Как сделать сообщение по физкультуре
Доклад-сообщение на тему Виды спорта 2, 3, 4 класс по физкультуре
Спорт – это система воспитания происходящая путем физических нагрузок в виде соревнований или подготовке к ним, в которой оценивают возможности человека.
Главную часть спорта составляет его соревновательная деятельность. Структура соперничества является основным условием в спорте. Соревновательная игра возрождает жизненные силы, повышает интерес и вызывает гормон счастья в человеке. С помощью соревнований функционал человека переходит на новый уровень, повышается эффект от тренировок и упражнений.
Сила в спорте
Активная жизненная позиция дает человеку уверенность в себе, бодрость, а также укрепляет здоровье, и обеспечивает баланс духа и тела.
Для одних физические нагрузки — это ежедневная изнурительная работа, а для других — развлечение, отдых.
С помощью упражнений можно почувствовать легкость и гибкость в теле, мускулы, пресс. Но польза от спорта не только в физических упражнений. Он дарит хорошее настроение на весь день.
Начинать спортивную тренировку лучше в комплексе:
Спорт способствует физическому и психоэмоциональному развитию, а также способствует сплочению семьи или коллектива. Он является мощным фактором в сохранении сил и потенциала человека. Занятия физическими упражнениями рекомендуются и молодым и старым, так как положительно влияют на иммунитет и ограждают от многих болезней.
Вести здоровый образ жизни очень полезно.
Благодаря спорту происходят следующие изменения в организме человека:
С помощью физических упражнений формируется сила воли, преодолеваются позывы к лени и совершаются какие-то личные рекорды.
Любой человек хочет быть здоровым, сильным и всегда иметь хорошее самочувствие для этого всего лишь стоит заняться спортом.
Спорт – это жизнь, энергия, сила!
Сайт для всей семьи — интересно будет всем!
Краткий доклад по физкультуре для начальных классов.
Легкую атлетику называют «Королевой спорта», ведь она доступна для любого человека благодаря естественности и отсутствию дорогого оборудования. Поэтому легкая атлетика распространена во всем мире. Включает в себя пять видов спорта: ходьбу, бег, прыжки, метания и многоборья:
Правила в легкой атлетики просты: победителем считается атлет или команда, которые показали лучшие результаты в финале.
Легкая атлетика составляла основу спортивной программы первых олимпийских игр, которые проводились в 776 г. до н.э., и до сих пор остается одним из основных и наиболее массовых видов спорта.
Метки: Краткие доклады, Школьный уголок
СПАДИЛО.РУ
С приходом зимы природа засыпает и теряет свои яркие краски. Иногда мороз просто не дает выйти из дома. Но всё же, зима, как и любое другое время года, прекрасна! Нужно лишь правильно одеться и заняться спортом. Разнообразие зимних развлечений ничуть не уступает летним. Рассмотрим примеры основных зимних видов спорта.
Наиболее популярные
Катание на коньках
Встать на коньки можно в совсем юном возрасте, что делает этот вид спорта очень популярным. Катание на коньках укрепляет мышцы ног, способствует развитию чувства равновесия. Для детей, часто страдающих от простуды и насморка, катание на коньках станет толчком для развития иммунитета. Благодаря активному движению и вдыханию холодного воздуха, развиваются и укрепляются легкие.
Хоккей
Отличный вид спорта, которым можно заниматься всей семьей! Катание на лыжах, также развивает все группы мышц, способствует укреплению иммунитета и всего организма, повышает настроение и является менее травмоопасным видом спорта по сравнению с катанием на коньках.
Санки
Катание с горок, катание на скоростях, разгон, бег с санками, нормализуют давление, укрепляют мышцы сердца.
Сноубординг
Вид спорта, получивший свое название от спортивного снаряда (сноуборда) – широкая плоская доска с креплением для ног, предназначенная для спуска с гор на скорости. Сноубординг отлично развивает координацию движений и чувство равновесия.
Зимние олимпийские виды спорта
Если мы заглянем в спортивную энциклопедию, то с удивлением обнаружим, что зимних видов спорта намного больше. Но все они берут свое начало от катания на лыжах, коньках или специальных санках. Такими видами спорта занимаются профессиональные спортсмены.
Биатлон
Этот вид спорта состоит из гонки на лыжах и стрельбы из винтовки.
Лыжные гонки
В лыжных гонках спортсменам необходимо пройти дистанцию максимально быстро.
Лыжное двоеборье
В этом виде спорта, атлетам приходится прыгать на лыжах с трамплина высотой 90 метров и бежать на лыжных гонках дистанцию длиной 15 км.
Горнолыжный спорт
Спортсмены съезжают со снежных гор на лыжах по размеченной флажками и воротами трассе. В этом виде спорта есть несколько дисциплин – скоростной спуск, слалом, горнолыжная комбинация.
Прыжки на лыжах с трамплина
Спортсмен прыгает на максимально большое расстояние со специального трамплина. Судьи оценивают длину прыжков и качество исполнения техники.
Фигурное катание
Фигурное катание – красивый и зрелищный спорт. Спортсмены исполняют специальные элементы на льду под музыку. Фигурное катание может быть парным и одиночным, в нем участвуют и мужчины, и женщины. В этом виде спорта также можно начинать тренировки в очень раннем возрасте.
Дополнительно
В шорт-треке спортсменам необходимо быстро пройти на коньках трассу длиной 111 метров. В конькобежном спорте победит спортсмен, который пройдет трассу быстрее остальных. Санный спорт – спуск на санях для одного или двух человек за минимальное время по трассам. Бобслей и скелетон – спуск на управляемых санях по ледяному желобу. Ещё один вид зимнего спорта – кёрлинг. Команды запускают по очереди на льду специальные круглые камни с ручкой в сторону мишени, стараясь вытолкнуть камни команды соперника.
Занимайтесь спортом, ведь это необходимо для нормального функционирования организма, а также помогает расслабиться и отдохнуть.
Скачать доклад «Зимние виды спорта»
Сообщение 2
Строчка простой советской песни, написанной в далеком 1980 году и посвященной Олимпийским играм в Москве. Но нести мир он стал гораздо раньше, еще в античные времена. Тогда, в Древней Греции, на время Олимпийских игр прекращались все войны и лучшие атлеты стягивались в славный город Олимпия, где на глазах у почтенной публики состязались друг с другом, показывая свои борцовские качества, навыкам езды на колесницах, поднятию тяжестей и многих других дисциплин. В те времена в мире царил дух здорового соперничества не с целью выявить конкретного победителя, но для того, чтобы показать красоту и совершенство Человека, его возможности и способности.
Прошли тысячи лет и вот, начиная с ХХ века и по нынешний день что из себя представляет спорт на государственном уровне? Да, существуют различные программы поддержки спорта, работают сотни тысяч спортивных секций по огромному числу спортивных направлений – легкая и тяжелая атлетика, плавание, шахматы, командные игры, фигурное катание и десятки других видов спорта. В Древней Греции не было такого, чтобы каждый ребенок где-либо занимался по специально теоретически подведенной для конкретного вида спорта программой.
Спортсмены давно перестали питаться здоровой пищей. С детства ребенок переходит на специальное питание, принимает необходимые витамины, употребляет необходимые гормональные препараты. И все это для того, чтобы на долю секунды обойти своего ближайшего преследователя, на один шаг быть впереди своих конкурентов, доказать несостоятельность подготовительной системы зарубежных коллег и превосходство своих знаний. Нынче даже сформирована специальная наука – спортивная медицина.
А что остается обычным гражданам? Относиться к занятиям спортом проще. Не стоит видоизменять свое тело, достигая нечеловеческих результатов. Занимайтесь в свое удовольствие, поддерживайте свою физическую форму на достойном уровне и наслаждайтесь спортом, ведь спорт есть мир.
Компоненты физической культуры
Спорт
Спорт является частью физической культуры. Для него характерны наиболее эффективные средства и методы воздействия на физическую и духовную сферы человека. Под спортом в первую очередь подразумевается исторически сложившаяся человеческая деятельность, основу которой составляют соревнования.
С понятием «спорт» тесно связано понятие «спортивная подготовка». Это комплекс мероприятий, обеспечивающий высокий уровень готовности к соревнованиям и максимальное проявление возможностей спортсмена в момент главных соревнований.
Огромная популярность спорта и его роль в обществе объясняются многообразием функций, которые ему присущи: кроме соревновательной (основной) это и воспитательная, оздоровительная, познавательная, интегративная (объединяющая), зрелищная, экономическая функции.
Спорт многообразен. В нем выделяют спорт высших достижений (элитный спорт); массовый спорт (спорт для всех); профессиональный спорт; детско-юношеский спорт, связанный со спортом высших достижений (спортивные резервы) и с массовым спортом (при решении задач физического воспитания детей и молодёжи).
Массовый спорт имеет те же цели, что и физическая культура. Спорт высших достижений и профессиональный спорт предъявляют более высокие требования к занимающимся, так как они связаны с предельными физическими и психическими нагрузками.
Физическое воспитание
см. Физическое воспитание
Популярные темы сообщений
Значение спорта в жизни людей
Спорт, несомненно, воздействует на человека, способствует удовлетворению и развитию определенных потребностей личности и общества.
Все более важным становится его значение в воспитании детей и подростков, формировании правильного образа жизни. К спортивной деятельности приобщается всё больше людей разного возраста и профессий.
Согласно подсчётам Министерства физической культуры и спорта РФ, на 2020 год количество людей, живущих спортивной жизнью, составляет от 36 до 38%. Для сравнения, в 2000 году их количество составляло всего 8,5%.
Заниматься спортом сегодня стало модным. Массовый спорт получает всё более широкое распространение и интерес, приковывая к себе внимание огромного количества людей. И это неудивительно – они понимают, что спортивная жизнь даёт возможность:
В соревновательной деятельности ярко проявляется стремление победить и достигнуть высоких результатов. Спортивные состязания всегда мобилизуют физические, психические и нравственные качества человека.
Спорт – это борьба с самим собой. Это активность, в которой сегодня нужно быть сильнее, выше и быстрее, чем вчера, показывать лучшие результаты… Это важный шаг на пути к здоровью, долголетию и различным достижениям в жизни.
Рефераты по физкультуре
На уроках по физкультуре основным занятием является развитие спортивных способностей вашего организма. Как правило, на занятиях ученикам дают практические задания. Не смотря на это, очень часто преподаватели требуют от своих подопечных рефераты по физкультуре. Особенно если вы освобождены от физических нагрузок. В этом разделе собраны основные рефераты по физкультуре, которые наиболее востребованы.
Основной задачей для ученика является выбор темы (если, конечно, учитель сам вам ее не дал). Этому вопросу следует уделять особое внимание, так как иной раз содержание скаченного материала оставляет желать лучшего. На нашем сайте мы размещаем только актуальные рефераты по физкультуре. К тому же все они размещены в хронологическом порядке, благодаря этому вы можете выбрать и скачать наиболее свежий.
Помимо самого реферата по физкультуре мы размещаем краткое описание. В нем описывается основное содержание скачиваемого материала, благодаря этому время на подготовку значительно сокращается.
Для того чтобы скачать нужный реферат по физкультуре, перейдите в конец нужной статьи и нажмите на соответствующую ссылку.
Значение физической культуры и спорта в жизни человека
Одной из самых востребованных тем для рефератов по физкультуре является «Значение физической культуры и спорта в жизни человека». Это связано в первую очередь с тем, что в этой работе должна быть описано: основные принципы физической культуры, а так же его польза и применение в обычной жизни.
История развития физической культуры
Реферат «История развития физической культуры» является так же одной из самых распространенных и востребованных работ на уроках физкультуры. Это связано в первую очередь с тем, что данный материал должен повествовать о возникновении данного предмета, а так же о принципах его формирования.
Реферат закаливание организма
Закаливание является очень важной частью физической культуры. Его пользу трудно переоценить. Однако следует учитывать меры предосторожности. Именно поэтому многие учителя дают своим ученика тему для на писания реферата «Закаливание организма».
Реферат единоборства
Не так давно в школьную программу вошли элементы единоборств. Хоть в России и развиты различные направления этого вида спорта, однако во всех школах он появился несколько лет назад. Так как это направление достаточно новое, то многие учителя задают своим ученикам задание написать реферат на тему единоборства.
Реферат гимнастика
Гимнастика является обязательной частью школьной программы. Это очень сложный с технической точки зрения вид спорта. Перед тем как начать им заниматься необходимо ознакомиться с техникой безопасности, а так же с основными нюансами. Именно поэтому учителя нередко выбирают тему для написания реферата гимнастика.
Реферат лыжный спорт
Лыжный спорт является одним из самых важных и главных зимних видов спорта. Именно поэтому ему уделяют особое внимание и в школе. Ниже вы можете скачать реферат по теме лыжный спорт.
Реферат закаливание
Закаливание является немаловажным фактором в развитии здорового организма человека и неотъемлемой частью физической культуры. Ему следует уделять особое внимание. Наверно, именно поэтому многие преподаватели дают следующее задание своим ученикам — написать реферат на тему закаливание. Ниже мы разместили одну из таких работ.
Доклад Физическая культура
Доклад Физическая культура
Скачать:
Предварительный просмотр:
Доклад по теме: «Физическая культура»
Учитель – Тютьков Алексей Владимирович
Физи́ческая культу́ра — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физи́ческая культу́ра — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).
Основными показателями состояния физической культуры в обществе являются:
• уровень здоровья и физического развития людей;
• степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве и быту.
Термин «физическая культура» появился в конце XIX века в Англии в период бурного становления современного спорта, но не нашел широкого употребления на Западе и со временем практически исчез из обихода. В России, напротив, войдя в употребление с начала XX века, после революции 1917 года термин «физическая культура» получил свое признание во всех высоких советских инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон. В 1918 году в Москве был открыт институт физической культуры, в 1919 году Всеобуч провел съезд по физической культуре, с 1922 года выходил журнал «Физическая культура», а с 1925 года и по настоящее время — журнал «Теория и практика физической культуры».
Уже само наименование «физическая культура» называет что-то очень важное. Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой ценный опыт подготовки человека к жизни, освоения, развития и управления во благо человека заложенными в него природой физическими и психическими способностями, но, что не менее важно, и опыт утверждения и закалки проявляющихся в процессе физкультурной деятельности моральных, нравственных начал человека. Таким образом, в физической культуре, вопреки её дословному смыслу, находят свое отражение достижения людей в совершенствовании своих как физических, так и в значительной мере психических и нравственных качеств. Уровень развития этих качеств, а также личные знания, умения и навыки по их совершенствованию составляют личностные ценности физической культуры и определяют физическую культуру личности как одну из граней общей культуры человека Социальные и биологические основы физической культуры.
Средства физической культуры
Основным средством физической культуры, развивающими и гармонизирующим все проявления жизни организма человека, являются сознательные (осознанные) занятия разнообразными физическими упражнениями (телесными движениями), большинство из которых придуманы или усовершенствованы самим человеком. Они предполагают постепенность возрастания физических нагрузок от зарядки и разминки к тренировке, от тренировки к спортивным играм и соревнованиям, от них к установлению как личных, так и всеобщих спортивных рекордов по мере роста личных физических возможностей. В сочетании с использованием естественных сил природы (солнце, воздух и вода), гигиенических факторов, режима питания и отдыха и в зависимости от личных целей физическая культура позволяет гармонично развивать и оздоравливать организм и поддерживать его в отличном физическом состоянии длительные годы.
Составные части физической культуры
Каждый из компонентов физической культуры имеет известную самостоятельность, свою собственную целевую установку, материально-техническое обеспечение, различный уровень развития и объем личностных ценностей. Поэтому спорт в сфере физической культуры выделяют особо, используя словосочетания «физическая культура и спорт», «физкультура и спорт». В этом случае под «физической культурой», «физкультурой» в узком смысле как раз и можно подразумевать массовую физическую культуру и лечебную физическую культуру.
Массовая физическая культура
Массовую физическую культуру образуют физкультурная деятельность людей в рамках процесса физического воспитания и самовоспитания для своего общего физического развития и оздоровления, совершенствования двигательных возможностей, улучшения телосложения и осанки, а также занятий на уровне физической рекреации.
Рекреация (лат. — recreation, буквально — восстановление) — 1) каникулы, перемена в школе, 2) помещение для отдыха в учебных заведениях, 3) отдых, восстановление сил человека. Физическая рекреация — это двигательный активный отдых и развлечения с использованием физических упражнений, подвижных игр, различных видов спорта, а также естественных сил природы, в результате которых получается удовольствие и достигается хорошее самочувствие и настроение, восстанавливается умственная и физическая работоспособность. Как правило, занятия на уровне массовой физической культуры для здорового человека не связаны с очень большими физическими и волевыми усилиями, однако, они создают мощный дисциплинирующий, тонизирующий и гармонизирующий фон для всех сторон его деятельности.
Лечебная физическая культура
Другое, также неспортивное по целям, направление физической культуры образует лечебная физическая культура (двигательная реабилитация), использующая специально подбираемые физические упражнения и, как уже отмечалось, некоторые спортивные средства для лечения и восстановления функций организма, нарушенных в результате заболеваний, травм, переутомления и других причин.
Лечебная физическая культура (ЛФК) — метод лечения, состоящий в применении физических упражнений и естественных факторов природы к больному человеку с лечебно-профилактическими целями. В основе этого метода лежит использование основной биологической функции организма — движения. Метод строго дозированных упражнений на фоне постановки правильного дыхания.
Термином лечебная физическая культура (или ЛФК) обозначают самые различные понятия. Это и дыхательная гимнастика после тяжелой операции, и обучение ходьбе после травмы, и разработка движений в суставе после снятия гипсовой повязки. Это и название кабинета в поликлинике, и кафедры в институте физкультуры, и кафедры в медицинском институте. Термин «лечебная физкультура» применяется в самых различных аспектах, обозначая и метод лечения, и медицинскую или педагогическую специальность, и раздел медицины или физкультуры, и структуру здравоохранения.
Средства, формы и методики ЛФК
Основной терапевтический метод ЛФК — это лечебная гимнастика, то есть специально подобранные для лечения физические упражнения. Основное средство ЛФК — физические упражнения, применяемые в соответствии с задачами лечения, с учетом этиологии, патогенеза, клинических особенностей, функционального состояния организма, общей физической работоспособности.
Форма лечебной физической культуры — это та организационная форма, в рамках которой применяются средства лечебной физкультуры и осуществляются методы ЛФК.
Методы (методики) ЛФК по сути, являются задачами ЛФК. В наименовании методики ЛФК указывают то заболевание или патологической состояние, при котором этот метод применяется. Например, «ЛФК при артрозе тазобедренного сустава в форме индивидуальных занятий утренней гимнастикой» или «ЛФК при хронической ишемической болезни сердца в форме группового занятия ЛФК», или «Обучение ходьбе с опорой на трость в форме индивидуального занятия ЛФК».
Средства ЛФК — это действующие лечебные факторы, такие как гимнастические физические упражнения, физические упражнения в воде, ходьба, занятия на тренажерах…
Основными формами ЛФК являются: утренняя гигиеническая гимнастика, процедура лечебной гимнастики, физические упражнения в воде, прогулки, ближний туризм, оздоровительный бег, различные спортивно-прикладные упражнения, игры подвижные и спортивные. Лечебная физическая культура также применяется в форме производственной гимнастики. Каждый находит для себя наиболее удобную форму. Например в США остроумно применяют шейпинг в больших магазинах (супермаркетах) для лечебных целей, используя в качестве средства ЛФК (например ЛФК для лечения артроза голеностопного сустава — это методика) ходьбу с тележкой.
Для детей применяют ЛФК в форме игры, направляя двигательную активность детей в нужное русло. Например, игра в мяч на берегу реки связана с необходимостью ходьбы и бега по неровному грунту и песку. Это и есть лечебный фактор — средство ЛФК, который применяется в методике ЛФК при плоскостопии. В подростковом возрасте целесообразно привлечь детей к игровым видам спорта или к спортивным локомоциям. Пример, лечебное плавание при сколиозе, элементы легкой атлетики при нарушении осанки, или конный спортдля лечения детского церебрального паралича. Дозировать нагрузку и акцентировать внимание на движениях, которые определяют лечебный эффект, исключая ненужные и вредные, сложно, но при участии врача и специалиста в области физической культуры и спорта это вполне возможно.
Спорт в традиционном выражении «физкультура и спорт» вынесен не только за рамки физкультуры в узком понимании этого термина, но и за рамки физической культуры в широком смысле, так как включает в себя также непосредственно не связанные с культурой физическойвиды деятельности (например, шахматы, шашки, бридж, бильярд, стрельбу, ряд технических видов спорта и т. д.), подходящие под первоначальное значение английского слова «sport» как игры, забавы, развлечения. В широком смысле современное понятие физической культуры включает в себя только виды спорта, основанные на выполнении определенных физических упражнений и высокой двигательной активности.
Неотъемлемыми особенностями спорта являются ярко выраженная состязательность, стремление к победе и достижению высоких результатов, требующие повышенной мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека, которые совершенствуются в процессе рациональной тренировки и участия в соревнованиях. Такому выделению двух различных количественных и качественных уровней проявления возможностей и стремлений человека в занятиях массовой физкультурой и спортом и соответствуют известные у нас названия «культурник» и «спортсмен».
Адаптивная физическая культура
Специфичность этой деятельности, выражается в дополняющем определении «адаптивная», что подчеркивает предназначение средств физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Это предполагает, что физическая культура во всех её проявлениях должна стимулировать позитивные функциональные сдвиги в организме, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма. Магистральным направлением адаптивной физической культуры является формирование двигательной активности, как биологического и социального факторов воздействия на организм и личность человека. Познание сущности этого явления — методологический фундамент адаптивной физической культуры. В Санкт-Петербургском Университете физической культуры им. П. Ф. Лесгафта открыт факультет адаптивной физической культуры, задачей которого является подготовка высококвалифицированных специалистом для работы в сфере физической культуры инвалидов. Помимо работы с людьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья, адаптивная физическая культура направлена на использование двигательной активности для содействия социально-психологической адаптации, профилактику отклонений в социализации (например, в рамках этого направления разрабатывается использование средств физической культуры и спорта для профилактики наркозависимости).
Под современным широким понятием «физическое воспитание» подразумевается органическая составная часть общего воспитания — учебный, педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры. Иными словами, целью физического воспитания является формирование физической культуры личности, то есть той стороны общей культуры человека, которая помогает реализовать его биологический и духовный потенциал. Физическое воспитание, понимаем мы это или нет, начинается с первых же дней после рождения нового человека.
В высших учебных заведениях процесс физического воспитания студентов осуществляется на кафедре физического воспитания через учебную дисциплину «Физическая культура».
Цель физического воспитания достигается в решении взаимосвязанных оздоровительных, развивающих, образовательных и воспитательных задач.
К оздоровительным и развивающим задачам физического воспитания относятся:
• укрепление здоровья и закаливание организма;
• гармоническое развитие тела и физиологических функций организма;
• всестороннее развитие физических и психических качеств;
• обеспечение высокого уровня работоспособности и творческого долголетия.
Считается, что для выполнения этих задач общее время учебно-тренировочных занятий по дисциплине «Физическая культура» и дополнительных самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом для каждого должно составлять не менее 5 часов в неделю.