Как сделать спальник на зил

ЗиЛ ГЯ Золотая «Ручка» › Бортжурнал › Установка кабины на раму…Хочу плавающую кабину

Как сделать спальник на зил

Ну вот как вы поняли из предыдущей записи…Весь зил будет перебираться на эту раму…Ну и кабина со спальником будет…
Весь сыр-бор.из за лопнувшей рамы на зилу…Да и так состояние не ахти.когда покупали так и думали…или на другую машину будем перекидывать установку или капиталить эту…Ну вот так сошлись звёзды и тут эта рама…ну решено перекидывать=)))
Выбрана самая мощная рама.из всех рам=)))) Кабина с капотом уже стоит с весны.думали отрежем спальник и приварим к своей…Ну а раз уж такое дело…то решили делать всё по уму.и ставить её целиком…
Ну вот и первая примерка…Сватушки так сказать

Как сделать спальник на зил

Как сделать спальник на зил

Но кто ставил ЯМЗ 8ку на зила знают что нужно делать с моторным щитом…Правильно гнуть кувалдой что бы поместились головки и закрылся капот…Примерно так это у нас и было сделано на зилу

Как сделать спальник на зил

Ну мы же Проваславные люди…и вера нам не позволяет так похабно делать…У нас другой путь…

Как сделать спальник на зил

Красное вырезать выкинуть, Синее переварит заместо красного.сказанно сделанно…

Как сделать спальник на зил

Как сделать спальник на зил

Получившиеся дыры завариваем листовым 1,5мм листом…

Вид с салона, у приор калёса в салон пихают, а мы мотор=))))

Как сделать спальник на зил

Кабину притянули временно на ремни с трещётками.накидывает капот и вуаля…

Как сделать спальник на зил

Он чуть не подходит не умещаются радиатор гура и двс…

Как сделать спальник на зил

Тут как говорится 2 пути…или переделывать свою морду или покуппать…пластиковую заводскую под «кулёк» которая

Как сделать спальник на зил

Списались с ребятами из Можайска которые их делают.всё норм.но вот доставка Стоит почти как морда…Ну пока она не горит…решаем…может кто из знакомых поедет и привезёт…

Ну а тем временем…нам потрудилась плазма и токаря…Мы же хотим «Плавать»…Сначало это должна была быть пневмо подвеска…но многие отговаривали.и вот что получилось …Но об этом чуть позже

Источник

Самодельный “ЗИЛ” в американском стиле

Русский большегруз на шведском шасси
Самодельный “ЗИЛ” в американском стиле на шасси Volvo F7.

Мы открываем рубрику, посвященную самодельным, тюнинговым, малосерийным, старинным и другим экзотическим грузовым автомобилям.

Уже много лет наряду с официальным автомобилестроением в нашей стране существует «параллельное». Гаражные умельцы, никогда не работавшие на автозаводах, создают кто лучше, кто хуже самые неожиданные конструкции автомобилей.

Встретив этот грузовик впервые, принимаешь его за какую-то трехосную модификацию ЗИЛа, «модернизированную» на автобазе. Правда, переделка выполнена аккуратно: самодельный «спальник», подогнанная к размерам шасси платформа от дальнобойной фуры. По стилю машина напоминает американский магистральный грузовик.

Приглядевшись, замечаешь, что колеса не «зиловские»: у передних колес зарубежный размер 22,5 дюйма и защитные кольца поверх крепежных гаек, обеспечивающие безопасность. Задняя третья ось сделана подъемной. Значит, задний мост не ведущий, колесная формула 6х2, и машина рассчитана для дорог, где ограничена осевая нагрузка. В нашей стране такую схему шасси применяли только на одном грузовике – МАЗ-516, известном по старому кинофильму «Мировой парень». Нет, тот МАЗ здесь ни при чем – шасси машины, о которой мы рассказываем, взято от иномарки. Догадку подтверждают рама характерного европейского красного цвета, задний противоподкатный брус фирменного изготовления.

Как сделать спальник на зил

Как сделать спальник на зил

Владельца машины зовут Александр. Он дальнобойщик с большим стажем. Когда-то работал на бортовых ЗИЛ-130 и фурах МАЗ. Со времен перестройки занимается перевозками, являясь владельцем грузовика. Как и многих водителей, Александра не устраивали потребительские качества серийных отечественных грузовиков. Иномарки той поры не были так доступны, как сейчас, да и они при всех достоинствах – тоже серийная продукция, рассчитанная на среднестатистического потребителя. Александр задумал выполнить машину «для себя», с учетом собственных вкусов и потребностей.

Как признается герой нашего рассказа, ему всегда нравились именно капотные грузовики. Он владел «Уралом», потом пересел на ЗИЛ-133ГЯ, заменил на своей машине старую «сто тридцатую» кабину новой, взятой от ЗИЛ-4331. В каждом из этих грузовиков хозяин многое изменял, доделывал, приобретая опыт конструирования.

Как сделать спальник на зил

Как сделать спальник на зил

Как сделать спальник на зил

Создавая нынешнюю машину, Александр поставил цель установить на шасси одиночного (без прицепа или полуприцепа) грузовика тентованную платформу максимально возможного объема. В конце 1990-х годов одиночные грузовики с вместимостью кузова более 40 м 3 были редкостью, и владельцу такой машины поступало больше заказов на грузоперевозки. При этом грузовик должен был оставаться капотным. Решение напрашивалось само: создать гибрид «зиловской» капотной кабины с надежным шасси от импортной машины с достаточно длинной рамой.

После непродолжительных поисков в руки Александра попал длинный трехосный Volvo F7, одна из бесславно пропадающих на задворках московских и подмосковных гаражей иномарок. Рама и мосты для самодельного грузовика годились без переделок. От шведской машины остался и гидроусилитель руля.

Читайте также:

Как сделать спальник на зил

Как сделать спальник на зил

Выбирая двигатель, создатель машины остановился на восьмицилиндровом дизеле ЯМЗ-238. Всем хорош агрегат: мощный, тяговитый и в то же время доступный, неприхотливый в обслуживании. И с запчастями нет проблем. Сначала на свою машину Александр установил коробку передач от МАЗа. Оказалось, что она плохо совмещается с редуктором ведущего моста «Вольво» по передаточным числам. Динамика и максимальная скорость получились отменные, но тяговые характеристики трансмиссии оставляли желать лучшего. Более подходящей оказалась коробка от КамАЗа, ее Александр и установил. Детали тормозных систем и электрооборудования, благодаря всеобщей стандартизации, «срастить» в единое целое не составило большого труда.

Как сделать спальник на зил

Отделка автомобиля продумана хорошо. Например, между осями, коробами для аккумулятора и инструмента, бензобаком и подножками не оставлено «голых» участков рамы – они покрыты удачно вписавшимися в архитектуру машины декоративными наклонными панелями. Установленные под платформой и повернутые назад фары освещают дорогу возле бортов машины, когда ночью приходится маневрировать задним ходом. Они же освещают бензобак и огромный короб для инструмента и разных вспомогательных вещей, расположенные под платформой. Два «стержня», стоящие по бокам бампера, обозначают габаритные точки передней части. Такие указатели применяют на грузовиках с длинным капотом уже не первое десятилетие. Самодельная решетка перед радиатором и установленные по бокам спального отсека вертикальные выхлопные трубы добавляют «стильности» внешнему облику машины.

Корпус спального помещения и верхняя надстройка кабины изготовлены по типичной технологии – каркас из труб прямоугольного сечения, обшитый стальным листом. Кабина нынешних ЗИЛов просторная, а с надстройкой и «спальником» она превратилась в настоящую жилую комнату.

Как сделать спальник на зил

Между водительским и единственным пассажирским креслами немало свободного места. Спальная полка одна, но достаточно большая. Она может служить дополнительным пассажирским сиденьем. По бокам полки осталось место для вещевых полочек и небольшого телевизора. В верхней надстройке кабины тоже есть отсеки для мелких вещей. Там же встроена магнитола. Сиденье водителя от «Вольво», доработанное умельцем, поворачивается вокруг своей оси. В середине приборной панели – консоль, на которую, как у многих зарубежных грузовиков, вынесена часть переключателей. Применяя подобные технические решения, создатель этого автомобиля старался максимально приблизить интерьер к убранству кабин «фирменных» магистральных тягачей.

Разумеется, в обычном гараже такую самоделку не изготовить. Александр строил машину в ремонтной зоне автобазы. И только кабина сделана в боксе ГСК.

Как сделать спальник на зил

Как сделать спальник на зил

Не секрет, что многие создатели самодельной техники считают официальную сертификацию своих изделий трудновыполнимой задачей. На дорогах достаточно много машин с элементами «нелегального» тюнинга. Строго говоря, ничего страшного в этом нет: «самодельщики» – люди грамотные, обычно вполне достойно справляются с постройкой и эксплуатацией своих машин.

Но самое интересное, что грузовик, о котором идет речь, прошел сертификацию в НАМИ, и его конструкция является вполне легитимной. Техосмотр машина тоже прошла на законных основаниях. По словам Александра, сама процедура сертификации не являлась сложной и дорогой. В 2000 году, когда грузовик приобрел окончательный вид, это не было проблемой.

Этот грузовик радует глаз внешним обликом, а вложенный в его изготовление труд можно смело назвать подвигом. Хозяин согласен выставить машину на фестивале автомобильной экзотики, но, к сожалению, на «Экзотику», прошедшую в этом году, он выбраться не смог.

Источник

Буквально на днях увидел старенький МАЗ с наращенной высотой кабины и поймал себя на мысли, что это теперь едва ли не уникум. Кажется, еще недавно доработанные своими владельцами грузовики встречались достаточно часто, и вдруг их не стало. «Старички» выходили свое, а новым «самоделкам» встать на учет уже не судьба…

Начну с «малышей», которые изначально никто и не планировал для работы на дальних маршрутах, но у жизни свои приоритеты, не всегда совпадающие с мнением конструкторов.

Итак, «ГАЗель». Таких масса колесит по дорогам, в том числе и на дальнобое, но в подавляющем большинстве в виде одиночек. А вот с недавних пор стали попадаться и седельные тягачи. Понятно, что возят они скорее вату и мягкие игрушки, а не кирпич и «чугуний», но, тем не менее, расстояния на них проходятся немалые, а значит, и ночевка в кабине не что-то из ряда вон выходящее…

Под эту же тематику вполне подходят и тягачи на базе «Бычков». Правда, здесь уже речь идет не о шасси, а цельнометаллических фургонах. Почему так? Да просто не нужно ничего мудрить со спальным отсеком. Просто прикидываешь, каких размеров тебе нужен «спальник», а остальное отрезаешь. Дальнобойный тягач готов!

Есть интересные варианты и у обычных «сто тридцатых». Ну, как «обычных»…

Выглядит, конечно, не очень по-дизайнерски, но зато есть место, где выспаться!

С «квадратными» ЗИЛами история проще – у них варианты со спальными отсеками встречались. Но были они тесные, да и не у всех. Так что встретить тягач с оригинальным внешним видом раньше было не проблема. Зато скоро даже серийный ЗИЛ будет как экзотика…

В строгом соответствии с алфавитом далее у нас следуют тягачи из Кутаиси. «Колхиды» никогда не являлись фаворитами дальних трасс, но нагрузку свою несли исправно. И даже были своего рода «первооткрывателями» дальнобойных кабин, ибо имели полноценный спальный отсек прямо с завода.

Это уже потом на фоне МАЗов и КамАЗов они стали выглядеть не очень. Однако до сих пор нет-нет, да и попадется такой раритет, волочащий свою нелегкую ношу куда-то вдаль.

Если речь заходит о КАМАЗах, то это всегда самая скучная марка в плане переделок. Бессмертная кабина с самого начала предлагалась в варианте со «спальником», и до наших времен все, кто хотели, уже поменяли свою «дневную» кабину на заводской аналог, но со спальным отсеком. Хотя…

Ни двигатель «татарина», ни его кабина шедеврами никогда не были, потому на дорогах попадаются весьма интересные варианты КАМАЗов. Особенно, если присмотреться повнимательнее.

Источник

Как сделать спальник на зил

Как сделать спальник на зил

«Американский» выхлоп сделали из обычной толстостенной стальной трубы, предварительно проточив ее на станке. Защитная решетка трубы — тоже полностью самодельная. Три дня в ней сверлили отверстия, продавливали их шариком… Зато смотрится «по-фирменному»! Фото: http://vkontakte.ru/photo-5244711_121199206
Коробка передач вначале оставалась прежней, но однажды она натуральным образом развалилась: выломало зубья на первичном валу. Сейчас там стоит камазовская КПП с делителем — я купил ее, уже переделанную под двигатель ЯМЗ.

Кстати, переделка заключается в следующем. Поскольку камазовская коробка изначально не подходит к мотору ЯМЗ, у нее обрезают кожух — и на шпильки ставят другой, ярославский кожух. (Через несколько дней после нашего знакомства с машиной Алексею пришлось вновь менять коробку. Об этом позже. — Ф. Л.)

Топливные баки. Вместо «родного», 175-литрового, бака мы поставили два новых, купленных в магазине: слева — «основной», на 500 литров, справа — дополнительный, 400-литровый.

Есть насос перекачки топлива из бака в бак: как только стрелка топливомера приближается к нулю, поворачиваешь флажок, и солярка в двигатель начинает идти из дополнительного бака («обратка» поступает только в основной бак.) Кстати, средний расход топлива — около 41 л/100 км.

Электросистема тоже «двойная». (Как известно, напряжение на ЗИЛах — 12-вольтовое: прямо как у «американцев»! — Ф. Л.) Поскольку автономные печки и гидравлика на прицепе работают от напряжения 24 В, теперь на машине стоят два генератора (12- и 24-вольтовый) и, соответственно, четыре аккумуляторные батареи — каждая емкостью по 190 Ач. Фото:http://vkontakte.ru/photo-5244711_121199416
Магнитолы тоже две — одна, с CD-плейером, в кабине, другая — в спальном отсеке.http://vkontakte.ru/photo-5244711_121199612
А звуковых сигнала аж четыре: «бибикалка» от Волги, обычный «грузовой» пневмосигнал под бампером и здоровенные «дудки» по бокам крыши. Фото:http://vkontakte.ru/photo-5244711_121200045 http://vkontakte.ru/photo-5244711_121200044
Отопление. На тягаче стоят сразу четыре печки. Одна — серийная, «родная». Вторая, за водительским сиденьем, включена в тот же контур (сначала радиатор был «жигулевским», но потом я заменил его на камазовский — жару больше). Тепло держит идеально: если мотор выключен недавно, постиранные носки на радиаторе высыхают мгновенно!

Слева под кроватью — воздушный фен со своим бачком и выхлопом. Вначале там стоял отопитель от старого Магируса, купленный за 400 рублей, но прошлой зимой он сгорел. Ехали от Тюмени, и вдруг — гарь, дым валит… Оказалось, котел прогорел. Взамен поставили фен Webasto от Volvo F16.

Источник

Русский большегруз на шведском шасси
Самодельный «ЗИЛ» в американском стиле на шасси Volvo F7

Мы открываем рубрику, посвященную самодельным, тюнинговым, малосерийным, старинным и другим экзотическим грузовым автомобилям.

Уже много лет наряду с официальным автомобилестроением в нашей стране существует «параллельное». Гаражные умельцы, никогда не работавшие на автозаводах, создают кто лучше, кто хуже самые неожиданные конструкции автомобилей.

Встретив этот грузовик впервые, принимаешь его за какую-то трехосную модификацию ЗИЛа, «модернизированную» на автобазе. Правда, переделка выполнена аккуратно: самодельный «спальник», подогнанная к размерам шасси платформа от дальнобойной фуры. По стилю машина напоминает американский магистральный грузовик.

Приглядевшись, замечаешь, что колеса не «зиловские»: у передних колес зарубежный размер 22,5 дюйма и защитные кольца поверх крепежных гаек, обеспечивающие безопасность. Задняя третья ось сделана подъемной. Значит, задний мост не ведущий, колесная формула 6х2, и машина рассчитана для дорог, где ограничена осевая нагрузка. В нашей стране такую схему шасси применяли только на одном грузовике – МАЗ-516, известном по старому кинофильму «Мировой парень». Нет, тот МАЗ здесь ни при чем – шасси машины, о которой мы рассказываем, взято от иномарки. Догадку подтверждают рама характерного европейского красного цвета, задний противоподкатный брус фирменного изготовления.

Как сделать спальник на зил

Как сделать спальник на зил

Владельца машины зовут Александр. Он дальнобойщик с большим стажем. Когда-то работал на бортовых ЗИЛ-130 и фурах МАЗ. Со времен перестройки занимается перевозками, являясь владельцем грузовика. Как и многих водителей, Александра не устраивали потребительские качества серийных отечественных грузовиков. Иномарки той поры не были так доступны, как сейчас, да и они при всех достоинствах – тоже серийная продукция, рассчитанная на среднестатистического потребителя. Александр задумал выполнить машину «для себя», с учетом собственных вкусов и потребностей.

Как признается герой нашего рассказа, ему всегда нравились именно капотные грузовики. Он владел «Уралом», потом пересел на ЗИЛ-133ГЯ, заменил на своей машине старую «сто тридцатую» кабину новой, взятой от ЗИЛ-4331. В каждом из этих грузовиков хозяин многое изменял, доделывал, приобретая опыт конструирования.

Как сделать спальник на зил

Как сделать спальник на зил

Как сделать спальник на зил

Создавая нынешнюю машину, Александр поставил цель установить на шасси одиночного (без прицепа или полуприцепа) грузовика тентованную платформу максимально возможного объема. В конце 1990-х годов одиночные грузовики с вместимостью кузова более 40 м 3 были редкостью, и владельцу такой машины поступало больше заказов на грузоперевозки. При этом грузовик должен был оставаться капотным. Решение напрашивалось само: создать гибрид «зиловской» капотной кабины с надежным шасси от импортной машины с достаточно длинной рамой.

После непродолжительных поисков в руки Александра попал длинный трехосный Volvo F7, одна из бесславно пропадающих на задворках московских и подмосковных гаражей иномарок. Рама и мосты для самодельного грузовика годились без переделок. От шведской машины остался и гидроусилитель руля.

Как сделать спальник на зил

Как сделать спальник на зил

Выбирая двигатель, создатель машины остановился на восьмицилиндровом дизеле ЯМЗ-238. Всем хорош агрегат: мощный, тяговитый и в то же время доступный, неприхотливый в обслуживании. И с запчастями нет проблем. Сначала на свою машину Александр установил коробку передач от МАЗа. Оказалось, что она плохо совмещается с редуктором ведущего моста «Вольво» по передаточным числам. Динамика и максимальная скорость получились отменные, но тяговые характеристики трансмиссии оставляли желать лучшего. Более подходящей оказалась коробка от КамАЗа, ее Александр и установил. Детали тормозных систем и электрооборудования, благодаря всеобщей стандартизации, «срастить» в единое целое не составило большого труда.

Как сделать спальник на зил

Отделка автомобиля продумана хорошо. Например, между осями, коробами для аккумулятора и инструмента, бензобаком и подножками не оставлено «голых» участков рамы – они покрыты удачно вписавшимися в архитектуру машины декоративными наклонными панелями. Установленные под платформой и повернутые назад фары освещают дорогу возле бортов машины, когда ночью приходится маневрировать задним ходом. Они же освещают бензобак и огромный короб для инструмента и разных вспомогательных вещей, расположенные под платформой. Два «стержня», стоящие по бокам бампера, обозначают габаритные точки передней части. Такие указатели применяют на грузовиках с длинным капотом уже не первое десятилетие. Самодельная решетка перед радиатором и установленные по бокам спального отсека вертикальные выхлопные трубы добавляют «стильности» внешнему облику машины.

Корпус спального помещения и верхняя надстройка кабины изготовлены по типичной технологии – каркас из труб прямоугольного сечения, обшитый стальным листом. Кабина нынешних ЗИЛов просторная, а с надстройкой и «спальником» она превратилась в настоящую жилую комнату.

Как сделать спальник на зил

Между водительским и единственным пассажирским креслами немало свободного места. Спальная полка одна, но достаточно большая. Она может служить дополнительным пассажирским сиденьем. По бокам полки осталось место для вещевых полочек и небольшого телевизора. В верхней надстройке кабины тоже есть отсеки для мелких вещей. Там же встроена магнитола. Сиденье водителя от «Вольво», доработанное умельцем, поворачивается вокруг своей оси. В середине приборной панели – консоль, на которую, как у многих зарубежных грузовиков, вынесена часть переключателей. Применяя подобные технические решения, создатель этого автомобиля старался максимально приблизить интерьер к убранству кабин «фирменных» магистральных тягачей.

Разумеется, в обычном гараже такую самоделку не изготовить. Александр строил машину в ремонтной зоне автобазы. И только кабина сделана в боксе ГСК.

Как сделать спальник на зил

Как сделать спальник на зил

Не секрет, что многие создатели самодельной техники считают официальную сертификацию своих изделий трудновыполнимой задачей. На дорогах достаточно много машин с элементами «нелегального» тюнинга. Строго говоря, ничего страшного в этом нет: «самодельщики» – люди грамотные, обычно вполне достойно справляются с постройкой и эксплуатацией своих машин.

Но самое интересное, что грузовик, о котором идет речь, прошел сертификацию в НАМИ, и его конструкция является вполне легитимной. Техосмотр машина тоже прошла на законных основаниях. По словам Александра, сама процедура сертификации не являлась сложной и дорогой. В 2000 году, когда грузовик приобрел окончательный вид, это не было проблемой.

Этот грузовик радует глаз внешним обликом, а вложенный в его изготовление труд можно смело назвать подвигом. Хозяин согласен выставить машину на фестивале автомобильной экзотики, но, к сожалению, на «Экзотику», прошедшую в этом году, он выбраться не смог.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *