Как сделать маленький карданчик
Инструкция по изготовлению кардана для автомодели.
Всем доброе время суток!
Сегодня я расскажу как сделать кардан для автомодели
Для начала изготовления кардана,берём трубку нужного нам диаметра
Затем на сверлильном станке сверлим её.Я брал сверло диаметром на 1,5 мм
(Если делаете кардан больше,то и сверло берите большего диаметра)
Далее в тисках надфилем выпиливаем «ушки»
Выпиливаем квадратик
(Квадратик не зря взят из латуни,так как можно не боятся,что кардан заржавеет)
Соединяем все части кардана воедино
После примерки вставляем штифты и запаиваем их,чтоб они не выпали
Кардан работает под углом до 45 градусов и не бьёт.
Инструкцию предоставила: автомодельная лаборатория «Колёса истории»
Всем спасибо за внимание!
Самое простое это чашка и кулак
13 мм
Такой кардан не везде купишь,да и с такими размерами цена будет не меньше 100 рублей
у меня только на амфибию уходит 6 карданов. а делаем сейчас 10 моделей для соревнований (Все их выложим сюда позже). Путём несложных арифмечических вычеслений,получаем,что (6*10*100) только 6,000 рублей уходит на карданы. А для нас это не копейки
Так что считаю ваш «велосипед» тут не уместен
Давай дальше минуси!
В основном так и делаем)
Инструкцию делал давно и предназначалась она для начинающих автомоделистов
Если бы им расписывал точно так же как написали вы,то бы у них опистились руки из за недостатка нужных инструментов и умения
На следующей недели начну точить карданы на амфибию Ford GPA,можно будет сделать подробную инструкцию
Только будет ли смысл её делать если опытные моделисты и так это знают
Микрокарданы
Опции темы
Микрокарданы
Добрый день,коллеги!
Подскажите едею-конструкцию изготовления микро карданов Ф 3-5мм соединения двигатель-вал для пластиковой модели (длина 300мм,ширина 30мм)
Покупные все слишком громоздки, про самодельные конструкции для кораблей «нормальных» размеров знаю, но при таких габаритах есть проблемы с точностью изготовления.
Надеюсь, данная информация будет полезна многим пытающимся строить ходовые микромодели кораблей.
Я использую пружины. Для маленьких, хорошо подходят пружинки от рыболовных кивков. На метровый шнельбот с ДПР-52 ставил пружины от старых мебельных петель.
Ещё можно наконечники валов делать в виде вилок, входящих одна в другую. Пружины, конечно, лучше, но вилочный кардан оставляет возможность разборки узла.
Я когда то делал из телескопической антенны, подбирал по диаметрам. Но крепил наглухо пропаивал и дейвуд и вал двигателя.
Константин, я себе на F4-A делал «карданы» на базе тросиков от спидометра со свитым верхним слоем.
Карданы получились просто шикарные в плане безшумности, их вообще не слышно!
И в отличии от пружин за них я не боюсь, что могут свиться при намоте.
Если таки буду делать когда-нибудь ещё одну модель-копию, то применю опять такую конструкцию.
Единственный нюанс в том что перегиб кардана по-возможности должен быть минимальным, иначе сильно возрастают потери, но это зависит от толщины применяемого тросика (у меня порядка 2.3мм, уже точно не помню).
А для такой мелкой модели как 300мм, вполне можно свить с тросика ещё один слой, получится уже порядка 1.5мм диаметр, должно очень хорошо работать при длинне до 20-30мм.
Но надо обязательно сначала сделать один на пробу и проверить как он выдержит заклинивание вала с используемым двигателем.
P.S. Забавная фотка, тяга и место крепления машинки было уже давным давно переделано.
Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Установка карданчика КПП от калины на ВАЗ 2110
Всем привет! В этот раз я расскажу об очередном эксперименте. На этот раз будем делать очередную глупость, поменяем тюнячий карданчик кпп на карданьчик от калины.
У меня давно установлен жесткий, безлюфтовый карданьчик кулисы КПП, такие карданчики сделаны из рулевого вала и в народе зовутся тюнинговыми. В принципе он меня всем устраивал, но ведь нет предела совершенству.
Напомню, что ранее я проводил эксперимент с установкой сток кардана, тогда результат меня не особо впечатлил. www.drive2.ru/l/4779423/
Итак, был куплен КК за 320р, пыльник подходит от сток карданчика.
Сравнение штатного, тюнячего и калина карданчика.
Первое что бросается в глаза, тюнячий карданичк фиксируется на штоке выбора передач, не так как сток и КК, что позволяет двигать его вперед – назад по штуку, т.о. более гибко настраивать кулису по глубине. Толку от этого конечно не много, но может быть кому то понадобится.
Калина имеет более длинные ходы (по сравнению с тюнячим) и по идее продольный ход рычага должен был бы увеличится, но так как на шток он становится с поворотом (к этому мы вернемся позже) ход рычага КПП получится немного короче чем у тюнингового.
Калина карданчик немного длиннее чем сток, и для того, чтобы всё стало ровно, его следует немного укоротить, а это значит что есть работа для болгарки. Сколько отрезать вымерял на глаз, поставив рядом два карданчика.
Чтоб отрезать ровненько, пометил изолентой место отпила.
После болгарки края среза получились острые как бритва, пришлось шлифануть острые края на точильном станке.
Кстати, не забываем, что безопасность прежде всего.
Когда пилил КК почувствовал тепло от потока искр, оказалось, искры прожгли штаны.
Меня всегда поражало, как многие работают болгаркой без защиты. На моей памяти есть пару случаев, когда не соблюдение техники безопасности приводило к трагическим последствиям. В одном случае кусок металической стружки попал знакомому в глаз и потребовалась срочная операция. О втором случае мне рассказал знакомый из БСМП, слетевший диск от болгарки разрубил череп и застрял в нем войдя на половину, каким то чудом пациент оставался жив и в сознании. Он рассказал, что пилил болгаркой без защитного кожуха.
Хватит лирики, вернемся к делу. Карданчик следует как следует смазать, я использовал смазку «Шрус». Набил в крестовину сколько влезло.
Так как установку карданьчика и настройку кулисы я делаю не в первый раз всё стало легко и быстро.
Выводы:
Особой разницы между тюнячим и калина карданом, я не заметил. Немного меньше стала дребезжать ручка КПП. И немного уменьшился продольный ход рычага.
Калина карданьчик, в отличии от тюнячего, полностью защищен пыльником. На тюнинговом пыльник прикрывал карданьчик не полностью из за чего в него могла попадать грязь, но стоит заметить, что при этом он отлично проработал пятнадцать лет и проработал бы ещё столько же.
P.S.
После установки КК у меня остался один вопрос. КК становится на шток выбора передач под углом, т.е. повернут относительно самой оси штока, что значительно сокращает его рабочие ходы. При этом рабочего хода КК вполне достаточно, но возможно было бы лучше ставить карданьчик ровно. Чтоб было понятно посмотрите на следующие фото, я расположил подвижные элементы (крестовины) карданов в одной плоскости, а теперь смотрим на винт, который фиксирует кардан на штоке.
Как видно на КК он находится в другом месте, т.о. КК после установки, получается повернут на оси штока.
Вопрос к калиноводам, на Калине карданчик установлен так же криво или всё таки ровно? Если есть какие нибудь мысли по этому поводу с удовольствием выслушаю. Лайки и репосты приветствуются. )
Сделай сам своими руками О бюджетном решении технических, и не только, задач.
Карданный шарнир для стедикама своими руками
О выборе шарнира для стедикама, об изготовлении карданного шарнира из резьбовых барашков и о юстировке вилки карданного шарнира.
Самые интересные ролики на Youtube
Выбор конструкции шарнира для стедикама типа «Merlin»
Конструкция стедикама типа «Мерлин» («Merlin») допускает использование двух типов шарниров, шарового и карданного.
Шаровой шарнир значительно упрощает конструкцию стедикама, но он не способен передать вращение от ручки к подвижной части стедикама.
Такой шарнир проще изготовить, но сложнее снизить трение, возникающее между шариком и пяткой. Есть, правда, шаровые шарниры, обладающие меньшим трением. Пятка таких шарниров заполнена мелкими шариками. Но, мне такой шарнир раздобыть не удалось.
Во время экспериментов, я всё же попытался изготовить шаровой шарнир из шарика от узла крепления телескопической антенны и капролоновой пятки. Но, трение в шарнире оказалось слишком большим, даже после применения прокладки из фторопласта. Так что, пришлось подумать об изготовлении более сложного, карданного шарнира.
В карданном шарнире проще снизить трение, но его намного сложнее изготовить. Но, если я чего втемяшил себе в голову…
Самодельный карданный шарнир.
В поисках подходящих деталей отправился на местный радиорынок. И когда мне на глаза попались резьбовые барашки, я сразу купил несколько разных комплектов, так как понял, что, имея самые сложные детали шарнира – вилки, изготовить всё остальное будет намного проще.
Всё остальное, это крестовина. Для её изготовления я подобрал подходящую втулку, в которой к тому же оказалась нарезанной резьба М3, и просверлил в ней два перпендикулярных друг другу отверстия.
Эта операция требует предельной аккуратности, так как от точности изготовления крестовины зависит точность баланса стедикама. Конечно, точность баланса зависит и от точности изготовления нижней вилки карданного шарнира, но вилку можно отрегулировать и позже, чего не скажешь о крестовине.
Ось и две полуоси изготовил из пружинной стали диаметром 1,6мм.
Имеющуюся во втулке резьбу М3 использовал для крепления целой оси, а для крепления полуосей, просверлил ещё два отверстия и нарезал в них резьбу М2.
Во время сборки шарнира, закрепил оси стопорными винтами. Винты, в свою очередь, застопорил краской.
Так как выбранные резьбовые барашки оказались с резьбой М4, а мне требовалась резьба М3 и М5, то я развальцевал в каждом барашке по соответствующей буксе.
Для снижения трения, между крестовиной и вилками вставил шайбы М1,6. Подшипники скольжения смазал техническим вазелином (ЦИАТИМ).
Если после сборки стедикама, камера самопроизвольно вращается даже при незначительном наклоне ручки, значит, шарнир изготовлен недостаточно точно.
На картинке иллюстрация работы карданного шарнира, у которого нижняя вилка расположена ассиметрично по отношению к валу.
В случае, когда ручка расположена строго вертикально (поз.1), ничего страшного вроде не происходит. Однако стоит отклонить ручку от вертикали (поз.2), как подвижная часть стедикама начнёт вращаться и, пытаясь уравновесить систему, изменит положение камеры (поз.3). Произойдёт это потому, что точка опоры подвижной части стедикама оказалась выше точки, в которой система входит в равновесие.
Чтобы, при самостоятельном изготовлении карданного шарнира, обеспечить его симметрию относительно оси вращения, желательно промерить положение нижней вилки в двух плоскостях и, при необходимости, подогнуть «зубья». Последние можно подогнуть двумя парами пассатижей.
Я делал промеры с помощью индикатора, но подойдёт и штангенциркуль, если в качестве точки отсчёта выбрать какую-нибудь жёстко закреплённую деталь.
Также следует с максимально-возможной точностью изготовить крестовину шарнира.
Тут нужно добавить, что если определённым образом сориентировать «неправильный» карданный шарнир относительно положения камеры, установленной на стедикаме, то можно будет использовать ручку в качестве джойстика для управления положением камеры в горизонтальной плоскости.
Для придания шарниру «неправильности» достаточно сместить оси крестовины относительно друг друга.
Я ради эксперимента изготовил такую крестовину, но, из-за возникающего «рысканья» камеры, отказался от её применения.
Лада Калина Седан 686 › Бортжурнал › Доработка карданного шарнира рулевого вала (капролоновые втулки)
Первым делом хочу сказать, Огромное СПАСИБО! кому, конечно фрезеровщику LordRaven «
Также поделюсь ссылками по замене втулок по сути ремонт своими силами от лица ПИОНЕРОВ Калиноводов!
www.drive2.ru/l/10157331/ Япона мать давай досвиданья! Или втулим карданчик рулевого вала.
www.drive2.ru/l/7341210/ Лечим карданчик рулевого вала или замена крестовины.
от лица Пионера доработок рулевого вала AndreyAleksandr
www.drive2.ru/l/10299583/ Мега апгрейд
Здесь представлено чёткое ВИДЕО по ремонту (выколачиванию) подшипников крестовины от лица опытного Калиновода sash55rus
www.drive2.ru/l/1486199 рулевой карданчик калиновод livFeniX этот человек изготовил втулки сам просто нашел полезную инфу на ЛКфоруме!
Другие поступают иными еретичными методами…посмотрите сами, судите сами…
www.drive2.ru/l/862772 Поставил рулевой карданчик SS-20
один из подписчиков калиноводов DrInfinity поставил сие чудо по цене 2300! карл)) охохо :0))
кто также ставит рулевой вал целиком новый от производителя ТАЯ по цене 1000 примерно. Кто ставит новый заводской родной калинокардан по цене 850руб. или меняет игольчатые подшипники по цене 41 рубль за штуку!
Кого-то смущает то, что завтуленный карданчик становится излишне тугим и ставят крестовину от Тойоты. Аналог корейская GMB #ST-1640 В итоге альтернативная крестовина стучит спустя 1000 км!
Ну я таких людей не понимаю((( Зато я из читаю и книжечку веду )) Пишут потом про всё эти проделки только отрицательные отзывы.
Зато мы поступим грамотно и изучим вопрос в корне и для начала разберёмся в теории.
Капролон
Капролон (полиамид-6, ПА-6) — конструкционный полимер с антифрикционными свойствами. Устойчив к щелочам, спиртам и др.
Основные физико-механические свойства
Плотность — 1150—1160 кг/м³.
Температура плавления — +220—225 °C.
Рабочая температура − от −40…+70 °C.
Средний коэффициент линейного теплового расширения на 1 °C:
в интервале от 0…50 °C — 0,000098;
в интервале от −50…0 °C — 0,000066.
Твёрдость по Бринеллю — не менее 130 HB.
Предел прочности при сжатии — не менее 90 МПа.
Предел прочности при изгибе (листовой капролон) — не менее 80 МПа.
Относительное удлинение при разрыве — 10 %.
Модуль упругости при сжатии — 2,0—4,0 ГПа.
Коэффициент теплопроводности при 20 °C — 0,29.
Электрическая прочность — 30—35 кВ/мм.
Коэффициент трения по стали:
без смазки — 0,2—0,3;
с водяной смазкой — 0,005—0,02;
капролон графитированный — 0,002—0,01.
Также разберёмся в схожих материалах
Химический словарь
ε-КАПРОЛАКТАМ
(лактам ε-аминокапроновой кислоты), tпл 68-70°С, tкип 262°С; nD20 1,4768; хорошо растворяется в воде и органических растворителях. Все промышленные способы получения К. включают стадию получения циклогексаноноксима, который превращается в К. путем бекмановской перегруппировки. Наиболее широкое распространение получил метод синтеза К. из фенола. Используются также способы получения К. из толуола, циклогексана и капролактона. Применяется для получения поли-ε-капроамида и лизина.
ε-КАПРОЛАКТОН
жидк.; tкип 135—140°С/35 мм рт. ст.; d424 1,0306; nD24 1,4481. получается окислением циклогексанона пероксосерной кислотой. При взаимодействии с NH3 образует ε-капролактам. Применение: растворитель; для получения ε-капролактама.
КАПРОН
делится на Поли-ε-капроамид, Поликапроамидное волокно.
ПОЛИАМИДНЫЕ ВОЛОКНА
формуют из расплавов алифатических полиамидов. Выпускаются в виде непрерывных нитей и штапельного волокна (линейная плотн. 1,7-187,0 текс), а также мононити. Характеризуются высокими прочностью (300-900 мН/текс при относительном удлинении 13-65%), эластичностью, усталостной выносливостью, износостойкостью, хорошим сопротивлением ударным нагрузкам, сравнительно невысоким модулем упругости, низкими гигроскопичностью (причина повышенной электризуемости), свето- и термостойкостью (макс. рабочая температурара 80-150°С. Устойчивы к растворам щелочей (при обычных температурах), алифатическим спиртам, ацетону, CCl4, углеводородам, эфирам; растворяется в концентрированных минеральных кислотах, фенолах, CHCl3, нитробензоле, диметилацетамиде, ДМФА, некоторых фторпроизводных спиртов и органических кислот. Крашение — поверхностное и в массе, преимущественно дисперсными и кислотными красителями. Применяется для изготовления товаров народного потребления, копировальных материалов, рыболовных сетей, канатов, щетины и др.
ПОЛИАМИДЫ
полимеры, содержащие в основной цепи макромолекулы амидные группы —CO—NH—. Наибольшее значение имеют П. общих формул [—HNRNHOCR’CO—]n и [—HNR»CO—]n, где R, R’= Alk, Ar, R» = Alk. Термопласты. Молекулярная масса обычно 10-30 тыс., плотность 1,02-1,35 г/см3, макромолекулы связаны между собой водородными связями, что обусловливает относительно высокие температуры плавления П. Максимальная степень кристалличности 40-70%. Растворяется в сильнополярных растворителях (напр., концентриров. H2SO4, COOH, крезолах), диметилацетамиде, не растворяется в воде; устойчивы в маслах, бензине, разбавленных и концентрированных растворах щелочей, разбавленных кислотах. При повышенных температурах деструктируются кислотами, щелочами, аминами. Характеризуются высокой износостойкостью, низким коэффициентом трения, хорошими электроизоляционными и прочностными свойствами. Водород амидной группы способен замещаться на алкильные и др. радикалы; замещенные П. обладают низкой степенью кристалличности и относительно невысокими температурами плавления. Получение: поликонденсация дикарбоновых кислот (или их эфиров, дихлорангидридов) с диаминами; полимеризация лактамов. Применяется главным образом в производстве волокон, пленок, конструкционных, электроизоляционных и бытовых изделий; основа клеев.
Если кто-то что-то понял я очень рад! Тепер если кто дочитал и не уснул, можно приступать к показушке)))),
Инструкция как я свой кардан долбил)) чинил.
Доработка заключается в замене стандартных подшипников на втулки выточенные из капролона!
Берём два ключа на 13 (желательно комбинированный рожковый и накидной), толстая длинная отвёртка и ФОНАРИК. Итак, нужно снять кардан (рулевой вал). Рекомендую перед снятием кардана пометить чем либо взаимное положение кардана и рейки с рулевой колонкой. Это облегчит дальнейшую сборку и избавит от необходимости перекидывать рулевое колесо по шлицам. Я запилил метки напильником чем же ещё)) и просто руль крутить не надо больше! колёса тоже пинать не надо, лучше чтобы они на земле стояли и не трогать машину до установки обратно.
Сняли кардан идём в гараж или домой на балкон)) берем молоток (кувалду), острое зубило, может понадобиться даже топор (потому что острее зубила чем топор дома не найти). В гараже можно сделать разборку при помощи слесарных тисов и подходящих по размеру втулок для выпрессовки-запрессовки.