Как сделать солярку светлой
Injiner › Блог › Осветление, очистка, регенерация топлива, печного топлива, бензина, керосина, дизтоплива, газ.конд, масел.
Доброе время суток мои подписчики!
Моя запись будет об оборудовании для осветлении осветлении, очистки, регенерации топлива, печного топлива, бензина, керосина, дизтоплива, газ.конд.
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА ФОТО.(фото из личного архива, сделано лично!)
Осветление печного топлива и дизеля, газового конденсата, регенерация трансформаторных, турбинных и индустриальных масел – все это установка по осветлению топлива.
Оборудование представляет наибольший интерес для фермерских хозяйств, АТП, и других потребителей топлива и масел с суточным потреблением по топливу около от 4000 до 20000 л., и по маслу трансформаторному и турбинному приблизительно так же.
Не маловажным фактором применения данной установки является возможность применять ее мобильно, так как данная модель установки с легкостью может быть по гружена на малотонажный автомобиль к примеру “ГАЗель” и легко может транспортироваться непосредственно для оказания мобильных услуг по очистке топлива.
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ УСТАНОВКИ:
предприятия осуществляющие очистку резервуаров на нефтебазах и НПЗ, извлекаемое топливо можно тут же сепарировать, очищать, осветлять, получать базовые ГОСТовские параметры. Восстановлению подлежат абсолютно все легкие фракции нефтепродуктов, такие как бензин, керосин, дизельное топливо, печное светлое и темное топливо, легкие минеральные виды масел, трансформаторные, турбинные, индустриальные, гидравлика.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВАЖНЫХ ПАРАМЕТРОВ (осветление масел, дизеля, топлива):
одним из важнейших параметров при применении установки является получение товарного вида продукта а значит его осветление, удаление неприсущей ГОСТовским топливам ароматики, воды и механических примесей и т.д. В процессе очистки к примеру дизельного топлива, темного окислившегося от длительного хранения и попадания воды и других топливных компонентов, установка позволяет удалять соединения сероводорода, снижать концентрацию серы, понижает содержание парафинов, удаляет непредельные углеводороды, после очистки, осветления топливо повторно не окисляется и не темнеет
Ну и разумеется самый важный фактор – “экономическая выгода” или по другому говоря “затратная часть”, “затраты на осветление”, на очистку тех или иных видов топлива, называть можно как угодно, но цифры говорят сами за себя!
За счет выбора режима автоматически или полуавтоматический, не требуется постоянное присутствие оператора, оператор необходим лишь при пуске и остановке установки а так же для замены адсорбента
за счет минимального энергопотребления, ведь реальные затраты при очистке топлива по количеству кВт составляют не более 3 кВт/ч на сырье ложится всего несколько копеек на литр
за счет универсальности применения установки, ведь установка не требует каких то сложных манипуляций при смене типа очищаемого, осветляемого или регенерируемых топлива или минерального масла. Для перехода с одного сырья на другое, если к примеру они кардинально отличаются к примеру с осветления печного топлива перейти на регенерацию масла, то достаточно остановить установку, перевести в ручной режим управления, выкачать остатки нефтепродуктов с системы, заменить адсорбент, и заменить сменные фильтр элементы.
Ну и вот somebody указал в своем блоге инфу о использовании повторно моторных масел.
Так что друзья забывайте о маслах сделанных исключительно и полностью из нефти. Промышленность не стоит на месте, а вот как качественно проводится переработка — это уже думаю главный вопрос.
Всем желаю качественных масел и долгого ресурса мотора!
Форум химиков
Помогите обесцветить дизельное топливо!
Сообщение Marina13 » Пт окт 12, 2018 1:41 pm
Привет!
Имеется дизель, в него добавлен краситель (ни на что не влияет, просто окрашивает в цвет зелёный или красный). Интересует способ приведения топлива в первоначальное состояние, т.е. очищение от красителя. В Европе такое ДТ применяется для С/Х технике, в РФ, по слухам, у полярников.
Финансово отблагодарю за информацию.
Re: Помогите обесцветить дизельное топливо!
Сообщение avor » Пт окт 12, 2018 8:03 pm
Сколько тонн горючки чистить надо?
Re: Помогите обесцветить дизельное топливо!
Сообщение Гесс » Пт окт 12, 2018 10:10 pm
Re: Помогите обесцветить дизельное топливо!
Сообщение bigM » Сб окт 13, 2018 12:45 am
Re: Помогите обесцветить дизельное топливо!
Сообщение serg1 » Сб окт 13, 2018 1:12 am
Re: Помогите обесцветить дизельное топливо!
Сообщение AntrazoXrom » Сб окт 13, 2018 9:44 am
Re: Помогите обесцветить дизельное топливо!
Сообщение Marina13 » Сб окт 13, 2018 6:38 pm
Сколько тонн горючки чистить надо?
Re: Помогите обесцветить дизельное топливо!
Сообщение Marina13 » Сб окт 13, 2018 6:39 pm
Re: Помогите обесцветить дизельное топливо!
Сообщение lfc » Сб окт 13, 2018 6:48 pm
Решение есть (при условии задействования стандартных маркеров и конкретного ТЗ), вопрос в следующем:
Re: Помогите обесцветить дизельное топливо!
Сообщение Marina13 » Вс окт 14, 2018 2:38 pm
Решение есть (при условии задействования стандартных маркеров и конкретного ТЗ), вопрос в следующем:
Re: Помогите обесцветить дизельное топливо!
Сообщение ximi » Пн окт 15, 2018 11:43 pm
Re: Помогите обесцветить дизельное топливо!
Сообщение ximi » Пн окт 15, 2018 11:47 pm
Re: Помогите обесцветить дизельное топливо!
Сообщение Сержл » Вт окт 16, 2018 3:29 pm
Re: Помогите обесцветить дизельное топливо!
Сообщение ximi » Вт окт 16, 2018 8:51 pm
Re: Помогите обесцветить дизельное топливо!
Сообщение Лекарь МС » Ср окт 17, 2018 6:53 am
Re: Помогите обесцветить дизельное топливо!
Сообщение ximi » Ср окт 17, 2018 11:28 am
Re: Помогите обесцветить дизельное топливо!
Сообщение Сержл » Пт окт 19, 2018 10:32 am
Данный вид красителя специально разработан для быстрого визуального обнаружения и идентификации различных видов топлива, а также его защиты от воровства. Уникальный пигмент позволяет установить похитителей топлива, доказать их вину и привлечь к ответственности.
При обнаружении идентичности цвета вашего топлива, используемого предприятием, вызывается сотрудник полиции. Автомобиль или человек задерживается до выяснения легальности приобретения данного топлива.
Как показывает практика, после задержания двух-трех человек, хищения топлива на предприятии полностью прекращаются.
Для работы с красителями топлива не требуется специальной квалификации персонала.
Toyota Avensis D4D 2.0 › Бортжурнал › Очистка дизельного топлива в домашних условиях для системы Common Rail
Как известно, в Toyota Avensis дизельный двигатель D-4D выполнен по технологии Common Rail (далее CR), что означает подачу топлива под высоким давлением в общую топливную магистраль. Вместо 200 атмосфер в обычном двигателе — здесь 1350. В этом есть, конечно, свои минусы и плюсы.
Плюсы:
— Высокий КПД, по сравнению с традиционными системами дизельного впрыска за счет повышенного давления топлива и, значит, более тончайшего распыления топлива в камере сгорания, короче говоря, CR обеспечивает экономию топлива;
— Лучшее смесеобразование в зоне горения и полное сгорание топлива;
— CR лучше отвечает экологическим нормам;
— Автомобиль с системой CR зачастую динамичнее бензинового и почти так же малошумен.
Минусы:
— Очень повышенная требовательность к чистоте и качеству дизельного топлива;
— Относительно высокая стоимость деталей и запасных частей системы;
— Затруднение или невозможность произвести ремонт или настройку системы собственными силами, т.к. требуется специальный стенд и инструменты;
— Более сложные форсунки, которые требуют относительно частой замены, по сравнению с традиционной системой подачи топлива.
Хотя на наших АЗС и продается евро-дизель, все равно существует вероятность продажи некачественного дизельного топлива с грязью, водой, высоким содержанием серы и другими примесями. В результате компоненты топливной системы, очень быстро выходят из строя. Наиболее уязвимыми компонентами, являются топливные форсунки и топливный насос высокого давления. При этом стоимость ремонта с заменой насоса и форсунок – очень огромна.
Дабы обезопасить себя от дорогостоящего ремонта и хоть как-то сделать топливо более чистым была изобретена система для очистки дизельного топлива из подручных материалов в домашних условиях.
Для этого понадобилось:
1 — Емкость для отстаивания топлива. В данном случае на 50 л, которая была найдена дома.
2 — Пара двойных топливных фильтров тонкой очистки от всем известного Икаруса — марки венгерского автобуса, широко использовавшегося в СССР. Каждый такой двойной фильтр состоит из общей крышки, двух корпусов и двух фильтрующих элементов. В крышке имеются топливные каналы и отверстие для выпуска воздуха, закрываемое пробкой. Каждый корпус соединяется с крышкой при помощи болта, а герметичность их соединений достигается резиновыми прокладками. Фильтрующие элементы, размещенные в корпусах, включены последовательно. Фильтрующий элемент тонкой очистки имеет бумажную набивку.
На расстоянии 10 см от дна бочки был поставлен кран на герметик. К этому крану подсоединен шланг. Другой конец этого шланга соединен с системой из 4-х фильтров. Все это было скреплено хомутами.
При открытии крана топливо под воздействием силы тяжести последовательно проходит через 4 фильтра. Оно проходит через бумажный фильтрующий элемент тонкой очистки и очищается от мельчайших грязевых частиц. На выходе имеем более чистое топливо. 10-литровая канистра наполняется примерно за 5-7 минут, в зависимости от того сколько топлива осталось в 50- литровой емкости наверху.
Так как бак у нас на 60 л., то когда топливо начинает заканчиваться, производится заправка. Как раз 50 л. очищенного дизеля и помещаются в почти пустой бак.
Буду надеяться, что вся эта система обезопасит двигатель системы CR.
Технология осветления темного печного топлива и масел
Осветление темного печного топлива, дизельного промывочного топлива, газового конденсата, регенерация трансформаторных, турбинных и индустриальных масел — сорбентом марки Б.
Серная кислота концентрацией 93—98% при обычной температуре химически почти не взаимодействует с нормальными парафиновыми и нафтеновыми углеводородами, но они частично растворяются в ней. Поэтому нормальные углеводороды почти всегда обнаруживаются в кислом гудроне. Углеводороды изостроения, содержащие третичный углеродный атом, легко сульфируются крепкой серной кислотой и образуют сульфокислоты и воду. Ароматические углеводороды при взаимодействии с избытком крепкой серной кислоты подвергаются сульфированию с образованием сульфокислот, а также растворяются в крепкой серной кислоте. С повышением концентрации серной кислоты растворимость ароматических углеводородов увеличивается. Нафтеновые и карбоновые кислоты довольно устойчивы против действия серной кислоты; они лишь частично растворяются в ней. Оксикислоты полимеризуются и в основном переходят в кислый гудрон.
Щелочная очистка может быть завершающим этапом сернокислотной очистки, и первоначальным этапом щелочно-сорбционной очистки продукта, а также самостоятельным процессом при осветлении продукта. При этом в процессе очистки кислые продукты старения, содержащиеся в печном топливе превращаются в легко растворимые в воде натриевые соли (мыла) и при промывке водой переходят в водную фазу.
В качестве щелочных реагентов при регенерации масел обычно применяют водные растворы тринатрийфосфата Na3PO4 и кальцинированной соды Na2C03. В водном растворе Na3PO4 и Ка2С03 разлагаются:
Выделяющаяся щелочь NaOH реагирует с кислыми нефтепродуктами с образованием водорастворимых натриевых солей и слабых кислот — фосфорной Н3Р04 и угольной Н2С03.
При обработке нефтепродукта (темное печное топливо), предварительно очищенного серной кислотой, оставшиеся в продукте кислые соединения нейтрализуются с образованием сульфонафтеповых кислот, кислых и средних эфиров серной кислоты. Щелочь взаимодействует также с нафтеновыми кислотами, фенолами, дикарбоновыми и оксикарбоновыми кислотами, содержащимися в обрабатываемом нефтепродукте. В тех случаях, когда щелочная обработка печного топлива не связана с сернокислотной очисткой (в основном при регенерации трансформаторных масел), щелочь взаимодействует лишь с органическими кислотами.
Пример организации технологического процесса из трёх емкостей (реакторов) и сорбционной установки вакуумной регенерации УВР-450/16.
Образующиеся натриевые соли (мыла), переходящие в водно-щелочной раствор, хорошо растворяются в воде, особенно в горячей. Отстой обработанного нефтепродукта (темное печное топливо) после щелочной очистки обязателен. При этом спускают щелочные отбросы, а оставшиеся в нефтепродукте непрореагировавшую щелочь и мыла, находящиеся в основном во взвешенном состоянии, удаляют путем промывки щелочного продукта горячей водой, не содержащей солей.
Тесный контакт между щелочью и нефтепродуктом обеспечивается перемешиванием, как правило воздушным или механическим. Иногда при промывке щелочного нефтепродукта водой могут образоваться эмульсии, особенно в тех случаях, когда продукт содержит значительное количество смол и асфальтенов. Чтобы избежать появления эмульсии, а также для сокращения расхода воды первую промывку целесообразно проводить подкисленной водой (HCI, Н 2S04) а затем обычной. Промывка нефтепродукта водой не исключает применения сорбента как заключительной стадии щелочной очистки; это необходимо для улучшения показателей продукта.
Щелочную очистку проводят обычно 5%-ным водным раствором Na3PO4 или Na2C03 из расчета 5—10 вес. % на обрабатываемый нефтепродукт (темное печное топливо) и при температуре 70—80° С. В этом случае в технологической схеме должно быть предусмотрено следующее оборудование: мешалка с нагревательным и перемешивающим устройствами, устройства для обезвоживания (сепараторы, испарители с вакуумным отсосом водяных паров или адсорберы с молекулярными ситами), модули для контактной доочистки сорбентом (УВР450/16).
Или по другому,регенерация кислого продукта (красного цвета) водным раствором щелочного реагента осуществляется по следующей технологии. В нагретый до 80° С продукт (предварительно отстоянное) при непрерывном перемешивании вводят 5%-ный водный раствор Na3PO4 (или Na2C03) из расчета 5—10 вес. % на обрабатываемый продукт. Продолжительность нейтрализации 30 мин. Затем обработанный продукт отстаивают в той же емкости, где проводилась обработка щелочью, или в специальном отстойнике. Продукт отстаивается при подогреве. Отделение воды и щелочного отстоя при правильно проведенной нейтрализации почти полное.
– предприятия осуществляющие очистку резервуаров на нефтебазах и НПЗ, извлекаемое топливо можно тут же сепарировать, очищать, осветлять, получать базовые ГОСТовские параметры. Восстановлению подлежат абсолютно все легкие фракции нефтепродуктов, такие как бензин, керосин, дизельное топливо, печное светлое и темное топливо, легкие минеральные виды масел, трансформаторные, турбинные, индустриальные, гидравлика.
Восстановление важных параметров:
– одним из важнейших параметров при применении сорбента является получение товарного вида продукта а значит его осветление, удаление неприсущей ГОСТовским топливам ароматики, воды и механических примесей и т.д.. В процессе очистки к примеру дизельного топлива, темного окислившегося от длительного хранения и попадания воды и других топливных компонентов, сорбент позволяет удалять соединения сероводорода, снижать концентрацию серы, понижает содержание парафинов, удаляет непредельные углеводороды, после очистки, осветления топливо повторно не окисляется и не темнеет.
Результат очистки темного печного, дизельного топлива, бензина, газового конденсата видно по фото ниже по тексту.
Результат очистки различных нефтепродуктов
Регультат регенерации очень старого и окисленного трансформаторного масла
Результат регенерации подгоревшего трансформаторного масла
Протоколы регенерации трансформаторного масла
Протокол результатов регенерации трансформаторного масла
В ходе эксплуатации масел в них накапливаются продукты окисления, засорения и др примеси, которые резко понижают качество масел. Масла, имеющие загрязняющие примеси, неспособны удовлетворять предъявляемым к ним притязаниям и обязаны быть заменены новыми маслами. Отработанные масла собирают и подвергают регенерации с целью сбережения значимого сырья, что является экономически интересным. За год на территории экс-СССР собирается около 1,7 млн. тонн масел, перерабатывается до 0,25 млн. тонн, т.е. 15%.
Наиболее часто используются:
Для регенерации отработанных масел применяются разнообразные аппараты и установки, действие которых основано, как правило, на использовании сочетания методов (физических, физико- химических и химических), что дает возможность регенерировать отработанные масла разных марок и с различной степенью снижения показателей качества.
Необходимо отметить, что при регенерации масел возможно получать базовые масла, по качеству идентичные свежим, причем выход масла в зависимости от качества сырья составляет 80-90%, таким образом, базовые масла можно регенерировать еще по крайней мере два раза., но это возможно реализовать при условии применения современных технологических процессов.
Одной из проблем, резко снижающей экономическую эффективность утилизации отработанных моторных масел, являются большие расходы, связанные с их сбором, хранением и транспортировкой к месту переработки.
Организация мини-комплексов по регенерации масел для удовлетворения потребностей небольших территорий (края, области или города с населением 1-1,5 млн. человек) позволит снизить транспортные расходы, а получение высококачественных конечных продуктов – моторных масел и консистентных смазок, приближает такие мини-комплексы по экономической эффективности к производствам этих продуктов из нефти!
Результаты очистки нефтепродуктов:
Результат осветления дизельного топлива
Результат осветления газового конденсата
Результат регенерации разных масел, и осветления топлив
Осветление темного печного топлива
Осветление окислившегося дизельного топлива и удаление сероводородной ароматики
Рассмотрим общие варианты, с помощью которых можно осуществлять как очистку топлив, так и очистку масел. Каждый способ отличается временем, которое нужно затратить на его реализацию. Но если есть с чего выбирать, то это уже неплохо!
И так, начнем. Для очистки топлива и масел от углеводородов, смолистых и азотных соединений используют 96%-й раствор серной кислоты. Его добавляют в количестве, не превышающем 0,5-1,0% от объема обрабатываемого сырья. После этого жидкость как бы расслаивается: сверху остается очищенный шар вместе с остатками кислоты, а снизу – густая черная вязка масса (кислый гудрон). Для нейтрализации кислоты можно использовать щелочи (в основном – едкий натр).
Кроме того, щелочи могут использоваться для удаления органических кислот, сероводорода, фенолов и меркаптанов. Вещества, которые образуются в результате обработки едким натром, обычно растворимы в воде и могут быть удалены из топлива вместе с водным раствором щелочи.
Интересной технологией выглядит селективная очистка. Она базируется на способности некоторых реагентов выборочно растворять загрязняющие примеси. Как растворители могут использоваться нитробензол, фенол, жидкий пропан, фурфурол и др. При этом действие их неодинаково: одни растворяют загрязняющую примесь и удаляются, а другие – углеводороды, а примеси переводят в осадок. Преимуществом метода является то, что после выполнения своей функции растворитель может быть отогнан и потом использоваться вновь.
Для удаления из нефтепродуктов углеводородов с высокой температурой застывания (депарафинизации) сырье сначала охлаждают, а потом удаляют твердые кристаллы парафина и церезина.
На практике все же лучше довериться серийному оборудованию, которое хорошо зарекомендовало себя в области технологий очистки масел и дизельных топлив. К нему относятся установки с применением сорбентов, использующиеся для осветления дизельного и печного топлива, газового конденсата, бензина. Главным преимуществом сорбента является универсальность: кроме уже упомянутых видов сырья они также с успехом могут применяться для регенерации и восстановления различных типов масел: турбинных, индустриальных, трансформаторных и пр.
Таким образом, используя наш сорбент, вы получаете возможность работать с различными видами исходного сырья (нефтепродукта), имея на выходе продукт, полностью соответствующий существующим нормам и стандартам.
Вам и так предстоит много труда — организовать скупку и продажу масла, наладить постоянных клиентов. Поэтому лучше заранее обезопасить себя насчет качества продукции — если она будет ненадлежащей, ее будет невозможно или неэтично продать, она может повредить оборудование покупателей и навлечь на вашу голову рекламации. Так что лучьше работать сразу с теми, кто знает свое дело. Вы можете заказать образцы сорбентов на нашем сайте и убедиться самостоятельно в качестве нашей продукции.