Как сделать сову папье маше
Совушка в технике папье-маше
Есть несколько разных техник выполнения папье-маше, сегодня мы будем учиться самому простому — лепка из массы папье-маше.
Итак, для совушки нам понадобятся вот какие материалы:
Руками хорошенько измельчаем получившуюся массу на меленькие кусочки и заливаем её клеем ПВА. Слишком много клея лить не надо, примерно на половину объёма бумажной массы:
Ещё раз хорошенько перемешиваем, стараясь добиться однородности массы. По консистенции получившаяся масса должна напоминать средней жидкости тесто. Ставим массу в сторонку примерно на часик, чтобы как следует пропиталась. В принципе, в таком виде её можно хранить около двух недель (обязательно в закрытом виде и в прохладном месте!). Я решила лечь спать пораньше, поэтому масса стояла часов 9 и хорошенько пропиталась клеем.
Этап 2 — лепка основы
Перед тем, как приступать к лепке, я выбрала фото птицы, по которому и буду лепить:
Это сова-сипуха.
Рассмотрим как следует изображение. Тело птицы состоит из головы, шеи, туловища, крыльев, хвоста и лап. Сегодня мы будем лепить только заготовку, без лапок, крыльев и хвоста.
В упрощённом виде это получается изогнутый овал, немного вытянутый на одном конце
Итак, всё-таки начинаем лепить из получившейся массы заготовку. Сперва ещё раз как следует перемешаем массу, возьмём в руку и попробуем отжать. Если клей ПВА из неё не полился, но масса при этом напоминает тесто, значит, масса готова для лепки. Если же выступило немного (или даже много) клея, просто нужно отжать лишнее, и можно начинать лепить.
Разделим нашу массу в зависимости от того, сколько птичек хотим лепить. Если только одну, то отделяем от массы примерно ¼ часть и откладываем в сторону – из этой массы потом будем лепить детали. Берём в руку оставшуюся массу и начинаем лепить заготовку – именно тот самый изогнутый овал, немного вытянутый на попе 🙂 Лепить несколько сложнее, чем из пластилина, если нужно добавить в каких-то местах больше массы, то добавляем, а потом аккуратно приглаживаем пальцами по всей длине.
Всё, изогнутый овал готов, можно убирать его сушиться:
Папье-маше сушится примерно несколько дней, если оно небольшое. Хочу заметить, что мастер-класс я делала ещё по зиме, и заготовка сушилась на слабой батарее в течении суток. Зависит, конечно, от времени года и насколько оно жаркое 🙂 Зимой замечательно сушится на батарее, летом на солнышке на подоконнике, в духовке не пробовала, но вроде не советуют.
Этап 3 — шлифовка и доработка деталей
Вот в каком виде у нас наша будущая совушка. Вид, надо сказать, довольно неприглядный 🙂
На всякий случай проверяем её на твёрдость. Если нигде не проминается пальцем при нажатии и по твёрдости напоминает дерево, то заготовка готова к шлифовке.
Я отрезаю небольшой кусочек наждачки, мне так удобнее. Включаю какой-нибудь приятный фильм, и доолго и муторно шкурю заготовку. Вообще тут всё зависит от вашего терпения (и времени). При желании заготовку можно зашкурить до ровного и гладенького состояния, у меня вот никогда терпения не хватало на это, небольшие неровности я оставляю. В конце-концов, у нас ведь будет птица, у птиц есть перья, поэтому идеальная гладкость нам не нужна 🙂
Хочу отметить ещё тот факт, что при шкурении заготовки получается довольно много пыли, поэтому не делайте этого в одном помещении с детьми! Ну и после завершения процедуры помещение желательно проветрить, можно побрызгать водой в воздух из пульверизатора, чтобы пыль быстрее осела.
Вот какая заготовочка у меня стала после ошкуривания:
Теперь достаём оставшуюся массу папье-маше, открываем исходное фото совы, на которое ориентируемся, и долепливаем детали.
Я наложила тонкий слой папье-маше в том месте заготовки, где должно быть лицо, сделала клюв и ободок перьев по контуру «лица»:
Чтобы подправлять детали, очень хорошо подойдёт зубочистка или спичка. Глаза — это маленькие бусинки.
Сразу же стала лепить крылья. Держим заготовку за твёрдые части и стараемся не касаться тех мест, где только что уложили свежую массу, иначе придётся потом подправлять смятое.
Насчёт крыльев. Я сразу сформировала вытянутый плоский овал из массы, прикрепила к заготовке:
Кончики крыльев будут немного выступать из-за спины, в этом месте они будут более хрупкие, поэтому совсем маленьким детям давать играть не желательно, отломают. Да, кстати, когда у совы сложены крылья, то они заходят за спину, когда я лепила первое крыло, то забыла про этот момент, поэтому оно просто располагается вдоль туловища Второе я уже немного завела за спину. Сразу же кончиком зубочистки пробуем нарисовать на крыльях контур перьев, если надо, то кое-где можно подложить ещё немного массы:
Но можно особо и не заморачиваться на этот счёт 🙂
Оба крыла готовы, можно на этом остановиться, а можно сразу же сделать и хвост. Почему я написала про остановиться, лепить хвост сразу же за головой и крыльями очень неудобно просто потому, что почти не за что держать заготовку, чтобы ничего не помять и не смазать. Поэтому лично я советую отправить нашу совушку сушить голову и перья, а хвост приделывать уже после.
Кстати, они сушатся в разы быстрее, чем сама заготовка, если на батарее, то хватит и нескольких часов. Без батареи – ночь.
Хвостик формируем из нескольких длинных кусочков массы, призванных изобразить перья 🙂
Обязательно как следует приглаживаем в месте примыкания заготовки (на попе):
Я там для надёжности ещё дополнительно массы папье-маше наложила, чтоб лучше держало. Кстати, обязательно оставьте небольшой кусочек массы для ног. Снова отправляем заготовку сушиться. После сушки немного ещё раз проходим шкуркой, но тут сильно шлифовать и не нужно.
Этап 4 — ноги
Лапки совушке мы будем делать из скрепок 🙂 У кого есть круглогубцы и тонкая проволока, тот молодец, я вам завидую, вы сможете сделать и коготки. Ну а у кого, как и у меня, ничего подобного нет, то придётся обойтись скрепками, собственными пальчиками и совушкой без коготков на лапках.
Итак, берём скрепку, разгибаем её:
и начинаем формировать лапку. Для этого сгибаем один кончик как на фото:
Это будет первый пальчик. Вообще у совушки пальчиков 4, три располагаются вместе спереди, четвёртый сзади. Кладём пальчик на стол, крепко его прижимаем к столу одной рукой, а второй берём за оставшийся длинный конец проволоки и тянем его перпендикулярно вверх (фото 16):
Это получается заготовка ноги с одним пальцем 🙂 Вообще хорошо, если скрепки тонкие и из мягкого металла, тогда чтобы её гнуть, не нужно прилагать особых усилий. Визуально отмеряем половину от длинного конца, в этом месте его снова сгибаем вниз (фото 17); (можно немного переплести с ногой), кончик снова сгибаем так, чтобы сформировать второй пальчик (фото 18). Вот что получается в итоге:
Берём вторую скрепку, распрямляем. Получившуюся проволоку ломаем пополам. Кстати, чтобы сломать проволоку без кусачек, нужно несколько раз согнуть и разогнуть ещё в одном месте (раз 5 примерно, вообще зависит от мягкости проволоки). Из получившихся половинок делаем по одному пальчику
Это будут третий и четвёртый пальцы. Берём нашу заготовку с двумя пальцами, ставим её на стол. Прикручиваем к ней третий и четвёртый пальцы
Этап 5 — раскраска
Ну вот и настал самый творческий этап – раскрашивание. Если есть простая белая акриловая краска и желание, то можно сперва первым слоем полностью покрасить сову в белый и просушить. Так потом проще будет её раскрашивать. Лично я именно так и решила сделать 🙂
Но, в принципе, можно обойтись и без этого, особенно если у вас только гуашь.
Снова рассматриваем фото нашей совы. У выбранной мной сипухи перед головы, перед шеи и грудка белые. Хи-хи, мне же меньше раскрашивать 🙂 Спинка, крылья и хвост коричнево-оранжевые с белыми и серыми вкраплениями. Но опять-таки можно не вдаваться в большую детализацию, просто смешать коричневый с оранжевым и покрасить спинку, затылок и крылья с хвостом:
Просушить. На этом можно и закончить. А можно попробовать сделать покрасивше – взять серую, белую и чёрную краски (и не важно, акрил у нас или гуашь, поверх можно рисовать и в том случае, и в том), и немного оттенить пёрышки серой. А чёрной и белой понаставить маленьких точечек на крыльях, как у настоящей птички.
Результат – на фото… Кррасотища! Любуемся со всех сторон =))
__________________________________
Вообще, я понимаю, что по данному мастер-классу мало кто решится сделать совушку, потому что это долго и муторно. Но если всё-таки кто-то отважный рискнёт – моё вам заранее восхищение!
Делаем статуэтку «Сова, несущая радость» в технике папье-маше
Знакомьтесь, это просто сова, ни имени, ни характеристик ей пока ещё не придумала, но то, что она жизнерадостная и верит в чудеса — это точно 🙂
Теперь расскажу как я её делала.
Нам понадобятся:
— гофракартон;
— масса папье-маше;
— кусочек проволоки;
— краски;
— гипс;
— лак, по желанию.
Сразу хочу сказать, что вместо папье-маше можно использовать соленое тесто, моделирующую пасту или пластику. Вместо гофракартона (для объема) можно использовать кусочек пенопласта или пеноплекса. Гипс также можно заменить подручными средствами. В общем, я расскажу принцип изготовления, а вы уже решайте сами из чего лепить 🙂
Вначале делаем туловище. Вырезаем из гофракартона овалы, как на фото, и склеиваем их между собой. Обратите внимание, что первый и последний овалы по размеру разные.
Затем склеенные овалы обматываем фольгой, вставляем проволоку, как на фото. Проволоку обматываем полосками туалетной бумаги, смоченной в клей ПВА. Даём хорошо просохнуть.
Из гофракартона вырезаем детали мордочки: глаза, клюв, брови.
Затем наши заготовки обмазываем массой папье-маше. Её я делаю так: туалетную серую бумагу заливаю кипятком, даю постоять часа 3-4, затем воду сливаю, слегка отжимаю и добавляю клей ПВА из строй магазина. Клей добавляю пока масса не станет слегка тягучей, эластичной (как густая жирная сметана). Затем, непосредственно перед применением массы, добавляю шпаклевку, немного, на глаз. Это придаст массе прочность после высыхания, уменьшит усадку (что будет выглядеть более эстетично) и такую массу легче шкурить.
Если необходимо, то массу наносим в несколько слоев с просушкой каждого слоя. Подставку я делала так: развела гипс + ПВА + вода и залила в крышечку из под какой-то небольшой баночки и сразу поставила в нее сову, через пару минут уже можно не держать. Гипс быстро схватывается. В крышку обязательно положить либо клеенку перед заливкой, либо смазать вазелином.
При желании изделие покрываем акриловым лаком на водной основе.
Ну а это фото сессия пошла 🙂
Благодарю всех, кто посмотрел на моё творчество и оставил свой отзыв!
Желаю всем хорошего настроения и замечательных идей для творчества!
СОВУШКА ИЗ ПАПЬЕ-МАШЕ И ЦВЕТУЩЕЕ ДЕРЕВО ИЗ ПРОВОЛОКИ. МАСТЕР-КЛАСС
Текст автора: Сначала из бумаги сделала форму, обвязала нитками, и сверху пищевой фольгой.
Затем привязала на ветку, она никак не хотела держаться, я её чуть ли не гвоздями прибивала.
Веточку я в бетон заливала, но потом пожалела, очень уж тяжелая получилась, лучше бы я гипс использовала. Зато теперь точно не упадет!
Глазки и клюв я из гипса делала, выдавила форму в пластилине и затем их красила гуашью и вскрыла лаком. Клюв забыла сфотографировать.:)
Ну вот какое пугало получилось, лысая сова:)
Вот и перья, я складываю по 5-6 листов и вырезаю.
На крылья вырезаю перья побольше.
А на лицо наоборот маленькие пёрышки, вот уже почти красавица, осталось только глазки оформить.
А это мой сынок, главный помощник!
Нарезаем проволоку 15- 20 см, можно и длиннее, легче собирать веточки, потом лучше отрезать.
Затем берем краску- эмаль,лучше конечно лак, но дороже, опускаем туда цветок и медленно достаём.
Дать краске хорошо высохнуть, лучше сушить в таком положении, если подвешивать вниз головой, то листочки могут лопаться и образуется капля, а так лишняя краска может стечь по стеблю, листики более ровные получаются.
Собираем веточки и само дерево.
Основные ветки нужно усилить толстой проволокой, и закрепить на основу из гипса
Сова своими руками в технике папье маше. Мастер-класс с пошаговыми фото
Автор: Орехова Вера Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 125», г. Воронеж
Описание: Данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, педагогов дополнительного образования, воспитателей и просто творческих людей, которые любят создавать что-то неповторимое и необычное своими руками.
Назначение: украшение интерьера, подарок.
Цель:
Изготовление поделки в технике папье-меше.
Задачи:
1.Познакомить с техникой папье-маше;
2.Развивать мелкую моторику рук;
3.Развивать творческие способности, фантазию, воображение;
4.Развивать эстетический и художественный вкус;
5.Развивать память, внимание, глазомер, образное и логическое мышление;
6.Воспитывать привычку работать самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до логического завершения;
7.Воспитывать усидчивость, терпение в работе;
8.Вовлекать в художественно-творческую деятельность и учить вносить элементы прекрасного в жизнь.
Немного интересной информации
Папье- маше, это простая и недорогая техника, которая даёт огромные возможности для творчества. В этой технике изготовляются различные изделия, такие как, шкатулки, вазы, ларцы, бижутерия, театральная бутафория, куклы, фигурки животных, игрушки, учебные пособия, украшенные росписью, лакировкой и тиснением.
С французского папье-маше переводится как жёваная или рваная бумага, которая очень легко поддаётся формовке массы, получаемую из волокнистых материалов: бумаги, картона, нитей и т.д., с добавлением клея, гипса или крахмала.
Несмотря на французское название, родиной папье-маше считается Китай, где и была изобретена бумага. Первые предметы из папье-маше, которые были обнаружены при раскопках в Китае, это древнекитайские доспехи и шлемы, для их жёсткости применяли многослойное покрытие лаком. Эти предметы относятся к династии Хань и датируются III веком до нашей.
Из Китая, интерес к папье-маше распространился в Японию и Персию, где в этой технике изготавливали уже маски и другие атрибуты для праздников. Постепенно эта техника распространилась по всему миру.
Существует несколько способов создания изделий из папье-маше. Но мы сегодня рассмотрим следующий способ: лепка из поддающейся формированию массы, состоящей из мягкой бумаги и клеящего вещества.
Сова, совунья, совушка,
Мудрая головушка,
Про что думаешь, гадаешь,
Расскажи нам то, что знаешь.
Где и кто, когда бывал,
кто в лесу твоём гулял?
Ты старейшина в лесу,
Ведь с очками на носу.
И большая голова,
И такие же глаза,
Зорко ночку охраняют,
И в лесу, вдали мигают.
Материалы необходимые для работы:
-Картонные упаковки от яиц;
-Жестяная банка;
-Клей ПВА;
-Гуашь;
-Золотая и серебряная краска;
-Пуговицы;
-Декоративные элементы (цветочки, сизаль)