заявив, что впредь не желает иметь дело с Мэрилином.
Сам музыкант, конечно же, все отрицает. Он заявил, что все обвинения в его адрес — «чудовищное искажение действительности». И что все его слова и действия, связанные с этой историей, «не следует понимать в буквальном смысле». Мэнсон клянется, что в интимные отношения он вступал всегда только по взаимному согласию и только «с теми, кто был близок ему по складу ума».
Как бы то ни было, для Мэнсона сейчас все складывается угрожающе. Как стало известно, после всех признаний, ФБР начато официальное расследование его действий.