Как сделать макияж старушки
Школа старинных ремесел
Поиск по этому блогу
Подписаться на этот блог
Follow by Email
Театральный грим-2. Как состарить лицо
В первой части рассказа о театральном гриме мы рассмотрели основы этого искусства, но даже с этими базовыми знаниями можно добиться невероятного перевоплощения!
Сегодня мы будем учиться тому, как состарить лицо, чтобы выглядело это максимально естественно и эффектно.
Как правило, грим старческого возраста подразделяется на две категории: для создания образа бодрой старости и дряхлой старости. Если внимательно присмотреться к людям пожилого возраста, то можно отметить такие характерные черты старости: блеклый и неровный тон лица, морщины в области лба, щек, подбородка, шеи и век; ярко выраженные впадины в области висков; измененная форма рта и губ в следствии выпавших зубов; мутный взгляд.
Как сделать старческий грим пошагово
В первую очередь, как мы уже знаем, на лицо наносят тон. Для этого используется темная телесная краска или смесь из белой, светлой телесной и серой, взятых в пропорции 2:1:1. Для грима дряхлой старости больше подходит смесь из трех красок, т.к. именно они придают лицу болезненный, немощный вид.
Далее следует заняться гримированием глаз: верхнее веко и глазная впадина резко затемняются, если необходимо создать образ активной, даже деспотичной старости. Как затемнять глаза, чтобы придать им блеск и яркость, было описано в первой части нашего рассказа. Но вообще, для создания старческого образа достаточно слегка затемнить края век тоном, который будет чуть темнее глазной впадины.
Очень часто признаком пожилого возраста бывают слезящиеся глаза. Чтобы создать такую иллюзию, верхнее и нижнее веко осветляют телесным тоном, а у самого основания ресниц проводят тонкую светло-красную линию.
Под глазами светлым тоном намечают так называемые «мешки», а верхнюю часть скуловой кости очерчивают коричневым контуром и растушевывают его пальцем так, чтобы произошло почти полное слияние с тоном щек.
Чтобы дополнить впечатление, тонкими штрихами изображается сеть лучеобразных морщинок, идущих от внешнего края глаза к вискам.
Далее переходим к гриму висков, бровей и лба. Как правило, у стариков довольно редкие и неровные брови. Достичь этого эффекта можно, если при нанесении общего тона на лицо затронуть и область бровей (прямо на их волоски). Для большей выразительности на середину бровной дуги можно наклеить жиденькие косички искусственных бровей.
Область лба обычно служит главным фоном для нанесения морщин. Новички часто совершают ошибку, просто рисуя черной краской параллельные линии на лбу и затем растушевывая их.
Как известно из теории театрального грима, наложенная на лицо темная краска постороннему наблюдателю кажется впадиной, а светлая выпуклостью. Поэтому морщины, представляющие собой складки кожи, правильнее всего будет сначала обозначить темно-красной и коричневой краской, а затем рядом проложить светло-телесные линии и растушевать их так, чтобы получилась видимость тени (впадины) и света (выпуклости).
Правильнее всего рисовать морщины, предварительно наморщив лбом и слегка наметив контуром естественные складки кожи, после чего уже можно переходить к их окончательной «прорисовке».
Чтобы создать эффект «провала» в области висков, впадину в этом месте оттеняют серой краской. Если у гримирующегося есть хорошие знания анатомии и навыки художественного рисования, то с помощью синего карандаша на висках можно нарисовать тоненькую сеточку просвечивающих через кожу вен. Эти линии не должны иметь четких контуров, иначе «вены» будут больше похожи на непонятную татуировку, чем на кровеносные сосуды.
Чтобы не создавалось впечатление мертвенной, неестественной бледности, необходимо самую выдающуюся точку на скулах и кончик носа слегка тронуть бледными румянами.
Чтобы «нарисовать» такой рот, губы забеливают светлым общим тоном с очень маленьким добавлением легких фиолетовых оттенков, которые получают, смешав темно-красную и серо-голубую краски.
Затем темно-коричневой краской резко обозначают опущенные книзу углы губ и носогубные складки. Если создается имитация беззубого рта, верхнюю губу в месте роста усов затемняют, вокруг губ рисуют тонкие морщинки, зубы закрашивают черной краской.
Чтобы создать впечатление заостренного подбородка, на выступающую его часть накладывают два светлых блика, а нижнюю губу оттеняют темной линией, проведенной по ее контуру.
В области шеи темными полосами обозначают выступающие мышцы (грудино-ключичные), а пространство между ними заполняют светлой краской. Область под подбородком, середину шеи и горло затемняют широкой полосой, чтобы создать имитацию кожных складок.
Подчеркиваем очертания скуловой кости: под нижним краем скулы проводим очень легкую темную тень, также оттеняем область, расположенную от надбровной дуги у виска к околоушному пространству.
От внутреннего уголка глаза, параллельно носогубной складке, проводят легкую тень.
PRAZDNOVIK.RU
Грим старика и старушки.
Для спектаклей, утренников и других постановок от гримера часто требуется из молодого актера сделать возрастного персонажа. Профессиональные гримеры часто прибегают к помощи пластических элементов из вспененного латекса. Но что делать, если у вас не оказалось под рукой ничего подобного? Предлагаю два варианта «старения» актера при помощи грима.
Необходимые материалы: стандартная палитра жирного грима (или аквагрима), карандаш для бровей темно-коричневого цвета, пудра темного тона, бумажные салфетки, лак для волос, воск для волос, ватные палочки, набор кистей, пуховка (или кусочек меха), тальк, поролоновый спонж (или кусочек поролона), влажные салфетки, коллодий.
Старушка. Для начала очищаем лицо актрисы при помощи лосьона-тоника без жирных добавок (не советую использовать молочко для снятия макияжа). Оно должно быть сухим и не блестящим. Определяем места естественных складок и будущих старческих (мимических) морщин.
Первый тип складок — носогубные. Просим актрису улыбнуться, карандашом пунктиром намечаем два полукруга, идущих от носа к подбородку. Соединяем пунктир в одну сплошную линию, стараемся, чтобы она проходила ближе к губам, но точно по местам складки.
Второй тип складок — височные. Это те складки, которые лучами расходятся от уголков глаз к вискам, в народе еще называются «гусиными лапками». Определить их можно так же, попросив актрису улыбнуться или прищуриться. Намечаем карандашом.
Третий тип складок — межбровные. Когда человек нахмурится, станут видны одна продольная и две-три поперечные складки. Отмечаем их карандашом.
Четвертый тип складок — лобные. Просим изобразить удивление, отчего на лбу появляются продольные длинные складки, по которым проводим пунктир. Чем выше к линии роста волос, тем короче должна быть линия. Зачастую межбровные и лобные складки мешают друг другу, пересекаясь. В таком случае можно посоветовать либо выбирать и помечать только те, которые не пересекаются, либо поэкспериментировать и сделать комбинацию первых и последних. Я обычно исхожу из особенностей лица гримируемого: если человека больше старят межбровные складки, то делаю акцент на них, если лобные, то уделяю особое внимание лбу.
Есть еще один прием, который автоматически делает лицо старше. С возрастом у людей опускается внешний уголок глаза, и если наметить эту тенденцию при помощи карандаша, то можно добиться потрясающего эффекта. Также можно пометить слезную борозду (это линия, идущая по диагонали от внутреннего уголка глаза по щеке) и складки на шее.
Закончив разметку лица актрисы, оцениваем, не перегружено ли оно морщинами. Оставьте только самые необходимые линии и уберите откровенно ненужные.
Получившиеся морщины смотрятся очень грубо и без нормальной растушевки не производят впечатления. Смачиваем ватную палочку в теплой воде и аккуратно проводим по уже имеющимся линиям, стараясь их не стирать, а сделать более мягкими. Необходимо обработать все нарисованные на лице линии.
Теперь лицо должно высохнуть, чтобы перейти к следующему этапу работы над ним — теневой проработке.
С возрастом на лице появляются новые рельефы, которые провоцируют тени. Мы пометим только четыре области: подбородочную, подглазную, надглазную, скуловую. Для этого нам понадобятся поролоновый спонж и грим коричневого цвета. Аккуратно макающими движениями наносим грим на подбородок в области нижней губы, как бы деля его на две части. Точно таким же движением наносим грим на нижнее и верхнее веки, причем стараемся на верхнем веке сделать тон плотнее, что создаст эффект тяжелого повисшего века. Так же делаем два пятна под скулами. Это примерно центр щеки, только немного смещенный ближе к уху. Проводим коррекцию при помощи ватных палочек и дисков. Края этих пятен должны плавно сходить на нет, и если вы этого добились сразу при гримировании, то коррекцию производить не следует.
При помощи кисти с белым гримом или белой тушью красим брови и ресницы, причем стараемся создать не равномерный эффект, а как бы рваный, местами оставляя естественный цвет волос исполнителя. Что касается ресниц, то белый цвет лучше наносить только на корни волос.
Выбираем телесный тон на одну или две ступени темнее естественного тона исполнителя и макающими движениями поролоновым спонжем равномерно наносим на все лицо, но делаем это так, чтобы на просвет была видна вся предыдущая работа. Эта процедура требует определенной сноровки и мягкости нанесения тона. Одно неловкое движение, и придется заново рисовать морщину и размывать ее. После нанесения общего тона припудриваем лицо темной пудрой.
Идеальным вариантом, конечно же, был бы парик с седой шевелюрой, но если такового по какой-либо причине нет в наличии, то вполне можно обойтись и подручными средствами для создания седины. Для начала наносим на волосы воск для волос. Эта процедура немного собьет их объем и позволит в дальнейшем моделировать прическу. На кончики пальцев наносим белый грим и руками окрашиваем некоторые пряди волос, старайтесь не переусердствовать, иначе грим станет заметен на волосах.
По окончании окрашивания можно придать прическе необходимую форму и сбрызнуть лаком, после чего волосы припудрить тальком, особенно прикорневую зону у лба и висков.
Старик. Данный грим будет объемным и многослойным. Этого мы добьемся за счет применения обычных бумажных столовых салфеток.
1. Очищаем лицо исполнителя.
2. Если у вас оказался под рукой профессиональный гримировальный состав — коллодий, то можно будет работать с ним. Для этого очень тонкой кистью он наносится на места указанных выше мимических морщин. После его высыхания достаточно нанести общий тон, который будет темнее естественного тона исполнителя, и перейти к волосам.
Другой способ предполагает использование обычных бумажных салфеток. Для грима подойдут только белые однотонные (без рисунка) бумажные салфетки. Нарываем салфетки на небольшие (5 х 5) неровные кусочки. Теплой водой размачиваем их и аккуратно наносим на лицо. Покрываем только неподвижные части лица: лоб (стараясь не задеть брови и веки), скулы, подбородок (не задевая губы) и нос (при помощи салфеток его можно сделать толще и рыхлее, чем у исполнителя, а также создать эффект обвисшего носа, для чего основные слои наращиваются на кончик носа). Схема наложения слоев салфеток показана на рис. б. Не стоит увлекаться, делая грим максимально объемным, достаточно 3-4 слоев. Не дожидаясь полного высыхания, сбрызгиваем слои лаком для волос, этим фиксируя их. В процессе накладки мокрые салфетки должны морщиться, что создаст дополнительную фактуру гриму, так необходимую для образа. Подсушить их можно при помощи фена.
3. После того как верхний слой салфеток подсох, принимаемся за тонирование. Поверх получившейся на лице накладки наносим основной тон, стараясь сравнять салфетки с кожей.
4. Проводим стрелку от внешнего уголка глаза вниз, за счет чего визуально опускаем его. Дублируем носогубные складки при помощи коричневого карандаша для бровей. Вокруг губ рисуем сеточку из мелких расходящихся лучами морщин.
5. Брови и ресницы, как и в женском варианте грима, неравномерно окрашиваем в белый цвет (можно смешать на палитре белый и черный грим и работать получившейся серой массой).
6. Коричневым гримом прорабатываем область вокруг глаз, район скул, подбородочную часть, также можно пройтись вокруг губ, особое внимание уделяя их уголкам.
7. Наносим общий тон, стараясь скрыть все стыки и швы, но так, чтобы вся контурная и тональная часть грима просвечивала через него. Это делается поролоновым спонжем макающими движениями. Чтобы работа получилась максимально аккуратной, не надо стараться сразу придать итоговый результат общим тоном. Нужно набирать плотность постепенно. После нанесения общего тона лицо припудривается пудрой темного тона.
8. Волосы для мужского грима делаются по тому же принципу, что и для женского. Следует особое внимание уделить височным зонам, так как у мужчин они седеют в первую очередь. Волосы припудриваем тальком.
Забудьте их: приемы в макияже, которые старят
Образцовый мейкап с ровными черными стрелками и бордовой помадой, нанесенной идеально по контуру, может сослужить плохую службу, прибавив вам 5–10 лет. Поговорим об акцентах, которых лучше избегать
прочтение займет 3 минуты
Текст: Виктория Волкова
Обновлено 20 июля 2020
Мы не устаем повторять, что макияж следует делать с учетом общего цветотипа, формы лица, тона кожи, цвета глаз и волос. Но даже если принять во внимание все эти факторы, есть риск не получить желаемого результата. Серьезно повышают этот риск бьюти-приемы, которые делают людей визуально старше — проще говоря, старят. О них и пойдет речь в этой статье. Предупрежден — значит вооружен.
Не пугайтесь, речь идет не о технике в целом, а только об агрессивном контурировании лица с очень заметным затемнением скул. Это выглядит неестественно и лишает образ свежести, а без этого выглядеть молодо никак не получится. Кроме того, видимые следы пудры-скульптора утяжеляют макияж. Даже диагональная растушевка, призванная создавать лифтинг-эффект, в этом случае дает обратный результат.
Ничего хорошего не сулит и слишком темный оттенок румян, если у вас светлая кожа и светлые волосы. Сливовый оттенок (если его не растушевать в близкий к прозрачному) точно прибавит возраста блондинкам с «фарфоровой» кожей.
Поэтому стоит быть осторожными с модной техникой дрейпинга, в которой скульптурирование выполняется румянами двух оттенков: потемнее и посветлее.
Тональные средства, без которых многие не представляют повседневного макияжа, тоже могут старить. Такое случается, если наносить их слишком толстым слоем. Консилера это, кстати, тоже касается.
Переборщив с консилером, можно получить под глазами светлые пятна. А избыточное нанесение тонального крема грозит эффектом маски. И то, и другое не добавляет макияжу легкости и делает его более «возрастным».
Глаза
Даже в вечерних образах уже почти не встретить смоки, которые выполнены только черными тенями, растушеванными во все веко. Трудно спорить с очевидным: такой макияж серьезно старит, так как глаза визуально проваливаются.
Кроме того, темная дымка нередко становится причиной «эффекта панды» — если тени осыпаются на кожу под глазами.
Изначально задача стрелок — оптически вытягивать форму глаз, приближая ее к «эталонной» миндалевидной, которая считается наиболее привлекательной. Выигрышно выглядят аккуратные тонкие стрелки, создающие эффект кокетливого прищура.
А вот толстые стрелки могут подвести и создать впечатление «тяжелых» век.
Акцент на нижнее веко
Здесь многое зависит от формы глаз. Дело в том, что такой мейкап привлекает внимание к внешним уголкам. Если они и так «смотрят вниз», то взгляд станет подчеркнуто грустным.
В макияже, который призван освежать, все штрихи направляют вверх, обеспечивая тем самым эффект визуальной подтяжки.
Возраст прибавляют, как правило, резкие, четкие линии в макияже. Поэтому, выполняя цветовую коррекцию бровей, лучше всего отказаться от подчеркнутого контура, иначе взгляд будет тяжелым и подчеркнуто строгим.
Если использовать технику штриховки без нажима на кисть или карандаш, такой проблемы не возникнет.
Максимально естественный результат дает использование карандаша. Как с ним работать, вы узнаете из этого видео.
В работе с контуром есть сразу несколько приемов, которые делают вас зрительно старше. Во-первых, это чересчур сильное затемнение контура на манер 90-х. Одного взгляда на фотографии тех времен достаточно, чтобы убедиться: макияж, в котором карандаш для губ темнее помады, добавляет лет десять.
Во-вторых, расширение контура губ, к которому прибегают, чтобы создать впечатление объема. Этот прием хорош для фотосессии и может обмануть при взгляде издалека, но вблизи эффект, скорее всего, будет неестественным, а значит, оставит неблагоприятное впечатление. Если вы хотите, чтобы губы выглядели более пухлыми, действовать следует предельно аккуратно. Полезные советы вы найдете в этом видео.
Старит не сама по себе бордовая или сливовая помада, а неумелое обращение с ней. Например, многие ошибочно сочетают бордовую помаду с очень светлым матирующим тональным кремом и не «поддерживают» такой макияж губ гармонирующими румянами.
В этом случае контраст в макияже получается слишком сильным, а образ — мрачным. Выход из ситуации — «подсвечивать» кожу, не давая ей выглядеть глухо-матовой. Плюс правильно подобрать цвет румян — так, чтобы он рифмовался с оттенком помады.
А вы совершали такие ошибки? Какие именно? Напишите комментарий.
Попробуйте средства, которые не подведут
Смотрите в оба: макияж с акцентом на глаза Рассказываем, какой выбрать и как сделать. Пошаговые инструкции от профессиональных визажистов прилагаются
Какой макияж сделать на Новый год — 2021? Чтобы насладиться уже самим предвкушением праздника, начните продумывать свой образ заранее. Первым обычно подбирают наряд, а макияж и прическу создают в поддержку. Но ведь можно и наоборот: сначала — мейкап, а потом уже все остальное. И в этом случае он должен быть особенным, как идеи от визажистов, собранные в нашем материале
Ошибки свадебного макияжа Знать правила макияжа невесты обязательно, если вы хотите создать удачный образ. Но еще важнее быть в курсе возможных ошибок
Помада для губ: бьюти-досье Когда появилась, из чего состоит и как применяется? Собрали в одном материале самые интересные факты и бьюти-лайфхаки, посвященные помаде для губ