Как сделать состаренный цвет

Как состарить дерево своими руками: 12 несложных способов

Разбираем способы состаривания деревянных поверхностей: браширование, патинирование, обжиг и другие.

Классические интерьеры, прованс и винтаж немыслимы без винтажной мебели или декора. Предлагаем вам поэкспериментировать и сделать вещь «с историей» своими руками. Мы расскажем, как состарить дерево в домашних условиях разными способами, а вы выберете из них подходящий.

Способы состаривания дерева:

Состарить дерево своими руками брашированием

Метод прост, но для него подходит не каждая порода. У ели, лиственницы, дуба, венге крупные волокна и результат получится впечатляющим. Ольха, вишня, береза, тик, напротив, непригодны для браширования из-за мелковолокнистой фактуры. Когда вы определитесь с материалом, нужно подготовить инструменты.

Вам понадобятся

Последовательность действий

Осталось нанести покрытие и подождать, пока оно высохнет. Для усиления декоративности можно покрасить изделие в два цвета. Бороздки — в светлый оттенок, выпуклый рельеф — в темный.

Использовать патинирование

Теперь расскажем, как правильно состарить дерево с помощью окрашивания.

Вам понадобятся

Инструкция по патинированию

В конце нанесите лак, дайте ему высохнуть. Должно создаться впечатление, что мебель красили много раз.

Использовать воск

Воск помогает получить эффект разрушенного верхнего слоя краски.

Вам понадобятся

Последовательность действий

Если вы довольны получившимся результатом, то третий слой можно не наносить. Если же хотите изменить цвет, то повторите всю процедуру. В самом конце покройте изделие закрепляющим лаком.

Покрыть морилкой

Защитная и красящая пропитка состаривает древесину на десятки лет. Тонировка морилкой красиво смотрится как сама по себе, так и с другими техниками. Например, с брашированием.

Вам понадобятся

Античный воск — это полностью натуральный продукт. Он содержит три вида воска: минеральный (горный), животный (пчелиный), растительный (карнауба). Подходит для обработки любой древесины. Вощение хорошо пропитывает древесину, обладает восстанавливающими и защитными свойствами.

Последовательность действий

Использовать метод сухой кисти

Метод прост и экономичен. Он подойдет для мебели, которая не отличается рельефностью.

Вам понадобится

Можно использовать старую засохшую кисточку.

Последовательность действий

Изделие после такой обработки выглядит поцарапанным. Существует второй вариант этого способа. Для него нужны два оттенка: базовый и тот, которым вы будете имитировать потертости. В этом случае нужно действовать немного иначе.

Инструкция

Сделать состаривание методом «прованс»

Расскажем, как искусственно состарить дерево для романтичного, светлого интерьера в стиле прованс и не только.

Необходимые инструменты

Последовательность действий

Соскребать липкий слой лучше всего в уголках мебели — так эффект состаренности будет более естественным.

Использовать полоскание

Вам понадобится

Последовательность действий

Сделать раствор уксуса

Раствором уксуса и металлической ваты можно быстро придать предмету благородный, состаренный вид.

Вам понадобится

Последовательность действий

Мы рекомендуем перед нанесением раствора обработать вещь черным чаем. В реакции с уксусом он дает очень насыщенные оттенки.

Когда поверхность просохнет, можно сделать еще один или два слоя с раствором. Дождитесь полного высыхания изделия и залакируйте его, чтобы придать изделию законченный вид. Вместо лакировки можно использовать вощение.

Использовать соду

Для этого способа подходят твердые породы древесины, содержащие большое количество танинов и имеющие темный цвет. Сода вытягивает из краски танины и осветляет изделие, искусственно состаривает. Вещь, которую вы хотите состарить, должна быть необработанной. Если же предмет ранее был покрашен или залакирован, предварительно отшлифуйте его. Раствор для обработки очень просто приготовить в домашних условиях.

Вам понадобятся

Последовательность действий

Процедуру можно повторить несколько раз.

Обжечь дерево

Обжиг востребован, когда хочется быстро состарить материал и под рукой есть инструменты для работы.

Вам понадобится

Инструкция для обжига без предварительной обработки

Паяльной лампой или газовой горелкой быстро обжигайте изделие. Не держите инструмент в одном месте продолжительное время, чтобы не допустить возгорания.

С брашированием

Не забывайте про защитные очки, они должны быть надеты в самом начале работы. При выполнении обоих способов конечным этапом станет нанесение лака.

Воспользоваться методом «Кракелюр»

В видео ниже показано, как сделать состаренное дерево своими руками в технике «Кракелюр».

Источник

Искусственное состаривание предметов. Техники и способы 

Искусственное состаривание предметов. Техники и способы 

Актуальная сейчас тенденция — преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка. Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты, которые помогут вам состарить практически любую поверхность.

«Сухая кисть»

Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.

Как сделать состаренный цвет

Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.

Как сделать состаренный цвет

И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.

Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости.

Нанесение патины или патинирование

Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.

Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).

Как сделать состаренный цвет

Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.

На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.

2. Патина на основе акрила

Как сделать состаренный цвет

Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.

3. Химическая патина

На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.

Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.

Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.

Лессировка

Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.

Как сделать состаренный цвет

Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.

Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.

Как сделать состаренный цвет

Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски и тогда интенсивность цвета усилится.

Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.

Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения.

Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.

Как сделать состаренный цвет

Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью. Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.

Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине.

Как сделать состаренный цвет

С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.

Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаются от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.

Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое.

1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)

Как сделать состаренный цвет

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.

Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия.

2. Кракле из яичной скорлупы

Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».

Как сделать состаренный цвет

3. Фацетный лак

Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.

4. Микрокракелюр двухкомпонентный

Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений.

После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.

Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра.

Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи

Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.

Как сделать состаренный цвет

Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания.

В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими» оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени:

• цвет слоновой кости;

• белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);

Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев акрилового матового лака.

Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины. Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала.

Травление производят различными составами — протравами. Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие — тонировать деревянные поверхности.

Как сделать состаренный цвет

Процесс может происходить двумя способами:

1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти.

2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления.

Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой. Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат. В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.

Источник

Как состарить холст в домашних условиях. Картины состаренное на холсте. Браширование древесины с обжигом или подкуривание

Изначально художники применяли различные способы для избежания трещин на своих произведениях, но время брало своё, краска высыхала и трещины появлялись. Картины покрывались словно паутиной, состоящей из трещин и тем самым подчеркивали своё старинное происхождение.

Добавление яичного желтка в качестве связующего звена в составах красок, отчасти предохраняли слои росписи от растрескивания.

Современные художники применяют технику кракелюры для придания эффекта искусственного старения своим работам. Сегодня часто кракелируют предметы мебели, керамическую посуду, настенные панно, роспись стен кафе и домов, рамки картин и фотографий.

Для защиты ниш и входов в подвал вашего дома мы рекомендуем заказать покрытие приямков из сотового или монолитного поликарбоната в нашей компании. Мы изготовим и смонтируем конструкции из металла по вашему заказу.

Инструкция

Попробуйте произвести резкую смену температур. Сначала поместите картину

в горячую сухую камеру на 24 часа, а затем столько же продержите ее в камере с очень низкой температурой. Повторите процедуру несколько раз, пока краска не растрескается, после чего покройте картину лаком с эффектом патины.

Другой возможный способ — потрите некоторые места картины наждачной бумагой (с мелким зерном) до образования трещин, а местами — до полностью стертого рисунка, а затем уже покройте произведение лаком с эффектом патины.

Приобретите лак с эффектом кракелюра. Такой лак дает эффект трещин на поверхности картины. Вам потребуется двухшаговый кракелюр, но не наносите его на картину сразу — попробуйте на других поверхностях, чтобы почувствовать материал, — он достаточно капризный. Затем нанесите на картину лак только в тех местах, где вы хотите добавить эффект старины, не покрывайте таким лаком всю картину, это не будет смотреться хорошо.

Если вы сами рисуете, то можно получить неплохой эффект при помощи простого лака. Покройте им непросохшую картину и краска пойдет трещинами.

Эффект старой картины можно получить и из репродукции, напечатанной на листе бумаги. Размочите лист, приклейте его на другую поверхность, чуть собрав некоторые места картины (будто складочки). Некоторые области потрите наждачной бумагой. Дайте картине просохнуть. А потом покройте ее лаком с эффектом патины.

Панно можно попробовать состарить так: натрите картину чайной заваркой (именно заваркой, а не размоченным пакетиком), а затем дайте панно высохнуть, после чего покройте его лаком.

Можно использовать несколько лаков с различной основой. Нанесите на картину лак, сделанный на акриле, а затем лак на масляной основе, и так несколько раз. После высыхания образуются трещины.

Старинные картины способны не только украсить интерьер, но придать ему определенный шарм и обаяние. Однако, как правило, приобрести полотно почтенного возраста, увы, может не всякий из-за высокой стоимости. Сделать картину, визуально старше своих лет можно самому. Для этого потребуется немного терпения и определенные реактивы.

Меняем температуру

Состарить картину можно путем резкой смены температуры. Чтобы получить эффект кракелюр следует поместить холст в теплое и сухое место на сутки. Затем столько же картину нужно продержать на холоде. Процедуру следует проводить до тех пор, пока слой краски не покроется легкими трещинками. Для закрепления результата поверх следует нанести специальный лак, имитирующий патину. Подобным образом, творение современное живописи приобретет оттенок благородной старины.

В качестве альтернативы для состаривания предметов живописи можно воспользоваться самой обычной наждачной бумагой. Главное, чтобы она была мелкозернистой. Для получения небольших трещинок и потертостей ей следует протирать холст легкими круговыми движениями. Полученные результат закрепляют при помощи лака.

Как сделать состаренный цвет

Эффект кракелюра

Если у вас нет желания возиться с наждачной бумагой или ждать по меньшей мере двое суток, воспользуйтесь лаком, создающим эффект кракелюр. Применив лак, вы получите те же самые трещинки, но значительно быстрее — сразу же после высыхания лака. Профессиональные декораторы не советуют полностью обрабатывать поверхность картины лаком, а наносить его выборочно. Таким образом, вам удастся создать более правдоподобную старину. Перед тем, как наносить лак попробуйте его на любой поверхности, покрытой масляной краской. Это необходимо для того, чтобы иметь представление как именно поведет себя данный реагент. Кроме этого следует четко следовать требованиям инструкции.

Ну, и конечно, следует понимать, что эффект старины можно создать лишь на полотне написанном красками. На бумажной иллюстрации вы ничего не добьетесь. Некоторые художники состаривают картину в процессе ее написания. Делают они это при помощи обычного лака, однако, наносят они его до полного высыхания краски. Визуально придать очарование старины картине, написанной акварельными красками можно при помощи борного порошка. Для этого необходимо нанеси его на оборотную сторону, и оставить не некоторое время. Как видите придать картине налет старины нетрудно — главное желание.

Копилка творческих идей

Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты.



Состаривание потёртостями (мастер-класс)

Для нашего мастер-класса мы взяли самую простую технику состаривания, не требующую больших материальных затрат. В этой технике обычно используются светлые пастельные тона, словно «выгоревшие» на солнце или потерявшие яркий цвет от времени.

Как сделать состаренный цвет

Для работы понадобится:

Табуретку обезжириваем. Обезжирить дерево можно бензином, ацетоном, спиртом. Натираем свечкой все выступы и углы.

Как сделать состаренный цвет

Далее, готовим белую краску, губку, кисточку, и начинаем красить табуретку.

Как сделать состаренный цвет

Все углы и выступы обрабатываем наждачной бумагой, в некоторых местах можно поскоблить ножом.

Как сделать состаренный цвет

Распечатываем картинки на принтере, на обычной офисной бумаге. Перед наклеиванием на изделие слегка мочим картинку и удаляем лишнюю влагу бумажными полотенцами. Картинка обязательно должна быть в зеркальном отражении.

Как сделать состаренный цвет

Затем наносим слой лака на лицевую сторону картинки. Аккуратно наклеиваем лицевой стороной на поверхность изделия (табуретки).

Как сделать состаренный цвет

Неспеша разглаживаем картинки, удаляя пузыри и складки. Если этого не сделать, то рисунок не проявится полностью и будут пробелы краски.

Как сделать состаренный цвет

Мы наклеили таким способом все картинки, которые нам нужны для декора. Оставляем работу на сутки для того, чтобы картинки хорошо закрепились на поверхности. Прошли сутки и мы возвращаемся к нашему мастер-классу. Следующим шагом будет снятие верхнего слоя бумаги. Необходимо хорошо намочить картинки для того, чтобы можно было удалить лишнюю бумагу. Можно сбрызнуть водичкой для того, чтобы легче было снять бумажный слой.

Как сделать состаренный цвет

После удаления бумаги должен получиться вот такой результат:

Как сделать состаренный цвет

Для завершения мастер-класса накладываем сверху несколько слоёв лака.

На видео аналогичный декупаж короба:



Выгорание красок на солнце

Известно, что недостатком большинства красителей как используемых в быту, так и применяемых в промышленном производстве, является их слабая устойчивость к воздействию солнечного света. Результатом этого являются выцветшие и поблёкшие обои комнат, уличные баннеры и многие другие окружающие нас вещи. О них обычно говорят: «Выгорели на солнце».

Подобная же участь постигнет и если художник не позаботится о сохранности их первозданного вида. Традиционным методом, используемым с незапамятных времён, является покрытие уже готовых живописных произведений специальными лаками, способными уберечь их от воздействия солнечного света. Изобретены они давно, и их состав на протяжении веков много раз менялся и совершенствовался.

В наши дни химическая промышленность предлагает живописцам широкий ассортимент средств защиты их произведений. Одним из самых распространённых среди них, как было сказано выше, является даммарный лак. Нанесённый тонким слоем, он после высыхания не только создаёт защитную плёнку, предохраняющую живописный слой от нежелательного воздействия ультрафиолетовых лучей солнечного спектра, но и придаёт общему колориту картины большую яркость и глубину. Кроме того, благодаря ему мелкие детали, изображённые на полотне, выглядят более чётко и фактурно.

Ещё одной важной особенностью даммарного лака является его способность противостоять воздействию влаги. Если картина будет храниться в помещении, где её содержание в воздухе повышено, то краска может начать отслаиваться от холста и отваливаться. Не менее пагубно воздействие на незащищённый живописный слой и чрезмерно низкой влажности помещений. В этом случае он может потрескаться и начать крошиться. Особенно этой опасности подвержены полотна, на которых краска нанесена густым, толстым слоем.

Кроме всего вышеперечисленного, могут оказаться подвержены и таким негативным воздействиям, как резкий перепад температур, оседание пыли, а также попадание на их поверхность жидкостей и газов. Таким образом, покрытие готового живописного произведения даммарным или каким-либо иным является неотъемлемым звеном общего процесса создания картины.

Колорит картины

Чтобы достичь гармонии в живописном произведении используют всю силу рефлексов и взаимодополнения цветов. Есть также такие небольшие хитрости, как применение цветного грунта, как принято в итальянской методе, или покрытие картины лаком с пигментом.

Цветные грунты могут быть клеевыми, эмульсионными и масляными. Последние являют собой пастозный слой масляной краски необходимого цвета. Если белая основа дает эффект свечения, то темная придает глубину краскам.

Рубенс – Союз Земли и Воды

Рембрандт писал по темно-серому грунту, Брюллов – на основе с пигментом умбры, Иванов тонировал полотна желтой охрой, Рубенс использовал пигменты английской красной и умбры, Боровиковский предпочитал для портретов серый грунт, а Левицкий –серо-зеленый. Потемнение полотна ждало всех, кто в избытке использовал земляные краски (сиена, умбра, темная охра).

Буше – нежный колорит всветло-голубых и розовых оттенках

Наследие прошедших веков

Основным компонентом, входящим в состав даммарного лака, является смола растительного происхождения, давшая ему своё название. Она относится к группе мягких, спирторастворимых смол, на основе которых изготовление лаков было освоено ещё в XVII веке. Известно, что художники часто использовали их не только для покрытия готовых работ, но и добавляли в масла, добиваясь тем самым скорейшего высыхания красок.

Из истории искусства известно, что многие мастера прошедших веков в работе использовали сделанные на основе мягких смол (и даммарной в том числе) бальзамы и эфирные масла (живицу). Наиболее известными среди них являются венецианский, а также страсбургский терпин и копайский бальзам. Все они давали положительный эффект при использовании с обычными высыхающими маслами.

Двухшаговая техника кракелюра и двухкомпонентный кракелюровый лак

Отличие двухшаговой техники кракелюра в том, что и первый и второй компонент кракелюрного лака наносится на саму декорируемую поверхность живописи.

При высыхании лака образуются прозрачные трещинки, в которые втирается краска темных тонов, для придания им видимости. Для последующего укрепления трещинок, поверхность скрепляется прозрачным лаком, предназначенным для акриловых красок.

Нанесение двухкомпонентного кракелюрного лака слоями различной толщины и изменение интенсивности просушки феном, позволяет получать трещины нужного размера и частоты.

Преимущество применения двухшагового кракелюра в том, что он сохраняет исходное изображение произведения, на поверхности которого появляются ещё и трещинки, которые создают эффект старины.

Копилка творческих идей

Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты.

Эффект, достигаемый с помощью смоляных ингредиентов

Давно было замечено, что смоляные ингредиенты, обладающие высокой прозрачностью и светоотражающими свойствами, способны придавать живописным произведениям дополнительную яркость и глубину. Кроме того, они в значительной степени улучшали рабочие характеристики масляных красок, открывая новые возможности при создании на полотне эффектных лассировок.

Под эти термином имеется в виду техника, при которой за счёт нанесения поверх основного цвета полупрозрачных красок достигается эффект глубоких цветовых переливов. Среди мастеров прошлого наибольшего совершенства в ней достигли такие корифеи живописи, как Веласкес, Тициан, Рембрант и Леонардо да Винчи.

Техника кракелюр, искусственное старение современной живописи

В современной живописи научились искусственным путем добиваться эффекта состаривания.

Для этого специально вызывают потрескивания слоя краски на своих произведениях. Кракелюр придает произведению некий шарм и дух старины.

Техника кракелюра (кракле) предусматривает получение трещин путем нанесения на поверхность красочного слоя специальных кракелюровых лаков. Для выделения и подчеркивания образовавшихся трещин, в них дополнительно втираются патиновые составы, масляные краски, пастель, тушь или золотая пудра.

Применение каждого из материалов для втирания создает свой эффект придания старины. Чем больше слой кракелюрного лака наносится на поверхность росписи, тем больше и глубже будут трещины в последствии.

Кракелюра полученная искусственным путем всегда отличается от трещин красочного слоя произведения созданных временем, и это качество отличает подделки от подлинников.

Как сделать состаренный цвет Как сделать состаренный цвет Как сделать состаренный цвет Как сделать состаренный цвет Как сделать состаренный цвет

Изготовление лака своими руками

Даммарный лак можно приобрести в магазинах, специализирующихся на товарах данного профиля. Одним из его неоспоримых достоинств как раз является доступность и дешевизна. Однако многие художники предпочитают изготавливать его своими руками, внося в стандартную технологию собственные новшества. Не касаясь их профессиональных секретов, рассмотрим лишь общепринятый вариант этого процесса.

Основным компонентом лака является смола даммары, поставляемая в Россию из Сингапура. Внешне она представляет собой небольшие прозрачные гранулы соломенного цвета, покрытые снаружи тонким слоем измельчённой порошкообразной субстанции.

Однокомпонентный кракелюровый лак и одношаговая техника кракелюра

После нанесения фонового цвета на декорируемую поверхность надо дать ей полностью высохнуть. Далее наносится однокомпонентный кракелюровый лак, наносится он простыми движениями и в одном направлении.

Если направление движений поменять, то трещинки приобретут хаотичный порядок или будут маленькие и некрасивые.

Когда поверхность лака высохла, на неё наносят ещё слой краски фонового цвета. Сырая краска начинает воздействовать на сухой слой лака и его поверхность начинает трескаться вместе с верхним фоновым слоем.

В образовавшихся трещинах проглядывается также и первый фоновый слой.

Рецепт, доступный каждому

Предварительно размельчив смолу, её помещают в небольшой мешок из тонкой хлопчатобумажной ткани (вполне подойдёт, например, старый чулок), а затем на несколько часов опускают в раствор художественного скипидара. Важно учесть, что ёмкость со скипидаром должна в течение всего этого срока быть плотно закрытой.

Находясь в скипидаре, предварительно размельчённые гранулы растворяются, а все твёрдые примеси оседают на дне мешка. В результате получается раствор смолы даммара, который затем следует тщательно профильтровать через муслиновую или хлопчатобумажную ткань.

Немаловажную роль играет соотношение количества растворяемой смолы к объёму скипидара, поскольку от этого зависит концентрация готового продукта. Согласно общепринятым нормам, она составляет 600 мл скипидара на 300 г смолы, однако многие из тех, кто предпочитает собственноручно готовить раствор, создают пропорции компонентов исходя из личного опыта. В дальнейшем если в процессе нанесения лака на поверхность картины он окажется чрезмерно густым, его можно разбавить спиртом.

Применение различных техник искусственного старения кракле

Для одношаговой и двухшаговой техники кракелюра (кракле), соответственно, используют однокомпонентные или двухкомпонентные составы кракелюровых лаков.

Применение различных техник кракле, для искусственного старения современной живописи, позволяет придать художественным произведениям оттенок особой оригинальности и ценности.

Техники кракле несколько отличаются друг от друга по составу применяемых кракелюровых лаков и способов его нанесения на декорируемый предмет.

Способы состарить различные металлы

Металл, оформленный под старину, уже на протяжении многих лет считается интересным дизайнерским решением. Благодаря некоторым приемам, металл приобретает специфическую шероховатость, а на его поверхности возникают переливы нескольких цветов. Многие дизайнеры и рукодельницы задаются вопросом о том, как состарить металл и какие средства для этой цели понадобятся. На самом деле работы по приданию металлу эффекта старины не вызывают особых затруднений, а также не требуют колоссального расхода средств и времени.

Так выглядит металл, который искусственно состарили

Нанесение патины или патинирование

— это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.

Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).

Благородный след времени: дизайн под старину

Согласитесь, колонны, канделябры и избыток позолоты смотрятся нелепо в наших тесных типовых квартирах. Глупо пытаться наполнять малогабаритные комнаты убранством дворцовых залов — евроремонты 90х «под классику» оставим в сторонке.

Но внести в современный актуальный интерьер легкие штрихи истории можно и нужно — так дом станет интереснее, вы будто вскользь намекнете гостям на вашу интеллигентность и хороший вкус. Пусть гостиную украсит дедушкина хрустальная люстра или даже маленький на самом деле старинный столик: небольшая деталь должна привлечь внимание.

Как сделать состаренный цвет

Здесь важно помнить: винтаж — это не воссоздание какой-то эпохи один в один, это ее переосмысление. Элементы «с возрастом» должны быть удачно вплетены в современный дизайн. Вы ведь не хотите жить в запыленном музее?

Вот вам главный секрет винтажного интерьера:

Причем элементы — это не только мебель. Светильники, текстиль, предметы искусства, даже рулон винтажных обоев, отлично сохранившийся на чердаке, может сотворить чудо. Лишь бы старое, состаренное и новое хорошо сочетались и обыгрывали друг друга.

Как сделать состаренный цвет

И если с первым пунктом все ясно — вы возьмете что-то из бабушкиного наследства или приобретете на блошином рынке (а может, и правда в антикварном магазине), то о состаренных элементах интерьера нужно поговорить отдельно.

Как сделать состаренный цвет

Неовинтаж, гранж или кэжуал?

Да, и не стоит путать вид старины (который больше соответствует стилю неовинтаж) и изношенности (который можно отнести к стилю гранж). Гранж в целом можно отнести к самым простым стилям и если кофта или футболка уже, как говорится, «долго пожила и видела многое», то её ещё можно носить и носить, она как раз соответствует данному направлению в моде. Потёртые и порванные джинсы в моде уже довольно давно. Конечно же, всё в разумных пределах и если одежда или обувь уже изжила своё, лучше всё-таки купить новую, можно и состаренную, если нравится такой стиль в одежде. Некоторая потёртость и состаренность одежды или обуви может также сочетаться с повседневным стилем кэжуал.

Как сделать состаренный цвет

Инструменты и материалы, применимые в работе

В зависимости от выбранного метода состаривания мебели могут понадобиться следующие материалы и инструменты:

Как сделать состаренный цвет

Как состарить металл

Желание состарить металл не возникнет у автомобилистов или строителей, а вот рукодельницы и дизайнеры сейчас очень часто прибегают к такому приему, чтобы получить интересные детали в оформлении интерьеров или декоративные элементы. Поверхность состаренного металла приобретает интересную структуру и различные цветовые оттенки – шершавость и игра цветов придают изделию солидность и оригинальность.

Искусственно состарить металл довольно просто. В элементарном случае его можно положить в место с высокой влажностью и спустя некоторое время (пройдут недели) изделие покроется слоем ржавчины и станет похоже на старинную вещь.

Способ прост, но требует много времени, поэтому на данный момент чаще всего для состаривания металлов используют различные химические вещества: азотная кислота, двууглексилая сода, олифа или активные кислоты.

Специалисты постоянно находят все новые и новые способы декоративного состаривания металла, но самые проверенные и доступные рецепты дошли к нам из древних времен.

Важным моментом при данном процессе является необходимость правильного применения химических веществ к определенным металлам. А еще поскольку речь идет об агрессивных веществах, то при состаривании металлов необходимо использовать средства индивидуальной защиты – перчатки, очки, респираторы.

Технология состаривания металла

Метод быстрого состаривания металлических изделий

Часто для различных творческий идей необходимы старинные кнопки, иголки, булавки, гвозди, подковы и т.д. Быстро состарить такие металлические изделия можно с помощью уксуса (1/4 стакана) и соли (2 столовые ложки).

Советы

Для работы с раствором лучше взять стеклянную или пластиковую посуду, стойкую к химическим веществам. Перемешивать компоненты надо деревянной, пластиковой или фарфоровой ложкой. Тара необходима большего объема, поскольку после погружения в раствор металлической детали жидкость начнет пениться.

Если работы проводятся не на улице, то следует использовать хорошо проветриваемое помещение.

Оценить способ изготовления:

Загрузка… Польза воды для организма 7 декабря 2018

Тот, кто хочет выглядеть молодо и не состариться раньше времени, должен употреблять хорошую и чистую воду. Почему? Старение организма начинается внутри нас. Одним…

Женская сумка-кроссбоди – подружка на каждый день Чем заняты руки современной женщины во время ходьбы? Еще совсем недавно многие ответили бы так — сумками и…

Для чего необходим длинномер 19 ноября 2018

Длинномер – специальный грузовой автомобиль, имеющий удлиненный кузов. Это машина повышенной надежности для перевозки негабаритных грузов, которые не…

Стиль Прованс в интерьере 12 ноября 2018

Требования жителей юга Франции к мебели – удобство и функциональность, однако они не преминут побаловать себя прекрасными образцами ручной работы. Излюбленный…

Сегодня любой дилетант старается выложить в Интернет как можно больше мудрых советов. Некоторые касаются здоровья, и к ним надо относиться если не скептически, то…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *