Как сделать сообщение по географии
Требования к оформлению докладов/сообщений 5-6 классы.
Требования к оформлению докладов/сообщений по географии в школе для 5-6 классов.
Объем работы должен быть не менее 5 страниц. Работы принимаются только в письменном виде.
1. Титульный лист. На титульном листе указывается ФИ учащегося, школа, класс, ФИО учителя, тема доклада/сообщения, город и дата. (см. образец)
2. Содержание. В этом разделе указываются все части доклада. Сюда входят:
название глав и параграфов;
список использованной литературы;
приложение (если есть).
3.Основная часть (введение, раскрытие темы, вывод).
4.Список использованной литературы (в алфавитном порядке не менее двух источников).
5. Приложение. Сюда входят рисунки, картинки, фотографии.
сообщение по географии
на тему: « ____________________ ».
1.Географическая карта стр.3
2.Список использованной литературы стр.4
Методический материал к урокам географии в основной школе. Для учащихся 5- 6 классов.
Часто у ребят возникают вопросы по поводу оформления докладов и сообщений. Ответы на эти вопросы можно найти в требованиях к оформлению докладов/сообщений.
В документе содержатся: основные правила к оформлению работ, образец титульного листа, образец оформления содержания.
Номер материала: ДБ-1435127
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
✅ На балансе занятий — 1
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как написать доклад. Инструкция
Доклад по географии — это один из видов самостоятельной работы, призванный развить исследовательские навыки и умение систематизировать имеющуюся информацию.
vДоклад (в отличие от реферата) предполагает публичное выступление перед аудиторией, поэтому к «защите» своей работы нужно тщательно готовиться.
Просмотр содержимого документа
«Как написать доклад. Инструкция»
Как написать доклад по географии
— учебник по географии;
— энциклопедии по географии;
— научные журналы по географии;
1. Выбрав тему доклада, приступайте к сбору информации. Изучите сведения по данному вопросу, взятые из разных источников (книг, научных журналов, интернет-ресурсов).
2. Когда у вас сложится общая картина будущей работы, напишите подробный план. Структура любого доклада включает в себя содержание, введение, определенное число частей (глав, параграфов), заключение и список литературы.
3. Составленный вами план – это, по сути, готовое содержание. На данном этапе распределите материал согласно ключевым пунктам. Если часть источников печатная, а часть – электронная, то у вас есть два способа перенести информацию на электронный носитель.
4. Когда весь материал представлен в электронном виде, приступайте к обработке и правке доклада.
5. Значимые части доклада, термины и имена собственные выделите жирным шрифтом или курсивом.
По структуре доклад предполагает наличие
6. Придерживайтесь данных вам правил оформления докладов. Если вы не получили конкретных указаний, руководствуйтесь стандартными требованиями: шрифт «Times New Roman», размер 14, интервал 1,5, нумерация страниц внизу.
7. Если в вашем докладе много точных данных и числовых показателей, постройте график или диаграмму описываемого процесса.
Включите в свою работу изображения, небольшие карты и схемы.
Эти материалы принесут вам не только дополнительный балл, но и станут зрительной опорой при ответе.
8. Проработав и перечитав получившийся доклад, напишите заключение.
Добавьте в него свои выводы, укажите, что нового вы узнали, как на практике можно применить полученные сведения.
9. Еще раз прочитайте доклад с целью проверки грамматических и речевых ошибок.
10. Помни, что первой страницей доклада является титульный лист с указанием учебного предмета, темы и данных об авторе.
Окр мир 4 класс Как подготовить сообщение о географическом объекте России?
Окружающий мир 4 класс 5. По заданию учебника подготовь сообщение об одном из географических объектов (по своему выбору).
Важная информация для сообщения:
Источник (источники) информации:
Тема сообщения: Камчатка
Сообщение на тему «Камчатка»:
Полуостров Камчатка находится на самом дальнем Востоке России. С одной стороны он омывается водами внутреннего Охотского моря, с другой стороны открыт Тихому океану. По форме полуостров Камчатка мне всегда напоминал лисий хвост.
Уникальность Камчатки не только в его географическом положении. Это страна вулканов и гейзеров. Здесь часто случаются извержения и землетрясения.Это красивый и суровый край, который давно стал притягательным местом отдыха для многих туристов.
Информация: Справочник по истории Камчатки, интернет
Далее уточним, что есть природные географические объекты, а есть созданные человеком.
Вот пример сообщения о природном географическом объекте России:
Тема сообщения: Васюганские болота
Важная информация для сообщения: На плато между рекой Обь и рекой Иртыш в Западной Сибири, в Томской области находится самая большая в мире система болот, получившая название Васюганские болота. Этим болотам около 10 тыс.лет. Их площадь составляет более 53 тыс. кв.км., а протяженность с запада на восток 573 км. Причем площадь болот продолжает увеличиваться.
Источник информации: Интернет и документальные фильмы.
Тема сообщения: Алтай
План сообщения:
Алтайские горы сравнительно невысоки, их самая высокая гора, Белуха,поднимается над уровнем моря всего на 4500 метров. Но это удивительно красивый край, почти не тронутый человеком. Здесь множество быстрых горных рек, красивейших озер, снежных вершин и глухой тайги, в которой обитают самые разные животные.
Алтай находится на юге западной Сибири, на его территории находятся несколько крупных заповедников, а плоскогорье Укок входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Давным давно среди местного населения сложилось мнение об Алтае, как о таинственном месте, некоторые исследователи искали на Алтае вход в знаменитую Шамбалу. Здесь часто видят следы снежного человека и пролетающие неопознанные летающие объекты. Алтай с удовольствием посещают туристы, которые складывают уже свои современные легенды этой горной страны, например про Черного альпиниста
Важная информация для сообщения:
Озеро Байкал является самым глубоким озером не только в России, но и на всей нашей планете. Его глубина составляет 1637 метров.
Расположено озеро в южной части Восточной Сибири и имеет вытянутую форму с юго-запада на северо-восток.
Природный мир Байкала очень богатый, уникальный по видовому составу. Здесь водятся животные-эндемики, которые больше нигде не встречаются.
Типичные представители животного мирв Байкала: байкальская нерпа, омуль, хариус, осетр. На берегах озера растут сосны, кедры, пихты, ели.
Для охраны природы Байкала созданы заповедники и национальные парки. Среди таких надо отметить Баргузинский, Байкальский заповедники, Прибайкальский и Забайкальский национальные парки.
Правила написания школьного реферата
учебно-методическое пособие по географии на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Правила написания школьного реферата
Термин «реферат» имеет латинские корни и дословно означает «докладываю, сообщаю». Словари определяют его значение как «краткое изложение в письменном виде или форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования: доклад на определенную тему, освещающий ее на основе обзора литературы и других источников».
1. Тема реферата и ее выбор
Основные требования к этой части реферата:
· тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения;
· в названии реферата следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими (например, по истории не следует допускать названия типа «наполеон Бонапарт» или «Николай II», по литературе – «Творчество А.С. Пушкина», по биологии – «Обитатели океана», по географии «Природа Америки» и т.д.);
· следует по возможности воздерживаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов. Излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок, желательно избегать длинных названий.
2. Требования к оформлению титульного листа
Вверху страницы указывается название учебного заведения, в центре – тема
реферата, ниже темы справа – Ф.И.О. учащегося, класс, Ф.И.О. руководителя, внизу – город и год написания.
Следующим после титульного листа должно идти оглавление. Школьный реферат следует составлять из четырех основных частей: введение, основной части, заключения и списка литературы.
4. Основные требования к введению
Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы реферата, которая может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в науке, с его объективной сложностью для изучения, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг нее возникают. В
той части необходимо также показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений.
Очень важно выделить цель (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для реализации цели. Например, целью может быть показ разных точек зрения на ту или иную личность, а задачами могут выступать описания ее личных качеств с позиции ряда авторов, освещение ее общественной деятельности и т.д. обычно одна задача ставится на один параграф реферата.
Введение должно содержать также краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны. Объем введения составляет две-три страницы текста.
5. Требования к основной части реферата
Основная часть реферата содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения проблемы. Средний объем основной части реферата – 10 страниц. Учителю при рецензии, а ученику при написании необходимо обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения.
Основная часть реферата, кроме содержания, выбранного их разных литературных источников, также должна включать в себя собственное мнение учащегося и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.
6. Требования к заключению
7. Основные требования к списку изученной литературы
8. Основные требования к написанию реферата
Основные требования к написанию реферата следующие:
1. Должна соблюдаться определенная форма (титульный лист, оглавление и т.д.)
2. Выбранная тема должна содержать определенную проблему и быть адекватной школьному уровню по объему и степени научности.
3. Не следует писать очень объемный по количеству страниц реферат.
4. Введение и заключение должно быть осмыслением основной части реферата.
Доклад » Как пишется исследовательская работа по географии».
Васютин Александр Михайлович, учитель географии МКОУ « Большеприваловская СОШ» Верхнехавского района Воронежской области.
Как пишется исследовательская работа по географии.
Исследовательская работа это письменный отчёт, о каком- либо явлении или процессе. В ходе исследовательской работы составитель должен ответить на вопросы: зачем, что, и как исследовали и каковы результаты и выводы, которых достигли в ходе работы. В исследовательской работе нельзя представлять мнения других авторов, не делая ссылок. В работе можно использовать выводы других авторов, но, сравнивая и анализируя эти выводы, необходимо сделать собственные. Исследовательская работа может быть:
Эмпирическая (исследование связей двух явлений).
Учитель ставит перед собой и решает следующие задачи:
— создание условий для развития творческой деятельности ученика и формирования устойчивого интереса к предмету;
— создание ситуации успеха с целью формирования адекватной самооценки, развития навыков общения.
Как составляется работа.
План работы. Работа состоит из запланированных частей. Как правило, в ходе работы начальная схема меняется, но этот этап является важным для логического построения работы. Во введении ученик должен с точки зрения актуальности обосновать выбор темы работы и поставить цель исследования. Во введении необходимо зафиксировать исследуемую проблему, её решение, пути достижения цели или доказательства гипотезы и методы исследовательской работы. Даётся обзор построения исследовательской работы.
Основная часть работы обычно содержит три части. В первой части даётся обзор того, что известно об исследуемом явлении. Характеристика даётся в обзоре литературы по проблеме. Во второй части описывается то, что и как делал автор для доказательства выдвинутой гипотезы. В третьей части описываются результаты, полученные в ходе исследования. В третьей части автор обосновывает результаты работы. В ходе обоснования автор выражает личное мнение к результатам исследования.
Содержание по главам
Научно-исследовательская деятельность по географии позволяет перебросить мост между образованием и будущей специальностью сегодняшнего школьника. Задача практической подготовки будущих работников к научно обоснованному использованию и восстановлению естественных ресурсов в интересах общества в современных условиях. Исследовательская деятельность учащихся обосновывается как образовательная технология, выступающая средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме, восполнения и развития интеллектуального потенциала общества.
1. Научно-исследовательская деятельность учащихся по географии. Скучилина Ирина Михайловна, учитель высшей категории. www.esa-conference.ru
2. Как написать исследовательскую работу. МКУК Подосиновская МБС ЦБ им. А. Филёва. Методический сектор. Подосиновец, 2013.