Как сделать сорбонки по математике

Мастер-класс по работе с сорбонками

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию «сорбонки» для изучения таблицы умножения. Методика пришла из университета Сорбонна, где успешно изучают иностранные языки. Сорбонка является одним из технологических приемов. Она представляет собой карточку, где с одной стороны записывается вопрос, а с другой — ответ. Таким образом, ученик отвечает на вопрос и тут же проверяет себя. Использование собрбонки позволяет заучивать определения, понятия, падежи, формулы, теоремы, даты, значения иностранных слов, и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по работе с сорбонками»

Мастер-класс «Сорбонка-карточка как педагогический прием»

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию «сорбонки» для изучения таблицы умножения. Методика пришла из университета Сорбонна, где успешно изучают иностранные языки. Сорбонка является одним из технологических приемов. Она представляет собой карточку, где с одной стороны записывается вопрос, а с другой — ответ. Таким образом, ученик отвечает на вопрос и тут же проверяет себя. Использование собрбонки позволяет заучивать определения, понятия, падежи, формулы, теоремы, даты, значения иностранных слов, и т.д.

концентрация внимания на определенных элементах программного материала;

увеличение частоты повторения;

повышение заинтересованности и раскрепощение памяти, благодаря оригинальному оформлению и увлекательной игровой форме;

экономию времени на уроке, посвященному проверке пройденного материала;

формирование умений самоконтроля, самопроверки и взаимоконтроля.

Способы работы класса с сорбонкой

Я предлагаю несколько вариантов ее использования, и ребятам очень нравится работать с «сорбонками». Учитель определяет группу примеров, которые ребенок знает хорошо, и группу, которую ребенок еще недостаточно выучил. И, вместо того, чтобы повторять всю таблицу (и то, что знает, и то, что не знает), ребенок, в ходе отбора карточек, заучивает только ту группу примеров, которую плохо знает.

Перед вами набор карточек на все случаи умножения и деления.

Как с ними работать:

распечатать карточки каждому ученику, разрезать (мы раскладываем их в конвертики); сзади в уголке тоненько написать ответы (чтобы не просвечивали), размер карточек можно изменять;

маленькие карточки предназначены для работы индивидуально, в парах, в группах;

Учитель (родитель, одноклассник) кладет перед ребенком карточку и задает короткий вопрос: «Сколько?»

Отвечающий должен в течение 3 секунд (проверяющий про себя считает до трех) дать правильный ответ.

Если ученик уложился в 3 сек., то откладываю карточку в стопочку «знает», если ученику задумался, в стопочку «не знает». Ребенок выписывает примеры из стопки «не знает» и заучивает их.

Работа дома. Ученик может самостоятельно проверять себя. Он также выбирает карточку, называет ответ, переворачивает ее и проверяет, раскладывая карточки в две стопочки «знаю», «не знаю».

Родители могут поиграть с ребенком, намеренно давая неверный ответ, а ребенок его поправляет.

Можно распечатать карточки большего размера и развесить в комнате, проходя мимо, ребенок называет ответ.

Учитель может распечатать карточки большого размера и использовать их на уроках математики для работы у доски. Я буду очень рада, если Вы предложите другие варианты использования «сорбонок».

Примеры использования на разных уроках

Сорбонка используется для закрепления материала по абсолютно любому предмету. Приведем несколько примеров.

Источник

Мастер-класс по работе с сорбонками.

Как сделать сорбонки по математике

Мастер-класс по работе с сорбонками.

Я работаю учителем начальных классов и хочу познакомить вас со способами заучивания таблицы умножения, которые я использую в своей работе.

Изучение таблицы умножения начинается в начальной школе и является важнейшей частью всего курса математики. От того, насколько прочно дети освоили ее, во многом зависят их дальнейшие успехи при обучении. Поэтому каждый ученик должен знать наизусть результаты табличного умножения и деления. Чтобы этого добиться, учителю нужно приложить немалые усилия. Необходимо, чтобы учащиеся усвоили таблицу умножения сознательно, не только знали результаты, но и умели находить эти результаты кратчайшим путём, умели объяснять свои действия.

Какие же возникают проблемы при запоминании таблицы умножения учащимися?

Перечислим самые распространённые:

заучивание наизусть таблицы умножения;

необходимость многократной тренировки;

индивидуальные особенности детей (тугоподвижность мышления, особенности восприятия и памяти, недоразвитие речи);

положительная мотивация, постоянный интерес к процессу изучения;

необходимое количество разнообразных заданий для закрепления знаний;

система контроля и опроса таблицы умножения.

Я предлагаю Вашему вниманию «сорбонки» для изучения таблицы умножения.

Методика пришла из университета Сорбонна, где успешно изучают иностранные языки. Я уже больше десяти лет использую эту методику и хочу сказать, что она прекрасно работает. Я предлагаю несколько вариантов ее использования, и ребятам очень нравится работать с «сорбонками». Я определяю группу примеров, которые ребенок знает хорошо, и группу, которую ребенок еще

недостаточно выучил. И, вместо того, чтобы повторять всю таблицу (и то, что знает, и то, что не знает), ребенок, в ходе отбора карточек, заучивает только ту группу примеров, которую плохо знает.

Как с ними работать:

распечатать карточки каждому ученику, разрезать ( мы раскладываем их в конвертики); сзади приклеить ответы, размер карточек можно изменять;

маленькие карточки предназначены для работы индивидуально, в парах, в группах;

Учитель (родитель, одноклассник) кладет перед ребенком карточку и задает короткий вопрос: «Сколько?»

Отвечающий должен в течение 3 секунд (проверяющий про себя считает до трех) дать правильный ответ.

Если ученик уложился в 3 сек., то откладываю карточку в стопочку «знает», если ученику задумался, в стопочку «не знает». Ребенок выписывает примеры из стопки «не знает» и заучивает их.

Работа дома. Ученик может самостоятельно проверять себя. Он также выбирает карточку, называет ответ, переворачивает ее и проверяет, раскладывая карточки в две стопочки «знаю», «не знаю».

Родители могут поиграть с ребенком, намеренно давая неверный ответ, а ребенок его поправляет.

Можно распечатать карточки большего размера и развесить в комнате, проходя мимо, ребенок называет ответ.

Учитель может распечатать карточки большого размера и использовать их на уроках математики для работы у доски.

Это поможет скучный для детей процесс обучения превратить в интересный и увлекательный процесс.

Дидактические игры помогают мобилизовать внимание детей, меньше утомляют, создают положительные эмоции на уроке и способствуют прочному усвоению знаний таблицы умножения.

Источник

Дидактор

педагогическая практика

Как выполнить приём СОРБОНКА?

Как сделать сорбонки по математике

«Я не поняла изготовление СОРБОНКИ…»
Галина

Вопрос о сорбонке появлялся в комментариях не раз. Прежде всего, позвольте маленький совет. Лучшие учителя — это мы сами. Многие начинающие пользоваться программой PowerPoint учителя изучают её тонкости по чужим разработкам. Достаточно взглянуть на «кухню» изнутри: презентацию в рабочем режиме.

Даже бегло взглянув на зону «Настройки анимации», Вам уже многое станет понятным.

Как сделать сорбонки по математике

Вы увидите, какие эффекты анимации используются, какой режим их представления и т.д.

Сорбонка, как и другие приёмы, опираются на технологию триггеров. Читайте об этом в статье о горячих зонах. И особенно воспользуйтесь приложением как работать с триггером.

Итак, подготовка сорбонки основывается на трех объектах. Два из них — «лицевая» и «обратная сторона» (вопрос-ответ). Они, разумеется, должны быть одного формата, чтобы закрывать друг друга.

Как сделать сорбонки по математике

Только тогда переход с одной стороны на другую будет незаметным. Настраиваем два первых объекта на эффект анимации «Вращение» как на Входе,

Как сделать сорбонки по математике

так и на Выходе. Причем сначала «Выход», затем «Вход». Начало анимации на выходе — по щелчку, на входе — «с предыдущим».

Третий — управляющая кнопка. Она и станет у нас триггером. Напоминаем ссылку, как подготовить триггер. Щелкая по кнопке, мы неоднократно будем запускать вращение объектов. Обратите внимание, что эта кнопка — прозрачная. Её во время демонстрации не видно. Она находится на переднем плане и задаёт движение другим объектам.

Как сделать сорбонки по математике

Ни в коем случае не делайте кнопку прозрачной командой «нет заливки». В таком случае триггер будет работать только по контуру. В формате рисунка устанавливаем «движок» в крайне левое положение. Тогда объект становится прозрачным, и кнопка будет срабатывать по всей поверхности.

Настраиваем анимацию первого и второго объекта щелчком командной кнопки (триггера).

Накладываем все три объекта один на другой. На переднем плане, напомню, должна находится прозрачная кнопка.

Одна сорбонка готова. Так же поступаем с другими.

И все же. …

Я подготовил небольшой шаблон. Считаю, что большинству учителей вовсе не обязательно заморачиваться техникой выполнения того или иного приёма. Лучше воспользоваться шаблоном. Вам достаточно изменить первый и второй объект под себя (написать вопрос, загрузить рисунок), наложить все три объекта друг на друга.

И Сорбонка начнет работать.

Если решили подготовить ещё одну сорбонку, просто скопируйте все три объекта.

Как сделать сорбонки по математике

Затем бросьте в пустое место.

Как сделать сорбонки по математике

Мы получим набросок еще одной сорбонки.

Причем, обратите внимание.

Как сделать сорбонки по математике

Все эффекты анимации повторились. Вы можете изменить содержание. Главное, не редактируйте эффекты анимации. Можете эту процедуру выполнить сколько угодно в зависимости от того, сколько сорбонок Вам необходимо.

Шаблон сорбонки я подготовил в версиях

Загрузить архивом обе версии сразу.

Комментарии к “ Как выполнить приём СОРБОНКА? ”

громаднейшее спасибо за шаблоны! Сделала для колледжа(техническая специальность хорошую презентацию. Попыталась смастерить по описанию свою сорбонку и застряла на триггере невидимого прямоугольника(ссылку «Опера» не открыла). Помогите пожалуйста. Заранее благодарю.

Здравствуйте, Лариса! Проверил еще раз. Ссылка работает. Попробуйте открыть в другом браузере. Если не получится, вышлю вам шаблон эл. почтой.

Спасибо за ответ,Георгий. У меня просто командная кнопка(триггер) оказалась лишней и я не могу дать ей ума. А не открылся «как подготовить триггер». Шаблоном пользоваться легко, спасибо, но хотела создать его сама. К сожалению, с компьютером почти на «ВЫ».

Добрый день! Расскажите, пожалуйста, как загрузить рисунок? Ничего не получается пока. Спасибо.

Источник

Технологический приём анимированной сорбонки.

Как сделать сорбонки по математике

Как сделать сорбонки по математике Как сделать сорбонки по математике

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 11500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Как сделать сорбонки по математике

Технологический приём анимированной сорбонки.

Выполняя любую презентацию к уроку, учитель использует различные технологии, приёмы. Один из интереснейших приёмов – анимированная сорбонка (двусторонняя карточка).

Сначала надо решить, что используете при выполнении данной работы: картинки и карточки-таблички, на которых будет изображён правильный ответ, или карточки с вопросом и ответом.

Технология сорбонки предполагает наличие трёх одинакового размера карточек, накладываемых друг на друга; только одна из них выполнена с использованием триггера.

Приведу пример, когда на одной стороне карточки вопрос, а на другой – ответ.

( Microsoft Offi с e Power Point 2007)

Какая птичка самая маленькая в мире? (вопрос)

Курсор навести на «Вставка», «Фигуры».

Выбрать нужную фигуру, например, прямоугольную.

Одну за другой копировать три одинаковые фигуры. (Слайд №2)

(последовательность фигур не путать!)

Выделить фигуру 1, «Вставка», «Надпись» и щёлкнуть по карточке.

В центре карточки появится курсор. Написать текст-вопрос. (Слайд №3)

То же самое надо выполнить и со второй карточкой (фигура 2). Написать ответ.

Третья карточка (фигура 3): выделить, «Формат», выбрать: «Заливка фигуры» – «Другие цвета заливки» – «Прозрачность» до самого конца. Этот момент самый основной при выполнении сорбонки. Кликнуть на «ОК».

Вновь кликнуть правой кнопкой мыши по прозрачной поверхности третьей фигуры.

«Анимация» – «Настройка анимации» – «Добавить эффект» – «Выделение» – «Кратковременное расширение» – «Прямоугольник №3», выбрать «Время» –

«Переключатели» – «Начать выполнение эффекта при щелчке» – найти в прямоугольном окошке «Прямоугольник 3» и кликнуть «ОК». Появится «ладошка» у прозрачной фигуры – триггер.

Возвращаемся к фигуре 1 (с надписью: «Какая птичка самая маленькая в мире?») (Слайд №4)

Левой кнопкой выделяем фигуру 1 с надписью, «Добавить эффект» – «Выход» – «Вращение» «С предыдущим» и «Очень быстро», перетягиваем мышкой красную звёздочку в конец ленты (для того, чтобы не путать последовательность действий).

Переходим к фигуре 2, левой кнопкой мыши выделить фигуру, «Добавить эффект» – «Вход» – «Вращение» «С предыдущим» и «Очень быстро». Перетягиваем зелёную звёздочку на ленту после красной.

Вновь левой мышью кликаем по фигуре 2, «Добавить эффект» – «Выход» – «Вращение», «По щелчку» и «Очень быстро». Перетягиваем в конец ленты красную звёздочку.

Переходим к фигуре 1. Левой мышью выделяем эту фигуру, «Добавить эффект» –

«Вход» – «Вращение», «С предыдущим» и «Очень быстро». Перетягиваем зелёную звёздочку в конец ленты.

Осталось наложить фигуры-карточки друг на друга: карточку 1 наложить на карточку 2, а потом карточку 3 (прозрачная карточка должны быть сверху!)

Сорбонка готова! (Слайд №5)

Если использовать картинку, технология такая же. Главное, не перепутать последовательность наложения карточек друг на друга. (Слайд №6, №7)

Источник

Анимационная сорбонка по ФЭМП «Сосчитай»

Оксана Проскурина
Анимационная сорбонка по ФЭМП «Сосчитай»

Анимационная сорбонка по ФЭМП «Сосчитай«

Эффективным методом развития математических представлений у старших дошкольников является использование ИКТ. Интерактивные игры помогают активизировать и закреплять знания детей визуально, на слух и тактильно. Одним из таких видов интерактивных игр являются анимационные сорбонки, которые позволяют во время игры с ребёнком развивать его.

Анимационная сорбонка «Сосчитай«позволяет решать в работе со старшими дошкольниками следующие задачи: ознакомление детей с цифрами; закрепление у детей знаний о составе числа; обучение дошкольников выполнять такие арифметические действия как сложение и вычитание; обучение детей анализировать, делать выводы; развивать умение доводить начатое до конца.

Начинать работу с анимационной сорбонкойследует с художественного слова или используя детскую музыку для фона:

Мудрейшая птица на свете сова.

Все слышит, но очень скупа на слова.

Чем больше услышит, тем меньше болтает

Ах этого многим из нас не хватает!

Сейчас мы возьмём и молча начнём,

Все цифры считать и ответы давать. (Б. Заходер)

Прикреплённые файлы:

Как сделать сорбонки по математикеДидактическая игра по математике «Сосчитай на ощупь» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хотела предоставить вашему вниманию дидактическую игру по математике «Сосчитай на ощупь». Изготовлена.

Дидактическая игра «Сосчитай сколько» с использованием интерактивной доски (старшая группа) Дидактическая игра «Сосчитай сколько» разработана для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.

ФЭМП. 2 младшая. ФЭМП. 2 младшая. Тема: «Матрешки в гостях у Кати»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Возрастная.

Как сделать сорбонки по математикеФЭМП в младшей группе. В феврале 2016 года в группе «Колобки» детского сада «Солнечный зайчик» прошло очередное занятие познавательного цикла: Формирование элементарных.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Сосчитай-ка до 5» Филиал государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы пос. Верхняя Подстёпновка.

Как сделать сорбонки по математикеЛэпбук «Игры по ФЭМП» Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно..

Открытое занятие по ФЭМП Образовательные задачи. Познавательное развитие :Формирование элементарных математических представлений. Развитие интересов детей,любознательности.

Как сделать сорбонки по математикеТактильная игра «Сосчитай и всем скажи». Зрительная игра «Угадай по тени» Эти игры для среднего и старшего возраста Обе игры на мой взгляд очень интересные и к тому же они не требуют много времени для изготовления. Когда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *