Как сделать солнышко с мячом

Нестандартное физкультурное оборудование в виде тренажера «Солнышко» для детей младшего возраста

Евгения Борщ
Нестандартное физкультурное оборудование в виде тренажера «Солнышко» для детей младшего возраста

Нестандартное физкультурное оборудование для уголка двигательной активности.

Как сделать солнышко с мячом

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…» Н. М. Амосов

Как сделать солнышко с мячом

Одной из приоритетных задач ДОУ является создание мотивации, воспитание и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Важным направлением в этой сфере является правильно организованная предметно-пространственная среда. Она должна носить не только развивающий характер, но также являться разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Цель: усовершенствовать условия для организации всех форм физического развития по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, привлечению родителей (законных представителей) к сотрудничеству и работы по приобщению детей и семьи к основам здорового образа жизни.

Как сделать солнышко с мячом

Для этого в группе раннего развития «Пчелки» применяется нестандартное оборудование, разработанное и изготовленное воспитателем, совместными усилиями с родителями и кастеляншей детского сада.

Использование детьми нетрадиционного физкультурного оборудования будет способствовать не только физическому развитию, но и повышению интереса к занятиям физкультуры и спорта.

Тренажер «Солнышко»

Материал: основа (круг) «Солнце» – ткань желтого цвета, набита мягким поролоном; глаза, нос, рот, щечки — из разноцветных лоскутков (аппликация); лучи – атласная лента 15 м; цветные карандаши приклеены на край каждого лучика.

Задачи:

— развитие у детей навыков ползания; перешагивания через лучи; прыжков;

— тренировка вестибулярного аппарата;

— укрепление мышц туловища и конечностей.

Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, в индивидуальной работе с детьми.

А также для развития мелкой моторики рук при накручивании лучика — ленты на карандаш.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДАРИТ СОЛНЫШКО ЛУЧИ»

(младший и средний возраст)

Цель: способствовать физическому развитию, развитию ловкости, ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу.

Как сделать солнышко с мячом

Изготовленное из ткани солнце с лучами раскладывается на полу.

Воспитатель собирает детей закличкой:

Каждый солнца луч ищи,

И согреться поспеши.

Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод:

Солнышко дарит нам свет и тепло,

Лучики солнца найти так легко,

Будем у солнышка рядом вставать,

Будет оно нас теплом согревать.

Как сделать солнышко с мячом

Играющие раскладывают лучики, далее под музыку перешагивают каждый, поднимая ногу, передвигаясь друг за другом.

Как сделать солнышко с мячомФотоотчет «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками» Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством.

Как сделать солнышко с мячомФотоотчет «Нестандартное физкультурное оборудование» в группе раннего возраста Фотоотчет «Нестандартное физкультурное оборудование» в группе раннего возраста Одной из приоритетных задач формирования здорового образа.

Как сделать солнышко с мячомНестандартное оборудование для физкультурного уголка В свой фотоотчёт я помещаю рассказ о некоторых пособиях, изготовленных в текущем учебном году. В средней возрастной группе большое внимание.

Как сделать солнышко с мячомНестандартное физкультурное оборудование своими руками «Игра — моталочка» Моталочки – это традиционные народные игры и забавы для детей дошкольного возраста. Они направлены на тренировку мелкой моторики пальцев.

Нестандартное оборудование «По дорожке к светофору» Мной изготовлено нетрадиционное оборудование «По дорожке к светофору». Для занятия физкультурой в младших группах. Оно предназначено для.

Как сделать солнышко с мячомНестандартное оборудование в физкультурном зале Нестандартное оборудование в физкультурном зале. Успех физкультурных занятий, да и эффективность физического воспитания детей в целом, зависит.

Как сделать солнышко с мячомНестандартное оборудование в группе «Кораблик» Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются.

Как сделать солнышко с мячомНетрадиционное физкультурное оборудование «Солнышко» Данное пособие отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, так как оно полифункционально,.

Источник

Игры с нестандартным оборудованием «Солнышко» для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Как сделать солнышко с мячом

для детей старшего возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:

Юртова Марина Вячеславовна

Инструктор по ФК МБДОУ № 40

Игры с нестандартным оборудованием «Солнышко» для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.

Речевые игры с солнышком очень полезны для развития детей. Они имеют большое значение для развития речи и мышления детей, они активизируют мелкую и общую моторику, обогащают их словарный запас, улучшают фонематический слух у детей, прививают интерес и любовь к родному языку.

«Солнышко» достаточно универсальное, оно легко трансформируется. Его можно использовать для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет; в режимных моментах (прием детей, пробуждение после дневного сна, прогулка) ; на тематических занятиях; для выполнения общеразвивающих и корригирующих упражнений с ленточками; во время утренней гимнастики; на физкультурных занятиях; в индивидуальной работе; подвижных играх; при проведении досуговых мероприятий.

— формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

— развитие мелкой моторики необходимое для речевого развития ;

— обогащение словарного запаса: солнце какое? (тёплое, яркое, весёлое, весеннее, радостное) лучики какие? (длинные, жёлтые);

— развитие сенсорной системы (форма, цвет);

Варианты использования : перешагивание, и перепрыгивание через лучики, ходьба на носочках по лучикам, сворачивание лучиков на палочки, плетение косичек из лучиков, застёгивание лучиков на пуговицы, вытягивание лучиков пальцами ног, подвижные игра «Карусель», «Возьми лучик», «Солнышко».

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Пойдёмте дети на полянку, к солнышку.

Посмотрите, какое солнышко по форме? ( Круглое)

Давайте нарисуем его пальчиками в воздухе.

(Дети рисуют в воздухе солнышко)

— А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а сколько лучиков у солнца? ( Много, а давайте сосчитаем их на татарском языке)

— Ребята, солнышко разрешило поиграть с его лучиками.

1. «Пристегни лучик»- застегнуть пуговку в петельку.

В руки лучик мы возьмём пуговкой застегнём.

Дети вместе читают веселые стихи, рифмовки и одновременно выполняют движения.

Ясное солнышко, протяни нам лучики!
В руки лучики возьмём,

к пуговке их пристегнём.

2. «Прыжки через лучики».

Солнечные лучики как вы горячи, прыгаем как мячики,

Дети вместе читают веселые стихи, рифмовки и одновременно выполняют движения.

Солнышко, солнышко, выйди поскорее,

Солнышко, солнышко, будь к нам подобрее!

Твои детки плачут, по лужочку скачут.

3. « Перешагивание через лучики».

Вот как весело шагаем, на лучи не наступаем, солнце ласково сияет, мы здоровье укрепляем.

Дети вместе читают веселые стихи, рифмовки и одновременно выполняют движения.

Зачем, под вечер, солнышко
Торопится сбежать?
Наверное, у солнышка
Желанье пошагать?
4.« Ходьба по лучикам»

Дети вместе читают веселые стихи, рифмовки и одновременно выполняют движения.

Вот как весело шагаем, спинки выпрямляем, по лучикам шагаем.

5. «Вытяни лучик»- пальцами ног вытянуть за пуговку лучик.

Пальцы ног мы развиваем, ими пуговку цепляем, тянем, тянем, вверх и вверх будем мы здоровее всех.

Дети вместе читают веселые стихи, рифмовки и одновременно выполняют движения.

Приходи к нам, солнышко,

Посвяти нам, солнышко,

Чтобы солнце улыбалось, грело ярче, горячей, заплетём, ему косички сразу станет веселей.

Дети вместе читают веселые стихи, рифмовки и одновременно выполняют движения.

Солнце встало поутру

Раньше первой птички,

7. Игра «Возьми лучик»

Дети вместе читают веселые стихи, рифмовки и одновременно выполняют движения.

Дай нам света больше!

будем веселиться, на карусели кружиться

Дети вместе читают веселые стихи, рифмовки и одновременно выполняют движения.

Мы пошли на карусели
И устроили веселье –

Покатались дружно все
На огромном колесе.

Задачи: точное соответствие движений темпу речи. Различать музыкальные фразы, выполнять плавные движения рук в сочетании с пением.
Рано солнышко встаёт (поднимают плавно руки вверх перед собой)
Раскрывается цветок (раскрывают руки над головой)
Светит солнце с высоты (мягко покачивают руками над головой)
Распускаются цветы ( плавно опускают руки через стороны)

В человеческой деятельности практически нет таких областей, где бы не использовалась речь. Речь нужна везде. Это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов. Друзей. Окружающие должны помочь ребенку в формировании правильно, четкой речи. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал правильную, отчетливо звучащую, на примере которой формируется его собственная речь.

Предложенные игры каждый педагог может совершенствовать, дополнять, находить новые варианты проведения, опираясь на свой творческий потенциал.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особое внимание при изготовлении оборудования для организации двигательной деятельности и развития сенсорных способностей мы обратили на изготовление всевозможных пособий, направленных на профилактику.

Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации.

Здоровье – это резервы сил: иммунных, защитных, физических и духовных. И они не даются изначально, а взращиваются по законам воспитания. А наукой воспитания является педагогика. (В.Ф. Базарный).

Одной из актуальных проблем в современном обществе является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. ФГОС ДО рассматривает создание развивающей образовательной среды как систе.

Представлен опыт работы по данной теме.

В статье рассказывается о использовании кубиков Art-block на занятиях с детьми от 3-х лет и старше. Описываются разные этапы работы с этим пособием. Статья снабжена иллюстрациями.

Для того чтобы организовать физкультурно-оздоровительную деятельность эффективно, разнообразно и увлекательно, я использую нестандартное физкультурное оборудование.

Источник

Консультация для родителей в режиме самоизоляции «Игры с мячом в домашних условиях»

Хохлова Татьяна
Консультация для родителей в режиме самоизоляции «Игры с мячом в домашних условиях»

В сложившейся ситуации, в режиме самоизоляции, хочется отметить, к сожалению, умение играть с ребёнком дано не каждому взрослому. Играя с малышом, взрослому необходимо «вернуться» в детство. Проанализировав свое детство, мы приходим к выводу, что нас привлекали люди, которые с нами играли. Они становились партнёрами в играх, заражали фантазией, увлекали ролевым поведением, приносили в нашу жизнь радость…

Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид – игры с мячом. Многие родители не дают детям мяч в домашних условиях,считая его опасной игрушкой: можно разбить окно, зеркало, люстру…

Как же организовать игры с мячом в семье?

Во-первых, в домашних условиях игры должны быть организованны взрослыми.

Во-вторых, взрослые должны быть непосредственными участниками игры, партнёрами малыша.

В-третьих, особое внимание следует уделить играм с мячом на улице: не следует играть вблизи проходящего транспорта, на высоких подиумах, платформах, необходимо избегать опасных канав или скрытых ям.Мяч требует уважения к себе и безопасного пространства: умная игрушка достойна умного подхода к её использованию.

Мяч привлекает детей формой, яркостью цвета, динамичностью, поэтому эмоционально воздействует на ребёнка, что находит отражение в содержании детских игр. Умение пользоваться им разумно созвучно самой природе раннего детства.

Мяч: забава, игрушка, спортивный инвентарь.

Сенсомоторная активность – основа жизни и развития ребёнка. Это значит, что он с рождения нуждается в сенсорной информации и движении.Известно: первые целенаправленные двигательные акты ребёнка связаны с активизацией движений головы (удержание, повороты). Развитие зрения, слуха, осязания, а также сенсорная информация, которую воспринимает малыш из окружающего мира, способствуют своевременному созреванию анализаторов и двигательных зон коры головного мозга.

Двигательная активность ребёнка формируется «от головы к конечностям».Сначала активизируются сенсорные сферы: зрение, слух, осязание и пр. И к году дитя делает свои первые шаги!

Сказанное выше позволяет заметить, что все основные движения детей (ходьба, бег, прыжки, бросание, метание и др.) носят социальный характер и приходят к нему в процессе воспитания на протяжении первых лет жизни в результате созревания двигательных центров и развития основных групп мышц. Это осуществляется в социальной практике – в процессе общения с взрослым. Иными словами, малыш овладевает основными движениями, «присваивая» (осваивая) опыт человечества. Он приобщается к общественной культуре, овладевая движениями, принятыми в социальной (общественной) практике.

Задача взрослого – создать необходимые условия для сенсомоторного развития малыша с первых месяцев жизни.

Неслучайно физической культуре в детских садах уделяется огромное внимание: действует специальная система педагогических мероприятий, направленных на развитие движений и общее оздоровление детства.

Из всех физкультурных мероприятий необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом.Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное, школьное.

Впервые годы жизни ребёнка мячи (шары) в показах взрослого используются как развлечение, забава. Малыш настолько мал, что не может удерживать их в руках и только с интересом наблюдает за действиями мамы.

По достижении возраста 6 месяцев он уже берёт погремушки, шарики и другие предметы из всех положений и удерживает их в руке. Теперь мяч выступает как средство игры – удобная и динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки.Это важно: предметная деятельность является одной из ведущих в ранний период жизни.

На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и «растут» вместе с ребёнком.

К концу дошкольного возраста и в школьный период мяч становится не только любимой игрушкой, но и предметом занятий спортом (гимнастические упражнения, эстафеты, футбол, баскетбол, волейбол и т. д.)

Он остаётся значимым предметом игр, забав, спорта и для взрослых.

Однако первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоционального насыщения, физического и интеллектуального развития маленького ребёнка.

В современном обществе ребёнок имеет возможность выбрать мяч для игры на любой вкус: из кожи, резины или пластика, жёлтый или красный, прыгучий или не очень.

Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия с ним (бросание, катание и др., получают нагрузку на все группы мышц (спина, брюшной пресс, ноги, руки, кисти, можно сказать активизируется весь организм. Даже простое подбрасывание мяча вверх заставляет ребёнка выпрямляться, что благотворно влияет на осанку.

Можно сказать, что игры с мячомспециальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать и перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Такие игры и упражнения развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гиперактивных детей. Кроме того, они развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ, усиливают работу важнейших органов – лёгких, сердца.

Как же научить малыша ловкости и умелости в играх с мячом? Методика обучения детей раннего возраста упражнениям и играм с мячом имеет свои особенности, которые заключаются в том, что в обучении преимущественно используются игровые приёмы. Показ образца с одновременным объяснением, выполнением действий и включением в них детей – ведущий приём в обучении малышей. Это связано с особенностями детей 2-3 лет и объясняется недостаточной сосредоточенностью, отсутствием необходимой самоорганизации, произвольного внимания, возможности подражать по слову взрослого.

Но пояснение и показ упражнений требуют подготовленности детей. Зрительные впечатления преобладают над их словесным выражением. Ребёнок не владеет обобщенными способами действий в словесном выражении и поэтому не всегда может понять, что означает «прокати мяч», «подбрось мяч вверх» и т. п. Например, показывая, как надо бросать мяч руками из-за головы, взрослый сопровождает показ простым,доступным для понимания пояснением: «Я сейчас брошу мяч далеко-далеко. Смотри, как я это делаю. Я беру его двумя руками и поднимаю вверх. Какой красивый у меня мяч! А теперь я спрячу его за голову. И… брошу. Брошу сильно вперёд! Далеко-далеко!».

Дети этого возраста лучше воспринимают показ движения, чем его словесное описание, поэтому взрослый должен показывать упражнения, сопровождая их простым и доступным пояснением.

Пояснение нужно сопровождать показом даже при выполнении знакомого упражнения. Ребёнок способен отобразить движение, поэтому одно и то же упражнение следует показывать и пояснять не один раз, а многократно, чтобы создать у него правильный образ движения. Такие способы выполнения движений в силу своей конкретности помогают детям лучше осознать поставленную перед ними задачу и выполнить её более целенаправленно. Задания должны быть простыми, понятными и доступными для них.

Повторение упражнений с мячом имеет большое значение для детей.Благодаря многократным повторениям образуются более прочные двигательные навыки: малыш начинает выполнять движения свободнее, без лишнего напряжения, у него появляется своеобразное чувство мяча. Большое разнообразие движений и их вариантов в действии с мячом вызывает у детей интерес к мячу как к предмету спорта, что особенно важно для формирования в будущем положительных наклонностей к физической культуре.

Рекомендации для родителей. В современных квартирах возможности для игры в мяч очень ограничены, но всё же родителям можно предложить несколько забавных игровых упражнений с мячом. Эти игры можно проводить в условиях помещения, используя всё,что есть под рукой: игрушки, бумажные шары, кегли, пустые пластиковые бутылочки, верёвки, мячи разной величины и т. п.

Сопровождение движений с мячом стихотворным текстом помогает сделать занятие более понятным, а главное, задаёт ритм выполнения упражнения.

Игры с мячом.

«Поиграем с солнышком»

Цель. Научить прокатывать мяч в заданном направлении.

Ребёнок сидит на полу, ноги врозь. Взрослый с мячом (в этой игре желательно использовать мяч жёлтого цвета) располагается, напротив, на расстоянии 0,6-1,0 м. Читает стихотворение и выполняет соответствующие действия.

Солнышко жёлтое (медленно прокатывает мяч от руки к руке,

Солнышко тёплое (вокруг себя по полу)

По небу катилось, катилось (прокатывает мяч двумя руками ребёнку,

К (имя ребёнка) в гости прикатилось. (Ребёнок ловит мяч и затем прокатывает его двумя руками к взрослому). Исходное положение ребёнка может меняться: сидя на полу ноги врозь, скрестив ноги перед собой, сидя на корточках.

Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве.

В этой игре можно объединить нескольких детей или попросить других членов семьи поиграть с вами.

Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Взрослый даёт одному из участников игры мяч-Колобок и читает стихотворение.

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И (имя) улыбнись! По просьбе взрослого («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребёнку, которого назвали по имени, и т. д.

Цель. Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, с усилием, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ребёнок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.

Наш весёлый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)

Мы покатим далеко (смотрит, куда он покатился,

А теперь его догоним. (Бежит за мячом, догоняет его.)

Это сделать нам легко! (Поднимает мяч над головой: «Поймал!»)

Уважаемые родители!

Не забывайте о возрасте ребёнка, его физических возможностях! Обращайте внимание на упражнения, которые он выполняет без нажима с вашей стороны. Будьте мягкими, добрыми, ласковыми. Пусть ребёнок демонстрирует свои умения перед членами семьи или сверстниками: это постепенно развивает уверенность в своих силах, стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры. Совместные спортивные и подвижные игры должны приносить радость взрослым и детям, чтобы малыши испытывали потребность в данных развлечениях, чтоб спорт стал у них привычкой.

Как сделать солнышко с мячомКонсультация для родителей дошкольников старшей группы в условиях самоизоляции «Неделя, посвященная космосу» В это непростое время на сайте нашего детского сада появилась рубрика «Образование на карантине», где воспитатели каждой группы дают рекомендации.

Игры с мячом во время самоизоляции. Видео Мяч – самая универсальная и многогранная игрушка. Мяч не только развивает ловкость, координацию движений ребенка, но и развивает наблюдательность,.

Как сделать солнышко с мячомКонсультация для родителей — «Игры с мячом» Образовательная область: «Физическое развитие», «Речевое развитие» Задачи: 1. Познакомить детей с умениями в играх с мячом разными способами.

Консультация для родителей «Игры с ребенком на самоизоляции» Консультация для родителей «Игры с ребенком на самоизоляции». Маленькие дети — очаровательные, озорные и счастливые искатели приключений,.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Как сделать солнышко с мячомКонсультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Как сделать солнышко с мячомКонсультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях». «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Как сделать солнышко с мячомКонсультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом» Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай. Эпатова Н. Существует много игр, которые лучше.

Подвижные игры в домашних условиях в период самоизоляции для детей 5–7 лет и родителей Всех приветствую на своей страничке! Все мы, и взрослые, и дети в данный период самоизоляции вынуждены находиться дома, т. е. в ограниченном.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *