Как сделать сольный альбом

9 шагов для выпуска успешного альбома

Как сделать сольный альбом

Итак, вы решили записать альбом. Возможно, вы уже записали большую его часть, и вас терзает вопрос— что с ним делать, когда вы его закончите? Неужели он станет популярен сам-собой? Или вам поступит супер-мега предложение, и какой-нибудь «крутой продюсер» возьмется за вас?

Конечно, иногда бывает и так. Но ожидать этого достаточно нецелесообразно и непродуктивно. Не лучше ли взять на себя самого ответственность за свой успех? Идея не так уж и плоха, не так ли?) Ну что делать? В интернете не так уж много информации по этой теме, а на русском, её ещё меньше. А ведь хотелось бы иметь «волшебную формулу» успеха. Конечно, её нет. Иначе бы крупные опытные лейблы никогда не теряли деньги и не банкротились.

Да, формулы нет, но есть последовательность шагов, которая абсолютно логична, оправдана и целесообразна. Этот как каркас, для ваших последующих идей и начинаний. Эти 9 шагов ниже, и я надеюсь они будут для вас полезны.

1. Создайте отличную музыку

Конкуренция сегодня весьма высока, и слушателям есть из чего выбрать. Конечно, имея большие бюджеты можно продвинуть практически все, что угодно. Но если количество денег сильно ограничено, плохая музыка «здесь не пройдет» как бы вы не старались. Вы только зря потратите время, деньги, и просто разочаруетесь в этой затее. Ваша музыка может быть просто хорошей, но без денег— этого недостаточно. Музыка должна быть отличной. Если ваш материал хорош- люди будут сами делится им. От вас потребуется только начальный толчок.

Соответственно, ваши вложения в хороши материал— будь то ваше время или деньги, более чем оправданы. Так что если вы пишите сами- постоянно учитесь и совершенствуйте свой стиль, работайте над качеством. Если вы покупаете песни- покупайте у лучших (по крайней мере, из доступных вам).

2. Позаботьтесь о ваших правах

Если вы рассчитываете, что ваша песня или альбом «выстрелит», тогда имеет смысл побеспокоится о своих правах заранее. Если есть возможность нанять юриста по авторскому праву- прекрасно, сделайте это. Если же нет— сделайте хотя бы минимальную «подушку безопасности», на случай спорных ситуаций. Зарегистрируйтесь в РАО (Российском Авторском Обществе). За небольшую плату вы можете отправить туда свой музыкальный материал (ноты, стихи), чтобы в случае возникновения проблем вы могли доказать свое авторство. Если у вас есть люди, которые помогают вам в продвижении в обмен на процент с продаж- крайне желательно этот процент закрепить юридически.

3. Составьте план релиза

Если у вас серьезные планы относительно успеха вашего альбома, к его выпуску хорошо бы тоже подойти со всей серьезностью. Часто независимые музыканты на радостях сливают в сеть альбом сразу после окончание работы над ним. Если это некоммерческий релиз, и у вас нет цели на нем заработать- тогда это приемлемый вариант. Но раз вы это читаете, скорее всего, вы хотите получать деньги за своё творчество. Посмотрите на большие лейблы— у них на подготовку релиза уходит от 8 до 16 недель. Они даже могут перенести эту дату, если не успели достигнуть определенных целей.

Нужно планомерно поднимать уровень «шума» вокруг грядущего альбома (об этом ниже). Так же при выборе даты релиза стоит обратить внимание на релизы «больших» артистов. Хорошо бы, чтобы в выбранный вами месяц их было как можно меньше. Тогда у вас будет больше шансов получить свою долю внимания как от слушателей, так и от СМИ и блогеров.

4. Установите конкретные цели

Если вы не поставите конкретных измеримых целей, тогда как вы сможете отслеживать ваш прогресс? Поставьте конечный цели релиза, и небольшие промежуточные цели. Если вы начинающий музыкант, и у вас еще нет фан-базы, ваши цели могут быть такими: количество просмотров моих видео должно быть «X». Количество прослушиваний в различных сервисах «Y». Столько-то человек должно «поделиться» в социальных сетях. Мне нужно собрать базу из «Z» имейлов поклонников моего творчества. В конечном итоге, я хочу продать «X» копий моего альбома, и заработать «Y» рублей. Ну и так далее. Не бойтесь ставить амбициозные цели, даже если на начальном этапе понятия не имеете, как это сделаете. Решения придут позже. Гораздо хуже жить вообще без целей.

5. Составьте маркетинговый план

Теперь стоит задуматься о конкретных шагах по достижению поставленных целей. Связывайте всю вашу маркетинговую активность между собой. Так вы сможете добиваться нескольких целей одновременно, и делать это быстрее. Например, у вас есть видео на YouTube. В конце видео сделайте ссылку на скачивание песни, которую вы только что играли (можете сделать это еще и внизу в подписи к видео). Для этого воспользуйтесь редактором видео в вашем YouTube аккаунте. Если вы где-то размещаете плакаты и листовки с приглашениями на ваш концерт- добавьте туда ссылки на ваши профили в социальных сетях.

Чтобы достигнуть цели по пункту «поделиться в соц. сети» вы можете запустить компанию «поделись и выиграй приз». В качестве приза должно быть что-то такое, что будет интересно вашей аудитории. Это может быть предварительный заказ на ваш альбом, билеты на концерт, подарочный сертификат в какой-нибудь магазин, интересный вашей аудитории, или что-то еще.

Для того, чтобы люди делились еще чаще, вы можете установить плагин на вашем сайте, который будет открывать доступ к скачиванию вашей песни только после того, как человек нажал «поделиться».

Попытайтесь попасть на радио. Если вы начинающий артист, скорее всего, это будет сделать практически невозможно. Но помимо традиционного радио, есть интернет-радио и популярные подкасты- туда будет попасть заметно проще.

6. Организуйте несколько концертов

Показать вашу музыку вживую до её выпуска крайне полезно. Проверьте, так ли на нее реагируют люди, как вы ожидали. Если да— все просто отлично. Если нет, ничего страшного— по крайне мере, вы поняли, как обстоят дела на самом деле, и сможете подкорректировать курс. Для того, чтобы организовать концерты, можете обратиться в местные бары и клубы. Вполне возможно, что они будут заинтересованы в исполнителях, и вам удастся организовать концерт без вложений. Конечно, это при условии, что вы не так уж плохи. Так же можете найти местных организаторов и промоутеров— если вы играете актуальную музыку, они тоже могут заинтересоваться.

Вы так же можете предоставить посетителям ваших концертов скидку на ваш будущий альбом. Вы можете напечатать промо-код на билетах, который люди смогут впоследствии ввести для получения скидки. Так вы опять же сможете достигать нескольких своих целей одновременно.

7. «Жужжите», где только возможно

Создайте максимально возможную шумиху вокруг грядущего релиза. Старайтесь засветится везде, куда только в состоянии дотянуться. В интернете есть множество ресурсов, посвященных музыке. Пришлите им свой альбом и попросите сделать обзор. Если работа хорошая, вам нечего бояться. Конечно, если вы присылаете посредственную работу, и получаете негативный обзор, или ваша работа вообще неинтересна— тут ничего не поделаешь, смотрите пункт 1. Присылайте ваш альбом на рецензию известным блогерам, подкастерам и обозревателям. Скажите о том, что вы с радостью дадите интервью, если вас об этом попросят.

Имейте написанную биографию, весьма вероятно, что она вам пригодится. Попытайтесь разместится на википедии— это может быть не так просто, но оно того стоит. Как писали выше— попытайтесь проникнуть на как на традиционное радио, так и в его интернет аналог. Если вы живете в регионах, там на местное радио будет попасть гораздо проще. Попробовать стоит точно. Это, естественно далеко не все места, где вы можете появиться. Держите руку на пульсе, и постоянно ищите новые возможности показать себя. Если вы желаете стать профессиональным артистом— вы просто обязаны стремиться быть на слуху.

8. Постоянно корректируйте курс

Вряд ли вам удастся учесть все факторы из реальной жизни в ваших планах. Что-то обязательно не сработает. Что-то сработает гораздо лучше, чем вы ожидали. В процессе работы у вас будут появляться новые идеи. Вы можете достичь своих целей раньше времени. Да что угодно может произойти! Так что постоянно пересматривайте ваши планы. Какое-то одно действие за два дня до релиза альбома может изменить продажи нуля, до «куда мне девать все эти деньги» 🙂 Вы можете запланировать контроль целей на определённый день недели и делать его систематически. Либо просто корректировать его по мере необходимости.

9. Празднуйте и веселитесь

Вот и настал долгожданный день релиза. Вы много работали и заслужили хорошо повеселиться. Надеюсь, к этому моменту у вас уже сформировалась пусть и небольшая, но все же преданная база поклонников. Организуйте концерт. Вы можете сделать акцию— продать билеты на концерт, ваш новый CD, и, скажем, футболку с вашей символикой всего за 900 рублей. Ну или что-то в этом духе. Импровизируйте. Используйте этот повод, чтобы порадовать ваших поклонников, и еще немного заработать.

Источник

Как записать сольный альбом и не обанкротиться (vol.2)

Как сделать сольный альбом

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

#0 Сначала хочу ответить на 1 вопрос: Почему сольно?
Потому-что нет трудностей с организацией кого-либо. Однако есть другая — нужно сыграть самому то, что ты хочешь записать. 🙂 Так я учился играть на басу и барабанах. 🙂 Записываться, сводиться. Однако это не значит, что всё делаю сам. Всегда привлекаю к записи тех друзей, привлекая которых, с уверенностью могу сказать: человеку это будет интересно, он сыграет(или запишет, или сведёт) это лучше всего. Если могу ответить положительно о таком «привлечённом» — привлекаю! 🙂 Однако, на мой взгляд, это всё похоже больше именно на сольную запись и творчество…
Интересно, а сколько групп в России, о которых можно сказать — да, это действительно коллектив. И всё происходит так, как написано в предыдущей статье?

Начнём! Как я записывал свои записи, в том числе и несколько альбомов(т.е. с обложками, издательством, на CD)?
#1 Комфортная обстановка и верная атмосфера.
На мой взгляд, самое главное, что делает запись удачной, хорошо передающей то, что ты хотел сказать, сыграть, записать, донести (ведь это нам нужно от записи?) — это атмосвера и обстановка, которая царит во время записи. Если если обстановка спокойная, непринуждённая, ты не находишься в состоянии напряжения — то и вероятность того, что ты запишешь быстрее и лучше — резко возрастает. Раскрепощенный, не скованный человек работает лучше, быстрее, интересней!
Теперь атмосфера: она должна соответствовать записываемому материалу. Даже погода за окном влияет на настроение и состояние песни. Например, если в студии +45, ты никак не споёшь хорошо о том, что ты весь продрог и озяб в зимней стуже. 🙂 Во всяком случае — так, чтобы тебе поверили и пожалели.
Значит: хорошая запись — в первую очередь комфортная обстановка и верная атмосфера.

#2 Оборудование — минимальный набор необходимого.
Чем больше ты занимаешься записью — тем лучше у тебя получается, тем точнее ты знаешь, что именно тебе нужно и как этого добиться. У меня есть товарищи, которые имея только микрофон и компьютер делают шедевры, при этом записывая на микрофон всё, что нужно, через дешевенькую звуковую карту. В условиях квартиры. Тут всё точно — суть не в горах аппарата, а в знаниях и умениях. Они приходят с опытом и при осмысленных действиях.
Минимальный аппарат, который я использую для записи сейчас:
звуковая карта(у меня — Edirol UA25), ноутбук, микрофон, инструменты(гитара, бас и другие — по желанию).
И с этим набором сейчас получается лучше, чем 5 лет назад с гораздо большим арсеналом — комбиками, эффектами…
Преимущество такого комплекта в том, что записывать можно где угодно!
Вокал — на улице. При этом не нужно заморачиваться с изоляцией — наоборот, можно использовать естественные эффекты. Например — реверберацию или эхо, записывая в подворотне или в подземном переходе. Барабаны — записать на реп.базе, используя 2 хороших микрофона, и сыграв партию самостоятельно или попросив подыграть товарища. А бас-партию и клик пустить ему и себе через наушники.
Значит: минимум — звуковая карта, ноутбук(или компьютер) — с софтом, микрофон. И самое главное — руки и мозг! 🙂 Остальное что вам нужно — можно найти или найти альтернативу.

#3 Soft-обеспечение.
Думаю, второе, после обстановки, атмосферы и минимального набора — это софт. Именно софт позваляет найти альтернативу куче оборудования, усилителей, педалек. При необходимости — заменить барабанщика и сделать это так, что никто не заметит. Сыграть партии клавишных и других инструментов…
Какой софт использую? Комбайн — Nuendo с VST-плагинами (он реализует как возможности записи, так и обработки, в том числе симуляция всевозможных гитарных эффектов и оборудования). Драм-машинка — FL-studio (иногда). Вот и весь арсенал. Nuendo + VST-плагины — это всё, что нужно. В этом комбайне можно и записывать, и сводить, и есть необходимые инструменты для мастеринга.

#4 О сведении и мастеринге.
В наш век компьютеров — засилия формата мп3 и бытовых колонок меня всегда смущали разговоры о крутых мониторах, которые способствуют качественному сведению записаного материала. Поэтому информацию о сведении и мастеринге поглащал — изучал всегда с особой тщательностью. Особенно если она близка была к моим — бюджетным условиям. Так в 50% случаев (ссылки, к сожалению, дать не могу, потому-что это было давно и не помню уже источников) из статей почерпывал, что нужно сводить всё так, чтобы конечный результат звучал хорошо на тех колонках, через которые будет слушать слушатель. А свести так можно только работая с миксом через аналогичный аппарат. 🙂 В этом смысле самые лучшие — те колонки, которые есть у каждого из нас. Однако, для верности, стараюсь послушать микс еще на 2-3-4-5 колонках + всех доступных наушниках перед тем, как делать окончательный звук и публиковать результат в аудио-файл. И иногда, всётаки, выходит компромис. Но чем больше опыта, тем чаще получается быть довольным результатом.

Получившиеся записи можно послушать здесь(от новенького — сверху, до старенького — снизу):
http://vk.com/achtung.partisanen

С уважением,
Кирилл Труфанов
Гитарная мастерская: Pretty Underground
Технический инфо-портал: gitarnaya-furnitura.ru

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Настроение «Йай». Feduk и Cream Soda — о новом альбоме и коллаборации

Как сделать сольный альбом

Feduk

Чем ты вдохновлялся при работе над альбомом?

Я вдохновлялся своей контрастной жизнью, взлетами и падениями последних нескольких лет, ребятами из Cream Soda, которые спровоцировали меня на эксперименты. Провокация удалась, вы услышите это на новой пластинке. Ее посыл очень простой: прямо говорить обо всем, что у вас на душе. Я называю это сеансом у психоаналитика под свежие биточки от Cream Soda. Поэтому ни в коем случае не нужно молчать о каких-то переживаниях и манифестах внутри себя, надо их озвучивать. И что я хочу сказать своим слушателям: ребята, это только начало цикла раскрытия очень загадочного цветочка под названием Feduk One Love.

Как бы ты описал настроение альбома?

Настроение — йай, вот так я скажу. Потому что это действительно похоже на солянку из разных стилей. Но на самом деле у всего этого есть сечение — не скажу, что золотое, но такое… психоделически-фиолетовое сечение по ходу всех треков. Это целостная пластинка, и она полностью отражает мое мировоззрение и биполярность в музыкальном плане.

Почему ты решил поработать с Cream Soda?

Ребята славятся своим хаус-саундом, а хаус я очень люблю и уважаю. И я всегда за качественный поп, если мы говорим о танцевальной музыке. Мне кажется, сотрудничество вышло прекрасным, ребята отличные, и мы очень сильно сдружились. И даже вне зависимости от того, увенчается пластинка успехом или нет, мы останемся хорошими друзьями и еще поработаем вместе.

Почему на альбоме нет фитов ни с кем, кроме Ани из Cream Soda?

Это сольный альбом, спродюсированный ребятами из Cream Soda. Фиты были — их было много до этого — и будут еще. А пока дайте мне возможность высказаться.

Какие новые грани себя ты открыл, записывая эту пластинку?

Я открыл для себя новые грани оценки инструментала с каких-то разных точек. Раньше я просто включал музыку и говорил, подходит она мне или нет. При записи этого альбома у меня было несколько инструменталов, которые, я считал, мне абсолютно не подходят. Но ребята предложили мне просто попробовать. Я попробовал и не смог остановиться. В музыке ты никогда не знаешь, куда тебя приведет та или иная мелодия.

Какие-то новые мелодии — или, лучше сказать, методы поиска, записи новой мелодии — вот это было для меня в новинку. Хотя я уже стал забывать, как в точности мы это записывали, в следующий раз, когда я буду писать что-то новое, — изобрету еще один метод. На этой пластинке все было максимально фристайлово, именно зародыши и первые черновики впоследствии становились серьезной основой для треков.

О сотрудничестве с художником Филипом Колбертом

Мы с Филипом познакомились в прошлом январе. Так получилось, что подруга моей девушки позвала нас в гости к Филипу и его семье. Это был город — или регион, я не помню точно, — Сассекс под Лондоном, в полутора часах езды на электричке. Мы провели чудесный уик-энд, и я спросил Филипа: «Не хочешь сделать обложку на какой-нибудь мой будущий релиз? Он сказал: «Да, конечно, чувак, обращайся. Как будут какие-то идеи — скидывай». И когда пришла пора думать о кавере нашего альбома с Cream Soda, я вспомнил про Филипа. Написал ему, и он сказал: да, конечно, скидывай референсы, песни, мудборд. Мы все это отправили, Филип присылал периодически нам какие-то зарисовки. Мы что-то просили убирать, что-то — добавлять, но потом поняли, что ни в коем случае не нужно Филипа куда-то направлять — пусть все идет как идет и будет именно так, как он хочет это изобразить. Так мы и оставили обложку, которую изначально придумал Филип.

Как сделать сольный альбом

Cream Soda

Почему вы решили поработать с Feduk?

Когда мы начинали делать свой альбом «Красиво», мы задались целью изменить русскую поп-музыку в более стильную и необычную сторону. У нас получилось сделать это как Cream Soda, и логичное продолжение — продюсирование других артистов.

Интересно, что еще задолго до того, как Федор предложил нам поработать вместе, мы думали о том, что смогли бы сделать апгрейд его музыки. Йай!

Какие впечатления от творческой коллаборации?

Это был полный йай!

Были ли разногласия?

Мы делали йай налегке, без негатива.

В чем заключалась ваша работа как продюсеров?

Мы прежде всего круто проводили время, это главное. И в итоге получился отличный йай. Естественно, наша основная роль — музыка, но мы также вместе работали над текстами, концептом обложки.

Как бы вы описали звучание альбома?

Вы называете альбом экспериментом. Что нового вы привнесли в эту работу?

В альбоме много необычных звуков, нестандартных для Федора, мелодий, видов грува и, конечно же, куча йаев.

Как сделать сольный альбом

Филип Колберт

Расскажите о рисунке и расшифруйте элементы обложки — что они символизируют?

Элементы обложки — конечно же, отсылка к творчеству Feduk и Cream Soda. Мне понравился «Бэнгер». Песня не выходила из моей головы даже в тот момент, когда я делал наброски к обложке. Через нее я хотел донести всю энергию и дух ребят. Я добавил на обложку образ лобстера, желая показать, что я как бы тусуюсь с парнями на метафизическом уровне, в нашем воображении, что я тоже с ними.

Ребята дали мне пару подсказок насчет того, что их вдохновило на создание альбома, а также прислали мне песни. Тем не менее они предоставили мне полную свободу творчества и возможность делать все так, как я хочу.

Какие впечатления — от альбома и от сотрудничества?

Альбом превосходный, захватывает слух, звучит свежо и энергично. Да, теперь их самый большой фанат — лобстер со щупальцами.

Мне понравилось принимать участие в этом проекте, я приезжал в Москву несколько раз в последние годы, а в прошлом году делал выставку в Мультимедиа Арт Музее. Я очень скучаю по этому городу, поэтому работа над российским проектом во время локдауна немного восполнила мое чувство тоски по Москве. С Федором и его девушкой Сашей (Александра Новикова. — Esquire) меня познакомила наша общая подруга Соня в Англии, и этой встречей я очень доволен.

Вас часто называют крестным сыном Энди Уорхола. Как вы к этому относитесь?

Он определенно был важным артистом в продолжении теории поп-музыки, а я также находился под сильным влиянием Дюшана. Люди часто думают, что эта фраза про крестника — правда, и что я на самом деле его крестник, и мои родители, должно быть, были его лучшими друзьями, и что я, возможно, управляю его имением Люди часто спрашивают, что он подарил мне на Рождество и день рождения. Мне кажется, это забавно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *