Разнообразные полудрагоценные камни служат хорошим образцом для декорирования. Один из таких камней — малахит. Уже в далеком прошлом мастера поняли, что с настоящим материалом работать слишком дорого. Поэтому они прибегали к имитации. Чтобы результат выглядел реалистично, приходится работать с небольшими поверхностями. Если же нужно оформить большие площади, то целесообразно разделить их на отдельные фрагменты. Области применения этого вида декора очень широки: от высоких колонн до маленьких предметов, например столешниц.
Урок № 1.
1 Подготовим прозрачную лессировку из 1 части льняного масла и 2 частей бальзама терпентина с несколькими каплями сиккатива. Нанесем краску по всем направлениям на загрунтованную голубоватой светло-зеленой алкидной смоляной краской шелковистого блеска поверхность. Работаем маленькой плоской кистью.
2 Тщательно растушуем краску флейцем, сохраняя при этом прозрачность лазури.
3 Нанесем светло-зеленую краску на большую часть поверхности, оставляя при этом незакрашенными отдельные участки. В дальнейшем покроем их ультрамариново-синей краской и природной умброй. Возникнут бесформенные пятна с маленькими светлыми пробелами.
4 Нарежем гофрированный картон полосами различной ширины и размажем ими краски, нанесенные на поверхность, смешивая их. Рука, направляющая картон, должна слегка подрагивать, чтобы рисунок приобрел извилистую форму. Дадим работе хорошо просохнуть.
5 Смешаем прозрачные краски из светлой зелени с небольшим количеством черной краски и нанесем эту смесь на всю высохшую поверхность.
6 Равномерно растушуем лиссеровку широким флейцем, что бы она хорошо сочеталась с грунтом, создавая впечатление рельефа.
7 Сотрем шерстяной тряпкой краску на некоторых участках, чтобы на них проступил основной фон, создавая рисунок малахита.
8 Осторожными движениями щетки с мягким ворсом удаляем следы от тряпки, слегка «проявляя» основной фон.
Готовая работа. Изготовление имитаций, наиболее реалистично отображающих малахит,
облегчается, если заранее внимательно изучить структуру и формы этого минерала.
Урок № 2.
Малахит. Из книги «Декоративные поверхности. Энциклопедия»
Автор: Керри Скиннер
Материалы и инструменты
Бирюзовая полуматовая масляная краска для базового покрытия;
1 Нанесите базовое покрытие. Смешайте изумрудно-зеленую и умбру для получения темно-изумрудного колера. Соедините краску с таким же количеством жидкой глазури, затем разведите эту лазурь и равной пропорции с уайт-спиритом.
2 Кистью нанесите ровный слой этой смеси на поверхность. Торцовой кистью обработайте слой глазури, чтобы покрытие выглядело гладким.
3 Вдвое сложенный небольшой кусочек картона разорвите вдоль сгиба. Оборванным краем вычертите по глазури неправильные полукруги так, чтобы один угол картона оставался около центра полукруга. Вы можете потренироваться, прежде чем приступить к работе. Периодически по мере загрязнения меняйте картон.
4 Продолжайте рисовать очертания кусочком картона, слегка перекрывая предыдущие формы. Используйте картонки разных размеров, чтобы разнообразить окружности. В некоторых промежутках между прорисованными фигурами нарисуйте кистью отметины, напоминающие узор природного кристалла.
5 Обмакните тонкую кисточку в глазурь и торцом ворса обведите некоторые фигуры темными кромками. Подправьте рисунок, добавляя глазурь, и снова прорисуйте кусочком картона. Кончиком кисти обведите каждую фигуру.
6 Аккуратно растушуйте рисунок смягчающей кистью, многократно повторяя движения кисти в разных направлениях, пока вы не получите гладкую поверхность. Дайте высохнуть. Нанесите на поверхность слой полуматового лака.
Урок № 3.
Имитация малахита. Шкатулка.
Автор: Марья Искусница
Конечно, лучше такое делать с деревянной заготовкой, но так как её не было у меня под рукой в тот момент, то я сделала на обычной картонной коробочке.
Салфетка с рисунком, либо напечатанная фотография.
Небольшой кусок х/б ткани
Заготовку покрываем акриловой краской. Можно с помощью валика,
можно с помощь губки или кисточки. Кому как удобней.
Далее берём зелёную краску, которая больше всего по цвету подходит к малахиту,
немного разводим её водой, но не сильно, и красим одну сторону нашей коробочки.
Затем, берём небольшой кусок ткани, смачиваем его в воде, хорошо выжимаем сжав в кулаке, чтобы тряпочка получилась скомканной и со складочками. Кладём на покрашенную поверхность (пока краска не высохла) и прокатываем по ней тряпочкой.
Такое проделываем со всей коробкой. Вот, что у нас получилось.
Внутри коробку покрасила в нежно-салатовый цвет. Через трафарет сделала узор.
Берём напечатанную фотографию:
С распечатками работала редко, поэтому, совсем истончить у меня почему-то не получилось
Делала так:
Покрываем её 3-4 слоями акрилового лака. Далее замачиваем в тёплой воде
на полчаса и аккуратно отделяем слой с рисунком от слоя с бумагой.
Приклеиваем рисунок к крышке, а вокруг делаем рамку из вот такой тесёмочки (верёвочки золотой)
Подробная таблица смешивания цветов масляных красок с примерами и инструкцией по смешиванию.
Для многих художников, особенно начинающих проблема смешивания красок может быть очень актуальной.
Как получить цвет которого нет под рукой? Конечно смешать краски на палитре! А таблица смешивания цветов приведенная ниже поможет получить самые необходимые цвета для живописи маслом. В таблице подробно расписано как и какие краски смешивать чтобы получить разные цвета. Таблица позволит расширить кругозор и добавит смелости начинающим художникам в смешивании красок, ведь для получения цвета нужно смешивать несколько красок 2-3 и 4 вида для получения одного оттенка.
Основной цвет + Инструкция по смешиванию
Как получить розовый
Белый + добавить немного красного
Как получить каштановый
Красный + добавить чёрный или коричневый
Как получить королевский красный
Красный +добавить голубой
Как получить красный
Красный + белый для осветления, жёлтый, чтобы получить оранжево-красный
Как получить оранжевый
Жёлтый + добавить красный
Как получить золотой
Жёлтый + капля красного или коричневого
Как получить жёлтый
Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка
Как получить бледно-зелёный
Жёлтый + добавить синий / чёрный для глубины
Как получить травянисто-зелёный
Жёлтый + добавить синий и зелёный
Как получить оливковый
Зеленый + добавить желтый
Как получить светло-зеленый
Зеленый + добавить белый / желтый
Как получить бирюзово-зеленый
Зеленый + добавить синий
Как получить бутылочно-зеленый
Желтый + добавить синий
Как получить хвойный
Зеленый + добавить желтый и черный
Как получить бирюзово-синий
Синий + добавить немного зелёного
Как получить бело-синий
Белый + добавить синий
Как получить веджвуд-синий
Белый + добавить синий и каплю чёрного
Как получить королевский синий
Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
Как получить тёмно-синий
Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
Как получить серый
Белый + добавить немного чёрного
Получить перламутрово-серый
Белый + добавить чёрный, немного синего
Как получить средний коричневый
Жёлтый + добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного.
Как получить красно-коричневый
Красный и жёлтый + добавить синий и белый для осветления
Как получить золотисто-коричневый
Жёлтый + добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности
Как получить горчичный
Жёлтый + добавить красный, чёрный и немного зелёного
Как получить бежевый
Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости.
Как получить не совсем белый
Белый + добавить коричневый или чёрный
Как получить розово-серый
Белый + капля красного или чёрного
Как получить серо-голубой
Белый + добавить светло-серый плюс капля синего
Как получить зелёно-серый
Белый + добавить светло-серый плюс капля зелёного
Как получить серый уголь
Белый + добавить чёрный
Как получить лимонно-жёлтый
Жёлтый + добавить белый, немного зелёного
Как получить светло-коричневый
Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый
Как получить цвет зелёного папоротника
Белый + добавить зелёный, чёрный и белый
Как получить цвет лесной зелени
Зелёный + добавить чёрный
Как получить изумрудно-зелёный
Жёлтый + добавить зелёный и белый
Как получить салатовый
Жёлтый + добавить белый и зелёный
Как получить цвет морской волны
Белый + добавить зелёный и чёрный
Как получить авокадо
Желтый + добавить коричневый и чёрный
Как получить королевский пурпурный
Красный + добавить синий и жёлтый
Как получить тёмно-пурпурный
Красный + добавить синий и чёрный
Как получить томатно-красный
Красный + добавить жёлтый и коричневый
Как получить мандарин, оранжевый
Жёлтый + добавить красный и коричневый
Как получить рыжевато-каштановый
Красный + добавить коричневый и чёрный
Как получить оранжевый
Белый + добавить оранжевый и коричневый
Как получить цвет красного бургундского
Красный + добавить коричневый, чёрный и жёлтый
Как получить малиновый
Синий + добавить белый, красный и коричневый
Как получить сливовый
Красный + добавить белый, синий и чёрный
Как получить светло-каштановый
Жёлтый + красный, чёрный и белый
Как получить цвет мёда (медовый)
Белый, жёлтый и тёмно-коричневый
Как получить тёмно-коричневый
Жёлтый + красный, чёрный и белый
Как получить медно-серый
Чёрный + добавить белый и красный
Как получить цвет яичной скорлупы
Белый + жёлтый, немного коричневого
Как получить чёрный
Чёрный. Использовать чёрный как смоль
Таблица смешивания цветов всегда подскажет как смешивать масляные краски для живописи. Такая таблица должна быть под рукой у каждого художника! Какие цвета смешивать, чтоб получился третий, думаю этот вопрос у Вас больше не возникнет.
Какие масляные краски нельзя смешивать?
Если, со смешивание красок таблица помогла Вам, то есть существует еще таблица, которая расскажет какие краски не желательно смешивать между собой. Почему? Да потому что это может привести к растрескиванию краски, потемнению или загрязнению цвета в масляной живописи. Надеюсь, таблица нежелательных смесей художественных масляных красок будет полезной для Вас!
Художник должен знать, как и какие цвета смешивать можно, а какие краски смешивать нельзя. Думаю, эта статья дает расширенные ответы на эти вопросы.
Разнообразные полудрагоценные камни служат хорошим образцом для декорирования. Один из таких камней — малахит. Уже в далеком прошлом мастера поняли, что с настоящим материалом работать слишком дорого. Поэтому они прибегали к имитации. Чтобы результат выглядел реалистично, приходится работать с небольшими поверхностями. Если же нужно оформить большие площади, то целесообразно разделить их на отдельные фрагменты. Области применения этого вида декора очень широки: от высоких колонн до маленьких предметов, например столешниц.
Урок № 1.
1 Подготовим прозрачную лессировку из 1 части льняного масла и 2 частей бальзама терпентина с несколькими каплями сиккатива. Нанесем краску по всем направлениям на загрунтованную голубоватой светло-зеленой алкидной смоляной краской шелковистого блеска поверхность. Работаем маленькой плоской кистью.
2 Тщательно растушуем краску флейцем, сохраняя при этом прозрачность лазури.
3 Нанесем светло-зеленую краску на большую часть поверхности, оставляя при этом незакрашенными отдельные участки. В дальнейшем покроем их ультрамариново-синей краской и природной умброй. Возникнут бесформенные пятна с маленькими светлыми пробелами.
4 Нарежем гофрированный картон полосами различной ширины и размажем ими краски, нанесенные на поверхность, смешивая их. Рука, направляющая картон, должна слегка подрагивать, чтобы рисунок приобрел извилистую форму. Дадим работе хорошо просохнуть.
5 Смешаем прозрачные краски из светлой зелени с небольшим количеством черной краски и нанесем эту смесь на всю высохшую поверхность.
6 Равномерно растушуем лиссеровку широким флейцем, что бы она хорошо сочеталась с грунтом, создавая впечатление рельефа.
7 Сотрем шерстяной тряпкой краску на некоторых участках, чтобы на них проступил основной фон, создавая рисунок малахита.
8 Осторожными движениями щетки с мягким ворсом удаляем следы от тряпки, слегка «проявляя» основной фон.
Готовая работа. Изготовление имитаций, наиболее реалистично отображающих малахит,
облегчается, если заранее внимательно изучить структуру и формы этого минерала.
Урок № 2.
Малахит. Из книги «Декоративные поверхности. Энциклопедия»
Автор: Керри Скиннер
Материалы и инструменты
Бирюзовая полуматовая масляная краска для базового покрытия;
1 Нанесите базовое покрытие. Смешайте изумрудно-зеленую и умбру для получения темно-изумрудного колера. Соедините краску с таким же количеством жидкой глазури, затем разведите эту лазурь и равной пропорции с уайт-спиритом.
2 Кистью нанесите ровный слой этой смеси на поверхность. Торцовой кистью обработайте слой глазури, чтобы покрытие выглядело гладким.
3 Вдвое сложенный небольшой кусочек картона разорвите вдоль сгиба. Оборванным краем вычертите по глазури неправильные полукруги так, чтобы один угол картона оставался около центра полукруга. Вы можете потренироваться, прежде чем приступить к работе. Периодически по мере загрязнения меняйте картон.
4 Продолжайте рисовать очертания кусочком картона, слегка перекрывая предыдущие формы. Используйте картонки разных размеров, чтобы разнообразить окружности. В некоторых промежутках между прорисованными фигурами нарисуйте кистью отметины, напоминающие узор природного кристалла.
5 Обмакните тонкую кисточку в глазурь и торцом ворса обведите некоторые фигуры темными кромками. Подправьте рисунок, добавляя глазурь, и снова прорисуйте кусочком картона. Кончиком кисти обведите каждую фигуру.
6 Аккуратно растушуйте рисунок смягчающей кистью, многократно повторяя движения кисти в разных направлениях, пока вы не получите гладкую поверхность. Дайте высохнуть. Нанесите на поверхность слой полуматового лака.
Урок № 3.
Имитация малахита. Шкатулка.
Автор: Марья Искусница
Конечно, лучше такое делать с деревянной заготовкой, но так как её не было у меня под рукой в тот момент, то я сделала на обычной картонной коробочке.
Салфетка с рисунком, либо напечатанная фотография.
Небольшой кусок х/б ткани
Заготовку покрываем акриловой краской. Можно с помощью валика,
можно с помощь губки или кисточки. Кому как удобней.
Далее берём зелёную краску, которая больше всего по цвету подходит к малахиту,
немного разводим её водой, но не сильно, и красим одну сторону нашей коробочки.
Затем, берём небольшой кусок ткани, смачиваем его в воде, хорошо выжимаем сжав в кулаке, чтобы тряпочка получилась скомканной и со складочками. Кладём на покрашенную поверхность (пока краска не высохла) и прокатываем по ней тряпочкой.
Такое проделываем со всей коробкой. Вот, что у нас получилось.
Внутри коробку покрасила в нежно-салатовый цвет. Через трафарет сделала узор.
Берём напечатанную фотографию:
С распечатками работала редко, поэтому, совсем истончить у меня почему-то не получилось
Делала так:
Покрываем её 3-4 слоями акрилового лака. Далее замачиваем в тёплой воде
на полчаса и аккуратно отделяем слой с рисунком от слоя с бумагой.
Приклеиваем рисунок к крышке, а вокруг делаем рамку из вот такой тесёмочки (верёвочки золотой)