Как сделать сочинение миниатюра
Как научить ребёнка писать сочинения
Как писать сочинения разных типов, преодолеть страх чистого листа и что делать, если ребёнок не любит сочинительство.
Хорошее владение письменной речью незаменимо не только в учёбе — в дальнейшем этот навык может стать конкурентным преимуществом в работе и даже основным источником заработка (журналистика, копирайтинг, ведение блога).
В этой статье вы найдёте пошаговое руководство по написанию сочинений разных типов, а также универсальные приёмы и советы, которые помогут вашему ребёнку создавать лаконичные и интересные тексты.
С чего начать писать сочинение
Страх чистого листа — первая проблема, с которой сталкивается ребёнок при написании текста. Вступление — ответственная и довольно непростая часть работы над сочинением. Выполнение действий, изложенных ниже, упростит ребёнку эту задачу.
Шаг 1. Обдумайте тему
Прежде всего необходимо понять, о чём требуется рассказать в тексте. Предложите ребёнку устно поразмышлять над заданной темой сочинения. Если она сформулирована слишком обширно, помогите конкретизировать её и сформулировать мысли, подходящие данной тематике.
Шаг 2. Изучите контекст
Часто для написания сочинения могут потребоваться дополнительные сведения. Например, если сочинение задано по мотивам литературного произведения, убедитесь, что ребёнок не только прочитал его, но и представляет себе личность автора и эпоху, в которую он творил. Эта информация послужит поводом для размышлений, которые можно отразить в сочинении.
Структура сочинения
Любое сочинение состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении читателя обычно знакомят с темой. Как правило, оно занимает не более 20% текста. В основной части заявленная тема должна быть раскрыта и разъяснена. В заключении подводятся итоги. Его объём не должен превышать объём вступления.
Однако в зависимости от типа сочинения, его структура будет отличаться. На школьных уроках литературы встречаются три основных вида сочинений, каждый из которых преследует свои цели и требует индивидуального подхода.
Сочинение-описание (характеристика)
Сочинение-описание предполагает изображение каких-либо явлений, их признаков, рассуждение о них. Темой описания могут быть внутренние и внешние портреты персонажей, предметы живописи, природа и так далее.
Примеры тем таких сочинений: «Образ Григория Печорина в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”», «Картина А.К. Саврасова “Грачи прилетели”», «Природа поздней осенью».
План сочинения-описания лучше всего строить по следующей модели:
Сочинение-повествование
Повествование предполагает рассказ о событиях в их временной последовательности. Например: «Блокада Ленинграда», «Как я провёл лето», «Весёлый случай из моей жизни».
Чтобы подготовить ребёнка к работе над повествованием, обсудите с ним тему и убедитесь, что он владеет достаточной информацией о ней. Если необходимо, воспользуйтесь интернетом, чтобы восполнить пробелы в знаниях. Затем попросите ребёнка рассказать историю, которую он собирается перенести на бумагу. Этот устный рассказ и станет основой для сочинения.
План сочинения-повествования соответствует классической структуре литературного произведения:
Сочинение-рассуждение
Сочинение-рассуждение предполагает изложение собственных мыслей на заданную тему. Это может быть отзыв о прочитанной книге, рассказ о своём отношении к общественному явлению и тому подобное. Для написания рассуждения важно рассмотреть проблему с разных сторон и сделать выводы. Примеры: «Что такое дружба», «Как общество влияет на человека», «Что я понял, прочитав рассказ А.П. Чехова “Человек в футляре”».
Перед началом работы над сочинением-рассуждением попробуйте подискутировать с ребёнком на заданную тему, пусть он выразит своё отношение к ней и объяснит, почему считает именно так, а не иначе. Из этих обсуждений, а возможно, и споров, ребёнок сможет составить материал для работы.
Структура у сочинения-рассуждения:
Особенности сочинений на ОГЭ и ЕГЭ
Сочинение является обязательной частью государственных итоговых аттестаций — ОГЭ и ЕГЭ. На ОГЭ школьников ждут небольшие сочинения-рассуждения. Одиннадцатиклассникам же предстоит написать итоговое сочинение для допуска к единому государственному экзамену. Кроме того, сочинения включены в ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и истории.
Отличия сочинения от эссе и изложения
Сочинения часто путают с эссе, однако эти виды работ различаются целью, структурой и стилистикой написания.
Школьное сочинение предполагает довольно жёсткую структуру, обязательную аргументацию авторской позиции и сдержанный, повествовательный тон. Задача сочинения — научить школьника формулировать на письме свои впечатления, излагать мысли в логической последовательности, анализировать художественную литературу, делать выводы и обобщения.
Эссе — это художественное произведение, отражающее субъективную позицию автора по поводу некого события, проблемы или явления. Его структура может быть произвольной, мнение автора не обязательно подкреплено аргументами, а в тексте могут использоваться любые средства художественной выразительности, включая риторические вопросы и фразеологизмы. Кроме того, эссе не обязательно заканчивается выводом.
С сочинением не стоит путать и изложение. Оно представляет собой письменный пересказ текста, сжатую и сокращённую интерпретацию услышанного или прочитанного и не предполагает рассуждений. Задача изложения — проверить, насколько хорошо ученик способен запоминать и воспроизводить полученную информацию.
Почему писать сочинения полезно
Как полюбить писать сочинения
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок не просто научился писать шаблонные сочинения, но почувствовал вкус к литературному творчеству — предлагаем несколько простых советов.
Предложите ребёнку завести личный дневник или блог. Пусть он попробует описывать интересные события своей жизни, встречи с людьми, впечатления от книг и фильмов, рассуждения о том, что его беспокоит. Такие записи тоже своего рода сочинения, они помогут научиться анализировать и грамотно строить предложения.
Прививайте ребёнку любовь к чтению книг, особенно классики — это огромное подспорье для тех, кто хочет научиться правильно писать сочинения. Книги расширяют словарный запас, учат красиво и грамотно строить предложения, развивают воображение и заставляют думать. От книги будет больше эффекта, если после прочтения ребёнок напишет на неё отзыв. Это не только дополнительная практика, но и возможность как следует «переварить» полученную информацию.
Запишите ребёнка в литературный кружок. Есть школы писательского мастерства, литературные клубы, журналистские кружки и молодёжные газеты, в которых учат писать красиво и грамотно. Часто такие коллективы посылают своих авторов на творческие конкурсы — интересные задания и призы помогут пробудить у ребёнка интерес к сочинительству.
что такое сочинение миниатюра. моему ребёнку нужно по литературе подготовить сочинение миниатюру
Возможная инструкция написания сочинений-миниатюр для учеников 5-го класса, которые впервые встретились с этим видом работы
В первое время основная цель педагога – приучить учеников свободно, без боязни перед осуждением или плохой оценкой выражать письменно свои чувства, эмоции, мысли, размышления. Для этого выбираются темы, отличающиеся следующими критериями:
Актуальность темы сочинения-миниатюры для ребенка данного возраста и событий, происходящих в его жизни. Например, во время конфликта в классе попросить выразить свою точку зрения на происходящее в сочинениях Когда учитель не видит… (если конфликт произошел на перемене) или Больше всего я злюсь, когда…
Легкость темы для восприятия и изложения. Конечно, в пятом классе тему об устройстве мироздания давать не надо, зато темы, касающиеся внутреннего мира ребенка, его переживаний и чувств, темы ценностей и конструирования будущего подходят лучше всего. Например, темы Школа будущего, Мое настроение, Когда мама сердится и др.
Живой интерес самого учащегося к этой проблеме. Конечно, когда сама тема «звенит» в душе ребенка, тогда и работа приносит ему радость, и складывается особое отношение как к учителю и сочинениям-миниатюрам, так и к себе самому.
Возможная инструкция написания сочинений-миниатюр для учеников 5-го класса, которые впервые встретились с этим видом работы
В первое время основная цель педагога – приучить учеников свободно, без боязни перед осуждением или плохой оценкой выражать письменно свои чувства, эмоции, мысли, размышления. Для этого выбираются темы, отличающиеся следующими критериями:
Актуальность темы сочинения-миниатюры для ребенка данного возраста и событий, происходящих в его жизни. Например, во время конфликта в классе попросить выразить свою точку зрения на происходящее в сочинениях Когда учитель не видит… (если конфликт произошел на перемене) или Больше всего я злюсь, когда…
Легкость темы для восприятия и изложения. Конечно, в пятом классе тему об устройстве мироздания давать не надо, зато темы, касающиеся внутреннего мира ребенка, его переживаний и чувств, темы ценностей и конструирования будущего подходят лучше всего. Например, темы Школа будущего, Мое настроение, Когда мама сердится и др.
Живой интерес самого учащегося к этой проблеме. Конечно, когда сама тема «звенит» в душе ребенка, тогда и работа приносит ему радость, и складывается особое отношение как к учителю и сочинениям-миниатюрам, так и к себе самому.
Толковый словарь Ожегова.
миниатюрный
прил.
1) Соотносящийся по знач. с сущ.: миниатюра, связанный с ним.
2) Свойственный миниатюре, характерный для нее.
3) перен. Маленький и изящный.
С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка.
Возможная инструкция написания сочинений-миниатюр для учеников 5-го класса, которые впервые встретились с этим видом работы
В первое время основная цель педагога – приучить учеников свободно, без боязни перед осуждением или плохой оценкой выражать письменно свои чувства, эмоции, мысли, размышления. Для этого выбираются темы, отличающиеся следующими критериями:
Актуальность темы сочинения-миниатюры для ребенка данного возраста и событий, происходящих в его жизни. Например, во время конфликта в классе попросить выразить свою точку зрения на происходящее в сочинениях Когда учитель не видит… (если конфликт произошел на перемене) или Больше всего я злюсь, когда…
Легкость темы для восприятия и изложения. Конечно, в пятом классе тему об устройстве мироздания давать не надо, зато темы, касающиеся внутреннего мира ребенка, его переживаний и чувств, темы ценностей и конструирования будущего подходят лучше всего. Например, темы Школа будущего, Мое настроение, Когда мама сердится и др.
Живой интерес самого учащегося к этой проблеме. Конечно, когда сама тема «звенит» в душе ребенка, тогда и работа приносит ему радость, и складывается особое отношение как к учителю и сочинениям-миниатюрам, так и к себе самому.
Расстворяем сахар в чае. Молекулы сахара проходят между молекулами чая
2. Растворяем въевшееся пятно.
3. Бросаем лед в бокал с виски.
4. Прыскаемся духами. (молекула духов проходят между молекулами воздуха)
5. Запах цветка распространяется в воздухе.
Растворение соли в воде
Распространение запаха гари
Дыхание рыб в воде, благодаря растворению кислорода в воде
Использование освежителя воздуха в комнате
Взаимодействие уксуса с пищевой содой
Образовательный портал
Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
Работа над сочинением-миниатюрой
Работа над сочинением-миниатюрой
Петрова Мария Викторовна
Сочинение в школе занимает важное место: ему подчиняются все другие речевые упражнения. Именно в сочинении школьники максимально приближаются к оптимальным условиям речевых высказываний.
Сочинение в широком смысле – это изложение собственных мыслей на заданную тему. Сочинение показывает, на сколько ученик понимает определенную тему, и может выражать свои мысли грамотно последовательно и ясно.
Программа по русскому языку для младших классов определяет ряд навыков и речевых умений учащихся, которые должны сформироваться за 4 года обучения благодаря изучению грамматики, фонетики, правописания и развития речи. Однако из практики работы в школе видно, что одним из слабых звеньев в системе обучения языку является работа по развитию связной речи детей. В учебниках часто отсутствует система заданий и упражнений, которая позволяет развивать все виды речевой деятельности учащихся, а также умение школьников свободно пользоваться родным языком в разных ситуациях общения. Жанр миниатюр представляет собой значительный интерес для решения вопросов развития речи учащихся, так как имеет малый объем, характеризуется образностью языка. Миниатюры создают, по мнению М.Р. Львова, «. непрерывность системы самостоятельного письма учащихся, служат фоном для крупных сочинений и других творческих работ». Написание сочинения-миниатюры соответствует психологии младшего школьного возраста, т.к. такие работы невелики по объему и не вызовут страх у детей из-за невозможности справиться с заданием в связи с дефицитом времени. Сочинения-миниатюры могут использоваться чаще, чем объемные работы, они занимают лишь часть урока, в большей степени могут соотноситься с изучаемой темой, сочетать в себе задачи обучения, контроля и диагностики. При обучении написанию сочинений я остановилась на таких методах организации учебной деятельности, как репродуктивный метод и частично-поисковый (эвристический) метод.
Репродуктивный метод работы над обучающим сочинением имеет следующие этапы работы:
1) Подготовка к написанию сочинения.
Готовиться к сочинению дети начинают задолго до его написания. Работа проводится одновременно на уроках русского языка, чтения, окружающего мира, во внеклассной работе. Дети должны иметь возможность несколько раз вернуться к теме предстоящего сочинения до его написания.
Учитель ведет работу по увеличению словаря учащихся по выбранной ими теме. Проводится работа, связанная с анализом авторских текстов, которые приближены по тематике к теме предстоящего сочинения, учитель обращает внимание на средства языка, которые используют мастера слова.
Учитель одновременно с этим учит детей глядеть в суть понятия, отделять несущественные признаки от существенных признаков понятия и постепенно подходить к развернутым суждениям. К этому этапу так же можно отнести подготовительные упражнения, которые представлены в этой работе. Все это позволит осуществить актуализацию знаний детей и поможет подготовить их к написанию творческой работы.
2) Написание сочинения.
Перед написанием сочинения обязательно должна быть вступительная беседа учителя. С помощью беседы появится определенное эмоциональное настроение на уроке, которое поможет ученикам выразить свои мысли и чувства при написании сочинения.
Следующий этап на уроке – это подготовка к написанию сочинения. Работа проводится устно: обсуждаем возможный план сочинения, проводится работа по активизации словаря, дети составляют отдельные устные высказывания по пунктам плана. Затем ученики самостоятельно записывают свое сочинение.
3) Работа над сочинением после написания.
Проводится обсуждение творческих работ детей. Детям дается возможность отредактировать свой текст.
В работе используется также частично-поисковый метод обучения написанию сочинений, он включает следующие этапы работы:
На мой взгляд, сочинение-описание следует проводить два раза в месяц. Учителю необходимо заботиться о разнообразии тем сочинений. Предлагаю следующие темы сочинений-миниатюр:
Как написать сочинение-миниатюру
Как написать сочинение-миниатюру
Прежде чем выполнить задание по написанию мини-сочинения, надо узнать, что такое миниатюра. Миниатюра — это текст, изложенный в краткой форме, на тему, не требующую подробного раскрытия. В таком сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчёркивающие его отношение к заданной теме. Стоит отметить, что непревзойдённым мастером данного жанра был М.М. Пришвин.
Пример сочинения-миниатюры:
Шаг 1. Определяем ключевую мысль выбранной темы
Итак, вам дали тему или вы выбрали её сами. Теперь вам нужно определиться со своими эмоциями. Что вы чувствуете, рассуждая над заданной темой, какие мысли, ассоциации у вас появляются.
Хорошо запомните всё, что мелькает у вас в голове. После этого выпишите основную идею на черновик, добавьте название, ключевые чувства и своё отношение. Особый акцент сделайте на мелочах.
Так как объём нас ограничивает, каждая деталь может быть важна.
Шаг 2. Выбираем средства выразительности речи
Теперь поработайте над изложением. В этом вам помогут различные средства выразительности речи:
Шаг 3. Выбираем оптимальную длину предложения
Обратите внимание на строение своих предложений. В миниатюре используйте преимущественно предложения средней длины. Не надо слишком часто употреблять длинные сложные предложения, перегруженные связями и однородными членами.
Это может загубить вашу задумку и запутать читателя, сделав акцент лишь на одном моменте сочинения. Чтобы передать живость, течение времени, можно использовать предложения из одного слова, постепенно дополняя их. Например: Бежит. Ревёт. Свернул налево. Остановился. Посмотрел.
И, словно сдулся, плечи опуская. Поплёлся медленно. И вдруг исчез совсем.
Шаг 4. Определяем структуру сочинения-миниатюры
Далее проработаем строение нашей миниатюры. Здесь всё так же, как в большом рассказе:
Начинаете плавно, последовательно, потом создаёте напряжение и загадку, после чего пишете развязку. Она может быть как грустной, так и юмористической. Она может нести глубокий смысл, поучение, вопрос к читателю для рассуждения и многое другое.
Шаг 5. Проверяем текст
Дописали? Теперь всё перечитайте и проанализируйте. Может, стоит ещё что-то добавить, а что-то убрать. Если всё в порядке, спокойно сдавайте работу и ждите оценку.
Что такое сочинение-миниатюра? Как написать сочинение-миниатюру?
Сочинение-миниатюра имеет в себе содержание узкой тематики, на какую-то определённую тему. Само по себе имеет небольшой размер, но имеет отличие от рассказа или этюда, хоть и сами по себе эти произведения могут быть схожи по размеру. Сначала дадим определение каждому.
Итак, сочинение-миниатюра это маленькое произведение, в котором нужно до конца раскрыть конкретную тему. И произведение должно быть безусловно законченным. Итак, после того как тема определена, ключевая мысль подобрана, можно двигаться дальше.
В таком сочинении должны раскрываться все мысли автора, они должны быть свежи, лаконичны; для этого авторы используют различные метафоры, эпитеты,литоты, сравнения, гиперболы. В миниатюре не нужно использовать слишком длинные предложения. Достаточно коротко излагать мысль, не растягивая. Должно быть движение, течение времени в произведении.
В следующем этапе, автор составляет структурный план по которому он пишет произведение. Есть общепринятые значения — это дальше. Проработаем строение нашей миниатюры. Здесь всё так же, как в большом рассказе:
Начало плавное, переходит в напряжённую идею текста, какую-нибудь загадку должен разгадать читатель по ходу сочинения, и далее развязка. А теперь рассмотрим на примере уже написанного автором текста с разбором:
Ещё одна тонкость при написании сочинения миниатюры, нужно её писать не будучи сильно нервным, напряжённым, излишние эмоции могут лишь помешать, и разрушить структуры произведения.
А теперь сравним с рассказом и этюдом.
Рассказ — это произведение небольших размеров, имеющее повествовательную форму. Рассказ, как повесть, и относится он к эпическим жанрам. В рассказе участвует небольшое количество героев, недолговременное изображение, происходящих в нём событий.
Теперь рассмотрим в чём отличие от литературного этюда. Этюд в литературе — можно сравнить с очерком, сочинением, эссе; это размышления на заданную или определённую тему. В этом произведении присутствует личная точка зрения автора, здесь как раз автор передаёт максимально все свои эмоции, переживания от произошедшего события или впечатления от какого нибудь человека, предмета.
Статья по литературе по теме: Как писать сочинение-миниатюру
Как писать сочинение- миниатюру
Сочинение-миниатюра – это творческая работа небольшое по объему.
Основные требования к ее содержанию:
— хорошее знание материала;
— четко продуманная логика раскрытия вопроса (темы);
— использование наиболее убедительных доказательств;
— образность изложения, стилистическая, орфографическая и пунктуационная грамотность.
Главная особенность сочинения- миниатюры – её предельный лаконизм.
Сначала вдумайтесь в тему, в её содержание. Чем будет ваш ответ: повествованием, описанием или небольшим исследованием?
Затем вернитесь к заданию и ответьте на следующие вопросы:
— какая проблема ставится?
-каков путь её решения?
-каким может быть решение?
Вам необходимо понять задание, отобрать материал, распределить и сравнить материал для установления сходства или различия, а потом сделать выводы и обобщения.
В сочинении-миниатюре должны присутствовать тезис (основная идея) и аргументация (пояснение тезиса) с соблюдением логической последовательности изложения.
Сочинение на литературную тему предусматривает анализ художественного произведения: раскрытие содержания, особенностей художественной формы, осмысление событий и образов, изображенных в произведении.
По форме сочинения на литературную тему делятся на несколько видов:
• сочинение-характеристика (индивидуальная, групповая, сравнительная; характеристика одного из персонажей, одного из компонентов художественного произведения, литературных особенностей, мастерства автора);
• сочинение-анализ (анализ отдельных эпизодов, проблематики литературного произведения, сюжетных линий произведения);
• сочинение-этюд, сочинение-эссэ, сочинение-рецензия, сочинение-письмо, сочинение-дневник, обозрение, очерк.
Не забывайте: все должно быть «уложено» в 1-2 страницы!
Задание. Почему Катерина (драма Н.А.Островского «Гроза») публично признается в любви к Борису?
1)Покаяние Катерины означает попытку искупить свой грех…Она очень религиозна и признается не в любви к Борису, а кается в собственном грехе; боится «загробных страданий» после смерти, биотся «геены огненной»; хочет, чтобы совесть ее была чиста.
2)Признание Катерины- победа над бескомпромиссной нравственности. Она протестует против нравственности лгать, скрывать свое чувство в душе; правда для нее превыше всего и потому побеждает; скрыть- значит, подчиниться морали «темного царства».
Сравнивая эти варианты, автор исследования сделает выводы на основе своего понимания проблемы, своих знаний, нравственных позиций.
сочинение миниатюра — что такое сочинение миниатюра. моему ребёнку нужно по литературе подготовить сочинение миниатюру — 2 ответа
В разделе Другое на вопрос что такое сочинение миниатюра.
моему ребёнку нужно по литературе подготовить сочинение миниатюру заданный автором Маша Майорова лучший ответ это Возможная инструкция написания сочинений-миниатюр для учеников 5-го класса, которые впервые встретились с этим видом работы Сочинение-миниатюра – это маленькое произведение, состоящее из 5–6 предложений, но можно больше, можно меньше.
Например: пишем сочинение-миниатюру на тему «Мой первый день в пятом классе». Напишите о своих чувствах, что вам понравилось, что не понравилось, что запомнилось больше всего. Оцениваться эти работы не будут, так как они выражают ваше личное мнение. А человек имеет право на любую точку зрения.
Для этого выбираются темы, отличающиеся следующими критериями:Актуальность темы сочинения-миниатюры для ребенка данного возраста и событий, происходящих в его жизни.
Например, во время конфликта в классе попросить выразить свою точку зрения на происходящее в сочинениях Когда учитель не видит… (если конфликт произошел на перемене) или Больше всего я злюсь, когда…Легкость темы для восприятия и изложения. Конечно, в пятом классе тему об устройстве мироздания давать не надо, зато темы, касающиеся внутреннего мира ребенка, его переживаний и чувств, темы ценностей и конструирования будущего подходят лучше всего. Например, темы Школа будущего, Мое настроение, Когда мама сердится и др.
Живой интерес самого учащегося к этой проблеме. Конечно, когда сама тема «звенит» в душе ребенка, тогда и работа приносит ему радость, и складывается особое отношение как к учителю и сочинениям-миниатюрам, так и к себе самому.
Ответ от Ольга Гуржий[новичек]
DS
Ответ от Алиса Усольцева[новичек]
Сочинением — миниатюрой называют сочинение небольшого объема.
Тема такого сочинения — узкая, она должна полностью раскрыться, но не обязательно писать все подробности ссылка
Ответ от Orxan kerimov[новичек]Возможная инструкция написания сочинений-миниатюр для учеников 5-го класса, которые впервые встретились с этим видом работы Сочинение-миниатюра – это маленькое произведение, состоящее из 5–6 предложений, но можно больше, можно меньше. Например: пишем сочинение-миниатюру на тему «Мой первый день в пятом классе». Напишите о своих чувствах, что вам понравилось, что не понравилось, что запомнилось больше всего. Оцениваться эти работы не будут, так как они выражают ваше личное мнение. А человек имеет право на любую точку зрения.
Для этого выбираются темы, отличающиеся следующими критериями:Актуальность темы сочинения-миниатюры для ребенка данного возраста и событий, происходящих в его жизни.
Например, во время конфликта в классе попросить выразить свою точку зрения на происходящее в сочинениях Когда учитель не видит… (если конфликт произошел на перемене) или Больше всего я злюсь, когда…Легкость темы для восприятия и изложения. Конечно, в пятом классе тему об устройстве мироздания давать не надо, зато темы, касающиеся внутреннего мира ребенка, его переживаний и чувств, темы ценностей и конструирования будущего подходят лучше всего. Например, темы Школа будущего, Мое настроение, Когда мама сердится и др.
Живой интерес самого учащегося к этой проблеме. Конечно, когда сама тема «звенит» в душе ребенка, тогда и работа приносит ему радость, и складывается особое отношение как к учителю и сочинениям-миниатюрам, так и к себе самому.
Ответ от Егор никонов[новичек]
228
Ответ от Fcdrtf mkjn[новичек]
пр
Ответ от Анна Гейгер[активный]
сочинение миниатюра-это маленький отрывок твоей жизни
Ответ от Виктор Теллин[новичек]Возможная инструкция написания сочинений-миниатюр для учеников 5-го класса, которые впервые встретились с этим видом работы Сочинение-миниатюра – это маленькое произведение, состоящее из 5–6 предложений, но можно больше, можно меньше. Например: пишем сочинение-миниатюру на тему «Мой первый день в пятом классе». Напишите о своих чувствах, что вам понравилось, что не понравилось, что запомнилось больше всего. Оцениваться эти работы не будут, так как они выражают ваше личное мнение. А человек имеет право на любую точку зрения.
Для этого выбираются темы, отличающиеся следующими критериями:Актуальность темы сочинения-миниатюры для ребенка данного возраста и событий, происходящих в его жизни.
Например, во время конфликта в классе попросить выразить свою точку зрения на происходящее в сочинениях Когда учитель не видит… (если конфликт произошел на перемене) или Больше всего я злюсь, когда…Легкость темы для восприятия и изложения. Конечно, в пятом классе тему об устройстве мироздания давать не надо, зато темы, касающиеся внутреннего мира ребенка, его переживаний и чувств, темы ценностей и конструирования будущего подходят лучше всего. Например, темы Школа будущего, Мое настроение, Когда мама сердится и др.
Живой интерес самого учащегося к этой проблеме. Конечно, когда сама тема «звенит» в душе ребенка, тогда и работа приносит ему радость, и складывается особое отношение как к учителю и сочинениям-миниатюрам, так и к себе самому.
Сочинение-миниатюра может быть любого характера: от тем «Как я провел лето? » и до «Поступки человека». Однако любое сочинение-миниатюра должно иметь тезис (это основная мысль, изложенная в одном четком утверждении) и ответ на него.
Например, в теме «Как я провел лето? » тезис будет коротким: «Лето я провел хорошо/здорово/замечательно/великолепно». Можно наоборот: «…так себе, скучно, неинтересно, проспал», — что бывает значительно реже. Все остальное в данной творческой работе — это ПОЯСНЕНИЕ ТЕЗИСА.
Объем сочинения-миниатюры колеблется от 0,5 стр. (5-6 класс) до 1,5 стр. (7-11(12) класс) школьной рабочей тетради.
Ответ от Александр Зайцев[новичек]
Сочинение-миниатюра может быть любого характера: от тем «Как я провел лето? » и до «Поступки человека». Однако любое сочинение-миниатюра должно иметь тезис (это основная мысль, изложенная в одном четком утверждении) и ответ на него. Например, в теме «Как я провел лето? » тезис будет коротким: «Лето я провел хорошо/здорово/замечательно/великолепно». Можно наоборот: «…так себе, скучно, неинтересно, проспал», — что бывает значительно реже. Все остальное в данной твoрческой работе — это ПОЯСНЕНИЕ ТЕЗИСА. Объем сочинения-миниатюры колеблется от 0,5 стр. (5-6 класс) до 1,5 стр. (7-11(12) класс) школьной рабочей тетради.
Ответ от Даша Краснова[активный]
Спасибо за ответы)
Ответ от Екатерина Огородникова[новичек]Расстворяем сахар в чае. Молекулы сахара проходят между молекулами чая2. Растворяем въевшееся пятно.3. Бросаем лед в бокал с виски.4. Прыскаемся духами. (молекула духов проходят между молекулами воздуха)5. Запах цветка распространяется в воздухе.1314Растворение соли в водеРаспространение запаха гариДыхание рыб в воде, благодаря растворению кислорода в водеИспользование освежителя воздуха в комнате
Взаимодействие уксуса с пищевой содой
Школьные сочинения
Недогадливая дочурка. Неля сидела в кресле и читала книжку. Утомленная мать натирала пол. Девочка просила маму, чтобы она отдохнула и не спешила. Да мама спешила. Сегодня она с дочуркой пойдут в кукольный театр. Неля снова просила маму немного посидеть. Но мама молча дотирала пол. Потом принялась мыть окна в кухне. Дочь оставила читать книжку.
Она заглядывала то с одной стороны, то с другой, не замолкала. Просила, чтобы мама на второй день убрала в кухне. А мама почему-то работала дальше. После обеда Неля начала одеваться. Мама будто умышленно искала себе работу. Она мыла посуда, чистила вилки и ложки. Дочурка рассердилась. Она требовала, чтобы мама вечером закончила работу, им надо спешить в театр.
Мама грустно глянула на дочурку, вздохнула:
Дочурка задумалась. Не смогла догадаться, как надо жалеть маму. А вы догадались? Слова: кресло, работать, умышленно, задуматься. Орфограммы: утомленная, отдохнувшая, не спешила, сегодня, кукольный театр, немного, дотирала, не замолкала, вилки, дочурка, рассердилась, вечером, по-настоящему жалеть, не смогла.
Джунгарский хомячок. (М. Зебров). Маленький снеговой шарик быстро покатился вперед. Это только так показалось. Катится не снеговой шарик, а бежит пушистый зверек. Белый, как снег. Подходим к зверьку. Он сел на снегу, широко открыв рот, визжит и с угрозой поднял маленькие лапки. Зверек такой маленький и красивый, что невольно улыбаешься.
И это же джунгарский хомячок. Зверек безвредный. Осторожно берем его и усаживаем на ладони. Он садился на задние лапки и умывается. Получив кусочек хлеба, он с жадностью ест и смотрит на нас своими черными глазенками. Зверек такой отрадный, что хочется вернуть его «домой». Надо узнать, где он вылез из-под снега. Кладем его в карман.
Там он ведет себя, как хозяин, грызет сухари, потом засыпает. Долго приходится идти по следу, чтобы найти, откуда вылез зверек. Джунгарский хомячок устраивает нору в муравейнике. Мы на месте. Вынимаем зверька из кармана. Он смешно зевает на ладони, щурит, потягивается и принимается снова за умывание. Пускаем его в норку.
Сначала он словно неохотно лезет в муравейник, но скоро исчезает.
Выражения: джунгарский хомячок, пушистый зверек. Орфограммы: покатился вперед, маленький, невольно, зверек безвредный, осторожно, берем, глазенками, ведет себя, за умывание, муравейник.
План пересказа: 1. Катится снеговой шарик. 2. Маленький красивый зверек. 3. Зверек с жадностью ест хлеб. 4. Надо возвратить его «домой». 5. В кармане. 6. По следу, 7. Хомячок «дома». Задача.
Товарищи помогли. В конце зимы тяжело заболел Омелько. Полтора месяца он не ходил в школу. Врач сказал, что придется ему еще целый месяц быть в кровати. Как-то Юрий пошел проведать товарища. Омелько был бледный, изможденный, но с каждым днем выздоравливал. С радостью встретил он Юрия.
Юрий понял, что Омелько говорит правду. Ведь он много пропустил. Да еще и не скоро пойдет в школу. И Юрий решил помочь другу. Он рассказал учительнице о своем разговоре с Омельком. Учительница с учениками обдумали, как помочь товарищу. С того дня товарищи начали ходить к Омельку домой, учили с ним уроки и повторяли изученное.
С каждым днем он настигал то, что пропустил за время болезни… В конце концов Омелько пришел в школу. А в скором времени закончился учебный год. Учительница раздала ученикам табели. Как радовались они! С сегодняшнего дня все они — третьеклассники! У Омелька, правда, было две тройки, но остальное — пятерки и четверки.
И как радостно было за товарища, что он все же не остался на второй год.
Рассказ моряка. Бушевала война. Город стойко оборонялся, но удержаться не было надежды. В море выходили последние корабли. Вышел и большой пассажирский пароход. На борту были дети. Сначала море было тихое и чистое. Вдруг капитан побледнел. Он прикипел глазами к биноклю.
От горизонта на безоружное пассажирское судно мчалась вражеская торпеда. Она быстро увеличивалась. Торпеду увидел рулевой. Изменил курс корабля, но нельзя избегнуть гибели. Самонаводящийся заряд найдет цель. В каютах дети… И никто не знает, что это последние минуты их жизни.
Несколько матросов, которые заметили смертельную опасность, остолбенели. Еще две-три минуты — и дети пойдут на дно. Капитан скомандовал спустить шлюпки. Может кто-то спасется, когда будет тонуть пароход. Огромное напряжение. Торпеда близко.
Пароход идет своим курсом. Мальчик слушал моряка, не сводя с него глаз. Что-то царапало в горле, навертывались слезы.
Слова и выражения: курс корабля, оборонялся, торпеда, рулевой, стойко, самонаводящийся заряд, пойти на дно, шлюпка, сторожевой катер.
Как слон спас хозяина от тигра. В Индии много ручных слонов. Один индиец пошел со своим слоном в лес по дрова. Лес был глухой и дикий. Слон протаптывал хозяину дорогу и валил дерева, а хозяин нагружал их на слона. Вдруг слон перестал слушаться хозяина, начал оглядываться, трясти ушами, а потом поднял хобот и заревел. Хозяин глянул вокруг, но ничего не заметил.
Он рассердился на слона и ударил его по ушам ветвью. А слон загнул хобот крючком, чтобы поднять хозяина на спину. Хозяин подумал, что ему будет удобнее править слоном, когда он сядет на его. Он сел на слона и начал бить его ветвью по ушам. А слон топтался на месте и вертел хоботом. Потом замер и насторожился. Вдруг из-за кустов выскочил здоровенный тигр.
Он хотел напасть на слона сзади и вскочить ему на спину. Но тигр попал лапами на дрова. И дрова посыпались. Тигр хотел прыгнуть второй раз, и слон уже обернулся, схватил хоботом тигра поперек живота, сдавил, будто толстым канатом. Тигр разинул пасть и дрыгал лапами. А слон поднял его вверх, потом ударил об землю и начал топтать ногами. И слон раздавил тигра.
Когда хозяин опомнился от страха, то сказал:
— Какой я дурак, что бил слона. А он мне спас жизнь.
Хозяин достал из сумки хлеб, который приготовил для себя, и весь отдал слону.
Страницы : 1 2
Как правильно писать сочинение
Как правильно писать сочинение — этот вопрос смущает родителей, так же сильно, как и учащихся. Ведь порой заниматься вынуждены родители. Хотите, я расскажу, как выглядит этот «творческий процесс» дома?
Все очень банально. Вот приносит чадо свою тетрадь, в которой записана тема, и глядя на вас прискорбным взглядом вполне откровенно намекает, что надо бы на завтра написать нечто вразумительное в школу.
Самые отважные и ответственные родители пускаются в поиски домашней дополнительной литературы, другие — включают компьютер и выходят в Интернет, третьи просто берут рабочий учебник ребенка и пересказывают то, что уже кем-то написано.
Менее смелы люди сами садятся за сочинение и пишут. Помните песенку «Папа у Васи силен в математике»? Вот и получается, что «папа решает, а Вася сдает».
И оказывается, что все, что вы с ребенком «переписали» — это совсем не о, что хотел учитель. Почему?
Все дело в том, что наши дети, как правило, никогда серьезно не задумываются над теми рекомендациями, которые дает учитель вместе с темой сочинения. Главное — я записал тему, думает детвора… и ошибается.
Виды/типы сочинений, которые должны научиться писать в школе.
Сочинение по языку
Сочинения по литературе (сочинения по тексту)
Сочинения на лингвистическую тему
Но это далеко не весь перечень. Еще в школьной программе вы можете натолкнуться на творческие работы следующего характера:
Сочинения-изложения (или изложения с творческим заданием)
Список можно продолжать еще очень долго. И для каждого вида творческих работ существуют определенные, выработанные целыми поколениями, требования. Разные по типу написания работы не могут иметь единых требований. Они отличаются по среднему объему (количеству слов) работы, направленности рассуждений или описаний, присутствию или отсутствию авторской точки зрения в открытом виде.
Как научить ребенка писать сочинения?
1. Во-первых, перестаньте писать сочинения ВМЕСТО ребенка. Если вы будете писать творческие работы вместо своего сына или дочери — они никогда не научатся делать это самостоятельно. Каждый человек учится ходить, бегать и есть САМ.
А если вы будете делать это вместо него? Не жалейте ребенка, позвольте ему самому сделать некоторые ошибки, только немного «подтолкните» его мысли, подскажите, о чем можно сказать в сочинении, но ни в коем случае не делайте «медвежьей услуги».
2. Во-вторых, как наши дети пишут сочинения? Переписывают с критической литературы, скачивают с Интернета, а еще проще — друг у друга на перемене. Можно ли так чему-либо научиться? Конечно, нет! Сочинение НЕ должно быть списано с критики.
Критика — это только направление движения мысли, поскольку критика — это ЧУЖИЕ мысли. Да, и еще: дети, переписывая критику, не изменяют «умные» фразы взрослых людей. А, как известно, стилистика текста взрослого человека отличается от стилистики речи ребенка.
Поэтому любая, даже самая замечательная критика будет заметна учителю, а оценка результата может пострадать именно из-за критики.
3. В-третьих, чтобы научить писать сочинение, необходимо знать технологию написания каждого вида творческих работ.
Если сочинение-описание имеет только три основные части, которые обязательно должны быть в сочинении (вступление, основная часть и вывод), при этом структура каждой части не оговаривается отдельно, то в сочинении-рассуждении каждая из частей работы должна иметь специфические, свойственные только этой творческой работе особенности. Чтобы написать сочинение правильно, нужно знать все эти моменты. Об этом в нашей статье, но немного позже.
4. Для успешного выполнения творческой работы необходимо внимательно слушать рекомендации учителя к каждому виду творческой работы. А потому, нужно убедить ребенка в том, что слушать учителя на уроке если и не обязательно, то ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО. Ведь от этого будет зависеть успешность ребенка!
Как правильно писать сочинение? Этот вопрос смущает умы родителей, так же сильно, как и самих учащихся. Ведь порой заниматься этой «неблагодарной работой» вынуждены именно они. Детворе же все время кажется, что написание сочинений практически нигде не пригодится в жизни. На самом деле, это не так.
Какую бы профессию ни выбрал в будущем ребенок, ему все равно нужно будет о чем-то писать. Одним придется заниматься такими глобальными проблемами как регистрация ООО, другие будут писать о развитии бизнеса, третьи — о воспитании.
Спешу вас заверить, что даже в самой далекой от сочинений профессии часто трубется хотя бы элементарно высказать свои мысли в письменной форме.
Как писать сочинение по картине?
Есть одна основная методика, которая помогает легко справиться с этой задачей. Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть.
Определить (это очень важно), что находится на переднем плане, что является фоном картины. Далее уточнить мелкие детали, обычно расположенные справа и слева от центра картины.
Важный элемент описание — цветовые особенности картины. А еще — как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение.
Если все это вы уже сделали, приступайте к сочинению. Не забудьте, что любая ученическая творческая работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть (о ней рассказано выше) и выводы. Что написать в выводах сочинения? Ответ на вопрос: понравилась ли мне картина или нет? Почему?
Как писать сочинение-описание?
Методика написания творческой работы в виде описания та же, что и в сочинении по картине. Если нужно изобразить какую-то личность, то следует обратить внимание не только на внешность, но и на характер, скрывающийся за этой внешностью.
Например, предположить, какой это человек: большие глаза — мечтательный и милый, строгий взгляд — строгий и серьезный, добрая улыбка — отзывчивый и добрый. Сочинение-описание имеет также три основных части.
Их при написании желательно выделять абзацами: так вы покажете свою грамотность и знания.
Как писать сочинение-миниатюру?
Сочинение-миниатюра может быть любого характера: от тем «Как я провел лето?» и до «Поступки человека». Однако любое сочинение-миниатюра должно иметь тезис (это основная мысль, изложенная в одном четком утверждении) и ответ на него.
Например, в теме «Как я провел лето?» тезис будет коротким: «Лето я провел хорошо/здорово/замечательно/великолепно». Можно наоборот: «…так себе, скучно, неинтересно, проспал», — что бывает значительно реже. Все остальное в данной творческой работе — это ПОЯСНЕНИЕ ТЕЗИСА.
Объем сочинения-миниатюры колеблется от 0,5 стр. (5-6 класс) до 1,5 стр. (7-11(12) класс) школьной рабочей тетради.
Как писать сочинение-изложение?
Этот вид работы еще называют изложением с творческим заданием. Данная работа состоит из двух частей: первая часть — сжатое или развернутое изложение какого-либо текста, вторая часть — мысли учащегося по поводу данной темы.
Особенностью сочинения-изложения является то, что между изложением и второй частью (точка зрения ученика на проблему) должен быть плавный переход в виде одного предложения. Это предложение должно продолжать мысль текста и переходить к точке зрения учащегося.
Любое сочинение-изложение для завершенности должно иметь вывод, начинающийся словами: «таким образом», «итак» и подобными.
Учимся писать сочинение рассуждение
Как правильно писать сочинение-рассуждение? Сочинение-рассуждение состоит из трех частей: вступления (тезиса и аргументов), основной части (примеров, доказательств) и выводов (точка зрения самого учащегося на проблему).
Вступление должно содержать ответ на поставленную в теме проблему (то есть можно согласиться, ответив положительно, не согласиться или остаться на нейтральной позиции). Аргументы, идущие за тезисом, являются подтверждением мысли автора сочинения.
В основной части можно приводить примеры литературных произведений, из жизни выдающихся людей и из жизни автора (учащегося). Вывод должен содержать итог всего, что сказано в сочинении, и не противоречить тезису.
Как писать сочинение по тексту (сочинение по литературе)?
Сочинения по литературе как правило охватывают события и проблемы одного литературного произведения или один персонаж из этого произведения.
Такие сочинения пишутся по составленному развернутому (сложному) плану и требуют знаний произведения. Самый лучший выход из ситуации — это самостоятельное прочтение рассказа, повести или романа.
Так как если вы работаете только с критикой, то рискуете быть пойманными «за руку». Пользоваться критикой нужно уметь!
Намного легче просто прочесть произведение и рассказать о своих впечатлениях в творческой работе. Основная часть должна содержать примеры из произведения, желательны небольшие цитаты для подтверждения слов автора сочинения.
Вывод сочинения по литературе не может противоречить вступлению, поскольку в выводе подытоживается (повторяется в краткой форме) все то, что сказано в основной части.
Но это далеко не все…
Каждый вид творческой работы имеет свои особенности, нюансы, без которых не возможно получение отличного бала за сочинение.
PS: И, наконец, самое важное. Чтобы уметь писать сочинения, нужно хотя бы захотеть это сделать и начать учиться. А к желанию приложить некоторые усилия и старание.