Как сделать мазду 3 быстрее
Прокачиваем Mazda 3 в домашних условиях: Важные советы
Зачем качать трешку?
Автомобиль Mazda 3, который выпускается с 2003 года в 2-х типах кузова: седан и хэтчбек, неразрывно связан с таким понятием как тюнинг.
Дело в том, что данная модель, в независимости от года выпуска, будь-то 2005, 2008 или 2014-й, считается, чуть ли не идеальным «донором» для технического улучшения, как первоначальных заводских характеристик, так и внешнего дизайна.
Плюс ко всему, для «перевоплощения» Мазда 3, характеризующейся спортивным характером и яркой внешностью, существует уйма предложений, да и общие детали с Ford Focus изрядно облегчают работу по доводке до ума этого симпатичного «японца».
Доступностью запчастей и комплектующих собственно и объясняется то, почему тюнинг Mazda 3 пользуется такой популярностью среди народных умельцев. Его принцип достаточно простой – для авто 2008 и более ранних годов выпуска подходят запчасти от новеньких моделей, сошедших с конвейера в 2014-2016 годах.
Вместе с тем возникает вполне логический вопрос: какие же элементы можно использовать для модернизации Мазда 3, выпущенных в последние годы? Прежде чем ответить на него, целесообразно рассмотреть принципы, на которых строится тюнинг Mazda 3, более детально.
Тюнинг двигателя
Приняв решение модернизировать седан или хэтчбек Мазда 3, первое, на что следует обратить внимание – это штатный ремень привода вспомогательных аппаратов.
За счет замены данной детали можно добиться улучшения связи силового агрегата с дроссельной заслонкой и трансмиссией. Самое интересное, что алгоритм проведения данной «манипуляции» для Mazda 3 в кузове седан абсолютно ничем не отличается от аналогичной процедуры для «японца» в кузове хэтчбек.
Кроме новенького ремня, понадобится всего лишь молоток, набор ключей, плоская отвертка и домкрат. Модернизацию двигателя путем замены РПВА можно условно поделить на следующие этапы:
Что касается последнего этапа, то в Мазда 3 2007-2008 годов выпуска, будь то седан или хэтчбек, ремень крепится непосредственно к шкивам в обход роликов. А вот в моделях 2011-2014 годов штатный ремень привода вспомогательных аппаратов накладывается как на ролики, так и на шкивы.
Чип тюнинг Mazda 3
Если рассматривать самые эффективные варианты улучшения автомобиля данной марки из числа тех, что можно сделать собственноручно, то чип тюнинг занимает среди них одно из первых мест.
За счет него можно добиться не только улучшения динамики и существенной прибавки в мощности двигателя (порядка 30-40 л.с.), но и, пусть не немного, но все-таки сократить расход топлива.
Загвоздка лишь в том, чтобы раздобыть новую прошивку. Для авто 2007-2008 годов выпуска подойдет ПО с пометкой «for Keihin», а вот для моделей с кузовом седан и хэтчбек 2011-2014 годов выпуска, а также МХ 3 более уместной будет прошивка с маркировкой «BE» в конце названия.
Внешнее «преображение»
Внешний тюнинг Мазда 3 достаточно сложно представить без замены решетки радиатора. Данная процедура, которую вполне реально выполнить самостоятельно, обеспечит:
Все модели Mazda третьего поколения характеризуются одинаковым принципом замены данной детали. Отличие заключается лишь в самой решетке радиатора. Например, для авто 2008 года вполне подойдут детали более новеньких моделей Мазда.
Седан и хэтчбек 2014 и более поздних годов выпуска в этом плане более требовательные. Тем не менее, для их модернизации вполне можно использовать решетку радиатора Hyundai IX 35, выполненную в матовом цвете или хроме.
Чтобы установить новую решетку, сначала необходимо демонтировать бампер и снять старую сетку. Очистив место установки детали, и обезжирив крепежи, можно приступать непосредственно к монтажу, к тому же, на то, чтобы прикрутить 6 болтов, много времени не понадобится.
Какой же тюнинг Mazda 3 без усовершенствования оптики? На сегодняшний день владельцы авто 2008 года выпуска и более новых моделей, устанавливают на свои «ласточки», выполненные в кузове седан или хэтчбек, так называемые, «ангельские глазки».
Неоновые трубки в форме колец, помещенные внутрь фар, придают автомобильной оптике индивидуальность и делают машину еще более стильной и заметной на дороге.
Плюс ко всему, такие «ангельские глазки» могут стать отличным дополнением к новенькой решетке радиатора. Чтобы их установить, придется немного попотеть, но полученный результат стоит приложенных усилий.
Тюнинг салона
Представить преображение Mazda 3 без улучшения самого салона достаточно сложно. Как хэтчбек, так и седан третьего поколения от японского автоконцерна Mazda, можно назвать идеальным авто. Дело в том, что у них, в независимости от года выпуска – будь-то 2008 или 2014 – достаточно сложно выделить недостатки, которые бы существенно сказывались на эксплуатации.
Тем не менее, недочеты все-таки имеются. В первую очередь, это достаточно хрупкая приборная панель, а во-вторых – плохая шумоизоляция. Если на первую проблему еще как-то можно закрыть глаза, то высокий уровень шума в салоне во время езды – это проблема, которая требует незамедлительного решения.
Установка новой шумоизоляции салона Мазда 3 – достаточно кропотливая и трудоемкая задача, так как предусматривает предварительный демонтаж всех съемных деталей и обшивки кабины. Стоит учитывать, что в моделях 2007-2008 годов для крепления обшивки используются болты и клей, в то время как в Мазда 3 2014 года шумоизоляционный материал фиксируется клипсами.
Лучшим материалом для шумоизоляции салона является войлок, который по своим характеристикам превосходит многие современные материалы. Нередко для лучшего поглощения вибраций на внутренней поверхности кузова Mazda 3 2008 и других годов выпуска народные умельцы крепят куски пенопласта, поверх которых в последующем и укладывается войлок. Когда тюнинг окончен, все съемные детали возвращаются на свои места.
Более подробно о том, как сделать шумоизоляцию своими руками описано в следующем видеоролике:
Последние модели Мазда Премаси отличаются изысканным дизайном и не менее впечатляющими техническими характеристиками. Но это,…
Mazda MPV семиместный минивэн японского производства. Одними из его явных преимуществ является просторный салон и отличные…
Mazda Familia долгое время считался одним из самых главных представителей концерна Mazda Motor. С 1963 по 2003…
Тюнинг Мазда 3: нет предела совершенству
Изначально понятие «автомобильный тюнинг» включало ряд работ, которые проводились с целью улучшения сугубо технических характеристик. Сегодня это понятие включает и так называемый стайлинг, то есть те изменения, которые позволяют улучшить внешний вид или создать индивидуальный стиль автомобиля.
Именно с целью создания неповторимого стиля или имиджа чаще всего выполняется тюнинг Мазда 3. Эта машина изначально обладает хорошими техническими характеристиками и привлекательным дизайном, но многие автолюбители стремится выразить через авто свое собственное «я».
Сегодня несложно внести изменения в автомобиль своими руками – для этого в магазинах продается все необходимое. Но вот тюнинг Мазда 3 bk, то есть первого поколения, может вызвать некоторые затруднения. Эти машины сняли с производства уже в 2009 году, а потому детали для них найти сложнее, чем детали для более «свежих» модификаций. Однако тому, кто действительно задался целью, и горы станут по плечу. А потому, не нужно бояться трудностей – нужно искать пути их решения!
1.Модернизация двигателя путем замены РПВА
У ценителей мощных и приемистых движков, тюнинг Мазда 3 обычно включает улучшение двигателя посредством замены заводского ремня привода вспомогательных аппаратов (РПВА). Что дает такая замена? В первую очередь, улучшение связи между «сердцем» автомобиля, его «командным пунктом» — трансмиссией и, конечно же, дроссельной заслонкой.
План действий выглядит следующим образом:
У «трешки» первого поколения РПВА крепится к шкивам, минуя ролики. Если выполняется тюнинг Мазда 3 bl (второго поколения), ремень нужно наложить и на ролики, и на шкивы. О правильности его укладки говорит свободное вращение вокруг оси при прокрутке коленвала.
Как вариант – после установки нового РПВА выполнить чип-тюнинг. Но чтобы тюнинговать двигателя Мазда 3, как хэтчбек, так и седан, чип-тюнинг нужно скачивать на надежном сайте. И если машина работает без перебоев, вполне можно обойтись и без этого мероприятия. Можно предварительно провести диагностику. Хорошая программа диагностики для Мазда 3 – Форскан (Forscan); с 2007 года эта модель обозначается здесь как «fk», а с 2011 – «be», это нужно учитывать при выборе подходящей версии.
2.Внешний тюнинг японца: что доработать в первую очередь
Внешние изменения – это не только способ сделать свою машину более оригинальной. Зачастую это дополнительная защита от негативных воздействий внешней среды, а также повышение уровня комфорта для водителей и пассажиров.
Итак, какие изменения можно внести для улучшения Акселы:
Кроме того, она делает более привлекательной подкапотную часть.
Таким образом, многие внешние изменения меняют в лучшую сторону и технические характеристики автомобиля. Поэтому не нужно пренебрегать ими и тем, кто заботится только о функционале.
3.Новая шумоизоляция для популярной модели
С тех пор уровень защиты от шумов и вибрации автомобиля постоянно повышался, но даже у авто 2018 года он порой оставляет желать лучшего, особенно – в базовых комплектациях. И дело отнюдь не в том, что японские инженеры поскупились на изоляционные материалы и герметики. Как ни прискорбно это признавать, дело здесь в пресловутом качестве российских дорог.
Благодаря доступности высококачественных шумо-, звуко- и виброизоляционных материалов, можно выполнить его своими силами. Как правило, при этом уделяется внимание проработке потолка, пола и дверей.
Изменения, которые необходимо внести в автомобиль для его улучшения, часто напрашиваются сами собой. Но нередки водители привыкают к одному уровню комфорта и ощущениям во время движения. В таких случаях бывает полезно принять во внимание опыт тех, кто уже вносил какие-то изменения, или посоветоваться со специалистами, чтобы узнать, как можно вывести свое авто на принципиально новый уровень.
Какой бы идеальной ни казалась Мазда 3, всегда нужно помнить о том, что у совершенства нет предела!
Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…
Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…
Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…
Mazda 3 BlackG › Бортжурнал › Улучшаем минус и «немного» мыслей
Уже давно частенько я натыкался в интернете на так называемые «Разминусовки». Споров вокруг этой темы много, что на русскоязычных сайтах, что на зарубежных. Но конкретно ответить на вопрос, почему это работает, или нет, никто не может. Продаются даже специальные киты от HKS, NGR, D1 spec.
Но большинство — это конечно китай копия.
Вот и у меня с одним друганом возник спор на эту тему. Чудес от данной процедуры я не ждал, но небольшой эффект я допускал от сей процедуры. Друг же говорил, что я дурак:) и эффекта никакого не будет, и не может быть, умные японцы на заводи сами все продумали. Тут нужно пояснить, я по образованию — строитель, инженер-проектировщик занимаюсь расчетом и проектированием каркаса зданий и сооружений к электричеству отношения вообще не имею, про теоретическую часть так вообще молчу, а вот друган — по специальности своей электрик и работает по специальности, правда чем конкретно он занимается я не знаю.
После двух вечерних споров, от которых болели руки, которые напечатали символов за два вечера больше, чем за последние пару месяцев, закончилось все тем, что мы решили — проигравший ведет в пиццерию:)
Мне чисто из принципа захотелось разобраться с этой темой, и разобраться не только на уровне моих субъективных ощущений, а именно попытаться конкретизировать информацию. Потому что, повторюсь, нету в сети конкретной информации в цифрах, хотя бы какой нибудь.
Так же был интересен тот факт, что многим из Японии приходят автомобили уже с дополнительными проводами. «Не может же быть все это зря» — думал я.
Я не буду в данной статье вдаваться в электрические подробности и понятия, про всякие напряжения, блуждающие токи, статическое электричество и тд, так как я сам особо в этом особо не понимаю, и не хочу спорить про теорию, мне их хватило:)
Мне интересны только практические факты данного вопроса.
Для начала давайте начнем с того, что нам обещают производители и тут же будут мои комментарии с точки зрения моей логики, о чем я думал в самом начале, когда начинал с этой темой ковыряться. Это сугубо мое мнение, если пишу не так, комментируем не стесняемся. Истина рождается в споре!:)
А производители обещают следующее, цитирую:
1) Экономия топлива от 5 и более %;
Экономия топлива, в теории реально, если отталкиваться, что скажем датчики, будут показывать более точные значения без лишних помех.
2) На морозе быстрый запуск ДВС;
Возможно, в интернете полно случаев когда стартер не крутил по причине, плохого, окисленного или отошедшего минуса. Возможно такое в зимний период, но при условии, что аккумулятор слабенький и разминусовка повышает силу тока от аккумулятора, на новом аккумуляторе сила тока и так максимальна.
Вариант так же может иметь место при условии, что опять же датчики быстрее сообразят, что им показать, а комп сообразит, что ему делать. Тут следует заметить, что состояние свечей, форсунок считаем условно константой — хорошим.
3) Приемистость и плавная работа ДВС;
Вполне может быть, по причине тех же датчиков, что будут показывать более точные значение и более стабильной напруги на них без помех.
4) Подъем мощности и моторесурса ДВС;
Тут скорее все в пределах погрешности каких либо измерений, в лучшем случае повысится отзывчивость, за счет более четкой работы датчиков.
5) Удаление нагара и отложение в поршней группе;
При всем моем оптимизме по данной теме, это было через чур)) Сомневаюсь, что нагар как то связан с электронной составляющей.
6) Очищение датчиков системы управления ВТС;
Что такое ВТС не знаю, но тут опять же каким образом электричество может, что то очищать или загрязнять:)))
7) Улучшает звуковое качество (подавляет посторонние шумы в акустике)
Вполне возможно, но тут лучше купить хорошие экранированные провода и минус бросать на аккумулятор
9) Улучшает устойчивый холостой ход двигателя
Возможно, опять из серии более стабильной работы датчиков
10) Разброс холостого хода заметно уменьшается.
См.п. 9 =)
11) Увеличивает яркость фар.
Если честно даже не знаю… я думаю яркость фар зависит от напряжения, если генератор и аккумулятор исправен, то разницы ИМХО не будет.
12) УВЕЛИЧИВАЕТ срок жизни аккумуляторной батареи.
Не знаю, что сказать и как проверить :)))
14) Возможное снижение электрохимической коррозии кузова
Не знаю, может быть, а может и не быть:)
Cхемы разминусовки на большинство автомобилей похожи: нужно бросить отдельные провода от блока, кузова, а так же больших энерго-приборов, это стартер и генератор, на минус аккумулятора. То бишь максимально сократить путь тока и увеличить сечение проводника.
На мазда 3(6) 2.0 есть хорошая схема, в принципе она актуальна для любого авто.
На дроссель я не стал бросать, так как не вижу в этом смысла, там только 1 датчик положения у которого есть свой минус, и крепить к корпусу провод думаю бестолку.
В остальном сделал как на схеме, остальные точки вполне логичные, к блоку с двух сторон, там у нас важные форсунки и свечи, так же на кузов дополнительно. К сожалению хотел прокинуть еще 1 провод от стартера, но добраться до стартера сверху не получилось.
Mazda 3 Бодрячок › Бортжурнал › Не умираем от скуки в авто, или интересные возможности мазды 3
Наткнулся в сети на список сервисных действий для проверки электроники в авто.
Может кому пригодится, да и мне тоже на быстром доступе.
Нижеследующее надо проделывать с штатной аудиосистемой в режиме FM при этом должна играть любая настроенная FM-станция… Некоторые из описанных ниже функций завершают свое выполнение сами, некоторые «остаются» — для возврата к нормальному режиму следует выключить и включить аудиосистему…
1. Проверка LCD экрана. Жмем POWER (выключатель штатной аудиосистемы), и далее, не отпуская POWER, давим SEEK ^, держим обе кнопки секунду — загораются все индикаторы на LCD (сервисная функция проверки LCD)
2. Проверка всех кнопок на работоспособность. Жмем POWER (выключатель штатной аудиосистемы), и далее, не отпуская POWER, давим CLOCK, держим обе кнопки секунду — начинает работать режим теста кнопок (каждая кнопка при нажатии издает звуковой сигнал (если ранее не был выключен beep в настройках аудиосистемы и отображается название нажатой кнопки… опять же сервисная функция для проверки органов управления)
3. Проверка всех колонок в авто. Жмем POWER (выключатель штатной аудиосистемы), и далее, не отпуская POWER, давим AUTO-M (круглая ручка слева, которую вы редко используете для ручного поиска радиочастоты) и держим обе кнопки, пока не надоест — начинает работать режим теста колонок (каждая звучит отдельно, по очереди, по часовой стрелке… сервисная функция для проверки… функция работает, пока вы держите кнопки)
4. Тест антенны. Жмем POWER (выключатель штатной аудиосистемы), и далее, не отпуская POWER, давим 2 (вторая станция предустановок радио, она же кнопка RDM (random shuffle)) — начинает работать режим теста антенны, вместо названия канала радиостанции и частоты отображается уровень приема сигнала в цифрах (ПОЛЕЗНАЯ сервисная функция, можно использовать для сравнения качества приема радиосигнала с разными антеннами (штатной и нештатными). в этом режиме переключить станцию нельзя, можно только посмотреть, как изменяется цифра-индикатор уверенного приема сигнала, например, в тоннеле в реальном времени)
5. Переключение в фаренгейты/обратно. Жмем POWER (выключатель штатной аудиосистемы), и далее, не отпуская POWER, давим MEDIA, через три секунды отпускаем обе кнопки — температура за бортом отображается в градусах по Фаренгейту (бесполезно, но все же), чтобы обратно переключиться на градусы по Цельсию — проделайте то же самое
6. Смотрим версию прошивки. Жмем AUDIO CONTROL (крутилка справа для настройки басов и т.п.), и далее, не отпуская AUDIO CONTROL, давим 1 (первая станция предустановок радио) — отображается версия прошивки (головного аудиоустройства или компа — непонятно)
7. Включение бортового компа Работает похоже только на рестайле.
— вставили ключ
— Зажал кнопки (fm/am + cd), P.S. у кого это 3 кнопки а не 2, скорее всего не взлетит
— Повернул ключ…в след. положение (авто заводить не надо, вкл. тока Магнитола)
— Кнопки не отпускать, пока надпись не появится (если она вообще появится)
8. Тест приборки. Держим кнопку обнуления суточного пробега и включаем зажигание. ждем пару сек — загорится ТЕСТ. отпускаем кнопку — наслаждаемся тестом приборной панели.
9. Инициализация модуля датчика дождя Разумеется — у кого он есть
• При замене модуля датчика дождя или повторной установке модуля датчика дожде после замены лобового стекла модуль датчика дождя подлежит инициализации.
Инициализация без использования WDS
— Очистить лобовое стекло
— Перевести зажигание в положение ON.
— Перевести выключатель переднего стеклоочистителя в положение AUTO.
— Перевести зажигание в положение ON и в течение 10 секунд перевести выключатель переднего стеклоочистителя из положения AUTO в положение OFF пять раз. Передние стеклоочистители переместятся по лобовому стеклу один раз, чтобы показать, что инициализация прошла успешно.
ПРИМ: НЕ слишком быстро перемещать выключатель. Рекомендуется один цикл AUTO→ OFF→AUTO в секунду.
10. Проверить марку аудиосистемы
Поставщиков аудиосистем для Мазды3 было три штуки, они определяются либо по маркировке на вынутом девайсе, либо при запуске программы бортовой диагностики аудиоустройства. Программа запускается так:
— Ключ в АСС или ON
2. Нажав кнопку POWER, одновременно на 2 или более секунды нажимаем кнопки АМ и СLОСК.
На экране будет код поставщика и партнамбер. Вот расшифровка:
Supplier code Supplier name
1 FMS audio ( у многих стоит SANYO, но определяется как FMS audio, так написано в сервис мануале)
2 Panasonic
3 CLARION
Part number Part name
00 Cassette deck
03 CD player
05 CD changer (external)
06 CD changer (upper module)
07 MD player
09 Base unit
10 MP3 applicable CD player system
11. Полное отключение DSC
нажать кнопку DSC и держать ее в момент запуска двигателя.
12. Автозакрытие стекол Я не проверял, но в сети пишут, что, если подержать кнопку Lock на ключе более 3 секунд, а до этого в машине были открыты окна — то они сами автоматом закроются.
______________________
Если чего-то не хватает — пишите в комменты, было бы интересно узнать.